Частота дискретизации дисплея 240 гц что это

Обновлено: 30.06.2024

Back View Shot of the Beautiful Professional Gamer Girl Putting on Headset and Starts Playing Online Video Game on Her Personal Computer. Cute Casual Geek Girl. Lit by Neon Lamps in Retro Arcade Style

Начинающие геймеры обычно сильно не задумываются на тему частоты обновления монитора и покупают обычную дешевую модель с матрицей 60-75 Гц, как и все остальные пользователи ПК. Когда же навыки игрока становятся совершеннее, он начинает замечать ограничения, которые накладывает на него такой монитор.

Проблема решается покупкой 144-герцового геймерского монитора. Казалось бы, идеальный вариант с частотой обновления в два раза больше. Но даже такой монитор не предел совершенства. Со временем игрок начинает замечать те же недостатки, что и в случае с низкочастотным монитором.

На данный момент самыми быстрыми являются геймерские мониторы с частотой обновления 240 Гц. Многие говорят, что разницу между 144 Гц (частота обновления большинства игровых мониторов) и 240 Гц заметить невозможно. Но такое утверждение неверно.

Любой опытный геймер (в особенности любитель быстрых игр, таких как CS GO, Overwatch, Fortnite или Apex Legends), подтвердит, что наличие 240 Гц сильно влияет на игровой процесс и является дополнительным преимуществом в онлайн-игре.

Но есть в моделях 240 Гц и недостатки – это точно не устройства на все случаи жизни. Стоит ли тогда покупать такой монитор?

Как частота обновления монитора влияет на игровой процесс?

Видеоряд, в котором отображается 60 изображений за 1 секунду, кажется очень плавным для обычного человека. Это предел для большинства моделей обычных мониторов и этого достаточно для просмотра видео, работы с графикой, прохождения казуальных игр. Только очень быстрое передвижение объектов на экране может выдать недостатки такого монитора.

Проще всего заметить недостатки можно в динамичных видеоиграх: шутерах, аркадах, гонках. Геймер воспринимает информацию гораздо быстрее, чем монитор выводит ее на экран. Становится заметным «ступенчатый» характер любого движения. Изображение как будто бы разрывается на части, которые смещаются одна относительно другой, в момент, когда монитор пытается вывести несколько разных кадров одновременно.

Monitor compare

Частота обновления монитора определяет, сколько кадров он способен отображать каждую секунду. Видеокарта компьютера может обрабатывать информацию гораздо быстрее, но все равно она будет ограничена производительностью монитора. Увеличение частоты до 144 Гц позволяет увеличить количество информации, которая выводится на экран. То есть геймер видит любые изменения обстановки в игре быстрее.

События воспринимаются легче, так как видеоряд более плавный и без сильно заметных «разрывов» изображения. Понятно, что это повышает эффективность взаимодействия игрока и компьютера. Дополнительные 100 кадров делают видеоряд идеально плавным.

Можно выделить два основных преимущества 240 Гц:

  1. Улучшение отзывчивости игры на действия геймера. Более плавный игровой процесс и менее заметная размытость объектов при движении способствуют большему погружению в игровой мир. Он может играть дольше и лучше, чем на мониторе 60 Гц или 144 Гц;
  2. Снижение времени реакции геймера на события в многопользовательском режиме. В соревнованиях игрок с 240 Гц всегда будет иметь преимущество перед игроком 60 Гц или 144 Гц. В некоторых онлайн-играх переход на более быстрый монитор может повысить ранг игрока (Quake Champions, Counter-Strike).

Недостатки современных 240-герцовых мониторов

При использовании мониторов с матрицами 240 Гц есть и определенные недостатки. Производителям приходится идти на некоторые компромиссы, чтобы максимально повысить частоту обновления. Все дело в том, что на данный момент только матрицы типа TN способны ежесекундно менять изображение 240 раз. Однако данная технология изображения считается сильно устаревшей.

Мониторы с матрицами IPS или VA ограничены 144 кадрами, но при этом они предоставляют более реалистичное отображение оттенков, больший угол обзора (искажения цветов в зависимости от угла зрения – довольно ощутимый недостаток TN-мониторов). Получается, геймер вкладывает довольно большие деньги в устройство, устаревшее технологически. Он вряд ли сможет использовать такой монитор для выполнения других задач, помимо видеоигр, например, для профессионального редактирования фото или видео.

Еще одно препятствие на пути геймера к высокой частоте обновления в видеоиграх – производительность ПК. Монитор 240 Гц должен дополняться мощным системным блоком, который сможет выводить на экран изображение с нужной частотой. В гонке за числом FPS геймеру придется иногда жертвовать качеством графики в игре. А некоторые видеоигры и вовсе ограничены значением до 60 FPS.

Стоит ли покупать монитор 240 Гц?

Игровой монитор с частотой 240 Гц – это довольно серьезная покупка. Необходимо оценить все за и против, чтобы решить, стоит ли это делать вообще? Для обычного геймера-любителя монитор 240 Гц является, скорее всего, излишеством. Такой игрок вполне может не заметить разницы между моделями 144 Гц и 240 Гц. В этом нет ничего плохого.

В данном случае более оптимальным выбором будет модель с технологией матрицы VA или IPS. Такие мониторы позволят наслаждаться отличной графикой, чему поспособствует качественная цветопередача, а также совместной игрой, ведь смотреть на экран можно практически под любым углом. Если же рассматривать вопрос с точки зрения заядлого геймера, для которого соревновательные онлайн-игры – это стиль жизни, то с покупкой монитора 240 Гц не стоит медлить.

Для такого пользователя ПК не станет проблемой ощутить все преимущества монитора. Опытные геймеры не акцентируют особого внимания на качестве изображения, особенностях цветопередачи и других визуальных параметрах. Главное для них – решить проблему низкой частоты обновления и ускорить вывод информации на экран.

Что такое частота обновления экрана монитора и как она влияет на восприятие

Частота обновления экрана — один из самых неоднозначных параметров монитора. Одни утверждают, что чем она выше, тем лучше, а малая частота снижает качество изображения и вредит зрению. Другие уверены, что высокая частота — это для тех, кому деньги девать некуда, и что глаз все равно не различает частоту выше 25 Гц. Истина, как всегда, где-то посредине.

Что такое частота обновления экрана?

Вне зависимости от того, что мы видим на экране — статичную картинку или динамичный видеоролик — монитор постоянно выводит на экран серию изображений. Просто в первом случае все кадры будут более-менее одинаковы, а во втором расположение деталей на экране будет меняться от кадра к кадру, создавая иллюзию движения. Частота же смены кадров и есть «частота обновления экрана».


Совсем как в кино, поэтому многие вспоминают про стандартные для кинофильмов 24 кадра в секунду, т.е. 24 Гц. Если в кинотеатре никто не жалуется на «низкую частоту обновления», так зачем на мониторе нужно больше?

Существует устойчивый миф, что 24 Гц — это максимальная частота, воспринимаемая человеческим глазом. И что именно поэтому выбран такой стандарт для кино, а более высокая частота кадров просто не имеет смысла.

Развеять этот миф очень просто — достаточно запустить на компьютере какую-нибудь игру, позволяющую задавать скорость вывода кадров на экран (FPS). Игру лучше выбрать попроще, чтобы видеосистема уверенно обеспечивала высокий FPS. Попробуйте выставить в ней сначала FPS 24 и понаблюдать, а потом выше — например, 50. В динамичных сценах разница будет очевидна.


В кино это не так заметно из-за того, что каждый кадр фильма снимается с некоторой выдержкой, поэтому движущиеся объекты будут смазаны. Это смягчает переход от кадра к кадру и дополнительно «убеждает» наш мозг в том, что объект движется.


Кстати, многие игры также научились «смазывать» объекты, обеспечивая более плавное движение при невысоком FPS. Этот эффект называется motion blur. А частота кадров в кино была выбрана скорее из экономических показателей: меньше частота кадров — короче пленка и проще механика киноаппарата и проектора. Нужна была частота, которая обеспечивает более-менее плавное движение на экране, но при этом не требует больших затрат. Почему именно 24? Потому что при такой частоте минутный расход пленки составлял ровно 30 ярдов, что упрощало расчет количества пленки и, соответственно, бюджета съемок.

60 Гц — мало или достаточно?

Еще один миф, связанный с частотой обновления экрана, — это вред для глаз. Дескать, мониторы с низкой частотой обновления мерцают, что ведет к усталости глаз и, в перспективе, даже к заболеваниям. Следует признать, что это не совсем миф — мерцающее изображение действительно вредно для зрения. И мониторы действительно могут мерцать. Вот только это никак не связано с частотой обновления экрана.


Раньше, когда все мониторы делались на основе электронно-лучевых трубок (ЭЛТ), причиной мерцания экрана действительно была частота обновления. В ЭЛТ люминофор на экране светится только в момент «пробегания» по нему электронного луча. Поэтому чем меньше была «частота монитора», тем заметнее мерцал экран. 60 Гц для такого монитора было совершенно недостаточно.

Однако изображение на экране ЖК-монитора не гаснет в промежутке между обновлениями кадров. Да, на некоторых мониторах заметно мерцание, но не из-за обновления экрана, а из-за режима работы ламп подсветки. Фактически, на статичном изображении нет никакой разницы между мониторами с частотой обновления в 60 Гц и 200 Гц. Если вы используете монитор для работы, в высокой частоте нет необходимости. 60 Гц вполне достаточно.

Кому же нужна высокая частота?

В абзаце, где шла речь о 24 кадрах, не зря упоминалась компьютерная игра. Именно в динамичных играх наиболее заметно влияние частоты обновления. Но если вы любите после работы «погонять в танчики», не спешите бежать в магазин за 240-герцовым монитором. Сначала определитесь, действительно ли вам нужна высокая частота обновления.

    Во-первых, частота обновления монитора должна соответствовать производительности системы. Так что сначала определите максимальный FPS в своей любимой игре — например, с помощью утилиты Fraps. Достаточно скачать и запустить её — текущий FPS начнет отображаться в углу экрана.



А вот киберспортсменам высокая частота обновления действительно важна. Игрок с монитором на 100 Гц получает реальное преимущество перед теми, кто «сидит» на 60 герцах. Именно по этой причине появляются мониторы с частотой 240, 280 и даже 360 Гц.

Впрочем, не все способны воспользоваться эффектом от увеличения частоты обновления. Исследования показали, что мозгу достаточно 13 мс на то, чтобы распознать изображение, но вот на то, чтобы правильно отреагировать на полученный кадр, может потребоваться в десятки раз больше времени. Не стоит рассчитывать, что, сменив монитор, вы сразу и многократно улучшите свои игровые показатели.

Частота обновления и вертикальная синхронизация

Еще один аргумент в пользу высокой частоты обновления — с ее помощью можно устранить влияние рассинхронизации частоты обновления и FPS игры. Поскольку эти числа часто не совпадают, может случиться так, что перерисовка кадра игры попадет на момент обновления экрана. В итоге на одну половину экрана будет выведен предыдущий кадр, а на другую половину — последующий.


Если кадры сильно отличаются (например, когда игрок быстро движется или крутится на месте), на экране будут заметны неприятные рывки изображения. Переход на большую частоту не избавит от этого явления, но оно станет куда менее заметным за счет того, что «резаный» кадр будет демонстрироваться намного меньше.

Некоторые мониторы предлагают решить эту проблему без увеличения частоты обновления — при помощи технологий (G-Sync, V-Sync и Freesync), подгоняющих перерисовку кадра к обновлению экрана.


Но и в этом решении есть минусы. Во-первых, технология должна поддерживаться как монитором, так и игрой. Во-вторых, при работе V-sync могут теряться некоторые кадры, что не нравится киберспортсменам.

Частота обновления и время отклика

Время отклика — это период, который требуется пикселям экрана для изменения цвета после получения соответствующей команды. Очевидно, что этот параметр связан с частотой обновления экрана: за время между сменами кадров экран должен не только успеть перерисоваться, но и некоторое время экспонироваться. К примеру, на частоте 100 Гц время демонстрации каждого кадра составляет 10 мс (1000 мс /100 Гц). Если время отклика монитора больше, то нет никакой пользы от высокой частоты обновления, даже наоборот — будет некоторый вред. Когда время отклика сравнимо со временем экспозиции кадра, в динамичных сценах пиксели не успевают «набрать» цвет и правильных цветов на экране вы просто не увидите. Зато заметите «след» старого изображения, отображающегося одновременно с новым.


Поэтому, выбирая монитор с высокой частотой обновления, смотрите, чтобы время отклика у него было минимальным и хотя бы не превышало интервал, необходимый на перерисовку кадра (1000 / частота в Гц).

Выводы

Высокая частота обновления монитора — это не то, что требуется каждому. Если вы не проводите часы за 3D-шутерами или симуляторами, вряд вы вообще ощутите эффект от увеличения частоты обновления. А вот киберспортсменам высокая частота обновления монитора даст реальное преимущество. Да и просто любители динамичных игр почти наверняка (если позволит производительность системы) заметят улучшение игрового процесса, которое последует за увеличением частоты.

Смартфоны с повышенной частотой дисплея могут стать новым трендом 2020 года. Впрочем, они уже стали трендом, ведь подобных аппаратов на рынке уже не так мало. Можно говорить, что тренд уже наступил. А пришла эта мода из сегмента игровых мониторов, где игроки однозначно выбирают 144 Гц и не хотят возвращаться в прошлое. Вопрос в том, действительно ли сегодня стоит покупать гаджет с большой частотой экрана, или это очередные маркетинговые уловки типа мегапикселей или квантовых точек? Ответить на эти вопросы вы найдете в этом материале.


Что такое частота обновления?

Информация, которую выводит дисплей, отнюдь не статична, как могло бы показаться. Наоборот она находится в постоянной динамике, пиксели ежесекундно получают информацию от процессора и обновляются. Из-за того, что обновление работает очень быстро, кажется, что изображение статично. Количество таких обновлений в секунду называется частотой развертки и измеряется в Герцах.


К примеру, картинка на дисплее с частотой обновления 60 Гц меняется 60 раз в секунду, 90 Гц говорит про смену изображения 90 раз в секунду, а 120 Гц — это 120 итераций за все тот же промежуток времени. То есть, современный смартфон типа Samsung Galaxy S20 Plus 128 ГБ Цена от 74 990 р. со 120-герцовым экраном обновляет экран с частотой в 4 раза выше, чем старые ламповые телевизоры.

В первую очередь такие матрицы используются в игровых мониторах. Во вторую — в ТВ-панелях. С недавних пор в смартфонах и ноутбуках.

60, 90 и 120 Гц на смартфонах: плюсы и минусы


Несмотря на то, что тренд только набирает обороты, это уже было в «Симпсонах». Японская компания Sharp во многом опередила время и могла бы стать законодателем мод на рынке смартфонов, если бы у нее были маркетологи Apple. Именно эти ребята в далеком 2014 году выпустили первый в мире безрамочный смартфон Aquos Crystal. Они же выпустили первый в мире смартфон с дисплеем на 120 Гц. Речь идет о смартфоне Sharp Aquos Zeta Docomo, который тихо вышел в 2015 году, не привлек внимания и сгинул в лету.

Еще тогда многие эксперты крутили пальцем у виска и спрашивали, зачем изобретать велосипед? Как показали OnePlus 8, Galaxy S 20 и еще пачка флагманов 2020 года, смысл в этом был. Смартфоны, в которых используются экраны с частотой обновления 90 Гц или 120 Гц, показывают любой движущийся контент более плавно, анимации выглядят приятнее, а быстрые объекты сохраняют плавность. Банальное пролистывание новостной ленты при 60 Гц может причинить душевную боль после длительного использования экрана на 120 Гц.

В мобильных играх, несмотря на повышенную плавность, разница не настолько велика. В Google Play или AppStore попросту нет настолько динамичных игр, требующих 120 Гц. А для просмотра видео это бесполезная фича. Большое кино давно пришло к стандарту 24 кадра в секунду (считай 24 Гц), поэтому нам с головой хватит обычного дисплея на 60 Гц.

Теперь о минусах. Фактически их два. Первый — это повышенный расход батареи. При активации увеличенной герцовки в меню смартфона неспроста появляется окно с предупреждением. Именно этот фактор долгое время останавливал многих производителей от интеграции подобных дисплеев в свои флагманские аппараты. Сейчас же батареи в большинстве своем увеличились до 4000 – 5000 мАч, поэтому вроде как можно не экономить. Но разница все равно ощутима. К примеру OnePlus 7 Pro с настройками дисплея Full HD + 60 Гц протянул порядка 700 часов в режиме веб-серфинга. С настройками Full HD + 90 Гц время автономной работы снизилось почти на треть, до 500 часов. Поэтому использовать подобный дисплей в условном Google Pixel 4 с батареей на 2800 мАч — это стрелять себе в ногу.

При выборе игрового монитора не всегда модель с самыми высокими параметрами, включая частоту обновления 240 Гц, будет оптимальным вариантом.

Опытные геймеры, скорее всего, посоветуют остановиться на среднем значении 144 Гц. Почему так? Дело в том, что большинство моделей с частотой 144 Гц намного доступнее по цене, чем устройства с максимальными на данный момент 240 герцами.


Более того, для вывода изображения на такой монитор потребуется более слабый и дешевый ПК. А достичь максимума FPS в современных играх не так просто. Да и сами ощущения перехода разные: 144 Гц по сравнению с 60 Гц – это сильный «вау-эффект» для любого геймера, а 240 Гц по сравнению с 144 Гц – не всякий заметит разницу.

Что подразумевают под частотой обновления экрана?

Изображение, которое выводится на монитор, постоянно обновляется. Не имеет значения, что это: текст, видео или игра, монитор каждое мгновение показывает пользователю новую информацию. Дисплей с 60-герцовой матрицей обновляется 60 раз за 1 секунду.


Монитор всегда выдает одинаковое количество кадров независимо от работы видеокарты. Последняя может как подготавливать большее количество кадров для вывода, так и не успевать выдавать даже нормальное значение. Такое часто случается в современных видеоиграх. Мониторы с более высокой частотой дают возможность пользователю получать больше информации. 1/144 или 1/240 часть секунды кажется слишком незначительной, тем не менее, мозг человека успевает среагировать и обработать полученную информацию. Любой геймер заметит разницу, если перед ним расположить два монитора с разной частотой. Конечно же, смена кадров становится менее очевидной, чем быстрее обновление.

Это стоит учитывать, даже принимая решение купить монитор 144 Гц. Еще выше частота обновления – это еще больше проблем для пользователя ПК. Чтобы заметить разницу после покупки нового монитора, нужно обладать соответствующим по мощности ПК. Средний по характеристикам компьютер вряд ли сможет вывести больше 120 кадров в секунду в современных реалистичных играх.

Ускорить процесс можно, но за счет ухудшения графики. В таких случаях покупка 240-герцового монитора не имеет смысла, разве что в планах полная модернизация ПК. Обычно в каждого геймера есть одна любимая игра, для которой и покупается новый монитор. Стоит первым делом провести тест ПК именно в этой игре. Многие современные видеоигры позволяют протестировать «железо» прямо в меню. Если видеокарта хорошо справляется с выводом кадров, то можно приобрести для нее более современный и быстрый монитор.

Действительно ли можно заметить разницу?

Чтобы заметить какие-либо улучшения, необходимо смотреть непосредственно на сам монитор 144 Гц и 240 Гц. На YouTube есть множество видео, посвященных детальному описанию работы игровых мониторов даже с замедленной съемкой смены кадров специальной видеокамерой. Но с их помощью можно только приблизительно представить себе, каким будет игровой процесс с большей частотой обновления.


Лучше всего проверить все лично – пойти, например, в торговый центр и оценить плавность картинки на разных матрицах. После этого уже можно купить игровой монитор с нужными характеристикам в интернете. Стоит сказать, что повышенная частота обновления заметна не только в видеоиграх, а и при просмотре видео или даже во время работы с окнами в Windows.

Заключение

Гнаться за высокой частотой рекомендуется тем геймерам, кто в первую очередь хочет получить максимум производительности, а не наслаждаться качеством картинки. Overwatch, Apex Legends, Quake Champions и другие FPS – это игры, в которых не обойтись без монитора с 120-240 Гц, если не для получения преимущества в бою, то хотя бы для более комфортного процесса без разрывов изображения. Наиболее совершенные с точки зрения натуральной передачи оттенков IPS-матрицы отстают по частоте обновления от TN-матриц, которые в свою очередь уже считаются прошлым поколением. Но не для хардкорных любителей игр, не обращающих внимание на качество графики. VA-матрицы являются промежуточным вариантов между двумя верхними: высокая скорость обновления и улучшенное по сравнению с TN изображение. Монитор VA – это идеальный и не слишком дорогой вариант для геймера-любителя, который помимо скорости хочет получить и качественное изображение.

Если смотреть на проблему с точки зрения обычного геймера, то оптимальным решением является покупка дисплея с 144-герцовой матрицей. Это и более доступная цена, и меньшие расходы (или полное их отсутствие) на модернизацию ПК. Чтобы получить максимум отдачи от 240 Гц, потребуется выделить много средств на новые комплектующие для компьютера.

Если вы подыскиваете новый монитор для своего компьютера, то наверняка уже запутались во множестве моделей, которые предлагают производители. За последние годы их линейки серьезно расширились за счет моделей с высоким разрешением и увеличенной частотой развертки.

Для игр ключевым показателем является именно частота развертки, а не разрешение. В магазинах часто можно встретить мониторы, маркированные «120 Гц» или «144 Гц». На саму картинку эти характеристики не влияют, так что объяснить их значение сложнее, чем обычно.

Стоит ли покупать монитор с разверткой в 144 Гц? А что насчет 120, 165 и 240 Гц? DELL S2417DG, ViewSonic XG2401, Acer Predator XB273K или BenQ Zowie XL2740 выглядят очень привлекательно, не так ли? Правдиво ли утверждение о том, что чем герц больше, тем лучше? Давайте разберемся.

Нужен ли вам монитор с частотой развертки 144 или 240 Гц?

Что такое герц?

Некоторые покупатели, которые слабо разбираются в компьютерной технике, могут спутать показатель частоты развертки со скоростью работы процессора внутри ПК — в конце концов, она тоже измеряется в герцах. Но герцы мониторов характеризуют совсем другое.

Частота развертки — это число обновлений картинки на экране, которые производятся каждую секунду. Эффект движения объектов на экране достигается за счет смены кадров, так что максимальная частота развертки монитора прямо влияет на плавность этого движения. При этом стоит помнить о том, что развертка — это не то же самое, что частота кадров, которые выдает ваша система.

Если ваш компьютер способен выдавать 100 кадров в секунду в вашей любимой игре, то вы сразу же почувствуете разницу при использовании монитора с повышенной частотой развертки. Если же вы используете его для просмотра обычного фильма с частотой всего в 24 кадра в секунду, разницы не будет.

Нужен ли вам монитор с частотой развертки 144 или 240 Гц?

Разрешение движения

При должной производительности и подключении 120- или 240-герцового монитора четкость и одновременная плавность изображения заметно повышаются. Одна из главных причин размытия картинки — «сглаживание», которое происходит в результате того, как информацию с глаз обрабатывает наш мозг. Чем меньше кадров в секунду сменяется на мониторе, тем меньше у мозга дополнительных данных о том, что происходит в виртуальном мире.

Повышенная частота развертки означает снижение эффекта размытия — этих данных становится больше. Стоит отметить, что разницу между обычным монитором и геймерским монитором с быстрой разверткой могут увидеть не все. Большая часть покупателей наверняка различит 60- и 120-герцовые модели «на глаз», а вот разницу между 120 и 240 Гц определить куда сложнее.

Кроме того, многое зависит от типа игр, которые вы любите. Так, в медленных стратегиях или, скажем, карточных играх (и уж тем более в процессе чтения электронных писем) разница будет не так велика. А вот в быстрых шутерах и аркадах даже 240-герцовый дисплей даст вам серьезное преимущество — естественно, в том случае, когда с выдачей такого количества кадров в секунду справляются процессор, память и видеокарта.

Нужен ли вам монитор с частотой развертки 144 или 240 Гц?

Эффект «рваной» картинки

Из-за того, что частота развертки и частота кадров — это два разных параметра, они часто отличаются друг от друга, в результате чего изображение на дисплее становится «рваным». Это происходит из-за того, что видеокарта выдает отличное от развертки подключенного к ней монитора количество кадров в секунду.

Если их больше нужного, то часто можно наблюдать, как на экране отображается сразу два кадра — часть одного и часть второго. В быстром движении разница между ними очень заметна, и они просто не совпадают.

Так, в киберспортивных играх частота кадров очень редко опускается ниже 100 в секунду, а 60-герцовый монитор может обновляться лишь 60 раз в секунду. Это и увеличивает время отклика, и создает условия для появления описанного выше эффекта.

Нужен ли вам монитор с частотой развертки 144 или 240 Гц?

Скорость отклика

Частота развертки монитора прямо влияет и на скорость отклика игры. 60-герцовые модели не смогут обеспечить задержку ввода ниже 16.67 мс — именно столько времени проходит между сменой кадров на них. 120-герцовые мониторы снижают это время до 8.33 мс, а 240-герцовые — всего до 4.16 мс.

Звучит не так уж важно? Что ж, в большинстве случаев разница действительно несерьезна, но для геймеров-энтузиастов и киберспортсменов это критический показатель. Чем меньше задержка, тем выше шанс точно попасть в противника, который оказался в перекрестье прицела!

Стоит ли покупать 120-герцовый или 240-герцовый монитор? Если вы часто играете в быстрые шутеры, то деньги на них себя точно окупят — вы мгновенно почувствуете разницу, а старая 60-герцовая модель будет вызывать лишь отвращение. Но не стоит забывать о том, что видеокарта и процессор должны быть достаточно мощными, иначе они просто не смогут передавать на монитор нужное количество кадров в секунду.

Итоги

Лучше всего удостовериться в наших словах самостоятельно — зайдите в какой-нибудь магазин компьютерной техники и оцените картинку на мониторах с повышенной частотой развертки лично. Демонстрация точно не оставит вас равнодушными!

Если же в игры вы играете не так часто, то лучше потратить деньги на монитор с увеличенным разрешением, более высокой пиковой яркостью и просто более крупной панелью — чем больше разрешение и размер дисплея, тем удобнее на нем работать с текстом, 3D-моделями, кодом, изображениями и видео.

Читайте также: