Children of morta как играть вдвоем xbox

Обновлено: 06.07.2024

Скверна пришла на земли горы Морта. Существа сходят с ума, звери растерзаны, гоблины ликуют, а тёмные шаманы потирают руки и привносят еще больший хаос в этот мир. Не самое приятное место, не так ли? Однако, так было не всегда.

Раньше тут была прекрасная природа, таинственные пещеры и величественные города. Семейство Бергсонов со мной абсолютно согласно поэтому, давным-давно они построили родовое гнездо неподалеку и стали смотрителями этих земель. Именно им и придётся разбираться с нагрянувшей бедой.

Когда я впервые узнал о Children of Morta пару лет назад — она сразу привлекла моё внимание. Качественный пиксель-арт, боёвка уж больно смахивающая на Диабло (не, ну это точно вишлист). Потом, в начале 2017 была альфа, которая дала наконец пощупать и понять, как это играется.

Игралось чертовски хорошо, но было очень мало — всего пара локаций и несколько членов семьи. На дворе конец 2019 года и релиз игры на Nintendo Switch. Честно говоря, я переживал по поводу того, насколько хорошо будет играться проект в портативе и на геймпаде. Но обо всём по порядку.

В начале приключений игрокам предстоит взять под свой контроль главу семейства Бергсонов — большого и бородатого Джона, который наперевес с мечом и щитом идёт разбираться — что же за чертовщина происходит вокруг. Игрокам демонстрируют основы управления — атака, защита щитом, перк – возможность обрушить град мечей на неугомонных демонов. Ах, да — перекаты тоже никуда не делись, куда же без них.

В этом, я вижу одну из главных прелестей игры — вы можете играть любым понравившимся для вас стилем. Персонажи будут открываться по мере прохождения первой главы и практически каждый найдет для себя героя — бугая с молотом, мелкого проныру с кинжалами, маленькую метательницу фаерболов со скоростью пулемета или даже мастера рукопашного боя.

Более того — семья настолько дружная, что даже апгрейды распределяются на каждого члена. За них отвечают, сюрприз-сюрприз, дядя-кузнец и бабушка-ведунья. Один — за здоровье, атаку, критический урон, вторая — за повышенный опыт, длительность благословений и т.д. Все Бергсоны при деле. И если по боёвке игра напоминает какую-нибудь ARPG, то тут же всплывают элементы rogue-lite, аналогичны тем, что можно увидеть в Dead Cells.

По описанию может показаться, что игра будет принуждать к гринду. Однако, я бы так не сказал. Даже в случае проигрышного забега — вы всегда можете попробовать поиграть за другого персонажа.

Игра мало того, что иногда сама к этому подталкивает (у персонажа из-за частых забегов появляется заражение скверной, его характеристики падают и герою необходимо перевести дух дома в кругу семьи), она еще и поощряет это — у каждого Бергсона есть своё древо скиллов и “родовых” бафов. К примеру, как только Линда-лучница получит 4 уровень — она заставит тренироваться всех остальных, чтобы они быстрее бегали.

В итоге — ты как заведенный пробуешь всех персонажей и стараешься и прокачать каждого, как минимум до первой-второй пассивной способности семьи. Более того — как только игроки откроют новые, высокоуровневые локации — туда смело можно будет идти персонажами послабее, ведь там и опыта побольше и лут краше.

Мне очень понравилась реализация данной механики, т.к. не нужно потеть с нуля, если ты вдруг решил играть другим героем. В дополнение ко всему, в игре существуют десятки способов усилить своего персонажа — святилища, комнаты с дарами и испытаниями (даже понг есть!), сотни предметов (как активных, так и с пассивными эффектами), а также возможности встретить новых неигровых персонажей, которые смогут чем-то помочь или что-то рассказать, дополняя лор этого мира.

Локации для забегов в игре генерируются случайным образом, однако есть некие шаблоны, по которым после 10+ часов игры, можно начать ориентироваться и заведомо понимать в какую сторону необходимо двигаться, чтобы побыстрее найти предмет (аналог баффа и дебаффа в золотых комнатах Айзека).

Каждая глава представляет собой набор из трёх локаций для забега. Каждая локация разбита на 2-3 уровня, и в конце каждой, обязательно, игрока поджидает босс. Боссы здесь разнообразны и, вероятнее всего, для победы будет необходима парочка попыток, во-первых, чтобы “понять” как одержать победу, а во-вторых, изучить его атаки.

Визуально, игра выглядит очень атмосферно. Густые леса, пещеры с мерцающими порталами, заброшенный пустынный город. Анимации героев, их атаки способностями, то, как они ведут себя дома, отдыхая между боями — все сделано так, что за этим просто приятно наблюдать. Однако, не обошлось и без неприятных моментов.

Во-первых — почему-то достаточно долгие загрузки уровней. Уж не знаю с чем это может быть связано — какого-то Новиграда, вы тут не увидите.

Во-вторых, при игре в док-станции замечались редкие проблемы с производительностью. Причём в очень странном проявлении – когда, допустим, в кадре ОЧЕНЬ много врагов, а ты от них убегаешь — чувство, словно задник слегка подтормаживает.

Честно говоря, не могу сказать точнее — замеры FPS не производил, пишу только по своим личным ощущениям. Не скажу, что это прям мешает играть или сильно раздражает, но, что есть, то есть. К слову, в портативном режиме такой проблемы не наблюдается.

Также могу посоветовать играть в портативе всем, кого бесит крупный пиксель-арт — игра становится похожей на милый мультик.

Музыкальное сопровождение ненавязчивое, выключать его абсолютно не хочется, и является отличным дополнением к атмосфере мира.

По итогу, мы имеем бодрое крошилово монстров с вариативным геймплеем и красивой картинкой.Игра может и кажется простой, но неимоверно затягивает - она очень легко попадает в категорию “ну сейчас, еще один забег и спать”. А потом ты смотришь на часы, видишь час ночи.

Спасибо за то что дочитали до конца этот обзор. Постарался упомянуть все ключевые моменты игры. Больше обзоров по играм для Nintendo Switch можно найти на нашем сайте и телеграм-канале. Если возникли какие-то вопросы - отвечу на них в комментариях.

В последние пару-тройку лет огромную популярность набирают так называемые рогалики или? если на аглицком — rouge-like. Это игры, в которых после смерти героя начинать приходится с самого начала. Степень этого самого сначала зависит уровня садизма разработчика. Началось всё в 1980 году с продукта для Unix под названием rouge, отсюда и жанр, собственно. В оригинальной игре персонаж путешествовал по случайно-генерируемому подземелью в поисках амулета и наносил увечья монстрам в пошаговых боях.


Снимок геймплея оригинальной Rouge. Эх, сколько сфинктеров потеряло целостность.

Последователи

Благодаря вариативности и немалой сложности у rouge появилось множество последователей, тех самых роуг-лайк. А уж через время, элементы жанра стали примешивать к ролевым играм, платформерам, шутерам и данжн-кролерам. К примеру, первая часть всемирно известной серии Diablo вовсю использует механики рогаликов. А в этом году на премии The Game Awards в числе номинантов на игру года был rouge-lite (или облегченный роуг) под названием Hades. К несчастью победила похоть задницы часть два или новые приключения сержанта Эбби, но не будем о грустном. Жанр популярен и на его основе выпускаются годные игры. Одна из которых Children of Morta данжн-кроллер с ролевыми элементами (есть простое дерево навыков) от маленькой иранской студии Dead Mage.


Вступительный экран.

Сюжет и вступление

Повествует про семейство Бергсонов, хранителей горы Морта, эдакого центра мира, от сохранности которого зависит благополучие окружающей действительности. В игровой реальности существуют боги, монстры и порча. Последняя образовалась внезапно, но уже натворила немало бед. Задача Бергсонов выяснить, откуда взялась порча и понять, как от нее избавиться. А для этого необходимо найти сведения в трёх местностях (иными словами актах). Вступительная часть обучает игрока, знакомит с главой семьи и соответственно активным персонажем по имени Джон. Он вооружен мечом и щитом, по классу близок к воину: достаточный запас здоровья, хорошая защита, неплохая атака и умеренная подвижность.


Часть семейства Бергсонов. Джон в центре

Впоследствии по мере сюжета открываются и другие члены семьи. Например, Линда, старшая дочь Бергсонов. Вооружена луком, умеет стрелять при движении, кувыркается и неплохо бегает. В своем роде рейнджер или разбойник дальнего боя, если говорить на языке более-менее классических ролевок. Также есть ловкачи ближнего боя, два брата семейства, один из которых очень похож на монаха из третьей части диабло, а второй как заправский джигит орудует двумя кинжалами. Младшая дочь вырастает в стихийного мага. В общем, каждый игрок найдет себе персонажа по душе, пусть и с некоторыми оговорками.


Присутствует семь играбельных персонажей. От внушительных милишников до стрелков

Геймплей

Игровой процесс проходит следующим образом: выбирается доступный герой или герои (здесь есть локальный кооператив на двоих) и часть локации. А после начинается, собственно, классический изометрический hack’n’slash. Игрок носится по карте как в жопу раненый, мочит всякую нехристь, собирает морву — местный аналог золота, самоцветы, позволяющие открывать особые сундуки, активирует обелиски (опять же, привет, диабло), получает пассивные и активные перки.

Элементы рогалика тут следующие: все ништяки, которые герой находит на уровне, даются ему только на прохождение этого самого уровня, а также в случае безвременной кончины, карту нужно будет начинать сначала уже с другими полезностями. Умирая, персонаж не теряет уровень и открытые способности. Также есть возможность прокачивать общие навыки всех героев, вроде уровня здоровья, общей силы атаки, шанс выпадения годных предметов, ловкости, критического удара и так далее.

В игре очень простой, но безумно трогательный сюжет, построенный на противостоянии по-настоящему дружной семьи с очень могущественным врагом. И даже если в каком-то из уровней игрока постигнет неудача, ему откроется маленькая часть истории или предыстории Бергсонов. Каждый герой не просто функция, а как бы банально это ни звучало, личность. Даже неигровые персонажи, вроде дяди, бабушки и матери, круто прописаны и оказывают непосредственное влияние на общее повествование.


Дом Бергсонов. Вид сверху

Локации

Каждая большая локация, а их, как я сказал ранее, три делится на 2-3 уровня. Каждый из которых состоит из нескольких частей, от двух до четырех. В конце уровня игрока ждет босс. И вот тут начинается интересное, поскольку лупят эти твари будь здоров. Не могу сказать, что они слишком уж сложные, зачастую успешность прохождения может зависеть от собранных активных и пассивных навыков, к примеру есть такие, что дают возможность время от времени восстанавливать часть здоровья или вызывать спутников, атакующих недругов. Таким образом даже особо сурового босса можно заковырять просто убегая от него по комнате, периодически отхиливаясь и используя мощную или альтернативную атаку, пока помощник вливает урон в неприятеля.

Кстати, об атаках. Доступных персонажу во время прокачки всего 4. Основная, т.е. удар или выстрел, мощная — как правило залп, бьющий по площади и наносящий большое количество урона, восстанавливается в течение нескольких секунд, альтернативная, восстанавливающаяся чуть подольше и атака ярости, когда накапливается шкала слева, герой входит в эдакий раш и громит всё в радиусе видимости, чисто как рандомный батя после пузыря огненной воды. Также по мере прокачки каждого персонажа ко всей семье будут применяться пассивные улучшения. Таким образом, есть смысл прокачивать каждого героя, чтобы все были сильными и мощными. В Children of Morta отличная реиграбельность, ещё есть NG+, так что игра способна дать многие часы увлекательного приключения.


Дерево прокачки общих способностей персонажей.

Теперь немного о локациях и врагах. Первая называется “Пещеры Кельдиппо”. Это три классических подземелья с врагами скелетами, гоблинами и пауками (тут даже есть мемный босс-паук). По сюжету Бергсоны должны найти трёх божественных сущностей, по одному в каждой локации. Проходятся достаточно просто, мой филей порвал только последний босс и то, потому что долго тупил, не разобравшись с тактикой боя. Но как только понял, как уворачиваться и куда лупить, уделал негодяя с большим удовольствием.


Босс-паук — паук огромный

Вторая называется “Барахут”. Пустынная местность с ловушками, змеями, скорпионами, боевыми мимиками, ассасинами и тому подобным. Боссы здесь довольно-таки простые, а вот сами уровни весьма суровы, по крайней мере на мой вкус. Неплохо пробегаются героями ближнего боя, но т.к. я то ещё ракообразное, если дело касается воинов, умудрялся накосяпорить. Один уровень пропылесосил самым выносливым и сильным персонажем, но это повезло с открытыми пассивками, плюс босс оказался уязвимым к хорошей подаче оружием ближнего боя по кумполу.


Вторая локация отдаленно напоминает пустыню из Diablo 2

Третья носит имя Терралава. Город в духе дизель-панка. В качестве врагов здесь всякие роботы-автоматоны, боевые дроны и прочие механизмы. Также в этой локации самые интересные боссы и ловушки. Мне она понравилась больше всех. Помимо основных врагов на всех трех локациях присутствуют порождения скверны. Выходят из портала и всячески мешают жить. Какие-то из тварей просто резкие как ночные полюции в казарме, какие-то призывают других и шарашат колдунствами, какие-то рисуют подобие сатанинской пентаграммы и наносят урон, если игрок туда попадет и так далее, и тому подобное.


Порождения скверны вообще довольно-таки опасные враги и бойцом ближнего боя лично мне их бить было очень тяжело, более-менее прилично удавалось за ловкача с кинжалами, используя тактику: подбежал, вломил люлей, отбежал, использовал сильную атаку (конкретно этот персонаж метает холодняк во все стороны), увернулся, повторил последовательность. Ещё одна забавная особенность, после прохождения одним персонажем нескольких уровней, он получает дебаф к здоровью и пару последующих забегов должен пропустить, т.е. пройти всё одним героем можно, но игра ненавязчиво так намекает, что надо бы дать шанс и остальным.


Дебаф к здоровью

Активности

Помимо основной цели прохождения, т.е. пробежать каждую часть уровня и напинать боссу, присутствуют иные активности. К примеру можно в одной из комнат отыскать людей, которым нужна помощь, можно спасти волчонка, найти материалы ему на будку, а если купить дополнение Paws and Claws, т.е. лапы и когти, рядом с домом Бергсонов появится загончик для животных. Там можно этих самых животных кормить вкусняхами, за что семейство получит определенные бонусы. В игре очень приятная пиксельная графика, классная музыка и шикарная атмосфера.


Прелесть же. Игра сделана за банку хумуса, а выглядит очень годно.

Вместо вывода

Как итог, получаем отличный данжн-кроллер-диаблоид с элементами роуг-лайт и локальным кооперативом, практически без косяков. Пару раз у меня глючила комната в подземелье. Также в качестве небольших минусов наблюдается легкий дисбаланс между персонажами, впрочем вот этот пункт довольно-таки субъективен, потому что я привык играть лучниками и магами, но не очень хорошо умею за воинов.

Одно прохождение заняло у меня примерно 20 часов, но я проходил все побочные активности и старался каждый уровень максимально зачищать, ну и конечно же время от времени раковал, погибая там, где это проблематично сделать даже сильно стараясь. Но ведь есть ещё НГ+, так что в любом случае в игру я ещё обязательно вернусь. К покупке рекомендую, если вам нравится первая часть диабло, также если нормально относитесь к рогаликам и данжн-кроллерам, у вас не вызывает отторжения пиксельная графика и вы не адепт ААА-игр.

Children of Morta

Кооперативный пиксельный рогалик, повествующий о семейке героев, живущей на высокой горе и спасающей мир от наступающего зла. Игра может похвастаться вручную нарисованным визуальным стилем и интересной сюжетной линией.

Когда люди начинают грешить слишком много, на землю опускается Скверна, превращающая мирных существ в монстров. Но не все потеряно – в дело вступает семья Бергсонов, вынужденная очистить мир от наступающей язвы. Работа найдется для всех – бабуля умеет видеть будущее, дядюшка кузнец и обеспечит оружием, папаша разгонит всех злодеев, мама приготовит вкусный суп и зелье здоровья, а пронырливые детишки смогут засунуть свой длинный нос в любую тайну.

Children of Morta – это ролевой экшен, где шести стражам горы Морта предстоит совершить головокружительное путешествие к горе счастья и благополучия и принести пораженному скверной миру покой счастье. Зараза распространилась уже по всем биомам, и в каждой вылазке наши герои встретят новое приключение и очень опасных противников. Предстоит исследовать множество таинственных земель, зачищать кучу опасных подземелий, охотиться на боссов, молиться в храмах и собирать осенние яблочки.

Титульной особенностью игры являются шесть самобытных героев, каждый со своей историей и набором умений. Крепкие семейные узы наделяют персонажей индивидуальными стилями – одни мощно бьют молотом, другие могут накладывать заклинания, а третьи неотразимо разят врага из лука. Все члены семьи имеют различные доспехи и оружие, а открываемые навыки усиливают боевые характеристики. Играть можно за каждого из персонажей, в том числе в локальной совместной сессии с возможностью передавать друг другу предметы и помогать лечащими зельями.

Children of Morta понравилась поклонникам жанра своим красивым визуальным рядом, огромным количеством контента и харизматичными персонажами.


It Takes Two это кооперативный экшен с приятной графикой. Игра понравиться и детям и взрослым. Возможность играть вдвоем.


Ремейк аркадного бит-н-мапа уходящей корням к SEGA. Благодаря разработчикам в 2020 году мы получили возможность играть на пк и современных консолях в кооперативный хит прошлого.


Children of morta это смесь любимых жанров action rpg + rogule-like. Хорошая рисованная графика, кооперативный режим пока только с разделением экрана на одном компьютере, но разработчики стараются собрать онлайн кооператив. Генерация подземелей, квесты, потеря всего при смерти, пиксель арт графика как всегда прекрасна.


Killer Instinct - отличный файтинг, ничем не хуже пресловутого Mortal Combat. Динамичная система боя, за счет прерывания комбо, хорошая музыка. Множество персонажей, включая жабу из Battletoads. Простой порог вхождения, не обязательно заучивать комбо, достаточно наживать все кнопки без разбора.


The Swords of Ditto - кооперативная action RPG зельда лайк рогалик. С простым геймлеем и хорошей дизайнерской составляющей. Игра очень подойдет детишкам. Прокачка, шмот и артефакты, магазины и боссы. Намного интереснее играть вдвоем, одному скучновато.


Guns, Gore and Cannoli 2 - вторая часть замечательного олдскульного кооперативного шутера в стиле metal slug, contra . Можно играть на одном компьютере, так и через интернет. Количество игроков от одного до четырех. Обычно мы играем вдвоем. Советую играть на максимальной сложности, игра станет интереснее и длинее. Весело задорно.


Snipperclips PLUS - кооперативная игры с друзьями или семьей, решайте головоломки и получайте удовольствие. Геймплей заключается в вырезание одной фигуры из другой, придания нужной формы и решения задачи. Например вырезаете из напарника форму иглы, который в свою очередь лопает шарик.


Ребята не проходите мимо, я серьёзно. Все кому заходят платформеры на двоих в стиле nes обязательно оценят эту игру года. Cuphead сделан с душой. В ручную рисованные персонажи и великолепный саундрек, сложный геймплей в около battletoads. Отличный дизайн уровней и ностольгия и отсылки к старым мультикам.


Songbringer - кооперативный экшен RPG в стиле zelda с множеством оружия подземельями и фантастическими боссами. Генерируемые миры, квесты и прекрасный пиксельный мир.


Gang Beasts - задорный файтинг, сражения и подставы в мире пластелиновых человечков. Отличительная особенность - физика персонажей и мира. Множество локаций для битвы и присутствие динамических объектов - эскалаторов, поездов, крутящихся валов. Интереснее всего играть в кооперативе на четырех человек. Множество режимов - выживание и даже подобие компани


Party Hard - пиксельная 2д кооперативная игрушка в манере Hotline Miami. Вы просто хотите выспаться, но по соседству вечеринка. Единственный выход - устранить танцующих людей, используя стелс и тщательно продумывая план. Хороший саунд трек, мультиплеер и хороший геймплей.


Bloody Trapland - хороший хардкорный платформер на сто уровней в стиле супер мит бой, но с подрежкой кооператива на четырех человек. В Bloody Trapland несколько режимов: Race, Adventure, Deathmatch. Повсюду кровь, неразбериха и смерть в том числе по вине напарников.



Shovel Knight - прекрасная инди игры, в стиле ретро платформера в духе денди. Великолепный геймплей, в меру трудный с приятной музыкой и хорошем сюжетом. Ощущается как обмыслен геймплей, все фишки и игровые способности вашего персонажа реализуются во всех уровнях на протяжении всего сюжета. Игра довольно насыщена инцидентами, находками, секретками, внезапными встречами.


Tekken 7 – это файтинг, которого все например длительное время ожидали, тем более впоследствии анонса на свежей платформе для серии Tekken - ПК. Когда беседуют о Tekken, то вспоминается отлично проведённое время за прошлыми частями серии, этими как Tekken 3 и Tekken 5. Это не означает, собственно что иные части серии чем какого-либо другого или же ужаснее, элементарно 3-ий и 5-ый Tekken занесли более значимый лепта в становление / эволюцию серии в целом. 2 года Tekken 7 полировался в игровых центрах Стране восходящего солнца и редкостных аркадных залах иных азиатских государств. Данный коммерческий бета-тест дозволил создателям выверить совершенный баланс меж персонажами и улучшить свежие механики, перед что как отважиться на вселенской релиз для семейных платформ. Версия для ПК вышла с большущий задержкой, но но несмотря на все вышесказанное игроки возымели вылизанную до мелочей боевую систему, похорошевшую графику и уже обычный для жанра сюжетный режим.

Читайте также: