Бортовой компьютер равон р2 настройка

Обновлено: 04.07.2024


Этот автомобиль с пока короткой, но вполне детективной историей. Её кульминацией был арест главы GM Uzbekistan вместе с 10 соучастниками, включая его сына, и разоблачение крупной аферы с машинами, предназначенными для России. Даже заголовки новостей на нашем сайте похожи на главы криминальной истории:

И вот, эпопея с доставкой самого дешевого на российском рынке автомобиля с автоматической коробкой передач закончилась. Эксперты «Ассамблеи» поделились соображениями – Стоит ли R2 своих денег, а наш корреспондент Павел Милосердов побывал на Московском автосалоне и у дилеров Ravon и записал свои наблюдения.

Интерес потребителей к одной единственной модели Ravon R2 поразил даже меня — почти вся московская квота была продана … за три дня. После этого дилер фактически поднял цену на все модели на 25-40% за счет дополнительного оборудования.

Итак, Ravon R2 …
В чем секрет потенциального бестселлера в сегменте "А"?

Секрет №1

Берем известное решение от партнеров — Chevrolet Spark третьего поколения. Это проверенная временем платформа Suzuki Splash/Opel Agila/Suzuki Swift.



Секрет №2

Берем максимальный двигатель и коробку автомат — никаких компромиссов: 1,2 литра и честные 4 ступени. Такое сочетание характерно для самых дорогих комплектаций Chevrolet Spark.


Секрет №3

Отрезаем ВСЕ … ненужное и получаем новый автомобиль с автоматом по самой низкой на рынке цене — 389 000 руб.

Что отрезали? Все очень просто:
1. Кнопка блокировки дверей
2. Пассивная сигнализация
3. Зеркала в козырьках
4. Обогрев сидений
5. Дешевое оформление места водителя (руль, приборная панель и т.д.)
6. Бортовой компьютер
7. Парктроник
8. Солнцезащитная полоса на лобовом стекле
9. Кондиционер
10. Обогрев боковых зеркал
11. Обогрев зоны лобового стекла под стеклоочистителями
12. Пульт управления ЦЗ на ключе
13. Регулировка по высоте рулевой колонки и сиденья водителя
14. Периодический режим работы стеклоочистителей
15. Пульт управления аудиосистемой на руле
16. Боковые зеркала в цвет кузова
17. Колеса R14
18. Релинги
19. Хромированная решетка радиатора
20. Ручки дверей в цвет кузова
21. Спойлер багажника в цвет кузова

И что осталось:
А. Только две подушки безопасности
Б. 2 колонки
В. 2 электростеклоподъемника
Г. Маленькие и узенькие колесики

И знаете сколько стоит то, что отрезали? от 70 000 до 100 000 рублей в зависимости от комплектации. Ну т.е. потребитель сам решит — ему шашечки или ехать.

Первые итоги продаж показали, что мнения потребителей разделились ровно пополам — смели самую дешевую и самую дорогую комплектации. В наличии осталось немного машин в средней комплектации.


Секрет №4
Цена
Даже в самой дорогой комплектации без дополнительного оборудования Ravon R2 дешевле своего прародителя Chevrolet Spark примерно на 30%. А если еще учесть скачок курса доллара, то …

Компания Ravon уже несколько лет работает на российском рынке, заменив довольно востребованную марку Daewoo. При этом сохранился полный модельный ряд. Самой первой моделью стал Ravon R2 в кузове хэтчбек, являющийся «близким родственником» Chevrolet Spark нового поколения.


Довольно часто владельцы равон р2 обнаруживают на дисплее своего бортового компьютера надпись Code и цифры после неё. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок Ravon R2.

  • Если появился Code 10, значит тормоза перегрелись, а автомобилю требуется остановка. При наличии данного кода не лишним будет проверить тормозную систему на целостность.
  • При загорании Code 11 необходимо проверить тормозные колодки на степень износа.
  • Code 56 свидетельствует о несоответствии имеющегося давления с требуемым (2,2 atm в комфортном режиме или 2,4 в экономичном) в передних шинах, а Code 57 – в задних.
  • Code 58 сообщает владельцу, что на автомобиль были установлены зимние шины.
  • Если вы увидели на панели Code 59-62, значит появилась неисправность в стеклоподъемниках.
  • Code 67 свидетельствует о требуемом обслуживании замка рулевой колонки.
  • Code 67 отображается тогда, когда гидравлический усилитель руля нуждается в обслуживании.
  • При появлении Code 75 необходимо проверить кондиционер.
  • Code 80 – нужна замена масла в коробке.
  • Code 81 загорается в случаях, когда с коробкой передач не все в порядке и ей требуется техническое обслуживание.
  • Если вы видите надпись Code 82, то в ближайшее время двигателю будет нужна замена масла.
  • Code 84 загорается довольно часто и сигнализирует о снижении уровня мощности двигателя.
  • При загорании Code 92 не считывается ключ. Для того, чтобы сбросить эту ошибку достаточно нажать на тормоз и еще раз запустить двигатель.
  • Code 94 появляется в случаях, когда при остановке селектор автоматической коробки передач не был переключен в положение «P».
  • Code 95 свидетельствует об ошибке в работе системы подушек безопасности.

Не надо боятся появления кодов ошибок бортового компьютера Ravon R2, надо оперативно осматривать узлы, на которые «жалуется» автомобиль и обслуживать их технически. Таким образом вы сможете довольно спокойно передвигаться на автомобиле, не боясь встать на дороге.

Одна из самых популярных ошибок при срабатывании индикатора Check Engine на приборной панели автомобилей Chevrolet Cobalt и Ravon R4. Если обратиться к расшифровке, то мы можем увидеть её причиной появления бедную смесь. Если не вдаваться в подробности, то под этим термином подразумевается превышение количества воздуха на определенное количество бензина в топливной смеси. Причин для “подсоса” лишнего воздуха предостаточно, но на наших автомобилях узбекского производства можно сразу же сузить круг поиска до проверки работоспособности клапана адсорбера.

Причина и признаки

На протяжении полугода бортовой компьютер HobDrive на моей магнитоле частенько предупреждал о превышении порога долгосрочной топливной коррекции:


Бортовой компьютер HobDrive заранее предупреждал о грядущей неисправности

На фотографии выше значение уже запредельное, на момент первых звоночков оно было в пределах 10–15%, потому обходилось без срабатывания Check Engine. Я же в свою очередь игнорировал это, ибо как говорится “на скорость не влияет”. И действительно, если обратиться к графикам этого параметра (как правило, в диагностических программах зовется LTFT), то можно обратить внимание, что подсос воздуха изменяет пропорцию топливной смеси лишь на холостом ходу, а под нагрузкой процент коррекции снижается и его последствия становятся менее заметными.

По-хорошему, значения этого параметра должны быть в пределах нуля с небольшой погрешностью. Конкретно на кобальтах и Р4 равонах уже с завода коррекция могла уходить в сторону процентов эдак на 5. Для понимания, ошибка P0171 срабатывает лишь при достижении значения долгосрочной коррекции значения в 30%, которое и является максимальным. Ездить автомобиль, конечно, не перестанет, но на свечах начнет образовываться белый налёт от бедной смеси и возникает риск перегрева локальных участков двигателя, вплоть до прогара клапанов. Из косвенных признаков: нестабильные обороты и вибрация, потеря мощности и повышенный расход топлива.

Иными словами, если ваш автомобиль относительно новый, и “чек” вылез на пробеге 30−40−50 тыс. км без звуков явного подсоса воздуха под капотом, то первым делом проверяем клапан адсорбера.

Как снять клапан адсорбера

Особой сложности на Chevrolet Cobalt и Ravon R4 эта процедура не вызывает. Да, на некоторых автомобилях данный клапан расположен снаружи и в принципе никакого демонтажа не требуется, но всё равно — 15 минут не такое уж большое время, которое стоит беречь и продолжать ездить с неправильной смесью.

Из инструментов понадобятся:

  • Бита Torx T‑25;
  • Головка на 10;
  • Отвертка с прямым шлицем (плоская, минусовая — в простонародье).

Для доступа к клапана придётся демонтировать воздушный фильтр вместе с коробом, гофру воздуховод впускной системы и дроссельную заслонку.

Отворачиваем два самореза с шапкой торкс (звездочка) крышки короба воздушного фильтра:

И снимаем крышку:


Для удобства можно шлицевой отверткой ослабить хомут на воздуховоде и отложить крышку в сторону. Далее извлекаем воздушный фильтр и простым вытягиванием на себя и в право к двигателю нижнюю часть корпуса короба:


Снятый короб воздушного фильтра. Как видим, грязь остается на его дне и фильтр успешно выполняет свою функцию.

Воспользуясь случаем чистим её от песка и прочего мусора и откладываем в сторону. Далее нас интересует дроссельная заслонка. Ослабляем хомут на воздуховоде впуска со стороны дросселя и снимаем его. Дабы не проверять на прочность защелки фишек проводки на датчиках и “крокодильчики” для крепления патрубков просто откладываем его в сторону и получаем доступ к заслонке:


Дроссельная заслонка со снятым впускным воздуховодом.

Обнаруживаем достаточно грязную заслонку и приступаем к её демонтажу. Делается это элементарно, нужно открутить четыре болта головкой на десять:


Болты крепления дроссельной заслонки

Фишку проще отсоединить после, ибо с первого раза не сразу понятно как правильно это сделать не сломав её. Хотя те, кто уже менял свечи с таким типом защелки сталкивались и прекрасно знают как с ней совладать :)

К сожалению, заснять алгоритм её отщелкивания забыл, попробую показать на фотографии:


Снятая заслонка.

Вытягиваем красный язычок на себя простым движением пальца и затем нужно с другой от него стороны (зеленая стрелочка) подлезть шлицевой отверткой и нажать на рычажок защелки. Попасть удастся не с первого раза, но если сделать всё правильно, то штекер без какого-либо усилия отсоединится.

Не забываем заткнуть чистой тряпкой впуск и переходим к нашему злополучному клапану адсорбера. На фотографии выше его можно увидеть прям за зеленой стрелочкой. К нему подходит патрубок от адсорбера и фишка с двумя проводами. Там же находится один единственный болт крепления с головкой на 10, откручиваем его и без фанатизма вытаскиваем клапан из двигателя. Если переусердствовать, можно потерять зеленую шайбу-прокладку, которую неизвестно чем потом заменить.


Клапан адсорбера. Парт.номер: 96985666, производитель — Bosch.

Отключаем фишку и патрубок. И если с фишкой проводки проблем не возникнет, то для снятия патрубка придется извлечь два “крокодильчика” белого и зеленого цветов. Для их снятия нужно одновременно поддевать их концы отвертками и вытаскивать из зажима. При этом сохраняем аккуратность и стараемся их не потерять. Есть мнение, что крокодилы снимать не нужно, а достаточно просто нажимать на них сверху и одновременно вытаскивать патрубок.

Наступил долгожданный момент истины — проверка клапана на работоспособность. Не отходя от капота сделать это можно элементарно — попробовать продуть его ртом. Клапан является нормально закрытым, то есть без напряжения на соленоиде он не должен пропускать через себя воздух. Если продувается в обе стороны, то вот и причина нашей бедной смеси. Двигатель тянет воздух из бака через адсорбер. Но есть куда более худший вариант событий — когда клапан клинит в закрытом положении. Это ведет к сплющиванию топливного бака, а предпосылками будут посторонние звуки со стороны заливной горловины даже после остановки двигателя.

В моем случае соленоид клапана работал, если подать на него частотный ток то характерный стрекот будет услышан. Да и без демонтажа с автомобиля этот звук является самым громким среди всей симфонии подкапотного пространства. Спутать его работу с чьей-либо еще трудно. Для пущей уверенности на заведенном двигателе с температурой выше 50 градусов по цельсию (на меньшей он не включается) достаточно приложить палец к патрубку от клапана к адсорберу и по прерывистой вибрации будет ясно, что он работает.

Но то, что электрическая составляющая клапана в порядке не значит, что механическая так же выполняет свою функцию. Мембрана банально рвётся и независимо от состояния соленоида просто пропускает через себя воздух. В ситуациях, когда клапан именно заклинил, а не порвалась мембрана, можно попытаться шаманством ненадолго его оживить. На драйве один обыватель залил внутрь него кипяток и в итоге слил пыль от угля, которым наполнен адсорбер и тем самым расклинил клапан.

На других автомобилях GM применяется визуально похожий клапан, но на просторах интернета не удалось найти отзывов по его реальной применимости вместо нашего. Код — 55593172, цена 800₽ при заказе из Китая и 2000₽ в оффлайн магазинах:


Визуально похожий на наш клапан на просторах AliExpress.

По фотографии явно видно, что разъем отличается, но возможно всё таки найдется желающий и рискнет его заказать с последующей пробой на кобальтах, ибо подобный прецедент выручил бы многих владельцев нашего автомобиля, избавив от переплаты за оригинальный клапан. Вот его размеры, как вариант сравнить с оригинальным перед заказом:


Размеры клапана 55593172 (ЭТО НЕ ОРИГИНАЛ ДЛЯ КОБАЛЬТА! Но возможно, что подойдет)

А как временная мера в ожидании получения заказа с новым клапаном я просто заглушил старый:

И на патрубок от адсорбера нацепил обычный топливный фильтр чтобы он не висел в открытую и не тянул в себя грязь. Глушить целлофановым пакетом как делают некоторые побоялся, ибо получится тот же эффект как и при заклинившем в закрытом положении клапане — бак начнет сжиматься от вакуума.

В итоге получаем заказанный оригинальный клапан:


Клапан адсорбера Bosch — 96985666. Производство — Мексика.

Убеждаемся, что отличий с умершим клапаном нет:

И устанавливаем это всё добро взамен временно заглушенного:

Результат замены клапана

Собрал всё это дело обратно и эффект не заставил себя ждать — ошибка исчезла при первом же запуске, а топливная коррекция вернулась в стабильный ноль:


Check Engine на приборной панели исчез, долгосрочная топливная коррекция (LTFT) свелась практически на ноль.

Причем эффект не только на приборной панели и в диагностических программах, а и непосредственно в работе ДВС — находясь в салоне стало трудно понять по ощущениям, заведен ли двигатель. Вибрации пропали абсолютно. И мощность пришла в порядок, пропало ощущение что автомобиль при ускорении кто-то тянет за задницу.


Ravon R4 | Chevrolet Cobalt (Равон Р4 | Шевроле Кобальт) с 2011 года, руководство по эксплуатации

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система питания и управления двигателем
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Сцепление
Механическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы

В 2011 году в Буэнос-Айресе был представлен концепт малобюджетного седана, и уже к концу года мир увидел серийный Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт).

Автомобиль Ravon Cobalt

Имя Cobalt известно давно и пришло из США, там автомобиль под таким названием выпускался до 2009 года, после чего был снят с производства. Но в странах СНГ, Южной Америки, Среднего Востока и других седан получил вторую жизнь. Правда, уже в ином классе — с пересмотренной внешностью, иными габаритами и даже другой платформой GM Gamma. Первым рынком для второго поколения Cobalt стала Бразилия, потом настал черед и других страна. А в 2011 году производство автомобиля наладили еще и в Узбекистане. А в 2015-м там провели ребрендинг и вывели на рынок СНГ бренд Ravon. Chevrolet Cobalt получил новое имя и с 2016 года начал выпускаться как Ravon R4.
Если говорить о классе и габаритах, то Chevrolet Cobalt/Ravon R4 занял нишу между Chevrolet Cruze и Chevrolet Aveo. В передней подвеске использованы стойки McPherson, а в задней — скручивающаяся балка. Причем в Узбекистане, готовя седан к производству, сделали подвеску жестче, чем у бразильской версии, дабы она лучше справлялась с плохими дорогами. У автомобиля передние тормоза дисковые, а задние — барабанные. Что касается габаритов, то длина автомобиля составляет 4479 мм, ширина — 1735 мм, высота — 1514 мм, колесная база — 2620 мм, что для седана С-класса весьма неплохой показатель. К слову, и 545 л объема багажного отсека — внушительная цифра. Из прочих интересных особенностей стоит отметить 160 мм заявленного дорожного просвета, что отлично отражается на практичности автомобиля.

Автомобиль Ravon Cobalt

Базовая комплектация Cobalt; Ravon R4 лишена подушки безопасности на переднем пассажирском месте и ABS, зато в ней есть подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, регулируемая по высоте рулевая колонка и многое другое. В более дорогих версиях есть и ABS, и подушки безопасности, и кондиционер, и аудиосистема, и регулировка сиденья водителя по высоте, и бортовой компьютер.

Читайте также: