Чему учат компьютерные игры стрелялки

Обновлено: 07.07.2024

Наблюдения за работой мозга геймеров во время компьютерных игр показали, что нервная система развивается лучше не при играх в головоломки, а при прохождении стрелялок и аркад.

БИШКЕК, 2 окт — Sputnik. Длительные наблюдения за работой мозга геймеров показали, что лучше всего развивают и стимулируют нашу нервную систему не головоломки и игры на сообразительность, а стрелялки и аркады, заявляют нейрофизиологи в статье, опубликованной в журнале Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences.

"Современные видеоигры эволюционировали в очень сложные феномены, воплощающие в себе многие принципы, которые психологи, нейрофизиологи и педагоги считают фундаментально важными для появления позитивных изменений в поведении человека, повышения пластичности мозга и в общем его способности к обучению. Игры по своей природе являются проактивной формой обучения, которые обычно бывают эффективнее, чем пассивное приобретение знаний", — заявил Шон Грин (Shawn Green) из университета штата Висконсин в Мэдисоне (США).

Грин и его коллега Аарон Зайтц (Aaron Seitz) из университета Калифорнии в Риверсайде (США) выяснили, что компьютерные игры различных жанров крайне неодинаково влияют на развитие и работу нашего мозга, проанализировав то, как некоторые популярные сегодня игры влияли на психику и когнитивные способности молодых людей в экспериментах, которые проводили другие ученые.

Геймеры в Бишкеке водили танки и стреляли в противника

В их число вошло несколько шутеров, в том числе Wolfenstein и GTA, социальные игры вроде Sims, строительные "песочницы" (Minecraft), казуальные мобильные игры, такие как Angry Birds и Candy Crush, а также ряд развивающих игровых приложений, предназначенных специально для развития мозга.

Как показали наблюдения Грина и Зайтца, не все компьютерные игры одинаково полезны для развития интеллекта – к примеру, "песочницы", казуальные игры, карточные игры вроде Heartstone не влияли положительно на работу мозга игроков и не содержат в себе таких свойств, которые стимулировали бы развитие когнитивных способностей.

С другой стороны, достаточно неожиданным образом стрелялки и аркады неплохо улучшали умственные способности геймеров и справлялись с этой задачей не хуже, чем специально разработанные для этих целей игры.

"Стрелялки оказались связаны с улучшенным вниманием к деталям, ускорению обработки информации в мозге и с рядом других когнитивных функций, в том числе с развитием умозрительного зрения и воображения. Что интересно, игры на сообразительность обычно воплощают в себе достаточно малое число этих свойств", — пишут авторы статьи.

Тем не менее, подчеркивают ученые, не стоит забывать о том, что у компьютерных игр есть и негативные стороны. Хотя они и не способствуют развитию дефицита внимания, как считают многие родители, есть свидетельства того, говорит Грин, что они снижают интерес ребенка к тому, что происходит в учебном классе, а также обладают рядом других негативных социальных эффектов.

Игры серии Call of Duty, Unreal Tournament и другие шутеры помогают игрокам существенно улучшить работу мозга и быстрее справляться с задачами, требующими внимания, восприятия и концентрации. Об этом говорится в исследовании профессора университета Рочестера Дафны Бевалиер, опубликованном в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
В исследовании Бевалиер говорится, что мозг человека всегда пытается предугадать следующее действие вне зависимости от того, чем мы заняты: разговариваем, ведем машину или проводим хирургическую операцию. Чтобы улучшить предсказания, мозг постоянно строит специальные модели или, как назвала их профессор, «шаблоны». И чем лучше получаются эти наброски, тем выше производительность у человека. Как выяснила Бевалиер, шутеры помогают улучшить качество «шаблонов».
Профессор вместе со своими коллегами провела несколько тестов, чтобы сравнить то, как с различными задачами справляются поклонники шутеров и люди, которые не увлекаются играми. В результате выяснилось, что игроки проявили себя намного лучше именно благодаря тому, что их мозг предлагал более качественные «шаблоны». Дальше исследователи попытались поэкспериментировать с другими жанрами. Они пригласили добровольцев и разделили их на две группы: первая на протяжении девяти недель наиграла 50 часов в быстрые шутеры, в том числе Unreal Tournament и Call of Duty, а вторая провела столько же времени в более спокойных проектах, вроде The Sims. Участники выполнили тесты до и после игры. В результате те, кто увлекался шутерами, улучшили качество своих «шаблонов» и превзошли игроков из другой группы.
Бевалиер пришла к выводу, что игроки в шутеры справлялись с поставленными задачами лучше не из-за того, что уже выстроили в мозге все необходимые модели для поставленных ситуаций, а формировали их на лету и делали это намного быстрее остальных, демонстрируя более развитую способность к обучению. Также она выяснила, что этот благоприятный эффект от шутеров действует продолжительное время, а не только непосредственно после игры. Участники, игравшие в шутеры, повторно выполняли тесты в последующий год и каждый раз подтверждали, что выстраивают более качественные «шаблоны».
Сейчас Дафна Бевалиер пытается выяснить конкретные факторы шутеров, которые помогают игрокам улучшить работу мозга. Профессор предполагает, что такого же эффекта можно добиться от игр и других жанров, которые поддерживают быстрый темп и требуют от участника, чтобы он концентрировал внимание не на чем-то одном, а сразу на нескольких аспектах.
Ученые давно пытаются определить то, как видеоигры (особенно с насилием) влияют на людей. В июле 2013 года австралийские ученые выяснили, что насилие в играх никак не сказываются на поведении подростков. В августе их американские коллеги подтвердили гипотезы, добавив, что в некоторых случаях такие проекты помогают успокоиться детям с синдромом дефицита внимания. В июне 2014 года ученые из трех университетов США заявили, что дурные поступки в видеоиграх делают людей более чуткими к моральным запретам, которые они нарушают. По словам главы исследовательской группы Мэттью Гриззарда, безнравственное поведение в играх вызывает в игроках чувство вины, которое может подтолкнуть к размышлениям о нарушенных моральных запретах. В ноябре исследователь Кристофер Фергюсон из университета Стетсона выяснил, что жестокие игры и кино не увеличивают уровень насилия в обществе, а наоборот скорее борются с ним.

Стратегия в реальном времени Starcraft — это игра, в которой, чтобы выиграть, нужно управлять армией, оценивать ресурсы, баланс сил… В общем — стратегически мыслить. Две группы пользователей играли в две версии Starcraft, а третья развлекала себя The Sims (опять ?), которая, как вы помните, имитирует повседневную жизнь, а потому не нуждается в сложносочинённых тактиках и стратегиях. Игрища продолжались от 6 до 8 недель, при этом каждый участник потратил на них 40 часов.
Важно: играли только женщины, так как, по словам авторов работы, им нужны были люди, которые «по жизни» не очень-то увлекаются компьютерными и видеоиграми, а среди мужчин найти достаточное число тех, кто тратит на игры меньше двух часов в неделю, очень, очень нелегко.
В общем, оказалось, что Starcraft стимулирует когнитивную пластичность: Starcraft-игроки выполняли тесты быстрее и точнее своих коллег, забавлявшихся с «Симами». Что, наверное, не должно удивлять, если сравнить обе игры между собой. (Впрочем, если учесть некоторое предубеждение против любых компьютерных игр, все ещё существующее в сознании людей, подобные результаты ещё долго будут изумлять почтенную публику.)
Влияние компьютерных игр на психологию интересует науку давно, и такие эксперименты время от времени ставятся: например, опыты с играми в жанр Action показали, что они «раскачивают» способность быстро принимать решения. Стратегии же, в чём нас уверяет вышеописанный эксперимент, развивают умение учиться на ошибках и перестраивать мышление по ходу выполнения задачи. Теперь исследователи намерены выяснить, сколь длителен сей когнитивный эффект от игр.
Психологи давно отказались от представления о когнитивных способностях как о чём-то неизменном и неподвижном: в зависимости от обстоятельств наше мышление может делаться более или менее пластичным. Менее пластичным оно становится с возрастом, и было бы, конечно, любопытно узнать, помогут ли компьютерные игры пожилым людям сохранить подвижность ума.

Что ж, на сегодня пожалуй хватит и так много текста, надеюсь из всего этого вы вынесли что-нибуть полезное, всем пока и удачи!


«Не нужно демонизировать видеоигры»


Михаил Митин, директор онлайн-школы для детей, эксперт в сфере образования: «Образовательное сообщество давно перестало демонизировать видеоигры — ученые уже не раз доказали их пользу в обучении. Помимо вполне логичных плюсов — тренировки памяти и внимания, видеоигры помогают научиться аналитически мыслить в нестандартных ситуациях, добиваться целей, классифицировать и обобщать информацию, учат коммуникации и командной работе, как, например, во многих играх-шутерах. Современные дети уже полностью погружены в цифровую среду, онлайн для них неотделим от офлайна, и видеоигры — просто современная альтернатива существовавшим всегда игровым техникам.

В нашей онлайн-школе есть виртуальный герой, инопланетянин Эл, который помогает детям в изучении предметов в формате видеоигры: дети строят известные памятники архитектуры в Майнкрафт, учатся распределять ресурсы в стратегиях, развивают гибкость мышления в играх-головоломках.


Заработать и развеяться


Михаил Валуйский, врач-психиатр, психотерапевт:

«Во-первых, компьютерные игры полезны тем, что на них можно сделать очень неплохую прибыль. Сейчас это мощнейшая многомиллиардная индустрия. И не просто игрового контента, но и всего, что крутится вокруг него: чемпионаты, призы, киберспортивные мероприятия, косплеи и заработок на них, например, в своих аккаунтах.

Второе, что может быть интересным плюсом в компьютерных играх, — когда они служат не аутизации человека, а, наоборот, его социализации. Например, команда профессиональных игроков в Доту собирается каждую пятницу и обсуждает стратегию игр, попивая напитки. Так рождается коллектив. Потому что они вместе проходят через испытания, а дружба у людей появляется только таким образом.

Третий плюс — это игры интеллектуальные, например, серьезные стратегии от шведской компании Paradox. В них, чтобы выиграть, надо держать в голове кучу параметров экономики, знать про военное строительство, изобретательство — они очень сложные и тяжелые. И вполне могут развивать кругозор, исторические знания, мышление, умение прогнозировать.


Если говорить о самых популярных играх (возьму условно четыре) — World of tanks, Dota, Counter-Strike, и например, Lineage (или Сталкер, или Ведьмак) — они не несут ощутимой пользы. Кроме, разве что, сброса негатива в игре. Не умея проживать эмоции, справляться с ними, мы идем в игру, выплескиваем злость. Никого не побили, ничего в реальности не разрушили — вот и хорошо. На этом, на мой взгляд, польза компьютерных игр заканчивается.

Правда, приведу пример. Молодой человек, который вылетел из вуза (не от недостатка ума, а потому что не хотел учиться этой специальности), закончил курсы комментаторов видеоигр. Оказывается, такие ребята-комментаторы зарабатывают около 80 тысяч рублей в месяц, комментируя даже не крупные, а региональные соревнования. А если речь идет о международных соревнованиях, мировом чемпионате — там хороший комментатор может заработать очень неплохо».

«Видеоигра — произведение искусства»


Олег Долгицкий, медицинский психолог, судебный эксперт-психолог, социальный философ:

«Есть множество действительно интересных игр, которые могут серьёзно развивать детей, их внимание и интеллект.

Стратегические игры определённо лучше, чем шутеры (стрелялки). Разумеется, они в большей степени развивают интеллект, хотя шутеры также могут развивать внимание и скорость реакции.


Но необходимо ориентироваться на возрастные ограничения, которые указывают производители видеоигр. Их нужно рассматривать точно так же, как любое другое произведение искусства. Например, мы же не дадим ребёнку читать „Лолиту“ Набокова, но при этом она не станет от этого плохой книгой.

Если есть опасение за контент игры, достаточно посмотреть на возрастные ограничения, которые указывает разработчик. Они, на мой субъективный взгляд, делаются с огромным запасом, поэтому ориентироваться на них — значит проявлять заботу о психике ребёнка с лихвой.

Куда важнее включаться в игру вместе с ребёнком, знать, во что он играет, и уметь поддержать с ним разговор на тему его увлечений».

Игры должны быть правильно подобраны


Владимир Косоногов, научный сотрудник Института когнитивных нейронаук:

«Правильно подобранные видеоигры помогут развить самые разнообразные психологические качества. Игры являются одним из наиболее эффективных образовательных приёмов. В первую очередь, давно исследовано, что умственные игры (головоломки, загадки, стратегии) способствуют развитию познавательных и универсальных навыков (память, мышление, внимание, скорость реакции).


Также важно применять такие игры в пожилом возрасте и при восстановлении после инсультов, когда познавательные способности снижаются. Подобная терапия давно используется врачами по всему миру. Существуют спортивные тренажёры с установленными видеоиграми (например, для лечения паралича или болезни Паркинсона).

Возможность сделать карьеру


Дмитрий Соболев, семейный и личностный психолог:

«Компьютерные игры имеют свой вред как для физического, так и психического здоровья. А самый негативный вред от компьютерных игр как для детей, так и для взрослых — это зависимость. Зависимость от игр даже была занесена ВОЗ в МКБ-11 (игровое расстройство, gaming disorder). Но, несмотря на это, у видеоигр есть и польза. Образовательные игры, игры на логику развивают когнитивные способности у человека, его реакцию, память, моторику. Ребёнок, который играет в игры, учится думать быстрее и эффективнее, развивает скорость принятия решений. Через необходимость чего-то добиваться вырабатывается напористость, стремление к победе, желание достигать.


Кроме того, он учится взаимодействовать с гаджетами, с техникой, что в будущем может значительно расширить его возможности. Игры являются помощником в чтении и обучении иностранным языкам. Когда ребёнок в компьютерной игре, его мотивация что-то прочитать гораздо выше. Пример из жизни. Я был знаком с молодым человеком, который стал значимым руководителем отдела одной из фирм, производящей игры. Всё началось с увлечения играми в детстве, а позже понимание того, что и как в этой сфере работает, позволило ему устроиться на работу в известную компанию и очень быстро продвинуться из рядового сотрудника в руководители»

Поклонники сетевой игры Wargaming.

Возможность прославиться


Денис Гамит, старший юрист инновационной компании:

Видеоигра — достаточно простой в психическом плане досуг, в отличие, например, от учёбы. Поэтому человеку охотнее поиграть, чем почитать. Мозг работает не меньше, а иногда больше (просто за счёт мотивации: я это делаю, так как мне это нравится, а не потому что надо).

Игры это ещё и социальный лифт! Киберспорт сейчас активно развивается и может прославить человека.

Также игры учат быстро переключаться между задачами. Это достаточно важный навык в современных условиях нашей быстрой и активной жизни».


Отвлечь от проблем


Елена Шматова, кандидат психологических наук:

«Сама по себе игра является развивающей психической деятельностью. Как животные, так и люди в играх получают развитие как физических, так и реактивных навыков. И если мы говорим о людях, в такой игре человек исследует свои разные возможности — быстро ориентироваться в ситуации, включать сообразительность, изучать многовариантность возможностей, которые есть на данный момент у персонажа.

Наиболее интересный навык, который получает игрок — умение мотивировать себя самим процессом игры, маленькими достижениями.

Есть игры, которые развивают способности к бизнес-коммуникациям — продажам, переговорам от имени персонажей. Есть игры, которые развивают эстетическое воображение, где игрок выполняет функции архитектора, дизайнера. И еще один немаловажный эффект — релакс, немного отвлечься от быта жизни, от постоянных каждодневных проблем. Конечно же, как и во многих сферах жизни, мера в игре очень важна, и для этого в играх предусмотрены этапы. Если играть по 1-1,5 часа, 3-4 раза в неделю, игры будут только во благо».

Что воспитывают в наших детях «стрелялки»

В наше время значительную часть досуга, как детей, так и взрослых, занимают так называемые «стрелялки». Кто же и для чего изобрёл эти столь популярные в современном обществе компьютерные игры? Как они влияют на психическое здоровье человека? Несут ли в себе опасность эти, на первый взгляд, безобидные, детские развлечения?

Крупнейший американский военный психолог Дэвид Гроссман — один из разработчиков тренажёров, обучающих военных убивать. В одном из своих интервью он рассказывает о том, как и для чего были изобретены «стрелялки».

Военные психологи провели исследования с целью выявить, как действовали американские солдаты на поле боя во время Второй мировой войны, войн во Вьетнаме и Ираке. Результаты оказались весьма неожиданными. Оказалось, что во время боя сознательно целились в противника только 2 % военных. Большинство же солдат просто стреляло в сторону противника. Если же приходилось вести непрерывные боевые действия в течение двух месяцев, то практически 98 % военных сходили с ума. В своём же уме оставались только те же 2 %. Все они являлись социопатами.

Таким образом, военные психологи пришли к заключению, что подавляющее большинство солдат неспособно убивать других людей. Почему же так происходило? Потому что во время военной подготовки солдат учили стрелять по нарисованным мишеням. А на фронте таких мишеней не было. И очень часто солдаты из-за страха и стресса просто не могли стрелять в людей. Так возникла необходимость в создании тренажёров, на которых военные учились бы убивать. В настоящее время по всему миру существуют тысячи подобных тренажёров не только для военных, но и для полицейских. И именно эти тренажёры, которые в народе называют просто «стрелялками», попадают в руки мирного населения, в том числе и детей.

Существует множество доказательств того, что «стрелялки» негативно сказываются на детской психике. Дети и подростки, играющие в подобные игры, во взрослую жизнь входят с психическими отклонениями. Дэвид Гроссман, человек, обучавший когда-то солдат и полицейских преодолевать психологический барьер убийства, авторитетно заявляет, что компьютерные игры учат убивать куда эффективнее, чем инструкторы спецподразделений.

На вопрос: «Для чего стимуляторы убийства даются детям?», он отвечает: «Только для того, чтобы научить детей убивать и привить им страсть к убийству. Навыки, полученные в стрессовой ситуации, потом воспроизводятся автоматически. Дети, играющие в агрессивные компьютерные игры, убивают всех, кто попадёт в поле их зрения, пока не поразят все цели или не выпустят все патроны. Поэтому, когда они начинают стрелять в реальной жизни, происходит то же самое. В Перле, в Падуке и в Джонсборо — везде малолетние убийцы сначала хотели убить кого-то одного. Обычно подружку, реже учительницу. Но они не могли остановиться! Они расстреливали всех, кто попадался им на глаза, пока не поражали последнюю мишень или у них не кончались пули! Потом полиция их спрашивала: «Ну, ладно, ты убил того, на кого у тебя был зуб. А других-то зачем? Ведь среди них были и твои друзья!» И дети не знали, что ответить!

А мы знаем. Ребёнок за игрой-«стрелялкой» ничем не отличается от пилота за авиасимулятором. Ужасает безответственность производителей игр, снабжающих детей армейскими и полицейскими тренажёрами. Это всё равно, что дать в руки каждому ребёнку по автомату или пистолету. С точки зрения психологии — никакой разницы!

Если говорить об агрессивных видеоиграх, то многие американцы против их применения даже в полиции и в армии. А уж по поводу детей вообще не может быть разномыслия: детям они не нужны».

Играть самим и разрешать ли играть в «стрелялки» своим детям — выбор за каждым взрослым. Пусть Господь дарует каждому родителю мудрость, как воспитать в своих детях доброту, любовь и сострадание к другим.

Татьяна Кудашова, педагог-психолог,
магистр общественного здравоохранения

Говорят, компьютерные игры учат только плохому – стрелять, убивать или угонять машины, что компьютерные игры вызывают агрессию, девиантное поведение и деградацию личности. Но так ли всё плохо? Может, у игр есть светлая сторона и они могут научить нас хорошему?

good-games-1

Проблема поменьше – ребенок чересчур увлекается играми и забывает про учебу. Тут уже игры ругают родители и учителя. У юного геймера изымают гаджет, ограничивают доступ к компьютеру, ставят ультиматумы. В общем, тоже мало приятного.

Чему на самом деле могут научить игры

На самом деле, игры могут также помогать в обучении, а не только носить развлекательный характер. К примеру, Minecraft Education Edition. Разработанный специально для использования в школе, проект применяется в обучении различным предметам. С помощью игры ученики изучают, например, химию, историю, литературу и географию. На уроках ученики могут наблюдать за различными природными процессами, участвовать в исторических событиях, проводить опыты. В игре также есть функция программирования, что значительно расширяет возможности игрока. И пусть всё это происходит в кубическом мире, масштаб применения платформы впечатляет.

good-games-2

На сайте проекта можно скачать готовые миры и найти план урока. Конечно, для применения игры в обучении нужен оборудованный класс и тренинг преподавателей. Но такое обучения принесет новый опыт как ученикам, так и учителям. Ведь это не только информатика, но и многие другие школьные предметы. Решение, по сути, гениальное в своей простоте – взять то, что любят дети и подавать через это знания.

Есть и другие специально разработанные игры для школ. К примеру, GTA будет использоваться для обучения правилам дорожного движения, Subnautica – для исследования подводного мира. Elite – для изучения Вселенной.

В процессе игры мы можем получить не только приятное, но и полезное. Это может быть развитие какого-то навыка или расширение кругозора. Кто-то выучил английский язык благодаря играм, кто-то освоил навыки правильной и быстрой печати на компьютере.

Лабораторные исследования

Можно ли взять человека с отстающим по части внимания и концентрации мозгом и путем тренировок дать ему толчок в развитии? Одно из самых обширных исследований, когда-либо проводившихся по данной тематике, принадлежит Дафне Бавельер – ученой-исследовательнице функционирования мозга, являющейся адъюнкт-профессором когнитивистики Рочестерского университета. Дафна занимается изучением процессов обучения человека. Ее исследование включает тестирование и анализ функционирования мозга в МРТ людей, которые играют или не играют в компьютерные игры.

Она отмечает, что компьютерные игры давно перестали быть детской забавой. Конечно, нельзя отрицать то, что около 90% детей ежедневно играют в компьютерные игры, однако это не отменяет того факта, что средний возраст игрока в видеоигры – 33 года. Это вневозрастное развлечение, которое к тому же может отсрочить старение головного мозга. Это явление столь же массово, как некогда был просмотр телевизора, от которого большая часть молодежи сегодня отказывается вовсе.

Результаты ее исследований показывают, что компьютерные игры не только не вызывают разрушений в отделах головного мозга, но даже помогают развивать такие свойства, как многозадачность, концентрацию и другие. Кроме того, результаты наглядно доказывают, что игры способны не только не ухудшать зрение, но даже положительно сказываться на его остроте.

good-games-3

Несмотря на распространенные мифы, видеоигры не только не вызывают деградацию мыслительных процессов, но и улучшают такие показатели, как гибкость, концентрация, внимательность, память, скорость реакции и нетривиальность мышления.

Еще одно заблуждение тех, кто опасается влияния видеоигр на прогрессирующее человечество, – интерактивные развлечения делают людей несобранными, они больше не будут способны на чем-то сконцентрироваться. На своих выступлениях Дафна Бавельер всегда проводит обычный игровой тест с использованием названий цветов, написанных другим цветом. Таким образом, в голове образуется диссонанс цвета и названия. Подобным же методом в своей лаборатории они проверяют степень концентрации участников тестирования. Именно степень концентрации отвечает за то, как быстро и эффективно мозг приспособится и будет преодолевать это несоответствие. Как правило, любители компьютерных игр справляются с этой задачей лучше. Из этого следует, что компьютерные игры как минимум не делают концентрацию человека хуже.

Кроме этого, отмечается улучшение в способностях следить за окружением. Активные компьютерные игры отлично развивают периферическое зрение. Это можно наблюдать на тестах со слежением за несколькими объектами на экране. Обычные люди способны уследить за 3–4 объектами. Человек, увлеченный видеоиграми, способен проходить этот тест с 6–7 одновременно двигающимися предметами.

На самом деле игроки в компьютерные игры имеют много различных преимуществ с точки зрения внимательности. Внимание и концентрация становятся их сильными сторонами, даже если до этого они не могли подобным похвастаться. А пригождаются эти навыки везде, ведете ли вы машину, переходите ли вы дорогу, следите ли за людьми или животными.

Считается, что при распределении внимания между двумя задачами человек теряет способность к быстрому реагированию на нестандартные ситуации (например, машина вылетела перед вами). Тесты показывают, что любители видеоигр справляются с подобными ситуациями быстрее.

Конечно, никто, и даже исследователи не будут утверждать, что проводить чрезмерно много времени за видеоиграми полезно. Во всем нужна мера, а чрезмерное употребление чего-либо всегда ведет к неприятным последствиям.

Когда Бавельер говорит о терапевтических свойствах компьютерных игр, она говорит об играх, цель которых – обучать и тренировать, заставлять мозг работать более эффективно. Видеоигры могут использоваться для улучшения способностей работы мозга. Игры способны увеличивать способность глаза различать контраст и мелкие детали. Видеоигры повышают внимание и концентрацию.

good-games-4

Новое исследование дало основания полагать, что стратегические игры в режиме реального времени могут значительно развивать способность быстро принимать решение и действовать, а также извлекать выводы из прошлых ошибок. Это в очередной раз подтверждает возможность развития когнитивных способностей у человека при помощи видеоигр. Многие игроки отмечают, что для них не составляет проблем точно так же погрузится с головой в работу, как и в игру. Это, несомненно, повышает качество и скорость их работы.

Стоит отметить, что игры становятся все интерактивнее. Шлемы виртуальной реальности дают новый уровень погружения для игроков, для разработчиков же это новые инструменты и возможности, которые можно использовать в том числе и в целях образования.

Видеоигры имеют множество особенностей, они положительно влияют на пластичность мозга, его обучаемость, внимание, зрение и многое другое. Необходимо глубже изучать подобное влияние, чтобы в дальнейшем создавать игры, которые будут способствовать образованию.

Ученые из университета штата Висконсин, занимающиеся изучением работы мозга любителей игр, сравнивают видеоигры с едой – никто никогда не задает вопрос: «Какой эффект оказывает пища на организм?». Вполне логично, что все зависит от самой еды, ее состава и качества. С видеоиграми то же самое.

Конечно, нельзя говорить, что все игры одинаково полезны. Разные видеоигры оказывают разное влияние на мозг человека, и чтобы узнать наверняка, как именно та или иная игра изменяет восприятие реальности, необходимо проводить по каждой из них отдельное научное лабораторное исследование. Однозначно одно: видеоигры – это мощный инструмент, и надо научиться правильно его использовать.

Читайте также: