Бортовой компьютер вместо кнопки

Обновлено: 07.07.2024

А что не умеют делать штатные бортовые компьютеры? Загибайте пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробкой, дверями или стеклами. Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать возникающие ошибки. Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализаторы, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.

У владельцев машин, переведенных на газ, свои запросы — взять хотя бы расход топлива двух видов. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроников с настраиваемой чувствительностью. В отдельных случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения. Кому-то хочется точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут различные напоминалки — предупреждающие о невыключенных габаритных огнях, о гололеде на дороге или необходимости пройти очередное ТО. Многие любят простые игрушки-говорилки («Здравствуй, хозяин!»). Экстремалам может понадобиться индикатор пробуксовки колес. А еще есть такая функция, как таксометр…

Мы решили протестировать бортовые компьютеры, пригодные для бюджетных автомобилей. Возможности у отобранных для исследования приборов разные, но тем интереснее.

Компактное устройство, скорее даже мини­атюрное. Такое хорошо расположится в гнезде для кнопки на панели приборов автомобилей Самара 2, Гранта, Калина, Приора или Chevrolet Niva. Снабжает практически той же информацией, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) значительно менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программирование затруднено: кнопок-то всего две!

Можно устанавливать и на иномарки, если найдете подходящее место. Считаем, что особенно пригодится автомобилям, не имеющим штатной индикации какого-либо важного параметра, например температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя.


Всем доброго времени суток, давно меня тут не было😅. Был занят защитой дипломки, затем отпуск, поездка на море и т.д.
Естественно, про машину тоже не забывал, потому накопилось очень много инфы.
Хотелось бы начать с бортового компьютера. К сожалению, изначально, он отсутствовал в моей машине, может вытащил кто-то из предыдущих владельцев, а может его не было вовсе, не знаю, но с учётом того, что к моей машине категорически отказывалась подключатся ELM для диагностики, я решил, что бортовику быть. Родной компьютер имеет малый функционал, да и для моих целей он совсем не подходил.

Что мне требовалось от бортовика.
1) Просмотр и сброс ошибок.
2) Ручное регулирование температуры включения вентилятора.

По поводу температуры. Не знаю почему, но вентилятор включался очень поздно, практически у красной зоны термометра. Один раз даже закипел. Бачок остался цел, сорвало крышку и выдавило тосол (заменил на крышку АП, проблем нет).

Собственно, данным бортовиком пользуюсь достаточно долго и могу рассказать, что я думаю по этому поводу.


Мое мнение такого, что этот бортовик отличная замена родному, если его нет. Слегка замудренное переключение функций. По крайней мере я не моментально допер куда нажимать, чтобы выбрать ту или иную функцию 😅.
Но через пару минут все было ок. В общем, левая кнопка — это путевой раздел. Правая — диагностический.
Переключение осуществляется двойным нажатием. Одиночным нажатием функция включается и регулируется.

Со своими задачи бортовик справляется хорошо. Имеется расходомер, однако его нужно калибровать по полному и пустому баку, а также проводить коррекцию по расходу (не совсем понял, как это работает)

В целом неплохой бортовик, со своими задачами справляется на отлично. Но лично для меня, в нем много безполезных функций, но это лично для меня😅

P.S.
Забыл сказать, что вместо заглушки его не установить, будет выскакивать, ибо сильно длинный, придется обязательно перемещать одну и кнопок


Спасибо за внимание, понимаю, что постов про это чудо техники много, но все же хотелось сказать, что действительно, большинство людей будут пользоваться минимальными возможностями бортовика, при его стоимости в 1350 руб. (Цена за которую купил его я). Не особо удобное управление и отображение только одного выбранного параметра заставляет задуматься о других вариантах, тем более, что проблемы из-за которых брал его я имели другие решения, более дешёвые и проверенные. Но это дело каждого😏


жду когда придет
Бортовой компьютер ШТАТ X-33 Универсал предназначен для установки на автомобили ВАЗ семейства 2110 вместо заглушки кнопки над часами. Подключеятся в штатный разъем для МК и в диагностическую колодку


Функции бортового компьютера ШТАТ X-33 Универсал

Автоматическая регулировка яркости дисплея (понижение яркости при включении габаритных огней).
Энергонезависимая память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
Ручная подстройка точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.

Уровень топлива в бензобаке (расчетный)
Прогноз пробега на остатке топлива
Расход топлива за поездку
Пробег за поездку
Время поездки
Средний расход топлива за поездку
Средняя скорость поездки
Диагностический тестер:
Диагностические коды электронной системы управления двигателя
Температура охлаждающей жидкости
Напряжение в бортовой сети
Тахометр
Положение дроссельной заслонки
Текущий расход топлива
Спидометр
Сигнализаторы:
Перегрев двигателя. Включается при превышении температуры двигателя порога 110°С. На экране отображается текущая температура.
Авария в бортовой сети. Включается при выходе напряженияв бортсети за пределы 12…15 вольт при работающем двигателе. При неработающем двигателе этот сигнализатор заблокирован.
Контроль скорости. Если контроль скорости включён(в режиме коррекции спидометра) и скорость превышает установленный порог, то Бортовой компьютер ШТАТ X-33 Универсал издает короткий двухтональный сигнал, не изменяятекущего режима работы. Повторное срабатывание происходит только при предшествующем уменьшении скорости ниже порога на 10 км/час.
Дополнительный сервис:
Автоматическое управление вентилятором. При высокой температуре наружного воздуха или при низком качестве охлаждающей жидкости, возможно её закипание. В контроллере впрыска порог включения вентиляторасистемы охлаждения выбран 101°С или даже 105°С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. Бортовой компьютер ШТАТ X-33 Универсал может управлять вентилятором, причём порог включения можно изменять, а порог выключения всегда на 4°С меньше.
Сушка и прогрев свечей. В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечейв несколько раз повышает вероятность его удачного запуска. Функция доступна только сразу после включения зажигания и при температуре двигателя менее 40°С. При нажатии на левую кнопку (“СТАРТ”) запускается таймер на 120 секунд. Во время хода таймера происходит сушка и прогрев свечей. После окончанияпрогрева и сушки свечей – бортовой компьютер ШТАТ X-33 Универсал издаст звуковой сигнали перейдёт в обычный режимработы — свечи просушены и прогреты, запускайте двигатель.
Счётчик времени стоянки автомобиля Просмотр возможен только при выключенном зажигании нажатием на любую кнопку. Автоматически запускается при скорости меньше 15 км/час и сбрасывается при большей скорости. Запуск или остановка двигателя не вызывают его обнуления.

ВАЗ-2110 (Lada 110) (Седан) (старая панель) 1996 — 2007

ЯНВАРЬ 5.1
ЯНВАРЬ 7.2
ИТЕЛМА VS 5.1
BOSCH M1.5.4(M)
BOSCH М7.9.7

ВАЗ-2111 (Lada 111) (Универсал) (старая панель) 1998 — 2009

ЯНВАРЬ 5.1
ЯНВАРЬ 7.2
ИТЕЛМА VS 5.1
BOSCH M1.5.4(M)
BOSCH М7.9.7

ВАЗ-2112 (Хэтчбек) (старая панель) 1999 — 2008

ЯНВАРЬ 5.1
ЯНВАРЬ 7.2
ИТЕЛМА VS 5.1
BOSCH M1.5.4(M)
BOSCH М7.9.7

ВАЗ-21123 (Lada 112 Coupe) (Хэтчбек) (старая панель) 1999 — 2010

ЯНВАРЬ 5.1
ЯНВАРЬ 7.2
ИТЕЛМА VS 5.1
BOSCH M1.5.4(M)
BOSCH М7.9.7

Несмотря на компактный размер, компьютер способен работать в полном объеме и выполнять большинство самых востребованных для автолюбителей функции.

Особенности:

  • Энергонезависимая память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора);
  • Ручная подстройка точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.

Функции:

  • Отображение температуры двигателя;
  • Диагностика неисправностей;
  • Прогрев и сушка свечей;
  • Управление вентилятором системы охлаждения;
  • Предупреждение о не выключенных габаритных огнях.

Маршрутный компьютер:

  1. Уровень топлива в бензобаке (рассчитанный) - литры.
  2. Прогноз пробега на остатке топлива - километры.
  3. Расход топлива за поездку - литры.
  4. Пробег за поездку - километры.
  5. Время поездки - часы, минуты.
  6. Средний расход топлива за поездку - л/100км.
  7. Средняя скорость поездки - км/ч.

Диагностический тестер:

  1. Диагностические коды электронной системы управления двигателя.
  2. Температура охлаждающей жидкости - градусы Цельсия.
  3. Напряжение в бортовой сети - Вольты.
  4. Тахометр - об/мин (х1000).
  5. Положение дроссельной заслонки - %.
  6. Текущий расход топлива - л/ч или л/100км.
  7. Спидометр - км/ч.

Сигнализатор:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Авария в бортовой сети.
  3. Контроль скорости.
  4. Предупреждение о не выключенных габаритных огнях.

Плазмер - сушка и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя.
Тропик - автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
Форсаж - сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/«газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

Несмотря на компактный размер, компьютер способен работать в полном объеме и выполнять большинство самых востребованных для автолюбителей функции.

Обратите внимание!

При выборе цвета подсветки бортового компьютера учитывайте, что все элементы салона Гранта первого поколения имеют зеленую подсветку, в то время как подсветка элементов в Гранта FL - белая.

Особенности:

  • Энергонезависимая память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора);
  • Ручная подстройка точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.

Функции:

  • Отображение температуры двигателя;
  • Диагностика неисправностей;
  • Прогрев и сушка свечей;
  • Управление вентилятором системы охлаждения;
  • Предупреждение о не выключенных габаритных огнях.

Маршрутный компьютер:

  1. Уровень топлива в бензобаке (рассчитанный) - литры.
  2. Прогноз пробега на остатке топлива - километры.
  3. Расход топлива за поездку - литры.
  4. Пробег за поездку - километры.
  5. Время поездки - часы, минуты.
  6. Средний расход топлива за поездку - л/100км.
  7. Средняя скорость поездки - км/ч.

Диагностический тестер:

  1. Диагностические коды электронной системы управления двигателя.
  2. Температура охлаждающей жидкости - градусы Цельсия.
  3. Напряжение в бортовой сети - Вольты.
  4. Тахометр - об/мин (х1000).
  5. Положение дроссельной заслонки - %.
  6. Текущий расход топлива - л/ч или л/100км.
  7. Спидометр - км/ч.

Сигнализатор:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Авария в бортовой сети.
  3. Контроль скорости.
  4. Предупреждение о не выключенных габаритных огнях.

Плазмер - сушка и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя.
Тропик - автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
Форсаж - сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/«газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

Совместимость:

Читайте также: