Чему учат компьютерные игры

Обновлено: 30.06.2024

«Игры вызывают психическую зависимость!» - кричат враждебно настроенные скептики. «Игры – это круто!» - отвечают им геймеры. Два этих утверждения справедливы, но чему же на самом деле игры учат геймеров?

Как бы ни возмущались противники компьютерных игр, но даже они не могут не признать, что в игровой форме информация воспринимается легче, ведь геймер гораздо быстрее может научиться понимать какие-то вещи, испробовав это сам, нежели ему будет говорить, к примеру, о непонятной работе в команде психолог. И осознав то, что простой говорильней ничего не добьешься, великие умы сами стали применять игры в своей практике.

Ученые из Университета Рочестера достоверно подтвердили, что игры, в которых основное действие держится на внезапности и неожиданности (к примеру, вы рискуете быть мгновенно застреленным из-за угла) благотворно влияют на мозг: развиваются навыки внимания, концентрации и быстрой реакции. Поэтому не так плохи шутеры и слэшеры, в которых многие видят только пропаганду насилия. И чтобы доказать правдивость своих слов, ученые сравнили познавательные способности геймеров и людей, которые вовсе не имеют отношения к играм. Стоит ли говорить, что закаленные виртуальными боями герои намного лучше справились с тестами на внимательность и быстроту реакции, чем обычные люди.

А американские медики и вовсе учат детей управлять своим гневом при помощи компьютерных игр, а если точнее, при помощи одной специальной игры. Исследователи, работающие в Бостонском детском госпитале, провели эксперимент, суть которого довольно проста: так как дети гораздо лучше реагируют на игры, чем на слова психолога, эти самые психологи предложили подрастающим геймерам контролировать свои эмоции в игре под названием RAGE Control. Гнев усмирялся так: игрок должен был стрелять по вражеским кораблям, стараясь не задеть союзников, а датчик, закрепленный на пальце геймера, отслеживал частоту его сердечных сокращений. Как только пульс учащался, игрок просто терял способность стрелять дальше – ему давалось время, чтобы успокоиться. Этот эксперимент дал понять многим детям, что настоящих успехов можно достичь, не теряя хладнокровия.


Но есть эксперименты, которые призваны учить или выявлять что-то напрямую, а есть некоторые фишки, которые непроизвольно стали учить геймера многим полезным вещам.

Взять, к примеру, онлайн-игры, которые невольно развили у игрока умение работать в команде, а также научили понимать, что одному добиться успеха гораздо сложнее, нежели с соратниками. Очень действенны также локальные и глобальные рейтинги. Но соревноваться с самим собой – это одно, а вот быть лучшим, соревнуясь со всем миром – это совершенно другое. Но вся фишка не только в том, чтобы стать лучшим один раз – нужно оставаться в топе как можно дольше. И рейтинги актуальны не только в игре, мы соревнуемся со всеми и в реальной жизни.

Еще игры учат одному очень важному качеству – самокритике. К примеру, в онлан-версиях есть возможность смотреть реплеи, а в оффлайн-играх геймер может загрузить сохранение и переиграть заново, но в этих двух вариантах игрок понимает, что без анализа своих результатов нельзя пройти сложную миссию или всю игру. Но помимо анализа своих действий многие геймеры только в игре узнают о том, что такое командные правила поведения. Известно, что они не везде одинаковы. К примеру, в Lineage II нельзя безвозмездно убить противника – его соратники по гильдии будут за это мстить, тогда как в той же WoW такого нет. А в StarCraft соперники желают друг другу удачи перед боем. Впрочем, соблюдение правил поведения в определенной группе является одним из компонентов работы в команде, о которой мы уже говорили.

А есть всем привычные штуки, которые непроизвольно культивируют педантизм – это достижения, медальки, бонусы (одним словом, ачивменты). Зачастую полностью пройденная игра без заработанных ачивментов не приносит геймеру чувства удовлетворения, кажется незавершенной. Конечно, нельзя сказать, что это сильно волнует всех, но, так или иначе, собрать все бонусы в игре – это даже почетно.

Но если отбросить в сторону все эти серьезные уроки, которым нас учат игры, можно вспомнить несколько, возможно, уже многими виденных и усвоенных «мудростей», которым научились геймеры благодаря компьютерным играм.





В общем, берите для себя из игр только самое лучшее и докажите всем, что вы не просто так сутками "мило" общаетесь в чате, собираете всевозможные бонусы и пытаетесь начать игру сначала - докажите, что становитесь лучше, даже сидя за любимым ПК.


Как сообщает издание Knowable Magazine, некоторые типы видеоигр могут улучшить работу мозга при выполнении узкого набора задач. Ряд исследований также показал их эффективность при освоении второго языка, изучении математики и естественных наук. Это потенциально хорошая новость для учеников и студентов, а также для миллионов людей, которые любят играть или не могут перестать это делать.

Последнее явление, кстати, давняя причина для беспокойства родителей, врачей и педагогов. Более половины россиян (58%) считают, что видеоигры приносят больше вреда, чем пользы (по данным ВЦИОМ на 15 августа 2019 года), отмечая при этом негативное влияние на психику и проявления агрессивного поведения. Также 54% граждан плохо относятся к увлечению играми близких.

По разным оценкам, в мире насчитывается более 2,3 млрд геймеров (по данным за 2018 год), а два года назад Всемирная организация здравоохранения в конце концов решила включить зависимость от онлайн- и видеоигр в список заболеваний (мкб-11 вступит в силу с 2022 года).

Люди (и не только молодежь) проводят много времени за играми, и это факт, в связи с которым встает задача превратить это увлечение во что-то более продуктивное, чем простое развлечение и вымещение негативных эмоций.

Что почитать/посмотреть по теме:

    по версии «Медузы».
  • Что такое неигры и зачем в них (не) играть?
  • Зависимость от видеоигр признана психическим расстройством. Что с этим не так?
  • Как игры могут помочь нам в решении реальных мировых проблем — выступление на TED гейм-дизайнера Джейн Макгонигал.

Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга

Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете. Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным. Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.

Фото:Issei Kato / Reuters

Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».

Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов.

Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она. Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.

Полезные ссылки для более глубокого понимания темы:

    о влиянии компьютерных игр на когнитивные функции, а также психику, мотивацию и социальное поведение человека (спойлер: игры с элементами насилия не ведут к антисоциальному поведению, а стереотип об изолированном, необщительном геймере неверен). ученых из Калифорнийского университета в Ирвайне о влиянии онлайн-тренажеров на навык многозадачности пожилых. на TED одного из специалистов в области геймификации Гейба Цихерманна «Как игры делают детей умнее?»
  • Статья сотрудника московского центра исследований видеоигр на ПостНауке о том, как видеоигры помогают лучше сдавать школьные экзамены и почему геймификация заставляет нас больше работать.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне. «Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений.

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Фото:Kelly Sikkema / Unsplash

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России

На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.

Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.


Как заработать на киберспорте

Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

Фото:Dado Ruvic / Reuters

При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

  • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
  • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
  • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge : чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.

Всё что я напишу ниже, основано лишь на моём личном опыте.

Компьютерные игры так плотно влились в нашу жизнь, что сегодня уже невозможно представить мир без них. Сложно вообразить, что еще лет 40 назад, люди считали это чем-то фантастическим. А сейчас нам доступно бесконечное множество виртуальных миров, которые полны яркими персонажами и мрачными историями.

Люди играют в игры с рождения

И так было на протяжении всей истории человека, как вида. Игры — это неотъемлемая часть становления личности, которая способствует развитию мышления и формированию различных качеств. По мере эволюции, менялись и игры, в которые играл человек.

Первобытные люди играли с камнем и палкой, после научились делать примитивных кукол. Дальше стали появляться различные резные фигурки и более сложные конструкции, которые забавляли человека. Спустя тысячи лет эволюции, человек освоил механику и инженерное дело. Игрушки так же изменились. Это уже были не просто фигурки, а поражающие воображение механизмы, способные первобытного человека поверить в невозможное.

К чему я это. Игрушки — своего рода двигатель эволюции. Если бы человек не играл с камнем и палкой, он бы не изобрел топор. Так и сейчас. Люди играют в компьютерные игры и это позволяет им развиваться.

Влияние компьютерных игр на детей и подростков

Вы наверное уже обратили внимание, что дети из рук не выпускают различные гаджеты и очень любят играть в компьютерные игры на ПК, смартфоне или игровой приставке. Буквально с роддома малышей уже выносят с айфонами и айпадами, где те играют в Minecraft или какой-нибудь Brawl stars.

Старшее поколение считает это чем-то диким и неправильным. Утверждают, что лучше бы читали книги. Но упускают один момент — время не стоит на месте. Сейчас дети играют в компьютерные игры, раньше смотрели ТВ, до этого читали книги, сжигали ведьм на кострах. И всегда непониманию поколений было место.

Дети и подростки, которые играют в компьютерные игры, намного более адаптированы к современному миру, нежели их родители. Навыки технической грамотности сейчас необходимы. Далеко не факт, что каждый второй будет становится компьютерным гением, просто играя в игры. Но компьютерные игры способны проявить интерес к технологиям у детей, которые вырастут и совершат прорыв для человечества. Подобно тому, как это было с колесом.

Безусловно, у этого есть и обратная сторона медали. Например, регулярное использование гаджетов избавляет нас от надобности пользоваться собственной памятью, ведь всё можно найти в интернете. А многие часы, проведенные за компьютерными играми, способны навредить психики и физическому состоянию тела.

Что мне дали игры в жизни?

К сожалению, я не могу сказать, что я буквально вырос на компьютерных играх. В силу возраста, свою первую компьютерную игру я попробовал лет в 6-7. Да, это тоже достаточно юный возраст, но не с пелёнок. Тем не менее, игры на меня повлияли довольно сильно.

Эмпатия и воображение

Благодаря моей любви к ролевым играм, я не испытываю проблем с воображением и эмпатией. Мне крайне легко вжиться в роль любого человека, проникнуться его эмоциями и наладить с ним диалог. А многочисленные квесты и истории, которые я узнал, прекрасно позволяют смоделировать поведение индивидов в той или иной ситуации.

Социализация

Так вышло, что я был довольно замкнутым ребенком. Мне было тяжело найти контакт со сверстниками, а мой круг друзей был очень узок. Моим спасением стали онлайн-игры. А точнее MMORPG LineAge 2. В которую мне было настолько интересно играть, что я не мог упустить её социальную составляющую.

Так или иначе, мне приходилось взаимодействовать с другими игроками. Торговля на рынке, клановые собрания, походы на рейд-боссов. Всё это позволило мне ощутить себя полноценным членом общества, а в последствии, перевести всё это в реальную жизнь.

Навыки экономики

Шутка ли, но многие компьютерные игры имеют настолько проработанную внутреннюю систему экономике, что реальным государствам порой стоит поучиться у них. Она может очень далеко выходить за рамки примитивного "Купить меч в лавке". Без сомнений, это привило мне базовые навыки барыги и понимания принципов работы рынка.

Кроме того, я научился грамотно распоряжаться своим бюджетом, что опять же, свойственно далеко не каждому человеку. У меня появились приоритеты в вещах, на которые стоит тратить деньги. Возможно, именно компьютерным играм я обязан своим материальным благополучием.

Ответственность

Несомненно, подобное качество в первую очередь должны прививать родители, давая хорошее воспитание. Но и компьютерные игры способны сильно повлиять. Всегда, проходя игры, я испытывал чувство ответственности в отведенной мне роли. Будь то спасение мира или помощь нищему. Не важно. А если в игре есть еще и таймер, пусть даже условный в виде "Армия противника уже на подходе", это еще и придает пунктуальности.

Ты предпринимаешь максимум усилий для того, что бы достичь цели в лучшем виде. Стараешься не допустить провала, выполняя задание в срок. Сейчас мне это очень пригождается, когда дедлайн, в рабочих задачах, поджимает мою дверь.

Способность выразить мысль

Как бы это странно не было, я — автор Яндекс.Дзен. И аудитория моего канала 157808 человек, на момент написания этой статьи. А следовательно, мне приходится много писать и излагать свои мысли. И пусть, моя грамотность действительно иногда хромает, компьютерные игры одарили меня богатым словарным запасом.

Так или иначе, мы подражаем тому, что часто видим. И регулярное созерцание диалогов между игровыми персонажами сделало свою работу. Оно позволило сформировать мне свой собственный стиль речи, который основывается на полученном ранее опыте. Оп! Тут увидел красивое слов. Оп! А тут интересный оборот был у автора.

Не играми едины

Естественно, подобное можно подчерпнуть и из книг, и из фильмов. Не стоит забывать, что компьютерные игры — это лишь формат, который поставляет информацию в наш мозг. Но фишка в том, что компьютерные игры выводят опыт взаимодействие с вымышленным миром на абсолютно новый уровень. А как следствие, информация усваивается на много лучше. Создается иллюзия погружения в другую, виртуальную реальность.

А что компьютерные игры дали вам?

Всем stopgameрам привет! Сегодня я хотел бы порассуждать на тему, которую я вынашивал в своей голове не один день… Чему нас учат игры? Этот вопрос уже очень давно не дает мне покоя, поэтому начну я из далека…

Наверняка всем известно, что в условиях современного мира человек постоянно испытывает стресс. На работе, дома, за рулем машины в пробке, в самолете и т.д. И это естественно, что этот стресс надо как-то снимать. Все это делают по разному, кто-то смотрит свои любимые телешоу, другие занимаются спортом, третьи весело жуют пирожки, а остальные предпочитают «спускать пар» в видеоиграх. И на мой взгляд это нормально, ведь многие игры для этого и созданы, но не все.… Некоторые игры созданы для других целей. Заставить геймера думать, заставить его переживать, испытывать какие-то эмоции – вот какие цели они преследуют. Согласитесь, поиграв в такую игру ни капельки не расслабишься… Однако, обидно слышать в адрес таких игр различные высказывания отдельных личностей. Типа: «Все это бестолковая фигня!», «Чему ты научишься играя в это?» и т.д. И вот однажды такое высказывание задело меня за живое и я подумал: «И в правду, а чему же меня научили игры?». Немного поразмыслив я понял, что учат то они очень многому…

Если задаться целью перечислить все те вещи, которым научили меня игры, то лично у меня не хватит не сил не терпения перечислить их все. Я же возьму для примера две игры, которые потрясли меня за прошедший год больше чем все остальные. Две замечательные игры от Arkane Studios и Telltale , а именно Dishonored и The Walking Dead.

Начну я с Dishonored. История рассказанная разработчиками из Arkane Studios потрясла меня до глубины души. Интересный сюжет и еще более интересны подтекст, который я увидел при прохождении игры. Все это произвело на меня огромное впечатление. Все наверно знают о Сердце, которое раскрывает тайны мест и людей, без него игра была бы совершенно другой. Вот идешь ты по улочкам Дануолла и тут впереди тебя пост стражников. Достаешь Сердце наводишь на одного, а сердечко говорит: " Вчера он избил до смерти невинного человека и не факт, что он не повторит этого преступления вновь", наводишь сердечко на другого и слышишь что-то подобное. И что же тут поделать? Нельзя ведь взять и просто пройти мимо стражника, который каждый день убивает невинных… И так везде… На каждом шагу вам предоставляют выбор: пройти мимо и оставить убийцу в живых, но при этом не запятнать свою карму, или же стать самим правосудием и наказать виновного. Все это уже много раз говорилось и описывалось разными людьми, но в итоге все равно каждый кто вдумывается в смысл происходящего, кто пытется прожить игру, находит что свое в Dishonored. Меня лично Dishonored научила многим вещам и перечислить их все у меня вряд ли получится, но главным из всего, что я для себя открыл наверное являются ответы на некоторые вопросы нравственности и осознание того, что даже если все и вся против тебя сдаваться все равно нельзя.

«Если против тебя все, значит ты сильнейший» — Гай Юлий Цезарь.

Все привыкли, что главной фишкой игр про зомби является веселое выпиливание орд ходячих жмуриков, однако разработчикам из Telltale , на мой взгляд удалось доказать, что игра про зомби — это не всегда беспорядочное мочилово. Это одна из немногих игр про зомби (хотя должен признаться, что подобных игр я лично раньше не встречал), где главное не истребление всех зомби, а как это не банально звучит главная задача заключается в выживании. Вам приходится искать пищу, воду и убежище, принимать очень трудные с моральной точки зрения решения. К примеру только в этой игре вам нужно решить, кто будет есть: девочка, найденная вами в доме без родителей или мужчина, который на следующий день сможет помочь вам выжить. Только тут вы решаете, кого спасать. Маленького мальчика или парня, который ранее спас Ли от неминуемой гибели. Эта игра хороша сюжетом, нелинейностью, проработанностью персонажей. Вам нужно думать, что сказать собеседнику, ведь на следующий день он может вас спасти и тем самым обеспечить вам шанс на будущее или оставить вас один на один с ордой ходячих. Сказать по поводу этой игры можно еще очень много, но я все же остановлюсь. The Walking Dead предоставляется возможность оказаться в таких сложных и ужасных обстоятельствах, в которых в реальной жизни вряд ли попадешь да и вообще скорее всего не пожелаешь попасть. И все же мне кажется что, то чему учит эта игра с моральной точки зрения очень важно…

Для тех кто не играл в The Walking Dead -Внимание спойлер!
Помните в последнем эпизоде, перед тем как Ли отправится на поиски Клементины, происходит разговор с другими персонажами в ходе которого выясняется кто пойдет с Ли, а кто нет. Именно в этот момент можно полностью осознать насколько правильно ты поступал в отношении окружающих тебя людей. Все те решения, принятые игроком в течении игры напрямую влияют на то кто пойдет с тобой, кто будет готов рискнуть жизнью ради тебя. Я думаю, что поиграв в это даже можно разобраться немного в себе, понять насколько ты хороший человек. На такие темы можно говорить не останавливаясь часами, однако заканчивать рано или поздно все же придется. Наверняка найдутся те, кто не согласен с подобной точкой зрения на игры. И это нормально, ведь у каждого должно быть свое мнение. Лично я убежден, что игры можно покупать и проходить не только ради того чтобы расслабиться, но и ради того, чтобы извлечь из них какой-то урок и открыть что-то новое для себя. На этом у меня все. Спасибо за внимание.

Читайте также: