Чересстрочное мерцание sony vegas что это

Обновлено: 07.07.2024

Статус :

мерцание видео после рендера

Всем привет.Понимаю для многих это пройденный этап,а кому-то повезло и он не встречался с этой проблемой и для них возможно вопрос не интере-
сен.Прошу хотя бы в плане взаимопощи во-первых олбъяснить природу этой хрени,а во-вторых подсказать решение этого явления.Все поверхност-
ное,что написано в интернете я уже делал ,но увы.А именно:в свойствах клипов убирал черестрочное мерцание,ресемплирование,з аходил в общие настройки-ничего.После рендера-мерцают мелкие детали:листва,ступеньки и прочее.Они как бы дышат.Особенно после наложения на клип видеоэф-
фектов.Пробовал,как советуют в инете дублировать дорожку и сдвигать нижнюю на два кадра особой разницы не видно,но четкость чуть ниже.
ИСХОДНИК: HD 1920X1080 50P/рендер в MP4 (internet 1080),потом пишу
DVD в Architect.
PS-в настройках проекта экспериментировал с полями.Хотя считаю.что тут все ясно -выставлять-прогрессив.Спасибо.

Статус :

По настоящему, как оно положено пишете структуру ДВД или просто забрасываете МР4 на болвашку в виде файла?
Есть ли мерцание в исходном файле HD 1920X1080 50P/рендер в MP4 (internet 1080)?

Система благодарностей / Одобрений - 1 Спасибо, 0 Нравится

Статус : Статус :

Дефликер пробовали? Можно комбинацию Дефликер+ Blur по вкусу.

Статус :

Добрый день.Спасибо.что ответили на мой вопрос. По порядку:
1)На DVD пишу Architect после того, как cделаю рендер в MP4(Internet1080).
2) В исходнике MP4 мерцание почти не видно( и это понятно ведь MP4 -это компьютерный формат).А когда в Architect я записываю это видео(мр4) уже в MPEG-2 то мерцание очень заметно.Другими словами видео MP4 я просматриваю на ноутбуке сразу после рендера,а видео MPEG-2 я сначала пишу на диск DVD
в Architect а потом просматриваю на Т\V.Прошу прощения за то,что задержался с ответом-еще раз все проверил.
P.S.-Эффект стабилизации еще не накладывал-пока мне не хотелось бы терять часть видео из-за этого.

Статус :

P.S.-2 в интернете я искал плагин Дефликер для SONY VEGAS,но не нашел.

Статус :

Я одного не понимаю. Зачем видео Full HD, по собственной воле обкрамсывать, делая из него ДВД диск.
Просто посмотреть файл на телеке, компьютере разве нельзя? Сейчас это легко достижимо.
Делая ДВД структура диска, Вы делаете не только конвертацию из формата в формат. А любая перекодировка это обязательно потеря качества.
ДВД стандарт не позволяет записывать видео с битрейтом выше 8000. В вашем исходнике битрейт раза в два-три выше. Отсюда и качество его выше.

Статус :

Ну ,во-первых ,мне нравиться смотреть свое видео на экране Т\V. Во-вторых я раньше снимал "50i" .но тоже было мерцание.Сейчас снял "50р",рассчитывая на
лучший результат,но пока не получается. В третьих ,если снимаешь для DVD,то что надо снимать с низким качеством?-близким к MPEG-2? Я ТАК НЕ ДУМАЮ.
Скачал ASHAMPOO VIDEO DEFLICER ,но описания работы с ним не нашел.На главном виде ее есть баланс белого,экспозиция и др.но это мне не поможет уйти от мерцания.Что имелось в виду в вопросе : "Дефликер пробовали".Есть какие-то наработки? Прошу поделиться. Что же касается битрейта ,то в Architect его можно выставить 9800.а этого вполне достаточно для хорошего качества.

Последний раз редактировалось bvlados37; 21.08.2019 в 16:40 .

Статус :

Система благодарностей / Одобрений - 0 Спасибо, 1 Нравится


Vegas Movie Studio HD Platinum – видеоредактор, включающий в себя все необходимое для создания фильмов HD. Мощные функции композинга, цветовой коррекции и инструменты для создания звукового оформления помогут вам получить профессиональный результат в своей домашней студии. Интерфейс Vegas Movie Studio позволяет пользователю иметь все необходимое под рукой без необходимости блуждания по меню для вызова того или иного модуля или операции. Количество отмен/повторов действий неограниченно. Функция записи CD, DVD и Blu-ray дисков полностью интегрирована в видеоредактор, таким образом, Вы можете легко делать диски профессионального уровня.

Возможности Vegas Movie Studio:
• Редактирование видео практически любых форматов, включая HDV и AVCHD. Быстрый просмотр мультимедиа на устройствах и импорт файлов в программу без конвертации.
• Редактирование видео в режиме реального времени с сохранением информации. Теперь не важно, какие изменения вы вносите в ваши видео и фото, оригинальные файлы сохраняются в первозданном виде.
• Автоматические и дополнительные инструменты цветовой коррекции улучшают цвета и невыразительные кадры, устраняют различия в цветовом балансе видео.
• Технология стабилизации изображения для компенсации дрожания и смещений камеры, более 400 профессиональных 2D и 3D эффектов видео, титры и фильтры.
• Инструмент "Баланс белого" поможет настроить правильную цветопередачу, автоматически регулируя цвета видео.
• Возможность работать одновременно с видео стандартной четкости и видео высокой четкости в одном проекте.
• Просмотр эффектов и переходов в режиме реального времени при полном разрешении на мониторе компьютера или на дополнительном мониторе.
• Функция "Слайд-шоу" дает вам возможность быстро делать динамические слайд-шоу из набора изображений в несколько простых кликов.
• Прожиг DVD и Blu-ray дисков непосредственно с тайм-линии.
• Импорт многоканальных исходные файлов с видеокамеры, включая DVD и AVCHD Handycam модели.
• Использование инструментов смешивания и панорамирования для создания объемного звучания.
• Кодирование AC-3 стерео или 5.1, не выходя из программы с помощью встроенного Dolby Digital AC-3 кодировщика.
• Инструмент "Восстановления аудио" позволяет удалить щелчки, треск и другие шумы из музыки и аудио клипов для обеспечения высокого качества саундтрека вашего видео проекта.
• Изменение продолжительности и синхронизация аудио и видео с сохранением максимального качества звука.

Поддерживаемые форматы:
• Импорт: AAC, AA3, AIFF, AVI, BMP, CDA, FLAC, GIF, JPEG, MP3, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, MVC, OGG, OMA, PCA, PNG, RealMedia, QuickTime, SND, SFA, W64, WAV, WDP, WMA, WMV
• Экспорт: AAC, AC3, AA3, AIFF, AVC, AVI, BMP, FLAC, JPEG, LPEC, MP3, MPEG-2, MPEG-4, MVC, OGG, PCA, PNG, RealMedia, TIFF, QuickTime, W64, WAV, WDP, WMA, WMV

Sony DVD Architect Studio - программа для создания DVD дисков профессионального уровня, работает как логическое дополнение Sony Vegas и как отдельное приложение. По некоторым мнениям, программа не уступает по возможностям знаменитому Sonic Scenarist, при этом обладает легким и понятным интерфейсом, присущем всей линейке программ от Sonic Foundry Sony. Программа имеет собственный MPEG и AC3 кодер (Main Concept) и может использовать, в качестве исходных, медиафайлы самых разнообразных форматов.

Поддерживаемые форматы:
• Изображения: .bmp, .jpg, .jpg .jpg, .jpg, .psd, .tif, .tiff, .targa, .tga
• Видео: .avi, .mov, .mp4, .mpeg, .mpg, .qt, .wmv
• Аудио: .aa3, .ac3, .aif, .ogg, .oma, .sfa, .vox, .w64, .wma

Sound Forge Audio Studio - мощный звуковой редактор, содержит все необходимое для записи, кодирования, редактирования и восстановления аудио на ПК. С помощью этой программы вы сможете наложить звуковые эффекты, смикшировать аудио, синхронизировать аудио с видео, создавать собственные лупы и сэмплы и многое другое. Sound Forge Audio Studio позволяет легко захватить звук практически из любого источника. Просто подключите микрофон или инструмент к звуковой карте компьютера и нажмите кнопку Запись. Вы также можете импортировать аудио CD и MP3 или использовать функцию "Виниловые записи и восстановление" для оцифровки вашего винила, кассет и других аналоговых источников. Для обработки звука есть более 30 встроенных звуковых эффектов, таких как эквалайзер, задержка, хорус, реверберация и другие, а также поддержка DirectX и VST плагинов. Используя встроенные средства можно легко удалить щелчки, треск и другие шумы. Плагин Vocal Eraser поможет легко удалить или извлечь вокальные партии из аудио записей для последующего создания ремиксов или караоке.

Другие особенности Sound Forge Audio Studio 10:
• Встроенная функция записи дисков.
• Простое редактирование и навигация.
• Запись голоса для видео.
• Неразрушающее редактирование в режиме реального времени.
• Полностью настраиваемая панель инструментов.
• Многозадачность фоновой обработки.
• Поддержка ASIO драйвера.
• Поддержка аудио с качеством до 32-бит с плавающей точкой, 192 кГц.
• Настраиваемые схемы размещения окон.
• Неограниченное количество Undo / Redo.
• Восстановление после сбоя.

Поддерживаемые форматы:
• Импорт: AAC, AA3, AIFF, AU, AVI, DIG, FLAC, SD, IVC, MP3, OGG, OMA, PCA, QuickTime, RAW, SND, SFA, VOX, w64, WAV, WMA, WMV.
• Экспорт: AAC, AA3, AIFF, AU, AVI, DIG, FLAC, IVC, MP3, OGG, RealAudio, PCA, RAW, RealVideo, QuickTime, VOX, w64, WAV, WMA, WMV.


В некоторых случаях, видео после рендеринга начинает стробить, тут на помощь и приходят полезные свойства . Я нашел скрипт который позволяет регулировать свойства эвента связанные и с чересстрочным мерцанием, а также параметры Resample - которые определяют алгоритм преобразования частоты кадров фрагмента в случае, когда она не совпадает с частотой кадров проекта или при изменении скорости фрагмента. Правильный выбор алгоритма преобразования поможет решить некоторые проблемы преобразования чересстрочного видео и избежать мерцания изображения.

Называется он FlickerBuddy и выглядит так:


Взять его можно здесь

Windows XP SP2
Microsoft NET.Framework 2 и 3
QuickTime 7.2
DirectX 10 (4.10.0.18000)
K-lite codec pack 270f

DualCore AMD Athlon 64 X2, 2700 MHz (13.5 x 200) 5200+
3328 Мб (DDR2-800 DDR2 SDRAM)
GeForce 9500 GT (256 Мб)
Realtek ALC888/S/T @ ATI SB700 - High Definition Audio Controller

Здесь телепатов нет. Хотя может я и ошибаюсь.


Попробуй
1) Протестировать память разными прогами, желательно вне винды.
2) Протестировать винчестер(ы) программами mhdd/victoria.
3) Поставить новые дрова на железо.
4) Установить Vegas Movie Studio Platinum 9.0

Добавлено:
Установить последний пакет кодеков KLite, при установке выбрать A Lot of Staff

Правой кнопкой мыши на превью мониторе появилась новая фишка Adjust Size and Quality for Optimal Playback. 9-ка типа сама определяет оптимальное качество для предпросмотра и выставляет его

Я что-то не пойму. для чего нужны свойства проекта.
Я пробовал разные свойства проекта. но при этом тип окончательного рендеринга выбирал конкретный. На окончательный , рендеринг ИМХО, свойства проекта.. НЕ влияют.

Ведь все равно потом при выводе файла выбираешь то что нужно. независимо от выбранных ранее свойтв проекта.

Осталось подозрение на кривость самого инсталляционного пакета.
Кто нить еще сталкивался?


Скрины:
Render as, выбираем avi и custom. Выбираем Default и пробуем изменить аудио кодек


После выбора если переключиться между вкладками Video и Audio - установленные кодеки для декомпрессии слетают.

Для того чтобы стабилизировать видео в Sony Vegas 10или 11, необходимо щелкнуть на видео правой кнопкой мыши и сделать субклип. Далее в зависимости от версии программы необходимо применить и настроить эффект стабилизации. Наглядно это можно посмотреть в этой статье, там есть и видео руководство.

Смотреть подробные инструкции

Sony Vegas Pro 13, дергается картинка

Как выложить GIF в Instagram?

В случае с Instagram дела обстоят несколько иначе. Вы, как владелец аккаунта, можете опубликовать в этой социальной сети фотографию или видеоролик. Однако опубликовать файл в формате GIF у вас просто так не получится — нет, конечно, вы можете выбрать GIF-файл в галерее, но в вашу ленту в Instagram он попадет лишь как статичное изображение. Что же делать? Выход есть! Мы предлагаем вам несколько сценариев, которые позволят вам решить эту задачу. В любом случае, вам нужно преобразовать GIF-файл в формат видеоролика, понимаемого мобильным устройством (форматы MOV, MP4).

Сценарий 1. Когда вы точно знаете, какая «гифка» вам нужна.

Если вы где-то когда-то видели какой-то прикольный ролик в формате GIF, и помните его содержание, то вы сможете найти его по ключевым словам. Сервис Giphy является одной из наиболее мощных библиотек GIF-файлов в интернете, здесь можно найти практически любые мемы и забавные картинки. Сервис позволяет автоматически преобразовать нужный вам GIF-файл в видеоряд MP4. Для этого:

Предположим, вы владеете каким-либо видеорядом в формате GIF, который физически находится на вашем мобильном устройстве, и вы хотели бы опубликовать его в Instagram. Самый простой путь — это установить специальное приложение, которое произведет конвертацию. В магазинах приложений Apple AppStore и Google PlayMarket таких приложений довольно много, и все они выполняют одну и ту же функцию — трансформируют GIF-файл в формат MP4. В зависимости от сложности приложения вам могут быть предложены какие-то дополнительные настройки, например, ускорение или замедление видеоряда, запуск в прямой или обратной последовательности, длительность видеоролика и многое другое. Например, довольно хорошей функциональностью обладает приложение GIF Maker for Instagram (iOS). Пользоваться такими приложениями не сложно: нужно лишь загрузить GIF-файл из галереи изображений, указать параметры трансформации и нажать кнопку «Сохранить и опубликовать в Instagram».

Сценарий 3. Вы хотите снять короткий видеоролик и из него сделать смешной GIF.

Для этой цели нужны совсем другие приложения, и строго говоря, получившийся результат будет не совсем уж GIF-файлом в привычном смысле. Например, есть фирменное приложение Boomerang (iOS, Android), которое позволяет записывать смешные ролики: вам нужно лишь с его помощью снять ваше видео, и потом, буквально в пару кликов придать ему различные свойства: зациклить и воспроизводить последовательно в одну и другую сторону. Сохраненный результат может быть опубликован сразу в Instagram прямо из этого приложения.

Сценарий 4. Хочу сделать круто!

Для этой цели вам потребуется компьютер и программа для видеомонтажа. Например, Adobe Premiere, Pinnacle Studio, Sony Vegas Pro или любая другая подобная программа. Загрузите в нее исходный файл, например, имеющийся у вас GIF-файл или отснятый видеоряд. Выберите в настройках последовательности на монтажном столе нужные параметры: соотношение сторон 1:1, максимально возможное разрешение и нужную вам длительность видеоряда. Отмечу, что длинные ролики в Instagram вряд ли кто-то досмотрит до конца, и для забавного видео вполне хватит и 10-15 секунд. Переместите нужный вам видеоряд на монтажный стол, наложите подходящую музыку на аудиодорожку и сделайте экспорт в видеофайл. Обращаю ваше внимание, что из таких программ лучше всего экспортировать в наиболее совместимые видеоформаты. Так для смартфонов Apple необходимо использовать формат MOV, кодирование в который будет возможно после установки дополнительных видеокодеков, входящих в набор Apple QuickTime Pro. Этот набор кодеков распространяется на платной основе. Для смартфонов на базе Android подойдут и другие форматы, например, MP4, при условии, что видеофайл будет закодирован стандартным кодеком вроде H.264. Получившийся после экспорта файл необходимо перенести в галерею изображений, и оттуда загрузить в Instagram привычным вам способом.

Надеюсь, я ответил на ваш вопрос. Если будут дополнительные вопросы — задавайте на TheQuestion!

Николай Левский 22

Сони вегас не видит видеокарту что делать?

Если у вас видеокарта nVidia через панель управления добавьте Sony Vegas в управление параметрами 3D. Будет не лишним обновить драйверы карты с официального сайта. Для карт AMD схожий сценарий.

Неоднократно я получал письма с просьбой сделать урок про настройки проекта Sony Vegas. Так же было несколько писем и комментариев в которых посетители сайта спрашивали почему видео не заполняет весь экран, и после вывода фильма у них наблюдаются черные полосы по краям.

Черные полосы в Sony Vegas по краям экрана, как оказалось, довольно частая проблема. У кого то они сверху и снизу, у кого то сбоку.

Как правило, проблема заключается в неправильной настройке проекта Sony Vegas, а так же в неправильном выводе готового фильма.

В этом уроке:

Автоматическая настройка проекта

В большинстве случаев, монтируя фильм хочется сохранить его исходное качество.

Разработчики Sony Vegas думали примерно также и добавили в функционал программы возможность настройки проекта в зависимости от исходного файла. То есть, программа умеет автоматически определять разрешение видео, очередность полей, частоту кадров и другие настройки, а так же умеет автоматически настраивать проект в соответствии с этими данными.

Проведем эксперимент. Откроем Sony Vegas, и положим видео на дорожку. Чаще всего в окне предосмотра, мы наблюдаем черные полосы по краям экрана (рис. 1).

Воспользуемся автоматической настройкой. Для этого в меню File выбираем команду Properties (рис.2).

Доступ к настройкам проекта

Рисунок 2. Доступ к настройкам проекта

В открывшемся окне на вкладке Video, нажимаем на кнопку Match Media Setting (рис. 3).

Кнопка Match Media Setting

Рисунок 3. Кнопка Match Media Setting

Появится новое окно Match Media Setting. В нем нужно найти и выбрать тот же файл, который уже находится в окне монтажа. и нажать на кнопку «открыть» (рис. 4)

Выбор файла

Рисунок 4. Выбор файла

Все установки в окне Project Properties изменятся в соответствии с выбранным файлом. Нам остается только нажать Apply и ОК. В результате, если все сделано правильно, видео займет весь экран и черных полос не будет (рис 5.)

Результат автоматической настройки

Рисунок 5. Результат автоматической настройки

Главное, когда вы будете выводить (рендерить) фильм, его разрешение должно быть таким же как в настройках проекта. Можно использовать более низкое разрешение, но оно должно быть кратным начальному разрешению.

Так, например, если ваше исходное видео было с разрешением 1920Х1080, то для вывода можно выбрать разрешение 1280Х720 или 640х360. В противном случаи, при неправильной смене разрешения, вы рискуете опять заполучить злополучные черные полосы. Естественно, для сохранения качества желательно использовать тот же кодек, в котором был исходный файл.

Ну а я хочу сказать что автоматическая настройка проекта — оптимальный вариант, особенно если вы делаете видео для просмотра на компьютере. Используйте его всегда когда это возможно, и у вас не будет проблем с черными полосками по краям экрана, очередностью полей и др.

Ручная настройка проекта

Ручная настройка проекта используется в случаях когда разрешение, или другие параметры конечного видео отличаются от исходного.

Но для начала давайте разберемся что означает каждая настройка.

Окно настройки проекта делится на две части. В верхней части находятся установки для видео. В нижней — настройки просчета (рис.6).

В этой части урока мы рассмотрим только параметры видео, а в следующей разберемся с остальными настройками.

Настройки видео

Рисунок 6. Настройки видео

Итак, открываем Properties которое как вы помните находится в меню File и видим такие установки (рис 6.):

Template (Шаблон)— позволяет настроить проект в соответствии с одним из стандартов видео. О шаблонах мы поговорим позже.

Width (ширина) и Height (высота) — разрешение видео. Значение этих полей определяют ширину и высоту кадра.

Field order (порядок полей) - Тут я хотел написать что такое «развертка» и что такое «поля», но понял, что в двух словах мне этого не объяснить. Поэтому я скажу то, что знать обязательно, а остальное при желании вы можете самостоятельно поискать в интернете.

Итак, в поле Field order имеется три варианта настройки:

– None (progressive scan). Создает видео с прогрессивной разверткой (без полей). Этот метод следует выбирать если видео предполагается смотреть на компьютере. Например для загрузки видео на YouTube или другие подобные сервисы.

Если же видео, сделанное в прогрессивной развертке смотреть на обычном телевизоре, то можно увидеть различные дефекты. Например появляется так называемая «гребенка» и дрожание тонких горизонтальных линий.

С другой стороны, некоторые телевизоры последнего поколения, уже умеют корректно выводить видео с прогрессивной разверткой, и возможно в будущем этот формат окончательно вытеснит чересстрочную развертку.

Две оставшиеся настройки относятся к чересстрочной развертке.

– Upper field first. Первым выводит верхнее поле. В этом формате снимают большинство видеокамер высокой четкости.

– Lower field first. Первым выводит нижнее поле. Используется в основном в DV видеокамерах.

Так вот, когда видео снято в чересстрочной развертке, то основная задача не перепутать порядок полей. Если вы их перепутаете, то «гребенка» очень сильно испортит ваше видео.

Тем-не менее, вовсе отказываться от полей и использовать прогрессивную развертку не рекомендуется. Дело в том, что большинство программ «проигрывателей» умеют боле-мене корректно отображать чересстрочное видео на компьютере. Такая функция называется деинтерлейс. Естественно, включение деинтерлейса создает дополнительную нагрузку на ПК. Но если он достаточно мощный, волноваться вам нечего.

Pixel aspect ratio. Параметр определяющий размер пикселя. После выбора шаблона, настраивается автоматически, и его лучше не трогать.

Output rotation. Вращает видео на 90 или 180 градусов. (ни разу не пользовался).

Frame rate. Частота кадров. Лучше использовать настройки исходного файла. То есть если камера снимает NTSC – 29.97 кадров в секунду (пишется обычно 30 fps) то и проект должен быть настроен в этом режиме.

Stereoscopic 3D mode. Настройки для 3D проектов. Нам они не понадобятся.

Теперь когда мы имеем общее представление о том, что означает каждая настройка, мы можем вручную их менять. Но для того чтобы соблюсти общепринятые стандарты, лучше использовать готовые шаблоны.

Шаблоны настроек

Как я уже говорил, для ручных установок удобно использовать готовые шаблоны предусмотренные в программе Sony Vegas.

При выборе шаблона, программа настроит проект в соответствии со стандартами принятых для этих типов видео.

Но во время настроек проекта, перед нами стоит задача минимизировать потерю качества при изменении настроек, а так же уменьшить время просчета. Это значит, что мы должны внести как можно меньше изменений в исходный файл.

Поэтому, сначала мы используем автоматическую настройку проекта, и запомним исходные данные нашего файла, в частности количество кадров в секунду и порядок полей (рис. 7)

Важные параметры

Рисунок 7. Важные параметры

Теперь можно приступать к выбору шаблона. Открываем вкладку «Template» (рис.7) и видим кучу непонятных надписей.

Чтобы разобраться в шаблонах, нужно понимать из чего он состоит.

В Sony Vegas шаблон состоит из названия (для наглядности выделил красным цветом) и расшифровки которая заключена в скобки.

HDV 1080-50i (1440x1080; 25,000 fps)

В расшифровке указанно разрешение (для наглядности выделил зеленым) и количество кадров в секунду (для наглядности выделил фиолетовым).

Что нужно учитывать при выборе шаблона?

В первую очередь смотрим на количество кадров в секунду. Если наше исходное видео имеет 25,000 fps (Pal) то в расшифровке шаблона тоже обязательно должно быть 25,000 fps, а в случаи с NTSC – 29,970 fps

Примеры Pal шаблонов:

Internet 480-25p 4:3 (640x480; 25,000 fps);

PAL DV Widescreen (720x576; 25,000 fps);

HDV 720-25p (1280x720; 25,000 fps)

Примеры NTSC шаблонов

NTSC Standard (720x486; 29,970 fps);

HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps)

Далее, нужно определится, для какого устройства мы делаем видео.

В случае если видео делается для компьютера, нужно выбирать шаблон, в названии которого присутствует английская буква «p» - что означает, что шаблон использует прогрессивную развертку.

HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps);

Internet 360-25p 16:9 (640x360; 25,000 fps)

Для BlueRay проигрывателя лучше выбрать видео с высоким разрешением имеющим в названии английскую букву «i».

HDV 1080-60i (1440x1080; 29,970 fps);

HD 1080-50i (1920x1080; 25,000 fps).

Для обычного DVD проигрывателя нужно использовать шаблон в названии которого присутствует аббревиатура NTSC или PAL. При этом, если в названии шаблона присутствует слово Widescreen, то шаблон широкоформатный, если нет то простой.

Также, если в названии шаблона присутствует аббревиатура IMX, то очередность полей Upper field first (первое поле верхнее), а если данной аббревиатуры нет, то порядок полей Lower field first (первое поле нижнее).

Рассмотрим пример выбора шаблона для DVD проигрывателя.

Имеем видео высокой четкости 1920x1080; 29,970 fps. Из него нужно сделать видео для обычного DVD проигрывателя.

Итак, в нужный нам шаблон начинается с NTSC (так как у нас было 29,970 fps.). В названии шаблона должно присутствовать слово Widescreen (так как видео широкоформатное), и должна быть аббревиатура IMX (исходное видео было высокой четкости, логично предположить что очередность полей Upper field first).

Таким образом правильный шаблон: NTSC IMX Widescreen (720x486; 29,970 fps).

Черные полосы

После того как мы вручную изменили настройки проекта, вполне вероятно, что у нас снова появятся черные полосы (рис. 8)

Черные полосы сбоку экрана

Рисунок 8. Черные полосы сбоку экрана

С ними можно бороться двумя способами.

Первый метод заключается в том, что мы увеличим размер кадра на дорожке. Для этого в редакторе дорожек нажимаем кнопку Track Motion (рис. 9).

Кнопка Track Motion

Рисунок 9. Кнопка Track Motion

В данном окне наводим курсор на угол кадра, нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее тянем кадр наружу, до тех пор, пока черны полосы не исчезнут (рис. 10).

Увеличение кадра

Рисунок 10.Увеличение кадра

Преимущество данного метода в том, что однажды увеличив дорожку, все помещенные на нее фрагменты, будут увеличены, и полос не будет.

Недостаток в том, что при использовании некоторых 3D переходов, черные полосы во время перехода будут заметны (рис. 11)

Черные полоски на 3D переходе

Рисунок 11. Черные полоски на 3D переходе

Другой способ — это использование кадрирования (панорамирования).Для использования данного инструмента, в меню Tools выбераем команду Video/Video Event Pan/Crop или используем соответствующую кнопку.

В открывшемся окне нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем команду Match Output Aspect (рис. 12)

Автоподгонка кадра

Рисунок 12. Автоподгонка кадра

Рамка автоматически примет нужный размер с минимальными потерями кадра. Черные полосы исчезнут. 3D переходы тоже будут без полос. Единственный недостаток в том, что придется данную операцию проделывать с каждым видеофрагментом.

Установки просчета

Как вы помните, мы рассмотрели только верхнюю часть окна Properties. Теперь давайте пройдемся по настройкам просчета, которые остались без внимания (рис. 13)

Настройки просчета

Рисунок 13. Настройки просчета

Pixel format. Имеет два варианта настройки 8 бит и 32 бита. 32 битная обработка отличается более высокой точностью но для ее использования требуется больше ресурсов а следовательно и время просчета увеличивается.

Compositing gamma. По заявлению разработчиков для 32 битной обработки следует выбирать 1.000 (Linear)

Full-resolution rendering quality. В большинстве случаев достаточно качества Good. Best дает лучше результаты, особенно при просчете видео высокой четкости, но как всегда это влияет на время просчета.

Motion blur type. Сглаживание движений объектов. Работает если для дорожки включен эффект motion blur.

Gaussian - сглаживание по кривой Гаусса. Делает размытие средней части кадра ослабевающее к краям кадра. Используется кривая в форме колокола. Gaussian blur является лучшим выбором в большинстве случаев, когда требуется применение сглаживания движений.

Pyramid – делает более сильное размытие средней части кадра и меньшее на краях. Используется кривая с линейным наклоном.

Box – спользует одинаковое значение размытия по всей площади кадра.

Параметры Gaussian (asymmetric), Pyramid (asymmetric) и Box (asymmetric) используют только левую часть кривой процесса. Ассиметричная установка создает четкий передний край с размытым шлейфом позади движущегося объекта.

Deinterlace method. Установка алгоритма устранения чересстрочности (деинтерлейса). Этой обработке предварительно подвергаются только участки видеоряда, к которым применяются различные эффекты, или ко всему видеоряду, если его чередование полей не совпадает с установленными в свойствах проекта.

None – не использовать

Blend fields – использует оба поля для построения полного кадра. Отличается хорошей проработкой деталей при наличии медленных движений объектов в кадре.

Interpolate – используется информация только одного поля. Применимо для проработки мелких деталей в кадре, где много движения.

Вот и все, что я хотел сказать по поводу настроек проекта.Напоминаю, при выводе фильма вы должны использовать те же параметры, которые вы выставили в настройках проекта.

Читайте также: