Бортовой компьютер престиж на уаз патриот обзор

Обновлено: 04.07.2024


Рассчитывал сделать пост более информативным, но писать толком не о чем.

При покупке БК меня больше всего интересовали данные о расходе топлива. Сброс ошибок, эконометр, таксометр — эти вещи меня пока мало волнуют.

Калибровка ДРТ.
Как указано в инструкции:
— заправил до полного
— обнулил одометр
— запустил маршрут "Старт без плана"
— поездил
— заправил до полного
— отъехал на пятачок
— ввел данные
— завершил маршрут

Тут снова нюансы — на заправку приехал со стрелкой в красной зоне. Инструкция по эксплуатации убедила меня, что баки имеют объем по 36 литров, а лампочка загорается, когда в баке остается 6-7 литров, если мне не изменяет память. Залил 32 литра. Странно.
В итоге, все настройки введены на 36 литров, но по поводу объема баков есть большие сомнения.

Сейчас показывает расход 16,9 л за 100 км пробега. Это уже радует.


Дата заправки неправильная, настраивал позже. Но компьютеру это не важно :)

Калибровка ДВТ
По большому счету, жирного заголовка недостойна — после настройки на холодной машине показывает правду, далее — безбожно врет. Возможно перенесу в салон, пользы поболе будет.


Стандартные варианты отображения удовлетворяют моим требованиям. Варианты с мультиэкраном для меня категорически неудобны:


Картинки "Запас хода" и "Средний расход" особо доставляют. Думаю, что компьютер делает эти выводы исходя из частоты оборотов. Но я очень рад, что расход упал ниже 20 литров зимой. Кроме того, в последние дни Обзор едет как легковушка — ровно, мягко, быстро. Железяки прикатываются-таки. Пробег опять забыл записать, но близится к 4000 км.


Первое время электронная девушка очень удивляла фразой: "Внимание. Вы превысили скорость на Три. Километра. В час.". Испугался, что в БК стоит GPS или Глонасс. Все, как обычно, оказалось проще — в настройках можно установить ограничение скорости, при котором выскакивает оповещение :)


Мнения окружающих о необходимости бортового компьютера разделились полярно: одни говорили, что это очень нужная и полезная вещь, без которой немыслим ни один современный автомобиль, другие утверждали, что более бесполезный и ненужный хлам трудно вообразить. Я же решил, что это как бы подарок на новый год, дарёному компьютеру в чипсет не смотрят, ну и заказал. На сайте производителя БК Престиж Патриот Плюс стоит 5290, с доставкой до Норильска наложенным платежом вышло 6150. Отправили и доставили быстро, но на Норильской почте посылка пролежала почти неделю, пока мне соизволили доставить извещение.




Комплект поставки: сверху сам БК, внизу — диагностическая вилка, монтажный жгут, датчик внешней температуры, винты крепления с декоративными заглушками.



Мануал включает инструкцию по монтажу в картинках. В некоторых моментах полезность картинок нулевая.

Бортовой компьютер устанавливается в штатное место над воздуховодами.




Дальше меня ждал небольшой сюрприз. Разъём приборной панели у меня не такой, как в мануале и цвета проводов тоже не совпадают. Если вдруг кто знает распиновку этого разъёма, скиньте. Правда, я подозреваю, что, может быть, его и не нужно подключать, а вся информация идёт с диагностической вилки, так как на новых машинах она подключается не тремя проводами, а пятью. Но может я и ошибаюсь.


Часть монтажного жгута идёт к приборной панели, часть — в диагностическому разъёму, часть — в переключателям указателя уровня топлива. То, что шло к приборной панели смотал клубком и закрепил там же до лучших времён.

Диагностическая вилка припаивается пятью проводами (кроме фиолетового) цвет в цвет. Если после этого её воткнуть в диагностический разъём, дисплей бортового компьютера загорится, а потом погаснет.


Фотография со всеми пятью спаянными проводами потерялась, хотя фотал, вроде.

Далее протягиваем два провода к переключателям баков. Для этого нужно вытащить бардачок подлокотника, отковырять центральный блок управления и кулису ручки переключения передач. И запустить жену с тонкими пальчиками, чтобы нашла, в какую дырочку сунуть провода. У меня жены под рукой не было, было неудобно.

Подсоединяем два провода к проводам соответствующих баков. Я срезал изоляцию и впаял. Можно в разъём зажать. Или вообще разветвитель поставить.


Подключение к проводам переключателя указателя уровня топлива.


Изоленты я не взял, наивно полагая, что уж в гараже-то этого добра завались. Фиг-то там. Заизолировал герметиком.



При монтаже я был так взволнован, что забыл подключить датчик внешней температуры. Ну и ладно, думаю, штатный есть. В другой раз подключу.

Немного покатался. В некалиброваном состоянии пробег показывает примерно на 10 процентов меньше штатного одометра. Калибровать буду по GPS, когда его починю. За один день успели заколебать оповещения о превышении скорости. Вроде бы все звуки отключил, а она говорит и говорит. Нужно читать мануал на эту тему. Пока решил проблему включением музыки.

Многие жалуются на слишком яркий экран, я даже хотел тонировочную плёнку прилепить, но ночью поездил — нормально, мне не мешает. Пока всё.

бортовой компьютер Multitronics С-900 в уаз

бортовой компьютер Multitronics CL-580 в уаз патриот в воздуховод

На втором Патриоте с компьютерами было сложно. Новая панель сделала невозможной установку в воздуховод. Нет, поставить-то можно, но выглядеть будет стрёмно и инородно. Вот, к примеру, фото от Filin193, опубликованное им в бортжурнале.


Лучше всего на панели смотрелся бортовой компьютер Престиж Patriot от Микролайн (фото взял в Бортжурнале пользователя side2k на драйв2).


Смотрим, чем нас могут порадовать конкуренты? У них среди накладных бортовых компьютеров есть Multitronics TC 750, сопоставимый по цене с Престижем, и топовый-красивый-дорогущий Multitronics C-900 почти за десятку наших денег.



Как-то не очень? Просто нашлёпка? Перекрывает обзор? Вариант не для Патриота?
Согласен.


Звоним официальному дилеру в Новосибирске, просим привезти все накладные модели, включая топовую. Мол, что-нибудь да куплю.

Незамедлительно устанавливаем.

Сначала выковыриваем с законного места штатные лампочки-индикаторы. Тут им откровенно не место. Стекло со светофильтром не даёт ими пользоваться днём, вообще ничего не видно. Их бы перенести куда-нибудь в тенёк, тогда был бы толк.

уаз 452, снимаем панель приборов

уаз 452 - буханка - снимаем блок контрольных ламп

Где им этот тенёк организовать придумаем потом, пока пусть просто висят.

контрольные лампы уаз санитарка

Для крепления бортовика вытачиваем из какого-то тягучего полимера вставыш по форме освободившегося окна.

место для установки бортового компьютера в уаз буханка - санитарка




Заталкиваем шлейф в гофру. Он пойдёт под панель мимо весьма подвижного сиденья, надо придать дополнительную надежность от передавливания.


Multitronics C-900 установка в уаз 452 буханка

Multitronics C-900 установка в уаз 452 санитарка

бортовой компьютер Multitronics C-900 в уаз 452

Подали питание. Пошел волнительный процесс опознавания протокола.

бортовой компьютер Multitronics C-900 подключен, определение протокола

Вместе с правильно найденным протоколом Микас 11Евро3 вылетел целый ворох ошибок.
Откуда, блин? Лампочка же не горела!

бортовой компьютер для сброса ошибок эбу в уаз

Про висящие в ногах лампочки не забыли, обошлись красиво и по-человечески.

Взяли кусок нержавейки и вырезали для них удобное место вдали от прямых солнечных лучей. Теперь в их жизни появился смысл.

перенос блока контрольных ламп в уаз 452 буханка

перенос блока контрольных ламп в уаз 452 санитарка

Читайте также: