Vmt файл как открыть

Обновлено: 02.07.2024

Модели в играх Source - будь то props, персонажи, viewmodels, и др. - требуют хотя бы 3 основных компонента: Ваш.MDL, Ваш.Material:ru и Ваш.VTF.

К сожалению не очень точно говорить, что MDL это "каркас", VTF это "обложка" и VMT это "физика". На каждом этапе, ваша модель будет содержать по крайней мере два отдельных, но всегда ссылающихся друг на друга файла. Каждый этап компиляции требует информацию из части другого файла. Поэтому процедура должна проходить по строгой последовательности, и имена файлов и их расположение всегда также строго определенное.

Процесс создания этих файлов умещается в два общих шага:

  1. Первый этап это создание основной текстуры и размещение её на вашей сетке, в результате получиться пара "временных" файлов: Ваш.SMD и Ваш.TGA.
  2. На втором этапе, используя Ваш.SMD и Ваш.TGA компилируется Ваш.MDL, Ваш.VMT и Ваш.VTF в определенной папке Source game_directory.

Предпросмотр

  • Выводы о процессе текстурирования вашего персонажа могут быть сделаны непосредственно в движке Source, прежде чем идти дальше со своим материалом, экспортируйте его в .vtf, создайте .vmt, создайте .mdl и посмотреть на модель в игре. Работа над тонкостями и параметрами шейдеров может быть только после того, как вы увидите вашу модель в игре.

Временная текстура "checkerboard"("Шахматная доска")

  • Использование текстуры шахматной доски хороший способ проверить ваши UV координаты; это позволит вам быстро увидеть наличие каких-либо искажений, полос или швов, которым требуется корректировка. Также, использование текстуры шахматной доски дает хороший способ измерить сколько элементов текстуры вам требуется на различных частях модели, поскольку вы определили UV координаты, некоторые элементы (таких как лицо) требуют немного больше плотности, но в целом вам следует стремиться к логичной плотности элементов текстуры на всей модели. Стандартный noicon.pic файл в XSI хороший выбор или вы можете использовать Checkerboard Starter Texture (клик ПКМ, сохранить как. ) входящий в SDK.

Какой должен быть размер текстуры?

  • Экспортируйте .VTF как можно раньше и загрузите просмотр вашей модели в игре, используя команду консоли mat_showmiplevel, проверьте что mip-уровни, you’re seeing at some of the most common encounters your character is going to have during gameplay (не могу адекватно перевести эту фразу). Хотя может казаться, что чем больше, тем лучше, но это не всегда так, mipmapping может заставить ваши большие текстуры уменьшиться, пока размытость не станет проблемой.

Многослойные текстуры

  • Вам следует стараться использовать только одну основную текстуру, если материалу не требуется другого. Многослойная текстура может существенно повлиять на время визуализации. Если вам необходимо создать многослойную текстуру для модели, вы должны для начала выбрать полигоны, сгруппировать их, а затем применить материал и изображение к группе. Убедитесь, что в параметрах установлено "reload externally modified images on focus". Это перезагрузит текстуру, когда вы вернетесь при помощи alt-tab в XSI из другой программы, например Photoshop, что спасет вам немного времени.

Любая Текстура, которая применена к модели (перед экспортом в Ваш.SMD из XSI) должна быть конвертирована из TGA в VTF файл, прежде чем это сможет использовать Source Engine. Имя VTF файла должно быть таким же как и у TGA файла, использованного в Вашем.SMD (например: Ваш.TGA -> Ваш.VTF) и VTF помещен в папку game_directory/materials/models .

  • SourceSDK/bin содержит Vtex.exe, приложение, используемое для компиляции в .VTF. Простейший способ использовать Vtex - это создать ярлык для vtex.exe на своём рабочем столе, и перетаскивать .TGA файлы на него. Это создаст .VTF файл, который будет иметь такое же имя как и ваш .TGA файл в директории материалов. Когда вы перетащили tga файл в Vtex, создастся .TXT файл в тойже директории, где расположен .TGA файл. В этом файле вы можете написать команды для Vtex, которые изменят способ компресии.
  • Cannonfodder's StudioCompiler предоставит более дружелюбный интерфейс для Vtex (и Studiomdl). Это позволит компилировать/декомпилировать VTF, VMT и MDL файлы из/в TGA и SMD файлы.

Каждый Материал в Source engine определен .VMT файлом. Это специфическая модель освещения, основная текстура (VTF), и любая другая информация, которая вам может понадобиться: зеркальность, свечение, карты нормалей, прозрачность, полупрозрачность, и proxy shaders.

Для модели Ваш.VMT должен быть написан вручную (используя блокнот и т.п.) и размещен в папке game_directory/materials/models где Ваш.MDL сможет найти их. $basetexture (Ваш.VTF) ссылается на Ваш.VMT, должен также быть в той же папке game_directory/materials/models где Ваш.VMT сможет найти его.

Здесь пример VMT файла из HL2:

В этом примере материал использован для полигональной модели используя VertexLitGeneric шейдер. $basetexture или diffusemap определена в "Models/Combine_soldier/Combine_elite" $bumpmap или карта нормалей импортирована из "models/combine_soldier/combine_elite_normal". $envmap или environmentmap установлена на "env_cubemap" , что ссылает к cubemap entities размещенной на уровне; зеркальное отражение для этого персонажа всегда будет отражать мир вокруг - предполагается, что вы разместили cubemap entities на уровне. Вы можете использовать всместо этого другой cubemap, если хотите. На следующей линии, "$normalmapalphaenvmapmask" 1 сообщает визуализатору что в этом материале есть маска зеркальности, и только некоторые её части отразят информацию из env_cubemap, расположенная в данном случае в альфа канале карты нормалей. Карта зеркальности может быть и в альфа канале основной текстуры "$basealphaenvmapmask 1" или в файле маски зеркальности "$envmapmask" "models/modelname/mymask" . Команда "$envmapcontrast" 1 означает, что яркость отражений envmap умножается на себя один раз; для создания яркого освещения и глубоких теней. Все модели требуют наличие команды "$model" 1 , которая сообщает визуализатору, о том, что материал используется для полигональной модели скомпилированой Studiomdl.exe. Последняя линия "$selfillum" 1 сообщает визуализатору, что альфа канал $basetexture содержит информацию о самоизлучении, эти области альфа канала показывают светящиеся области модели.

Альфа-канал

Для создания материала с рабочим альфа-каналом вам необходимо ввести команду "$translucent" 1 в ваш VMT файл. Иногда это приводит к ошибке визуализации модели (например theres convex 1 in the back of convex 2, but convex 2 gets hidden by convex 1 => Rendering error). Если это случается, используется команда "$alphatest" 1 вместо "$translucent" 1 , которая исправляет это.

Proxy shaders

Мощный компонент системы материалов в Source engine это Proxy shader system. Пример на что способны proxy shaders покажет карта shaderzoo входящая в sdk. Дальнейшая информация о их создании вы сможете найти в соответствующих разделах документации.

У вас возникают трудности при открытии файла с расширением .VMT? Такие файлы могут быть открыты только определенными программами. Если вы не можете открыть .VMT файл, это может быть вызвано следующими причинами: либо у вас нет соответствующей программы, чтобы открыть его, либо механизм ассоциирования файлов поврежден. Чтобы узнать больше о расширении, пожалуйста, ознакомьтесь со статьей ниже. Чтобы устранить проблему, можно воспользоваться специальной утилитой для исправления ассоциации файлов (рекомендуется): скачайте здесь или нажмите зеленую кнопку справа Устранить ошибки.7Z. Вы также можете позвонить в службу поддержки по телефону, который вы видите на странице, чтобы получить помощь от экспертов.

Что такое .VMT файл?

.VMT файл относится к категории Settings Files используемой операционными системами Windows 11, 10, Windows 7, Windows 8 / 8.1, Windows Vista, Windows XP.

vmt

.VMT файл ассоциируется с VMware Configuration File, разработанным VMware, имеет Text формат и относится к категории Settings Files.

Как открыть .VMT файл?

Запустите .VMT файл, кликнув на него дважды. Если вы уже установили программу, чтобы открыть его, и механизм ассоциирования файлов работает нормально, .VMT файл откроется. Если Windows продолжает спрашивать какой программой ему следует открыть файл, проблема скорее всего вызвана ошибками в работе механизма ассоциации.

Утилита для исправления ошибок восстанавливает работу механизма ассоциирования файлов, помогая системе открыть .VMT файл нужной программой. Утилита эффективна и проста в использовании.

Эта тестовая версия предлагает бесплатно неограниченное количество сканирований вашего ПК Windows. Полная версия стоит $39,99. Скачивая программу, вы принимаете и соглашаетесь с политикой конфиденциальности и лицензионным соглашением.

warn

Имеется еще 1 других типов файлов использующих .VMT расширение

VMT is an extension found in files used by the game engine called Valve Source. VMT is a text file that defines a 2D surface. It is used to store information related to character animation, in-game physics and rendering. Each of these files also has a specific name of the cardboard and the parameters needed to visualize the surfaces and their shading.

The Source Engine was developed by Valve Corporation and was first used in the production of Half-Life 2.

Программа(ы), умеющие открыть файл .VMT

Windows

Как открыть VMT файлы

Если появилась ситуация, в которой Вы не можете открыть файл VMT на своем компьютере - причин может быть несколько. Первой и одновременно самой важной (встречается чаще всего) является отсутствие соответствующей аппликации обслуживающей VMT среди установленных на Вашем компьютере.

Самым простым способом решения этой проблемы является нахождение и скачивание соответствующей аппликации. Первая часть задания, уже выполнена, - программы для обслуживания файла VMT Вы найдете ниже. Теперь достаточно скачать и установить соответствующую аппликацию.

В дальнейшей части этой страницы Вы найдете другие возможные причины, вызывающие проблемы с файлами VMT.

Возможные проблемы с файлами в формате VMT

Отсутствие возможности открытия и работы с файлом VMT, совсем не должен значить, что мы не имеем установленного на своем компьютере соответствующего программного обеспечения. Могут выступать другие проблемы, которые также блокируют нам возможность работы с файлом Valve Material Type Format. Ниже находится список возможных проблем.

  • Повреждение открываемого файла VMT.
  • Ошибочные связи файла VMT в записях реестра.
  • Случайное удаление описания расширения VMT из реестра Windows
  • Некомплектная установка аппликации, обслуживающей формат VMT
  • Открываемый файл VMT инфицирован нежелательным, вредным программным обеспечением.
  • На компьютере слишком мало места, чтобы открыть файл VMT.
  • Драйверы оборудования, используемого компьютером для открытия файла VMT неактуальные.

Если Вы уверены, что все перечисленные поводы отсутствуют в Вашем случае (или были уже исключены), файл VMT должен сотрудничать с Вашими программами без каких либо проблем. Если проблема с файлом VMT все-таки не решена, это может значить, что в этом случае появилась другая, редкая проблема с файлом VMT. В таком случае остается только помощь специалиста.

Похожие расширения

.a1wish Audials Wishlist Format
.a3l Adobe Authorware Library Format
.a3m Adobe Authorware Unpackaged Format
.a3w Adobe Authorware Unpackaged Format
.a4l Adobe Authorware Library Format
.a4m Adobe Authorware Unpackaged Format
.a4w Adobe Authorware Unpackaged Format
.a5l Adobe Authorware Library Format
Как связать файл с установленной программой?

Если Вы хотите связать какой-то файл с новой программой (напр. moj-plik.VMT) Вы можете воспользоваться двумя вариантами. Первый и самый простой - это нажатие правой кнопкой мышки на избранный файл VMT. Из открытого меню выберите опцию Выбрать программу по умолчанию", затем опцию "Пересматривать" и найти требуемую программу. Всю операцию необходимо утвердить нажатием кнопки OK.

Есть ли универсальный метод открытия неизвестных файлов?

Многие файлы содержат данные в виде текста или чисел. Возможно, что во время открытия неизвестных файлов (напр. VMT) популярный в системе Windows простой редактор текста, которым является Notatnik позволит нам увидеть часть данных, закодированных в файле. Этот метод позволяет просмотреть содержимое многих файлов, однако не в такой форме, как программа, предназначенная для их обслуживания.

Если файл .VMT известен Вашей системе, то открыть его можно двойным нажатием мышкой или клавишей ENTER. Эта операция запустит ассоциируемые с файлом .VMT аппликации, установленные в системе. Если система встречает файл впервые и отсутствуют соответствующие ассоциации, то акция закончится предложением системы, найти соответствующее программное обеспечение в компьютере либо сети интернет.

Иногда случается, что для обслуживания типа файлов .VMT приписана неправильная программа. Это случается в следствии действия враждебных программ, таких как вирусы или вредоносные программы, но чаще всего это результат ошибочного совмещения аппликации с расширением файла .VMT. Если во время обслуживания нового типа файлов .VMT мы укажем системе неправильную программу, то система ошибочно будет рекомендовать ее использование всякий раз, когда будет встречаться файл этого типа. В таком случае следует попробовать повторно выбрать соответствующую аппликацию. Нажмите правой кнопкой мышки на файл .VMT, а затем выберите из меню опцию "Открыть с помощью. " затем "Выбрать программу по умолчанию" . Сейчас выберите одну из установленных аппликаций из вышеуказанного списка и попробуйте снова.

Rate
Rate
Rate
Rate
Rate

Windows
Valve Source SDK
VTFEdit
QuArK
Half-Life 2
Hammer Editor
WorldCraft

Ручное редактирование Реестра Windows

Если наша система не справляется с расширением .VMT и подвели все автоматические и полуавтоматические методы обучения его этому искусству, остается ручное редактирование реестра Windows. Этот реестр хранит всю информацию, касающуюся рабоы нашей операционной системы, в том числе соединения расширений файлов с программами для их обслуживания. Команда REGEDIT вписанная в окне „поиск программ и файлов” или „запустить в случае старших версий операционной системы, предоставляет нам доступ к реестру нашей операционной системы. Все операции, проведенные в реестре (даже не очень сложные, касающееся расширения файла .VMT) имеют значительное влияние на работу нашей системы, поэтому прежде чем проводить какие-либо модификации следует убедится, что сделана копия актуального реестра. Интересующий нас раздел - это ключ HKEY_CLASSES_ROOT. Следующая инструкция показывает, шаг за шагом, как модифицировать реестр, а конкретно запись в реестре, содержащую информацию о файле .VMT.

Читайте также: