Что лучше pal или ntfs

Обновлено: 05.07.2024

Про эти 2 стандарта телевещания я прекрасно знаю, про разницу в частоте кадров и развёртке, при записи и воспроизведении и т. п.?

А чисто для НАБЛЮДЕНИЯ, просто для подключения камеры к монитору, в чём будет разница в картинке, в изображении, и какую лучше брать?

Это всего лишь системы кодирования цвета в телевидении. Разница огромна, но результат одинаков - на кинескопе получаем RGB.

Я просто хотел взять дешёвую и простую камеру, чисто над дверью повесить в дополнение к обычному дверному звонку. А смотрю в характеристиках, есть и PAL и NTSC. Что я увижу на мониторе, имеет значение?

Серж Бестолковый Просветленный (45647) Все программные кодеки поддерживают и то, и то. Но нужно еще устройство видеоввода в комп. Или к камере подключать телевизор. Современные телевизоры поддерживают все стандарты.

Первое стандарт видеосигнала а другое формат диска

PAL и NTFS О ЧЁМ ТЫ ДУРИЛКА? Может PAL и NTSC?Это разные способы цветового кодирования

Мне чисто для восприятия глазом, мне НЕ записывать НЕ смотреть, а прост оесли подключить камеру к монитору, в чём будет разница по картинке?

ДляВсехДауновОтвет Оракул (65284) PAL – 625 строк частота кадров – 25 NTSC – 525 строк частота кадров –30 разница в качестве цветопередачи и разное соотношение экрана 4:3 и 16 :9

для видеонаблюдения- особой разницы нет.
система TV там выставляется применительно к оконечному оборудованию

Т. е. без разницы какую камеру брать, главное чтобы монитор поддерживал?

Я просто хотел взять дешёвую и простую камеру, чисто над дверью повесить в дополнение к обычному дверному звонку. А смотрю в характеристиках, есть и PAL и NTSC

если специально не задать параметры, NTSC будет весить больще (по умольчанию у него частота кадров больше)

Т. е. без разницы какую камеру брать, главное чтобы монитор поддерживал? Я просто хотел взять дешёвую и простую камеру, чисто над дверью повесить в дополнение к обычному дверному звонку. А смотрю в характеристиках, есть и PAL и NTSC

С точки зрения картинки разницы нет никакой. Если монитор понимает оба стандарта то берите любой.

Если Вы любитель кино, геймер или режиссер-любитель, Вы наверняка слышали о NTSC и PAL. Но в чем разница? И актуальны ли эти форматы сегодня?

Американцы используют NTSC; Все остальные используют PAL

NTSC является аналоговой системой цветного телевидения, используемой в Северной Америке, Центральной Америке и некоторых частях Южной Америки. PAL — это аналоговая система цветного телевидения, используемая в Европе, Австралии, некоторых частях Азии, некоторых частях Африки и некоторых частях Южной Америки.

Системы невероятно похожи, главное отличие — потребление электроэнергии. В Северной Америке электроэнергия вырабатывается с частотой 60 Гц. На других континентах стандарт составляет 50 Гц, но это различие оказывает большее влияние, чем Вы могли ожидать.

Почему потребление электроэнергии имеет большое значение

Частота обновления (частота кадров) аналогового телевизора прямо пропорциональна его потребляемой мощности. Но то, что телевизор работает на частоте 60 Гц, не означает, что он отображает 60 кадров в секунду.

Аналоговые телевизоры используют электронно-лучевую трубку (ЭЛТ) для излучения света на заднюю часть экрана. Эти трубки не похожи на проекторы — они не могут заполнить экран за один раз. Вместо этого они быстро излучают свет сверху экрана. В результате, изображение в верхней части экрана начинает блекнуть, поскольку лучи ЭЛТ светятся в нижней части экрана.

Чтобы устранить эту проблему, аналоговые телевизоры используют «чересстрочные» изображения. То есть они пропускают все остальные строки на экране, чтобы сохранить изображение, которое соответствует человеческому глазу. В результате такого «пропуска» телевизоры NTSC с частотой 60 Гц работают со скоростью 29,97 кадров в секунду, а телевизоры PAL с частотой 50 Гц работают со скоростью 25 кадров в секунду.

PAL технически превосходен

Помимо частоты кадров, PAL технически превосходит NTSC.

Когда в начале 50-х годов США начали вещание цветного телевидения, то назрел вопрос с обратной совместимостью. У большинства американцев уже были черно-белые телевизоры, поэтому обеспечить совместимость цветного вещания со старыми телевизорами было несложно. В результате NTSC застрял с черно-белым разрешением (525 строк), работает на частотах с низкой пропускной способностью и, как правило, ненадежен.

Другие континенты не хотели иметь дело с ненадежностью NTSC и просто ждали, когда технология цветного телевидения станет лучше. Регулярные трансляции цветного телевидения не доходили до Англии до 1966 года, когда BBC укрепил формат PAL. PAL предназначался для решения проблем с NTSC. Он имеет повышенное разрешение (625 строк), работает на частотах с высокой пропускной способностью и более надежен, чем NTSC.

Почему все это имеет значение сейчас? Мы продолжаем говорить об аналоговых телевизорах, но как насчет цифровых телевизоров?

Почему это важно в эпоху цифровых технологий

Неисправности (или особенности) NTSC и PAL определяются главным образом тем, как работают аналоговые телевизоры. Цифровые телевизоры способны полностью преодолеть эти ограничения (в частности, частоту кадров), но мы по-прежнему видим, что NTSC и PAL используются сегодня. Зачем?

Ну, это в основном проблема совместимости. Если Вы передаете видеоинформацию с помощью аналогового кабеля (RCA, коаксиальный, SCART, s-video), Ваш телевизор должен иметь возможность декодировать эту информацию. Хотя некоторые современные телевизоры поддерживают форматы NTSC и PAL, есть вероятность, что Ваш поддерживает только один из двух. Поэтому, если Вы попытаетесь подключить австралийскую игровую приставку или DVD-плеер к американскому телевизору через кабель RCA, это может не сработать.

Существует также проблема кабельного телевидения и вещательного телевидения (теперь называется ATSC, а не NTSC). Оба формата теперь цифровые, но они все еще работают на 30 или 60 FPS для поддержки старых телевизоров с ЭЛТ. В зависимости от страны происхождения Вашего телевизора, возможно, он не сможет декодировать Ваш видеосигнал, если Вы используете аналоговые кабели.

Чтобы обойти это, Вам нужно будет купить совместимый с NTSC/PAL конвертер HDMI, и они стоят дорого. Но он стоит дешевле, чем новый телевизор, и он пригодится, когда вы купите телевизор, у которого нет аналоговых портов.

Некоторые новые телевизоры не имеют аналоговых портов

Если Вы купили телевизор в прошлом году, Вы могли заметить, что у него есть несколько портов HDMI, возможно, DisplayPort, но ему не хватает разноцветных RCA-портов, к которым Вы привыкли. Аналоговое видео наконец умирает.

Это решает проблему совместимости NTSC/PAL, устраняя возможность использовать старые видеоисточники с новыми телевизорами.

В будущем Вам, возможно, придется купить совместимый с NTSC/PAL конвертер HDMI. Опять же, они сейчас довольно дорогие. Однако, как только спрос вырастет, они должны стоить дешевле.

Многие из вас знают про форматы видео как PAL, NTSC и, конечно же, SECAM. Скорее всего эти аббривеатуры вы слышали, когда речь шла о видеотехнике. Толком никто не знал в чем была между ними разница и почему они отличались. Что касательно видеоигровой индустрии, то тут уж точно все в курсе про региональные различия. PAL — это прежде всего про страны Европы и СНГ. И именно в этом формате скрывалась главная проблема — игры для данного региона были намного медленнее, чем для NTSC. И это были еще далеко не все проблемы.

В этой статье я собираюсь расказать о том, что выбор ретро-игр европейского региона не самый лучший вариант, ну и почему так произошло.

Для начала немного исторического экскурса, что бы вы поняли, почему вообще появились региональные различия и как это влияло на видеоигры тех времен.


image

Когда в конце 19-го начале 20-го веков разрабатывались первые коммерческие системы электроснабжения, использовалось много разных рабочих частот, и в конечном итоге некоторые части мира, такие как Европа и Австралия, установили стандартом частоту тока 50Гц с напряжением 220-240 В, в то время как как Америка и некоторые страны Азии, использовали 60Гц с напряжением 100-127 В. Выбор данных частот был обусловлен работой обычной лампочки с нитью накаливания. Потому что, начиная с частоты в 50Гц, человеческим глазом не ощущались мерцания и освещение становилось комфортным.


image

И тут мы подбираемся к самому важному моменту, потому что в первые дни существования телевизионных технологий частота обновления экрана должна была быть привязана к частоте источника питания, чтобы избежать помех. Так в Америке и Японии частота обновления экрана стала 60Гц, а система вещания NTSC, а в Европе и Австралии соответственно 50Гц с системой вещания PAL. SECAM, который был принят во Франции и СССР, так же работал с 50Гц, но рассматривать мы его не будем.

В формате PAL видео могло работать только с частотою 25 и 50 кадров в секунду, а в NTSC 30 и 60 кадров в секунду. Что касательно цветопередачи, PAL имел куда более сочные и натуральные цвета на экране, когда NTSC формат был в этом плане плоховат.


image

В основном все консоли и игры разрабатывались с учетом частоты обновления 60 Гц, потому что самыми доминантными рынками тогда были Япония и Америка. Европа на тот момент не рассматривалась как что-то очень серьезное. Поэтому оптимизация в игропроме не являлась чем-то необходимым и важным, а разработчики практически не уделяли этому внимания… Именно поэтому подавляющее большинство игр для PAL региона, примерно на 17% медленнее чем было задумано изначально:

(1 — (50/60))*100% ≈ 16.6(6)% ≈ 17%

Ну и в совсем редких случаях, разработчики следуя принципу “хотелось как лучше, а получилось, что получилось” увеличивали тайминг геймплея так сильно, что даже эти 17% замедления не спасали и выходило все ну слишком быстро.

С современными консолями и телевизорами частота обновления больше не является какой-то преградой, но мы тут все же говорим про ретрогейминг, так что частота с которой работает ваш телевизор с электронно-лучевой трубкой была очень важна. Сейчас это гораздо проще, потому что более поздние модели старых теликов могут работать как с 50/60Гц, так и с форматами PAL и NTSC.

Любителям же карманных ретро-консолей париться вообще не стоит, потому что вышеописанных проблем по понятным причинам для них попросту не существует и региональные различия весьма условны. Именно поэтому на вашем геймбое будут одинаково хорошо идти игры японского и европейского регионов.


image

К слову, разница варьируется между консолями, с которыми вы имеете или будете иметь дело. По большому счету, с PAL форматом все похуже, а большее разрешение скорее является даже минусом, потому что для компенсации всегда добавляют толстые черные бордюры сверху и снизу изображения. Этот метод известен также под названием letterboxing, эффект которого вы можете наблюдать на картинке ниже. А разность частот означает падение частоты кадров.




Вообще Европа тех времен — это совокупность множества стран с разными законодательствами, а разработчики тогда часто относились к ней как к одной большой массе с кучей различных правил и законов собранных в одну кучу. Ну так, для удобства… Например, если нужно было что-то сделать для Польши и Испании, то все запреты для каждой страны объединялись в одно целое. Что означало, что некоторые из наиболее экстремальных случаев цензуры происходили именно в этом регионе (и чаще всего, по понятным причинам, это случалось из-за Германии, хотя далеко и не всегда из-за нее), с другой стороны, некоторые факты цензуры довольно сильно варьировались, а там, где были под запретом насилие либо религиозные и сексуальные темы, то для для Северной Америки и Японии это практически не имело никаких границ и рамок. В настоящее время Европа рассматривается как нормальное единое целое с каким никаким, но относительно общим законодательством.

Есть еще такая интересная особенность, которая состоит в том, что для европейского региона консоли и игры выходили в самую последнюю очередь. Это и не плохо и не хорошо. Почему? Потому что в некоторых случаях вышедшая намного позже игра получала исправленные баги и была более стабильная в работе, а так же туда мог быть добавлен дополнительный контент, что согласитесь — весьма приятно. Но так же, могло быть много чего и вырезано из-за цензуры, либо просто заменено, что делало конечный продукт весьма отличным от оригинала. Например, взять игру для Super Nintendo как Contra III: The Alien Wars, в которой из-за цензуры все человеческие персонажи были заменены на роботов, а называться она стала Super Probotector: Alien Rebels.




Ну и не стоит забывать, что многие игры просто не доходили до европейского рынка и становились эксклюзивными для Америки и Японии. Либо, все таки доходили, но крайне малым тиражом.

Еще отдельно стоит сказать про формат PAL60, который как вы поняли, выдавал изображение с такой же частотой как и NTSC формат, но к большому сожалению он появился к концу эры консолей 5го поколения. Но если уж говорить об играх, то Metroid Prime 2 отличный тому пример.

Если говорить о консолях, то, например, Sega Mega Drive европейского региона, сравнительно довольно ужасна в этом плане, если учитывать, что игры для этой платформы были очень динамичные и быстрые. Практически все они получают леттербоксинг, и, понятное дело, работают с частотой 50 Гц, что делает их весьма неуклюжими.




Худший пример, который я могу назвать, это Sonic 1. В более поздних играх этой серии музыка была оптимизирована для работы с 50 Гц, поэтому там она уже на слух не такая отвратительная, но в Sonic 1 все реально ужасно, когда ты понимаешь как все должно быть на самом деле.

Собственно, для остальных ретро-консолей, как вы понимаете, все то же не так и радужно.

Есть еще отдельный вид спорта как модификация консолей, благодаря чему можно выдаваемые 50Гц увеличить до 60Гц, тем самым насильно заставляя их работать в режиме "типа NTSC" позволяя играть в игры данного региона, но это не всегда является панацеей, потому что некоторые игры все равно будут работать некорректно или совсем никак, да и это веселое занятие потребует от вас скилла работы с паяльником. Забавный факт еще будет заключаться в том, что после моддинга — 60гц не будут настоящими. Почему? Потому что итоговая рабочая частота будет составлять примерно 59.3Гц, хотя на глаз вы это даже и не заметите. А все из-за кварцевого резонатора, несущая частота которого рассчитана для PAL региона.

На самом деле это правило относится вообще ко всем ретро-консолям любого региона если вы захотите их сделать монстрами Франкенштейна, которые бы выдавали чистые 50Гц и 60Гц. Возни с резонатором вам просто не избежать, потому что тут умения работы с паяльником будет мало, и придется мало-мальски шарить в схемотехнике и в других мелочах.

На мой взгляд игры пал региона годятся только для коллекционирования, а не для пользования. В большинстве случаев PAL игр выходило куда меньше, а следовательно они будут более редкими, что автоматически делает их еще и дороже. Плюс добавим сюда наличие цензуры и черные бордюры, которые сплющивают картинку.

В любом случае, игры должны приносить удовольствие и не иметь никаких ограничений, что бы можно было полноценно насладиться процессом. Но если вам комфортно играть и в более медленные версии, то я не могу осуждать вас за это.

К сожалению, продемонстрировать сам геймплей при помощи картинок не очень-то и хорошая идея, да и бессмысленная. Но для этих целей я записал видео, где воочию можно оценить результаты тестов, проведенных как на реальных консолях, так и не эмуляторах. Плюс, там немного больше информации, чем в самой статье. Так что если вам интересно, можете ознакомиться.

Цифровой формат телевещания достаточно распространен сегодня, смотреть телеканалы в HDTV можно прямо сейчас. Однако, процесс перехода из аналогового вещания в цифровой занимает время, аналоговое вещание все еще существует и пользуется спросом. Из-за этого необходимо учитывать стандарт передач цвета, применяемый для корректировки изображения. В рамках статьи рассмотрен вопрос стандартов и сравнение NTSC или PAL для цифрового ТВ.

Основные моменты


  • Система цветопередачи – это вывод цветной картинки чересстрочным методом. В мире применяются несколько стандартов таких систем – NTSC, PAL и SECAM. Каждый стандарт работает на единой технологии, обеспечивает наложение 3-х основных цветов (красный, зеленый, синий) и передачу их с помощью электронно-лучевых трубок.
  • Стандарт цветопередачи – это реализованная для вывода картинки, а не для трансляции, технология. Ее задействуют для аналогового телевещания и для монтажа цветного кино.
  • Сперва был принят стандарт NTSC в США. Затем он распространился и на Японию. Спустя 14 лет Франция представила свою систему SECAM, которую взял на вооружение Советский союз. А Европа в этом же году стандартизировали PAL, которую представила Германия.
  • В 1990-х РФ и страны СНГ совместно с SECAM реализовали PAL, что вылилось в проблемы для некоторых владельцев старых телевизоров. Для решения проблемы необходим был впаянный декодер SECAM/PAL. На вопрос Пал Секам что это можно ответить так – это декодер для реализации совместимости двух технологий, которые плавно перекочевали в единый стандарт PAL.

Что такое NTSC

По мере замещения чёрно-белых телевизоров цветными, разработчики начали использовать несколько различных методов кодирования цвета для трансляции. Эти вариации не были сопоставимы друг с другом и не могли увязаться с Ч/Б ТВ. В 1953 году Национальный комитет телевидения соединенных штатов Америки принял разработанный стандарт NTSC в качестве единого для всей страны.

NTSC что это? Так называется система кодирования цвета, которая до недавнего времени применялась в широковещательном телевидении в США, Канаде, Японии и части Южной Америки. Сегодня эта система используется проигрывателями DVD.

Что такое PAL

Формат PAL был реализован, как система кодирования цвета, ныне используемая проигрывателями DVD и эфирным ТВ в Европе, Азии (большая часть), Африке, Океании и некоторых частях Южной Америки.

Появился формат PAL в вровень с SECAM (сделанным во Франции, но выбран в качестве стандарта в СССР) в 1967 году. Основная задача PAL – побороть недостатки системы NTSC.

Разница стандартов

PAL SECAM NTSC что это? Каждая система цветопередачи предлагает ряд характеристик, влияющих на совместимость и сопряжение:

  • NTSC задействует 525 строк картинки с раскадровкой в 30 FPS. Такая необходимость обусловлена параметрами электросети США – 230В и 60 Гц. Преобладающие цвета – red и blue.
  • PAL и SECAM работают на цветном стандарте ATB, в котором 625 строк для кадра. Примечательно, что вся Европа использует 25 FPS, которые завязаны на свойствах электросети – 220В и 50 Гц. Основополагающие цвета – red, green, blue.


Два видеостандарта PAL и SECAM совместимы, но вот от NTSC стандарт отличается существенно, поскольку в последнем технически задействовано меньше электронно-лучевых трубок, передающих сигналы основных цветов.

Были случаи в начале 90-х, когда цветные телевизоры выводили черно-белую картинку, что обусловлено:

  • Просмотром аналогового ТВ на недавно купленном телевизоре японской сборки, работающего только с NTSC, что не работает в Европе и странах постсоветского пространства.
  • Просмотром видео с кассет, на которых была видеодорожка записана по стандарту NTSC. Как следствие, эту цветопередачу не распознавали проигрыватели видеокассет СССР и Европы.

Чтобы устранить данную проблему, необходимо было дополнительно приобретать декодер и внедрять его в плату устройства воспроизведения картинки.


Если стоит выбор PAL или NTSC – то выбирайте однозначно PAL для просмотра еще оставшегося АТВ в России.

NTSC или PAL для цифрового ТВ

По прошествии 90-х годов, системы передачи цвета задействовались:

  • в кабельном, спутниковом и эфирном телевидении;
  • чтобы реализовать записи на магнитные ленты;

Спустя время, носители данных преобразовывались полностью, магнитные ленты отошли на полку «устаревших технологий», где скоро окажется и аналоговое ТВ. Ведь АТВ уже по всем фронтам замещается цифровым и интерактивным телевидением.

Цифровая эпоха пришла на пару с иными стандартами. Теперь картинка в МПЕГ-4 подается отдельно от звука. В применении стандартов PAL и NTSC больше нет необходимости.

По сути, вопрос NTSC или PAL для цифрового ТВ поставлен не верно. За воспроизведение «цифры» отвечает тюнер DVB-T / T2. Аналоговые сигналы реализовываются тюнерами, работающими с PAL, SECAM и NTSC. В современном телевизоре может находится несколько тюнеров. Если же вы выводите на телевизор аналоговые и цифровые каналы совместно, рекомендовано выставлять систему PAL/SECAM для России.

Опять же, если нужно на ноутбуке переписать фильм, преобразовав его с цифрового формата на магнитную ленту для последующего просмотра через ТВ / Монитор + видеомагнитофон, тогда и можно столкнуться с этими стандартами.

Послесловие

NTSC – стандарт системы цветопередачи для аналогового ТВ США. В России и Европе используется другой формат для аналогового телевидения, именуемый PAL. До прихода цифрового ТВ со своими стандартами, рекомендовалось выбирать цветопередачу PAL. В целом это можно делать на старом ТВ, пока на региональном уровне все еще работают аналоговые каналы.

Читайте также: