Бортовой компьютер штат калина инструкция настройки

Обновлено: 08.07.2024

Пе р е д ус т а н о в ко й и э к с п л уа т а ци е й в н и ма т е л ьн о о з н а к о м ьт е с ь с д а н н ы м ру ко в о д с т в о м.

Консу ль та ции м ож но по лу чи т ь по те ле фо ну го р яче й ли ни и

+ 7 9 02 2 99 41 0 5 ли бо на фо ру ме w w w.sht at . r u, w w w.шт ат. р ф

Б о р т о в о й к о м п ь ю т е р «Ш ТАТ 1 118X D M » ( д а л е е п о т е к с т у Б К ) п р е д н а з н а ч е н д л я о т о б р а ж е н и я н а э к р а н е д и с п л е я и з м е р я е м ы х

параметров автомобиля, полу ченных с контроллера элек тронной сис темы управления двигателя (да лее ЭСУ Д) ,

контроллера системы а втоматического управления климатической установкой (далее С АУКУ ), контроллера электропакета,

вы чи с л яе м ых п ар ам е тр о в, х ар а к т ер из у ющ и х с о с т оя ни е и у с ло в ия э кс п л уат а ци и В а ше г о а вт о мо б и ля. А т ак ж е п р ои з в од и ть

чтение ошибок элек тронных блоков автомобиля. БК с пособен пр едупреж дать о наст уплении критичес кого события, подачей

зв ук о во г о с и гн а л а и от об р а же н ие м с о от в ет с тв ую щ ей н а д пи с и.

Б К устанавливаются на автомобили семейства ВАЗ- 1 1 18 с инжек торной системой управления. Совмес тим с контроллерами

ВАЗ (Я нв а рь 7 . 2, M 73, M74, Bosc h M 7 .9 .7 Bosc h M E 17 .9.7 и и х м од и ф ик а ци я ми).

БК им е ет э н ер г о не з а ви с им у ю п ам я ть – с ох р а ня ет в с е з н ач ен и я ус т ан о в ле н ны х п ар а ме тр о в п ри в ык л юч е ни и з а ж и га н ия.

Выпу с ка ет с я по ТУ 457 3 - 0 01- 80 6 32180 -2010 код ОКП 00 5 ( ОКП ):45 7376

Сер ти ф ик а т со от в ет с тв и я РОСС. RU.А Ю 9 6.Н 078 42.

Внимание! Вы можете самостоятельно обновить программное обеспечение вашего БК (далее по тексту ПО), используя

для этого переходник «Data Cable» или «Data Cable USB» (в комплект не входят) и персональный компьютер. Новые версии

пожелания и замечания, скачать инструкции, программы-загрузчики, обновления прошивок БК.

1. Реа ли з ов а н а во з м ож н ос т ь п ар а л л ел ьн о г о мо н ит о ри н га м а рш ру тн ых п а ра м ет р ов п о д ву м ра з л ич н ым т оч к ам о тс ч е та,

с не з ав и с им о й в оз м ож н о с ть ю с бр о с а (об н ул ен и я) ка ж до г о ви д а о т че то в, а т ак ж е с во з м ож н ос т ь ю пр о с мо т ра п р ед ы д ущ и х

зн ач е ни й п ар а ме тр о в ( до с б р о с а) дл я о дн о г о ви д а от че та.

2. В ос е м ь му льти д ис п л ее в (М Д ) с из м ен я ем ы м на б ор о м па р ам ет р о в и од и н му льти д ис п л ей с о с м е но й п ар а ме тр о в в

ав то м ат ич е с ко м р еж и ме в з а в ис и м ос т и от т е к у щи х ус л о в ий .

3. БК и м ее т р еж им « ТАКСИ», по зв о ля ю щи й от о бр а ж ат ь с т ои м ос т н ые х а ра к т ер и с ти к и п о ез д к и и с т ои м о с ть и с т ра че н но г о

4. БК им е ет р е жи м « ДИ НА М ИК А», по з во л яю щ ий з а ме р ят ь и от о бр а ж ат ь д ин а ми че с к и е ха р ак те ри с т ик и а вт о мо б и ля.

5. Ре а ли з о ва н а во з м ож н о ст ь п р ог р ам м ир о в ан и я фу нк ц и й к но п о к «Ч АСЫ» и «Л ЮБИ МА Я».

6. БК и м ее т ре ж им п р е ду п р еж де ни я о с р ок а х т ех ни ч ес к о го о б с л у ж ив а ни я и о к он ча н ия с р о к а с тр а хо в к и.

7 . В БК р еа л и зо в ан «с п я щи й р еж и м». При в ык лю ч ен и и з а ж иг а ни я, н о п ри о с т ав ш ем с я п од к лю ч ен и и БК к б ор тс е т и ав то м о

би л я, яр к о ст ь э к р ан а п а д ает д о 0% и о с т аё тс я д ос т уп н ым т ол ьк о М Д «Ч АСЫ». Что бы я р че о с в ет ит ь М Д «Ч АСЫ», на ж ми те

лю бу ю к н оп к у н а в ерх н е й па н ел и БК . Эк р а н буде т ос в е ще н в те ч ен и е 8 с ек ун д , п о с ле ч е г о БК в но в ь пе р ей д ёт в с п я щи й

8. БК и м ее т г иб к у ю с и с те м у на с тр о е к, п о з во л яя п о ль з о в ат ел ю н ас т ра и ва т ь бо л ьш о е ко л ич е с тв о фу н к ци й БК .

9. От о бр а ж ен и е ош и б ок э л ек тр о нн ы х с ис т ем а в то м об и ля Э СУД, С АУ К У , с ис т ем ы э ле к т р о па к ет, сис т ем ы А БС, э ле к т р оус и

ли те л я рул я, с и с те мы н а д у вн ы х по д у ше к б ез о п ас н о с ти с и х с т ат у с ом и и х т ек с т ов а я р ас ш иф р ов к а, а т ак же и х с т и ра ни е.

10. От об р а же н ие п а ра м ет р ов С АУ К У , Эл ек тр о па к ет .

1 1. В БК ус та н ов л е на м и к р ос хе ма п а мя т и DA TAFL A SH с в о зм о ж но с т ью с о хр а не н ия в н е ё па р ам ет р о в ра б от ы ко н тр о л ле р а

ЭСУД и п ос ле д ую щ ей з а гр уз к и н а ПК д л я о бр аб о тк и .

12. В БК ус та н ов л е ны ч а сы р е а л ьн о го в р ем е ни с э н е рг о не з а ви с и мы м пи т ан и ем.

1 3 . Сущ е с тву ет во з м ож н ос т ь пе ре п р ош и вк и БК с п о м ощ ью к аб ел я «Dat a cab le» или «Dat a cab le USB» (в к о мп л е к т ац ию не вхо д я т).


ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит две строки:

  • верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
  • нижняя строка отображает:
    • текущее время;
    • наружную температуру воздуха;
    • время движения авто;
    • средний расход топлива;
    • мгновенный расход топлива;
    • примерный остаточный запас хода;
    • среднюю скорость авто;
    • количество израсходованного топлива.

    Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

    Порядок установки часов на Ладе-Калине:

    Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Калины:

    Бортовой компьютер инструкция Лада Калина

    Лада «Калина» оборудована простеньким бортовым компьютером, функций которого вполне хватает для обычного пользования. Бортовой компьютер выводит на экран 9 показаний — одно, в верхней строке, показывается постоянно, остальные, в нижней, можно выбирать. Далее рассмотрим более подробно все эти показания.

    В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.

    Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:

    Кнопкой «RESET» можно сбрасывать некоторые параметры, остальные кнопки отвечают за их перелистывание (вверх/вниз).

    Первый параметр — время в формате 24 часа. Что бы настроить часы, удерживаем кнопку «RESET» до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Теперь, листая вниз, настраиваем часы, вверх — минуты. После настройки кратковременно нажимаем «RESET» для выхода в главное меню.

    Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.

    Следующий пункт бортового компьютера — средняя скорости передвижения последней поездки. Его так же нужно сбрасывать. Если этого не делать, то он будет считать среднюю скорость за все время после последнего обнуления. В среднем этот показатель равен 30-40 км/час.

    Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.

    Далее идет показание мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19.9 литров. При остановке компьютер будет выдавать прочерки.

    Далее идет показание среднего расхода топлива. Его так же можно обнулять.

    Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.

    Ну и последний параметр показывает температуру воздуха за бортом.

    Бортовой компьютер на Калину – функционал и достоинства устройства Штат X5 M

    Бортовой компьютер – это устройство, который помогает водителю при эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим об отечественном аппарате Штат Калина X5 M. Компьютер разработан специально для этой модели ВАЗ, что делает его простым в подключении и использовании.

    1 Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M


    Бортовой компьютер Штат X5 M на Калину также имеет встроенную функцию настроек дисплея. Используя ее, водитель может выводить на экран прибора те показатели, которые имеют для него наибольшее значение. С помощью этой же опции можно регулировать цвет, контраст и яркость дисплея.


    Наиболее важные коды ошибок и их расшифровка:

    • P0134 – нет сигнала от кислородного датчика;
    • P0201 – повреждение цепи управления форсунками;
    • P0301 – появились пропуски воспламенения в цилиндрах;
    • P0335 – отсутствует сигнал датчика коленчатого вала;
    • P0560 – низкое напряжение в электросхеме машины.

    Если вы обнаружили подобные коды ошибок в вашем компьютере – не затягивайте, а немедленно обратитесь в СТО.

    2 Новые функции прибора – чего ждать от производителей в будущем

    В связи с ростом популярности компьютеров Штат X5 M производители решили не останавливаться только на одной модели. Недавно прошел ряд презентаций, во время которых консультанты представили потребителям устройства с абсолютно новым интерфейсом и расширенным функционалом. Изменился и внешний вид прибора – теперь бортовой компьютер Штат X5 M-2 на Калину имеет больший дисплей и выпускается в черном, серебристом и красном цветовом оформлении.


    Помимо стандартных опций, компьютер теперь напрямую связан с ЭБУ Лада Калина. Это дает возможность следить практически за всеми элементами и системами автомобиля. Теперь владелец Калины получает данные о работе впускной, тормозной и выхлопной систем своего авто. Устройство выдает четкую информацию о диапазоне и интервалах открытия и закрытия дроссельной заслонки, стабильности работы датчика положения дросселя.


    Стоит отметить, что производители не собираются останавливаться на достигнутом. Примерно через полгода планируется выпуск устройств класса VIP, владельцы которого получат не просто бортовой компьютер высокого качества. В распоряжении водителя будет парктроник, GPS навигатор, система извещения о пробках или ДТП на улицах города.

    3 Монтаж прибора своими руками – как не допустить ошибок

    Самостоятельная установка устройства Штат X5 M требует определенных навыков и знаний электросхемы автомобиля. Для работы нам понадобится:

    • инструкция по подключению компьютера;
    • комплект новой электрической проводки;
    • отвертка;
    • двусторонний скотч;
    • паяльник.


    Вначале от АКБ Лада отключаем минусовую клемму, после чего откручиваем 4 винта, которыми крепится штатная пепельница. Вытаскиваем ее и находим колодку с контактами включения аварийной сигнализации. Вынимаем колодку – к ней мы и будем подключать бортовой компьютер.

    Далее вынимаем оранжевый провод, который подключен к седьмому контакту, и вместо него подключаем красно-белый провод от компьютера. После этого вставляем оранжевый провод в одиночный разъем красно-белого шнура. Отключаем красно-черный шнур от десятого контакта и вместо него устанавливаем красный провод от компьютера. В одиночный разъем красного провода вставляем отсоединенный ранее черный провод.


    Далее отключаем черный шнур от пятого контакта, а на его место подсоединяем черный провод от бортового компьютера. Потом соединяем два черных провода через одиночный разъем. От восьмого контакта отключаем белый шнур и вместо него подключаем белый провод от компьютера. Соединяем два белых провода через разъем. После этого остается зафиксировать полученный нами жгут проводов с помощью скотча и протянуть их внутрь консоли. Далее устанавливаем компьютер, используя специальные крепежи. Проверяем работу прибора, и, если все работает, продолжаем эксплуатацию Лада Калина.

    Если компьютер не работает, нужно вытащить его и зачистить плоскогубцами концы электрических шнуров. Если в процессе монтажа образовались пазы, их можно запаять, используя пластиковые или металлические полоски.


    изучив инструкцию принялся устанавливать… в инструкции описано как подключить сию приблуду через фишку кнопки "авврийки", но как к ней подобраться не сказано))) решил попробовать снять "пепельницу" и доступ к фишке получен), так бы если не рискнул снять "пепельницу" наверное пришлось снимать бороду, что делать категорически не желательно…)

    в общем подключил все при помощью обжимов и плоскогубцев,


    без плоскогубцев никак… сил никаких не хватит обжать обжим руками… провода нужные ищутся очень просто, т.к. на фишке "авариек" все контакты понумерованы.


    ну и фото с описанием краткое, сильно расписывать не буду, т.к. подобных записей куча как на драйве таки и в интернете.


    а теперь впечатления

    1. насмотрелся обзоров в тубе о нем, и единственное что меня смущало это диммер… мне казался он таким громким что он перекричит свой калиновский диммер…

    2. отображение остатка топлива в баке! прощай истерический ДУТ навсегда!


    3. отображение температуры двигателя, наличие стрелки на приборке хоть и имеет место но вот этот параметр мне бы хотелось знать точно.



    5. Количество оборотов дрыгателя… тоже хотелось бы большей точности в этом деле…


    минусов пока нет… возможно позже распишу о минусах…

    не смотря на то что экранчик маленький, показания видны нормально и не требуют дополнительной фокусировки глаз в виде прищуривания, выпучивания глаз и т.д)))


    с водительского места вроде хватает… но, я не собираюсь смотреть на него во время движения… показания прибора будут/должны смотреться только перед началом движения или после.


    изучив инструкцию принялся устанавливать… в инструкции описано как подключить сию приблуду через фишку кнопки "авврийки", но как к ней подобраться не сказано))) решил попробовать снять "пепельницу" и доступ к фишке получен), так бы если не рискнул снять "пепельницу" наверное пришлось снимать бороду, что делать категорически не желательно…)

    в общем подключил все при помощью обжимов и плоскогубцев,


    без плоскогубцев никак… сил никаких не хватит обжать обжим руками… провода нужные ищутся очень просто, т.к. на фишке "авариек" все контакты понумерованы.


    ну и фото с описанием краткое, сильно расписывать не буду, т.к. подобных записей куча как на драйве таки и в интернете.


    а теперь впечатления

    1. насмотрелся обзоров в тубе о нем, и единственное что меня смущало это диммер… мне казался он таким громким что он перекричит свой калиновский диммер…

    2. отображение остатка топлива в баке! прощай истерический ДУТ навсегда!


    3. отображение температуры двигателя, наличие стрелки на приборке хоть и имеет место но вот этот параметр мне бы хотелось знать точно.



    5. Количество оборотов дрыгателя… тоже хотелось бы большей точности в этом деле…


    минусов пока нет… возможно позже распишу о минусах…

    не смотря на то что экранчик маленький, показания видны нормально и не требуют дополнительной фокусировки глаз в виде прищуривания, выпучивания глаз и т.д)))


    с водительского места вроде хватает… но, я не собираюсь смотреть на него во время движения… показания прибора будут/должны смотреться только перед началом движения или после.

    Штатный бортовой компьютер калина

    ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит две строки:

    • верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
    • нижняя строка отображает:
    • текущее время;
    • наружную температуру воздуха;
    • время движения авто;
    • средний расход топлива;
    • мгновенный расход топлива;
    • примерный остаточный запас хода;
    • среднюю скорость авто;
    • количество израсходованного топлива.

    Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши, расположенные в торце переключателя переключают функции "по кольцу" вперед и назад; клавиша "Reset", находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в "ноль".

    Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

    Порядок установки часов на Ладе-Калине:

    • Для перехода из режима индикации текущего времени в режим установки необходимо нажать и удерживать более 3 секунд клавишу "Reset", при этом значения часов и минут начнуть мигать;
    • Установка минут производится путем нажатия клавиши "переключения по кольцу вперед", расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
    • Установка часов производится путем нажатия клавиши "переключения по кольцу назад", расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
    • При однократном нажатии клавиши значение минут/часов увеличивается на "1", для более быстрого изменения значений необходимо нажать и удерживать клавишу;
    • При установке минут счетчик секунд обнуляется (установка счетчика часов на счетчик секунд не влияет);
    • Для возврата из режима установки в режим индикации необходимо кратковременно нажать на клавишу "Reset" или в режиме установки часов в течение 1 минуты не нажимать ни одну клавишу.

    Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Калины:

    Штатный бортовой компьютер калина

    Жаба меня душила душила… но в итоге её задушил я и купил себе бортовой компьютер ШТАТ XD.

    Штатный бортовой компьютер калина

    Пришла посылка из Егорьевска в коробочке "Почты России":

    Штатный бортовой компьютер калина

    Штатный бортовой компьютер калина

    Для установки понадобятся отвёртки, шило или цыганская игла, изолента или стяжки и прямые руки. Делаем почти всё по инструкции, "почти" т.к. мануал не полный и кривоват слегка.

    Лезем, естественно, сюда:

    Штатный бортовой компьютер калина

    Штатный бортовой компьютер калина

    Штатный бортовой компьютер калина

    Теперь читаем форум ЛКК, другие записи на Драйве или то что я ниже напишу.
    В инструкции представлена схема подключения некорректно и не полно. Перепутаны номера клемм на колодке и не указано точно куда подключать последние провода.
    Подключаем по цветам! Ну или вот я зачеркнул и написал правильные номера клемм, Изображение клеммы со стороны проводов, а не клемм:

    Штатный бортовой компьютер калина

    Вот правильная нумерация на клемме и нужные нам 4 провода:

    Штатный бортовой компьютер калина

    Штатный бортовой компьютер калина

    Далее придётся повозиться.
    Ввиду короткой длины проводов к клеммной колодке аварийки и тонкой работе — делайте всё днём или свет подведите в салон дополнительный.
    Нужно вынуть штатные клеммы и переподключить через провода жгута проводов БК. Прикол в том что вынуть не так просто без сноровки.
    Смотрим на колодку и видим пластиковый упор, который не даёт выскочить контактам, его надо отжать чем-то острым.

    Штатный бортовой компьютер калина

    Штатный бортовой компьютер калина

    Штатный бортовой компьютер калина

    Штатный бортовой компьютер калина

    Осталось 3 провода которые подключаются быстро, но ищутся долго 🙂 С розовым всё просто, оставим напоследок. Оранжевый и коричневый. Их нужно подключить к СРТ и ДСА. В инструкции написано "…к колодке комбинации приборов…" а где эта колодка не рассказывают.
    Я спросил у людей на форуме ЛКК и посоветовали снять панель приборов и там подключиться, что я и сделал.
    Протянул провода вверх к комбинации приборов, которая крепилась суммарно на 4 винтиках и снимается легко, и врезался в необходимые мне провода, розовый пустил дальше влево и вниз.

    Штатный бортовой компьютер калина

    Позже я прочитал что по-хорошему можно было не лезть за приборку, а под бардачком (перчаточным отсеком) снять крышку в ногах пассажира и найти колодку жгута панели приборов и прямо там подключиться к нужным проводам примерно так:

    Штатный бортовой компьютер калина

    Остаётся последний розовый провод к ДУТ, для подключения которого вынимаем на себя монтажную панель с предохранителями и релюшками и лезем за серой колодкой, в которой ищем третий с края розовый провод (не перепутайте с крайним розовым с красной полосой) и подключаемся к нему.

    Штатный бортовой компьютер калина

    Собственно почти и всё. Ставим всё на свои места: предохранители, приборку, клемму к кнопке аварийки, пепельницу и подключаем последний провод к K-линии диагностического разъёма и подключаем БК:

    Штатный бортовой компьютер калина

    Вот, собственно, и всё. Получается как то так:

    Штатный бортовой компьютер калина

    Штатный бортовой компьютер калина

    Теперь нужно выбрать время и настроить БК, а также изучить как читать ошибки и прочие прелести данного девайса.
    Пока меня хватило только на то чтобы выставить на нём время 🙂

    Из самого первого впечатления — синяя подсветка слишком едрёная, текст не виден практически, зелёная подсветка поприкольнее; при запуске один раз пиликает и напоминает что я забыл включить ближний свет… не понимает, гад, что у меня ДХО стоит и ближний я включать не желаю.
    Так что будем изучать сей девайс.

    P.S. Ни одного меня коробит неточная инструкция и добрые люди с форума ЛКК подправили схему подключения и теперь она предельно ясна и понятна. Копипастю схему сюда:

    Штатный бортовой компьютер калина

    Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства

    Совсем не большой по размерам бортовой компьютер Штат Х1 способен выполнять разнообразные климатические, маршрутные и диагностические функции. Устанавливается он на автомобили семейства ВАЗ — Калина, Нива, 2123, 2110 и другие.

    1. Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера
    2. Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?
    3. Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок

    1 Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера

    • Диагностического тестера. Выполняет функцию цифрового спидометра, тахометра, контролирует работу силового агрегата и дроссельной заслонки (тюнингованной или штатной), считывает коды диагностики системы, оповещает о напряжении электросети в авто и о температуре мотора.
    • Маршрутного компьютера. Полезный и удобный режим. В нем бортовой компьютер на ВАЗ Штат показывает скорость (усредненная величина) езды за одну поездку, пройденное машиной расстояние, остатки горючего в баке и его расход за поездку, время в пути. Также БК прогнозирует дальность пробега на остатке топлива и располагает счетчиком последнего.
    • Супервизора. Устройство оснащено счетчиком времени простоя и энергонезависимой памятью, оно оповещает водителя о невыключенных указателях поворота и габаритах, а также об откате (самопроизвольном) транспортного средства.
    • Сигнализатора. Штат сообщает о превышении скоростного порога, о неполадках в бортовой сети и о потенциально небезопасном для авто перегреве силового агрегата.
    • Бортовой компьютер Ваз 21099
    • Проверка датчика положения дроссельной заслонки
    • Бортовой компьютер Dingo — практичность при минимальном бюджете
    • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

    Кроме того, Штат Х1 имеет три добавочных функции, которые пришлись по душе отечественным автомобилистам. Режим Тропик подразумевает автоуправление охлаждающей системой машины, Плазмер отвечает за сушку свечей и их последующий прогрев до температуры, позволяющей без проблем произвести холодный пуск мотора, Форсаж сбрасывает при переключении топлива с газа на бензин и наоборот.

    Небольшой нюанс. Функция Форсаж работает исключительно с качественными марками бензина (95 и выше). Установка Штат Х1 осуществляется без малейших затруднений в заглушку, имеющуюся на панели приборов.

    Вам потребуется инструкция по монтажу БК в конкретную модель автомобиля ВАЗ. Принцип установки при этом один и то же. Нужно снять накладку с приборной панели, а затем поочередно соединить одноцветные заводские проводки с проводами бортового компьютера. В специальной настройке Штат Х1 не нуждается. Устанавливаете БК, включаете зажигание, запускаете устройство, и оно сразу переходит в режим маршрутного компьютера. Если требуется переключиться на диагностический режим, нажимаете на кнопку КОРР. В режим сигнализации (аварийной) БК переходит самостоятельно.

    2 Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?

    Штатный бортовой компьютер калина

    Работа бортового компьютера

    • THR — положение дроссельной заслонки;
    • UACC — напряжение аккумулятора;
    • AIR — расход (массовый) воздуха;
    • FREQ — вращение (частота) коленчатого шкива;
    • INJ — продолжительность импульса впрыска;
    • UOZ — опережение зажигания;
    • FSM — датчик холостого хода;
    • QT — коэффициент расхода топлива.

    3 Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок

    У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

    Штатный бортовой компьютер калина

    Проверка бортового компьютера

    • Р0113 и Р0112 — неправильная работа датчика или выход из строя механизма, контролирующего температуру потока воздуха на входе;
    • Р0106 — некорректный сигнал от извещателя движения транспортного средства;
    • Р0172 и Р0171 — повышенный либо пониженный показатель горючей смеси;
    • Р0122 (0123) — цепь дроссельной заслонки нарушена;
    • Р1102 — недостаточный сигнал от нагревателя кислородного датчика;
    • Р0647 — неисправность муфты системы климат-контроля;
    • Р0325 — обрыв датчика детонации;
    • Р0301—0304 — пропуски зажигания в цилиндрах (в одном из четырех либо сразу в нескольких).

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Бортовой компьютер — это устройство, который помогает водителю при эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим об отечественном аппарате Штат Калина X5 M. Компьютер разработан специально для этой модели ВАЗ, что делает его простым в подключении и использовании.

    1. Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M
    2. Новые функции прибора — чего ждать от производителей в будущем
    3. Монтаж прибора своими руками — как не допустить ошибок

    1 Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M

    Следующая полезная опция — «Плазмер». Включая эту функцию, владелец Лада Калина запускает приток дополнительных импульсов к электродам свечей. Так в морозные дни Лада заводится намного быстрее, а компьютер выдает меньше кодов ошибок. Функция «Просмотр ошибок ЭСУД» предназначена для визуального просмотра кодов.

    Функции бортового компьютера Штат X5 M Рекомендуем ознакомиться

    Еще одна очень полезная опция для российских водителей — «Контроль качества топлива». С помощью значков «-» или «+» бортовой компьютер показывает процентное соотношение качества заправляемого бензина. Благодаря опции «Параметры силового агрегата» водитель Лады имеет возможность увидеть четкую картину о состоянии двигателя; времени, потраченном на его нагревание; а также уровне зарядки аккумулятора и показателя напряжения в датчиках панели приборов. При неисправности элементов мотора устройство выдает коды ошибок с названием «Engine…».

    Бортовой компьютер Штат X5 M на Калину также имеет встроенную функцию настроек дисплея. Используя ее, водитель может выводить на экран прибора те показатели, которые имеют для него наибольшее значение. С помощью этой же опции можно регулировать цвет, контраст и яркость дисплея.

    Еще одна полезная функция — «Диагностика бензинового насоса». Она контролирует давление и питание системы. Эта опция также дает возможность определить состояние каждой форсунки инжектора Лада.

    Читайте также: