Влияние компьютера на психику человека презентация

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " ПРОЕКТ «ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА». ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как влияет компьютер на психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу." — Транскрипт:

1 ПРОЕКТ «ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА»

2 ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как влияет компьютер на психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере?

3 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Выявление влияния компьютера на психику человека. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Изучение и обобщение информационных ресурсов; анализ результатов теста и опроса учащихся школы; определение предпочтений при выборе компьютерных игр.

4 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В последние годы человечество столкнулось с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. Персональный компьютер стал нашим спутником и дома. Без компьютера не обходятся и дети. ГИПОТЕЗА Сейчас прожить без компьютера практически невозможно. Интернет, чаты, форумы - эти слова давно и прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними в нашу жизнь вошли и такие новые понятия как «Интернет- зависимость», «игромания». Увеличилось число людей, больных «типично компьютерными» болезнями - ухудшением зрения, искривлением позвоночника и другими неприятными заболеваниями. Но всё же компьютер приносит не одни беды, иногда он очень помогает, и мы хотим показать «обе стороны медали».

5 МЕТОДЫ Поиск информации о влиянии компьютера на психику человека. Опрос учащихся (анкетирование, тестирование)

6 Главным образом выражается в двух основных формах: интернет - зависимость (интернет - аддикция) чрезмерная увлеченность компьютерными играми. Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой: Психологические симптомы: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой. Физические симптомы: сухость в глазах; головные боли по типу мигрени; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна. ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

7 ТЕРМИН «ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. Он исходил из предположения о том, что у человека может развиваться психологическая зависимость не только от внешних факторов, но и от собственных действий и эмоций. Впервые научный подход к изучению феномена «интернет-зависисости» продемонстрировала Кимберли Янг в 1996 году, разместившая на одном из сайтов интернета оригинальный тест для выявления интернет-зависимых лиц. Согласно исследованиям Кимберли Янг опасными сигналами (предвестниками интернет зависимости) являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

8 ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР Игровые аддикты испытывают устойчивую потребность в игре. Аддикты постоянно находятся в состоянии сниженного настроения в реальном мире, что подтверждается высокой тревожностью и депрессией. Что происходит с ними во время игры более менее объективно выявить сложно, так как любое отвлечение от игры – это выход из виртуальной реальности. В процессе игры их настроение существенно улучшается, присутствуют положительные эмоции. Положительные эмоции, сопровождающиеся подъемом настроения, Но после игры, т.е. после выхода из виртуального мира настроение снова ухудшается, быстро возвращаясь на исходный уровень, оставаясь на нем до следующего «вхождения» в виртуальный мир. Большинство аддиктов – люди, имеющие ряд семейных проблем, проблемы на работе, учебе. Поэтому для игрового аддикта реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире – виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности болезненен для аддикта – он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение ухудшения самочувствия.

9 ПСИХОЛОГИЯ ГЕЙМЕРА "Геймерами" называют людей, которые используют компьютер в большей степени только ради игр. Многочисленные исследования показывают геймеры крайне редко смотрят телевизор и почти не читают газет и журналов. Аудитория геймеров далеко не малочисленна. Ядро составляют люди в возрасте от 20 до 44 лет.Второй по численности группой геймеров является молодежь в возрасте от 10 до 19 лет. Исследования показали, что 44% игроков имеют высшее образование.

10 В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ПОДРОСТКИ? Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это всевозможные "бродилки", "мочилки", "леталки", "гонки") и Logic ("аркады", "квесты", "стратегии"). Вообще-то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми. Любой игровой стиль по-своему интересен и развивает определенное мышление игрока. Первоначальный смысл игр заключался в своеобразном отдыхе от монотонной будничной жизни. Но иногда этот отдых перерастает в психологическую зависимость от компьютера. На научной конференции в Голландии, посвященной компьютерным играм, ученые отметили, что у геймеров наблюдается повышенная активность в тех же зонах мозга, что у наркоманов и алкоголиков.

11 Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство, сообщает BBC News. Австралийские медики из госпиталя Аделаиды считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов. Семи обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в VR-игры во время длительной процедуры смены повязок. При этом дети, которым давались и традиционные обезболивающие, гораздо легче переносили перевязку. В качестве "игрового" обезболивания использовались закрепленные на голове два миниатюрных компьютерных экрана и специальный сенсор, который позволял детям двигаться внутри виртуального мира и отстреливать монстров. Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях. Исследователи считают, что можно подобрать игры, которые будут максимально эффективны в той или иной возрастной группе. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, КАК БОЛЕУТОЛЯЮЩЕЕ СРЕДСТВО

12 Федеральная посредническая служба Соединенных Штатов предлагает расширить стандартную обучающую программу младших классов специальным курсом, который поможет научить детей решать конфликты мирным путем. Согласно статистике, собранной американскими аналитиками, каждый третий учащийся начальной школы жалуется на негативное отношение и издевательства со стороны сверстников. В качестве основного элемента нового обучающего курса предлагается использовать компьютерную игру под названием «Хорошая школа, в которой действуют мирные законы». В этой игре с анимированными персонажами и "ожившими" предметами детям предлагается находить выходы из конфликтных ситуаций, выбирая один из четырех возможных вариантов развития событий. После того, как ребенок сделает свой выбор, ему демонстрируются последствия принятого решения. В настоящее время игра Cool School: Where Peace Rules является экспериментальным проектом. Однако Федеральная посредническая служба США уже ищет частных инвесторов для того, чтобы распространить игру во всех школах страны. РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ

13 СОЦИОЛОГИ СОСТАВИЛИ ПОРТРЕТ ТИПИЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНТЕРНЕТА Согласно опросу, проведенному в 14 странах мира, портрет типичного "обитателя" Сети везде примерно одинаков. Он много читает книг, больше времени уделяет общественной жизни, нежели "неподключенные" соратники, и проводит перед телевизором не более пяти часов в неделю. Подмечено также, что за компьютером больше проводят времени мужчины, чем женщины. Хотя и здесь есть свои исключения. Например, в Тайване представители обоих полов в почти равной степени проводят время в интернете (25% мужчин и 23,5% женщин). Лидерство в сфере общения в интернете принадлежит Китаю. Именно китайцы больше всех обсуждают со своими коллегами в различных форумах и чатах политические темы, хобби или вопросы религии.

15 Мы думаем, что ребятам стоит задуматься. Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Их необходимо научить контролировать свое время вообще (и прежде всего - время, проведенное за компьютером), свои эмоции и чувства. Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть. Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка - от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв - 15 минут. ОПРОС УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ (38 человек) 1.Имеете ли вы компьютер?

16 4. Чем увлекаешься на компьютере? 2. Знаете ли, допустимое время работы детей за компьютером? 5. В какие игры ты играешь? 3. Сколько времени поводишь за компьютером?

17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Работа «Влияние компьютера на психику человека» пополнила наши знания, о том, на сколько не безопасна работа на компьютере. Изучая литературу, мы узнали, что кроме "сетемании", в последнее время во весь голос заявляет о себе и другая болезнь с подобными симптомами - «Игромания«. Особенно синдрому игромании подвержены дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными "дюками" и "думами" и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером. В результате исследовательской работы выяснили, что Интернет стал величайшей иллюзией XXI века. Единственная проблема, связанная с ним - это трудности возвращения в реальный мир. Работая над исследовательской работой, мы узнали, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

18 ЛИТЕРАТУРА 1.Васильева И.Н., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий// Вопросы психологии Минакова А.В. Психологические особенности лиц, склонных к Интернет – зависимости Эльконин Д.Б. Психология игры. М., Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология

ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКААвтор: Харьковский Максим

№ слайда 1

ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКААвтор: Харьковский Максим

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как влияет компьютер на психику человека, и как совместить здо

№ слайда 2

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как влияет компьютер на психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере?

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Выявление влияния компьютера на психику человека.ЗАДАЧИ: Изучение и

№ слайда 3

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Выявление влияния компьютера на психику человека.ЗАДАЧИ: Изучение и обобщение информационных ресурсов; анализ результатов теста и опроса учащихся школы;определение предпочтений при выбранных компьютерных играх.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫВ последние годы человечество столкнулось с глобальной компьюте

№ слайда 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫВ последние годы человечество столкнулось с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. Персональный компьютер стал нашим спутником и дома. Без компьютера не обходятся и дети. ГИПОТЕЗАСейчас прожить без компьютера практически невозможно. Интернет, чаты, форумы - эти слова давно и прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними в нашу жизнь вошли и такие новые понятия как «Интернет-зависимость», «игромания». Увеличилось число людей, больных «типично компьютерными» болезнями - ухудшением зрения, искривлением позвоночника и другими неприятными заболеваниями. Но всё же компьютер приносит не одни беды, иногда он очень помогает, и в своей защите я хочу показать «обе стороны медали»..

МЕТОДЫПоиск информации о влиянии компьютера на психику человека.Опрос учащихся (

№ слайда 5

МЕТОДЫПоиск информации о влиянии компьютера на психику человека.Опрос учащихся (анкетирование, тестирование)

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Главным образом выражается в

№ слайда 6

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Главным образом выражается в двух основных формах:интернет - зависимость (интернет - аддикция) чрезмерная увлеченность компьютерными играми. Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:Психологические симптомы:хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой.Физические симптомы:синдром карпального канала сухость в глазах; головные боли по типу мигрени; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна.

ТЕРМИН «ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для

№ слайда 7

ТЕРМИН «ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. Он исходил из предположения о том, что у человека может развиваться психологическая зависимость не только от внешних факторов, но и от собственных действий и эмоций. Впервые научный подход к изучению феномена «интернет-зависисости» продемонстрировала Кимберли Янг в 1996 году, разместившая на одном из сайтов интернета оригинальный тест для выявления интернет-зависимых лиц. Согласно исследованиям Кимберли Янг опасными сигналами (предвестниками интернет зависимости) являются:навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Адаптированный вариант теста К. Янг использовался российскими исследователями, к

№ слайда 8

Адаптированный вариант теста К. Янг использовался российскими исследователями, которые получили более 600 анкет, из которых было принято к обработке – 570. Возраст опрошенных от 12 до 47, значение медианы возраста – 23 года.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРИгровые аддикты испытывают устойчивую потребность

№ слайда 9

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРИгровые аддикты испытывают устойчивую потребность в игре. Аддикты постоянно находятся в состоянии сниженного настроения в реальном мире, что подтверждается высокой тревожностью и депрессией. Что происходит с ними во время игры более менее объективно выявить сложно, так как любое отвлечение от игры – это выход из виртуальной реальности. В процессе игры их настроение существенно улучшается, присутствуют положительные эмоции. Положительные эмоции, сопровождающиеся подъемом настроения, Но после игры, т.е. после выхода из виртуального мира настроение снова ухудшается, быстро возвращаясь на исходный уровень, оставаясь на нем до следующего «вхождения» в виртуальный мир.Большинство аддиктов – люди, имеющие ряд семейных проблем, проблемы на работе, учебе. Поэтому для игрового аддикта реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире – виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности болезненен для аддикта – он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение ухудшения самочувствия.

ПСИХОЛОГИЯ ГЕЙМЕРА"Геймерами" называют людей, которые используют компьютер в бол

№ слайда 10

ПСИХОЛОГИЯ ГЕЙМЕРА"Геймерами" называют людей, которые используют компьютер в большей степени только ради игр.Многочисленные исследования показывают геймеры крайне редко смотрят телевизор и почти не читают газет и журналов. Аудитория геймеров далеко не малочисленна. Об этом, в частности, свидетельствует исследование, проведенное на территории России в 2005−2006 годах. Ядро составляют люди в возрасте от 20 до 44 лет. Второй по численности группой геймеров является молодежь в возрасте от 10 до 19 лет. Исследования показали, что 44% игроков имеют высшее образование.

В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ПОДРОСТКИ? Условно всю совокупность игр можно разбить на нес

№ слайда 11

В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ПОДРОСТКИ? Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это всевозможные "бродилки", "мочилки", "леталки", "гонки") и Logic ("аркады", "квесты", "стратегии"). Вообще-то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми. Любой игровой стиль по-своему интересен и развивает определенное мышление игрока. Первоначальный смысл игр заключался в своеобразном отдыхе от монотонной будничной жизни. Но иногда этот отдых перерастает в психологическую зависимость от компьютера. На научной конференции в Голландии, посвященной компьютерным играм, ученые отметили, что у геймеров наблюдается повышенная активность в тех же зонах мозга, что у наркоманов и алкоголиков.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, КАК БОЛЕУТОЛЯЮЩЕЕ СРЕДСТВО Компьютерные игры, использующие те

№ слайда 12

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, КАК БОЛЕУТОЛЯЮЩЕЕ СРЕДСТВО Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство, сообщает BBC News. Австралийские медики из госпиталя Аделаиды считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов. Семи обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в VR-игры во время длительной процедуры смены повязок. При этом дети, которым давались и традиционные обезболивающие, гораздо легче переносили перевязку. В качестве "игрового" обезболивания использовались закрепленные на голове два миниатюрных компьютерных экрана и специальный сенсор, который позволял детям двигаться внутри виртуального мира и отстреливать монстров. Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях. Исследователи считают, что можно подобрать игры, которые будут максимально эффективны в той или иной возрастной группе.

РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ Федеральная посредническая служба Соединенных Штат

№ слайда 13

РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ Федеральная посредническая служба Соединенных Штатов предлагает расширить стандартную обучающую программу младших классов специальным курсом, который поможет научить детей решать конфликты мирным путем. Согласно статистике, собранной американскими аналитиками, каждый третий учащийся начальной школы жалуется на негативное отношение и издевательства со стороны сверстников. В качестве основного элемента нового обучающего курса предлагается использовать компьютерную игру под названием «Хорошая школа, в которой действуют мирные законы». В этой игре с анимированными персонажами и "ожившими" предметами детям предлагается находить выходы из конфликтных ситуаций, выбирая один из четырех возможных вариантов развития событий. После того, как ребенок сделает свой выбор, ему демонстрируются последствия принятого решения. В настоящее время игра Cool School: Where Peace Rules является экспериментальным проектом. Однако Федеральная посредническая служба США уже ищет частных инвесторов для того, чтобы распространить игру во всех школах страны.

СОЦИОЛОГИ СОСТАВИЛИ ПОРТРЕТ ТИПИЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНТЕРНЕТАСогласно опросу, про

№ слайда 14

СОЦИОЛОГИ СОСТАВИЛИ ПОРТРЕТ ТИПИЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНТЕРНЕТАСогласно опросу, проведенному в 14 странах мира, портрет типичного "обитателя" Сети везде примерно одинаков. Он много читает книг, больше времени уделяет общественной жизни, нежели "неподключенные" соратники, и проводит перед телевизором не более пяти часов в неделю. Подмечено также, что за компьютером больше проводят времени мужчины, чем женщины. Хотя и здесь есть свои исключения. Например, в Тайване представители обоих полов в почти равной степени проводят время в интернете (25% мужчин и 23,5% женщин). Лидерство в сфере общения в интернете принадлежит Китаю. Именно китайцы больше всех обсуждают со своими коллегами в различных форумах и чатах политические темы, хобби или вопросы религии.

ТЕСТ НА КОМПЬЮТЕРНУЮ ЗАВИСИМОСТЬИзучая литературу, я выяснил, что важное влияние

№ слайда 15

Я думаю, что ребятам стоит задуматься. Хотя бы о том, сколько времени они пров

№ слайда 16

Я думаю, что ребятам стоит задуматься. Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Им необходимо научить контролировать свое время вообще (и прежде всего - время, проведенное за компьютером), свои эмоции и чувства. Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть. Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка - от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв - 15 минут. ОПРОС УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ № 12 (38 человек 6 «а», 5 «а», 11 «а» кл.)


№ слайда 17

Компьютер может стать, как врагом воспитания и развития личности, так и лучшим п

№ слайда 18

Компьютер может стать, как врагом воспитания и развития личности, так и лучшим помощником в этих процессах. Главное - уметь правильно пользоваться этим интеллектуально-психологическим инструментом XXI века. Поэтому нужно обратить внимание на обилие программ для школьников, которые предлагает сегодня индустрия програм -много обеспечения. А среди них много весьма полезных продуктов. Это, многочисленные и разнообразные словари и справочники, разнообразные электронные библиотеки, весьма полезными будут обучающие программы. Помимо общеобразовательных предметов, рынок программного обеспечения предлагает спектр программ, обучающих иностранным языкам, клавиатурные тренажеры. Как видите, компьютер может оказать немалую помощь. Главное - помнить и соблюдать простые правила работы за компьютером, и мы снизим отрицательный риск к минимуму: не проводить за компьютером более двух - трех часов в день, не исправлять самостоятельно неисправности, сидеть прямо и на расстоянии вытянутой руки от монитора, а после работы за компьютером делать простую зарядку для глаз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна.

№ слайда 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Работа «Влияние компьютера на психику человека» пополнила мои знания, о том, на сколько не безопасна работа на компьютере. Изучая литературу, я узнал, что кроме "сетемании", в последнее время во весь голос заявляет о себе и другая болезнь с подобными симптомами, но к которым добавляются нервное и физическое возбуждение. Это "игромания", что особенно синдрому игромании подвержены дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными "дюками" и "думами" и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером. Уход от реальности и потребность в принятии роли - может быть не все, но основные потребности, на которых основан механизм образования психологической зависимости от компьютерных игр. В результате исследовательской работы выяснил, что Интернет стал величайшей иллюзией XXI века. Единственная проблема, связанная с ним - это трудности возвращения в реальный мир. Работая над исследовательской работой, я узнал, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

ЛИТЕРАТУРА1.Васильева И.Н., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты п

№ слайда 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы человечество столкнулось с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. ПК стал нашим спутником и дома. Без компьютера не обходятся взрослые и даже дети.

Выявление влияния компьютера на психику подростков, найти способы решения проблем, связанных с негативным влиянием компьютера.

  • Изучить и проанализировать литературу и интернет-источники о влиянии компьютера на психику школьника;
  • Провести тест среди учащихся моей школы;
  • Показать вред наносимый компьютером на психику человека.
  • Поиск информации;
  • Опрос;
  • Анкетирование;
  • Синтез.

В последнее время специалисты всё чаще говорят о негативном влиянии чрезмерного увлечения детей компьютерной деятельностью. Об алкогольной, наркотической зависимости часто пишут практически все средства массовой информации. А вот о компьютерной вспоминают намного реже. Но она существует. Особенно среди подростков, которые проводят почти всё своё свободное время в виртуальном мире, пренебрегая учёбой, друзьями, здоровьем. Речь идёт о таких изменениях в поведении ребёнка, которые дают основания называть их компьютерной зависимостью.

Из истории возникновения компьютера Слово компьютер , пришло к нам из далекого восемнадцатого века. Впервые оно встречается в Оксфордском словаре. Изначально, понятие компьютер, трактовалось как вычислитель. Именно такой перевод этого слова с английского языка.

Из истории возникновения компьютера

Слово компьютер , пришло к нам из далекого восемнадцатого века. Впервые оно встречается в Оксфордском словаре. Изначально, понятие компьютер, трактовалось как вычислитель. Именно такой перевод этого слова с английского языка.

«Компьютерная зависимость» Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.

Причины возникновения компьютерной зависимости Он существеннее, чем любые другие технологические изобретения, облегчает работу, повышая вероятность её успешного завершения. Компьютерные технологии дают возможность из реальной действительности переместиться в другое пространство (виртуальную реальность). Помогает удовлетворить потребность в изменении психического состояния, свойственную человеку от природы. Удовлетворяет познавательные потребности Престижность использования компьютера — новейшего и самого модного устройства. Социально-экономические причины

Причины возникновения компьютерной зависимости

Признаки компьютерной зависимости у ребенка

  • Хорошее самочувствие и настроение за компьютером
  • Ребенок не может остановиться и продолжает сидеть за монитором
  • Постепенное нарастание временного интервала проводимого за компьютером
  • Отстранение от семьи и друзей
  • Постоянная ложь родителям в оправдание за свое увлечение
  • Устойчивые проблемы с учебой или поведением
  • Агрессивность и раздражительность во время нахождения не за монитором компьютера
  • Желание все время проверять наличие электронных писем
  • Количество денег расходуемых онлайн увеличивается

В рамках данной работы мною было проведено анкетирование, целью которого явилась оценка степени влияния компьютера на психику подростков нашей школы.

Борисова Ольга Александровна

Влияние компьютера на детскую психику. Цель работы: Выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм. Презентация.

ВложениеРазмер
vliyanie_kompyutera_na_detskuyu_psihiku.pptx 1.92 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Влияние компьютера на детскую психику. Работу подготовила: ученица 10 класса МБОУ «Гимназия №7» г. Торжок Емельянова Анна Руководитель: Борисова О.А, учитель информатики.

Цель исследования: Выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм. З адачи: Как компьютер влияет на здоровье ребенка? Анализ результатов теста и опроса учащихся школы. Узнать истинное предназначение компьютера для человека. Гипотеза исследования: Я предположила, что если наши сверстники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, осанка, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы. Метод исследования : Выяснить путём анкетирования, как дети любят проводить время за компьютером, сколько времени они тратят на игры. Актуальность темы: В последнее время в человеческой деятельности нашим спутником по жизни стал компьютер, он есть почти в каждом доме. Без компьютера не обходятся и дети.

Введение Так что же такое компьютер - угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Интересно, как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был врагом? Я решила провести исследование: все ли компьютерные игры – враги или друзья? Помогают ли игры в учёбе или только мешают?

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл ) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг!

Польза от компьютера : Развитие у школьников логического и абстрактного мышления; П омогает концентрировать внимание; С помощью специальных программ можно развивать творческие способности детей: изучать языки, рисовать; П ри разумном использовании компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз; К омпьютерные игры помогают научиться принимать самостоятельные решения; О бщение в интернете становится хорошей школой в умении находить контакты; П оиск в глобальной сети нужной информации.

А что же тогда ПЛОХО? П ри не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению здоровья, а также к психологической и компьютерной зависимости ребенка от виртуального мира.

Причины возникновения компьютерной зависимости: Компьютер существеннее , чем любые другие технологические изобретения, облегчает работу, повышая вероятность её успешного завершения ; Компьютерные технологии дают возможность из реальной действительности переместиться в другое пространство (виртуальную реальность ); Помогает удовлетворить потребность в изменении психического состояния, свойственную человеку от природы. Удовлетворяет познавательные потребности; Престижность использования компьютера — новейшего и самого модного устройства; Социально-экономические причины.

Признаки компьютерной зависимости у ребенка: Хорошее самочувствие и настроение за компьютером; Ребенок не может остановиться и продолжает сидеть за монитором; Постепенное нарастание временного интервала проводимого за компьютером; Отстранение от семьи и друзей; Постоянная ложь родителям в оправдание за свое увлечение; Устойчивые проблемы с учебой или поведением; Агрессивность и раздражительность во время нахождения не за монитором компьютера; Желание все время проверять наличие электронных писем; Количество денег расходуемых онлайн увеличивается.

Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Стадии компьютерной зависимости: Первая стадия — интерес. Отвлечься от проблем, «убить время», развлечься. Вторая стадия — втягивание. Воздержание сопровождается настоящими «ломками». Третья стадия — полная зависимость. Дети становятся зависимыми от компьютера, что ведёт к нарушению психики.

Вред от компьютера : Воздействие на зрение ведет к утомлению мышц глаз, головной боли и головокружению; стесненная поза приводит к заболеванию кистевых суставов, затрудненному дыханию, остеохондрозу; излучение электростатическими полями «впивается» в кожу пользователя; психическая нагрузка влияет на поведение, вегетососудистую систему, утомляемость, слабость, трудности засыпания, апатия и пугливость. перенапряжение шейного отдела позвоночника ухудшает кровоснабжение, приводит к кислородному голоданию мозга.

Влияние на зрение: Регулярное переутомление глазных мышц приводит к потере остроты зрения и может вызвать развитие близорукости. Влияние на осанку: Негативное влияние на осанку ребенка оказывает не сам компьютер, а неправильная поза ребенка во время работы на нем. Влияние на психику ребенка: Главная опасность виртуального мира для детской психики заключается в том, что ребенок отождествляет себя с героем компьютерной игры

Результаты анкетирования учащихся Исследование проводилось в феврале 2018 года на базе школы МБОУ «Гимназия №7» города Торжок. В исследовании приняли участие 64 учащихся, 7, 10 классы

14% 17% 27% 16% 16% 6% 4%

11% 14% 22% 17% 34% 2%

Заключение Основное предназначение компьютера это- сбор, хранение и обработка информации . А также компьютер предназначен для облегчения человеческого труда( К примеру, различные развлечения и досуг, выход в сеть Интернет, связь, работа, оплата счетов и покупок и многое другое) При разумном подходе компьютер никакого вреда для ребенка не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

Читайте также: