Canon eos 60d какие карты памяти поддерживает

Обновлено: 07.07.2024

EOS 60D

Фиксируется при нажатии кнопки затвора наполовину в режиме One Shot AF (покадровой автофокусировки).

Подсветка для автофокусировки

Пульсирующее срабатывание встроенной вспышки или дополнительной специальной вспышки Speedlite

Ручная фокусировка

Переключатель на объективе, по умолчанию в режиме ЖКД-видоискателя

Микро корректировка автофокусировки

УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИЕЙ

Режимы замера экспозиции

TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного кремниевого фотоэлемента
(1) оценочный замер (сопряжённый со всеми точками автофокусировки)
(2) Частичный замер (прибл. 6,5% площади по центру видоискателя)
(3) Точечный замер (примерно 2,8% площади по центру видоискателя)
(4) центрально-взвешенный замер

Диапазон работы экспонометрического устройства

EV 0-20 (при 23°C с объективом 50mm f/1.4 и ISO100)

Фиксация экспозиции

Автоматический режим: доступен в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере по достижении фокусировки
Вручную: с помощью кнопки фиксации экспозиции в режимах творческой зоны.

Компенсация экспозиции

+/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB)).

Автоматический брекетинг экспозиции (AEB)

3 кадра +/- 3 EV, с шагом 1/3 или 1/2 ступени

Чувствительность ISO*

автоматически (100-3200), 100-6400 (при шаге 1/3 ступени или целой ступени)
доступно расширение ISO до H: 12800

ЗАТВОР

Фокальный затвор с электронным управлением

Выдержки

30-1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени), длительная выдержка (полный диапазон выдержки. Доступный диапазон зависит от режима съемки).

БАЛАНС БЕЛОГО

Автоматический подбор баланса белого с помощью датчика изображения

Значения

Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания,
флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательский, установка цветовой температуры.
Компенсация баланса белого:
1. Синий/Янтарный +/-9
2. Пурпурный/ Зеленый +/-9.

Ручной баланс белого

Да, одну настройку можно зарегистрировать

Брекетинг баланса белого

+/-3 ступеней с шагом одна ступень
3 брекетированных изображения на каждое нажатие кнопки затвора.
Сдвиг синий / янтарный или пурпурный / зеленый на выбор.

ВИДОИСКАТЕЛЬ

Угол охвата (по вертикали/горизонтали)

Увеличение

Вынесенная окулярная точка

Прибл. 22 мм (от центра линзы окуляра)

Диоптрийная коррекция

От -3 до 1 м-1 (диоптрии)

Фокусировочный экран

Сменный (3 типа, приобретается отдельно). Стандартный фокусировочный экран: Сверхточное матирование Ef-A

Зеркало

Полупрозрачное зеркало быстродействующего типа (отношение пропускание/отражение 40:60, изображение не обрезается краями зеркала с объективами 600 мм f/4 и менее)

Информация в видоискателе

автофокусировка: точки автофокусировки, индикатор подтверждения фокусировки
экспозиция: выдержка, значение диафрагмы, чувствительность ISO (отображается всегда), фиксация автоэкспозиции, уровень/компенсация экспозиции, круг точечного экспозамера, предупреждение экспозиции, брекетинг автоэкспозиции
Информация о вспышке: вспышка готова, синхронизация при короткой выдержке, фиксация экспозиции вспышки, компенсация экспозиции для вспышки, лампа уменьшения эффекта "красных глаз"
Информация об изображении: коррекция баланса белого, сведения о карте памяти, монохромная съемка, максимальная длина серии (2 цифры), приоритет светов (D+)
Информация о композиции: электронный уровень (только горизонтально), контроль заряда аккумулятора

Предварительный просмотр глубины резкости

Шторка окуляра

ЖК-ДИСПЛЕЙ

TFT-дисплей Clear View с переменным углом наклона размером по диагонали 7,7 см (3,0") и соотношением сторон 3:2, прибл. 1,04 млн. точек

Угол охвата

Угол обзора (по горизонтали / вертикали)

Покрытие

Настройка яркости

Можно выбрать один из семи уровней яркости

Функции дисплея

(1) Экран быстрой настойки
(2) Параметры камеры
(3) Электронный уровень

ВСПЫШКА

Встроенная вспышка GN (ISO 100, м)

Угол охвата встроенной вспышки

фокусн. расст. до 17 мм (35-мм экв.: 28 мм)

Время восстановления встроенной вспышки

Режимы

Авто, Ручной режим вспышки, встроенный передатчик Speedlite

Уменьшение эффекта «красных глаз»

X-синхронизация

Компенсация экспозиции вспышки

+/- 3 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени

Вилка экспозиции вспышки

Да, с совместимой внешней вспышкой

Фиксация экспозиции вспышки

Синхронизация по второй шторке

Терминал "горячий башмак" / ПК

совместимость внешней вспышки

E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, беспроводное управление несколькими вспышками

Управление внешней вспышкой

с помощью экрана меню

СЪЕМКА

Режимы

Авто, Без вспышки, Творческий авторежим, Портрет, Пейзаж, Крупный план, Спорт, Ночной портрет, Видеофильм, Программная автоэкспозиция, Автоэкспозиция с приоритетом выдержки, Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, Вручную, Вручную, Ручной

Стили изображения

Стандартный, Портрет, Пейзаж, Нейтральный, Точный, Монохромный, Ручной

Цветовое пространство

sRGB и Adobe RGB

Обработка изображения

Приоритет светов
Auto Lighting Optimizer (Автокоррекция яркости) (4 установки)
Шумоподавление при длительной выдержке
Шумоподавление при высоких ISO (4 установки)
Коррекция периферийной освещенности объектива
Основной+ (Съемка в зависимости от уровня внешней освещенности, съемка в зависимости от типа освещения или сцены)
Художественные фильтры (Зернистость ч/б, Мягкий фокус, Игрушечная камера, Эффект диорамы) - только во время просмотра изображений
Обработка изображений RAW - только во время просмотра изображений

Режимы перевода кадров

Покадровая, непрерывная L, непрерывная H, автоспуск (2с+ДУ, 10с +ДУ)

Серийная съемка

Макс. Прибл. 5,3 кадра/с (скорость сохраняется как минимум примерно для 58 кадров (JPEG)¹³ или 16 кадров в (RAW)²³

РЕЖИМ LIVE VIEW

Электронный видоискатель с датчиком изображения

Угол охвата

Прибл. 100% (по горизонтали и вертикали)

Скорость видеозаписи

Фокусировка

Ручная фокусировка (увеличение изображения в 5x или 10x с любой точки на экране)
Автофокусировка: Скоростной режим, Режим по изображению, По изображению с обнаружением лица

Замер

Оценочный замер в реальном времени с помощью датчика изображения Активное время замера можно изменять

Функции дисплея

Наложение сетки (x2), гистограмма, несколько значений соотношения сторон, электронный уровень

ТИПЫ ФАЙЛОВ

Типы фотофайлов

JPEG: высокое качество, нормальное (совместимый с Exif 2.3) / файловая система Design rule for Camera File system (2.0),
RAW: RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2),
Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1

Одновременная запись RAW+JPEG

Есть, любая комбинация RAW + JPEG, M-RAW + JPEG, S-RAW + JPEG.

Размер изображения

JPEG 3:2: (L) 5184x3456, (M) 3456x2304, (S1) 2592x1728, (S2) 1920x1280, (S3) 720x480
JPEG 4:3: (L) 4608x3456, (M) 3072x2304, (S1) 2304x1728, (S2) 1696x1280, (S3) 640x480
JPEG 16:9: (L) 5184x2912, (M) 3456x1944, (S1) 2592x1456 (S2) 1920x1080, (S3) 720x400
JPEG 1:1: (L) 3456x3456, (M) 2304x2304, (S1) 1728x1728, (S2) 1280x1280, (S3) 480x480
RAW: (RAW) 5184x3456, (M-RAW) 3888x2592, (S-RAW) 2592x1728

Типы видеофайлов

MOV (видео: H.264, звук: линейный PCM)

Размеры видеофайлов

1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с)
1280 x 720 (59,94, 50 кадров/с)
640 x 480 (59,94, 50 кадров/с)

Продолжительность видеосъемки

Максимальная продолжительность 29 мин 59 c, максимальный размер файла 4ГБ

Папки

Новые папки можно создавать и выбирать вручную

Нумерация файлов

(1) Последовательная нумерация
(2) Автосброс
(3) Ручной сброс

ДРУГИЕ ФУНКЦИИ

Пользовательские функции

20 пользовательских функций с 59-ю установками

Тег метаданных

Информация об авторских правах пользователя (можно установить в камере)
Оценка изображения (0-5 звезд)

ЖК-монитор / подсветка

Водо-/пылезащищённый корпус

Звуковой комментарий

Интеллектуальный датчик ориентации

Увеличение при просмотре

Форматы отображения

(1) Одиночное изображение с информацией (2 уровня)
(2) Одиночное изображение
(3) Индекс из 4-х изображений
(4) Индекс из 9-ти изображений
(5) Увеличение

Слайд-шоу

Выбор изображений: Все, По дате, По папке, Видео, Фото, Рейтинг
Длительность воспроизведения: 1/2/3/5/10 или 20 секунд
Повтор: вкл./выкл.

Гистограмма

Яркость: Да
RGB: Да

Выделение переэкспонированных зон

Защита изображения от стирания

Стирание: одиночное изображение, все изображения в папке, отмеченные изображения, незащищенные изображения
Защита: защита от стирания одного изображения за раз

Проверка подлинности

В файл изображения можно добавить данные подтверждения подлинности изображения (для проверки нужен комплект защиты OSK-E3)

Категории меню

(1) Меню съемки (x4)
(2) Меню просмотра (x2)
(3) Меню настройки (x3)
(4) Меню пользовательских функций
(5) моё меню

Языки меню

25 языков
Английский, немецкий, французский, нидерландский, датский, португальский, финский, итальянский, норвежский, шведский, испанский, греческий, русский, польский, чешский, венгерский, румынский, украинский, турецкий, арабский, тайский, упрощенный китайский, традиционный китайский, корейский и японский

Обновление прошивок

Пользователь может выполнить обновление сам.

ИНТЕРФЕЙС

Компьютер

Другое

Выход видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), минивыход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (3,5-мм стереоминигнездо)

ПРЯМАЯ ПЕЧАТЬ

Принтеры Canon

Компактные фотопринтеры Canon и принтеры PIXMA поддерживают PictBridge

PictBridge

НОСИТЕЛИ

Карты SD, SDHC или SDXC

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

PC и Macintosh

Windows XP (SP2/SP3) / Vista inc SP1 (кроме Starter Edition) / 7 (кроме Starter Edition)
OS X v10.4-10.6

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Просмотр и печать

ZoomBrowser EX / ImageBrowser

Обработка изображения

Digital Photo Professional

Другое

PhotoStitch, EOS Utility (в т.ч. Дистанционная съемка, Инструменты защиты исходных данных*), Picture Style Editor
* Требуются дополнительные аксессуары

ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ

Аккумуляторы

Литиево-ионный аккумулятор LP-E6 (входит в комплект), в качестве элемента питания для календаря и настроек

Запас заряда аккумулятора

Прибл. 1100 (при 23°C, AE 50%, FE 50%) ¹
Прибл. 1000 (при 0°C, AE 50%, FE 50%)

Индикатор аккумулятора

6 уровней + процентное значение заряда

Энергосбережение

Автоотключение питания после 1, 2, 4, 8, 15 или 30 минут.

Источники питания и зарядные устройства

Комплект сетевого питания ACK-E6, Зарядное устройство LC-E6, Зарядное устройство для зарядки в автомобиле CBC-E6

ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Материалы корпуса

Алюминий и поликарбонатная смола со стекловолокном

Условия эксплуатации

от 0 до - 40°C при влажности 85% и менее

Размеры (Ш x В x Д)

144,5 x 105,8 x 78,6 мм

Вес (только корпус)

Прибл. 755 г (по стандарту тестирования CIPA включая аккумулятор и карту памяти)

АКСЕССУАРЫ

Видоискатель

Наглазник серии Eb, линза диоптрийной регулировки серии E, Линзы диоптрийной регулировки Фокусировочные экраны серии Ef (сетка Ef-D, сверхточное матирование Ef-S ), Уголковый видоискатель C

Футляр

Кожаный чехол EH21-L

Беспроводной передатчик файлов

Совместимость с картами памяти Eye-Fi

Объективы

Все объективы EF и EF-S

Вспышки

Canon Speedlite (220EX, 270EX, 270EX II, 320EX, 420EX, 430EX, 430EX II, 550EX, 580EX, 580EX II, Macro-Ring-Lite, MR-14EX, Macro Twin Lite MT-24EX, Speedlite Transmitter ST-E2)

Ручка-держатель аккумуляторов

Пульт дистанционного управления / переключатель

Дистанционный переключатель RS-60E3, пульт дистанционного управления RC-6/RC-1/RC-5

Другое

Ручной ремешок E2

Отказ от ответственности

* Рекомендуемый указатель экспозиции

Все данные основаны на стандартных методах тестирования, применяемых компанией Canon, если не указано иное.

Может быть изменено без предварительного уведомления.

Примечания

¹ с EF300mm f/2.8L IS USM при скорости 50 км/ч

¹ с объективом 50 мм, установленным на бесконечность, -1м -1диоптрии

¹ Разрешение большое / высокое качество (Качество 8)
² На основе условий тестирования Canon при JPEG, ISO 100, стандартном стиле изображения. Варьируется в зависимости от объекта, бренда и емкости карты памяти, качества записи изображения, чувствительности ISO, режима перевода кадров, стиля изображения, пользовательских функций и т.п.
³ В зависимости от настроек камеры и уровня освещенности максимальная скорость и объем памяти буфера могут быть снижены

¹ только дверца отсека карты памяти и аккумулятора

¹ На основе стандарта CIPA и с использованием аккумулятора и формата карты памяти, которые входят в комплект поставки, кроме случаев, о которых указано отдельно

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с Canon и наиболее удобную работу с нашим веб-сайтом. Узнайте больше об использовании файлов cookie и измените ваши настройки cookie здесь. Вы принимаете нашу политику использования файлов cookie на вашем устройстве, продолжая использовать наш веб-сайт или нажав Принимаю.

Максим Лиханов

Максим Лиханов

Карта памяти в первую очередь должна быть быстрой. Быстрые карты это карты класса 10.
Все ошибки с записью видео или фото в основном связаны с низкой скоростью карт памяти. От того какую карту памяти выбрать и зависит работоспособность нашей с вами камеры.

Из личного опыта. Я пользуюсь картами только компании Kingston и Transcend. Предпочтение отдаю Transcend.
Недавно вышли отличные карты фирмы SanDisk class 10. стоят дороже но они стоят того

Максим Лиханов

Что лучше 16г или 32г.?

Я для себя решил что 16г лучше чем 32 тем, что забил ты карту, карту потерял или сломалась или еще что и весь материал в топку, а он был так важен. 16г. если потеряешь это не 32 и я думаю вы со мной согласитесь. И 16г. работают быстрее как мне показалось и меньше багов. ИМХО )

Максим Лиханов

Сколько карт памяти надо при себе иметь?

Если Вы не свадебный фотограф или не видеограф, то Вам возможно хватит и дной на 16г.

Свадебщики как правило имеют по 3-5 флешек. Видеографы так же

У меня более 6 карт памяти 2 флешки по 32г. Kingston, 1 флешка 32г. Transcend и 1 флешка на 16г. Transcend (моя любимая)

Денис Денисян

Понтий Рубанов

А кто подскажет нубу, чем отличаются SD от SDHC карты? Дело в том, что при покупке аппарата я был изрядно напуган продавцом по поводу возможности износа чипа из-за неправильного выбора карты памяти. Какой вид карт памяти лучше выбирать для шисят-дэ?

Максим Лиханов

SD 1.0 — от 8 МБ до 2 ГБ
SD 1.1 — до 4 ГБ
SDHC — до 32 ГБ
SDXC — до 2 ТБ

Понтий Рубанов

Понтий Рубанов

Купил SDHC SanDisk Ultra 16gb. Аппарат показывает в количестве возможных кадров 999. Глюк?

Максим Лиханов

Алексей Колганов

Secure Digital (SD) - один из самых распостраненных форматов хранения данных. SD-карты выделяются компактными размерами (32х24х2.1 мм) и возможностью защиты хранящейся на них информации от копирования. К достоинствам флэш-карт данного типа также можно отнести высокую скорость записи/чтения, повышенную защиту информации на карте от случайного стирания или разрушения, механическую прочность и низкое энергопотребление.

Secure Digital HC (SDHC) является расширением формата Secure Digital и позволяет выпускать карты памяти емкостью от 4 Гб и выше, в то время как объем карт стандарта SD ограничен 4 Гб. Карты памяти SDHC внешне очень похожи на SD, однако могут использоваться только с SDHC-совместимыми устройствами.

Secure Digital XC (Secure Digital eXtended Capacity) – дальнейшее развитие формата Secure Digital. Карты SDXC обеспечивают более высокие объем памяти (до 2 Тб) и скорость обмена данными (до 300 Мб/с). Для сравнения, карты формата SDHC, отформатированные в FAT32 имеют ограничение в 32 Гб.

Алексей Колганов

Из этим трех типов которые наш аппарат поддерживает SDXC является самым современным и более лучшим. Удивляюсь, что сейчас кто-то еще покупает SDHC.

А вот по поводу скорости. Я планирую записывать много Full HD роликов, поэтому карту выбирал из критерия поддержка UHS-I:

Поддержка UHS-I
Поддержка картой памяти высокоскоростной шины обмена данными UHS-I.
UHS (Ultra High Speed) – новый стандарт, предложенный организацией SD Association для карт памяти формата SDHC и SDXC.
Поддержка стандарта UHS-I означает, что карта обеспечивает максимальную скорость передачи данных в 104 МБ/с. На таких картах памяти производится маркировка в виде буквы «I».
UHS Class 1 обозначает способность карты записывать HD-видео в реальном времени. На самой картой памяти производится маркировка в виде цифры «1», расположенной внутри буквы «U».
Карты с поддержкой UHS-I обратно совместимы с «обычными» SDHC и SDXC. Для получения максимальной скорости необходима поддержка скоростных стандартов, как самими картами памяти, так и устройствами для их чтения.

В итоге приобрел для начала SanDisk Extreme на 64Гб.

А вообще последняя и самая совершенная их линейка:
Sandisk Extreme Pro SDXC UHS Class 1 95MB/s 64Гб 5.000руб
Sandisk Extreme SDXC UHS Class 1 45MB/s 64Гб 4.000руб
Sandisk Ultra SDXC Class 10 UHS-I 30MB/s 64Гб 2.000руб

Canon EOS 60D



Вот при такой диспозиции на рынке и появился наш сегодняшний герой - 60D. Слухи о нём ходили за долго до официального релиза, и самый главный из них – о наличии поворотного экрана, ко всеобщей радости подтвердился. Однако этим светлым моментом конструктивные изменения не ограничились. На смену шасси из магниевого сплава, прочность которого считалась одной из сильных сторон семейства EOS X0D, пришел корпус из жесткого и лёгкого пластика - таким образом камера стала несколько меньше по размерам и на восемь процентов легче.

Тонкости конструкции

Ну а теперь остановимся на ключевых внутренних отличиях нашего испытуемого от его предшественника. По сути дела их три: матрица подросла с 15 мегапикселей до 18, появилась долгожданная возможность снимать видео в Full HD, а карточки CF, использовавшиеся в линейке с самого момента появления в 2000 году модели EOS D30 (не путать с 30D!), уступили место более компактным SDHC и SDXC.


Смена носителя, как и некоторые другие изменения, всплывающие при внимательном изучении 60D, говорят о том, что одной из задач разработчиков явно была переориентация камеры с полупрофессионального применения на увлечённых, но лишённых серьезных фотографических амбиций любителей. Примеров несколько: исчезли разъем синхроконтакта для студийных вспышек и навигационный джойстик, остался только один пресет пользовательских установок и, что немаловажно, пропала возможность точной подстройки фокуса для разных объективов.

С другой стороны, появились поддержка ИК-пультов управления, беспроводное управление вспышками, новый набор креативных эффектов, а так же возможность прямо в камере конвертировать RAW в JPEG и устанавливать верхний лимит светочувствительности для автоматического режима. Изменился и ЖК-экранчик: его разрешение выросло с 920 до 1040 тысяч пикселей, а формат стал более широкоэкранным, не 4:3, а 3:2 – явный реверанс в сторону видеосъемки.


Внимание, съемка!

Органы управления по сравнению с 50D изменились тоже довольно существенно. С задний панели исчез джойстик, на смену ему пришёл навипэд, обрамленный классическим кэноновским диском управления, который, в свою очередь, заметно уменьшился в размерах. Многие кнопки изменили своё местоположение, и все они, за исключением трёх, находящихся под большим пальцем правой руки, стали абсолютно плоскими.

Каждая из клавиш, находящиеся рядом с верхним ЖК-экранчиком, теперь отвечает не за две, а за одну единственную функцию, а потому баланс белого теперь можно устанавливать только через меню. Правда, имеется возможность привязать его к центральной клавише навипеда, но, на мой взгляд, гораздо удобнее ассоциировать навигатор с выбором точки фокусировки – девять положений как раз совпадут с девятью AF-датчиками.


Вообще же изменения в интерфейсе управления вполне соответствуют общему духу переориентации камеры на фотографов творческих, но не слишком подкованных в техническом плане. Например, помимо знакомой всем «зелёной зоны», появился режим CA, который позволяет вносить изменения в работу автоматики, но оперирует не профессиональными установками глубины резкости и диафрагмы, а более доступными для новичка понятиями вроде «степени размытия фона».

Сюда же можно отнести и возможность прямо в камере применять к снимкам «Эффект игрушечной камеры» и другие занятные фильтры - в конце концов, далеко не вся снимающая братия «на ты» с Фотошопом. Зато в отличие от 50D, его преемник, как и лидер «кропнутой» линейки 7D, оснащён электронным индикатором уровня – крайне полезная штука, особенно при пейзажной съемке. Ну и разумеется, у 60D появилась столь модная сейчас возможность снимать полноценное видео в Full HD, то есть с разрешением 1920х1080 при 24 или 30 кадрах в секунду.


Экспозиция в этом случае может устанавливаться как автоматически, так и в ручную, причём непосредственно во время съемки можно менять и выдержку, и диафрагму, и чувствительность матрицы. Автофокусировка тоже работает, но осуществляется она, понятное дело, по принципу максимальной контрастности, а потому чуть менее уверенно, чем при фотосъемке с выключенным режимом Live View.

Кстати, со скоростью традиционного фазового фокуса у «шестидесятки» проблем нет – по ощущениям, она почти не отстаёт от «семерки», особенно со светлой оптикой вроде портретника 50/1.4. Для записи звукового сопровождения фильмов можно использовать не только встроенный, но и внешний микрофон – отлично подойдут модели, устанавливаемые на салазках для вспышки.


Официально Canon опровергает слухи о установке одинаковых матриц в разные модели камер EOS, но по характеру изображения наш испытуемый оказался крайне близок к 7D. Из особенностей можно отметить слегка тепловатый колорит снимков, сделанных на автомате белого при искусственном освещении – особенность, ставшая для зеркалок Canon почти традиционной.

По шумовым характеристикам матрица заслуживает всяческих респектов: до ISO 400 включительно характер передачи полутонов практически не меняется, детализация в тенях падает весьма незначительно. Начиная с ISO 800, шум дает о себе знать достаточно серьёзно, но даже из снимка, сделанного на ISO 1250 можно сделать большой отпечаток приемлемого качества. Для этого, правда, придется как следует овладеть навыками работы с серьёзными программными RAW-конверторами.


Что в итоге?

Итак, попробуем подвести итоги. Главный из них заключается в том, что у поклонников линейки EOS Х0D модель 60D уже вызвала, и будет продолжать вызывать крайне неоднозначную реакцию. Более-менее серьёзные фотографы, считающие для себя приемлемым работать с техникой формата APS-C, новую камеру приняли в штыки и их вполне можно понять. Отсутствие микрокоррекции фокусировки, уменьшившаяся на целый кадр в секунду скорострельность, пластик вместо магниевого сплава, плоские, плохо ощутимые на ощупь кнопки, многие из которых изменили свои функции и местоположение – и всё это при не меньшей, а учитывая новизну модели заметно более высокой, по сравнению с предшественником цене.





Canon EOS 60D Pentax K-7 Sony Alpha DSLR-A580
CMOS 18,0 Мп (5184x3456 точек) CMOS 14,6 Мп (4672x3104 точки) CMOS 16,2 Мп (4928x3264 точек)
Видео 1920х1080/30 fps Видео 1280х720/30 fps Видео 1920х1080/30 fps
LCD 3"; 921 КПс LCD 3"; 921 КПс LCD 3"; 1040 КПс
145x106x79 мм., 755 гр. 129x96x73 мм., 649 гр. 137x104x84 мм., 599 гр.
34000 рублей 33 000 рублей 37 000 рублей

Прямо скажем, такими нововведениями любви полупрофессионалов добиться трудно. Но правда в том, что выпуская 60D, Canon на понимание этой касты фотографов и не рассчитывал, поскольку для них теперь предназначен 7D. То есть хочешь не хочешь, а за топовую «кропнутую» камеру Canon понимающие люди теперь будут платить примерно в полтора раза дороже, чем раньше. Причем даже в том случае, если им не требуется влагозащищённый корпус или сверхбыстрая серийная съемка. Просто 60D, не смотря на все свои достоинства – не для них.


Для кого же он? Ответ прост – для тех любителей, которым стало тесно в рамках аппаратуры EOS ХХ0D, но у которых нет достаточно серьёзных средств на покупку «семерки». Другой вариант – начинающие фотографы, достаточно состоятельные для того, чтобы позволить себе освоение азов фотоискусства не на бюджетной, а на достаточно продвинутой зеркалке. Покупать аппарат ещё более высокого уровня для неофита просто нецелесообразно – большая и тяжелая камера с массой специфических настроек на первых порах будет не помогать, а наоборот, тормозить постижение основ фотографии.

Ко всему прочему в последнее время всё чаще появляются любители, которые покупая достаточно серьёзную и сложную аппаратуру, даже не задумываются о возможности получения дополнительных знаний. Они полагают, что чем техника дороже, тем больше шансов, что шедевры она сможет снимать и сама – на полном автомате. Вот для таких поклонников «лёгкого стиля» компактный не очень тяжелый корпус, вращающийся экран и не слишком заумная система управления - действительно именно то, что надо.


Итак, является ли 60D шагом вперед по сравнению с предшественниками? Безусловно. Другое дело, что пути движения владельцев двузначных моделей прошлых поколений в этой точке расходятся. Кто-то будет мечтать о «шестидесятке» и при первой возможности обязательно ее себе купит. Другие же тяжело вздохнут и начнут копить деньги на «семерку». Главное - не ошибиться с выбором направления движения.

Canon EOS 60D

Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат среднего уровня с матрицей формата APS-C и разрешением 18 мегапикселей. Первый зеркальный фотоаппарат от Canon с поворотным экраном.

Год начала выпуска: 2010.

Совместимость

Байонет Canon EF-S.

Полностью cовместим со всеми объективами Canon EF, Canon EF-S, Canon TS-E и Canon MP-E.

Матрица

Тип: КМОП, фильтр Байера, сглаживающий фильтр.

Размер: 22,3 x 14,9 мм, APS-C, кроп-фактор

Разрешение: 17,9 Мп.

Размер изображения: 5184 x 3456.

Чувствительность ISO: 100 – 12 800 (с шагом в 1/3 или 1 ступень), 25 600 (H) авто.

Очистка матрицы: есть.

Формат файлов

Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.

Автоматический поворот изображения: есть.

Видео

Разрешение: 1920 x 1080, 30/25/24 p; 1280 x 720, 60/50 p; 640 x 480 30/25 p.

Формат файлов: MOV (высокого или обычного качества).

Встроенный микрофон: стерео.

Карты памяти

SD, SDHC или SDXC.

Видоискатель

Тип: зеркальный с пентапризмой.

Покрытие кадра: 96 %.

Увеличение: 0,95 (для 50 мм объектива).

Настройка диоптрий: от -3 до +1 дптр.

Точка фокуса видоискателя: 22 мм.

Репетир диафрагмы: есть.

Экран

Тип: поворотный TFT ЖК монитор.

Диагональ: 3 дюйма.

1040 тыс. пикселей.

Регулировка яркости: ручная.

Дополнительный дисплей: есть.

Затвор

Диапазон выдержек: 1/8000 - 30 с (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени), bulb.

Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/250 c.

Серийная съёмка: 5,3 кадра/с.

Режимы спуска: покадровый, непрерывный медленный, непрерывный быстрый, таймер, бесшумный покадровый, бесшумный серийный.

Таймер: 2 с, 10 с.

Предварительный подъём зеркала: есть.

Дистанционный спуск: RC-6 ИК пульт, RS-60E3 кабель.

Экспонометр

Тип: TTL, 63 зоны.

Способы экспозамера: оценочный, центровзвешенный, точечный.

Режимы определения экспозиции: программный (P), приоритет выдержки (Tv), приоритет диафрагмы (Av), ручной (M), автоматический, автоматический без вспышки, специальные сцены, длительная выдержка, настройки пользователя.

Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Брекетинг экспозиции: 2–7 кадров (с шагом в 1/3, 1/2 ступени).

Автофокус

Модуль фазового автофокуса: TTL-CT-SIR.

Число датчиков фокусировки: 9, из них 9 перекрёстного типа.

Режимы автофокуса: покадровый (AI One-shot), следящий (AI Servo), автоматический (АI Focus).

Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, зональный, автоматический.

Подсветка автофокуса: вспышка.

Тонкая настройка автофокуса: нет.

Автофокус в режиме Live View: контрастный.

Баланс белого

Режимы баланса белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белый, флуоресцентные лампы, вспышка, ручной, цветовая температура.

Тонкая настройка баланса белого: есть.

Вспышка

Встроенная вспышка: есть.

Ведущее число встроенной вспышки: 13 м (при ISO 100).

Коррекция вспышки: от -3 до +3 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке.

Читайте также: