Что дает звуковая карта в играх

Обновлено: 05.07.2024

Были времена, когда юзеры даже и не знали о существовании такого элемента как звуковая карта. А что раньше нужно было? Чтобы звучало «как-то» и на том довольны были. Если что-то не нравится, тю, не покупай. А люди покупали, выбора не было.

С переходом на PCI у разработчиков появилась возможность перенести долю нагрузки на чипсет, а также использовать ОЗУ для хранения музыкальных дорожек. Поэтому изначально дорогостоящие звуковые карты подешевели, так как сильно упал спрос.

Говоря о современных компьютерах, то встроенный звук есть абсолютно на любом устройстве. Но истинным ценителям такого качества звучания будет недостаточно. Да, рядовой пользователь и не заметит отличия, но это только рядовой. Те, кто уже не один год работают со звуком, поймут, что разница между дискретом и интегрированной картой ну нереальная.

Почему же встроенный звук плох?

Во-первых, как вы понимаете, разница в цене. Только недалекие личности могут говорить о том, что дешевые продукты иногда даже лучше дорогих. Нет. Никогда они не лучше дорогих. Нормальная звуковая карта стоит порядка 5 тысяч рублей. Согласитесь, если производитель установил в свой компьютер материнку за 15 тысяч, еще массу элементов, не менее дорогих, то, как скажется на покупателе еще 5 тысяч рублей сверху, которые, для многих непонятно за что накинули? Поэтому, многие просто не обращают внимания на этот элемент системы.

Во-вторых, чтобы получить действительно качественный звук нужно располагать звуковые компоненты на определенном расстоянии друг от друга. Те, кто видел хоть раз звуковую карту, замечал, то она почти пустая. Компоненты посажены там очень редко. Материнка же напротив, напичкана так, что и места пустого нет.

Многие, читая этот пост, зададутся вопросом, ну так чем же дискрет лучше интегрированной карты? Да все просто:

  • Громкость. Даже в самой дешевой звуковой карте есть усилитель, который влияет на громкость не хуже громкоговорителя. К тому же, при дискрете нет таких побочных эффектов как хрипение динамиков на максимальной накрутке громкости.
  • Все частоты находятся в отдельных диапазонах. Дискретная карта не страдает от «перемешивания в кашу» всех звуков. Здесь четко прорисовываются басы, верхи, низы, что позволяет легко настраивать звук под себя. При прослушивании музыки вы будете слышать не «обезьяний оркестр», а каждый инструмент в отдельности. Говоря о фильмах, то каждый топот, голос и прочее будет слышаться в отдельности. Не будет банального заглушивания диалога фоновой музыкой или спецэффектами.
  • Большое влияние на компьютерные игры. Да, дискрет сильно влияет на качество игры. То есть, используя наушники с такой картой, вы будете слышать, кто на каком расстоянии находится, дождь будет буквально падать у ваших ног и создавать характерный звук. В общем, все становится настолько реальным, что прям «ух!».

Какие существуют звуковые карты

Раньше производителей этого оборудования было не счесть. Сейчас, когда звуковые карты покупают только богатые и те, кто действительно ценит качество звука (таких людей единицы), многие производители просто ушли с этого неприбыльного рынка. Осталось только две компании – это Asus и Creative. Вторая является монополистом в данном сегменте. ASUS появилась на рынке звуковых карт поздно, но несмотря на небольшую востребованность, все же продолжает на нем оставаться.

Новых моделей почти нет. Да и выходят они крайне редко. В основном, обе компании продают свои «новинки» в среднем по 5 лет. Все дело не в «лени», а в качестве. Особых изменений уже не достичь, так как качество звука и так уже находится на пиковой грани. А разрабатывать какие-то «звуковые извращения», за которые никто не будет платить, глупо.

На данный момент у звуковых карт есть два отличия. Первое – интерфейс. Существуют типы карт, которые подключаются через PCI-Express (они предназначены только для ПК) и есть те, которые можно подключить по USB (они подходят для ПК и ноутбуков).

Второе отличие – это цена. Если говорить о дешевых внутренних картах (стоимостью 2 тысячи рублей) то их качество звука ничем не отличается от интегрированных. Их обычно покупают, если умер звук на материнке. Большой недостаток таких решений – это сильные фоновые звуки, особенно если карту расположить близко с видеокартой.

Почти идеальный сегмент – карты за 5-6 тысяч рублей. Здесь уже есть защита от фоновых звуков, приличная громкость и т.д.

И естественно, эталонный сегмент – это карты стоимостью до 10 тысяч рублей. В основном это самые новые решения, которые могут воспроизводить звук в диапазоне 384 кГц.

Геймерские аудиокарты: что умеют и есть ли в них смысл

В погоне за топовой видеокартой и 60 FPS на ультра легко забыть про звук. Долгое время качественным источником звука могла быть только выделенная аудиокарта, но сегодня даже встроенные в материнскую плату аудиочипы звучат достойно. Аудиокарты для геймеров оформились в отдельную нишу устройств и конкурируют с целой плеядой других девайсов — от USB наушников до профессиональных аудиоинтерфейсов. Есть ли смысл именно в геймерских звуковых картах и что они вообще умеют?

Эволюция аудиокарт

Аудио не только позволяет лучше ориентироваться в игре, но и добавляет ей добрую часть атмосферы, веса, масштаба и эпичности. Более того, в сражениях по сети объемный звук в 5.1 наушниках позволяет получить реальное преимущество: легче услышать тихие шаги противника, понять направление выстрела и заметить другие мелкие, но жизненно важные детали. Во многом именно благодаря играм аудиокарты для ПК появились как отдельное устройство и прошли длинный путь эволюции.

Одной из первых аудикарт на рынке стала Sound Blaster CT1320A из далекого 1989 года. Она могла воспроизводить звук с частотой дискретизации до 22 кГц и записывать в качестве до 12 кГц (примерно как FM и AM радио соответственно). Производитель Creative Technology быстро стал одним из главных поставщиков звуковых плат, и во времена DOOM за аудио часто отвечал именно Sound Blaster.

Со временем аудиокарты стали наращивать характеристики, обзаводиться все более качественными цифро-аналоговыми преобразователями (ЦАП — чипы, которые превращают нули и единицы в аналоговый сигнал), увеличивать битрейт, разрядность и т.п. Сами чипы тем временем дешевели, и, пока гиганты вроде Creative доминировали на рынке выделенных устройств, компания Realtek договорилась с производителями материнских плат о предустановке своих чипов. Дополнительно выросла мощность процессоров, поэтому Microsoft начиная с Windows Vista переводит всю работу со звуком в софт. Теперь ее выполняет ЦП, используя чип Realtek лишь для конвертации сигнала из цифры в аналог. Поэтому сегодня даже встроенные в материнку решения обладают вполне неплохим звуком.

Топовые Relatek ALC1220 (например, как в ASRock B550 Extreme4) поддерживают частоту дискретизации до 192 кГц и разрядность до 24 бит. Этого с головой хватает для рядового потребителя, однако для продвинутого пользователя встроенные аудиокарты имеют ряд существенных недостатков:

  • Наводки. С ними борются, выделяя на плате отдельное место под аудиочип, располагая радиодетали с учетом производимых ими помех, экранируя все вокруг и т.п. Однако ничто не может гарантировать стопроцентное отсутствие посторонних шумов. Многое зависит от корпуса (в небольших Micro-ATX корпусах помех будет больше), расположения аудиокарты, количества вентиляторов вокруг и т.п.
  • Помехи при записи. Даже если при прослушивании музыки помех не будет слышно, то при подключении микрофона белый шум и артефакты вылезают почти всегда. Запись — частая проблема встроенных звуковых карт из-за слабых преампов и АЦП. По скайпу с бабушкой разговаривать не помешает, но общаться в сетевых играх, вести стримы и записывать ролики с таким звуком будет непросто.
  • Скромные характеристики. Несмотря на большой прогресс в качестве интегрированного звука, по современным меркам встроенные аудиочипы даже на топовых материнских платах все же обладают параметрами, далекими от аудиофильских


  • Слабый усилитель для наушников. Нет возможности подключить высокоомные наушники.
  • Мало возможностей. Геймерские аудиокарты идут вместе со специализированным софтом и уймой полезных функций для записи голоса и стримов и т.д. Мало какая встроенная карта может предложить схожую функциональность.

Геймерские аудиокарты: категории, особенности и уникальные фичи

Выделенные аудиокарты сегодня разделились на несколько категорий:

    , с минимумом функций и звуком 44.1 кГц\16 бит. Удобно, если сломался аудиопорт, и нужен хоть какой-то звук.. От настольных устройств до рэковых приборов с качественными преампами и АЦП, DSP, микшером в качестве панели управления, чтобы удобно было записывать звук и сводить музыку. Аудиофильские. С обязательным указанием названия чипа для ЦАП и операционных усилителей, поддержкой PCM (привычный способ кодирования аудио) до 768 кГц \ 32 бит и DSD (альтернативный способ кодирования аудио), коаксиальными и оптическими интерфейсами, асинхронным USB для устранения джиттера (фазового дрожания) и другими ужасами. АЦП вообще отсутствует.


TEAC UD-301-X — типичный аудиофильский ЦАП

    . Нечто среднее между студийными и аудиофильскими (в разумных пределах) с пачкой специфических функций для игроков.

Иными словами, помимо воспроизведения звука в качестве, как минимум, 96 кГц \ 24 бит при отличных показателях сигнал\шум (выше 100 Дб) и уровне искажений в тысячные доли процента аудиокарты для геймеров могут иметь такие функции, как:

  • Удобный софт с различными настройками: для усиления звука шагов и переключения оружия, повышения ясности диалогов в фильмах и играх, пресетами и т.п.
  • Эмуляции и аппаратное усилениеобъемного звука в наушниках, к примеру, EAX 5.0
    Встроенный DSP для разгрузки ЦП при обработке аудио
  • Поддержкавысокоомных наушников и объемного звука 5.1 или 7.1 для наушников с реальным объемным звуком
  • Неплохой АЦП, позволяющий записывать голос без помех
  • Поддержка ASIO — например, если захочется записать вокал с минимальными задержками
  • Мультизадачность — возможность слушать музыку, играть в игру и общаться в Дискорде на лету и без лагов
  • Цифровые выходы для подключения различной аудиотехники

Звуковые карты для геймеров бывают внутренними, внешними и гибридными (плата — внутрь ПК, коробка с портами подключения — на стол). Внутренние обычно несколько дешевле, но могут иметь свои недостатки:

  • Наводки. Та же беда, что и с интегрированными чипами: вентиляторы, цепи питания и другие элементы ПК создают электромагнитные помехи, которые может улавливать звуковая карта. Ситуацию ухудшает плотная компоновка радиоэлементов на небольшой плате и расположение в современных корпусах — как раз между видеокартой и блоком питания. В итоге в наушниках можно будет услышать белый шум, высокочастотный писк, низкочастотный гул или другие призвуки. Конечно, в топовых моделях учтены наводки при создании схемы и сделано экранирование важных элементов — радио Маяк не пройдет. А вот бюджетные устройства могут неприятно удивить. Справедливости ради нужно отметить, что и недорогие внешние аудиокарты могут шипеть и трещать.
  • Подключается только к ПК. Нет возможности подключить такую карту к ноутбуку, чтобы взять ее с собой в поездку и смотреть фильмы в любимых 150-омных наушниках.
  • Порты на задней стенке корпуса. Отключить наушники и подключить другие — это целый квест, а отсутствие физической ручки громкости вынуждает копаться в настройках звука, чтобы просто сделать потише. У гибридных и внешних карт такой проблемы нет.

Для справедливости стоит также сказать и о неожиданном преимуществе внутренних аудиокарт — это низкие задержки при записи благодаря подключению по шине PCIe. Хотя на практике все зависит от конкретной модели (бывает, что USB карты дают меньше задержки, чем встроенные), все же это может стать преимуществом для геймеров, которые увлекаются созданием музыки.

Чем выше карточка в модельной линейке, тем больше у нее аудиофильских черт. К примеру, Creative SB AE-9 PE поддерживает частоту дискретизации PCM до 32 бит/384 кГц и DSD64 (равен 2822,4 кГц), умеет питать наушники с сопротивлением от 1 Ом до 600 Ом и даже имеет сменные операционные усилители и аудиофильские конденсаторы. Не забыли и про RGB-подсветку.

Альтернативы

Геймерские аудиокарты или USB наушники?


Современные геймерские наушники предлагают немало полезных функций, включая:

  • Объемный звук или его имитацию
  • Микрофон или возможность его подключения
  • Альтернативы подключения — с помощью 3,5 аудиовхода, через USB или по Bluetooth. При цифровом типе подключения декодированием сигнала занимается встроенный в наушники ЦАП

Казалось бы, что еще нужно для счастья? Но и подводных камней хватает:

  • Для колонок и вторых наушников все еще понадобится ЦАП, так что об универсальности решения говорить не приходится
  • Качество встроенного в наушники ЦАПа оставляет желать лучшего, про возможность воспроизведения аудио с частотой дискретизации выше 44.1 кгц \ 16 бит большинство производителей деликатно умалчивают
  • Качество звука при беспроводном подключении дополнительно зависит от поддерживаемых кодеков Bluetooth

Геймерские аудиокарты или усилители для наушников?


Многие обладатели высокоомных наушников сначала смотрят именно на внешний усилитель для них, а не на отдельную звуковую карту. Это логично, ведь именно усилитель является самой слабой частью цепи встроенной аудиокарты. К тому же, в усилители для наушников нередко встраивают ЦАПы для того, чтобы забирать из источника (ПК или аудиоплеера) нули и единицы, декодируя их с помощью более качественного чипа. Получается как бы аудиокарта, заточенная под требовательные к источнику высокоомные наушники со своими плюсами:

  • Поддержка аудио высокого разрешения (до 192 кГц \ 32 бит, а порой и выше)
  • Бывают как портативными, так и стационарными
  • Иногда имеют линейные, цифровые или оптические выходы для подключения другой аудиотехники, что делает их довольно универсальным устройством.

Такие штуки отлично подходят для прослушивания музыки, просмотра фильмов и игр в одиночные кампании, но в силу специфики есть у них и пара недостатков:

  • Отсутствие АЦП и входа для микрофона — нет шанса подключить гарнитуру и получить приличный звук на записи
  • Нет и удобного софта для управления устройством, а также специфических геймерских фич и настроек

Геймерские звуковые карты или профессиональные аудиоинтерфейсы?


Многие аудиокарты для игр по стоимости находятся в той же категории, что и интерфейсы для домашних студий. Они:

  • Умеют работать с аудио в высоком разрешении,
  • Гарантированно обладают низкими шумами и малыми искажениями как при воспроизведении музыки, так и при записи,
  • Бывают и внутренними, и внешними

Но все же это специализированные устройства, предназначенные для работы со звуком, поэтому:

  • Они не имеют игрового софта и настроек вроде выделения шагов и виртуализации объемного звука
  • Чтобы подключить систему 5.1 потребуется карта с 6 выходами, 7.1 — с 8 выходами. Порой производители профессиональных карт выпускают такие модели для бытового применения, но чаще студийные карты с 8 независимыми выходами будут с геймерскими в разных ценовых категориях.
  • Характеристики карт для домашних студий не такие аудиофильские, как у геймерских: обычно не выше 192 кГц \ 24 бит, даже по соотношению сигнала к шуму и динамическому диапазону они могут уступать игровым. Зато на борту отличные преампы, инструментальный Hi-Z вход, DSP и пачка VST-плагинов в комплекте.

Интересно, что даже топовые карты Universal Audio и рэковые студийные приборы RME не поддерживают частоту дискретизации выше 192 кГц. Дело в том, что цифровой звук редко пишется в качестве выше 96 кГц, поэтому найти альбом даже в 192 кГц — непростая задача для любителя Hi-Res.

Заключение

Получается, что альтернатив геймерским аудиокартам много, но если присмотреться внимательнее, то каждая из них имеет свои подводные камни. Именно поэтому звуковые платы для игр закрепились на рынке и имеют своих поклонников. К тому же, такой девайс переживет не одно поколение видеокарт — качество аудио давно достигло разумных пределов, поэтому обновлять устройство придется еще не скоро.

Тридцать лет назад малоизвестная тогда сингапурская компания Creative Technology выпустила свою первую звуковую карту Sound Blaster для IBM PC. «Зачем дешевому офисному компьютеру аудиокарта?» — подшучивали тогда аналитики. Но ажиотажный рыночный спрос быстро доказал, что они ошибались. Успешно выпускает Creative звуковые адаптеры и по сей день, для разных задач и на любой кошелек: аудиофильские Sound Blaster и геймерские Sound BlasterX. Чем же они отличаются и какую модель стоит выбрать именно вам, мы расскажем простым языком в этой статье.


Конструктивные отличия

Интегрированная или дискретная. Первым основополагающим критерием классификации звуковых карт является их разделение на интегрированные в материнскую плату и дискретные в виде отдельного устройства. Интегрированные представляют собой простейшие аудиочипы, выполняющие одновременно задачи аудиопроцессора, цифро-аналогово преобразователя и маломощного усилителя (поддерживает только бюджетные наушники с сопротивлением до 150 Ом). Дискретные же решения имеют более сложную многоступенчатую конструкцию, где каждый каскад звукообработки оптимально выполняет свою персональную задачу. Благодаря этому, дискретки выгодно отличаются качеством как воспроизведения музыки, так и звукозаписи.

Внешняя или внутренняя. Звуковые карты с USB-подключением являются более универсальными, ведь могут работать как с настольным ПК, так и ноутбуком. Но ограничение по мощности питания через шину USB (усиление для наушников до 300 Ом), как и стабильность питания через USB-порт (сильно варьирует в зависимости от модели материнской платы), в большинстве случаев делают внешнюю звуковуху хуже внутренней, работающей по намного более стабильной в плане питания шине PCI-Express.


Аудиопроцессор и ЦАП. Ключевыми элементами звуковой карты является аудиопроцессор и цифро-аналоговый преобразователь. Первый можно лирически назвать «мозгом» звуковухи, а второй — «душой». Себестоимость аудиопроцессора и ЦАП у разных звуковых карт варьирует от нескольких долларов до нескольких сотен долларов. Но качество звучания при этом может отличаться не в разы, а всего лишь на несколько десятков процентов. Важно понять, что в случае аудиооборудования каждый процент прироста качества звучания достигается очень большой доплатой.


Операционные усилители. Если многие аудиоколонки имеют свой собственный усилитель, то для достижения комфортной громкости звучания наушников, особенно дорогостоящих высокоомных (до 600 Ом) обязательно нужна звуковая карта с хорошим операционным усилителем. Он может быть как интегрированным в основной аудиочип, так и в виде отдельной микросхемы, распаянной на звуковой карте или даже вставленной в слот для быстрой замены. Также может быть реализован каскад из нескольких микросхем, раздельно на каждый из стереоканалов или же последовательно, друг за другом обрабатывающих звучание.


Аудиоразъемы. Простейшие звуковухи, например интегрированные в ноутбуки, оснащаются лишь двумя (для стереонаушников и микрофона) или вообще одним спаренными 3.5-мм MiniJack-разъемом. Чуть более функциональные решения позволяют подключать уже 5.1 или 7.1-канальные аудиосистемы. Топовые звуковые карты, как правило, оснащаются RCA-разъемами для колонок и 6.3-мм «большим» Jack для меломанских наушников. Владельцам цифровых аудиоресиверов обязательно нужен S/PDIF-выход под оптоволоконный кабель Toslink. Модели с прицелом на звукозапись дополнительно оснащаются XLR-разъемом для микрофона, причем сразу с усилителем (фантомным питанием).

Звуковые карты для ПК появились в продаже несколько десятков лет назад, но сейчас любая уважающая себя материнская плата имеет встроенный аудиочип. Зачем же может понадобиться отдельная звуковая карта? Ведь их по-прежнему продают в магазинах. Давайте попробуем разобраться.

Начнем с самого начала. Звуковая карта — специальный компонент компьютера, главная задача которого — конвертация цифрового аудиосигнала в аналоговый (тот, который можно воспроизвести в наушниках или на колонках аудиосистемы). Если это внутренняя звуковая карта, она использует слот PCI или PCIe, если внешняя, то обычно подключается через USB.

Зачем вашему компьютеру может понадобиться отдельная звуковая карта

Главная причина покупки отдельной звуковой карты — необходимость улучшить качество звука. Встроенные аудиочипы вполне пригодны для использования с дешевыми наушниками и стереоколонками, но если вы считаете себя аудиофилом, они не подойдут.

Отдельная звуковая карта не только улучшит соотношение сигнала к шуму, но и в большинстве случаев обеспечит более мощное и качественное усиление этого самого сигнала. Кроме того, ее детали надежно защищены от помех, которые часто встречаются в тех случаях, когда вы подключаете наушники или колонки к выходам на каком-нибудь дешевом корпусе.

Также отдельная карта может понадобиться тогда, когда стандартных портов на материнской плате попросту не хватает. К примеру, если вам нужен и оптический выход, и выход на наушники, и выходы для аудиосистемы с объемным звучанием.

Если вы всерьез занимаетесь или хотите заняться продюсированием музыки, без звуковой карты (или внешнего аудиоинтерфейса) не обойтись — только она обеспечит должный уровень качества вывода звука и его записи.

Кстати, если говорить о внешних звуковых картах, то их чаще всего покупают владельцы ноутбуков — внутрь ноутбука полноразмерную PCIe-карту не уместить. Можно обойтись простым внешним ЦАП (или ЦАП с усилителем) — недорогим и почти наверняка гораздо более эффективным, чем аудиочип внутри вашего лаптопа. К тому же он предложит удобные элементы управления громкостью звука — ее не придется изменять «ползунком» операционной системы или горячими клавишами.

В общем, причин для покупки отдельной звуковой карты предостаточно, особенно в том случае, когда ваши уши способны различить разницу. Не уверены, что ваши уши на это способны? Вы наверняка удивитесь, но эту разницу может услышать подавляющее большинство людей.

В следующем разделе мы предложим вашему вниманию несколько звуковых карт — и внутренних, и внешних, и недорогих, и топовых. Выбрать вариант по карману и потребностям сможет каждый!

8 звуковых карт, которые можно купить в нашем каталоге

Creative Sound Blaster Audigy Rx

Внутренняя модель для тех, кто ищет что-то с приемлемой ценой. Audigy Rx поддерживает 7.1-канальный звук с соотношением сигнал/шум 106 дб, а также оснащена продвинутым чипсетом с высококачественным EAX-движком. Она с легкостью разгрузит процессор и возьмет задачу обработки объемного звука на себя.

Небольшой минус только один — отсутствие коаксиального интерфейса S/PDIF.

Особенности:

ASUS Xonar Essence STX II

Эта модель, наоборот, предназначена для самых дорогих ПК. Xonar Essence STX II имеет соотношение сигнала к шуму 124 дБ, встроенный усилитель (сопротивление — аж до 600 Ом), а также возможность тонкой настройки звука даже для самых чувствительных наушников. Питание осуществляется через отдельный Molex-коннектор.

Минус этой модели очевиден — очень высокая цена, которая вряд ли оправдывает себя практически во всех случаях.

Особенности:

Creative Sound Blaster Z

Это среднебюджетный вариант с фирменным чипом Creative Sound Core3D Audio Processor и поддержкой технологии SBX Pro Studio. Соотношение сигнала к шуму составляет 116 дБ, а благодаря высококачественным конденсаторам звук всегда будет на высоте. Идеальный вариант для геймеров, которые общаются со своими друзьями в голосовых чатах — технология CrystalVoice обеспечит кристально чистый голос.

Особенности:

Creative Sound BlasterX AE-5

Эта звуковая карта не только стильно и современно выглядит (есть даже настраиваемая RGB-подсветка!), но еще и оснащена дискретным усилителем наушников Xamp — каждый аудиоканал усиляется индивидуально, что позволяет каждому динамику звучать лучше. ЦАП на борте — высококачественный SABRE32 Ultra Class. Правда, за все эти радости придется заплатить — эта модель не из дешевых.

Особенности:

Зачем вашему компьютеру может понадобиться отдельная звуковая карта

Fiio Olympus 2-E10K

Если вы постоянно слушаете музыка, а также часто перемещаетесь между компьютерами или используете ноутбук, то этот внешний усилитель — как раз для вас! При этом на нем есть не только стандартный выход на наушники, но и коаксиальный выход с линейным выходом — на задней панели. А цена — не такая уж и кусачая.

К сожалению, к ПК подключить Olympus 2-E10K можно только с помощью устаревшего кабеля Mini-USB.

Особенности:

Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1

Красивая внешняя звуковая карта, которая станет украшением любого рабочего стола (правда, учитывайте то, что придется найти для нее место) и поддерживает высококачественный 5.1-канальный звук. Также есть встроенный двойной микрофон, который можно использовать для голосовых вызовов и в играх. Ну а усилитель внутри может работать с наушниками с сопротивлением до 600 Ом.

Особенности:

Creative Sound BlasterX G1

Если вам нужна бюджетная внешняя аудиокарта для игр, то лучше BlasterX G1 найти что-то будет сложно. Здесь есть и высококачественный аудиочип BlasterX Acousitc Engine, и 7.1-канальный звук, и даже специальный режим X-Plus, который в шутерах позволит лучше слышать звуки шагов и выстрелы ваших противников.

Единственный ощутимый минус G1 заключается в том, что она использует комбинированный аудиовход, который одновременно обслуживает и наушники, и микрофон.

Особенности:

Creative Sound BlasterX G6

BlasterX G6 — топовая внешняя аудиокарта с продвинутым ЦАП и мощным усилителем. Она поддерживает подключение не только к ПК, но и к игровым консолям — для тех геймеров, чей кошелек может выдержать такой удар, это идеальный вариант. Пара минусов, впрочем, есть и здесь — кабели в комплекте не очень длинные, а для питания используется старый порт micro-USB.

Читайте также: