Что делать если забрали планшет родители

Обновлено: 01.07.2024

В общем суть такая, поссорился с родителями, в итоге забрали телефон. Телефон купленный в подарок от родственника.
Я уверен в том, что они не имеют права этого делать, поскольку это мое имущество которое никак не принадлежит им, понимаю если забирают на определенное время ( 1-2 часа) , а так забрали и не отдают.

Уважаемая просьба, всем мамашам и папашам которые тут сидят не писать, что мне так и надо и что они так тебя воспитывают, говорил своим родителям и скажу вам - это не воспитание. Это - ДЕТСКИЙ САД!
Если есть статья в каком-то кодексе прошу скинуть.

Если ты несовершеннолетний, то они имеют право это делать, увы. Так как все твое имущество юридически принадлежит им и они имеют право им распоряжаться.

Так, юные и не очень граждане РФ. Если произошёл акт дарения, то собственность переходит к ребёнку. Если же он сам заработал, то тут и говорить не о чем. Говорить о том что твоё имущество принадлежит родителям - бред. Если тебе есть 14 то ты имеешь полное право на телефон. И ещё, почитайте литературу перед тем как отвечать на вопросы. Родители и ребёнок проживают вместе по обаюдному согласию. Так же это относится и к собственности родителей. Увы, ребёнок, не достигший 18 лет, не имеет право оброщаться в суд по этому вопросу.

Телефон - твоя собственность. а деньги на него кто ложит? А кушаешь ты за чей счёт? Кстати, вся мебель в доме, телевизор и компьютер - собственность твоих родителей. если так рассуждать как ты рассуждаешь, то ты можешь остаться голодным и без штанов. всё ещё есть желание обращаться в полицию и решать где чья собственность?)))

Чувак, я уже пол года без телефона сижу. Хреново мне конечно но как-то живу))

Напиши заявление на родителей и радуйся жизнью.

Поскольку это имущество у твоего родственника, то по сути родители совершили кражу. А значит тебе нужно обратиться к родственнику который тебе его дарил, и вместе решать вопрос.

Доводы ремня гораздо убедительнее любой статьи, тебя плохо воспитывают, слишком либерально и я с тобой согласна, что это не воспитание, а детский сад..

ну так в милицию звоните

Зачет! Найс стори, бро!

Да, согласна что это не воспитание. Так родители лишают тебя возможности тратить их заработанные деньги на твои ( ненужные по их мнению) разговоры.

ск рф статья 60
3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

как исправит ситуацию когда мама каждый ден наказывает неделю без телефона расскажите пж

Родители не могут отбирать телефон без причин. Если тебя наказывают, значит за что-то. Просто сделай то, о чем тебя просят. если не можешь сам - попроси о помощи. Я у своей дочери забрала телефон впервые, НО - это обусловлено причинами: ее оставляют на второй год из-за того, что она не хочет вникать в материал и забывает домашнее задание, у нее в комнате такой срач, что нельзя пройти. Вместо решения проблем - она прости сидит и смотрит ролики на ютуб часами. Не знаю, что ты там натворил, автор, но на телефоне мир не замкнулся, для нашего поколения это очевидно - мы без телефонов росли, и было интересно жить. На твоем месте я бы РЕШАЛА проблему с родителями, которая назрела, а не цеплялась бы за свой гаджет. Твой пост говорит о том, что ты проблемы только СОЗДАВАТЬ умеешь, а решать вот не научился. Учись. Айфоны можно купить за деньги, мозги - нед.

Хорошо себя веди, и докажешь.

Боже, какой суд? Ты скажи это родакам, они тебе такой суд сделают, больше вообще своего телефона не увидишь. А так - это воспитание, потому что телефоны вредны для человека, то есть родаки о тебе заботятся, а ты в суд сразу.

Исправляйся! Значит достал их!

В соответствии со ст. 60 Семейного кодекса РФ: 3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации). 4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка.
Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.
Так что забирать вещи ребенка без его согласия родители не могут.

Для уточнения предыдущего ответа: мы не знаем и из условий задачи не можем установить, на каком праве ученик пользуется телефоном.
Может, он сам его купил, возможно, взял у старшего брата во временное безвозмездное пользование, а может даже украл.

Это все не имеет никакого значения для учителя, поскольку в описанной ситуации важен не титул — право, а факт — владение.

Телефон находится во владении ученика в данный момент.

Есть, в ней написано что должны воспитывать, кормить. Про телефоны ничего в семейном кодексе нет. Так что Вы вряд ли сможете их уговорить, вот если бы Вы заработали то другое дело

Кроме тебя никто не знает, почему они так сделали.
Хотя, я не понимаю, при чём тут телефон.

Вещь Ваша-замечательно. А кто за эту вещь платит? Если Вы зарабатываете себе на телефон тогда забирайте. Если не зарабатываете-извините. Кто платит, то и заказывает музыку. Телефон я бы отдала. Но без сим-карты.

Родители не имеют право забирать смартфон ребёнка, статья РФ 60 семейного кодекса. Если вещи родителей при заключении брака становятся общеми, то на вещи ребёнка это не распространяется

А мне любимый мужчина купил телефон. Родители не забирают, как бы я с ними не ругалась.

Пока ты несовершеннолетний родители могут сделать всё. Потому что они тебя кормят, обувают, одевают и прочее. По большему счету все вещи принадлежат родителям, а твои собственные появятся у тебя когда ты сам начнешь зарабатывать и покупать себе вещи сам.

Ст. 60 СК РФ зафиксировала имущественные права детей, состоящие из:

1. Получения жизнеобеспечения от родителей или других законных представителей.

Подразумевается обеспечение едой, одеждой, игрушками, организацию досуга – дополнительные кружки и секции по интересам, получение образования, медобслуживания, в общем всего для нормальной жизнедеятельности и полноценного развития.

2. Преференции получения содержания за счет алиментов, пенсий и пособия. Родитель в комментируемой ситуации считается только управляющим финансами, а фактическим собственником выступает ребенок.

Поэтому в случае судебного разбирательства и доказательства расходов родителя не на детей, а в угоду сугубо личных интересов, последнего ждет строгая мера наказания.

Такие действия расцениваются как ущемление прав несовершеннолетнего.
3. Право собственности на полученные несовершеннолетним доходы (личный заработок, стипендия, оплата авторского труда), обретенное в дар имущество или перешедшее по наследству (никак не удастся продать квартиру, унаследованную от бабушки, без разрешения органов опеки и попечительства. Получить одобрение можно только по факту улучшения новых условий проживания или приобретения другой недвижимости).

Более того, дети выступают владельцами любого имущества, приобретенного на их средства (пособие, алименты).

Выводы
У ребенка существуют гарантированные действующим законодательством имущественные права, нарушение которых влечет ответственность.

Таким образом, забирать телефон родители не вправе, если:

имущество приобретено на деньги несовершеннолетнего. Подросток работал официантом в летнем кафе в каникулярное время, с отложенных чаевых приобрел сотовый;
бабушка за отличную учебу внука подарила ему айфон и теперь это его собственность;
вещь перешла в рамках наследственной массы.

Традиционная разминка перед уроком – спрашиваю у ребёнка, как проходят каникулы, чем занимается. “ Сижу, скучаю ”, - слышу в ответ. “ То есть ни читаешь, ни играешь, совсем-совсем ничего не делаешь? ” “ Ничего. Нет, потом мама нас с сестрой отправила погулять ”. Выяснилось, что и на улице они тоже ничего не делали, пока мама не попросила их почистить снег во дворе.

Вот уже неделю ребёнок живёт без планшета, с которым раньше не расставалась. Мама давно поговаривала, что заберёт, спрячет, потому что "ничего кроме глупостей этот планшет не даёт". Видимо, очередная “глупость” переполнила “чашу терпения”. И если во время учёбы время было загружено, то внезапная тишина наступивших каникул обострила ситуацию.

А как же твоё любимое пианино? ” Ученица грустно улыбнулась. Ясно, что дядя репетитор никогда не учился в музыкальной школе. “ Я играю иногда, если мама попросит ”.

В планшете были ролики любимого исполнителя, была музыка, под которую так здорово танцевать, были фотки разных “няшных” зверушек, были игры, много игр. И вдруг всё это кончилось.

Слышится телефонный звонок в соседней комнате. Мама берёт трубку. “ Люблю, когда маме звонят ”, - сообщает мне ученица. Я её понимаю, но в тоже время невольно замечаю, что всё это как-то укладывается в одну довольно неприятную картину. Думаю, внимательный читатель тоже заметил это. Ребёнок пассивен. Вся её активность происходит только извне. Мама сказала, ребёнок сделал. Планшет позабавил, мне весело. Но где же сам ребёнок? Неужели, там пусто? Не верю. Вот, не верю и всё.

Одно время уже писал о важности скуки, тишины для исцеления таких детей (см. заметку “ Что делать, когда ребёнку скучно? ”). Дело в том, что самих взрослых отчего-то страшно раздражает, "бесит", когда ребёнок сидит просто так. Они тут же найдут ему занятие, лишив тем самым возможности созревания чего-то своего, личного, внутреннего. Одно дело помочь этому процессу – личным примером или беседой о любимых делах, другое снова и снова решать за ребёнка, впихивать “готовый продукт” в подрастающего “потребителя”.

Всегда ношу с собой игры и в голове, и физически – настольные. Конечно, все они связаны с моим предметом, с английским языком, но детям нравятся. А тут, словно специально захватил совсем новую для этой ученицы игру с яркими, красивыми карточками. Глазки заблестели, ребёнок буквально ожил. Начинаем изучать, исследовать новую игру. Это всегда интересно.

Я попрошу маму купить мне такую же ”, - среди прочего говорит ученица. “ Зачем? Ты можешь сама такую нарисовать ”. Смотрит на меня удивлённо. “ Посмотри, сколько у тебя цветных карандашей, бумаги - ты можешь сделать игру на русском и играть с сестрой ”. Задумывается, взгляд на карточки уже другой, словно взвешивает каждую.

Конечно, я не жду, что перемены в моей ученице начнутся мгновенно, хотя человек она “реактивный”, и если что задумает, делает тут же и, конечно, я не жду, чтобы она сама сделала игру, но мне бы очень хотелось, чтобы в её светлую головушку чаще приходили мысли, что она может создать что-то своё, даже если вокруг столько готового на блюдечке, хотя бы потому что создавать что-то своё интереснее . Всё это очень медленные процессы.

Сегодня много пишут о зависимости детей от гаджетов, но пример этой девочки показывает, что дело вовсе не в гаджетах . Если их нет, найдётся что-то другое. Пассивное отношение к жизни следствие мощного давления самой насильственной культуры нашего общества , культуры, в которой даже дети рождаются согласно расписанию (увы, это не шутка, в нашей районной больнице, например, у женщин есть только два дня в неделю, чтобы родить).


«Последний мультик, а потом выключаем планшет, хорошо?» — к сожалению, такие договорённости не всегда работают с маленькими детьми. Наш блогер Таисия Некрасова объясняет, почему ребёнок капризничает, если мы отбираем у него планшет с мультиками.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Мы все знаем, что мультики, игры, сахар вредны для детей и давать их в большом количестве нельзя. Но так или иначе иногда всё же любой ребёнок смотрит мультики, играет в видеоигры. Многие родители сталкиваются с ситуацией, что после подобных «развлечений» ребёнка словно подменили: он кричит, ругается, плачет, умоляет — в общем, форменная истерика. Что же делать?

С чего всё начинается?

Когда мы смотрим увлекательный, интересный видеоряд, который доставляет нам удовольствие, в организме происходят определённые биохимические процессы, выделяются нейромедиаторы: дофамин (который отвечает за удовлетворение и гордость собой) и серотонин (который отвечает за удовольствие). Если в природе выброс этих нейромедиаторов небольшой и непродолжительный, то при просмотре увеселительного контента работает неестественная для организма схема, при которой эти нейромедиаторы вырабатываются продолжительно.

Думаю, многие взрослые замечали, как тяжело бывает оторваться от просмотра любимого сериала или как может разозлить не вовремя пропавший телевизионный/интернет сигнал во время просмотра захватывающей сцены.

Между тем, эти ситуации идентичны с ситуацией, когда ребёнок внезапно (для него) вынужден закончить просмотр мультика или завершить видеоигру. В ситуации когда вы резко отбираете планшет у ребёнка, даже если вы заранее с ним договорились, что это будет «последний мультик», в детском организме происходит эффект резкой отмены приносящего удовлетворения вещества. Да-да, всё верно — механизм тот же, что и у зависимых людей, которым ограничили доступ к веществу.

У любого человека, хоть взрослого, хоть ребёнка, в подобных условиях произойдёт приступ ярости

И не только ярости. Этапы проживания отобранного планшета схожи с этапами проживания утраты и горя (а для психики отказ от приносящего нам удовольствие процесса — это и в правду небольшое горе). Поэтому после ярости могут наступить и стадии торгов, и уход в себя («депрессия») и, наконец, принятие.

В самом по себе процессе проживания горя нет ничего плохого — мы все учились этому в детстве, более того, все проживаем эти этапы в быту (ведь утрата бывает не только масштабно-трагичная, но и «бытовая»), да и вообще, умение пережить утрату — это мощный и полезный навык по жизни, потому что не бывает жизни, в которой не случались бы горести.


«Наше время не жрут соцсети и бессмысленные видосы»: Ксения Букша — о жизни без гаджетов

Когда этот процесс повторяется с определённой периодичностью, когда ребёнку не дают полностью проживать эти стадии, блокируя эмоции авторитарными и раздражёнными «прекрати это немедленно», когда горе ребёнка не находит поддержки и сочувствия со стороны сильных и мудрых взрослых, тогда это может стать «камушком» в ваш огород доверительных отношений с ним. Когда родители с нескрываемой критикой, раздражением и отвержением реагируют на закономерную реакцию детского организма на эффект отмены, ребёнку становится обидно.

Нам всем стало бы обидно и одиноко, если бы наши близкие и родные люди злились бы на нас за наше поведение, которое мы сами не понимаем, не можем контролировать да и вообще боимся. Поэтому первое, что важно понять — истерика ребёнка на отобранный планшет/телефон/телевизор закономерна и нормальна (это особенно актуально для детей до пяти-семи лет, пока они ещё не до конца осознали понятия времени и цикличности). Даже если мы заранее договорились, даже если мы уже 100500 раз повторяли, это не способно повлиять на биохимические процессы в организме. Это не ребёнок такой капризный и ужасный, а реакция правильного здорового организма на резкое прекращение стимулирования выработки дофамина и серотонина.

Что же делать?

Не давать смотреть мультики — скажет капитан очевидность и будет прав. Но в жизни не всё так однозначно, и приходится находить компромиссные варианты.

1. Старайтесь не создавать ситуацию, в которой уровень нейромедиаторов планомерно и стабильно бы рос

Это значит, что нужно создавать ситуацию отвлечения хотя бы каждые четыре-семь минут — отвлекать ребёнка на «реальный» мир вопросами, заботой, вниманием. Только это должно быть полноценное отвлечение, не «Да, да, мам, я понял» и дальше уткнулся в планшет, а полноценное переключение внимания на другую деятельность. Можно ограничить продолжительность просматриваемого контента пяти-десятиминутными роликами. Тогда отказаться и «выйти» из состояния серотонинового «кайфа» будет проще. Надо также понимать, что приведённые временные рекомендации — это ориентировочные цифры.


Депрессия, фриланс и никакой семьи до 30 лет: как живёт и чего хочет поколение миллениалов

Многое зависит от физиологии ребёнка. Ребёнку с сильно возбудимым типом нервной системы три-пять минут просмотра увеселительного контента будет достаточно, чтобы уровень нейромедиаторов поднялся до критически высоких значений, а, например, детям с «нордическим» характером (флегматикам) за 15 минут просмотра уровень серотонина и дофамина только-только доползёт до нижней границы возбудимости нервной системы. Поэтому цифры приведены ориентировочные.

2. В ситуации случившейся истерики дать ребёнку её пережить

При том стараться поддерживать ребёнка, быть рядом и исходить из позиции сочувствия: «Да, милый, я понимаю, как тебе сейчас обидно. Помню, я в детстве тоже очень злилась на маму, когда она выключала мне телевизор. Мне очень жаль, что нельзя смотреть мультики весь день. Мне так жаль, я чувствую, как ты огорчён и расстроен, давай попробуем придумать решение, чтобы нас обоих устраивало?» и уже после такой «синхронизации», после выстраивания контакта переходить к этапу обсуждения и договора.

3. Стратегия плавного снижения дофамино-серотонинового «коктейля»

Если уж так произошло, что ребёнок ушёл в «параллельный» мир мультимедиа, то не стоит его резко от туда выдергивать. Отбирать планшеты, выключать телевизор, вытаскивать вилку системного блока компьютера — все эти действия приведут к истерике и дистанцированию отношений. Нужно действовать мягче.

Для начала «постучитесь» в виртуальный мир несложным вопросом: «Ой, а что это за персонаж такой яркий у тебя на экране?»/ «Это там Скай и Гонщик только что лодку тащили?»/ «А почему этот герой сейчас расстроился?» и подобные. Важно, чтобы вопрос был искренним, вовлечённым и нейтральным. Мы словно вежливо стучимся и заходим в виртуальный мир, в котором сейчас пребывает ребёнок.

Задали вопрос — дождались ответа. Первый ответ, как правило, короткий. Что-то типа «Отстань, мам, так надо» или более откровенное игнорирование. Это нормально, мы не сдаёмся, продолжаем тактично, мягко, но в то же время настойчиво и уверенно разворачивать ребёнка к миру реальному. Разнообразными вовлечёнными в сюжет вопросами спокойно и уверенно выстраиваем мост между двумя реальностями. Словно кирпичиками мы вопрос за вопросом выстраиваем мост, тоннель, выход — по которому вместе с ребёнком вернёмся в реальность.

Когда контакт налажен и ребёнок отвечает на вопросы в меру подробно, можно переходить к следующей тактике — завлечению ребёнка в реальный мир

«А я там нам чай приготовила»/ «Скоро папа вернётся, пойдём ужин приготовим»/ «Пойдём я тебе там один сюрприз подготовила»/ «Смотри я вот принесла, нужен твой совет». Когда ребёнок отвлёкся достаточно, чтобы посмотреть на вас, переходим к этапу обсуждения ситуации и напоминанию договорённостей.

Давая ребёнку планшет, надо морально быть готовым через какое-то время его от туда вытаскивать. Понимать, что в процессе просмотра увеселительного контента наш мозг (и мозг ребёнка особенно) находятся в измененном состоянии. В нём ребёнок не доступен к логическим рассуждениям, к выполнению обязательств, он немножечко «под кайфом» и потому поведение, вызванной отменой «кайфа» соответствующее.

Истерика после искусственно резко прекращенного мультика (видеоигры) — не странность, не исключение, а закономерность

Ну и конечно, надо стараться быть рядом с ребёнком даже в ситуации чистой и всепоглощающей истерики. Исходить из позиции сочувствия и поддержки, ведь у ребёнка нет цели вывести нас из себя. Он хороший, просто напуган и расстроен происходящим, правда, пока ещё не умеет себя контролировать, даже если бы сильно этого захотел. Он ещё не понимает, что с ним происходит, почему он ругается и плачет, что за эмоции испытывает, от которых рвёт в груди и хочется всех поколотить. Единственный человек, который в силах ему помочь и объяснить — это взрослый, слышащий, заботливый, сочувствующий и поддерживающий его.

Поэтому давайте стараться каждый день становиться лучшей версией себя для себя, для семьи, для детей.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.


Итак, могут ли родители забрать телефон у ребенка? Начнем с того, что несовершеннолетний ребёнок в возрасте от 14 до 18 лет имеет право самостоятельно, без какого-либо согласия родителей, распоряжаться своими доходами, стипендией или заработанными средствами, также подросток вправе совершать покупки, небольшие бытовые сделки или сделки, имеющие бескорыстный характер, не имеющие потребность в нотариальном удостоверении или государственной регистрации, сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или с согласия последнего третьим лицом для определённой задачи или для свободного распоряжения (ст. 26, п. 2ст. 28 Гражданского кодекса РФ).

Несовершеннолетний в возрасте от 14 лет имеет право независимо от чьего-либо мнения пользоваться приобретённой вещью (то есть имеет возможность в процессе потребления вещи извлекать из неё полезные свойства и качества). Законом подразумевается выполнение родителем обязанности соблюдать эти права несовершеннолетних. Законные представители не имеют права собственности на имущество или личные вещи своего ребёнка. Проживающие совместно все члены семьи вправе пользоваться вещами друг друга только со взаимного согласия. (п. 4 ст. 60 Семейного кодекса РФ).

Таким образом, мы имеем факт, что родители не имеют права забирать какие-либо вещи у несовершеннолетнего (с 14 лет), которые он приобрёл на свои деньги. Но! При достаточном количестве и качестве приведённых оснований несовершеннолетний от 14 до 18 лет судебном порядке может быть лишён права распоряжаться самостоятельно своими доходами (п. 4 ст. 26, ст. 30 Гражданского кодекса РФ, ч. 3 ст. 281 Гражданского процессуального кодекса РФ). Исключением является случай, если несовершеннолетний имеет полную дееспособность (например, женился и завел ребенка).

А имеют ли родители право забрать телефон, если ребенок не покупал его сам? Если ребенок старше 14 лет пользуется вещами, которые он не покупал, а получил в дар, то родители могут ограничить использование этих вещей, но отнимать вовсе не имеют права. Дарение - это тоже юридическая процедура, и если уж Вы безвозмездно отдали гаджет, то не можете забирать его обратно по своему усмотрению. Конечно, можно сказать, что подросток не может доказать факт дарения, у него нет дарственной, да и не пойдет он в суд по этому поводу. Но ведь речь идет о семье, а не о скамейке подсудимых. Забирать подаренное назад и бравировать неплатежеспособностью ребенка - это вопиющая несправедливость, которой нет законного и морального оправдания.

Ответ юриста


На самом деле, все дети и взрослые, то есть все члены семьи, проживающие совместно в одной квартире или доме, вправе пользоваться вещами друг друга только со взаимного разрешения и согласия. То есть родители могут взять, забрать, позаимствовать телефон у ребёнка только со взаимного согласия. Это важный факт, подкрепленный законами Российской Федерации и этическими правилами, принятыми в обществе. Такое отношение формирует личную свободу каждого гражданина, наличие человеческих и уважительных отношений. Ребенок, согласно Конституции РФ, имеет право на благополучную жизнь и безопасность в семье. Также есть Всемирная декларация прав человека, где закреплены базовые права всех людей. И свобода мнений, и свобода ассоциаций, и свобода вероисповедания, и другие права личности гарантированы всем гражданам стран ООН. Поэтому если запрет на использование гаджета обусловлен желанием нарушить фундаментальные права личности, родители должны понимать, что это незаконно. Да, сотни людей так делают, и государство никак не реагирует на это, но если все мы будем поступать так, «пока никто не видит», о сохранении базовых прав личности в мире не может быть и речи. Расшатывать эти основы недопустимо даже в рамках одной семьи.


Ребёнок, находящийся ещё в периоде младенчества, уже имеет право на собственность. Это может быть угодно, от одежды, цветных карандашей, куклы или игрушечной машинки до настоящей машины или даже квартиры, в том числе и телефона. Имущество может быть получено в качестве подарка от родственников, родителей или наследства.

У взрослых и детей не пересекается понятие о совместной собственности, как, например, у супругов. Родители имеют своё имущество, а дети – своё. Ребёнок, как и любой другой полноценный гражданин, имеет право собственности и может потребовать не нарушать его кем-либо. Если рассматривать вопрос со стороны всех формальностей, мама не имеет право брать телефон дочери без её разрешения.

Так можно ли родителям забирать телефон у ребенка? Что касается конкретно телефона, если рассматривать данный вопрос более подробно, то ВРЕМЕННОЕ ограничение ребёнка родителями в телефоне возможно. Например, из-за заботы о его здоровье.

  • Данное имущество приобретено на личный доход ребёнка. Несовершеннолетний мог работать в свободное от учёбы время и заработал на мобильный;
  • Имущество получено в качестве подарка от бабушки или тёти, теперь телефон – это личная собственность ребёнка.
  • Вещь является полученной в качестве наследства.

Как избежать конфликта?


Во многих семьях родители считают нормой забирать телефон у ребёнка, но обычно такие действия сопровождаются ссорами, скандалами и недопониманием. Каждая сторона хочет отстоять свою правоту и не желает идти на компромисс. Такое поведение как родителей, так и детей, как правило, не приводит ни к чему хорошему, а только усугубляет ситуацию и ухудшает отношения между членами семьи. Что же нужно делать, чтобы избежать этого, и как найти выход из конфликта?

Самой распространённой причиной такого поведения родителей, считается тот факт, что ребёнок уделяет чрезмерно много времени своему гаджету, и родители считают, что это может навредить его здоровью. В какой-то степени взрослые правы, ведь фанатичное увлечение виртуальной реальностью способствует нарушению речи, потере навыков живого общения, появлению проблем со сном и лишним весом, ухудшению зрения. Кроме этого, родители опасаются того, что их любимое чадо может подвергаться насилию в интернете, стать жертвой кибер-буллинга или мошенничества и вымогательств. Некоторые родители отбирают телефон у своего чада в воспитательных целях: мало уделяешь времени учёбе или получил двойку, подрался в школе - телефон на стол. Однако в любой мере такого рода важна эффективность. Если вреда от нее больше, чем пользы, то забрать у ребенка телефон - не лучшая идея.

По мнению многих психологов, насилие и агрессия по отношению к детям никогда ни к чему хорошему не приводили и не приведут. Нужно уважать мнение ребёнка, и любые наказания проводить с чувством и расстановкой (вот 10 способов правильно наказать ребенка без криков и слез). Резкое поведение родителей, желание забрать телефон, а значит, разрушить личную свободу ребёнка, вмешаться в его личный мир, может стать причиной более продолжительных и острых конфликтов. Лишившись законного способа общаться и расслабляться, Ваше чадо найдет незаконный и будет оправдывать себя Вашей же жестокостью. Обиженные и отдалившиеся от родственников дети чаще становятся жертвами мошенников и того хуже. Они не могут довериться семье из-за обид и превращаются в легкую добычу, которая за «левый» телефон или другие подарки сделает все что угодно. Нередко девочки стремятся сбежать от жестокой опеки поскорее замуж, не выбирая партера, цепляясь за все, что предложат. Стоит ли говорить, к чему это приводит? Мальчики в этой ситуации чаще уходят в себя и молчат до поры до времени, но потом взрыв их негодования может стать актом насилия - уже в исполнении жертвы. Также родители должны опасаться полного разрушения семьи. Уйдя из дома в свободное плавание, дети могут уже не вернуться назад, и на их помощь уже не стоит рассчитывать в старости.

Читайте также: