Чем слушать dsd на компьютере

Обновлено: 05.07.2024

Если честно, я задумывал эту статью сделать красивой, с кучей иллюстраций, графиков, осциллограмм, схем и спектров. Но это все потребовало бы еще нескольких месяцев написания статей из цикла Аудиофильская Инженерия. А тут, в комментах, к статье про Flac, спросили, что это за форматы такие и чем отличаются? А я подумал, почему бы и нет? Чего я коту хвост мучаю? Возьму и более простым языком, с меньшим количеством подробностей, опишу, как что работает. С минимумом иллюстраций, без схемотехник, но главные фишки алгоритмов и стандартных цифровых значений приведу. Так сказать будет предварительная статья, для лучшего последующего понимания большой и сложной.

И вот ее и представляю вашему вниманию.

Первым делом разберем это все на примере работы CD на 44 кГц и 16 бит. А позже с Хай Резами выясним как, что у них.

1. РСМ - Pulse Code Modulation

Тут все известно. АЦП с частотой в 2 раза выше граничной частоты записываемого сигнала, "выхватывает" значения и делает замер по амплитуде. После чего она сохраняется.

ЦАП в свою очередь, получая эти цифровые значения амплитуды, выводит их в аналоговой форме. И держит это значение амплитуды, пока не придет от таймера команда сменить его на следующее.

В итоге, нам часто рисуют некоторую лесенку которая огибает синусоиду. На реальном сигнале это все само собой не так.

Вернее как. На частоте, где выборок много, это все таки и выглядит. Но вот на частотах где выборок мало. Особенно на граничных, ЦАП выдает сначала 1 вольт, а второй выборкой -1 вольт. И никаких плавных реверансов. Сглаживающий фильтр на выходе, понятное дело, от такого в шоке.

Но и не он один. Ведь и идеальная лесенка это тоже меандр. Она же прямые линии имеет, вместо плавных изгибов. А меандр это всегда спектр из кучи высших гармоник. И ладно бы если он равномерный. Но тут он очень сильно изменяется, в зависимости от амплитуды и частоты. Чем выше амплитуда, тем агрессивнее гармоники, чем выше частота - тем снова агрессивнее гармоники.

В результате на тихом сигнале в 1 кГц все красиво, а вот стоит этому сигналу начать басы во всю дурь качать и тарелками звенеть, так там и на этом 1 кГц такое начинается.

2. Сигма-Дельта Модуляция

Помните в 90-х стали массово появляться ЦД-плееры с надписьсю 1-Bit DAC на передней панели?

Т.е. вместо 16 бит они стали как-то хитро это все в 1 бит запихивать, да еще активно это дело рекламировать. Мол круто это. Зашибись, пацаны! чОткую манюню сделали. И это действительно так! Сейчас разберемся!

Дело в том, что главный недостаток РСМ ЦАП-ов в ступеньках. Они слишком редкие. А что если мы этот же сигнал математически преобразуем в такой, чтобы ЦАП каждый раз выдавал не абсолютное значение а только лишь изменение его на 1/16ю бита, т.е. на 1-бит но делал это в 16 раз чаще?

Тогда получится, что и на самой высокой частоте у нас 16 ступенек вместо 2х. Даже вернее 32. Это все равно будет меандр, но он гораздо более высокочастотный. За счет этого гармоники все равно есть - но они тоже улетели вверх - за пределы полезного сигнала.

Вот эта штука и назыается Сигма-Дельта Модуляция, SDM.

Работает это так. Если у нас на цап приходит 1 он повышает амплитуду на фискированное значение. Если 0 то понижает.

Это как с регулятором громоксти. Плюс прибавляет, минус убавляет. В то время как на РСМ было бы как в лифте: 40 конопок с конкретными значениями. А тут всего 2 кнопки.

Вернее даже одна. Чтобы сделать продолжительный 0 полезного сигнала добавляют вч шум который на максимальной частоте делает постоянно 0-1-0-1-. Шум этот на частоте много выше полезного сигнала, а потому отфильтровать его на выходе никаких проблем. Да и амплитуда у него ниже плинтуса.

В результате получаем более ровную синусоиду, с гораздо лучшими параметрами работы.

Разве, что нужно математический процессор приделать.

Но я вам скажу, что когда в 90х это дело начали массово внедрять, то получилось, что это и дешевле и лучше. Причем на столько, что сегодня 90 процентов всех ЦАП и в смартфонах, и в ноутах, и телеках, и цд плеерах и прочих цифровых аппаратах именно на этой технологии. Даже видео ЦАП в ДВД плеерах времен аналоговых телеков и тот был на этой технологии.

3. Цифры и Реализация алгоритмов CD

Пересчет РСМ в SDM в плане частот и бит предельно прост. Наши привычне 16 бит на 44100 в СДМ это просто произведение этих значений. Т.е. 705600 кГц 1 бит. Обратный пересчет точно такой же.

Реализовали сразу 3 алгоритма работы:

1. Пресчет РСМ в СДМ

2. Пресчет СДМ в РСМ

3. АЦП в формате СДМ

Т.е. проще говоря сигнал можно оцифровывать как в РСМ так и СДМ и воспроизводить как РСМ, так и СДМ. При этом хранить можно тоже как РСМ так и СДМ.

На Компакт Диске был реализован алгоритм хранения в РСМ. Но после 90х большинство ОКД ПЗУ Плееров(меня в комметах просили применить данный термин к ЦД плееру - вот выполняю - в целом термин вполне технически обоснованный) стали оснащаться СДМ-Цапами.

Запись Компакт Дисков на студиях велась, как с применением РСМ-АЦП, так и СДМ-АЦП. При этом отличить один от другого в общем-то не очень просто. Логотип SDM-Records, это лейбл студии звукозаписи, а не указание алгоритма оцифровки. Данный параметр на дисках не указывали. AAD, ADD и DDD-то не всегда стоял. А этот технический так вообще не рекламировался.

Но вот пришел SACD и там официально заявлено, что АЦП всегда строго ДСМ. Хранение данных по протоколу DSD - Direct Stream Digital - декларирующим, что там ДСМ без преобразований в отличие от ЦД. Ну и воспроизведение в 90 процентах случаев, тоже нативное по ДСМ. Хотя исключения при воспроизведении возможны. Тут уже все на совести производителя плеера. Гарантии стандарта относятся только к записи на диске.

Схемотехнически ДСМ ЦАП надежнее(в смысле стабильнее) чем РСМ. Ведь в РСМ нам нужно матрицу из 16 резисторов делать, и от каждого из них завсит линейность изменения аплитуды. А это повышенные требования к их точности, к обеспечению терморежима. В то время как на ДСД только 2 резистора за это дело отвечают. Один за работу в ПЛЮС, другой за работу в МИНУС. (разбор схем будет в соотвествующей части цикла статей Аудиофильской Инженерии)

Т.е. такой ЦАП и надежнее, и стабильнее, и проще в производстве. И работает лучше.

5. Числа в Хай Рез

Как известно конкуренция с небольшими различиями ускоряет прогресс. Вот тут так и получилось. Есть РСМ Хай Резы и есть ДСМ Хай Резы.

Т.е. на РСМ Хай Резах имеем 24/96, 24/192, 24/384

А на ДСМ 32/88, 32/176, 32/252 - но написанные в 1битовом виде, т.е. перемножения битности на частоту.

Для пущей наглядности приведу все ДСМ частоты, что нынче в тренде.

Для цд это 705600 кГц, для 38/88 - это 2.18Мгц, этот формат еще называют DSD64. Число здесь выражает коэффициент превышения частоты относительно стандарных 44кГц Компакт Диска.

Далее следует DSD128 - 4,32 мГц 32/176

Далее DSD256 - 8,64 мГц 32/252

6. Как это все звучит?

Сравнение частот ДСМ и РСМ в целом в пользу РСМ.

Т.е. по сути имеем конкурирующий баттл, что лучше чуть больше дискретизации или чуть больше битности? Дело в том, что математически восполнение недостаточной точности в информации может происходить и в ту и в другую сторону. И вот отсюда и вопрос в какую же лучше двигаться? Для этого баттл и создан.

В статье " На чем я слушал Дарк Сайд, когда писал статью про разницу в звучании между Винилом Цд?" я указываю аппарат, которым переводил всю свою виниловую коллекцию в цифру. Вернее похожую модель. У меня была более ранняя. К сожалению ее индекс я не помню.

Та машинка, что была у меня, представляла собой СДМ-АЦП и СДМ-ЦАП которые могли нативно(т.е. герц в герц и бит в бит) реализовывать приращение амплитуды как на 16, так и на 24, так и на 32-битное представление. Частоты 44, 48, 88, 96, 176 и 192. При этом аппарат РСМ частоты сохранял в РСМ представлени, а ДСМ - в DSD. Такой вот веселый студийный аппаратик. Хотя может я чего в нем и не разобрался.

Но суть одна. Я попробовал все частоты и все форматы копируя одну и ту же пластинку. И сделал так аж на 10 альбомах разных стилей.

На мой слух ДСД на 176 кГц все таки чуток не дотягивает до 192х. Все таки верх чуть жестковат и чуть резковат. Я пришел к выводу, что буду хранить коллекцию в 24/192. Конечно этот ДСД он значительно лучше чем 96кГц. Но все таки 192 еще лучше. Хотя на паре пластинок у меня и со 192 возникли проблемы. И звучание тарелочек стало жестче и утратило их очаровательную мягкость. Но на остальной коллекции все переписалось настолько приятно, что я уже 5 лет не включал винил.

6. Как звучит Мультибит РСМ-ЦАП и ДСМ-ЦАП на ЦД

Чуть не забыл самое важное сравнение. Я ведь написал, что у мультибита гармоник больше, а есть аудиофилы которые считают, что там воздух и тд. Как тут-то?

Тут я первым делом отправляю читателя к статье "Нужно ли покупать дорогую систему, чтобы услышать разницу между Винилом и CD?"

Там я разделяю аудиофилов на тех, что наиболее сильно воспринимают разиницу на вч, и на тех кто ее наиболее сильно слышит на сч.

Мультибит действительно дает гармоники которые на сч очень даже не плохо смягчают звук. Хотя по мне лучше их лампой нагонять. Но суть в том, что он действительно так делает. И на сч звук становится мягче и богаче обертонами. Но на ВЧ он при этом ШАРКААААААЕТЪ.

Не удержусь и расскажу пошлый анекдот.

"Внучка лет 12 купила дедушке резиновые изделия. Галоши называются. И как-то так, по не знанию некоторых визуальных элементов окружающего мира, и странному совпадению обстоятельств, положила их в большую характерно полиграфированную, коробку от других резиновых изделий, именуемых презерватив. И вот едет она в автобусе. Самое психологически, для нее, ценное держит в обеих руках перед собой. И тут женщина постарше, в порыве социальной ответственности, спрашивает:

-Девочка а что это у тебя?

-А это я дедушке!

-И на долго это ему?

-Да так как он шаркает ему бы на месяц хватило. "

Вот так и ВЧ на мультибите себя ведут. Хотя серединка приобретает некоторый аудиофильский интерес, и если Аудиофил значительно более критичен именно к СЧ - то его выбор вполне оправдан!

На 0.
То есть ответ примерно такой:
можно, для этого нужен Tascam DV-RA1000 ($2000), компьютер ($. ) и софт ($5000) - и вы легко и непринужденно сможете записывать свои SACD диски.

Вопрос в другом: с какого источника на них предполагается записывать, если не секрет?

прямо на DVD-R можно прожечь готовый SACD, с питами которые нужно читать в глубину? Или же всетаки речь идет о записи на DVD-R не более чем промежуточного образа с которого можно только на заводе под пристальным присмотром тети сони печатать диски?

По-видимому, тему прийдется закрывать.

Насколько я понимаю, с помощью приведенного по ссылке ниже инструментария и при условии его полной функциональности, можно подготовить образ SACD диска на жестком диске компьютера. А вот записывается этот образ на AIT ленту (а не на DVD-R, как думалось ранее) и отсылается на фабрику по производству дисков. Можно, конечно, такой образ переслать и через FTP.

Так что, записать свой SACD на компе не получится. Поправьте меня, если я не прав (очень хотелось бы).

В этом плане DVD-A - более доступный формат для продвижения многоканальной и высокоразрешимой музыки в массы.

P.S. Зачем это все нужно? - Например для того, чтобы переписать DVD-A на SACD и благополучно слушать на аппаратуре SONY.

Кстати, закодированные при помощи AFC файлы проигрываются в Window Media Player, если установить плаг-ин от Сони.

И последнее, если все же увидите где-нибудь функционирующий SACD Creator - попробуйте записать полученные файлы образа на DVD-R. Посмотрим, что получится.

Цитата
Так что, записать свой SACD на компе не получится.
Цитата
Кстати, закодированные при помощи AFC файлы проигрываются в Window Media Player, если установить плаг-ин от Сони.
А смысл пересчитывать в PCM? Теряются ВСЕ преимущества формата.
Цитата
попробуйте записать полученные файлы образа на DVD-R. Посмотрим, что получится.
Цитата
То есть ответ примерно такой:
можно, для этого нужен Tascam DV-RA1000 ($2000), компьютер ($. ) и софт ($5000) - и вы легко и непринужденно сможете записывать свои SACD диски.
Нет. Вы сможете делать АВТОРИНГ дисков, но не сами диски.
К тому же, Таскам этот звучит совершенно погано в режиме DSD.

------------------------.S. Зачем это все нужно? - Например для того, чтобы переписать DVD-A на SACD и благополучно слушать на аппаратуре SONY.

Забавно, очень забавно . Знаете ли вы , любители sacd , что тетя соня в своем топ sacd проигрывателе ставит мсх преобразующую поток dsd в рсм ? И затем -мультибитником 1704 воспроизводит ? Впрочем так поступает и пионер в топ ресиверах . Кому интересно-читайте старую ветку dvda- против sacd .

Андрей: если в данный момент есть только аппаратура SONY, то почему же не использовать такой шанс и не переписать DVD-Audio на SACD.

Геннадий: спасибо за ссылку. Дали надежду. Вот только джентльменский набор для SACD у меня пока лишь демонстрационный.

Кстати, совершенно неожиданно обнаружился еще один любопытный момент в этой истории:

цитирую:
VAIO JS1-Series
While the large screen is ideal for photo editing, the JS1 also scores well when it comes to the audio side of things. Movie soundtracks are enhanced by Dolby Home Theatre® technology which creates an impressive virtual surround sound effect, and audiophiles can take advantage of the special features offered by Sony’s Sound Reality signal processor chip built into the system.
This can handle Super Audio CD (SA-CD), allowing the JS1 to record, edit and play music at SA-CD quality, and even upgrade older recordings to the new standard. Sound Reality can up-convert conventional CD-quality music into uncompressed Direct Stream Digital (DSD) format. Using the pre-installed SonicStage Mastering Studio software, the DSD signal can be re-mastered into 5.1 Super Audio CD, revitalising the original.

Продолжаем серию публикаций о воспроизведении музыки с компьютера. Сегодняшний рассказ посвящен рейтингу лучших плееров для стриминга музыки с РС/Mac по USB на совместимый ЦАП. Список сформирован «от меньшего к большему»:

«Проба воды» - так можно описать данную категорию. В ней есть интересные возможности и любопытные опции.

20. MediaMonkey

MediaMonkey

По сути, это удобный каталогизатор медиатеки, который в платной версии может управлять несколькими коллекциями одновременно. MediaMonkey умеет «на лету» транскодировать форматы в совместимые – раньше это было основным преимуществом приложения. Несмотря на обилие мобильных, а не аудиофильских возможностей (впрочем, последние тоже имеются: Bit perfect выход и поддержка DSD), программа отличается довольно неплохим звучанием - детальным и эмоциональным.

Плюсы – можно использовать в бесплатном варианте;
Минусы – нет многих стандартных High End-фич;
Кому подойдет – владельцам мультирум-систем.

19. Decibel

Decibel

Хотя Decibel и перестал обновляться в 2015 году, программа предлагает перехват полного управления над выходным аудиоустройством, умеет загружать треки в оперативную память (и воспроизводить их непосредственно оттуда) и тонко настраивать кратность апсемплига сигнала. Есть многополосный эквалайзер; DSD поддерживается. Звук не хватает звезд с неба – но он вполне уверенный, четкий.

Плюсы – все необходимое и ничего лишнего;
Минусы – интерфейс не идеален, звучание не эталонное;
Кому подойдет – экспериментаторам.

18. Tidal Hi-Fi

Tidal Hi-Fi

Tidal на сегодня является наиболее совершенным стриминговым сервисом, а его скачиваемый клиент – довольно серьезным плеером. При наличии в системе ЦАП’а с поддержкой MQA вы получите все преимущества детища Боба Стюарта, но, даже без такой совместимости, MQA Core (24 бита с пониженной частотой дискретизации) Tidal обеспечит. Отличное предложение для полной релаксации – не надо ничего покупать, скачивать и прочее. Оформил подписку – почти вся музыка уже доступна.

Плюсы – «нажал – играет» - и никаких проблем;
Минусы – стриминг MQA не сравнится по качеству с PCM 192/24 и, тем более с DSD, при воспроизведении с собственного хранилища;
Кому подойдет – лентяям (или, как запасной вариант, «для ознакомления»).

17. Fidelia

Fidelia

Fidelia поддерживает Bit perfect вывод звука и имеет опции подключения внешних плагинов; таким образом, по словам компании можно «создать свой звук, как скульптуру». Звучание может поразить своим разрешением, однако, оно не слишком натурально. К тому же, в бесконечной гонке возможностей создатели «выплеснули ребенка вместе с водой»: за все эти годы программа так и не избавилась от массы глюков и не приобрела даже толику стабильности. Оценка, близкая к двум баллам из пяти возможных в AppStore, – лучшее тому подтверждение.

Плюсы – подключаемые плагины, сверхдетальный звук;
Минусы – нестабильна;
Кому подойдет – любителям побороться с глюками.

16. Vox

Vox

Хипстерский дизайн, мощный движок BASS Audio Engine, поддержка DSD и .cue, масса опций… Вполне себе кандидат на первые места в рейтинге, если бы не звучание. Вроде бы и мощная, но (на некоторых композициях) расхлябанная подача простительна для воспроизведения со смартфона, для аудиофильского компьютера же это – однозначный минус в карму.

Плюсы – образец по эргономике;
Минусы – звуковая картина не самая лучшая;
Кому подойдет – эстетам.

15. Swinsian

Swinsian

Мощный каталогизатор коллекции – с функциями воспроизведения DSD и серьезным движком. Он не может соперничать с лучшими аудиофильскими плеерами, но, опять же, берет удобством использования. Звучание уверенное, однако тембры плеер обедняет.

Плюсы – дешево и сердито;
Минусы – простоватое звучание;
Кому подойдет – экономным.

Здесь уже все серьезно – огрехи есть, но по звучанию эти плееры дадут сто очков вперед любым встроенным вариантам.

14. Resonic

Resonic

Минималистичный Resonic (оптимизированный для Windows 10) играет почти все возможные форматы (включая DSD до DSD512), отпугивает своим внешним видом – но как звучит! Здесь вы не найдете россыпи излишних деталей – зато есть правильное воспроизведение с фокусом на эмоциях и замысле композитора.

Плюсы – точный и уверенный на любых композициях;
Минусы – аскетичный интерфейс;
Кому подойдет – пуристам.

13. Korg Audiogate 4

Korg Audiogate 4

Действительно, Audiogate 4 была разработан для семейства DSD-ЦАП'ов Korg DS-DAC – и с ними он раскрывается в полной мере. Однако, даже в Lite-режиме (с ограничением вывода сигнала до 48 кГц), программа демонстрирует бульдожью хватку и невероятную твердость звуковых образов. Стоит попробовать.

Плюсы – правильный саунд;
Минусы – требует фирменного партнера;
Кому подойдет – владельцам ЦАП’ов Korg.

12. foobar2000

foobar2000

Классика не стареет и постоянно обновляется. А список подключаемых модулей для foobar2000 растянулся уже на много страниц. При желании тут можно настроит все и вся, обеспечить вывод DSD и т. д. и т. п. При желании – сегодня, все же, это сродни работе с MS DOS. И ладно бы, звук был выдающимся – но, нет. На фоне современных программных движков, наш подопытный выглядит уверенно, но давно уже не является эталоном.

Плюсы – очень много всего для настройки;
Минусы – и очень мало для действительно хорошего звучания «сразу из коробки»;
Кому подойдет – ретроградам.

11. JRiver

JRiver

Еще одна классика с таким обилием настроек, что ряд фирм продает уже готовые hardware-решения с «инсталлированным и настроенным JRiver’ом». Программа отличается архаичной эргономикой, в этом плане, она застряла в 2010 году. Зато есть вывод DSD, Bit Perfect и мощный 64-х битный движок. Звук вроде и не кажется фантастическим (на первый взгляд), но что-то в нем цепляет. Послушав подольше, понимаешь фанатов JRiver – иногда стоит потратить год на настройку ради такой натуральности и изящества.

Плюсы – захватывающая звуковая картина;
Минусы – сложный и устаревший интерфейс;
Кому подойдет – любителям перенастраивать компьютер.

10. Channel D Pure Music

Channel D Pure Music

DSD, 64-х битное «сердце», плагины (в том числе с изменением типа кроссовера) и многое другое – это все Channel D Pure Music. Вот только работает программа как надстройка над iTunes – и выглядит при этом довольно архаично. Звучание очень приятное, в чем-то приближенное к «виниловой» подаче. Фундаментальности, увы, иногда может не хватать.

Плюсы – много опций для привыкших к iTunes;
Минусы – ужасная эргономика;
Кому подойдет – поклонникам винила.

Вот мы и добрались до самого интересного! Перед вами девять «лучших из лучших» плееров.

9. BitPerfect

BitPerfect

Программа является лишь аскетичной надстройкой над iTunes, но позволяет воспроизводить Hi-Res, DSD и выводит аудио в чистом режиме (как и следует из названия). Несмотря на определенные эргономические моменты, очевидно связанные с «материнским» iTunes, BitPerfect предлагает выдающееся звучание. Слаженное, ритмичное, зажигательное – короче говоря, это отличный способ малыми усилиями преобразить ваш Mac.

Плюсы – хорошо звучит;
Минусы – функционал завязан на iTunes;
Кому подойдет – фанатам Apple.

8. Signalyst HQ Player

Signalyst HQ Player

Очередной пример убогого интерфейса за сумасшедшие деньги. Но в данном случае никто и не призывает использовать программу отдельно – проще всего интегрировать ее, как дополнение, в Roon - или использовать внешнее приложение для смартфона HQPDcontrol (за него придется выложить еще тысячу рублей).

Фишка HQ Player в широчайших возможностях апсемплинга и дауинсемплинга, например, он умеет любой сигнал переводить в DSD (до 1,536 МГц), может накладывать FIR-фильтры для эквайлизации и рум-коррекции. Со всем этим вы будете разбираться не один месяц – в итоге, отличное развлечение. При наличии мощного компьютера звук может свести с ума – разрешение выдающееся, музыкальное полотно - абсолютно живое.

Плюсы – опций столько, что голова кругом идет;
Минусы – требует чего-то большего для полноценного управления;
Кому подойдет – педантам.

7. Volumio

Volumio

OEM-решение, позволяющее «воспроизводить все на всем» (включая DSD), с поддержкой UPnP и инсталляцией на флешку. Благодаря изолированной структуре Volumio обеспечивает поистине аудиофильский звук – размеренный, проникновенный и берущий, что называется, за душу.

Плюсы – масса вариантов применения;
Минусы – требует определенной квалификации в работе;
Кому подойдет – фанатам аудио-компьютерного железа.

6. Amarra 4 Luxe

Amarra 4 Luxe

Начавшаяся, как надстройка над iTunes, Amarra теперь оформилась в виде полноценного приложения. С такими функциями, как интеграция Tidal, поддержка MQA и DSD (до DSD128). Звук у плеера – настоящая «высшая лига», не даром Amarra’у часто используют на выставках в топовых системах. Мягкий, волнующий, может иногда даже слишком мягкий – но демонстрирующий филигранную работу с тембрами и сценой. В такое сложно не влюбиться.

Плюсы – высшая лига по качеству звучания, настоящий High End;
Минусы – цена;
Кому подойдет – поклонникам джаза.

5. Audirvana Plus

Audirvana Plus

«Тяжелая артиллерия» за сравнительно небольшие деньги. Audirvana предлагает и каталогизацию медиатеки, и интеграцию Tidal, поддержку MQA, DSD (включая апсемплинг до DSD), а также фирменный алгоритм SoX или iZotope 64bit SRC. Последние загрузят ваш компьютер, но обеспечат звук высочайшего разрешения. Динамические характеристики любой композиции в подаче Audirvana возрастают, атака, панч – все это буквально выплескивается на слушателя. Короче говоря, явный антипод Amarra.

Плюсы – фантастические возможности и роскошный звук;
Минусы – иногда выдает уж слишком напористое звучание;
Кому подойдет – «обладателям черного пояса по каратэ».

4. XXHighEnd

XXHighEnd

Программа была разработана для одноименных монструозных РС – работающих на процессорах Xeon и с выносом операционной системы на RAM Drive. Тем не менее, даже на обычном компьютере, XXHighEnd показывает чудеса – последние его редакции поддерживают MQA, автоматически переключают частоты дискретизации и… И, если вы привыкнете к его страшному интерфейсу, звучание точно зачарует – вот он, настоящий High End с компьютера.

Плюсы – за 12 лет программа пережила революционный скачок в качестве воспроизведения;
Минусы – после работы с ним вы захотите собрать High End PC и начнете разбираться с RAM Drive’ом; интерфейс ужасен;
Кому подойдет – тем, кто собрал первый компьютер еще в детском саду.

3. JPlay

JPlay

Хотите превратить ваш РС в стример? Ставьте JPlay, только после инсталляции (которая деактивирует большую часть функций ОС) потребуется еще и другой компьютер для контроля. Звучит странно? Не волнуйтесь, если такой максимизаторский подход вам не кажется разумным, можно оставить JPlay на одном РС, воспользоваться встроенным минималистичным плеером JPLAYStreamer или подключить ряд других программ – и наслаждаться звуком «очищенной» системы. По части воспроизведения музыки изменения получатся поразительные.

Плюсы – ультимативное решение по превращению РС в стример;
Минусы – желателен управляющий плеер или другой компьютер для работы;
Кому подойдет – хардкорным фанатам.

2. Infinity Blade HQ (Bug Head Emperor)

Infinity Blade HQ (Bug Head Emperor)

На сегодня 216 страниц обсуждения на форуме JPlay - лучшее свидетельство популярности программы. Поддержка DSD и вывод Bit Perfect тут не главное, основная идея – собственный алгоритм переда данных в RAW-файл и наложение интерполяционных алгоритмов. Вам потребуется мощный РС, желательно с уже установленным JPlay (то есть, выделенная под аудио машина) – но в такой комбинации Infinity Blade HQ может буквально раздавить видавших виды аудиофилов. В звуке есть все, чего только можно желать – красота, детальность, сбалансированность, взрывания динамика. Особенно преображаются низкие частоты; в общем, однозначно стоит попробовать!

Плюсы – супер-звук;
Минусы – не будем снова про эргономику;
Кому подойдет – перфекционистам.

Серебряная медаль

1. Roon

Roon

Ультимативное решение для компьютерного аудио сегодня? Да, в Roon есть все. Роскошный звук самого высокого аудиофильского стандарта. Идеальная эргономика – попробовав один раз каталогизацию медиатеки через Roon обратно возвращаться уже не хочется. Движок с возможностью апсемплинга всех сигналов до DSD, подключение рум-коррекции. Добавляем «вишенки на торте», такие, как видимость всех элементов цепи сигнала или собственная операционная система для Intel Nuc - и вывод очевиден.

Плюсы – наилучший баланс между звучанием класса High End и эргономикой;
Минусы – отсутствуют;
Кому подойдет – всем, кто считает, что можно заплатить такие деньги за плеер.

плагин поддерживает только стандартный формат DoP для DSD. Некоторые старые приложения DAC могут не поддерживать этот режим.

Первым шагом будет настройка плагина для использования режимов” DSD output “или” DSD+PCM". Перейдите в меню "Файл” и нажмите кнопку "Настройки", в левой панели окна, найдите пункт инструменты (Tools) и, если он закрыт, нажмите знак " + " слева от слова, чтобы развернуть его, а затем нажмите на кнопку SACD:

Разница между " DSD " и "DSD+PCM" заключается в том, что последний будет отправлять преобразованный поток PCM в Foobar2000, поэтому графические дополнения, такие как VU-метры, спектрографы и т. д., будут работать так же, как и при воспроизведении обычных файлов PCM

Другие доступные элементы:

· Предпочтительная область : доступны опции:

- Нет: плагин будет показывать все доступные треки на SACD

-стерео: отображаются только стереотреки

-многоканальные: ограничивает показ треков только многоканальных

· Редактируемые теги: Да / нет

· Отредактированное Мастер-Воспроизведение: Да / Нет

· Хранить теги с ISO: Да / нет (на самом деле он не записывает в ISO, он хранит информацию о тегах в папке плагина)

· Связанные Теги 2CH/MCH: при выборе этого параметра редактирование тегов ISO-файлов будет применяться как к стерео, так и к многоканальным версиям трека/треков, экономя время.

Второй шаг будет выбирать для нашего предпочтения или опцию драйвера нашего DAC "DSD: ASIO: xxxxxxxxx”," DSD:WASAPI (Event): xxxxxxxxx", либо " DSD:WASAPI (Push): xxxxxxxxx” (где xxxxxxxxx имя драйвера нашего DAC) в качестве устройства вывода Foobar:

Режим 2: Идеальный звук - вывод собственного DSD через DSDTranscoder

Чтобы включить эту функцию, нужно запустить установщик из папки DSDTranscoder и принять все параметры по умолчанию до завершения установки.

История версий DSDTranscoder:

14.08.17: версия 1.0.10 - Start / Stop ошибка исправлена.

Откройте Foobar, перейдите в меню "File" и выберите "Preferences", затем найдите " Output” и выберите компонент в качестве устройства вывода, Как показано - DSD : ASIO : DSD Transcoder (DoP/Native).

Далее, чтобы настроить DSDTranscoder дважды щелкните его в устройствах ASIO:

Появится следующее всплывающее окно:

На этом этапе вы должны выбрать устройство вывода ASIO и можете установить желаемый режим вывода отдельно для каждой входной частоты DSD и частоты дискретизации (44.1 K или 48K), так чтобы можно было подогнать под поддерживаемые форматы вашего конкретного ЦАП.

· Режим 3: передискретизация с новым компонентом” DSD Processor " (v. 1.1.1 или новее)

Версия 1.0.0 плагина представила компонент под названием "DSD Processor", который обеспечивает очень простой способ сравнения PCM и/или DSD к DSD (хотя можно предупредить, что DSD к DSD передискретизация включает промежуточный шаг преобразования PCM). Как и сам плагин, "стандартный" DoP является единственным доступным выходом, поэтому он может ограничить параметры выбора частоты дискретизации для тех, кто использует ЦАП, которые лучше работают с ” собственным DSD" (чистым).

Версия 1.1.1 вводит два новых настраиваемых пользователем поля (длина окна и тип окна) плюс возможность выполнения преобразования частоты дискретизации в процессе апсэмплинга, больше на этих несколько абзацев вниз.

Для включения процессора DSD его необходимо выбрать в области конфигурации плагина SACD:

Затем перейдите на панель "DSD Processor" и установите флажок " Использовать DSD Processor:

Теперь вы можете настроить вывод, который вы хотите для каждого входа независимо. В примере прежде всего входные форматы PCM сравниваются с DSD256 с помощью "SDM type D “без пересчета их основной частоты и без” Sample & Hold", но все входящие DSD остаются необработанными.

a) столбец ” выход " задает выходную частоту дискретизации и не должен быть настроен на выходную частоту сверх максимальной частоты DoP поддерживаемой вашим DAC.

Этот пункт позволяет пользователю выбрать, будет ли использоваться та же частота, что и исходная, или же будет изменена на альтернативную. Если вы не хотите повторной передискретизации, выход должен быть установлен на любую из скоростей, которые не имеют “/48” в конце для частот на основе 44,1 кГц (44,1, 88,2, 176,4 и 352,8 кГц) и с “/48” для музыки на основе 48 кГц (48,96,192 и 384 кГц). Это может быть очень полезный вариант для тех, кто владеет ЦАП, которые не поддерживают DSD на основе 48 кГц или тех, кто хочет поэкспериментировать с различными комбинациями частот.

B) длина окон : ссылается на конвертер частоты дискретизации. Длина измеряется в сэмплах. Значение может варьироваться от 8 до 8192 сэмплов с значением по умолчанию 27 (что является рекомендуемым значением). Увеличение значения длины делает фильтр с более сильным сужением переходной области (между полосой пропускания и стоп-полосой), более плоской полосой пропускания и большим подавлением в стоп-полосе, но у него есть обратная сторона увеличения “звона” (из-за большего количества колебаний в переходной области) и более тяжелой нагрузки на процессор для более длинных окон.

c) тип окна :

Можно выбрать следующие значения:

Значение dafult-это Hann (v. 1.1.2, в v. 1.1.1 значение по умолчанию прямоугольное и не рекомендуется). Для получения подробной информации смотрите информацию в википедии.

d) ” конвертер " coulmn устанавливает алгоритм, который будет использоваться для апсэмплинга. Четыре различных алгоритма для преобразования PCM в DSD на основе Philips ProTech tools предоставляются:

Нет никаких подробностей о том, как каждый из них работает, и Philips предоставляет только следующую таблицу:

Если вы вдруг захотите удивить друзей или близких превосходным качеством звучанием вашей аудиосистемы, то вам понадобится подходящий набор дисков, записанный в формате SACD. Ведь их качество звучания на много превосходит то, что вы сможете скачать из интернета или из других источников.

Вот пример высококачественных аудиофильских записей на SACD - дисках, которые желательно иметь каждому у себя в коллекции.

Pink Floyd — Dark Side of the Moon SACD

Это наверное самый аудиофильский альбом за всю историю. На нем вырос не один меломан, да и простым любителям музыки стоит с ним познакомится. Любая коллекция дисков без данного музыкального творения будет являться неполной.

Майлз Дэвис — Kind of Blue SACD

Данный диск является классической версией и его найти даже в б/у крайне сложно, ведь он был выпущен довольно давно, но поверьте, звучание у потрясающее. Но если вам не удастся его найти в SACD, то не расстраивайтесь, на виниле вы найдете точно.

Stan Getz & Joao Gilberto — Getz и Gilberto SACD

Отличный бразильский джаз. В записи на SACD можно услышать абсолютно каждую мельчайшую деталь в звучащей мелодии, а также услышать поистине культовых исполнителей.

Isaac Hayes - Hot Buttered Soul

Этот альбом, пожалуй является лучшей работой Айзека Хейса (1969 год), правда с точки зрения техники записи, звук у него как бы устаревший, но сама музыка все компенсирует. Запись в формате SACD отлично подходит в качестве демонстрационного диска для любой коллекции.

Michael Jackson — Thriller SACD

Самый продаваемый альбом поп - музыке за все времена и естественно формат SACD он мимо не прошел. Но к сожалению его в свободной продаже уже нет, можно найти только б/у на специализированных платформах.

Keb’ Mo’ — Just Like You – SACD

Современный блюз, отличная запись в формате SACD, она обладает всеми качествами какие только могут дать современные студии звукозаписи. Также, отлично подходит в качестве демонстрационного диска.

Norah Jones — Come Fly With Me – SACD — Multichannel

Хотите удивить своих гостей? Так просто поставьте этот диск на своей аудиосистеме, и даже у людей без музыкального образования, и никогда не слышавших хардкорный джаз, появится в глазах блеск.

Peter Gabriel – Security – SACD – Stereo

Питер Габриэль в отличие от многих других исполнителей выпустил почти все свои музыкальные творения на SACD, но опять же, к большому сожалению, его дисков в свободной продаже нет (как и всех здесь представленных), только б/у и на специализированных платформах.

Aerosmith — Toys In The Attic – SACD – Stereo

Классический альбом тяжелого рока, его желательно приобрести, дабы разбавить свою коллекцию.

John Coltrane - Lush Life — SACD Mono

Данный альбом - это настоящая джазовая классика, которая заслуживает вашего внимания, несмотря на то, что запись "моно", но мастерство исполнителя и улучшенная акустика все расставляют на свои места.

p/s Если вы являетесь счастливым обладателем настоящей аудиофильской аудиосистемы, то по звуку этот сборник вам отлично подойдет. Ведь данная подборка на SACD оптимально - качественная, что может дать этот формат.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, ваше мнение очень важно для нас.

Читайте также: