Бортовой компьютер показывает высокое напряжение

Обновлено: 02.07.2024

Вчера от нечего делать зашёл в тестовый режим БК и проверил напряжение в бортовой сети. Оказалось, что на любых оборотах двигателя оно не превышает 13,7 В. При включении мощных потребителей (свет, обогрев лобового, и т.д) проседает до 13,4 В.
По букварям знаю, что нормальное напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14-14,1 В, поэтому напрягся и забеспокоился.
Это проблема с цепью генератора, или очередная особенность FOCUSа?
У кого сколько вольт на напряжометре в БК?

А вот сегодня утром было -3 и боротовик показывал всю поездку 14.1.может это от внешней температуры зависть?

Система зарядки умная, она сама выбирает уровень напряжения, основывясь от степени заряженности аккумулятора, окружающей температуры, нагрузки на электрическую сеть и т.д

Ребята помогите. При проверке тестером на клеммах показывает 14.5, а в тестовом режиме показывает 18.6 что это может быть? Вопрос. Тяжелеет руль после того как постою в пробке.ЭГУР дв 2,0.В форуме ГУР/ЭГУР ответа не нашел,так же как еще несколько человек с такой же проблемой.Если я не один,значит это болячка.Возможно проблема в электрике.Где искать. Спасибо. volk_mn
Ищи умных электронщиков. Чаще встречаются три неисправности. Регулятор напряжения, диодный мост и обгонная муфта (если она у вас есть). AL-DL
Следующее.
На распечатке от официалов, не взятое мною от расстройства, указано, что минимальное напряжение должно быть 12.2 в.
Приехал домой, подключил зарядное устройство- довести плотность до 1.27, заодно подключил мультитестер на АКБ.
Как уже обсуждалось- расхождение в показаниях между щитком приборов и на клеммах АКБ- 0.4 вольта.
Так и оказалось, 12.2 вольта минимум на тестере, при этом на щитке приборов незабвенные 11.8.
Тогда почему плотность падает?
Питание на магнитоле отключается?
Расхождение в показаниях как-то калибруется? volk_mn
Какой пробег, может щетки закончились. На работающем движке должно быть около 13,5 вольт. Снять разъем с генератора, должно быть около 13, 5 вольт. Раз проблема в генераторе, надежнее его снять и исследовать на работоспособность все его узлы. Кстати, у полностью зараженного аккумулятора в конце зарядке д.б. около 16 вольт.

Ваше обращение принято к рассмотрению.

Для того, чтобы предоставить вам обратную связь, нам необходимо совместно с ответственными сотрудниками Дилерского центра проанализировать ситуацию и проработать возможные варианты ее решения. По мере поступления информации наш специалист, который непосредственно занимается решением Вашего вопроса, свяжется с Вами!

Посмотрим развитие ситуации.
Так-то два года никаких проблем, только следить за плотностью акб достало.

Вопрос,
Двигатель не работает на клеммах акб 12.6в
Завожу машину без потребителей на клеммах акб 13.9 температура воздуха 18 градусов, включаю все греи с лампочками просадка 13.5-13.7 при повышении оборотов 13.7 почти стабильно.
Все равно горит лампочка АКБ .

Машина фф2 1.6ti 2007 года, пробег 148к км
Куда копать?

Jakuza
Проверь, не оборваны ли контакты (провода) разъема гены. AL-DL
Все проверил, даже в блок предохранителей залез, всё чистенько и аккуратно. какой то бред, по бк 13.3 - 13.4 при езде и при стоянке, хотя в этот же самый момент на мультиметре аккум 13.9 - вывод с гены 14.0. Массу всю прозвонил - хорошая, + провода тоже хорошие. Jakuza
По напряжению у вас все правильно. Раз горит лампа, то проблема на 90% в проводах. Надо их четко прозвонить. Быстрая диагностика- это использовать осциллограф. Можно попробовать вместо осциллографа применить светодиод, он должен менять яркость, на для этого нужна практика (опыт). Проблема решена, разобрали генератор из щеточного узла выпала щетка + кольца сильно сточены + надо менять подшипники.


3 окт ября 2014 Ребят, начались проблемы с периодически глохнувшей машине на сфетофоре (сначала электроника гасла, а потом и сама машина глохла). Далее, если стоять с выжатым тормозом в режиме драйв (коробка автомат 2.0л) и включить обогрев лобового стекла, напряжение просаживается сильно, гаснет магнитола, на панели загораюся значки ABS и откл.ESP, потом эти значки гаснут,и запускается вновь магнитола, далее глушу, вытаскиваю ключ - всё гаснет, в том числе и подсветка экранчиков которая должна гореть, завожу, магнитола требует ввести код, сбрасываются все показания расхода и т.д. Сегодня провели замеры напряжения на клеммах АКБ: сначала на ХХ 12,9В, с ближним и магнитолой 12,65В, + кондей 12,55В, + обогревы сидений на 4 и обогрев лобового и заднего падает до 11,88. Далее отключаю всю нагрузку, и напряжение вдруг начинает на ХХ показывать 14,1В (вместо изначальных 12,9В) Кто что думает, что вероятнее всего? Ребят, а может ли всё выше описанное происходить из-за слегка неплотно закрученной плюсовой клеммы на АКБ? Недавно поставил маршрутный компьютер Мультитроникс VC730. Среди прочих параметров он показывает напряжение питания ЭБУ. Сегодня после короткой поездки он показывал 13.7 В. Напряжение на выводах аккумулятора в этот момент было равно 13.95 В. Т.е. падение напряжения между аккумулятором и блоком управления примерно равно 0.25 В. BARMALEY495
А в мороз как? Сделал себе так же как и ты, переставил клемму в чя, в тепле все норм, на морозе прыгает напряга Eugeniy_59
Прыгает на сколько? В холода от 13.8 до 14.3 норм диапазон (гена активно заряжает холодный аккум на повышеных, потом плавно сбавляет, колебания в этом диапазоне норма)

Странное дело. Я уже привык и считал нормальным следующую картину (1,8TDCi):

При запуске двигателя напряжение просаживается, бывает, даже до 9,7 В. Это после отработки предпускового цикла свечей накаливания, в краткий момент работы стартера. Долго не кручу - заводится даже в сильные морозы с одного - двух оборотов.
После запуска двигателя быстро восстанавливается до 11,2 - 11,7 В. В сильные морозы даже 10,7-10,9. Если оставить на холостых - так и будет держаться, пока свечи накаливания не отключатся полностью. Момент отключения свечей накаливания виден по скачку напряжения с 11,2 до 14,1 В или с 10,9 до 13,9.
После этого на согретом движке на ХХ напряжение 14,1 - 14,2 В. Даже при включенных фарах.

Остальные потребители так сказываются на напряжении борт.сети (при ХХ):
Подогревы сидений: не ощутимы по падению напряжения
Ближний свет: в первый момент может просадить на 0,2-0,5 В, но в итоге на ХХ с фарами все равно 14,1 В. Лампы галоген
Обогрев заднего стекла: вкупе с ближним светом даёт просадку до 13,4-13,7 В
Вентилятор печки: сам по себе просаживает не сильно, где-то до 13,7 В. Но вместе с фарами и обогревом заднего стекла может просадить до 12,2 В
Обогрев лба: вот самый страшный прожора. В одиночку способен просадить сеть с 14,4 до 12,2 В и ниже. Поэтому пользуюсь им только на ходу, когда обороты выше 1500. Либо, если сильно надо - держу обороты ХХ 1200-1500. Тогда держится 14 В
Стоп-сигналы (дорестайл, галоген) - жрут тоже много. Просаживают с 13,7 до 12,2 и даже ниже, в зависимости от остальной нагрузки и состояния АКБ. Поэтому на перекрёстках зимой предпочитаю ручник.

Летом наблюдений особо не проводил, т. к. не слишком актуально. А вот зимой, после того, как высаживал пару раз АКБ всякими подогревами и проч. - стал постоянно следить, чтобы сделать выводы и не повторять ошибок.

Напряжение отслеживаю по тестовому режиму БК.
Утечек нет. Даже спустя две недели простоя в гараже в морозы, без снятия клемм, машина пускалась на раз.
АКБ Varta Silver Dynamic 74 Ач, пусковой ток 750А, февраль 2011 года
Генератор (как ни смешно для дизеля) 105 А. Слаб, конечно.


Привет, коллеги. Есть интересная проблема, которую, может быть и не выявил, если бы не установил бортовой компьютер. При движении, порядка 30-50км и больше, постепенно растет напряжение бортовой сети, вплоть до 16 Вольт, когда я уже останавливаюсь и глушу двигатель, потом какое-то время напряжение так же плавно растет с 14.4 до 15.9 Вольт, выше стараюсь не допускать. Еще как вариант включаю все дополнительные приборы - обогревы, туманки и т.д., лишь бы снизить напряжение, но помогает не особо.

Собственно первая мысль была на генератор - купил контрактный, заведомо исправный, перебрали, поменяли подшипники и щетки (для техобслуживания, так сказать), установил, но проблема все равно возникает.

Собственно на генератор идет 4-х-пиновая фишка, в том числе и управление, а вот какой принцип управления и что может влиять на данную ситуацию?


coolerlab



Просмотр профиля



уставший

Собственно первая мысль была на генератор - купил контрактный, заведомо исправный, перебрали, поменяли подшипники и щетки (для техобслуживания, так сказать), установил, но проблема все равно возникает.

Собственно на генератор идет 4-х-пиновая фишка, в том числе и управление, а вот какой принцип управления и что может влиять на данную ситуацию?

надо взять мультиметр и непосредственно на клеммах АКБ померить напряжение и сравнить показания с бортовым компом, подозрение, что комп врет.

2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.


p4s8x



Просмотр профиля


На вариаторах есть какаято система контроля ELD, может в ней чтото. 2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible


reldev



Просмотр профиля


Ага, есть такая. Но странно, разве может выходное напряжение зависеть от каких-то интерактивных параметров?

Хотя безусловно связь есть, когда напряжение поднимается до, допустим, 15.6 Вольт, я включаю все возможные нагрузки, оба света фар, два подогрева кресел, подогревы зеркал и стекла, задний ПТФ, тогда напряжение более-менее в норме около 15.1 Вольт. Получается что компьютер просто включает генератор в режим максимальной мощности (обороты то при движении 2000-3000), что вызывает повышение напряжения.

Согласно модульной схеме, при полной зарядке аккумулятора и отсутствии текущих нагрузок, компьютер вправе даже отключить генератор полностью. Получается я завожу машину на морозе и напряжение в норме, около 13.5-14.4 Вольт, при движении минут 10-30 напряжение около 14.5 Вольт, аккумулятор тянет нагрузку и заряжается. Но когда он зарядится под завязку, текущей нагрузки не хватает для обеспечения просадки напряжения до нормы (предположительно генератор считает, что нужно работать "на полную") и получается перенапряжение.

Вообщем,стало интересно,при ввключённых потребителях,дальний,карлсон,обогрев заднего стекла,напряжения на генераторе-аккумуляторе-по бк,соответственно 13.6-13.2-12.7,когда нет потребителей 13.9-13.9-13.8,при холостом ходе.Заземления которые смог почистил.Кто может ответить почему бк(multitronics x15) показывает иное напряжение,и как оно вообще вычисляет напряжения в бортовой сети.Понимаю,может есть ещё массы,например под панелью,только я не очень хорошо представляю,где они,да и провал именно под нагрузкой,значит сопротивление растёт,и где-то что-то нагревается,что не есть гуд,если я правильно всё понял,конечно.Хочу узнать все узкие места,машинка ваз 2115,1.5 8 клапанов,эбу январь 7.2

Не забываем про падение напряжения в массовом проводе от аккумулятора на кузов и в плюсовом проводе от генератора до монтажного блока.
То же самое с зарядкой аккумулятора. Минусовая цепь - с генератора через движок на кузов или сразу на аккумулятор - там тоже часть теряется.
Разумеется, когда по проводу протекает ток порядка 50 Ампер - это вам не светодиодный фонарик, напряжение в сети падает даже если на самом аккумуляторе оно и повыше.
Плюс к этому, генератор на холостом работает не в полную мощность. Пик у него где-то на 2,5-3тоб/мин оборотов двигателя.
Ну а бортовик, разумеется, показывает напряжение, которое до него (и до всей цепи) доходит за минусом этих потерь.
Если на холостом при включенных потребителях напряжение ниже 12,5 не падает - можно вообще дышать ровно и не париться.

Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
А кроме того мультитроникс вроде должен калиброваться по напряжению. Посмотрите в руководстве на БК - там должна отыскаться инструкция по калибровке. Но калибровать надо заведомо точным прибором, которому доверяете.

У меня ещё вопрос,где находятся заземления контроллера?Вроде их два по схеме,один нашёл,под воздуховодом,где колодка диагностики,а где второе.

У меня ещё вопрос,где находятся заземления контроллера?Вроде их два по схеме,один нашёл,под воздуховодом,где колодка диагностики,а где второе.

Шпилька на моторном щите. к ней привинчивается каркас на котором установлено:ЭБУ, релюшки и прочее.

Шпилька на моторном щите. к ней привинчивается каркас на котором установлено:ЭБУ, релюшки и прочее.

Там пины 51 и 53,они и идут к массе.Не думал что сам каркас и есть масса.Там же вроде по проводам идёт,корпус контроллера не масса,или я ошибаюсь.

Там пины 51 и 53,они и идут к массе.Не думал что сам каркас и есть масса.Там же вроде по проводам идёт,корпус контроллера не масса,или я ошибаюсь.

справа от ног водителя за декоративной крышкой есть несколько шпилек вот туда тоже массы подходят. А плюссовые контакты нормальные? не окисленные? Тоже с подобным боролся. пришлось прокидывать дополнительные провод 16мм2(ПВ3) от корпуса генератора на минусовую клемму аккумулятора и с последней на шпильку каркаса с ЭБУ. Напряжение нормализовалось.

справа от ног водителя за декоративной крышкой есть несколько шпилек вот туда тоже массы подходят. А плюссовые контакты нормальные? не окисленные? Тоже с подобным боролся. пришлось прокидывать дополнительные провод 16мм2(ПВ3) от корпуса генератора на минусовую клемму аккумулятора и с последней на шпильку каркаса с ЭБУ. Напряжение нормализовалось.

Я вот нашёл только одну шпильку,под воздуховодом,под колодкой диагностической,по схеме есть ещё одна,если конечно они не едины,под панелью,где передний пассажир сидит,не ли ещё шпилек(вот откуда смотрел вотъ),а именно

Семейство а/м 2113-15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей)

Я об этом и говорю,масса контроллера не через корпус идёт,а через пины,хрен знает,по схеме там два места соединения,здесь говорят что только одно,значит сматываются что ли,в один пучок и заземляются?Или я туплю что-то?

Вообщем,под нагрузкой на холостом бк показывает 12.7,а на аккумуляторе 13.2,на самом генераторе 13.6,а без нагрузки 13.8,13.9,13.9 соответственно.Хочу узнать где копать,и где потери напряжения,и нормально ли это?

Ошибка P0563 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком высокое напряжение системы питания автомобиля или в некоторых автомобилях системы аккумуляторной батареи.

Что означает ошибка P0563

ECM (модуль управления двигателем) получает питание от аккумуляторной батареи, даже если двигатель автомобиля заглушен. Это позволяет ECM сохранять различные данные.

Ошибка P0563 появится, если ECM обнаружит, что напряжение выходит за пределы заданного диапазона. ECM предположит, что в цепи питания произошла неисправность, вследствие чего появится данный код ошибки и загорится индикатор Check Engine. Изменение напряжения может быть следствием неисправности аккумуляторной батареи, генератора или других компонентов в системе запуска или системе зарядки.

Причины возникновения ошибки P0563

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0563 являются:

  • Неисправность генератора
  • Неисправность аккумуляторной батареи
  • Неисправность стартера
  • Неисправность регулятора напряжения
  • Коррозия клемм аккумуляторной батареи
  • Саморазряд аккумуляторной батареи
  • Короткое замыкание или обрыв проводов или кабелей аккумуляторной батареи
  • В редких случаях, неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0563?

Основными признаками возникновения ошибки P0563 являются загорание сигнальной лампы зарядки аккумуляторной батареи, глохнущий двигатель на холостом ходу, ненадлежащая работа автоматической коробки передач, загорание индикатора Check Engine, а также, если проблему долго не решать, снижение эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0563?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в компьютере автомобиля, с помощью сканера OBD-II, затем очистит коды ошибок и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0563 снова
  • Визуально осмотрит все провода, кабели и соединители, относящиеся к аккумуляторной батареи, а также системе запуска и системе зарядки
  • Испытает аккумуляторную батарею под нагрузкой
  • Проверит показания напряжения аккумуляторной батареи с помощью тестера для системы запуска и/или системы зарядки
  • Проверит потребление тока стартера с помощью токоизмерительного пробника
  • Проверит цепи генератора с помощью омметра
  • Проверит целостность цепей системы

Общие ошибки при диагностировании кода P0563

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0563 является замена аккумуляторной батареи, в то время как проблема заключается в генераторе. Перед заменой какого-либо компонента необходимо проверить все системы автомобиля, а также соответствующие провода и кабели. Также ошибкой является замена всей трансмиссии, только потому, что при появлении данного кода ошибки автомобиль перешел в режим защиты АКПП. В данной ситуации это не решает проблему и приводит к тому, что ошибка P0563 появляется снова.

Насколько серьезной является ошибка P0563?

При появлении данной ошибки могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля. Автомобиль может перейти в режим защиты АКПП или вовсе не заводиться. При возникновении каких-либо проблем, связанных с системой зарядки или системой запуска, рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения ошибки P0563 может потребоваться:

  • Замена кабелей аккумуляторной батареи
  • Замена аккумуляторной батареи
  • Очистка или замена клемм аккумуляторной батареи, подвергнутых действию коррозии
  • Замена генератора (наиболее распространенный способ устранения ошибки)
  • Замена стартера
  • В редких случаях, замена PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0563

После замены аккумуляторной батареи или других компонентов очень важно удалить все коды ошибок с компьютера автомобиля. В противном случае компьютер будет указывать на наличие неисправности, даже если установлены новые компоненты.

В некоторых автомобилях может произойти утечка трансмиссионной жидкости. Жидкость может попасть на клемму рядом с TCM (модулем управления трансмиссией), что может вызвать короткое замыкание в схемной плате. Данная проблема часто возникает в некоторых моделях автомобилей марки Mercedes. Прежде чем перейти к замене трансмиссии, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, который выполнит тщательное диагностирование.

Нужна помощь с кодом ошибки P0563?

Читайте также: