Что лучше планшет или фотоаппарат

Обновлено: 06.07.2024

Фотоаппарат не равно смартфон

Пока что не стоит говорить о полном замещении фотоаппаратов камерофонами, хотя преимущества последних очевидны. Они качественно фотографируют, мобильны и ими удобно пользоваться для обработки фотографий. Иногда действительно нужно приглядеться, чтобы понять, на что сделан снимок. Фотоаппараты, в свою очередь, стараются не отставать. В них уже есть сенсорные поворотные дисплеи, Wi-Fi, NFC для быстрой передачи фотографий на смартфон.

Несмотря на то, что производители камерофонов заявляют о «профессиональных» характеристиках камер, это не совсем так. Мобилография прекрасно подходит для любительской домашней съемки, путешествий, прогулок или для портретов в соцсети. В таких случаях покупать фотоаппарат нет необходимости, смартфон отлично справится с этими задачами. По данным Би-Би-Си, продажи фотоаппаратов любительского уровня с 2010 по 2018 год снизились на 84%. Что как раз говорит о преимуществе смартфонов. Значительно выросли продажи смартфонов стоимостью выше 40 тыс. рублей (примерно столько же стоят фотоаппараты любительского уровня). По данным МТС, продажи таких устройств в первом квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличились на 27,7%.

Если фотографы-энтузиасты предпочитают покупать смартфон вместо любительской фотокамеры, то профессиональные фотографы, которые занимаются коммерческими съемками, использовать смартфоны в профессиональных целях пока что не могут. В этом случае камерофоны полностью не заменят фотоаппараты для фотографов профессионального уровня. Хотя на них снимают фильмы, а международные конкурсы уже давно принимают мобильные фотографии наравне со снятыми на фотоаппарат. Но прийти на свадьбу в качестве фотографа и отснять все на смартфон — пока что звучит нереально. Хотя бы потому, что клиент отнесется к такому формату работы с недоверием.

Когда смартфон лучше отложить

Есть ряд технических причин, почему камерофон не способен заменить профессиональную камеру, а есть, напротив, причины достать смартфон из кармана и сделать красивую фотографию, не переживая за качество снимка. Расскажем об обоих. Для начала о том, когда понадобится фотоаппарат вместо смартфона:

Главный критерий, почему фотоаппарат выгодней смартфонов, — сменная оптика. Да, производители с каждым годом увеличивают количество камер смартфонов, расширяя тем самым горизонты для съемок, но этого все равно недостаточно. В первую очередь, не хватает качественного телевика, например, для профессиональной спортивной или свадебной съемки. В камерофонах используются хорошие перископические объективы, ниже пример 10-кратного гибридного зума на флагманском смартфоне (135 мм.).

Зачем нужен фотоаппарат, если есть смартфон?

Смартфоны получают все больше и больше камер, снимают все лучше и лучше и отбирают хлеб уже не только у любительских компактов, но и замахиваются на сферу профессиональной фототехники. Уже не редки съемки свадеб на iPhone или сравнения топовых камерофонов с профессиональными фотокамерами. На фоне анонса смартфона со 108 мегапиксельным сенсором, самое время поговорить о том, что хорошо получается снимать телефоном, а в каких случаях не обойтись без фотоаппарата.

Когда размер имеет значение

Все, о чем дальше пойдет речь, так или иначе связано с размером — с размером матрицы, размером отдельного пикселя на ней и их количеством, с размером объектива и с размером конечного изображения.

Начнем с упрощенной схемы работы цифрового фотоаппарата.


Изображение с помощью объектива проецируется на светочувствительную матрицу, информация с матрицы обрабатывается процессором фотокамеры и сохраняется на карту памяти.

Объективы

От объектива и его характеристик зависит, с каким качеством и в каком масштабе на матрице сформируется проекция того, что оказалось перед объективом в момент съемки.


Слева 80х кратный 16-ти мегапиксельный суперзум общим весом около 1 кг, а справа — 107х кратный объектив для телевещания в 4К (8 Мп), выдающий безупречную картинку в любых условиях и при этом довольно легкий: его вес чуть меньше 27 кг.

Некоторые объективы не умеют менять фокусное расстояние (степень приближения или zoom) и фотографу приходится менять их или носить две, а то и три камеры. Вспомните фотографов на свадьбе или ответственном репортаже — всегда обвешаны фототехникой. С другой стороны такие фикс-объективы имеют лучшие характеристики по сравнению с zoom-объективами, чем и оправдывают свое использование.


О том, что качественная оптика не может быть маленькой, можно судить и по внешним объективам для смартфонов — они на фото выше. С другой стороны, прослеживается закономерность — чем меньше матрица фотоаппарата, тем меньше к ней объектив, и наоборот.


Глядя на то, как все сильнее выступают объективы мобильных камер становится понятно, что производителям становится сильно тесно в узких корпусах смартфонов.

Впрочем, внешняя оптика для смартфонов это не столько объектив, сколько дополнительная насадка, ведь сам объектив в смартфоне остается несменным и это одна из причин появления дополнительных камер в смартфонах — отдельная камера для разных режимов съемки. Фотокамеры же обходятся сменными объективами: с фиксированным фокусным расстоянием (объективы без зума, как правило, с большой светосилой, используются для съемки при плохом освещении и сильного размытия фона, как например, при съемке портрета), и зум-объективы, что позволяют приблизить снимаемый объект.

Многие смартфоны уже имеют зум-объективы, но по своим свойствам они все еще не дотягиваются до сменной оптики фотокамер. В качестве компенсации смартфоны могут предложить цифровое увеличение (цифровой зум), но это сильно ухудшает качество получаемой картинки.


Пример оптического и цифрового 5х и 10х зума.

Матрица

Вторая составляющая — это матрица, точнее, ее физический размер и то, как много светочувствительных элементов на нее приходится — те самые мегапиксели.


Матрица камеры формата 4/3 и матрица среднеформатной камеры.

Например, обложка глянцевого журнала печатается с 8 Мп картинки, а разворот, с учетом формата кадра, с 17-18 Мп.

Как же используются все «лишние» мегапиксели с вашей камеры — в идеальном варианте, когда ваш объектив способен разрешить все имеющиеся мегапиксели вашей камеры, вы сможете печатать куда большим форматом, чем обычная журнальная обложка, вырезать из картинки часть (crop), если при съемке вы не смогли правильно скомпоновать кадр, и не потерять в качестве при печати. В противном случае они просто осядут мертвым грузом в памяти вашего фотоаппарата, смартфона или компьютера.

При сравнении размеров матриц фотоаппаратов используется показатель — кроп-фактор или попросту кроп, показывающий во сколько раз размер матрицы меньше размера стандартного пленочного кадра 24 х 36 мм (Full-Frame или полный кадр).


Сравнительные размеры некоторых матриц и соответствующая им фототехника.

Казалось бы, создавай маленькие многопиксельные матрицы и соответствующие им по размеру объективы и радуйся качественным и миниатюрным моделям камер. Но на пути встали две большие физические проблемы: маленькие светочувствительные элементы слишком сильно шумят при высоких ИСО (плохое качество изображения при недостаточной освещенности) и сильно подвержены влиянию дифракции, которая не позволяет получить достаточно детализированную картинку на матрицах с маленькими отдельными светочувствительными элементами.

Примеры и сравнения

Просто посмотрим, как справляются с детализацией своих сенсоров разные смартфоны.


Xiaomi Mi Note 10 pro, справа вверху общий план остальная часть — 100 % кроп

Еще заметнее все артефакты изображения, когда в кадре есть люди.


Xiaomi Mi Note 10 pro, слева вверху общий план остальная часть — 100 % кроп

И сравнительный тест:


Слева общий план и 100 % кроп кадра с 12 Мп камеры Apple iPhone 11 ProMax, справа те же 100 % с 27Мп (по умолчанию именно с таким разрешением снимает Xiaomi Mi Note 10 pro). В центре, все те же 27 Мп уменьшенные до размеров кадра с iPhone и количество тут проигрывает — картинка с камеры, что эффективно использует 12 Мп выглядит лучше.

Для примера, 100 % кроп с камеры, которая может эффективно использовать все свои 100 Мп:


И пример съемки на высоких ИСО (при недостаточной освещенности):


Слева кусочек фотографии, снятый на Apple iPhone 11 ProMax при ИСО 800, справа пример с полнокадровой 12 Мп фотокамеры. И при похожем качестве разделяет эти снимки пропасть — снимок справа сделан на ИСО 12 800.




Обобщая сказанное, можно утверждать, что чем сложнее условия съемки — недостаток света, сюжеты, требующие коротких выдержек или значительного приближения, например, спорт или съемка дикой природы, — и меньше матрица вашего фотоаппарата или смартфона, тем затруднительнее вам будет получить качественные снимки. А в ряде случаев это будет невозможно, потому что у камер с большей матрицей:

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Предназначение то разное у этих предметов. Есть и то и другое и не в одном экземпляре. Смотря чего вы больше хотите, отсюда и пляшите. Для меня несравнимые вещи.

Многие пишут, что планшет — это ненужная игрушка. Это кому как. Я им пользуюсь все время по работе и учебе, но и для личных развлекательных целей, конечно. То есть это мое основное рабочее устройство. Ноутбуком теперь уже пользуюсь только по случаю обработки фотографий. Но камера в планшете все же не столь хороша (у меня iPad mini). Сгодится для случаев, когда надо что-то быстро сфотографировать для себя или соцсетей. А так я очень люблю фотографировать на уже нормальный агрегат) Люблю очень свой фотоаппарат. Если бы была необходимость выбрать, наверное, взяла бы его. Если есть ноутбук без планшета можно обойтись. А фотоаппарат есть фотоаппарат.

А какую вы цель преследуете что именно хотите? У меня и то и другое но для каждого устройства своя цель. )))

ноут старенький уже, я его с собой не таскаю, а для работы не помешал бы планшет(тамада), а фотик попрощался с нами((((

взять лучше планшет, а фотик попроще. можно и то и другое

Ну смотрите я себе покупала фотик для того что бы на память фотографировать малыша и просто мне фотать нравится… а планшет для каких то своих развлечений… мне кажется в вашем случае лучше планшет с камерой сразу двух зайцев убьете)))

планшет. ну купите вы офигенный фотик. часто пользоваться будете?

не ну не совсем офигенный присмотрела за 13 000

ну вы профессионаьный фотограф, или от случая к случаю фоткаетесь

скорее от случая к случаю.

ну значит планшет нужнее. фотик можно и дешевый купить

Смотря что именно вам нравится. У меня к примеру хобби фото и поэтому мне однозначно нужен фотик а планшет нафиг не нужен. Так что решайте по себе.

ноут старенький уже, я его с собой не таскаю, а для работы не помешал бы планшет(тамада), а фотик попрощался с нами((((

значит планшет. но лично я накопила бы на ноут или комп, а то от планшета толку мало. лучше уж хорошую камеру и потом ноут.

в планшете есть камера в некоторых оч хорошая

я расчтываю рублей за 6 купить

тогда и то и то

нееее тут надо сделать выбор по любому((,((

если есть комп, то фотик! хотя планшен многофункциональный! но если вы хотите делать хорошие профессиональные снимки, то фотик! я бы короче фотик выбрала))

спасибо, я тоже уже за фотик

а лучше вообще и то и то)планшетник ведь можно не дорогой купить)

Несравнимые вещи) с планшетом не расстаюсь, а фотиком пользуюсь время от времени, но не представляю как жила бы без того или другого))) если у вас есть ноут или комп — выберите фотик, ребенок растет и потом такая память останется)) у меня только планш, комп у мужа, занят весь день, я только вечером могу получить к нему доступ)

ноут старенький уже, я его с собой не таскаю, а для работы не помешал бы планшет(тамада), а фотик попрощался с нами((((

Ну распечатать текст можно и без планшета обойтись. А как без фотика с маленьким ребенком, каждый момент хочется сохранить

это даааа)))как хорошо что вы меня поняли)))

Если хороший планшет по типу эпл, то там фотки есть. Фотки с него отличные.

планшет примерно за 6 т.рублей, на большее не тянем

у меня и то и то есть. фотиком намного чаще пользуюсь)

вот как раз поэтому и создала этот опрос, спасибо.

И у меня и то и то есть, мы планшетом намного чаще пользуемся и фоткаем на него, хороший фотик много места занимает и редко его с собой берем

я всегда с фотиком)

для меня важно качество фоток.

а планшет в машину только берем, там картами в нем пользуемся.

планшет это игрушка а фотик вещь

спасибо за мнение

нее, тут надо сделать выбор по любому((((

фотик хорошо, но эту офигенную бандуру я бы не таскала, а планшет всегда под рукой, и в 3 раза дешевле) ну это по частоте пользования, я так поняла это выбор подарка?

нет, фотик у нас сломался, а планшет мне бы для работы не помешал бы, но она у меня такая частая(тамада)

аа, вон оно как… ну тогда не знаю, у меня планшет за 11к, престижио 10, по начинке лучше всех этих самсунгов брендовых, а вот фотик нормальных… ууууу, ну вы наверно в курсе) один нормальный объектив чего стоит)

Вот уж не думал, что когда-то решусь написать статью на эту тему! Вероятно, у кого-то даже возникнет мысль - что-то Кашканов помельчал, раньше писал про зеркалки, "эльки" и боке, потом переключился на "мыльницы" а теперь дошел до "мобилок" - что же дальше будет? :)

Тем не менее, если отбросить шутки в сторону, необходимость этой статьи назрела уже давно. За последние 10 лет на рынке фототехники произошли серьезные изменения, причем далеко не в пользу "традиционных" фотоаппаратов. Статистика неуклонно отражает стабильное падение продаж фотокамер, причем ситуация настолько серьезна, что многие в прошлом успешные игроки полностью или частично покинули рынок (Samsung), некоторые на грани этого. Причина проста - фотовозможности смартфонов выросли настолько, что в любительском сегменте они практически полностью вытеснили обычные фотоаппараты.

Смартфон и компактный фотоаппарат - сходства и различия

Сразу хочу сказать, что основное внимание будет уделено устройствам из ценовой категории 10. 20 тысяч рублей (по состоянию на февраль 2019 года). За эту цену можно найти большое количество предложений как среди цифромыльниц, так и среди смартфонов среднего класса. Если сравнить фотовозможности этих устройств, то можно придти к выводу, что недорогие компактные фотоаппараты уже не имеют перед смартфонами практически никаких преимуществ. Более того, даже любительским зеркалкам и беззеркалкам становится тяжело соперничать со смартфонами - не потому что они хуже фотографируют, а потому что большинству представителей целевой аудитории этих устройств нужно устройство типа "навел, нажал, получилось хорошо". Выдержка? Диафрагма? Глубина резкости? О чем вы говорите! Кому теперь это нужно? Гаджеты стали настолько умными, что позволили полностью абстрагироваться от всей этой теории. Именно поэтому их и выбирают. Учиться фотографировать стало не модно, к сожалению. Об этом свидетельствует падение спроса на обучение фотографии.

Итак, насколько велики различия между традиционными компактными фоткамерами и фотокамерами смартфонов?


Размер имеет значение, но разница не такая уж и большая!

  • У некоторых мыльниц есть ручной режим, но 99% пользователей подобных устройств снимают в режиме "авто" или, в крайнем случае, "программной экспозиции". Ручной режим присутствует чисто для галочки, так как востребован, в основном, для профессиональной съемки, которую на мыльницу никто выполнять не будет. В смартфонах, как правило, отдается предпочтение готовым предустановкам - яркие цвета, монохром, винтаж, высокий или низкий ключ и так далее. То есть, пользователь просто выбирает тот режим, картинка в котором кажется ему наиболее интересной и делает снимок. В фотоаппарате тоже есть подобные предустановки, но пользоваться ими не так удобно, как в смартфоне, поэтому ими практически никто не пользуется.
  • У большинства мыльниц есть оптический зум. Даже 3-кратный оптический зум дает преимущество при съемке людей - хоть задний план на портрете и не размоет, но не будет искажать пропорции лица и не будет тянуть углы на групповом портрете. В большинстве смартфонов фотокамера снабжена широкоугольным объективом, плохо предназначенным для съемки портретов крупным планом. Чтобы соблюсти нужный масштаб приходится пользоваться цифровым зумом, а это ведет к потере качества. В последнее время набирают популярность смартфоны с двумя основными камерами (на задней панели) - одна с широкоугольными объективом для общих планов, другая - с более "узким" объективом для крупных планов. По всей видимости, такое решение оказалось дешевле и практичнее, чем встроить в смартфон зум-объектив.
  • Встроенная вспышка у мыльниц мощнее, чем у смартфонов. Для кого-то это веский аргумент, но лично я считаю, что от встроенной встроенной вспышки больше вреда, чем пользы, особенно от той, которая в компактных камерах - долго заряжается, слабо освещает. Однако, светодиодная вспышка смартфона еще слабее.

Если в предыдущих предыдущие пунктах лидерство между видами устройств распределилось примерно 50/50, то ниже пошли безоговорочные преимущества смартфонов.

То есть, мы приходим к тому, что преимущества смартфонов перед любительскими фотокамерами весьма весомые и с каждым годом их становится все больше и больше. Возрастает производительность, улучшается качество изображения, появляются пусть "софтовые", но все-таки решения, позволяющие размывать фон на фотографиях, делать HDR, панорамы. Причем все это делается просто и быстро - именно так, как хочется большинству рядовых пользователей:


Все эти фото были сделаны на недорогой китайский смартфон Xiaomi

Да, не фотографиях нет таких "живых" цветов, как на зеркалках, иногда ошибается баланс белого, автофокус не всегда наводится с точностью до сантиметра, на снимках в помещении часто заметна шевеленка. Так скажем, шедевров тут нет. Но от "мобилки" этого и не требуется. Главную задачу она выполняет - дать возможность фиксировать повседневную жизнь. 90% фотографий из приведенной выше подборки (напомню, я сейчас смотрю на все это глазами фотографа-любителя) я бы не сделал, не будь у меня смартфона. Просто потому, что зеркалку было бы лень доставать и настраивать. И таких фотолюбителей очень много и нет в этом ничего плохого.

Особого упоминания заслуживает реакция фотообщественности на вытеснение любительских фотокамер смартфонами. Многократно приходилось читать статьи и смотреть видеокасты на тему "Фотография умирает", в которых современные тренды подвергаются жесткой критике - мол, от такого подхода к фотосъемке мозги тупеют. Как опытный фотограф, который начал свой творческий путь еще в пленочную эпоху я в чем-то с ними согласен, но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны.

Каждый раз, когда в области науки и техники происходит какой-то прорыв, находятся недовольные. В начале 2000-х было много споров "пленка против цифры" - приверженцы старой школы до хрипоты кричали, что цифра убивает фотографию, но в течение следующих 10 лет почти все они перешли на цифру. Не потому что пленки не стало в продаже, нет, она даже сейчас продается! Просто потому то удобство, которое дает цифра во много крат перевешивает тот проигрыш в качестве или творческих возможностях (да вообще, есть ли он?).

То же самое можно сказать про mp3-проигрыватели (нет теплого лампового звука), машины с автоматической коробкой передач (нет того чувства драйва как на механике), софтверизация всего что можно - тот же средненький смартфон или планшет может заменить телевизор, музыкальный центр, карманный плеер, компас, GPS-навигатор, строительный уровень, антирадар, шагомер, фотокамеру, видеокамеру, вместить всю домашнюю библиотеку и много чего еще! Пусть он еще не до конца научился что-то делать, но не кажется вам, что мы переживаем очередную техническую революцию? Разумные люди просто покупают и пользуются этим. Те, кого это зацепило, пока кричат, что "фотография умирает", но я уверен, что в ближайшие 10 лет смартфоны полностью вынесут с рынка практически всю любительскую фототехнику.

О снижении спроса на компактные фотоаппараты свидетельствует еще и этот график.


Для тех, кто не дружит с английским поясню его значение. За последние с 2010 по 2018 годы уровень продаж фотокамер рухнул на 84 процента. Именно рухнул! Особенно заметно падение в сегменте камер с несменной оптикой, то есть "мыльниц".

Особенности фотосъемки на смартфон

В этой части я немного расскажу о некоторых особенностях смартфонов, возможно эта информация будет кому-то полезной. Прежде всего, у каждой камеры есть своя "зона комфорта" - это условия съемки, при которых камера чисто технически может обеспечить нормальное качество фотографии. В зависимости от класса техники эта зона шире или уже. Например, если у вас профессиональная полнокадровая зеркалка со светосильным фиксом, вас практически перестает заботить уровень освещенности - подняли ISO до 6400, открыли диафрагму до 1.4 и без проблем снимаем ночью на улице и получаем красивые художественные снимки (немного специфичные, но все же красивые). С любительской зеркалкой и китовым объективом такой фокус не пройдет - либо нужен штатив, либо существенно жертвуем качеством ради возможности сфотографировать что-то в движении. У мыльниц "зона комфорта" еще уже - в основном это дневное уличное освещение, либо хорошо освещенное помещение.

Съемка при уличном освещении

У смартфона "зона комфорта" - уличное дневное освещение. Посмотрите примеры ниже - эти фотографии были сделаны на китайский смартфон Xiaomi Redmi 3s:

фотография, сделанная на xiaomi redmi 3s



Неплохо смотрится в веб-размере, правда? Не хуже чем фото на зеркалку! Но если взглянуть на кроп, сразу бросается в глаза "шероховатость" картинки - неизлечимая беда камер с малым размером матрицы и большой плотностью пикселей.


Съемка в помещении

При съемке в помещении качество картинки у смартфонов заметно ухудшается, хотя в веб-размере фотографии зачастую по прежнему выглядят неплохо.


Шумодав отчаянно размывает мелкие текстуры - волосы, ресницы, фактуру ткани. Многократно увеличивается вероятность смаза изображения из-за шевеленки - при нажатии экранной кнопки спуска устройство немного смещается в руке, из-за этого резкость на фотографиях пропадает. Некоторые смартфоны позволяют использовать кнопки регулировки громкости в качестве кнопки спуска - в этом случае процент шевеленки немного снижается.

Съемка ночью на улице

Когда освещенность очень слабая, качество фотографий, сделанных смартфоном просто стремится к нулю. Здесь остается только констатировать факт - чудес не бывает. Маленькая матрица с большим количеством мегапикселей, низкое рабочее ISO, оптика не самого лучшего качества - все это дает весьма унылый результат.



Компактные мыльницы, собственно говоря, недалеко ушли от такого уровня качества при ночной съемке.



Еще большинству смартфонов свойственна весьма неторопливая фокусировка, особенно при слабом освещении. Это не очень критично, если мы снимаем по принципу - "Смотрим в камеру и говорим сыыыр!". Ожидание секундой больше, секундой меньше - не страшно. Но если мы снимаем что-то или кого-то в движении, то эта медлительность превращается в серьезную проблему. В одной из старых статей я приводил классический пример фотографии, испорченной из-за медленного автофокуса, приведу еще раз:


Точно такие же "фотки" будут регулярно получаться и на смартфон, будьте к этому готовы.

Основные рекомендации по выбору смартфона для фотосъемки

В принципе, большинство смартфонов в рамках одной ценовой категории снимают практически одинаково, поэтому я не буду называть фирмы и, тем более, модели - они меняются очень часто, уследить сложно. Тем не менее, общие принципы остаются теми же.

  • Не покупайте смартфон без автофокуса - у них фокус жестко настроен на расстояние около 1 метра. Обычно эта особенность присутствует у самых дешевых устройств. Сфотографировать текст на бумаге так, чтобы он был потом читаемым с такой камерой практически невозможно.
  • У большинства смартфонов автофокус работает не очень быстро, хотя встречаются исключения. Скорость фокусировки легко проверить прямо в магазине - переключите телефон в режим камеры и попеременно тыкайте пальцем на экране в близкие и отдаленные объекты. Чем быстрее фокусировка, тем лучше. Чем современнее и мощнее процессор, тем быстрее фокусировка, но тем больше и стоимость.
  • Не преувеличивайте роль ручных настроек - все равно пользоваться не будете. Отдайте предпочтение той модели, которая лучше фотографирует в автоматическом режиме.
  • То же самое касается творческих предустановок (винтаж, сепия, монохром, искажение, и т.д.) - все это решается установкой на смартфон альтернативного программного обеспечения. Гораздо важнее, чтобы камера выдавала качественную картинку в стандартном режиме.
  • По возможности выбирайте смартфон с двумя основными камерами - широкоугольная для пейзажа, чуть "приближающая" для портрета. Такие смартфоны стоят дороже, но фотографии с дополнительной "портретной" камеры будут более правильно передавать пропорции лица.
  • Имейте в виду, что та картинка, которую показывает смартфон на экране, почти всегда ярче и насыщенней той, что получается на самом деле. Это маркетинговый ход. Это легко выявляется, если сравнить скриншот из программы "фотокамера" с реальным снимком - на скриншоте картинка выглядит заметно ярче.

И еще - не стоит думать, что смартфон за 50 тысяч рублей снимает фотографии значительно лучше, чем смартфон за 15 тысяч рублей. Фотокамера - далеко не единственное, что оказывает влияние на стоимость аппарата. В этой рыночной нише много денег съедает имиджевая составляющая - цены на новые модели почти всегда значительно завышены, хотя объективных улучшений в них может и не быть. Если нужен "девайс" для фотосъемки и есть 40-50 тысяч рублей, все же разумнее смотреть в сторону "настоящих" фотокамер со сменной оптикой.

Про рекламу смартфонов

В рекламных материалах к смартфонам, особенно к топовым моделям можно встретить большое количество примеров фотографий весьма впечатляющего качества. Но по какому-то странному стечению обстоятельств у фотографий отсутствует почти всегда отсутствует EXIF - служебная информация, в которой можно посмотртеть, каким устройством и с какими настройками была сделана фотография. Иногда бывают проколы - в EXIF указано, что фотография сделана на какой-нибудь Canon 5D Mark III - пример фальсификации. Даже если фотография была сделана именно этим устройством, почти наверняка ее делал профессиональный фотограф в студийных или приближенных к студийным условиях. В этих условиях качество фотографий будет существенно выше, чем при любительской съемке в обычных условиях.

Поддержать проект

Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.

Мне очень нравится тот факт, что современные смартфоны имеют очень неплохие возможности для съемки фото и видео. Смартфон это всегда удобно и всегда под рукой! Для незапланированного снимка смартфон идеален. Вынули устройство из кармана и сделали снимок - готово! Но во всех других случаях я предпочту камеру, и вот почему!

Пока нет смартфона с размером матрицы, сопоставимой с размерами кропнутых зеркалок или беззеркальный камер. А соответственно из этого вытекают следующие проблемы мобильной фотографии: количество шумов, потеря детализации, невозможность съемки в темных условиях, отсутствие "плотности" снимка. Для того, чтобы минимизировать эти недостатки в смартфонах программным способом "улучшаются" снимки. И это безусловно хорошо, НО! Практически всегда имеются последствия такого программного улучшения снимков - перешарпинг(увеличение резкости), потеря детализации(когда устройство пытается убрать количество цифрового шума на фотографиях). Камера дает преимущество по этим параметрам!

Есть правило: На камере можно сэкономить но на стекле экономить не нужно. Это справедливо. Хорошие светосильные объективы позволяют получить прекрасный в техническом и художественном плане результат. Но объективы, о которых я говорю, можно использовать только на камерах. Смартфон этой привелегии не имеет. Да, я знаю о наличии объективов-прищепок для смартфонов, но даже самые дорогие из них не сравнятся с дорогими объективами к зеркальным или беззеркальным фотоаппаратам. Зумные и дальнофокусные объективы позволяют снимать объекты которые расположены от вас на большом расстоянии! Это может быть здание стоящее далеко от вас, птица летящая высоко в небе, лодка на удалении от берега и т.д. Цифровой, или даже оптический(в некоторых моделях смартфонов) никогда не даст подобного результата из-за качества зума и размера матрицы.

Этот пункт следствие двух предыдущих. Из-за размера матрицы и отсутствия возможности использования хороших портретных стекол на смартфоне сложно сделать красивые портреты. Для съемки портретов в смартфоне вторая камера дополнительно замыливает фон, и подставляет этот фон программным способом на первую фотографию(в некоторых моделях имеется несколько камер, например широкий угол, узкий угол для портретов и третья для размытия фокуса) но всегда это происходит не идеально, в связи с чем мы имеем не ровные края в области размытия заднего фона, потерю детализации и плотности кадра, не верные пропорции человека. Вот примеры:

Читайте также: