Бортовой компьютер штат как настроить уровень топлива

Обновлено: 04.07.2024

Так как на приборной панели не помещаются все необходимые датчики, производители автомобилей перенесли их на бортовой компьютер. С дисплея устройства водитель может считывать полезную информацию и вовремя реагировать на возникающие в системе неполадки.

Тем автовладельцам, кому досталось транспортное средство без штатного устройства, приходится докупать девайс отдельно и устанавливать в салоне. А после установки возникает вопрос настройки параметров БК.

Зачем нужен БК

Бортовой компьютер — штука важная и полезная. Он способен считывать, обрабатывать важную информацию и выводить результаты на экран. Именно здесь можно увидеть данные:

  • текущий расход топлива;
  • уровень потребления горючего;
  • остаток топлива в бензобаке;
  • скорость автомобиля;
  • километры пройденного пути;
  • использованное горючее;
  • температура внутри автомобиля;
  • температура воздуха на улице;
  • поломки в машине и т.д.

Перечислить все возможности невозможно, так как производители постоянно обновляют ассортимент выполняемых функций и модернизируют устройство. Современные БК способны не только отображать статистические данные, но и анализировать работу электроники, выявляя недочёты.

настройка бк автомобиля

Виды бортовых компьютеров

При покупке этого полезного гаджета обратите внимание, что выбирать следует либо мультисистемное устройство, либо модельное. Первый вид разрешается устанавливать на авто любого года выпуска, независимо от марки. Обычно эти универсальные гаджеты ставят в машинах, где не предусмотрен системный БК.

А модельные способны работать исключительно на конкретных автомобилях. И обычно у них уже выделено место для устройства на приборной панели в салоне.

Как подключить бортовой компьютер

Обычно водители устанавливают его на центральной консоли, чтобы не нужно было наклонять голову и отвлекаться от дороги, а просто бросать косой взгляд на дисплей во время движения. У некоторых моделей авто есть возможность расположить его на передней панели, что, возможно, ещё удобнее.

Внимательно изучив руководство по эксплуатации, следует заняться монтажом в строгом соответствии с инструкцией. Подключается бортовой компьютер к диагностической колодке авто. Если разъёмы БК и машины не совпадают, придётся воспользоваться переходником.

настройка бортового компьютера

Не располагайте системный блок в непосредственной близости к печке или кондиционеру.

Обычно проблем с подключением БК к автомобильным датчикам не возникает. Соединив гаджет с системой диагностики и контроля, получаете результат обработки информации на дисплее. Нужно только знать, где в вашей модели расположена диагностическая колодка и подключить бортовик именно к ней.

Подсоединяете два разъёма, и вуаля — устройство начинает работу. Осталось дело за малым — произвести необходимые настройки.

Как настроить БК

Обычно бортовые компьютеры способны функционировать в двух режимах:

Первый используется для повседневной работы устройства. Второй необходим, чтобы задать необходимые параметры, которые будут отображаться в дальнейшем на экране.

Итак, приступаем к настройке:

  1. Вручную или автоматически определите блок управления, тип ЭБУ.
  2. Задайте режим определения количества топлива в баке или расход горючего — линейный или ручной. В первом случае расход будет оцениваться автоматически с использованием ЭБУ, во втором придётся составить таблицу расхода, внести её в компьютер, а он по ней определит расход и отобразит на дисплее.
  3. Перейдите в режим пользователя и выберите необходимые вам параметры. Именно они будут выводиться на экран. Не забудьте задать температуру, необходимую для включения вентилятора охлаждения мотора.
  4. Настройте удобную для ваших глаз яркость дисплея, а также выставьте дату и время на tripcomputer.

Установив главные параметры вручную, всё остальное оставьте системе для автоматического исполнения. В эти параметры лезть категорически нежелательно, так как можно вывести из строя бортовик.

настройка бортового компьютера

Можно ли сбросить настройки

Обнулить работу девайса, если ввели некорректную информацию или задали неправильные параметры, можно. Но у каждой модели бортового компьютера это делается по-разному. Какой-то универсальной инструкции не существует.

Так что если немного нахомутали и хотите вернуть заводские настройки, найдите инструкцию от производителя и прочитайте советы, как это делается.

К примеру, БК от Mazda обнуляется таким образом:

  1. Заглушите мотор.
  2. Сбросьте клемму «-» с аккумулятора.
  3. Сядьте за руль и нажмите на педаль тормоза.
  4. Отсчитайте 20 секунд и отпустите её.
  5. Подсоедините клемму назад.
  6. Внесите нужные настройки заново.

Чтобы сбросить некорректные настройки БК на ВАЗе, достаточно снять аккумулятор, и все данные датчиков автоматически удалятся.

Если в системе вашего автомобиля бортовой компьютер не предусмотрен, ситуация не безнадёжна. Как видите, вполне по силам приобрести гаджет отдельно и установить в салоне, чтобы владеть точной и важной информацией относительно работы систем. Обычно, установив бортовик, достаточно завести двигатель и проехать небольшой участок пути. За это время все настройки будут произведены автоматически. Только некоторые из параметров требуют вашего личного вмешательства и ручной корректировки.


Владельцы российских автомобилей не понаслышке знают, какие скудные возможности имеет штатный БК.
Например в моем автомобиле нет даже индикатора температуры двигателя ((
Кроме этого, хотелось бы иметь прибор для диагностики ошибок и при необходимости иметь возможность их сбросить.
Сначала хотел купить Bluetooth сканер, но для работы требуется подключать устройство с ОС Android, что не очень удобно. Поэтому было принято решение приобрести дополнительный бортовой компьютер.

Общая информация и возможности

Остаток топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива
Счетчик топлива
Пройденный путь
Время в пути
Средний расход топлива за поездку
Средняя скорость движения за поездку
Диагностические коды системы
Управление двигателем
Температура двигателя
Напряжение бортовой сети
Положение дроссельной заслонки
Цифровой тахометр
Цифровой спидометр
Плазмер
Тропик
Сигнализатор
Опасный перегрев двигателя
Авария бортовой сети
Превышения порога скорости
Энергонезависимая память

Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун
Совместим с контроллерами Итэлма М74
Официальный сайт
Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G





БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.

Подключение

Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.

Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.




В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.

Дополнительные функции

Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором

Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.

Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей

В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.

Функция “ФОРСАЖ”

Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

Сигнализатор не выключенного света или габаритов

При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.

Предупреждение о превышении скорости

Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.

Достоинства и недостатки

+ богатый функционал, недоступный в штатном БК
+ дополнительные возможности

Выводы и впечатления

Пользуюсь данным БК более года. Никаких нареканий к работе нет. Все заявленные функции работают исправно.
Штат Х1 позволяет контролировать все необходимые данные, а так же сэкономить немало денег на диагностике у официалов или сторонних СТО.

Владельцам отечественного автопрома к покупке однозначно рекомендую.

Штат 110x4m-zoom Page 1

бензина – сравните ег о с показаниями БК и откорректируйте, если нужно.

Внимание! Отличие от 0 коэ ффициента коррекции вызвано уникальными

Внимание! При внесении коррекции расх ода топлива, происх одит автоматический

пересчет значений параметров, зависящих от расхода топлива, в группах «ПАР А-

Это т пункт меню БК служит для коррекции суточног о хо да часов, то есть, если Вы заметили,

что часы Вашег о БК показывают время не корректно (т .е. спеша т или от стают за сутки), т о с

помощью пунк та меню БК «КОРРЕКЦИЯ ЧАСОВ» эти показания можно скорректировать. По-

Это т пункт меню БК служит для калибровки внутреннего АЦП БК, измеряющег о напряжение в

борт овой сети. В строке параметров от ображает ся коррекция напряжения в %, со знаком «+»

или «-», и в еличина напр яжения с уче том коэффициента коррекции, с точностью до сотых до-

лей во ль та. Для коррекции необхо димо измерить воль тме тром напряжение между красным

(+12В) и черным (масса) прово дом жгута БК и откорректировать данный параметр, если не-

Эти настройки БК служат для синхронизации данных о реальном остатке топлива с ве личи-

ной, от ображаемой в пункте «В БАКЕ ОС Т АЛОСЬ», группы «ПАР АМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗД-

КИ». Т .е. ког да Ваш ав томобиль имеет индивидуальные особенности и остат ок топлив а в б ак е

от ображает ся на дисплее Вашего БК некорректно, необ ходимо провести настройку сигнала

Если в пункте «Источник ДУТ » подгр уппы «НАС ТРОЙКИ ПРИ ПОДКЛЮ ЧЕНИИ» группы «НА-

С ТРОЙКИ И УС ТАНОВКИ» выбрано зна чение «ручной», то необ ходимо произв ести настройку

БК при «пустом» и при «полном» топливном баке авт омобиля для того, чтобы БК показывал

Это т пункт меню БК служит для записи в память БК информации о напряжение ДУТ при «пу с-

Машина ВАЗ-2112 2001 год выпуска.<BR>БК ШТАТ ПЛАЗМА ТРОПИК (112).<BR>Проблема - в колодке которая подключается к БК отсутствует провод на показания датчика бензобака. <BR>Вопрос: где искать этот проводок и должен ли он там стоять? Если найти не получается или он там стоять не должон - как и откуда его протянуть?

Как два пальца. У меня 21102 и Штат 5.0, но в колодке компа тоже не было контакта от ДУТ. Искал с помощью вольтметра, оказалось очень просто, у правой ноги водителя пластиковый щиток, за ним миллион проводов, но сравнительно на виду был белый, и как раз с разъёмом (одноконтатные пама-мама), при втыкании втуда вольтметра показания менялись при качании автомобиля. Купил аналогичные пама-мама, плюс один контакт в колодку комп, такой же как был на проводе диагностики. К куску провода всё припаял, пама-мама вклинились в стык провода за щитком (мама-папа-провод2см-мама-папа), другой хвост встал в нужный разъём БК, всё работает.

Где ж ты вчера был? :) Я этим же делом заморачивался вчера, тоже 21102, 2000г.в.<BR>Но я решил не гемороиться поиском, а взял оттуда где он есть наверняка - прямо с приборки (10й контакт колодки X2 для педантов).<BR>Странно, что производители БК нигде не упоминают про отсутствие такого провода в колодке БК на авто. Я то думал, что нет только у меня - оказывается у многих. <P>Удачи,<BR>Олег.

Лодку из Волги вытаскивал Я тоже начитался И-нета и был уверен, что надо снимать приборку, чтобы подключиться прямо к показометру. Но подумал, что провод от ДУТ до показометра где-то да проходит, и проще его найти и врезаться (задрать немного изоляции, примотать свой провод, замотать изолентой), чем снимать приборку. На Х-конец проще прямо от ДУТ дополнительный провод кинуть, чем приборку снимать. Поэтому и начал искать провод.

а я инет нечитал, и вообще какие там грабли? :) откручиваешь 4 винтика козырька приборки, снимаешь разъем, вынимаешь нужный контакт, обрезаешь его, обжимаешь новым контактом, не забыв добавить новый проводок - и все, делов то. <P>Просто реально много проводов и копаться в них, не зная, что тебе надо белый с одинарным разъемом - ленивА :)))<P>Удачи,<BR>Олег.

Где те 4 болтика? Я что-то на первый взгляд не углядел где приборка откручивается, а щиток - на одном саморезе. И провод попался почти сразу, м.б. просто повезло?

у козырька приборки 4 самореза по периметру смотреть снизу-вверх.<BR>А сама прибока крепится по краям 2 болтиками + два зажима сверху.<BR>Ее снятие заняло у меня минут 10.

Машина ВАЗ-2112 2001 год выпуска.<BR>БК ШТАТ ПЛАЗМА ТРОПИК (112).<BR>Проблема - в колодке которая подключается к БК отсутствует провод на показания датчика бензобака. <BR>Вопрос: где искать этот проводок и должен ли он там стоять? Если найти не получается или он там стоять не должон - как и откуда его протянуть?

Как два пальца. У меня 21102 и Штат 5.0, но в колодке компа тоже не было контакта от ДУТ. Искал с помощью вольтметра, оказалось очень просто, у правой ноги водителя пластиковый щиток, за ним миллион проводов, но сравнительно на виду был белый, и как раз с разъёмом (одноконтатные пама-мама), при втыкании втуда вольтметра показания менялись при качании автомобиля. Купил аналогичные пама-мама, плюс один контакт в колодку комп, такой же как был на проводе диагностики. К куску провода всё припаял, пама-мама вклинились в стык провода за щитком (мама-папа-провод2см-мама-папа), другой хвост встал в нужный разъём БК, всё работает.

Где ж ты вчера был? :) Я этим же делом заморачивался вчера, тоже 21102, 2000г.в.<BR>Но я решил не гемороиться поиском, а взял оттуда где он есть наверняка - прямо с приборки (10й контакт колодки X2 для педантов).<BR>Странно, что производители БК нигде не упоминают про отсутствие такого провода в колодке БК на авто. Я то думал, что нет только у меня - оказывается у многих. <P>Удачи,<BR>Олег.

Лодку из Волги вытаскивал Я тоже начитался И-нета и был уверен, что надо снимать приборку, чтобы подключиться прямо к показометру. Но подумал, что провод от ДУТ до показометра где-то да проходит, и проще его найти и врезаться (задрать немного изоляции, примотать свой провод, замотать изолентой), чем снимать приборку. На Х-конец проще прямо от ДУТ дополнительный провод кинуть, чем приборку снимать. Поэтому и начал искать провод.

а я инет нечитал, и вообще какие там грабли? :) откручиваешь 4 винтика козырька приборки, снимаешь разъем, вынимаешь нужный контакт, обрезаешь его, обжимаешь новым контактом, не забыв добавить новый проводок - и все, делов то. <P>Просто реально много проводов и копаться в них, не зная, что тебе надо белый с одинарным разъемом - ленивА :)))<P>Удачи,<BR>Олег.

Где те 4 болтика? Я что-то на первый взгляд не углядел где приборка откручивается, а щиток - на одном саморезе. И провод попался почти сразу, м.б. просто повезло?

у козырька приборки 4 самореза по периметру смотреть снизу-вверх.<BR>А сама прибока крепится по краям 2 болтиками + два зажима сверху.<BR>Ее снятие заняло у меня минут 10.

Читайте также: