Что лучше велосипед или компьютер

Обновлено: 07.07.2024

Говоря о транспортных средствах, чаще всего подразумевают скорость и мощность. Разгонится до сотни за столько-то, у двигателя лошадиных сил столько-то. Хотя в аварийной ситуации гораздо важнее остановочный путь. Увы, роли тормозной системы уделяется второстепенное значение. Устраняем недоразумение во время эксперимента. За сколько метров удастся остановить автомобиль, велосипед, электросамокат и моноколесо? Делайте ставки!

Летом парк транспортных средств в городе сильно расширяется: моноколеса, электросамокаты, гироциклы, электроскутеры, не говоря уже про велосипеды, мотоциклы, автомобили.

Наступает эра персональной мобильности, когда часть пути на работу можно проделать на машине, затем пересесть на метро, а оставшееся расстояние проехать на электроскутере или моноколесе.

— Приветствуя увеличившийся ассортимент транспортных средств на улицах, хочу заметить, что каждый вид «средств персональной мобильности» обладает своей спецификой, — говорит Юрий Краснов, который, напомним, сам недавно «оседлал» моноколесо. — Когда вы садитесь за руль скутера или берете в краткосрочную аренду электросамокат, то должны понимать не только как он разгоняется, но и как тормозит. О последнем, к сожалению, задумываются позже.


Рассуждая об опасных ситуациях, которые регулярно происходят на проезжей части и тротуарах, у ведущего рубрики возник вопрос: а что быстрее остановится/затормозит? Предположений было много, и все они оказались разными.

— На днях ехал на моноколесе, — вспоминает свой случай Юрий Краснов. — Наперерез выскочили дети. До них оставалось пару метров. Но я легко смог остановиться и предотвратить наезд.

— Мне тоже кажется, что моноколесо удивит, — поддерживает инструктор по обучению езде на моноколесе Игорь Сущенко, который участвовал в нескольких наших выпусках.

— Думаю, электросамокат победит, — было и такое мнение. — А возможно, автомобиль — все-таки у него четыре колеса и бóльшая масса.

Эксперимент

Дано: четыре транспортных средства (автомобиль, велосипед, электросамокат и моноколесо), пустая асфальтовая площадка и измерительный прибор в виде рулетки для подсчета результатов. Каждый участник разгоняется до 30 км/ч и, доехав до стойки, что есть силы тормозит. Затем проводим замеры. В расчет берем три наиболее кучных результата.

— В жилой зоне запрещено двигаться со скоростью более 20 км/ч, — напоминает ведущий «Разборов». — Но это правило повсеместно нарушается, особенно если есть сопутствующие условия: прямой участок дороги, более-менее ровное покрытие и отсутствие «спящих полицейских». Тогда все едут минимум 30 км/ч. А потом рассказывают: «Я двигался, соблюдая ПДД, как вдруг из ниоткуда выскочил ребенок».

Несколько человек будут следить за тем, чтобы участники эксперимента не начинали торможение преждевременно. Условились, что применяем его при пересечении виртуальной линии (ориентир — стойки) наиболее выдающейся передней частью транспортного средства. Например, бампером автомобиля.


Автомобиль

Первым на старт выезжает Renault Lodgy. На колесах установлены летние шины, для которых нынешний сезон — первый. Спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные. Как раз недавно диски и колодки была заменены. Хорошие условия для нашего эксперимента: бюджетный минивэн, поездивший по дорогам и неплохо обслуженный.




— Ну что, поехали! — садится за руль Юрий Краснов.

За скоростью он следит по спидометру. Есть 30 км/ч! При пересечении линии водитель жмет на педаль тормоза.

Первая же попытка заставляет удивиться: передний бампер не достигает отметки в 5 м! Замеры показывают, что автомобиль удалось остановить за 1,7 м! Вау.



Во время второй попытки регистрируется схожий результат — 2,2 м. По словам водителя, он по какой-то причине слабо выжал педаль тормоза. Ладно, спишем на жару.


На третий раз ведущему рубрики удается остановить автомобиль с 30 км/ч за 1,83 м:

— А вот сейчас все получилось. Почему больше тормозной путь? Подозреваю, что нагрелись колодки, и машину было останавливать сложнее.


Все три результата получились кучными, поэтому считаем их зачетными. Средний итог — 1,9 м. Очень неплохо!


Велосипед

Переходим к двухколесным транспортным средствам. Производитель следующего участника эксперимента (велосипеда) — фирма Kross. Размер колес — 26″, покрышки — Continental. Вес составляет всего 13 кг.

Что важно для нашего эксперимента — на велосипеде установлена гидравлическая тормозная система. Определять скорость участник будет с помощью бортового компьютера.





Однако первая же попытка оказывается неудачной: велосипедист начал тормозить до линии. Поэтому результат в 4,2 м считаем нерепрезентативным.


А вот последующие попытки (6,25, 6,3 и 6,5 м) вполне себе кучные и отражают объективный результат. Хотя сам велосипедист удивлен:

— Я был уверен, что удастся остановить за 2,5—3 м.




— У шин велосипеда очень маленькое пятно контакта, — считает Юрий Краснов. — А вот на грунтовой дороге такая резина тормозила бы гораздо более эффективно.

Средний остановочный путь для данного велосипеда — 6,35 м.

Электросамокат

На очереди электросамокат. Подчеркнем, что в эксперименте участвует одна из топовых моделей, представленных на нашем рынке, — Minimotors Dualtron Thunder. Она оснащена полным приводом и тормозами на обоих колесах. Скорость отслеживает бортовой компьютер.


Опять-таки первая попытка уходит в число пробных. Электросамокатчик чуть было не перелетел через руль, пытаясь как можно быстрее остановить свое транспортное средство. Заднее колесо на секунду-две зависло в воздухе.

Хорошо, что это опытный наездник! Представьте, если на его месте будет новичок, а наперерез выбежит ребенок.

В последующем все идет гладко и получаются ровные результаты: первая попытка — 3,36 м, вторая — 4,1 м, третья — 3,68 м. Средний итог — 3,71 м.






— Самым объективным мне кажется результат в 3,68 м, — делится впечатлениями участник эксперимента, ездивший на электросамокате. — После нагрева тормозов, как и в случае с автомобилем, остановочный путь стал больше. Во время поездок мы регулярно используем тормоза, так что это больше похоже на правду.

взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг

Моноколесо

Настает черед моноколеса. За него отчаянно болеет Игорь Сущенко:

— В обществе есть предубеждение в отношении этого девайса, хотя он, на мой взгляд, более безопасный, чем тот же электросамокат, поскольку в данном случае задействован инстинкт самосохранения. Это более естественный и эффективный механизм.

В эксперименте будет участвовать GotWay Nikola, также одно из самых дорогих устройств в данной категории. Вес — 26 кг. Торможение происходит с помощью рекуперации, традиционного механического тормоза нет. Контролировать скорость будем с помощью умных часов.


Как обычно, первый блин комом: с непривычки моноколесист начинает тормозить слишком рано. Релевантными же считаем три попытки: 4,2 м и дважды по 4,4 м (средний результат — 4,3 м).





— При торможении на автомобиле надо время, чтобы убрать ногу с педали газа и перенести на тормоз, — отмечает участник эксперимента. — На велосипеде или электросамокате — то же самое. Здесь же сразу чувствуешь, когда надо останавливаться, и торможение начинается мгновенно. То, что нет необходимости совершать некое механическое действие, позволяет сэкономить время и обеспечивает малый остановочный путь.

— Знаете, а мне эксперимент понравился, — улыбается (вероятно, радуясь своему успеху) Юрий Краснов. — У автомобильных шин большое пятно контакта, машина тяжелее. Это предопределило успех. Вторым оказался электросамокат. Отмечу, что это полноприводная модель. На арендных устройствах (как правило, более бюджетных) остановочный путь будет длиннее. Моноколесо уехало недалеко, и это тоже весьма показательно. Что же касается велосипеда, то я бы на месте «тротуарных гонщиков» призадумался бы.

Остановочный путь Автомобиль Велосипед Электросамокат Моноколесо
Попытка №1 1,7 м 6,25 м 3,36 м 4,4 м
Попытка №2 2,2 м 6,3 м 4,1 м 4,2 м
Попытка №3 1,83 м 6,5 м 3,68 м 4,4 м
Средний результат 1,9 м 6,35 м 3,71 м 4,3 м


— Прежде чем разгоняться на автомобиле, самокате или велосипеде, вы должны понимать, за сколько метров успеете затормозить, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Вне зависимости от типа транспортного средства необходимо знать особенности и нюансы управления.

В этой статье рассмотрим плюсы и минусы велокомпьютеров по сравнению с очевидным решением — отслеживанием спортивной активности на велосипеде с помощью своего смартфона. Смартфон есть у каждого, его можно закрепить на руле велосипеда или положить в карман и кататься, а там будет вестись запись трека и прочие возможности. А велокомпьютер нужно покупать.

В качестве иллюстрации возможностей велокомпьютеров будет выступать модель iGPSPORT iGS618.


Содержание

Беспроводные велокомпьютеры оснащенные функцией GPS — относительно новые устройства получающие параметры по сигналу GPS и с беспроводных датчиков, постепенно приходящие на замену классическим велокомпьютерам, которые считают обороты колеса велосипеда. Приемники постепенно дешевеют, а значит за новыми велокомпьютерами будущее.

Сначала перечислим плюсы велокомпьютеров по сравнению со смартфоном.

Плюсы

1. Компактность

Велокомпьютер компактней смартфона, занимает на руле меньше места. Меньше заметен в людных местах.

А еще эта современная тенденция роста диагонали смартфонов. Например iGPSPORT iGS618 имеет размеры 86х54х19 мм с экраном 2,2", смартфон с экраном 6.39" уже размерами 151х74х9 мм.


2. Защита от воды

Дождик частый спутник велосипедиста. Велокомпьютер надежно защищен от воды, его не нужно прятать. Обычно корпус имеет защиту от воды на уровне IPX7 (резиновая прокладка между частями корпуса/склеенный корпус, защищенные кнопки и порт для зарядки закрытый резиновой заглушкой). Много ли современных типовых смартфонов имеют такой уровень защиты?


3. Время автономной работы

Велокомпьютер, в отличие от типового смартфона, способен работать 10-40 часов (в зависимости от модели) в режиме GPS и, естественно, с активным экраном. А современный смартфон хорошо если 4-5 часов проработает в таком режиме.

4. Защита от ударов

Корпус велокомпьютера страдает от падений меньше. И будем откровенны, велокомпьютер с GPS дешевле чем среднестатистический смартфон. Смартфон будет жалко. Смартфон так же проще выронить на дорогу из рук или из крепления.

Кстати, крепление на руль для смартфона нужно покупать отдельно. Хорошее алюминиевое стоит не меньше 10$, а базовое крепление велокомпьютера на руль всегда идет в комплекте.

5. Одновременная поддержка датчиков

Типовой GPS велокомпьютер поддерживает беспроводные датчики (соединяются с устройством по протоколу ANT+ или bluetooth):

  • Датчик скорости
  • Датчик каденса (частота вращения педалей)
  • Пульсометр
  • Комбинированный датчик (скорость и каденс)

Модели подороже еще поддерживают датчик измерения мощности.

Все параметры с этих датчиков записываются в трек (обычно еще и высота с барометрического датчика) и, конечно, наглядно выводятся на экран устройства.

Затем, можно посмотреть все параметры поездки/тренировки в любой точке маршрута с ПК или мобильного приложения:


Есть полная статистика и анализ по графикам для спортсменов И для любителей сервиса strava, есть синхронизация данных. Трек GPS можно портировать. Тут все продумано в комплексе, в отличие от смартфона.

Минусы

А теперь минусы, куда же без них в таком функциональном устройства.

1. Навигация

Главный минус, по моему мнению, отсутствие внятной навигации у велокомпьютеров. Возвратная навигация слишком простая и, скажем, в лесу бесполезна.

В смартфоне же городская навигация точная и ей удобно пользоваться на сенсорном экране. С лесными дорогами ситуация хуже, но пользоваться можно. В флагманских устройствах ее внедряют, но стоят такие решения дорого! Да и насколько удобно пользоваться — вопрос.

Например в Byton Rider 750, там сенсорный цветной экран 2,8":


2. Цена

Как я уже писал, смартфон в среднем дороже GPS велокомпьютера. Но! Если добавить беспроводные датчики полным комплектом цена уже будет сопоставима. Причем, датчики мощности стоят дурных денег. И это мы еще рассматриваем китайские бренды, если посмотреть в сторону Garmin и пр. бренды, то цены могут неприятно удивить. Не каждый готов расстаться с такой суммой, хоть и для любимого спорта.

3. Востребованность

Тоже важный аспект, расширенный спортивный функционал, который предлагают GPS велокомпьютеры, не нужен новичкам и даже любителям. А в качестве «показометра» скорости и других параметров есть более дешевые варианты. Такие функциональные велокомпьютеры покупают профи, следящие за своими тренировками.

Заключение

Я использую комбинированный вариант: смартфон для навигации и, конечно, звонков и велокомпьютер с GPS для записи трека и контроля параметров (каденс и пульс). В целом эта тема довольно спорная, каждый выбирает удобный вариант для себя. Главное не забывать — велосипед друг человека.


А если все-таки решились на покупку, определится с выбором поможет подборка GPS велокомпьютеров:


Фактически, загрузка данных о поездке с вашего велокомпьютера в специальное приложение и анализ результатов стали важным ритуалом после поездки для многих велосипедистов, сравнивая вашу производительность от одной недели к следующей или для обозначения новых точек роста.

Не все велосипедные компьютеры GPS одинаковые. Благодаря широкому выбору вариантов, и множеству конкурирующих брендов, легко оказаться в замешательстве, выбирая лучший велосипедный компьютер. Поэтому мы подобрали десять лучших велокомпьютеров, доступных для покупки в 2021 году.

Рейтинг топ-10 по версии КП


Благодаря массивному 3,5-дюймовому экрану Edge 1030 обеспечивает четкость просмотра, которая превосходна в условиях дождя или лучей солнца. С помощью сопутствующих приложений Garmin Connect и Garmin Map вы можете извлекать аналитику из пользовательских данных или получать пошаговые инструкции. Кроме того, вы можете создавать свои собственные маршруты, загружать их в Edge 1030. В комплект Garmin Edge 1030 входят все дополнительные аксессуары, такие как датчики скорости и частоты вращения педалей, а также монитор сердечного ритма Garmin.

+ Большой и качественный экран
+ Множество функций
+ Удобное приложение

2. Cateye Velo 9 (средняя цена 1500 рублей)


В качестве велокомпьютера, который подключается через провода к датчикам на ваших колесах, используйте Cateye Velo 9. Он имеет большой экран и отслеживает текущую, среднюю и максимальную скорость. Он также отслеживает расстояние и время поездки, имеет одометр, а также функцию, которая оценивает количество сожженных вами калорий. Вы можете прокручивать все эти функции с помощью одной кнопки. Этот компьютер работает на батарейках.

+ Удобство использования
+ Большой экран

- Подключается через провод


У Polar V650 чрезвычайно доступная цена для картографического GPS с ремешком для пульсометра, который входит в комплект поставки. Это простой в использовании велосипедный компьютер GPS с некоторыми удобными функциями, в том числе большим цветным сенсорным экраном и небольшим белым светодиодом на передней панели для обеспечения наглядности, если вы оказались в дороге после наступления темноты.

+ Цветной дисплей
+ Картографический GPS

- Доступная цена для картографической модели, но для велокомпьютера дороговат

На какие еще велокомпьютеры стоит обратить внимание 4. Garmin Edge 520 Plus (средняя цена 17,5 тыс. рублей)


Garmin Edge 520 Plus предназначен для велосипедистов, использующих такие инструменты, как прямые сегменты Strava, тестирование и отслеживание FTP, интеграция Di2, расчет максимального значения VO2 и рекомендуемое время восстановления. Это компактное устройство охватывает все стандартные вариации показателей, включая расстояние, скорость, высоту и - с использованием ремешка для измерения сердечного ритма и измерителя частоты сердечных сокращений. 520 Plus имеет семь кнопок, а не сенсорный экран, как Edge 510 или Edge 820. Bluetooth-соединение с вашим смартфоном может обеспечить автоматическую беспроводную загрузку в Garmin Connect, Strava, TrainingPeaks. Также на экране уведомления о входящих текстах и вызовах.

+ Множество параметров отслеживания
+ Удобная синхронизация с приложением

5. Sigma Rox 11.0 (средняя цена 27,9 тыс. рублей)


Sigma Rox 11.0 Sport Set GPS представляет собой впечатляющий комплект, включающий в себя простое в использовании головное устройство с хорошим отображением, а также имеет датчики мониторинга частоты вращения педалей, скорости и частоты сердечных сокращений. Карты встроены, и вы получаете все возможные подключения, которые могут понадобиться.

+ Полный комплект датчиков
+ Простота использования
+ Встроенные карты

6. Garmin Edge 130 (средняя цена 18 тыс. рублей)

Edge 130 - это компактное устройство с размерами 40 × 62 × 17 мм, весит всего 33 г и имеет прочный дисплей с разрешением 303 × 230 пикселей и 15-часовым временем автономной работы. Когда дело доходит до тренировочных показателей, в нем отображаются данные о вашей скорости, расстоянии, времени, частоте сердечных сокращений и в него даже встроен барометрический высотомер для точных показаний высоты. Edge 130 не получил базовую карту или карту циклов Garmin, но предлагает элементарную навигацию в виде "хлебных крошек". Как и следовало ожидать от компьютера Garmin, он поддерживает функции ANT + и Bluetooth для сопряжения со смартфоном и другими датчиками.

+ Компактность
+ Длительное время автономной работы
+ Множество датчиков

- Отсутствие предустановленных карт

Горный велосипед идеально подходит для бездорожья, перепадов высот и спорта. При этом он подвергается немалым нагрузкам, а риск травматизации при такой активной эксплуатации выше. Поэтому горный велосипед должен быть особенно надежен 7. Garmin Edge 830 (средняя цена 40 тыс. рублей)


Обеспеченному поклоннику Garmin подойдет эта модель - Edge 830. Изящный и стильный дизайн с сенсорным экраном - в Edges 830 устранено большинство проблем с экраном предыдущих моделей. Теперь вы можете использовать его легко даже под дождем. Как и другие модели Garmin, на его производительность нельзя пожаловаться. Процесс установки простой, датчик точный, и этот велосипедный компьютер работает в целом без сбоев.

+ Качественный сенсорный экран
+ Влагозащита
+ Большое количество датчиков

8. Sigma Pure 1 ATS (средняя цена 2000 рублей)

Дисплей Sigma Pure 1 ATS очень большой, что облегчает его чтение, и, очевидно, упрощает поездку. Он прост в управлении и не требует каких-либо руководств для изучения, поскольку работает только с одной кнопкой. Установка его на велосипеде проста и не требует специальных действий или специальных инструментов. Вы можете сделать это в течение нескольких секунд. Он имеет прочную конструкцию, которая продлевает его срок службы. Вам не нужно беспокоиться о плохой погоде во время езды на велосипеде, так как он защищена от непогоды.

+ Простота использования
+ Низкая цена

- Ограниченное количество показателей для отслеживания

9. Sigma Pure GPS (средняя цена 7300 рублей)

GPS-устройство Sigma Pure предлагает, как следует из названия, все важные функции и данные без излишеств. Современная технология с простым 3-кнопочным управлением. Просто установите его на свой велосипед и езжайте. Все необходимые данные основаны на GPS, поэтому дополнительные датчики не нужны. Благодаря спутниковой навигации по компасу со стрелкой и линейным расстоянием вы всегда будете сохранять ориентацию и легко находить точку отправления или заданный пункт назначения. Информация о высоте выводится из встроенного барометрического высотомера и отображается на приборной панели. Поездки автоматически сохраняются в списке действий с наиболее важными данными.

+ Простота управления и установки
+ Точное GPS отслеживание
+ Доступная цена

- Ограниченное количество показателей для отслеживания

10. Sigma BC 5.16 (средняя цена 1530 рублей)


Велокомпьютер Sigma BC 5.16 предлагает функциональность в самых маленьких размерах. Несмотря на свои компактные размеры, проводная классика отображает всю важную информацию, такую как текущая скорость и ваши ежедневные километры, на большом и четко структурированном дисплее. Благодаря большой центральной кнопке вы можете легко переключаться между отдельными функциями этого велокомпьютера.

Раньше были популярны велосипеды, теперь в моде электросамокаты. Многие задумываются, а что выбрать. В большинстве случаев проблема заключается в размещении дома велосипеда, а если еще будет и самокат, то куда все это ставить. Особенно, если ты живешь в небольшой квартире и нет гаража.

К выбору покупки нужно подходить обдуманно, исходя из целей использования. Главный плюс велосипеда - это его польза для здоровья. Езда на велосипеде считается одним из полезных видов спорта. А на электросамокате физические усилия минимальные. Слегка накачаете руки, так как нужно крепко держать руль. Остальное время во время движения, вы просто стоите.

А вот в большом городе, где население превышает 1 млн. человек на велосипеде будет трудно. Сейчас я проживаю в Краснодаре, в городе есть дорожки для велотранспорта (не везде, но их делают, это заметно), да и сами дороги, в целом нормальные. Но по улицам ходит слишком много народу, езда на велосипеде становится трудной. Проехать в центре на велосипеде можно, но трудно. Постоянно приходится останавливаться и идти пешком, так как народу много, всем разбежаться по разные стороны, когда ты едешь, не получится. Если отъехать от центра, то приходится ездить по узким тротуарам или обочинам дорог. В Краснодаре с этим проблема, практически нет широких улиц и проспектов, обычно это узкие улочки в частом секторе.

Ребенок более "запасливый", уже с ранних лет обзавелся велосипедом и самокатом (правда не электро), фото автора канала Ребенок более "запасливый", уже с ранних лет обзавелся велосипедом и самокатом (правда не электро), фото автора канала

Мне не нужен велосипед для развлечения или занятий спортом, я его рассматриваю, как средство передвижения. Я играю в любительский футбол и бегаю по утрам, зимой хожу в спортзал, спорта хватает для меня. В Краснодаре много пробок, у меня есть машина, но ездить на ней не хочется, так как, когда нужно доехать куда-то - это становится большой проблемой из-за пробок. Кажется, что иногда быстрее дойти пешком или доехать на велосипеде.

Мне есть с чем сравнивать, велосипед у меня есть, а электросамокат я беру в аренду. В городе они на каждом шагу. Поездил я на обоих средствах передвижения, теперь склоняюсь к покупке электросамоката. Только вот не определился с судьбой велосипеда. Не хочется его продавать, а с другой стороны, он стоит и ржавеет во дворе. Куда-то езжу я на нем крайне редко. У супруги тоже велосипед и аналогичная история.

Цены на хороший велосипед и электросамокат приближены друг к другу. Каких-то колоссальных отличий я не заметил. Если брать в расчет обычные городские средства передвижения, для обычного человека, а не спортсмена или экстремала.

Конечно, ко всему можно приспособится. К езде на велосипеде или машине в густонаселенном городе, езде на общественном транспорте или перемещению пешком. Выбор у каждого свой исходя из потребностей.

Всем спасибо за внимание, не забываем подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации.

Читайте также: