Будет ли dark souls 2 на nintendo switch

Обновлено: 04.07.2024

Dark Souls особенная. Её копировали, переосмысливали, переводили в двухмерное пространство… Но всё не то, а оригинал по-прежнему неподражаем. И для поддержания Эры Огня ему оказалось мало консолей и PC — великое пламя требует больше жертв. Сегодня в нём сгорят души владельцев Switch.

Лучшие из лучших

Знакомое дело: смерть и боль как основа геймплея. Превозмогание, рост прежде всего над собой, а уже потом — в уровне персонажа и качестве экипировки. Снова боль, разочарование, отчаяние, попытки подняться с колен, стиснув зубы и контроллер. И снова в бой.

2018102910400100-1E1800B8D04F999C436DDFE2B8CD0B81

Новичкам без толку разжёвывать сюжет: хотите знать, кому верить и за какие идеалы бороться — флаг вам в руки. Собирайте информацию по крупицам, стройте предположения, ищите логические связи, намёки… И решите, наконец, судьбу этого скорбного мира. Портативное издание Dark Souls практически не уступает легендарному оригиналу. Полная игра со всем контентом, преимуществами и недостатками уместилась в миниатюрную Nintendo Switch.

Вас ждут всё те же подлые ловушки, удары в спину, внезапные лучники, сшибающие с ног стрелами двухметровой длины, коварные боссы и всякие тёмные личности. Фехтование, магия, сокращения пути через локации, ловкие прыжки с поправкой на физику, лазейки в методах развития героя — всё это на своих местах и в первозданном виде. Выходит, сбылись мечты? Ну, почти.

Как это работает?

В далёком 2011-м, когда игра только появилась на PlayStation 3, команда From Software ещё не в полной мере освоила доступные им инструменты. Процессор-гибрид передовой на тот момент консоли требовал от программистов крайне сосредоточенной работы над движком. Причём тот тоже был не собственным, а достался нахаляву от Sony. Вот почему не обошлось без проблем.

2018101910182201-1E1800B8D04F999C436DDFE2B8CD0B81

Кое-как скрестив чужие наработки с мозговыносящим железом, девелоперы при помощи костылей и амбиций выпустили отличное приключение, которое периодически радовало народ тормозами и лагами. Легендарную локацию Blighttown («Чумной Город» в локализованной версии) даже называли Lag-town за просадки до 10-15 fps.

К великому счастью, на Switch Dark Souls не тормозит даже в самых сложных сценах и «злых» локациях.

Стабильные, как курс партии, 30 кадров в секунду позволяют без проблем выполнять сложнейшие приёмы акробатики или парировать атаки в PvP. Этого ждали долгих 7 лет. Вот только заслуги Nintendo здесь нет, да и чудесные навыки команды Virtuos, портировавшей ролевой экшен, тоже ни при чём. Ведь тормоза и лаги убрали во всех версиях ремастера — а он вышел и для больших консолей, и для PC.

2018102116094200-1E1800B8D04F999C436DDFE2B8CD0B81

Трудности перевода

Во-первых, на других платформах спецэффекты при атаках боссов и магических тварей выглядят логичнее, учат сражаться — вы всегда знаете, что именно вас убило и с какого расстояния. Это не «оказуаливание», а грамотная работа над ошибками.

2018102910195900-1E1800B8D04F999C436DDFE2B8CD0B81

В-третьих, с концепцией «мобильного гейминга» теряется львиная доля обаяния Souls-серии. Ведь она предлагает асинхронный мультиплеер, а поскольку LTE-версий Switch не существует, то быть частью живого мира без подключения к Wi-Fi не выйдет. Ни вам помощи от друзей, ни холодка по спине от мысли о вторжении вражеских фантомов.

2018101910205900-1E1800B8D04F999C436DDFE2B8CD0B81

Самое обидное, что доработки не решили проблему.

Если человек с низкоуровневым героем сумел-таки из самолюбия убить сложнейших боссов и добыть редкую экипировку только ради издевательства над новичками, то ему всё равно, молниевая катана в руках или чуть более слабая огненная. Портить кровь «младшеклассникам» он будет в любом случае: просто теперь вместо одного-двух ударов понадобится три-четыре. Такой и голыми руками задушит — не моргнёт.

кривое управление.jpg

Нажмёте «B» по памяти (как на геймпаде XBox) — персонаж сделает шаг назад, в пустоту.

Кроме того, в портативном издании есть ещё один «вынос мозга», который коснётся всех, кто купил «Дарк» из чувства ностальгии. Игра-то проходится на рефлексах и мышечной памяти. Но у Nintendo Switch «перевёрнуты» кнопки XY и AB, а разработчики оставили расположение функций «как раньше». Поэтому действия типа «взять оружие в две руки» или «использовать предмет» совершаются привычными нажатиями, но в подсказках подписаны наоборот. Того и гляди разум возьмёт верх над привычкой, и вместо открытия двери герой шагнёт в пропасть.

Олдфаги не помнят, ньюфаги не знают

Мобильная версия Dark Souls идеально сочетает графику оригинала, оптимизацию и возможность предаваться мазохизму где угодно и когда угодно. Однако вопросы она всё-таки вызывает. Причём и у фанатов классического издания, и у новичков, едва знакомых с Souls-серией.

Первых расстроит управление, неисправленные ошибки и кривой PvP-баланс. Вторых — непонятные и куда более несправедливые, чем раньше правила мультиплеера. Геймплей и атмосфера разбиваются о мелочи, за которые просто стыдно. Возможно, никто не озаботился продвинутым тестированием в процессе переноса. Или команда, ответственная за портирование, не убедила заказчика в необходимости точечных измененией. В любом случае игроки получили почти идеальное издание с обидными недоработками. Кто знает, случайно ли? Может, это сделали, чтобы усилить погружение в мир боли и отчаяния.

Плюсы

Порт вышел качественным — он отлично сочетает «старую» картинку и «новую» производительность. И к батарее устройства относится весьма щадяще. Зато к игроку отношение по-прежнему суровое: это всё та же Dark Souls, и теперь она всегда с тобой.

Минусы

К старой боли добавилась новая: управление на Switch взорвёт мозг давним поклонникам серии, да и мультиплеер теперь доступен только дома. Не говоря уже о том, что часть спецэффектов переиздания сюда так и не перенесли.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ Nintendo Switch (PC, PlayStation 4, Xbox One) РАЗРАБОТЧИК FromSoftware, Virtuos (Switch-версия) ИЗДАТЕЛЬ From Software, Bandai Namco Games ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 19 октября (версия для Switch) ЛОКАЛИЗАЦИЯ русские субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Demon’s Souls, Bloodborne СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? да, если хочется портативную версию Souls

maxresdefault.jpg

Недавно я писал о том, что издательство Bandai Namco намерено анонсировать пять новых игр.

По слухам, 15 декабря 2017 года компания проведёт пресс-конференцию, в рамках которой состоится показ пяти совершенно новых, ранее не анонсированных, проектов. Также отмечается, что Nintendo Switch будет уделено особое внимание. И вот сегодня Лиам Робертсон в своём эксклюзивном подкасте Patreon перечислил что же это будут за игры:

  1. Dark Souls Collection
  2. One Piece Dawn
  3. Soul Calibur 6
  4. Xenosaga HD Collection
  5. My Hero Academy

Особый резонанс у сообщества вызвал первый пункт этого списка. Напомню, серия Souls ни разу не выходила на консолях Nintendo, и это будет её первое появление на публике. Фанаты компании очень давно с нетерпением ждали возможности прикоснуться к данному шедевру и, похоже, довольно скоро им предоставится такая возможность.

nicole-toth-dark-souls-boxset-ind.jpg?14

nicole-toth-nicole-toth-dark-souls-boxse

По слухам сборник будет включать в себя полные версии трёх номерных игр серии. Заметим, что первая и третья части ранее не переиздавались в каком-либо варианте и представляют особый интерес для пользователей консоли.

Верим, ждём и надеемся, что слухи окажутся правдой.

Что касается других проектов, то второй пункт, One Piece Dawn, по-видимому представляет собой продолжение, либо переиздание популярной портативной игры вышедшей в версиях для PlayStation Portable и Nintendo 3DS в конце 2012 года; последний - игру по мотивам известной манги (и аниме) My Hero Academy; а о третьем и говорить нечего - все итак всё знают.

xenosaga-collection.jpg

Отдельно хотелось бы отметить серию Xenosaga, о перевыпуске которой давно ходят слухи. С тех пор, как несколько лет назад Nintendo купила студию-разработчика данной игры, выход коллекции в версии для платформы компании являлся лишь вопросом времени.

Изменено Rаkot: 04.12.2017 - 15:35

+29 в теме "Проверенный народ"
Парк:
Apple : iMac 27" 2012 (MD096RS), iPhone 6 16Gb Gold (RU), iPad Air 64Gb Silver (RU), Apple TV 3Gen (E)
Microsoft: XBOX 360 "Forza Motorsport 3" Super Elite Bundle (PAL), XBOX ONE (EUR)
Nintendo : Wii Sports Bundle (PAL), Wii U Basic Pack (PAL), DSL "Lime Green"(EUR), 3DS XL "Yellow Pikachu" (PAL)
Sony: PS3 Slim 120Gb (RU), PS4 "Glacier White" GTA V Bundle (RU), PSP 3000 Spirited Green (JAP)


Наверняка многие игроки расстроились, когда узнали, что Dark Souls: Remastered для Nintendo Switch не суждено поступить в продажу одновременно с остальными платформами — 25 мая этого года. Отметим, что над переизданием для PlayStation 4, Xbox One и PC трудилась польская студия QLOC, а обзор написанный по версии для домашних систем от Sony был своевременно опубликован на нашем сайте в конце мая, и найти его вы можете по ссылке. В нём свои мнения высказали Данил «ShowTime» Спирин и Денис «Varyag_Ericsson» Стороняк, поставив оценки 60 и 75 соответственно. Тем не менее Switch — особый случай, а значит требует отдельной рецензии. Поскольку наполнением гибридная версия не отличается от своих собратьев, появившихся на свет этой весной, то данная статья по большей части направлена на рассмотрение её технических особенностей.

Кто бы что ни говорил, на самом деле отложить выход проекта — весьма верный ход со стороны издателя, ведь разработкой порта для гибридной системы занималась другая команда — азиатская Virtuos, которой потребовалось больше времени на оптимизацию игры под весьма специфичные характеристики консоли от Nintendo, несмотря на имеющийся опыт в адаптации L.A. Noire для той же платформы. Однако игре всё-таки удалось выйти до конца года, и уже каждый желающий, находясь где угодно, может погрузиться в мир легендарного тёмного фентези за авторством Хидэтаки Миядзаки и компании FromSoftware. Давайте разберёмся, помог ли команде перенос релиза почти на пол года и насколько получилась играбельной эта версия хардкорного ролевого боевика?

Как уже было сказано ранее, эксклюзивного контента вы здесь не найдёте, разве что при наличии amiibo, пожалуй, самого узнаваемого персонажа Dark Souls — Солера из Асторы, вы сможете в любой момент выучить не менее знаковый жест «Восславь солнце». Впрочем, он доступен и для получения обычным способом, поэтому от фигурки в этом плане пользы мало, а вот поставить её на полку наверняка захочет каждый фанат. Если верить официальному сайту, сама игра не поддерживает другие amiibo, но Солера можно активировать в самых разных проектах, в том числе и для 3DS. В состав версии для Switch, также как и в Dark Souls: Remastered для других платформ, входит единственное дополнение вышедшее для оригинальной игры — Artorias of the Abyss (Арториас из Бездны).

Датчики движения и положения применяются для активации жестов, но в этом нет ничего нового, поскольку данная особенность была реализована ещё в Demon’s Souls на PlayStation 3 — предшественнике оригинального Dark Souls. А вот сенсорный экран консоли в портативном и настольном режимах никак не используется, однако здесь его особо и негде было применить. Так что единственным, но всё же весьма значимым, преимуществом Switch-версии перед PlayStation 4 и Xbox One является возможность играть где угодно без подключения к интернету, продолжая свой домашний прогресс в пути и наоборот.

Проблем с подключением к серверам игры и другим игрокам не обнаружил, но поскольку у самой Nintendo Switch несколько слабый Wi-Fi модуль, то нормально поиграть выйдет только при мощном сигнале. К тому же, если вы самостоятельно не перейдёте в локальный режим в настройках, то при любой малейшей потере соединения вас будут бесцеремонно выкидывать в главное меню. Так происходит не только в версии для гибридной системы, но поддерживать стабильную связь с интернетом вне дома в наших реалиях может быть довольно затруднительно. И не забудьте оформить подписку, благо обойдётся вам она гораздо дешевле, чем на других консолях. А если вы хотите ещё и неплохо сэкономить на ней, то ознакомьтесь с нашим руководством по ссылке.

Поскольку Dark Souls: Remastered на Switch не наделён улучшенными визуальными эффектами, которые наблюдаются на PS4 и Xbox One, то графически он больше приближен к версиям для прошлого поколения консолей, однако выглядит всё-таки несколько красивее их. Особенно это заметно в ТВ-режиме, так как в нём игра работает в разрешении 1080p, против 720p на PlayStation 3 и Xbox 360. Хотя на гибриде от Nintendo заявлена динамическая смена разрешения в загруженных сценах, это происходит крайне редко и в общем незаметно в динамике, поэтому почти всегда происходящее на экране смотрится чётко. Это касается и портатива, где проект идёт в 720p, но чего вполне достаточно для 6,2 дюймового дисплея. Правда, здесь не обошлось без проблемы, которая будет неприятна, если вы постоянно переключаетесь между режимами использования консоли: при стандартных настройках яркости на экране Switch разглядеть в игре почти ничего невозможно, даже в неосвещённой комнате, поэтому придётся её повысить, что скажется и на ТВ, где изображение станет слишком засвеченным. Чтобы избавиться от этого, вам придётся лезть в параметры игры каждый раз или перенастроить изображение на телевизоре.

Портативный режим:


Поскольку Nintendo Switch снимает скриншоты только в разрешении 1280x720, даже во время игры от док-станции, то для более наглядной демонстрации сравнения изображения пришлось воспользоваться картой захвата.

Nintendo Switch определённо проиграет в схватке мощностей с PlayStation 4 и Xbox One, где Dark Souls: Remastered идёт в 60-ти кадрах в секунду при разрешении 1080p, а также 4K в вариациях Pro и X, но стабильные 30 FPS, которые иногда всё-таки немного падают, что в общем не заметно, она обеспечивает. Это не может не радовать, поскольку даже на многострадальной локации Чумной Город игра работает без заметных просадок. Кроме того, время загрузок довольно небольшое для подобной игры — всего около 20 секунд в обоих режимах. Оптимизация выполнена весьма хорошо, что заслуживает уважения.

Но без значительных минусов, к сожалению, не обошлось. Общую картину портят плохое качество звучания, порой встречающаяся его рассинхронизация с происходящим (например, с шагами) и даже отсутствие некоторых звуков по сравнению с оригиналом. Это всё вызвало у меня недоумение, поскольку никак не вяжется с общим качеством порта. Не могу точно сказать с чем это связано, но сама консоль точно способна на лучший звук. Возможно, разработчикам пришлось пожертвовать его качеством, ради более стабильной частоты кадров. Но также не исключено, что эти проблемы появились случайно и их поправят в ближайшем патче. По большому счёту, получать удовольствие от игрового процесса данного хардкорного ролевого боевика это не мешает.

«Картон за 5000 рублей» — так окрестили многие пользователи сети новый проект Nintendo, однако если разобраться — это определение весьма далеко от реальности.

Прежде всего стоит отметить, что за 5000 рублей продается не картон как таковой. Nintendo вообще не делает никакой эксклюзивности из самих материалов конструктора Labo (а это именно конструктор). Многие чертежи уже выложены в открытый доступ, а отдельные энтузиасты начали печатать на 3D-принтере пластиковые заменители. 5000 рублей — это, прежде всего, цена программной составляющей, которая необходима в данном случае. Ну и материалы плюс дизайн плюс упаковка тоже. Мы не сомневаемся, что сами картонные выкройки скоро можно будет купить на каком-нибудь AliExpress по довольно низкой цене.


Кто регулярно заходит в детские магазины, тот знает, что набор любого конструктора, из которого можно собрать что-то крупнее буханки хлеба, стоит либо те самые 5000 рублей, либо дороже. Другое дело, что для функционирования Labo нужна игровая консоль Nitnendo Switch, без которой все эти механизмы работать не будут и так и останутся просто кусками картона.

Что касается выбора материала — то мы лично ничего плохого в картоне, в данном случае, не видим. Во-первых, картон легко заменяем — хоть на другой картон, хоть на тот же пластик. Если вы потеряли или (ну вдруг) сломали деталь от конструктора Lego — вам ее может заменить только другая деталь Lego, которую в домашних условиях не изготовишь. А картонную деталь можно изготовить самостоятельно из чего угодно.

Во-вторых, если ребенок (а Labo — это продукт именно для детей, хотя и от 6 лет) разбросает детали Labo по комнате — никто не травмируется, если наступит или упадет на них.


В-третьих, на самом деле картон в Labo пропитан укрепляющим раствором, а конструкция предусматривает дополнительное укрепление в тех местах, где это наиболее необходимо. То есть, дизайнеры предусмотрели и создание ребер жесткости (из того же картона), и дублирование хрупких частей одних деталей другими. Так что, сломать поделки из Labo не так-то просто.

Но, как мы уже отметили выше, суть вовсе не в картоне. Все модели Labo так или иначе задействуют возможности Nintendo Switch, в особенности гироскопы и инфракрасную камеру в правом контроллере Joy-con. Более того — после сбора всех стандартных конструкций (из набора multikit можно собрать много всего интересного, плюс, все собирается из уникальных деталей — не придется разбирать одну конструкцию, чтобы собрать другую), можно экспериментировать и делать что-то свое. В программе для Switch прилагается что-то вроде упрощенной среды графического программирования (логика на основе блоков входа-выхода), и даны исчерпывающие инструкции по их использованию.

Единственный существенный недостаток — комплект Labo до сих пор не русифицирован, что может стать серьезным препятствием особенно для освоения инструмента для программирования. Однако мы все равно рекомендуем взрослым помогать детям собирать Labo. Впрочем, по нашему опыту, взрослым этот конструктор иногда даже интереснее, чем детям. И это нормально. Не так давно мы, например, рассказывали о деревянных конструкторах Ugears — Labo в чем-то похож, только использует картон вместо дерева.


На сегодняшний день доступны пока лишь два набора Nintendo Labo. Первый — это мультикит, с которым мы и имели возможность ознакомиться, а второй — это робот. Как нам кажется, мультикит гораздо интереснее — во-первых, там есть конструкции, которые можно собрать очень быстро. А потому для детей он предпочтительнее — начав с простых вещей они постепенно доберутся и до сложных. Во-вторых, поскольку сборных моделей в мультиките несколько, то можно собирать их постепенно. Собрал ребенок одну — и может уже играть в нее, а потом, через несколько дней, начнет собирать другую.

South Park: Fractured But Whole

Про эту игру мы уже писали ранее, однако тогда речь шла о версии для Xbox One, PlayStation 4 и ПК. Еще тогда мы задавались вопросом — почему же такую очевидно не требовательную игру не портировали и на Nintendo Switch? Да, ранее у Nintendo были жесткие критерии в плане «спорного контента», однако это давно в прошлом. В конце-концов, после выхода DOOM на Switch уже можно ничему не удивляться.


Впрочем, вторая часть RPG-линейки South Park, сделанной по одноименному мультсериалу в тесном сотрудничестве с его непосредственными создателями, наконец получила и Switch-версию. Можно лишь гадать, почему Ubisoft не объявила о планах выхода этой версии раньше — в конце-концов, далеко не первый раз мультиплатформенный релиз задерживается с выходом на консоли Nintendo. Так было, например, с первой частью Watch Dogs, которая выходила на Wii U почти спустя год после появления на всех остальных платформах.

В общем, поскольку игра South Park: Fractured But Whole — не новая и мы о ней писали, давайте отметим лишь несколько моментов, отличающих именно версию для Nintendo Switch. И первый момент напрямую вытекает из производительности консоли, которая в планшетном (наименее «мощном») режиме сопоставима с производительностью PlayStation 3 и Xbox 360. Видимо, поэтому Fractured But Whole выглядит и работает на Switch так же, как выглядела и работала «Палка Истины» на PS3/X360 — в разрешении 720p и с частотой кадров 30 FPS.


Это, впрочем, не особо значительное ухудшение по сравнению с версиями для PS4 и Xbox One (там 1080/60p). Игра-то рисованная, и фреймрейт анимации и того ниже. Поэтому в отличие от того же DOOM, качество графики пострадало незначительно и восприятие игры не портит.

Что гораздо важнее — та самая «Палка Истины», предыдущая часть игры, которую можно получить на PS4 и Xbox One либо купив диск с игрой, либо выбрав «Золотое издание» в онлайн-магазинах Xbox Live и PS Store (также там доступен и просто бандл, включающий первую и вторую часть). На Switch же, к сожалению, «Палка Истины» не вышла, и даже золотое издание, в которое мы и играли, содержит лишь различные бонусы для Fractured But Whole, но не первую часть. Вот это уже обидно. Будем надеяться, что и «Палку» Ubisoft тоже портирует на Switch и сделает бесплатно доступной для владельцев «Золотого издания» второй части.


Последний момент, который стоит отметить — долгие загрузки. Причем, какого-то единого правила здесь нет — например, быстрое перемещение по миру игры иногда на Switch у нас загружалось даже быстрее, чем на PlayStation 4. Однако иногда достаточно войти в соседнюю комнату или просто инициировать битву с врагом, чтобы получить чуть ли не минутную передышку. На той же PS4 битвы загружаются вообще мгновенно.

Опять же, учитывая, что весь экшн в игре состоит в пошаговых боях, это не так критично, но порой все-таки напрягает.

Dark Souls Remastered

Еще один пример отложенного релиза на Nintendo Switch, о котором, однако, нельзя не рассказать, так как это событие эпохальное. По сути, выход Dark Souls (любой части в любом виде) на Nintendo Switch сравним с выходом Skyrim для этой же платформы. И хотя Dark Souls в целом менее популярная игра, чем пятая часть The Elder Scrolls (Skyrim), все-таки она достаточно известна и уважаема в сообществе игроков. Поэтому, прежде всего, выход Dark Souls на Switch — это большой «плюс в карму» самой Switch. Изначально эту консоль тепло восприняли только фанаты Nintendo, однако чем дальше, тем больше она начинает быть интересна и всем остальным.


Дело еще и в том, что на YouTube уже достаточно много примеров геймплея игры, записанного с Nintendo Switch. Причем, включая портативный режим. Также известны технические данные игры. В док-режиме (то есть, при игре на телевизоре) Dark Souls будет работать в разрешении 1920х1080 пикселей, с частотой кадров 30 FPS. Таким образом, глобальная разница со «старшими» консолями будет лишь в этом — на базовых версиях PlayStation 4 и Xbox One игра будет работать в 1080/60p, а на Xbox One X и PS4 Pro — в 4K/60p.



Тем не менее, учитывая, что оригинальная версия Dark Souls на PlayStation 3 и Xbox 360 работала в 720/30p, версия для Switch по сравнению с ними даже получает некий апгрейд визуальной части. А возможность поиграть в такую игру в портативном режиме и привлекает множество игроков выбрать именно такой вариант.

Отсюда вытекает и подозрение (на уровне «теорий заговора») об истинных причинах задержки. Мол, издатель, компания Namco Bandai, хочет продать ремастер и без того уже неплохо проданной игры еще дважды. Первый раз ее купят на «старших» консолях — потому, что поскорее бы поиграть в ремастер, второй раз — на Switch, чтобы наконец иметь возможность взять Dark Souls всегда с собой.


К слову, оригинальная часть Dark Souls доступна на Xbox One по программе обратной совместимости с играми Xbox 360. Однако на Xbox One из оригинальной версии перекочевали и проблемы с фреймрейтом в паре регионов мира игры. Судя по некоторым видео геймплея, Switch эти проблемы обошли стороной. Также добавим, что на момент публикации статьи оригинальный Dark Souls: Prepare To Die Edition уже убран из магазина Steam на ПК.

Читайте также: