Что дает знание 3ds max

Обновлено: 02.07.2024

Дизайнеры интерьеров – основная наша аудитория слушателей по программе моделирования в 3ds Max и визуализации при помощи компонента V-ray, и, в связи с этим нас часто спрашивают, что мы будем уметь после завершения данного курса. Специалисты нашего учебного центра составили список всех ваших знаний и умений, которые вы обретете, когда пройдете курс по 3ds Max и V-ray.

Курсы по 3ds Max для начинающих в Москве, чего мы достигнем

Программа 3ds Max, считается достаточно сложной, и, многие, кто собирается осваивать это направление поступая на курсы по 3ds Max для начинающих, готовит себя к упорному и всепоглощающему труду. Это правильно, чтобы освоить любую программу, лучше подготовить себя с запасом прочности, но, чрезмерно сгущать краски не стоит. Приведу хотя бы такой факт, чтобы создать дизайн интерьера в 3ds Max и затем сделать качественную визуализацию в V-ray, достаточно освоить примерно 10% всего функционала программы. Если-же мы хотим научиться моделировать сложные объекты в 3ds Max, создавать персонажи и анимацию, необходимо углубляться больше. Поэтому, каждый определяет для себя тот уровень владения 3ds Max, который нужен ему для его профессиональной деятельности и досконально осваивает именно данные инструменты и технологические подходы.

Курсы моделирования в 3ds Max
Обучение 3ds Max
Последовательность изучения 3ds Max
Стили в дизайне интерьера

Ниже приведём те знания и умения, которые получают именно дизайнеры интерьеров, так как чаще всего они и составляют наибольшую часть всех наших абитуриентов.

Итак, что я буду знать и уметь когда пройду курсы по 3ds Max в Москве для начинающих в Академии Дизайна


Освоение принципов трехмерного моделирования, что включает в себя ориентацию в трехмерном пространстве программы, приобретение устойчивого навыка работы с трехмерными объектами.


Умение создавать примитивные объекты в 3ds Max и настройка их параметров для реализации технической или творческой задачи.


Умение работать с объектами на подобъектном уровне, на уровне вершин, рёбер и полигонов, это является основой простого и сложного моделирования в 3ds Max.


Умение работать с модификаторами в 3ds Max. Модификаторы - динамические объекты, способные изменять геометрию статичного объекта.


Умение работать со сплайнами. Сплайны, это вспомогательные объекты, невидимые при визуализации, но именно они лежат в основе продвинутого трехмерного моделирования.


Создание плана интерьера в 3ds Max на основании чертежей или рисунков, и создание трехмерной модели строения (комнаты, квартиры, дома, здания), с необходимыми проемами, нишами, перепланировками.


Создание пола, потолков, плинтусов, дверей, окон и других объектов необходимых для создания модели. Умение встраивать в сцену объектов из других файлов, ими могут быть смоделированные или скачанные из интернета элементы декора, оформления или убранства интерьера.


Создание реалистичных материалов в 3ds Max и присвоение их всем элементам трёхмерной сцены. Умение копировать и редактировать готовые материалы.


Настройка материалов на объекте и придание ему реалистичного вида.


Создание и расстановка источников света, для получения различных схем освещения, дневной, вечерний, искусственный, подсветка, уличный свет. Создание панорам заоконного пространства и окружающей среды.


Установка и настройка съемочных камер в 3ds Max. Постановка кадра и выбор необходимых размеров.


Настройка системы рендеринга V-ray для получения высококачественных фотореалистичных изображений трёхмерной сцены.


Настройка автоматической съемки сцены с различных ракурсов и видов.


Постобработка полученных изображений в программе Photoshop.

В результате прохождения курса по 3ds Max в Москве для начинающих, вы сможете самостоятельно создавать дизайн интерьеров различной сложности и наполнения и получать фотореалистичные изображения.

Всем привет! Хочу поделиться с Вами своими знаниями о 3d моделировании, а конкретно о программе ЗDs max. Эта статья рассчитана на начинающих 3d-шников или на людей, которые не знают где скачать программу и что нужно знать, чтобы начать в ней работать.

image


С чего все началось

Вкратце расскажу о моем знакомстве с ЗDs max. Мне всегда хотелось творить, поэтому после окончания школы я поступил учиться на архитектора. На 3 курсе обучения мы стали проектировать здания и интерьеры, которые требовали красивой и красочной визуализации (чтобы будущий заказчик захотел приобрести данный проект). Я выбрал очень серьезную и сложную программу ЗDs max, которую изучаю до сих пор.

Конечно, решить поставленную задачу можно было и с помощью более доступных и простых программ, таких как:

ArchiCAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования (Building Information Modeling — BIM), созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и так далее.

Проще говоря, когда вы чертите чертежи, эта программа автоматически выстраивает 3d модель и так же автоматически рассчитывает конструкции. Она пользуется большой популярностью у архитекторов и конструкторов.

Естественно, существует аналог ArchiCAD — Autodesk Revit.

SketchUP — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

Но я посчитал, что выбор этих упрощенных программ будет несерьезным и непрофессиональным шагом (хотя изучить их все же пришлось – они входили в программу обучения).

Характеристики компьютера

Итак, я приступил к изучению 3Ds max. Первое, на что акцентировали внимание преподаватели — для быстрого рендера и стабильной работы в ней нужна серьезная машина. Конечно, первые мои проекты делались на ноутбуке с самыми минимальными требованиями на 2012 год. Но все же считаю, что любой человек, решивший встать на путь 3d-шника, должен хотя бы знать, на что нужно делать упор при покупке компьютера:

Процессор – сердце вашего компьютера. Основная нагрузка в рендере ложится именно на него. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.

Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Она слабо влияет на производительность в 3d графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора, так как при этом повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).

Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные, необходимые процессору для вычислений. При работе в 3d в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера — промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3d графике является объём.

Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3d программ, обрабатывает видеокарта, и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы с картой (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и объём видеопамяти. Другие параметры, например, разрядность шины, в 3d графике будут иметь меньшее влияние на производительность.

Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными (если в системе охлаждения присутствует вентилятор, она называется активной, если вентилятор отсутствует – пассивной). Плюс пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом.

Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и доливки охлаждающей жидкости.

Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличие от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ (с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов) и для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим, на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные, чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны, так как техпроцесс их производства хорошо отлажен.

Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности, поэтому представляю лишь перечень минимальных условий, оставляя выбор за вами. Однако расстраиваться, если вы не проходите даже по минимальным требованиям, не стоит. Берите свой ноутбук или компьютер, устанавливайте ЗDs max версии 12 и ниже, пробуйте! В любом случае в первое время вы не сможете использовать все ресурсы ЗDs max…

image

Студенческая лицензия

Может, это станет для кого-то открытием, но всю продукцию Autodesk можно установить абсолютно бесплатно с лицензией. Как это делается на примере 3d max:

1. Пройдите по ссылке и нажмите Create Account.

2. В новом окне укажите вашу страну, обязательно образовательный статус Student, дату рождения и нажмите Next.

3. Заполните поля: Имя, Фамилия, укажите электронную почту, повторите ее в поле Confirm email и придумайте пароль. Пароль должен содержать в себе как цифры, так и буквы на латинице. Поставьте галочку как на скриншоте и нажмите Create Account.

5. Вас перебросит на страницу авторизации, введите ваш E-mail и нажмите «Далее».

7. Вы увидите уведомление о том, что ваш аккаунт подтвержден. Нажмите «Done».

8. Далее вас спросят, в каком учебном заведении вы проходите обучение. Для этого в первой строчке нужно указать Knower, всплывет подсказка: Can't find your school? Нажмите на нее.

9. Вас снова перебросит в предыдущее окно, где уже будет указан учебный центр. Останется выбрать во второй строчке Other и ниже — период обучения (рекомендую ставить 4 года). Нажмите Next.

Вас перенаправит на страницу, с которой мы начали (если этого не произошло, перейдите по ссылке и авторизуйтесь).

1) Далее укажите версию 3ds max, которую хотите скачать, выберите операционную систему и язык (English). Обязательно перепишите себе Serial number и Product key — они будет необходимы для активации студенческой версии на 3 года! (они также придут вам на почту).

2) После того как скачается дистрибутив программы, запустите его (это может занять время, не торопитесь), выберите путь извлечения (рекомендуем диск С) и нажмите «ОК».

3) Дождитесь, пока установщик распакуется, во всплывающем окне нажмите Install.

4) В следующем окне поставьте галочку I Accept и нажмите Next.

5) Далее поставьте галочку Stand-Alone, введите ваш серийный номер и ключ продукта, которые сохраняли ранее (их можно найти в почте) и нажмите Next.

6) Выберите папку сохранения программы (рекомендуем диск С), нажмите Install и наблюдайте за процессом установки.

7) После установки программы запустите 3ds Max, в появившемся окне нажмите I Agree.

8) Когда он запустится, посмотрите, что написано наверху. Если Student Version, все отлично! Autodesk 3ds max активирован, и вы можете пользоваться студенческой версией целых 3 года совершенно бесплатно!

9) ВАЖНО! Если после шага 18 у вас возникла ошибка 400 и при каждом запуске выскакивает окно, в котором написано, что версия программы на 30 дней, вам необходимо активировать 3ds max вручную. Как это сделать смотрите здесь. Если такой ошибки нет, полный порядок — все активировалось автоматически!

3Ds max. C чего начать?

1. Папка проекта

Первое что нужно сделать, начиная работу в 3d max — создать папку проекта. Она обеспечивает простой способ хранения всех ваших файлов, организованных для конкретного проекта.

• Application Menu → Manage → Set Project Folder
• Quick Access Toolbar → (Project Folder)

Папка проекта всегда является локальной, то есть 3d max, создает свою папочку в компьютере, в которую сохраняет автобеки. Путь для этого может зависеть от используемой вами операционной системы:

Windows 7 и Windows 8:
C: / Users / <имя пользователя> / Мои документы / 3dsmax / autoback /

Вы можете использовать Set Project Folder, чтобы указать другое место. Или установить папку проекта из диалогового окна Asset Tracking → меню Paths.

При установке папки проекта 3ds max автоматически создает серию папок внутри нее, таких как archives, autoback, downloads, export, express, import, materiallibraries, previews, scenes и т.д. При сохранении или открытии файлов из браузера это местоположение (папки проекта 3ds) используется по умолчанию. Использование последовательной структуры папок проекта среди членов команды – хорошая практика для организации работы и обмена файлами.

При установке папки проекта 3ds max может отображать предупреждение — некоторые пути к файлам больше не действительны. Если сцены, с которыми вы работаете, принадлежат выбранному проекту, можно безопасно игнорировать это предупреждение.

3ds max создает файл MXP с различными путями, которые относятся к папке проекта, и сохраняет его в папку, которую вы выбрали.

Примечание: Среди файлов, установленных вместе с 3ds max — ряд материалов библиотек, а также карт, используемых этими библиотеками. Эти файлы по умолчанию размещены в папке программы, в \ materiallibraries и \ карты подпутей соответственно. Если вы хотите использовать какой-либо из материалов библиотек в проекте, рекомендуется скопировать файлы библиотеки в папку проект\ materiallibraries. А в случае необходимости можно использовать внешнюю функцию настройки Path чтобы добавить \ карты путь вместе с их подпутями (включите Add подпутей при добавлении \ карты пути).

2. Единицы измерения

  • Любую сцену в 3ds max нужно начинать с установки единиц измерения.

При этом внутренние математические операции преобразуются в соответствии с выбранными единицами измерения.

Проверьте и при необходимости включите флажок Respect System Units in Files (автоматически переключаться в системные единицы открываемого файла).

При открытии файла с другими системными единицами 3ds max выведет диалоговое окно,
в котором должен быть выбран переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).

Помните, что размеры объектов сцены должны соотноситься с единицами измерения.
Если размер реальной комнаты равен 12 метрам, то и размер моделируемой комнаты должен быть 12 метров — 12000 мм, но никак не 12 дюймов или 12 миллиметров.

3. Рендеринг

Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы.

Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.

Визуализация — один из наиболее важных разделов компьютерной графики, тесным образом связанный с остальными на практике. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга.

В зависимости от цели различают пре-рендеринг (достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео) и рендеринг в режиме реального времени (например, в компьютерных играх). Последний часто использует 3D-ускорители.

Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).

Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг. Самые распространённые — это Corona render и V-ray.

В интернете можно встретить много споров на тему: «Что же лучше — Corona или V-ray?»
Мною проверено на практике — легче. Ее не нужно настраивать до потери пульса, как V-ray, которая при любом клике на не ту галочку перестанет рендерить вообще. Можно даже рендерить с установками, которые стоят у который у Сorona по умолчанию. Также она стабильней, чем V-ray. И есть бесплатная версия на официальном сайте для всех желающих ее попробовать. V-ray же очень дорогой, и смысла его приобретать я не вижу (особенно если вы – только начинающий).

Что дальше?

  1. А дальше вам нужно изучить интерфейс. За что отвечает каждая кнопочка, окно, значок.
  2. Затем — стандартные примитивы, с помощью которых в 3ds max в основном все и рисуется.
  3. Далее вас ждет серьезная тема — модификаторы, применяя которые можно нарисовать самые сложные объекты.

Параллельно (тем, кто пока не дружит с иностранными языками) советую изучать английский. Именно на нем снимают самые классные уроки. Правда, придется научиться различать сложные диалекты и интонации (мне было сложно понять, что говорит англоязычный индус, а в итоге данный урок оказался одним из самых полезных).

Ставьте перед собой конкретные цели! Например, мой первый урок был посвящен моделированию яблока, а второй – стола и стульев. Верьте в себя, горите идеями не сомневайтесь в своих способностях, — у вас все получится!

Хочу заметить — мы с вами живем в 21 веке. В интернете имеется масса статей, уроков и отзывов о 3ds max. Данная статья – мое сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте. Спасибо всем, кто ее прочел (надеюсь, она помогла вам разобраться, что такое 3ds max и как приступить к ее изучению). Удачи!

3DS MAX – это возможность создавать игры, анимацию, красивые трехмерные модели. Специалиста по 3DS MAX часто называют просто 3Д Макс. Это удивительная профессия, которая отлично подходит всем творческим людям. Она позволяет расширить навыки художника и создавать объемные компьютерные модели. 3Д-моделирование сейчас находится на пике популярности. Специалисты нужны в разных отраслях, но их мало. Работа очень перспективна, здесь постоянно требуются специалисты с разным уровнем подготовки.

Области применения 3DS MAX, вопреки популярному заблуждению, не ограничиваются созданием компьютерных миров и персонажей. Хотя это одно из очень прибыльных направлений деятельности. Специалисты по 3Д-моделированию создают спецэффекты, визуализируют дизайны интерьеров, научные и рекламные проекты. Получается, они реально востребованы в разных областях, а зарплаты значительно выше средних значений по России.

Программа 3DS MAX доступна для изучения даже новичкам. Конечно, нужно учиться, но без комплексных и структурированных знаний нельзя найти хорошо оплачиваемую работу по выбранной специальности. В сфере 3D-графики есть отличные перспективы для развития, поэтому обсудим эту профессию досконально.

Куда можно пойти работать по специальности 3DS MAX

Специалист по 3Д моделированию не ограничен конкретным направлением. При выборе следует учитывать в первую очередь свой интерес, чем именно хочется заниматься. На рынке труда можно найти множество интересных вакансий. Для примера рассмотрим некоторые из них.

Визуализатор

Базовые знания помогают дизайнерам создавать картинки в 3DS MAX. Но только визуализаторы способны создавать высокопрофессиональные изображения с высоким уровнем реалистичности. Отличие этого специалиста от штатного дизайнера в студии лежит именно в углубленном знании программы и тонкостей новых технологий.

Работа визуализаторов начинается после того, как дизайнеры сделали эскизы. То есть сначала заказчик дает задание, с ним согласовываются все нюансы. Затем дизайнеры создают чертежи в ArchiCAD или AutoCAD. Потом уже к процессу привлекают визуализаторы. Они берут за основу чертежи и создают трехмерное изображение. В их задачи входит создание реалистичной картинки, поэтому большое внимание уделяется отображению освещения, мелких деталей и материалов.

Работы в этом направлении очень много. Профессионалы встречаются пока редко. Углубленное изучение 3DS MAX поможет построить хорошую карьеру и достичь высокой планки по заработной плате. Это перспективная и доходная профессия.

Левел-дизайнер

Направление деятельности связано с игровыми мирами. Level переводится с английского языка как уровень. От дизайнера зависит прохождение игры. Он создает уровни для последовательного их прохождения.

Профессия левел-дизайнера относительно нова. Игры переживают настоящий бум развития. Они становятся все сложнее. Геймеры – все требовательнее. Дизайнер подключается к процессу создания игры на том этапе, когда программисты написали все коды, и редактор уровней уже готов. В его задачи входит продумать архитектуру уровня, геймплей, звучание, спецэффекты и освещение.

3D-modeler

Моделлер занимается конкретно созданием модели в 3Д. Это широкий профиль. Такой специалист будет востребован при создании мультфильма, кино, проекта интерьера, компьютерной игры и т.п.

3Д-моделлер берет в работу уже нарисованные художником рисунки. Конечно, все макеты предварительно согласовывается с непосредственным руководителем или заказчиком. Затем на базе эскизов специалист создает объемные модели. Они должны максимально соответствовать заданным параметрам и утвержденному рисунку.

Получается, что такой специалист двухмерную графику переводит в трехмерную, при этом сохраняя первоначальный эскиз без существенных изменений. Важно также обращать внимание на текстуры и прорисовки. Все зависит от того, для какой цели создается 3Д-модель. Например, персонаж компьютерной игры создается с малым числом полигонов. Поэтому специалист много времени и сил тратит на детализацию при помощи прорисовки и текстур. Тогда как для фильма в 3Д модель создается из большого числа полигонов. Таким образом создатели персонажа добиваются максимальной детализации модели.

Специалист по текстурам

Чтобы представить эту профессию, нужно включить воображение. Трехмерная сцена может выглядеть угловатой или реалистичной. Все зависит от текстур. Важно правильно подбирать визуализацию материалов и поверхностей. Картинка должна в полной мере передавать свойства создаваемого объекта.

Для реалистичности недостаточно просто подобрать прозрачность и правильные цвета. Понадобится талант художника. Текстурные узоры помогают передать все визуальные характеристики 3Д-модели.

3D-аниматор

Аниматор отвечает за оживление 3Д-сцен и персонажей. Работа действительно творческая, но требует повышенного внимания и соответствующей компетенции. Нелишними будут знания по физике и анатомии. Потому что от этого зависит то, насколько реалистичной получится картинка.

Создание трехмерных сцен – это трудоемкий процесс. Он начинается с подготовки. Нужно расписать весь сценарий и разделить действия персонажей на сцены. Это похоже на создание мультфильма, когда сначала художник рисует эскиз для каждой сцены. Действия должны располагаться в определенной последовательности, иначе реалистичность будет нарушена.

Эскизы отдают для изучения режиссеру. От него зависит выразительность каждой сцены. Составляется сценарий, согласно которому и происходит оживление изображения. Работа точно принесет настоящее удовольствие, потому что она даст стабильный заработок и возможность участвовать в интересных проектах.

Плюсы и минусы специальности

Преимуществ у профессии очень много:

  1. Всегда есть работа и работодатель, готовый платить за результат.
  2. Во время работы скучать точно не придется, процесс создания трехмерных моделей очень увлекательный.
  3. Большинство задач решается использованием уже готовых модулей из специальной библиотеки.
  4. Хороший заработок вне зависимости от места проживания.

Недостатки у работы есть. Но они относительны, и не для всех людей станут поводом отказаться от воплощения идеи получить эту профессию.

  1. Монотонность выполнения некоторых задач.
  2. Нужно постоянно развиваться в своем направлении, повышать компетенции и прокачивать скилл.

Профессия хорошо подходит творческим натурам, склонным к долгой и кропотливой работе. Специализация требует усидчивости и внимания к деталям. Также нужно постоянно следить за обновлениями в профессии. Приветствуется саморазвитие и любопытство.

Где зарабатывают специалисты по 3DS MAX

При желании можно пройти курсы и получить все необходимые знания для того, чтобы приступить к работе. Заработать деньги можно несколькими способами:

  1. Биржи фриланса. Способ подходит для людей с высокой степенью ответственности и самоорганизации. Для зарабатывания репутации придется в начале карьеры брать не самые выгодные проекты и с небольшой оплатой, но это короткий период. Если заработать хорошую репутацию и положительные отзывы, то можно уже претендовать на высокооплачиваемые проекты. Плюс в том, что фрилансер всегда остается сам себе хозяином.
  2. Офисная работа по найму. Можно без проблем найти работу визуализатором в студии дизайна, мастерской или в строительной фирме. Тогда можно уже не задумываться о налоговых отчислениях, отпусках и закупке необходимого оборудования. Минус в том, что в небольших городах крайне мало компаний, которые содержат в штате специалиста по 3Д-моделированию. Проще найти удаленную работу.
  3. Продавать созданные 3D-модели. Заработок не всегда отличается стабильностью. Все зависит от востребованности создаваемых моделей.
  4. Продавать изображения через фотостоки. Красивые картинки в 3D стоят дешевле полноценных моделей, но покупают их чаще.

Сколько получает специалист по 3DS MAX

По последним данным средняя заработная плата дизайнера 3DS MAX составила 50 000 рублей, но это далеко не предел. Гораздо больше получают специалисты Москвы и Санкт-Петербурга. В период развития интернета в крупные компании можно устроиться удаленным сотрудником.

Как стать дизайнером 3DS MAX

Получить профессию можно тремя способами:

  1. Изучить программы самостоятельно. На это обычно уходит много времени. При таком обучении можно получить поверхностные базовые знания без углубления в материал. Не самый хороший способ получить нужные компетенции.
  2. Поступить в вуз. Там дают много теоретического материала, но обучение стоит дорого и длится очень долго. Такой вариант подходит далеко не всем.
  3. Самый лучший способ получить новую профессию – это специальные онлайн курсы 3DS MAX в одной из современных школ.

Прохождение курсов дает возможность получить практические знания за короткий срок и разумные деньги. Студентов обучают те специалисты, которые сами работают в этой сфере. Они рассказывают обо всех секретах профессии. По окончанию курса выпускник может предоставить будущему работодателю портфолио с готовыми проектами.

Программа 3Ds Max: основная информация

Оно также входит в коллекцию Autodesk по архитектуре, проектированию и строительству и является одним из инструментов в области дизайна изделий и производства.

3Ds Max используется художниками и профессионалами в области визуальных эффектов в кино- и телеиндустрии, а также разработчиками и дизайнерами игр для создания игр виртуальной реальности. Программное обеспечение очень полезно для проектирования зданий, инфраструктуры и строительства, а также для разработки продуктов и планирования производства.

Кроме того, 3DS Max помогает пользователям создавать массивные игровые миры, детализированных персонажей, настраивать окружение здания, создавать сцены, в которых много людей, имитировать физические свойства жидкостей, таких как вода, масло и лава. Кроме того, в 3ds Max есть контроллеры анимации, которые пользователи могут создавать, изменять и делиться ими.

Autodesk 3ds Max — знаменитое программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации, визуализации и рендеринга. Это полнофункциональное решение, которое успешно применяется при разработке популярных игр, съёмке самых кассовых фильмов и успешных видеопрограмм.

Программное обеспечение также имеет функции 3D-рендеринга, такие как возможность имитации реальных настроек камеры. Кроме того, он предлагает библиотеку ресурсов, которая позволяет пользователям легко искать 3D-контент. 3Ds Max также предоставляет функции для 3D моделирования, текстурирования и эффектов. Благодаря этому, пользователи смогут создавать и анимировать геометрию различными способами, а также применять моделирование поверхностей и сеток.

Описание и особенности программы

Фото 2

Поддерживаемые устройства:

Языковая поддержка:

  • English;
  • Dutch;
  • Polish;
  • Turkish;
  • Swedish.

Тарифные планы и пакеты:

  • Малый бизнес;
  • Средний бизнес;
  • Большой бизнес;
  • Для частных лиц.

Бонусы:

  • Облачное хранилище;
  • Открытый исходный код API.

Для постоянных клиентов предусмотрена программа лояльности и корпоративные скидки.

Функционал и возможности

3Ds Max предлагает пользователям различные способы и надежные инструменты для создания и редактирования анимаций. Они смогут создавать трехмерные компьютерные анимации и эффекты, которые можно применять к компьютерным играм, фильмам, трансляциям, медицинским иллюстрациям или судебно-медицинским презентациям.

Программное обеспечение имеет несколько контроллеров анимации, которые используются для хранения значений ключей и процедурных настроек, обрабатывая все, что пользователи анимируют с его помощью. Кроме того, 3Ds Max позволяет связывать объекты вместе. В результате чего можно формировать иерархии или цепочки, с помощью которых можно одновременно анимировать наборы объектов, упрощая процесс.

3Ds Max также имеет функцию рабочего процесса, которая позволяет пользователям конвертировать сцены, чтобы источники света, материалы и объекты внутри них могли быть изменены на те, что используются самыми передовыми технологиями рендеринга.

Благодаря этому, они смогут применять многочисленные функции рендеринга, такие как новые физические материалы и среды, а также точные настройки. Кроме того, они смогут гибко преобразовывать источники света, материалы и объекты между движками рендеринга, предоставляя возможность конвертировать только те, которые им нужны.

Подводя итоги, можно сказать, что в 3Ds Max есть диалоговый инструмент под названием Material Editor, который позволяет пользователям создавать и редактировать материалы и карты в своих сценах, применять креативные текстуры, а также имитировать преломления, отражения и другие эффекты при назначении материалов объектам.

Плюсы и минусы программы

Плюсы:

Минусы:

  • Сложность. Поскольку программа профессиональная, она требует навыков и знаний.
  • Высокие требования. Компьютер должен быть по-настоящему мощным.
  • Высокая цена. Для того, чтобы получать прибыль с продуктов программы, нужно купить лицензию, а она стоит не дешево.

Всё мощное ПО сложное и громоздкое. По этой причине многие ищут упрощенные решения или делегируют разработку моделей другим. Чтобы разобраться в программе, нужно загрузить руководство на русском и открыть раздел с разбором интерфейса. Всё станет просто и понятно, благодаря пояснениям к кнопкам, функциям и назначениям. Тем более в руководстве указаны алгоритмы и трюки, которые помогу облегчить работу и сделать её менее энергоёмкой.

Как показывает практика, после освоения интерфейса и последующей его кастомизации (а именно это делают пользователи, чтобы настроить рабочую область под себя), программа перестаёт быть сложной, а работа в ней приносит удовольствие.

Сколько стоит Autodesk 3ds Max

3Ds Max предлагает пользователям три тарифных плана для предприятий. Планами можно пользоваться на основе ежемесячной, годовой или трехлетней (каждые три года) автономной подписки и рассчитывать на основе количества необходимых вам лицензий. Кроме того, 3Ds Max можно приобрести как часть отраслевых коллекций Autodesk.

Лицензия на 3Ds Max для одного пользователя:

Однопользовательская лицензия 3Ds Max (при покупке в составе коллекции Autodesk для проектирования и строительства):

  • Ежемесячно: $ 335,00
  • 1 год: $ 2,690.00
  • 3 года: $ 8,070.00

Однопользовательская лицензия 3Ds Max (при покупке в составе коллекции продуктов и дизайна Autodesk):

  • Ежемесячно: $ 310,00
  • 1 год: $ 2,460.00
  • 3 года: $ 7,380.00

Лицензия на 3Ds Max для одного пользователя (при покупке в составе мультимедийной и развлекательной коллекции Autodesk):

  • Ежемесячно: $ 255,00
  • 1 год: $ 2,040.00
  • 3 года: $ 6,120.00

Преимущества подписки:

  • Техническая поддержка.
  • Доступ к последней версии программного обеспечения.
  • Возможность использования программного обеспечения в любом месте.
  • Доступ к предыдущим версиям.
  • Гибкие сроки.
  • Инструменты управления.
Совет. Пожалуйста, посещайте веб-сайт компании, чтобы проверить цены на многопользовательскую лицензию и быть в курсе акций и скидочных программ.

Есть также бесплатная пробная версия, которая позволяет почувствовать все преимущества и недостатки перед покупкой. Если пользователь создал что-либо для коммерческих целей в бесплатной версии, реализовать и получать прибыль за это он сможет только после приобретения лицензии и получении полной версии программы.

Если же пользователь загрузил ПО из стороннего источника, где оно уже было взломано или взломал его самостоятельно, продажа, коммерческое использование продуктов программы для получения прибыли будет нарушением лицензии и преследуется по закону.

Почему программа пользуется популярностью

Аналоги со схожим функционалом

Рассмотрим трёх самых главных конкурентов:

  • Blender. Это на удивление простая и лёгкая программа, которая помещается на флешку из-за своего маленького размера. Стандартная комплектация не содержит большого количества библиотек и пресетов. Функционал программы по-настоящему впечатляет. Она может всё, что заложено в основу 3Ds Max, к тому же умеет подключать скрипты для автоматизации типовых действий. Цена данного ПО на порядок ниже, чем у 3Ds Max, но и потенциал не так велик. Те, кто работали в нем, называют его эмулятором 3Ds Max, так как все скрипты и плагины приходится перенастраивать и конвертировать в новый формат. Тем не менее, на сегодняшний день это сильный конкурент, который с каждым годом всё больше и больше продвигается вперёд, на лидирующие места на рынке.

Фото 7

Фото 8

    Это полноценная и полноформатная альтернатива, которая имеет свои библиотеки, алгоритмы работы, отличные от 3Ds Max и службу поддержки с активным сообществом. Тут можно полноценно рассуждать о конкуренции и разных векторах развития. Большинство дополнительных библиотек и плагинов MAYA производит самостоятельно, поэтому нет потребности в их покупке. Так, оплачивая подписку MAYA, пользователь получает доступ ко всем её инструментам и наработкам.

Мультимедийный интерактивный обучающий курс TeachPro Alias WaveFront Maya, состоящий из 30 полноценных видеолекций, с помощью 5000 контрольных вопросов и 2000 тестовых заданий, посредством интерактивного обучения, поможет Вам полностью разобраться во всех тонкостях и нюансах работы с данной программой.

Остальные конкуренты и аналоги являются по сути урезанными или узкоспециализированными версиями 3Ds Max, поэтому рассматривать их не будем.

В чем отличия между 3Ds Max и другими программами, и какой лучше софт использовать для архитектурной визуализации, моделирования и других сопутствующих задач в 3D, узнаете в этом видео:

Как научиться работать в 3Ds Max

Для начала нужно определиться с целью. Программа позволяет делать статичные изображения, объёмные регулируемые объекты и сцены с анимацией. Все три задачи абсолютно разные по сложности и требованиям к мастеру.

Например, при создании статичного изображения не нужно редактировать и продумывать окружающую обстановку и задний фон (как в случае с редактируемым трёхмерным объектом). Для полноценной же сцены потребуется прописать скелетную или покадровую анимацию, кости, связи, материалы.

На данный момент в сети присутствует большое количество набросков, уроков, пошаговых руководств, которые помогут любому пользователю научиться шаг за шагом.

Полезные советы по работе в 3Ds Max для новичка

Фото 10

Каждое предприятие индивидуально и может нуждаться в конкретном типе программного обеспечения для графического дизайна, которое будет разработано с учетом размера их компании, типа клиентов и персонала и даже конкретной ниши, в которой они работают.

Не стоит рассчитывать на поиск идеального решения, которое будет работать для каждой компании, независимо от их опыта. Рекомендуется сначала прочитать несколько обзоров Autodesk 3Ds Max.

Вам нужен простой и понятный сервис с только основными функциями? Будете ли вы действительно использовать расширенные функциональные возможности, необходимые для профессионалов и крупных предприятий? Существуют ли какие-либо специальные инструменты, которые особенно полезны для отрасли, в которой вы работаете? Если вы зададите себе эти вопросы, вам будет гораздо легче найти надежную услугу, которая будет соответствовать вашему бюджету.

Вот 50 самых распространенных советов и рекомендаций, которые стали частью повседневной работы многих пользователей 3D Max:

  1. Используйте инструмент «Переименовать объекты», чтобы переименовать несколько объектов одновременно.
  2. Отключите автоматическое резервное копирование при работе со сложными сценами, чтобы избежать сбоев (сохраняйте часто).
  3. Сохраняйте пошагово, чтобы вести учет прогресса.
  4. Вставьте камеру в перспективном виде, нажав CONTROL + C
  5. Используйте ALT + X, чтобы сделать выбранный объект прозрачным. Повторите, чтобы удалить.
  6. Используйте ALT + Q, чтобы изолировать выбранный объект.
  7. Назначьте горячие клавиши для общих задач (такие как Q, W, E и R для выбора, перемещения, поворота, масштабирования).
  8. Ускорьте рабочий процесс, установив для объектов значение «Отображать, как ящик».
  9. Нажмите 7, чтобы отобразить количество полисов и верс.
  10. Увеличьте уровень отмены сцены, чтобы отступить дальше.
  11. Щелкните правой кнопкой мыши значок Snap, чтобы получить доступ к настройкам.
  12. Щелкните правой кнопкой мыши значок Transform для ввода значений.
  13. Создайте файл maxstart.max для запуска 3Ds Max с настройками по умолчанию.
  14. Используйте плоскости отсечения, чтобы улучшить скорость просмотра.
  15. Щелкните правой кнопкой мыши значок Select and Rotate, чтобы ввести значения.
  16. При создании сплайна нажмите клавишу Backspace, чтобы удалить последний созданный верт.
  17. Держите контроль во время панорамирования, чтобы панорамировать быстрее.
  18. Нажмите I, чтобы центрировать вид на позиции курсора.
  19. Построить в масштабе. Все в 3Ds Max работает с правильными соотношениями и единицами.
  20. Рассмотрите Dark Theme для лучшего контраста (легче для глаз).
  21. F3 переключает Shaded Display на каркас и обратно.
  22. F4 переключает Shaded viewport в Shaded with Edges и обратно.
  23. F5 установит операции преобразования на ось X.
  24. F6 установит операции преобразования на ось Y.
  25. F7 установит операции преобразования на ось Z.
  26. F8 переключается между плоскостями xy, yz и xz для операций преобразования.
  27. F9 завершает рендеринг текущего видового экрана в соответствии с настройками рендеринга.
  28. F10 открывает диалоговое окно рендеринга.
  29. F11 открывает диалоговое окно прослушивателя MAXscript.
  30. F12 открывает диалоговое окно ввода для операций преобразования.
  31. Используйте CTRL + L, чтобы отключить активные источники света в окнах просмотра.
  32. Назначьте горячие клавиши комбинациям клавиш слева. Держа одну руку на мышке, а другую на клавиатуре, мы становимся намного эффективнее.
  33. Разработайте структуру файлов внешних ссылок для работы с большими и сложными сценами, а также для работы в командной среде.
  34. Получите доступ к другим модификаторам, щелкнув правой кнопкой мыши раскрывающийся список модификаторов на панели команд.
  35. Используйте Macro Recorder для записи задач, которые часто повторяются, затем назначьте эту задачу кнопке на пользовательской панели инструментов. Используйте его по мере необходимости.
  36. Используйте Автосетку, чтобы спроецировать объект на лицо другого объекта.
  37. Когда край выбран, используйте SHIFT + X, чтобы ограничить перемещения по оси ребер.
  38. Повторите, чтобы удалить ограничение.
  39. Подумайте об использовании онлайн-хранилища файлов для синхронизации пользовательских настроек, библиотек и ресурсов хранилища для доступа из любого места.
  40. Установите и используйте папки проекта, перейдя к значку «Файл», «Управление» и «Задать папку проекта».
  41. Если область преобразования исчезнет, нажмите X, чтобы вернуть ее.
  42. Используйте наборы выбора, чтобы помочь с рабочим процессом.
  43. Нажмите ALT + W, чтобы развернуть или свернуть окно просмотра.
  44. Создавайте группы для организации и быстрого доступа к часто используемым материалам в Slate Material Editor.
  45. Используйте G, чтобы выключить и включить Grid.
  46. Используйте Color Clipboard в Utilities на панели Command для создания пользовательских цветов.
  47. Заблокируйте объекты, выбрав объект, затем нажмите клавишу пробела.
  48. Выберите петлю ребра, выбрав ребро, удерживая клавишу Shift, затем выберите следующее ребро.
  49. Используйте изоляцию объекта.
  50. Используйте симметрию для эффективного построения симметричных моделей (автомобили, лица и т.д.).

Где можно скачать программу

Для того, чтобы полноценно пользоваться программой и на законных основаниях получать с неё прибыль, нужно приобрести лицензию. На официальном сайте можно загрузить пробную версию (с полными возможностями). Для разблокировки полной версии, нужно приобрести подписку и зарегистрировать программу на сайте.

Внимание! Напомним, что загрузка программного обеспечения из сторонних источников это не только нарушение закона об авторском праве, а ещё и потенциальная опасность, ведь с бесплатным ПО на компьютер попадают вирусы и шпионские агенты, которые воруют личные данные пользователей.

Надеемся, что данная статья помогла пользователю разобраться с 3Ds Max и построить свою первую модель. Данная программа позволяет делать абсолютно всё. На данный момент есть трехмерные модели, которые не отличить от реальных фото, поэтому за 3D графикой будущее. Сегодня даже пользователь, далёкий от сферы компьютерной графики, может начать не просто создавать новые миры и персонажей, а ещё и зарабатывать на этом, ведь оплата лицензии стимулирует отбить её и покрыть затраты любыми путями.

Полезное видео

В этом видео сделан краткий обзор полезных инструментов в программе 3ds Max и даны полезные советы по работе в ней:

Читайте также: