Будет ли forza horizon 5 на xbox one

Обновлено: 06.07.2024

Возможно, не одним из самых больших, но одним из самых приятных сюрпризов E3 2021 было открытие Forza Horizon 5 в относительно содержательной демонстрации игрового процесса во время демонстрации Xbox - с датой выпуска в ноябре 2021 года. Было очевидно, что эта чрезвычайно отточенная и увлекательная серия игр Playground Games , посвященная вождению, вернется, но мы не знали, когда; Первые четыре записи выходили по строгому двухгодичному графику, но британская игра Forza Horizon 4 уже почти три года развлекает людей без малейших признаков пометок благодаря хорошо продуманным и тщательно поддерживаемым еженедельным и ежемесячным обновлениям. расписание, а также легкий доступ к Game Pass как на Xbox , так и на ПК .

Можно было ожидать, что Horizon 4 может нарушить ритм. По-прежнему делая упор на красивое и оптимистичное удовольствие от вождения в открытом мире и эзотерическую коллекцию автомобилей, 4 осторожно, но намеренно сместил акцент на « живые » игры, с его постоянными обновлениями и живой картой, заполненной по умолчанию другими игроками. В одних областях он был более успешным, чем в других; в игру постоянно приятно окунуться, но (как и во многих предыдущих Forza Horizons ) она изо всех сил пыталась сделать свои довольно хаотичные многопользовательские онлайн-предложения такими же захватывающими, как и одиночные испытания.

Здесь на сцену выходит Forza Horizon 5 . Перенося действие от уютных пасторальных пейзажей Британии к широким диким пейзажам Мексики, Horizon 5 выглядит как еще одна технически изысканная и продуманная игра от мастеров Playground . Ранее на этой неделе у меня была возможность поговорить с главным игровым дизайнером Майком Брауном , который представил демоверсию E3 , об игре и надеждах Playground на нее.

Почему Мексика?

Майк Браун: Итак, всякий раз, когда мы запускаем новую игру Horizon , сначала мы начинаем думать о местоположении, и именно о нем мы всегда думаем дольше всего. С самого начала у нас была цель, чтобы Horizon 5 стал самым большим Horizon . И тогда у вас не займет много времени подумать об этой цели, пока вы не поймете, что нет смысла быть больше, если это больше того же самого. Значит, он тоже должен быть разнообразным.

А Мексика как страна - это почти как весь мир в одной стране, потому что у вас есть вулканы, снежные горы, каньоны, джунгли, холмы, древние города, такие как действительно современные отели на берегу моря, различные виды пустыни. И все это вместе создает открытый мир, который очень интересно исследовать - каждая область, в которую вы входите, вы видите новое, испытываете новые вещи. Затем вы добавляете к этому невероятному, разнообразному открытому миру тот факт, что в Мексике есть культура, известная и любимая во всем мире: искусство, музыка, люди. Думаю, мы оказались в таком месте, где не могло быть более захватывающего варианта для фестиваля Horizon .

По этому поводу - часть духа Forza Horizon заключается в том, чтобы предоставить людям узнаваемый виртуальный туризм, верно? Но вы также хотите избежать стереотипов - это достаточно легко сделать, когда вы изображаете Великобританию, вы здесь живете. Но когда вы занимаетесь такой культурой, как мексиканская, как вам добиться правильного баланса?

Майк Браун: Это отличный вопрос, и я думаю, что есть ответ, который затронет несколько различных областей мексиканской культуры. Ответ - мы британские разработчики, преимущественно британская команда, поэтому нам нужно работать с людьми из Мексики. С самого начала в наших исследовательских поездках мы работали с местными жителями, которые были из Мексики, которые на самом деле были фотографами, но они действительно знали свои районы, они знали достопримечательности, они знали вещи, которые были самыми красивыми в их регионе. Мексики, и они смогли стать для нас чем-то вроде экскурсовода и помочь нам исследовать и находить все эти удивительные вещи. Это помогает нам исследовать мир и быть уверенным, что мы его представляем, и убедиться, что то, что мексиканцы хотели бы, чтобы мир увидел, мы вкладываем в игру.

Кроме того, как я уже говорил, существует действительно обширная и красивая культура Мексики. Так что мы работали и с мексиканскими художниками - мы видели одну из фресок в демоверсии игрового процесса во время шоукейса E3 . Таких довольно много по всему миру, и все они созданы для нас разными мексиканскими художниками. Мы работали с мексиканскими музыкантами, поэтому на саундтрек у нас есть оригинальные композиции мексиканских исполнителей. Мы также лицензировали некоторую существующую мексиканскую музыку, чтобы на каждой радиостанции транслировалась мексиканская музыка, чтобы придать ей действительно сильный оттенок. И, наконец, мы работали с мексиканскими сценаристами и мексиканскими актерами озвучивания, чтобы быть уверенными, что все наши мексиканские персонажи не звучат стереотипно, а звучат действительно аутентично.

Одна из вещей, которые мне всегда нравились в Forza Horizon, - это то, как она изображает автомобильную культуру. Как фанат классических автомобилей, я всегда чувствовал себя хорошо, когда вы выбираете автомобили! Мне также очень понравилось в 3-м фильме австралийской автомобильной культуры. Вы делаете что-то подобное для мексиканской автомобильной культуры в пятерке?

Майк Браун: К сожалению, на данный момент я не могу подробно говорить о списке автомобилей. Но это то, чем мы гордимся - мы действительно инвестируем в автомобильную культуру того места, которое нам довелось посетить. На этот раз Мексика. Очевидно, что в Мексике не так много собственных производителей автомобилей, как, возможно, в Великобритании или Австралии, но все же у нее действительно богатая автомобильная культура. В Мексике есть эта действительно богатая и яркая автомобильная культура, которая, на мой взгляд, очень трогательна. К сожалению, сейчас я не могу говорить о его специфике. Но я думаю, что когда дело доходит до того, чтобы узнать, что там есть, людям это действительно понравится.

Как этот новый режим "Экспедиция" влияет на общую структуру?

Майк Браун: Да, вы примете участие в нескольких экспедициях на протяжении всей кампании. Каждый из них своего рода - я бы назвал это кульминацией кампании. Так что это похоже на одно из тех событий, к которым вы будете приближаться, а затем у вас будет возможность принять участие в экспедиции, в которой вы отправитесь и исследуете новую область мира, которой у вас, вероятно, не было. еще не видел. Их возглавляет персонаж, которого мы видели вчера в демоверсии - его зовут Рамиро или Рами. И он мексиканец, он любит Мексику, он действует как гид, пока мы там. Его герой действительно воодушевлен тем, что фестиваль Horizon прибыл в Мексику, и он собирается показать нам все удивительные вещи, которые можно увидеть.

Таким образом, Экспедиции представляют собой почти тщательно подобранный опыт по всему миру, где у вас будет персонаж, который действительно взволнованно выкрикивает все крутые вещи, которые вы можете увидеть. И они также предлагают нам возможность продемонстрировать некоторые из наших новых технологий. Есть один, где, когда вы находитесь в экспедиции, надвигается тропический шторм, и это действительно драматично. Есть еще один, который поднимается по вулкану, и, знаете ли, вулкан в то время активен, потому что, конечно, это так. Они предлагают нам возможность продемонстрировать множество действительно захватывающих вещей, которые может предложить игра, в тщательно подобранном, основанном на сюжете опыте. Многие из этих вещей могут и будут происходить в свободном перемещении естественным образом, пока вы исследуете, но это дает более продуманный способ сделать это. В конце каждой экспедиции вы открываете новый сайт фестиваля Horizon,

Сезоны были отличной приманкой для Forza Horizon 4 не только для игры, но и как способ структурировать обновления контента с течением времени. Будет ли что-нибудь подобное в 5?

Майк Браун: Да, в Forza Horizon 5 будут сезоны. Очевидно, что сезонность Мексики действительно отличается от сезона в Великобритании, но на самом деле это очень интересно. Поскольку Мексика - это огромная страна с действительно огромными перепадами высот, вы обнаружите, что смена сезонов может по-разному влиять на разные районы мира. Это верно для настоящей Мексики, поэтому мы попытались воссоздать ее в игре именно так. Я думаю, что, вероятно, один из самых ярких примеров - это то, что зимой, в сухой сезон, на вершине вулкана будет довольно глубокий снег, могут быть метели. Но сейчас сухой сезон, поэтому вы спускаетесь по склону вулкана, направляетесь к побережью, и становится жарко - это яркий солнечный день.

Можем ли мы ожидать еженедельных испытаний и ежемесячных сезонов в том же духе, что и Forza Horizon 4?

Майк Браун: Да, во время прямой трансляции Forza Horizon 4 мы многое узнали о том, как наши игроки потребляют этот контент, как наши игроки играют то, что им нравится. И все эти знания входят в Forza Horizon 5 . Так что да, эта сезонная структура с фестивальным плейлистом, с новыми мероприятиями, появляющимися каждую неделю - это не то же самое, что Horizon 4 , но, безусловно, включает в себя все то, что мы узнали из Horizon 4 и сводит их в 5 .

Как человек, который играл в Forza Horizon 4 с самого начала, мне понравилась эта структура. Это всегда была веская причина вернуться к игре через некоторое время и посмотреть, что там всплыло. Но я знаю, что для кого-то новичка в игре или кого-то, кто не играл в нее долгое время, может показаться сложным войти в систему и почувствовать, что вас засыпают обновлениями, событиями и различными мета-целями, а вы - нет. конечно, что питалось во что. Как в этом разобраться и оптимизировать для игроков, в то же время уделяя достаточно хардкору, чтобы продержаться каждую неделю?

Майк Браун: Да, это непросто, потому что, конечно же, есть масса разных точек входа в игру. К тому же Game Pass создает необычную игровую характеристику. Поскольку Game Pass означает, что у вас есть эта библиотека постоянно, у вас будет много людей, которые играют в течение нескольких месяцев, а затем они переходят к другой игре, потому что Game Pass - а затем они вернутся через шесть месяцев. позже, что было довольно необычно с исторической точки зрения. Когда люди покупали игру, они играли в нее, они заканчивали ее, а затем уходили дальше, и было довольно необычно, что люди затем возвращались через несколько месяцев. Сейчас мы видим это намного больше - и вы правы, Horizon 4 может быть немного ошеломляющим, потому что мы так часто обновляем его, постоянно добавляя новые вещи. Это то, что мы ищем чтобы стать лучше в Horizon 5 .

Должно быть довольно сложно установить темп этих плейлистов и сезонных обновлений, чтобы убедиться, что количество контента правильное, как с точки зрения производства, так и для игроков. Вы чувствуете, что попали в золотую середину с 4? Или вы думаете, что они все еще дорабатываются?

Майк Браун: Я думаю, что с точки зрения часов просмотра контента, в которых можно участвовать в течение недели, я думаю, что мы действительно попали в некоторую золотую середину. Вы можете пойти слишком мало, а потом люди этого не сделают. чувствую, что в игре есть чем заняться. Но когда вы делаете слишком много, это может стать довольно пугающим, и когда вы смотрите на все это, делаете одно действие, и вы сделали 1%, может показаться, что это немного устрашающая задача, чтобы потом уйти. и делать все это.

Я думаю, где мы попали в плейлист, где на все это уходит, может быть, два с половиной часа - это может быть вечернее занятие по игре, которое, я думаю, очень хорошо вписывается в жизнь людей. Люди живут своей жизнью за недели естественным путем. В среду они ходят в спортзал, в пятницу смотрят телевизор, в четверг ходят в паб, а в субботу играют в Horizon . Это просто так хорошо вписывается в их жизнь. И, конечно же, обычно с новой машиной. Так что для тех людей, которые любят коллекционировать машины, а я думаю, большинство наших игроков, они обычно получают новую машину каждую неделю, и я думаю, что это действительно большая награда за проработку этих вещей.

Forza Horizon 5 показала самый успешный запуск в истории Xbox и Xbox Games Pass

У Forza Horizon 5 все отлично. Несколько часов назад студия Playground Games отчиталась об очередных рекордах. В тайтл сыграло уже свыше 10 миллионов человек — и это делает гоночный симулятор самым крупным и успешным запуском в истории как Xbox, так и Xbox Games Pass.

При этом внутриигровая статистика показывает 9 648 963 игрока.


Для сравнения, предыдущая часть франшизы, Forza Horizon 4, взяла отметку в 10 миллионов копий только через два года после релиза. А одним из самых успешных запусков прошлого поколения консолей Xbox является Halo 5 Guardians, разошедшаяся тиражом в 6.6 миллионов копий за первую неделю.

К сожалению, в Playground Games не уточнили, сколько геймеров гоняют по мексиканским пустыням на PC, а сколько — на консолях. Также неясно, сколько пользователей купили симулятор, а сколько запустили его через Game Pass.

Forza Horizon 5 вышла 9 ноября. Игра доступна на PC, Xbox One и Xbox Series, при этом с релиза ее можно забрать в Xbox Game Pass.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Отличия лишь в разрешении — сравнение и технический анализ Forza Horizon 5 на Xbox Series по превью-версии
  • Все знакомо, но в разы круче и красивее — масса геймплея из превью Forza Horizon 5
  • Forza Horizon 5 получит улучшенный редактор персонажа и обновленную сезонную модель
  • 8 GB RAM и GTX 970 — финальные системные требования Forza Horizon 5
  • Возвращение королевской битвы и мини-игры — геймплей мультиплеера Forza Horizon 5

Видео от Shazoo


Вчера Xbox провела расширенную конференцию, на которой подробнее рассказала о многих ожидаемых проектах. О самом интересном, что было на Xbox Games Showcase Extended — в нашем материале.

Forza Horizon 5. Настоящий некстген

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4

Forza Horizon 5 стала самой ожидаемой игрой, показанной на Е3 2021, и это неудивительно. Можно долго восхищаться графикой Demon's Souls или порталами в Ratchet and Clank: Rift Apart, но именно грядущая гоночная игра сильнее всего заслуживает звание «некстгена». Картинка Forza Horizon 5 кажется чуть ли не фотореалистичной — результат достигнут за счёт технологий и колоссального труда разработчиков.


На конференции авторы поведали, что хотели удивить геймеров огромным миром с разными биомами — всё, что нужно, нашлось в Мексике: пляжи, джунгли, пустыни, города и многое другое. Чтобы погрузить геймеров в латиноамериканскую атмосферу, разработчики прокатились по стране, подружились с местными музыкантами, художниками и актёрами, в разрешении 12К отсняли небо и природу.

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4

Игра невероятно детализирована: в роликах можно разглядеть каждую песчинку, болтик или иголку на кактусе — при этом мир реагирует на гоночную машину, позволяя любоваться разлетающимися в стороны камнями и колышущимся кустам. За счёт фотограмметрии (определение формы, размеров и положения объектов по фоткам) джунгли, горы и воду можно спутать с настоящими.

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4

У Forza Horizon 5 гибкая настройка графики, которая сама регулируется в зависимости от происходящего на экране, — это позволит оценить грядущий хит даже на стандартной Xbox One. Релиз запланирован на 9 ноября 2021.

Senua's Saga: Hellblade 2. До релиза ещё далеко

Поведать о Senua's Saga: Hellblade 2 вызвался глава Ninja Theory Тамим Антониадес (Tameem Antoniades). Пока разработчики дорабатывают основные механики игры — по сути полноценное производство только началось. Впрочем, кое-что уже известно.


В этот раз Сенуа отправится в Исландию девятого века. Авторы побывали в стране и собрали немало материалов, которые используют как для создания локаций, так и для саунддизайна. Похоже, в Исландии героиню ждёт множество врагов: чтобы сражения стали круче, исполнительница главной роли Мелина Юргенс (Melina Juergens) посвятила тренировкам два года. Аниматоры тоже брали уроки боя.

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4

Разработчики обещают, что игра не будет стандартным сиквелом — по их словам, Ninja Theory бросила себе амбициозный вызов и «усложнила жизнь». Судя по новому видео, ждать релиза придётся ещё два-три года, но результат должен превзойти отличный оригинал.

Psychonauts 2. Разпутин возвращается

Продолжение Psychonauts ждали 16 лет. Вчера стало известно, что терпеть осталось пару месяцев — игра выйдет 25 августа. По сравнению с шикарной Ratchet and Clank: Rift Apart, проект выглядит бюджетно, но всё же у Psychonauts 2 достаточно сильных сторон, которые заинтересуют геймеров.


Вчера Тим Шейфер (Tim Schafer) рассказал подробности сюжета и геймплея. Главному герою Разу придётся исследовать не только базу психонавтов, но и соседние области: карьер пситаниума, загадочную «сомнительную зону» и много чего ещё. На каждой локации будут побочные квесты, коллекционки и полезные материалы. Встретить удастся даже семью Раза, которая по словам автора, связана с психонавтами «сильнее, чем кажется». Именно эта тайна лежит в основе сюжета.

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4

Путешествовать придётся и по чужим мозгам. В ролике Раз бродит по сознанию доктора Калигосто Лобото, в котором сокрыта важная информация. Оценить детище Тима Шейфера геймеры смогут с 25 августа. Релиз состоится на PC и двух поколениях консолей Xbox и PlayStation.

The Anacrusis. Сомнительный кооператив

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4

Как бы ведущий не восхищался геймплеем The Anacrusis, а после Back 4 Blood или хотя бы Rainbow Six Extraction, игра смотрится блекло. Дизайн локаций не впечатляет, толпы однообразных врагов навевают скуку, любопытных фишек нет — в общем, интересным трейлер не назовёшь.


На конференции разработчики хвалились искусственным интеллектом, который режиссирует каждую катку, определяя подходящий момент для нападения орды и сильных врагов. Вот только фанаты Left 4 Dead могли оценить подобную инновацию ещё в 2008 году. Заинтересовать геймеров может разве что сеттинг 80-х. Пока The Anacrusis теряется на фоне конкурентов.

«S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля». Трейлер с комментариями разработчиков

На Е3 2021 геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 разорвал интернет и геймерское сообщество. За пять минут GSC Game World показала стычку Скифа с бандитами и кровососом, переполненные аномалиями Болота, кастомизацию оружия, потенциального злодея и много чего ещё. На Xbox Games Showcase Extended продемонстрировали тот же ролик, но теперь с комментариями Захара Бочарова, PR-менеджера студии.


Костёр, у которого сталкеры общаются со Скифом, находится в Деревне Новичков — подобных «островков безопасности» на карте будет много. Перестрелка с бандитами происходит на Химическом заводе — пока неизвестно, к какой группировке принадлежат враги, но в трейлере спрятан намёк. Артефакт герой ищет на тех самых Болотах, что были в Clear Sky. Детектор, с помощью которого Скиф находит артефакт «Желе», называется «Гилка» («палка» в переводе с украинского).

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4

Большак, драматично вальсирующий в полуразрушенном помещении, обосновался в городе Чернобыль-2 неподалёку от Припяти. Столь необычных и странных персонажей Скиф повстречает немало.

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4

На примере сцены на крыше, разработчики поведали о работе над анимациями. Небольшое видео даёт понять, что не зря геймеры хвалили лицевую анимацию: результат достигнут за счёт продвинутого motion-capture и фотограмметрии.

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4

Как мы и писали в разборе трейлера, Сергей, пожелавший Скифу удачной охоты, — это персонаж Сергея Григоровича, руководителя GSC Game World. К сожалению, больше ничего интересного не было.

A Plague Tale: Innocence. Улучшенная версия

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4


Age of Empires 4. За Русь!

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4

Age of Empires 4 выйдет 28 октября. Игра выглядит отлично: приятная графика, знакомые механики, эффектные баталии — всё это увлечёт геймеров на сотни часов. Вчера стало известно, что поиграть удастся за Священную римскую империю и Русь: у каждой фракции будут свои уникальные механики и кампании. Кампания Руси посвящена возвышению Москвы. Также подтверждены следующие фракции: Аббасиды, Священная Римская империя, Франция, Монголы, Англия, Китай и Делийский султанат.


Sea of Thieves: A Pirate's Life. Капитан Джек Воробей

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4


Battlefield 2042. Без новостей

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4

На конференции дизайн-директор проекта Даниэль Берлин (Daniel Berlin) в очередной раз поведал о режимах игры, огромных картах, на которых поместятся разные биомы, погодных условиях вроде шторма и песчаной бури, сильно влияющих на ход сражения, и многом другом. Взглянуть на Battlefield 2042 было интересно, но ничего нового всё же не рассказали. Ждём бета-теста.


Microsoft Flight Simulator. Летать на новом поколении консолей

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4

Microsoft Flight Simulator — популярный симулятор, который позволяет геймерам пролететь на самолёте не только над пирамидами и Биг Беном, но и над собственным домом. В этот раз глава разработки Йорг Нойманн (Jorg Neumann) поведал, что уже 27 июля игра выйдет на Xbox Series X/S.


Halo Infinite. Подробнее о мультиплеере

Что показала Xbox на новой конференции: подробности о S.T.A.L.K.E.R. 2, технологичность Forza Horizon 5 и Русь в Age of Empires 4

Если на первом показе Halo Infinite выглядела смешно, то теперь её заметно подтянули. Вчера разработчики чуть подробнее рассказали о мультиплеере. Теперь мы знаем, что освоить механики Halo Infinite можно будет, потренировавшись на ботах; в шлемах будет встроенный ИИ, который поможет выжить в бою; среди режимов будут схватки «4 на 4» и «12 на 12».


Разработчики обещают регулярные обновления с новыми картами, режимами и обликами. Также авторы уточнили, что в трейлере настоящий геймплей, а не заготовленные ролики.

Favorite

В закладки

Я честно извиняюсь, этот обзор должен был выйти пораньше. Просто не мог остановиться и подобрать слова. Была даже идея написать пару предложений формата «это лучшая гонка» и «надо брать», и на этом просто оборвать статью, оставив ссылки на сайты.

Forza Horizon 5 – абсолютно точно лучшая гоночная игра, в которую я рубился за последние лет 10. Это чистой воды успех и Microsoft, и разработчиков Playground Games.

Невероятная для жанра графика, уникальный геймплей и неограниченные дозы чистого фана сделали пятую часть серии не просто лучшей внутри жанра. Это просто одна из лучших игр в 2021 году.

Не вижу ни одной причины её пропустить, если у вас есть Xbox или ПК.

Что вообще такое Forza Horizon?


Forza Horizon – это среднее между аркадными гонками и симуляторами. Разрабатывают её бессменные Playground Games из Великобритании при поддержке Turn10 Studios, создателей серии Forza Motorsport. Грубо говоря, Horizon является ответвлением основной гоночной серии, рассчитанной на массовую аудиторию и большую свободу действий игрока.

В каждой части FH вы оказываетесь на территории гигантской карты, по которой разбросаны сотни активностей. Выигрывая, покупая или просто так получая один из сотен (в пятой части их более 500) автомобилей, вы вольны использовать его в практически любых заездах, просто кататься по игровому миру, присоединяться к сетевым играм, приглашать на свою карту друзей в больших количествах или просто ездить одному и пробиваться как через сюжетный режим, так и просто серии заездов в различных форматах и тематиках – от ралли и драг-рейсинга до получасовых марафонов на выносливость.

Forza Horizon 5 перемещает вас в Мексику, воссозданную в «миниатюре» (карта по игровым меркам – огроменная) на основе десятков тысяч фотографий. Играете вы за персонажа предыдущих частей FH, но, кроме условного послужного списка и репутации крутого гонщика, всё остальное остаётся за вами – визуально герой может быть любым, разным хоть каждый день.

Forza Horizon 5 огромна во всех смыслах. Играйте как хотите


В большинстве «гонок» вы начинаете с малого. Вначале дают разогнаться на крутейшей машине, а затем отбирают её и сажают в какой-нибудь простенький «Гольф». С копейками в виртуальном кармане, игрок постепенно пробирается с низов на самый верх – будь то по сюжету или просто по веренице заездов от простых к сложным.

Forza Horizon 5 начинает примерно так же. После первого заезда, как принято, вам предлагают выбрать первое авто. Но на этом структурные сходства с жанром заканчиваются. Знаете, что вам дарят сразу после финиша? Chevrolet Corvette Stingray 2020 года стоимостью от 10 млн рублей. Вы с ходу садитесь в дорогущий суперкар.

Это не случайность и тем более не ошибка. Playground Games полностью отказались от типовой вертикали прогресса, привязанной к автомобилям. В зависимости от везения, в первый час игры вы легко можете обзавестись пятью, а то и десятью невероятно мощными или космически дорогими машинами. Дальше самые разные авто будут сыпаться на вашу голову, как с водопада.



Вы накапливаете очки уровня профиля. Зарабатываете деньги, которые можно тратить на авто, апгрейды, тюнинг и дома (да, ДОМА). Получаете очки стиля, которые позволяют открывать улучшения для каждого конкретного автомобиля. Пополняете коллекцию авто, выбивая таким образом бонусы от производителей. Набираете «звёзды», которые открывают новые «сюжетные» миссии-экспедиции.

И я ещё не всё перечислил. Далеко не всё. Есть спрятанные на карте автомобили. Мини-квесты вокруг фоторежима. Челленджи на скорость, очки и прыжки со скал. Массовые сетевые гонки-марафоны из цепочек мини-игр, где десятки игроков одновременно выполняют одну и ту же задачу – так называемые «форзатоны». Аукционный дом, где игроки или вы сами выставляете автомобили и делаете ставки, прямо как на eBay. Лимитированные события сезон за сезоном, где можно получить уникальные автомобили и прочие «плюшки».

В Forza Horizon 5 абсолютно ОГРОМНЕЙШЕЕ число активностей. И то, как легко и непринуждённо они становятся доступными вам в первые три часа игры, может даже испугать неподготовленного игрока.

А разгадка простая: игра хочет, чтобы вы рубились в неё как угодно. Ни сюжет, ни даже разработчики не будут вам указывать, в каком порядке подходить к этому обилию ивентов. Вся внутриигровая «Мексика» предоставлена вам, и ничего не стоит на пути практически моментального выхода на «плато» максимального удовольствия от игры.

На это «плато удовольствия» Forza Horizon 5 выходит быстро и далее держит там игрока всегда. Запуская игру, вы можете быть уверены, что отлично и не впустую проведёте время.

Графика абсолютно невероятная. Кто разрешил ГОНКАМ выглядеть ТАК??

Я играл в Forza Horizon 5 на Xbox Series X (вот обзор консоли) и на ПК. На топовых консолях Microsoft доступны два режима. Производительность работает в разрешении 4K и выдаёт 60 кадров в секунду. Качество оставляет разрешение 4K, уменьшает частоту кадров до 30, но существенно повышает – угадали – качество изображения.



Каждый автомобиль можно рассмотреть поближе, сесть в салон, открыть капот, багажник и каждую дверь.

Хочу подчеркнуть: абсолютно все скриншоты, которые вы здесь видите, сделаны мной на Xbox Series X. Я так себе игровой фотограф, знаю. Но суть не в этом. Просто Forza Horizon 5 выглядит именно так, как на этих скриншотах. Нет, даже лучше! И в динамике, и в статике, это абсолютный триумф Playground Games и объективно самая-самая красивая гоночная игра на сегодняшний день.

Из каждого угла и кусочка огромной карты, даже в местах, где машина вообще де-юро проезжать не должна, струится КАЧЕСТВО. Я не помню, чтобы в гонках у меня настолько часто было желание остановиться и перейти в фоторежим минут на 10. Постоянно хочется замедлиться, встать у обочины и просто повертеть камерой. А гигантские пространства, простирающиеся за горизонт, так и зовут вжать педаль в пол и проехать везде.



В конкретно это место, в принципе, не было смысла проезжать на машине. Вокруг просто джунгли. И таких примеров сотни, все плюс-минус уникальные.



Если остановиться и, например, перейти в режим дрона, возникает ощущение, что ты в какой-то вообще другой игре, но точно не гоночной. Нигде ранее в «гонках» не уделяли столько внимания мелким деталям окружения.


Здесь проработаны интерьеры каждого магазинчика и дома, коих тысячи. Вы можете остановиться и заглянуть в каждое окно. Свернув с дороги в любую сторону, вы легко наткнётесь на какую-нибудь бытовую постройку в мексиканском стиле – и она будет так же детализирована и продумана, как в каком-нибудь трипл-A шутере от первого лица. По полям бегают животные. Люди аккуратно стоят так, чтобы их нельзя было сбить – но стоят. Машины припаркованы там, где надо.

При этом практически всё, что не твёрже несущей стены дома, можно разрушить. Игра щедро поощряет, когда вы влетаете на скорости в тщательно расставленные предметы, которых тут на одном экране часто больше нескольких десятков, и видите, как они реалистично разбиваются и разлетаются в стороны.

Почти ничего не будет останавливать движение вперёд, нарушать чистый кайф и скоростной драйв.



Это один из домов, которые вы можете купить в игре. Они служат как гаражи и точки для быстрого перемещения. Их детализация поражает, но по факту вообще любые дома в FH5 выглядят, будто туда можно войти, или же они только сошли с фотографии.



Ночной город смотрится прекрасно, особенно после дождя. Кстати, в игре есть рейтрейсинг, но только в режиме Autovista – то есть при съёмке автомобилей в заранее заготовленных местах. Но и без него всё здорово.


В пустынях по барханам струится песок, в джунглях разлетаются целые пласты грязи, а в полях, усеянных кактусами, да по краям дорог, каждый камешек, от мала до велика, выглядит будто настоящим. Приближая камеру в режиме фото, я постоянно поражаюсь, насколько качественны ВСЕ текстуры, и как много сделано для их реалистичного отображения в различных условиях освещения и времени суток.

Иногда хочется выйти из машины и походить по этим местам, будто сделаны они для игры совсем других жанров. Впрочем, и это можно сделать – разве что не ходить будете, а летать на дроне.

Я люблю хорошую графику, но Horizon 5 ставит планку для таких игр на совершенно новую высоту, и поэтому его вообще не с чем сравнивать. Могу продолжать хвалить игру за графику ещё очень долго, но вместо этого скажу: запустите её на современном Xbox, поиграйте минут 40, и вы меня точно поймёте.

Управление в игре прекрасное. А сама она станет сложной, если захочется


Есть две крайности. Почему-то считается, что если гонка аркадная, то машины должны управляться, как будто они игрушечные, и законам физики им не нужно подчиняться вовсе. И наоборот: если вы запускаете симулятор, то лучше даже не садиться без руля, педалей, 30-летнего стажа вождения и знания всех тонкостей автотюнинга, каждого трека и автомобиля.

Так вот, Forza Horizon 5 существует ровно посередине таких крайностей и предлагает вам ровно такую сложность прохождения и управления, какая вам будет комфортной. И да, вам не понадобятся руль или педали, чтобы получить максимум удовольствия. Геймпада достаточно.

Здесь отдельный раздел настроек посвящен различным «облегчителям» вождения и сложности соперников. Я советую отключить контроль стабильности, всю помощь торможения и поворотов, оставить уровень сложности на среднем или чуточку выше, ABS и линию помощи торможения.

В таком режиме игра проходится приятно для всех, кто руками помнит какой-нибудь NFS Underground, но всё равно регулярно подсовывает сложности, заставляющие чуть поднапрячься и переигрывать заезды. Вот прям золотая «середина».


А вообще можете заставить машину чуть ли не входить в повороты за вас и сделать оппонентов не умнее картонных коробок. Или включить механику, выставить сложность на максимум, выставить параметры почти на уровень симулятора – и превратить каждую гонку в реальный бой за миллисекунды. Игра рада поощрять и это: чем сложнее условия, тем выше выплаты за призовые места.

К слову, в FH5 по-прежнему есть фирменный «откат времени», с которым можно в любой момент переиграть отдельные ошибки в ходе заезда, не перезапуская его целиком. Удобно, экономит время, но может быть отключено, если вы из числа «пуристов».

Forza Horizon 5 – одна из лучших игр 2021 года. Попробуйте в Game Pass



Да, игра выглядит на Xbox Series X именно так даже без фоторежима.

Да, мне очень, ОЧЕНЬ понравился Horizon 5. Но не только мне. Согласно Metacritic, новая часть Forza заняла 5 место среди абсолютно всех игр 2021 года с рейтингом 91 из 100 по оценкам обзорщиков, а также 10 место по оценкам пользователей. Это высочайшие результаты и триумф для любого проекта, не говоря уже про гоночные игры.



Похоже на реальное фото. Но нет, это FH5.

Ради этого можно смело, вот прямо сейчас брать подписку Game Pass (тут про неё писал подробнее) для Xbox, ПК или вообще Ultimate – ведь игра бессрочно включена в него и станет доступной уже с завтрашнего дня. Лишь бы у вас было, на чём вообще поиграть в Horizon 5, а всё остальное даст детище Playground Games, безоговорочно достойное всех высочайших оценок и от прессы, и от игроков.

🏎 Купить Forza Horizon 5: от 4290 рублей
🏎 Оформить Xbox Game Pass: сайт Microsoft

Читайте также: