Какие средства расширяют мультимедийные возможности компьютера

Обновлено: 04.07.2024

Средства мультимедийных технологий разделяют на два класса: на основе взаимодействия и на основе использования самых мультимедийных технологий.

К первому классу целесообразно отнести средства синхронного взаимодействия (видеоконференции), асинхронного взаимодействия, он-лайн режим (вебинары, электронные учебные материалы). Ко второму классу относятся различные виртуальные объекты, реальные видеофрагменты, аудиофрагменты, анимационная графика и тому подобное.

Для создания и реализации мультимедийных технологий нужны мультимедийный компьютер, соответствующее прикладное программное обеспечение (авторские средства мультимедиа) и средства проектирования мультимедийных проектов на большие экраны - мультимедийные проекторы.

Мультимедийный проектор подключается к компьютеру, что обеспечивает динамику изображения, различные цвета объектов и звуковое сопровождение изображения. С их помощью можно проецировать изображение от компьютера, видеомагнитофона, телевизора на большие экраны с диагональю более 10 м. Мультимедийным проектором свойственны высокое качество изображения и интенсивный световой поток, что позволяет применять их для презентаций в больших незатененных помещениях. Среди их преимуществ - портативность и мобильность: вес некоторых из них не превышает 2 кг. Практически все мультимедийные проекторы имеют объективы с переменным фокусным расстоянием, благодаря чему размеры изображения можно задавать, а не перемещая проектора. Вместе с развитием информационных технологий почти ежемесячно появляются новые, более совершенные модели мультимедийных проекторов. Они становятся ярче, легче, экономичнее и дешевле.

Однако, указанные средства помогают лишь воспроизводить тем или иным способом определенные материалы, но не дают пользователям возможности эффективно и непосредственно взаимодействовать с объектом, демонстрируется. Последнее можно решить с помощью комплекса технических средств обучения, который состоит из мультимедийного проектора, компьютера и чувствительного до соприкосновения экрана (SMART Board). SMART Board способствует максимально эффективному использованию целого комплекса средств мультимедийных технологий (компьютера, проектора, принтера, сканера и т.п.) при проведении учебных занятий, совещаний, семинаров, конференций и тому подобное. С помощью прикосновений к поверхности самой доски можно управлять работой компьютера, не отвлекаясь от рассказа и делая при этом необходимые пометки и выделения.

SMART Board является гибким инструментом, в котором сочетаются простота обычной маркерной доски с возможностями компьютера. В сочетании с мультимедийным проектором SMART Board становится большим чувствительным к прикосновению экраном с диагональю почти 2 м. Одним прикосновением к поверхности этого экрана можно открыть любую компьютерную программу, продемонстрировать нужную информацию, делать заметки, рисовать и т. Такие экраны могут с успехом использоваться в работе социальных педагогов при создании социальных рекламных продуктов, проведении видео-лекториев, мастер-классов, тренингов, семинаров, демонстрации широкой аудитории необходимого материала. Одной из неоспоримых преимуществ средств мультимедиа является возможность создания на их основе презентаций, разрабатываются авторскими средствами мультимедиа.

Авторские средства мультимедиа - это прикладное программное обеспечение (приложения), которое имеет заранее подготовленные элементы для разработки мультимедийных приложений.

Их использование является ускоренной формой разработки мультимедийного проекта, в несколько раз уменьшает стоимость работ. Эти средства отличаются специализацией, возможностями и удобством освоения. Самым распространенным в Украине авторским средством мультимедиа является приложение типа PowerPoint, которая входит в состав интегрированного пакета MS Office. Этот тип авторских средств является мощным благодаря применению языка сценариев, большого количества шаблонов, примеров и готовых графических элементов, предназначенных для пользовательского интерфейса.

Каждый из нас не раз слышал, что "компьютер может все". Однако в реальной жизни мы не имели убедительных подтверждений подобных высказываний, прежде всего потому, что имелись в виду потенциальные возможности компьютера, известные, в основном, узкому кругу специалистов. Ситуация существенно изменилась с появлением мультимедиа технологий, позволяющих раскрыть этот потенциал в привычной информационной среде. В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа (multimedia) технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности.

Мультимедиа ( multimedia -многосредовость) — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.

Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Современный мультимедиа–ПК в полном “вооружении” напоминает домашний стереофонический Hi–Fi комплекс, объединенный с дисплеем–телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт–дисков CD–ROM (CD — Compact Disc, компакт-диск; ROM — Read only Memory, память только для считывания). Кроме того, внутри компьютера укрыто новое для ПК устройство — аудиоадаптер, позволивший перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями.

К средствам мультимедиа относятся устройства речевого ввода и вывода информации; широко распространенные уже сейчас сканеры (поскольку они позволяют автоматически вводить в компьютер печатные тексты и рисунки); высококачественные видео- ( video -) и звуковые- ( sound -) платы, платы видеозахвата ( video grabber ), снимающие изображение с видеомагнитофона или с видеокамеры и вводящие его в ПК; высококачественные акустические и видеовоспроизводящие системы с усилителями, звуковыми колонками, большими видеоэкранами.

Но, пожалуй, еще с большим основанием к средствам мультимедиа относят внешние запоминающие устройства большой емкости на оптических дисках, часто используемые для записи звуковой и видеоинформации.

Виды мультимедиа

Мультимедиа делится на программную и аппаратную. Аппаратная сторона мультимедиа может быть представлена как стандартными средствами — видеоадаптерами, мониторами, дисководами, накопителями на жёстких дисках, так и специальными средствами — звуковыми картами, приводами CD-ROM и звуковыми колонками. Программная сторона без аппаратной лишена смысла. Программные средства делятся на прикладные и специализированные. Прикладные — это сами приложения Windows, представляющие пользователю информацию в том или ином виде. Специализированные — это средства создания мультимедийных приложений — мультимедиа проектов (например, программа для создания мультимедиа презентаций MicroSoft Power Point). Сюда входят графические редакторы, редакторы видеоизображений (например, Adobe Premier), средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д.

Так же мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная. Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа». Мультимедиа представляет пользователю потрясающие возможности в создании фантастического мира (виртуальной реальности), интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцателя, а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном для пользователя языке, в первую очередь на языке звуковых и видеообразов.

В своем докладе хотелось бы более подробно рассмотреть аппаратные мультимедиа устройства. Рассмотрим совсем недавно появившиеся технические новинки и то с чего начиналась мультимедиа.

3 D Очки

Заблуждение, что кинотеатр – это всегда большое здание со зрительным залом, по крайней мере, не несколько десятков, а то и сотен мест. Вовсе не обязательно. Самый настоящий кинотеатр может уместиться в небольших и легких очках. Надев такие очки-кинотеатр, вы отключаетесь от суеты внешнего мира и без остатка погружаетесь в свой любимый фильм.

Стопроцентный эффект присутствия! Причем «сходить в кино» можно не, только дома, но и, например, в дороге. Широкий диапазон настроек изображения – по резкости, контрасту, цвету – позволит создать оптимально комфортную картинку для глаз, а усилить эффект присутствия в гуще событий поможет специальный процессор обработки звука. Говорят, что даже очень солидные люди, надев такие видеоочки, совершенно теряются в пространстве и начинают вести себя как дети. Очки-кинотеатр настолько просты в управлении, что разобраться с ними без особого труда сможет даже ребенок – удобное и логичное меню выводится прямо на экран.

Web -Камеры

Мультимедийная клавиатура

Мультимедийная компьютерная клавиатура, способная управлять громкостью звука и сетевым поведением компьютера. Многие современные компьютерные клавиатуры, помимо стандартного набора из ста четырёх клавиш, снабжаются дополнительными клавишами (как правило, другого размера и формы), которые предназначены для упрощённого управления некоторыми основными функциями компьютера:

управление громкостью звука: громче, тише, включить или выключить звук;

управление лотком в приводе для компакт-дисков: извлечь диск, принять диск;

управление аудиопроигрывателем: играть, поставить на паузу, остановить воспроизведение, промотать аудиозапись вперёд или назад, перейти к следующей или предыдущей аудиозаписи;

управление сетевыми возможностями компьютера: открыть почтовую программу, открыть браузер, показать домашнюю страницу, двигаться вперёд или назад по истории посещённых страниц, открыть поисковую систему;

управление наиболее популярными программами: открыть калькулятор, открыть файловый менеджер;

управление состоянием окон операционной системы: свернуть окно, закрыть окно, перейти к следующему или к предыдущему окну;

управление состоянием компьютера: перевести в ждущий режим, перевести в спящий режим, пробудить компьютер, выключить компьютер.

Так как многие из этих функций (управление звуком и воспроизведением звукозаписей, управление компакт-дисками и т. п.) относятся к сфере мультимедиа, то такие клавиатуры часто называются «мультимедийными клавиатурами».

Виртуальная лазерная клавиатура

hello_html_m3f8c1d44.jpg

Идея реализации виртуальной клавиатуры без проводов и кнопок родилась несколько лет назад в стенах израильской компании Developer VKB Inc. Представленная на выставке CeBIT 2002 компанией Siemens Procurement Logistics Services первая виртуальная клавиатура без единого механического или электрического элемента стала первой практической реализацией этой идеи. Разработчики лазерного интерфейса виртуальной клавиатуры предполагали, что их разработка на практике может быть интегрирована в любое мобильное устройство - телефон, ноутбук, планшетный ПК и даже в стерильное медицинское оборудование. Принцип работы виртуальной лазерной клавиатуры прост и понятен без долгих объяснений. В конструкции используется два полупроводниковых диодных лазера – "красный" для создания проекции клавиатуры и невидимый инфракрасный с фотодетектором ИК-излучения для определения клавиши, к которой прикоснулся ваш палец. Пока вы непринужденно набираете текст по лазерной проекции клавиш - как на обычной клавиатуре, невидимый луч анализирует координаты положения пальцев и обрабатывает полученную информацию соответствующим образом. Добавляем к этой конструкции беспроводной интерфейс Bluetooth - и виртуальная клавиатура для любых типов стационарных и мобильных устройств - ПК, ноутбуков, карманных ПК или смартфонов, готова.

Компьютерный руль

Компьютерный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы. Помимо рулевого колеса и двух (трёх) педалей, в компьютерном руле могут быть такие органы управления.

Компьютерный руль является потомком джойстика; первые рули действительно эмулировали двухосный джойстик. Существуют два рудимента того времени. Первый джойстик-руль для компьютерных игр появился в 1983 году. Это была обычная пластиковая коробка с баранкой диаметром 17 см и единственной гладкой педалью. Далее производители начали развивать идею. Постепенно они пришли к выводу, что какая-никакая отдача позволила бы игрокам прочувствовать дорогу намного лучше, да и интерактивность поднялась бы на несколько ступеней. Самый простой способ достижения подобного эффекта – установка вибромотора. Предположим, вы заехали одним колесом на обочину – игра посылает сигнал на джойстик, вибромотор начинает легко потряхивать баранку. Зачастую в прайсах модели с вибромотором обозначают как рули с обратной связью или Rumble Feedback.

Проектор

Проектор — световой прибор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока на поверхности малого размера или в малом объёме. Проекторы являются в основном оптико-механическими или оптическо-цифровыми приборами, позволяющими при помощи источника света проецировать изображения объектов на поверхность, расположенную вне прибора — экран.

Виды проекционных приборов:

Диаскопический проекционный аппарат

Эпископический проекционный аппарат

Эпидиаскопический проекционный аппарат

Области применения

Решаемые задачи охватывают все области интеллектуальной деятельности: науку и технику, образование, культуру, бизнес, а также применяются в среде обслуживания при создании электронных гидов с погружением в реальную среду, мультитеках.

Одной из основных сфер применения систем мультимедиа является образование в широком смысле слова, включая и такие направления как видеоэнциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры, ситуационно-ролевые игры и др. Компьютер, снабженный платой мультимедиа, немедленно становится универсальным обучающим или информационным инструментом по практически любой отрасли знания и человеческой деятельности. Очень большие перспективы перед мультимедиа в медицине: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств и т.п. В сфере бизнеса фирма по продаже недвижимости уже используют технологию мультимедиа для создания каталогов продаваемых домов - покупатель может увидеть на экране дом в разных ракурсах, совершить интерактивную видеопрогулку по всем помещениям, ознакомиться с планами и чертежами.

«Информатика» профессор Н.В. Макарова 1997г.

«Информационные технологии» Цихановский В. В., Советов Б. Я., Благовещенская М. М., 2005 г.

Программа Проигрыватель Windows Media позволяет проигрывать музыкальные компакт-диски, используя DVD/CD-ROM. Запустив музыкальный компакт-диск, можно продолжать работу с другими приложениями. В Windows XP проигрывать компакт-диски на столько просто, что тут, и объяснять ничего не надо. Вставьте DVD/CD-диск в устройство чтения компакт-дисков (DVD/CD-ROM) и все. Windows XP автоматически запустит приложение Проигрыватель Windows Media, которое начнет воспроизводить компакт-диск.
На экране появится окно Проигрыватель Windows Media, в котором с помощью кнопок и команд меню можно управлять прослушиванием музыкальных записей или просмотром видеофильма.

Программа Звукозапись

  1. Запустите программу Звукозапись.
  2. Откройте созданный вами звуковой файл, выполните команду Правка ––> Копировать, звуковой файл поместится в буфер обмена.
  3. Откройте документ, в который вы хотите вставить звуковой файл и выполните Правка ––> Вставить.
  1. В окне программы MS PowerPoint выполните команду Вставка ––> Фильмы и звук ––> Звук из файла.
  2. Выберите нужный файл и выполните команду Вставить.
  3. В презентации файл появится в виде значка громкоговорителя. При показе слайдов вы можете услышать его.
  1. В окне программы MS PowerPoint выполните команду Вставка ––> Фильмы и звук ––> Запись звука
  2. Появится окно Звукозапись.

Программа Windows Movie Maker

Программу Windows Movie Maker можно использовать для записи видео на компьютер с видеокамеры, веб-камеры или другого видеоисточника, а затем использовать записанное содержимое в фильмах. Можно также импортировать существующие аудио-, видеоданные или изображения в программу Windows Movie Maker, чтобы использовать в создаваемом фильме. После выполнения изменений аудио- и видеосодержимого в программе Windows Movie Maker, к которым относятся названия, видеопереходы или эффекты, можно создать готовый фильм и показать его друзьям и родственникам.
Создаваемый фильм можно сохранить на компьютер или на записываемый (DVD/CD-R) или перезаписываемый (DVD/CD-RW) компакт-диск. Этот фильм можно также показать другим пользователям, отправив его по электронной почте или выложив на веб-узел.

    Запустите программу Windows Movie Maker Пуск ––> Программы ––> Windows Movie Maker, откроется окно

  • Операции с фильмами
  • Сборник
  • Панель содержимого
  • Окно монитора
  • Аудиофайлы: AIF, AIFC, AIFF, ASF, AU, MP2, MP3, MPA, SND, WAV и WMA;
  • Файлы изображений: BMP, DIB, EMF, GIF, JFIF, JPE, JPEG, JPG, PNG, TIF, TIFF и WMF;
  • Видеофайлы: ASF, AVI, M1V, MP2, MP2V, MPE, MPEG, MPG, MPV2, WM и WMV.

Создайте фильм «Картины российских музеев»

Создайте клипы из видеоклипов и изображений после их импорта в программе Windows Movie Maker, исходники для проекта можете взять в Приложении 2.


Цель обучения: приобретение учащимися знаний и навыков по обработке графической информации с помощью программы Windows Movie Maker, от импорта изображений до вывода готового фильма, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Тип занятия: комбинированный.

Задачи занятия:

  • Создать условия для усвоения и закрепления навыков работы с программой Windows Movie Maker.
  • Организовать практическую работу учащихся с программой Windows Movie Maker.
  • Научить работать учащихся с основными понятиями, используемые в программе Windows Movie Maker.
  • Способствовать развитию у учащихся умений выделять главное, существенное; обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить;
  • развивать умение быстро дифференцировать большой объём информации;
  • воспитание информационной культуры;
  • достижение сознательного усвоения материала учащимися;
  • самостоятельности при выполнении заданий в творческом задании.

Методическое обеспечение занятия: презентация на тему «Программа Windows Movie Maker», памятки с заданиями для выполнения практической работы, папка «Мой фильм», где находятся изображения и звуки к будущему фильму. Показательный фильм «Новогодние открытки», выполненный в программе Windows Movie Maker.

Программное обеспечение: программа Windows Movie Maker

Ход занятия.

I. Организационный этап.

  • Приветствие
  • Знакомство с порядком проведения занятия.

II. Этап актуализации и формирования знаний.

Изучение нового материала. Объяснение нового материала происходит при помощи презентации. (ПРИЛОЖЕНИЕ I - СЛАЙД 1)

Тема нашего занятия: Мультимедийные возможности компьютера

Что означает термин мультимедиа?

Мультимедиа – устройства, позволяющие представлять информацию в аудио и видеовиде.
Мультимедийные программы – программные средства, позволяющие обрабатывать аудио и видеоинформацию

Современные компьютеры, кроме того, что они позволяют на уроках писать, считать, рисовать, они еще могут демонстрировать и создавать настоящие видеофильмы, прослушивать и создавать музыкальные произведения. Для этого компьютеры оснащены дополнительными устройствами считывания DVD/CD-дисков, звуковой картой, микрофоном, колонками, которые позволяют:

  • добавлять звуковые инструкции для тех, кто будет работать в дальнейшем с созданным документом или презентацией;
  • воспроизводить на своем компьютере музыкальные компакт-диски;
  • запускать и создавать мультимедийные обучающие уроки по различным предметам.

Для того, чтобы использовать эти устройства в Windows XP существуют специальные программы: Проигрыватель Windows Media, Звукозапись, Windows Movie Maker. (ПРИЛОЖЕНИЕ I - СЛАЙД 2)

Основными программами для видеомонтажа, являются видеоредакторы. Они позволяют собрать фильм из отдельных видеофрагментов, перемещать эти фрагменты в нужное место, обрезать их, накладывать звук, добавлять переходы и различные эффекты. (ПРИЛОЖЕНИЕ I - СЛАЙД 3)

Презентация к данному уроку

Программы для работы с видео могут одинаково обрабатывать как видео, так и фотоматериалы. A фото можно собрать в одном ролике, выбрать только самые удачные фотографии и моменты. Для передачи настроения – подобрать музыку. Там, где нужно что-то сказать – добавить титры. Из большого количества фотографий можно создать видеоролик на 10–15 минут. Если ролик оказался настолько удачным, что все от него в восторге – его можно записать на диск и подарить. И это уже не просто содержание, это творческий продукт.

Таким образом, появилась новая категория подарков. Подарок, при котором человек получает художественное творение о себе или о своих вкусах и пристрастиях. Вам нравятся собаки и музыка Beatles? В подарок вы можете получить ролик про собак под музыку Beatles.

Программу Windows Movie Maker (ПРИЛОЖЕНИЕ I - СЛАЙДЫ 4-7) можно использовать для записи видео на компьютер с видеокамеры, веб-камеры или другого видеоисточника, а затем использовать записанное содержимое в фильмах. Можно также импортировать существующие аудио-, видеоданные или изображения в программу Windows Movie Maker, чтобы использовать в создаваемом фильме. После выполнения изменений аудио- и видеосодержимого в программе Windows Movie Maker, к которым относятся названия, видеопереходы или эффекты, можно создать готовый фильм и показать его друзьям и родственникам. (Демонстрация готового фильма «Новый год») (ПРИЛОЖЕНИЕ II)

III . Этап перехода к практической части занятия.

- Вам предлагаю 2 варианта задания на ваш выбор: I – это создать фильм про Антарктиду. Рассмотрите все изображения по теме. Потом прослушайте звуковой файл к фильму, чтобы изображения соответствовали звуковому сопровождению фильма.

- II вариант – это фильм о пейзажах.

- На компьютерных столах вы найдете памятки для практической работы, они вам помогут. Если что-то непонятно я вам подскажу. Итак, за работу!

IV. Этап обобщения и первичного закрепления знаний.

  1. Понятие мультимедиа.
  2. Виды мультимедийных устройств.
  3. Понятие мультимедийных программ.
  4. Виды мультимедийных программ.
  5. Возможности программы Windows Movie Maker.
  6. Технология создания видеоклипа.
  7. Назначение Шкалы времени.
  8. Назначение Шкалы раскадровки.
  9. Дорожки, входящие в состав Шкалы времени.
  10. Способы сохранения фильма.

Этап подведения итогов. (5 мин)

Учащиеся демонстрируют свои фильмы с эффектами переходов всем учащимся. Сопровождают показ фильма объяснением технологии создания и трудностями в процессе работы.

Литература используемая для создания разработки занятия:

  • Симонович Е. В. Базовый курс Информатики – СПб: ПИТЕР 2003Гг.
  • Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2006, М:. ОЛМА-ПРЕСС Образование. 2006г.
  • Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  • Н.Угринович. Информатика и ИТ. 2003. §§7.1., 7.2.1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


-75%

Читайте также: