Что лучше vst3 или dll

Обновлено: 07.07.2024

VST это стандартный интерфейс программного обеспечения который позволяет загружать сторонние «плагины» синтезаторов и эффектов в FL Studio. VST идёт в дополнение к «родному» формату плагинов FL Studio. VST плагины, как правило, бывают двух типов, инструменты (VSTi), которые предназначены, чтобы создавать звук и эффекты (VST), которые предназначены для обработки звука, хотя некоторые из них могут делать и то и то. FL Studio классифицирует VST инструменты, как «Генераторы», потому что некоторые из них также генерируют управляющие или нотные данные, а не звук. VST это автономные программы, которые «дополняют» FL Studio давая вам доступ к практически неограниченному источнику новых инструментов и эффектов. VST плагины предоставляются в «библиотеке динамической компоновки» формате (*.dll).

Важные замечания о 32 бит в сравнении с 64 бит VST плагинами

Индустрия компьютерной музыки находится в процессе перехода от 32 к 64 бит программному обеспечению. Это сделало вещи немного сложнее, что нового 🙂

  • Совместимость плагинов — потому как FL Studio доступен в 32 и 64 бит версиях, VST плагины также могут быть в 32 или 64 бит формате. Это определяет, к какому количеству памяти может получить доступ плагин. Это не имеет ничего общего с «качеством звука», несмотря на то, что некоторые неряшливые маркетенговые мальчики, возможно, так говорят. Мы настоятельно рекомендуем использовать 64-битные плагины в FL Studio 64 Bit и 32 битные плагины в FL Studio 32 Bit. Если вы загружаете 64-битные плагины в FL Studio 32 Bit или 32 бит плагины в FL Studio 64 Bit, будет использоваться «битовый мост», и это дополнительно потребляет около 2% ресурсов процессора, на плагин. Конечно, несколько плагинов подключенных через мост не будет иметь ощутимого значения, но если их 10 или более, то безусловно это будет тратить много ресурсов процессора. Подключение через мост автоматическое, вам не нужно делать ничего особенного, чтобы это произошло, это одна из причин почему вы должны следить за этим. Вкладка настроек оболочки показывает, если плагин подключен через мост и его версию Bit. Примечание: Как правило, можно установить обе 32 и 64 битные версии плагина, если они имеются. Многие старые, бесплатные VST плагины которые можно найти в интернете, будут доступны только в 32-Bit версии.
  • Совместимость проектов — вы можете загрузить проекты, сделанные с помощью FL Studio 32 Bit в FL Studio 64 Bit и наоборот. Когда вы загружаете проект от FL Studio 32 Bit в FL Studio 64 Bit, все плагины будут автоматически загружены с использованием 64-битных версий, если 64-битные версии существуют. При загрузке 64-битных проектов в FL Studio 32 Bit обратное также верно, FL Studio будет пытаться найти 32-битные версии всех плагинов. Если плагин нужной битности не доступен, то плагин будет загружен и подключен через мост (см. выше).
  • Дополнительная информация — нажмите здесь, чтобы увидеть FAQ FL Studio 32 в сравнении с 64 бит

Как установить VST плагины (инструменты и эффекты)

Установите плагин — запустите собственный установщик VST плагина или для плагинов без установки скопируйте файлы в том числе *.dll файл в паку которую вы установили в Options > General > VST plugins extra search folder. Примечание: Когда плагины имеют установщики вы можете использовать папку установки по умолчанию или установить их в папку VST plugins extra search folder. VST установщики обычно спрашивают вас о выборе места установки во время процесса установки. Если вы не установите пользовательскую папку VST, FL Studio, как правило ищет в местах для VST по умолчанию.

Просканируйте на наличие установленных плагинов — после установки VST плагина, используйте опцию Меню браузера > Content > Refresh plugin listили нажмите Options > General > Refresh plugin list (как показано выше). Поиск плагинов будет произведён в местах используемых VST по умолчанию и в вашей дополнительной папке VST плагинов, всё найденное добавится в Браузер > Plugin database > Installed. Сканирование по умолчанию не определяет род плагинов, это инструменты (генератора) или эффекты, поэтому недавно отсканированные плагины отобразятся в и Браузер > Plugin database > Installed > Effects > New и« Браузер > Plugin database > Installed > Generators > New. Можно классифицировать их с помощью процесса ‘Избранное’, как показано ниже. В качестве альтернативы вы можете запустить глубокое/медленное сканирование, которое будет классифицировать ваши плагины.

Создайте избранное— классифицируйте плагин (генератор/эффект) и сделайте его «избранным», в базе данных плагинов, сборнике плагинов и меню списка плагинов. Загрузите плагин в Fl Studio, откройте в браузере категорию и папку, где бы вы хотели, чтобы этот плагин был размещён, и выберите из меню оболочки плагина Add to plugin database (flag as favorite) (добавить в базу данных плагинов (помеченным как избранное)), как показано ниже. Примечание: 1. В качестве альтернативы вы можете «избрать» плагины из списка, используя инструмент сканирования плагинов FL Studio, если вы не заинтересованы в создании миниатюр плагинов. 2. База данных плагинов это обычная папка на жёстком диске. Не стесняйтесь реорганизовать и или создавать/удалять категории, используя любой файловый менеджер (щёлкните правой кнопкой мыши по папке Plugin database в браузере и выберите Open).

Удаление плагинов из базы данных — в браузере из базы данных щёлкните правой кнопкой мыши и выберите Delete file… (удалить файл) из всплывающего меню. Примечание: Это не удалит плагин с вашего диска, это только удаляет запись из базы данных.

  1. Использование плагина — теперь плагин установлен и может быть использован в качестве стандартного инструмента или эффекта FL Studio.
  2. Создание и управление списком «избранных» VST

Места VST плагинов по умолчанию

Здесь получается небольшая сложность, есть три VST стандарта (1, 2 и 3), плюс 32 и 64 битные форматы. Не бойтесь, FL Studio будет искать VST плагины в ряде мест по умолчанию, в дополнение к дополнительной папки поиска VST, в том числе:

  • VST 1 и 2 плагины:
    • ..Plugins\VST в папке установки FL Studio (32 Bit плагины).
    • ..\Program Files\Common Files\VST2 (64 битные плагины только для 64-битной Windows).
    • В папке установленной в качестве дополнительного пути поиска, в окне настроек File (F10) (32 Bit плагины).
    • ..\Program Files\Common Files\VST3 и ..\Program Files\VST3 папки (32 бит плагины для 32-битной Windows или 64 битные плагины для 64-битной Windows).
    • ..\Program Files (x86)\Common Files\VST3 и ..\Program Files (x86)\VST3 папки (32 битные плагины для 64-битной Windows).
    • Вы можете установить свои собственные пользовательские папки VST в настройках File > VST plugins extra search folder и или
    • Установите неограниченное количество дополнительных мест поиска, используя Deep/slow scan > Refresh plugin list > FL Studio VST scan tool > Add path.

    Если вы используете место установки по умолчанию, предложенное установщиком, у вас не должно быть никаких проблем.

    VST plugins extra search folder (дополнительная папка поиска VST)

    Как отмечалось выше, у вас есть возможность установки VST (1 и 2) плагинов в папку по вашему выбору. Если вы хотите создать свою собственную папку для VST плагинов, вы должны установить её местонахождение в настройках File (F10) в поле VST plugins extra search folder. Это может быть хорошим способом хранения ваших VST-плагинов в месте, которое вы часто резервно копируете (делаете бекап). Вы можете установить VST 3 или 64 битные плагины в эту папку, но FL Studio не будет отображать информацию о типе плагина. Плагины должны функционировать правильно, поскольку оболочка обнаруживает битность и тип загружаемого плагина. Обычно установщики VST 3 плагинов позволяют перейти к их расположению по умолчанию, и FL Studio будет искать их автоматически.

    VST 2 ili VST 3 v chem raznitsa i chto luchshe

    В 2013 году Steinberg заявили, что больше не будут поддерживать комплект разработчика программного обеспечения (SDK) для формата подключаемого модуля VST2, но сам SDK по-прежнему будет доступен в качестве подмножества VST3 SDK. Затем в мае 2018 года Стейнберг объявили, что, начиная с октября, подмножество будет ликвидировано. Если вы нетерпеливы и просто хотите подвести итоги этой статьи, вот они: плагины VST 2.4 будут прекрасно работать еще очень долго. Большинство хостов более чем довольны версиями VST3. Они по крайней мере так же хороши, как версии VST 2.4 и могут даже предложить некоторые преимущества.

    Итак, насколько важна миграция на VST3? Давайте начнем с разрушения нескольких мифов.

    МИФ 1: плагины VST3 более эффективны

    МИФ 2: плагины VST3 не более эффективны

    МИФ 3: VST3 глючат, поэтому лучше сейчас придерживаться VST 2.4

    Спецификация VST3 существует уже 10 лет, и внедрение было относительно медленным, поскольку ранний релиз работал стабильно. Но в течение этих 10 лет производители усовершенствовали свой код и, в общем-то, исправили любые возможные ошибки, так что плагины VST3 столь же надежны, как и v2.4. Помните, проблема не в самой спецификации, а в ее реализации. Вы можете установить оба типа, если хотите, потому что сами плагины обычно не занимают много места (в инструментах занимают место их библиотеки и семплы). Но также обратите внимание, что многие компании более активно разрабатывают и отлаживают свои версии VST3, тогда как ранние версии обновляются с задержками.

    МИФ 4: Теперь, когда есть VST3, плагины VST 2.4 устаревают

    Любой хост может свободно поддерживать VST 2.4 и/или VST3 (рис. 2). Если программа поддерживает ваши плагины VST 2.4, она будет продолжать это делать, если производитель специально не удалит данную поддержку. Обратите внимание, что нижняя часть графического значка отличается для двух типов, и если щелкнуть плагин, в информационной полосе внизу отображаются поставщик, тип и категория, а также ссылка на веб-сайт производителя. В конце концов, разработчики могут прекратить выпуск VST2.4, как только VST3 захватит большую часть музыкального рынка.

    МИФ 5: Ableton Live не может использовать плагины VST3

    Несмотря на то, что нет встроенной поддержки VST3, плагин Metaplugin DDMF поможет их установить. Вы можете поставить его как подключаемый модуль в Ableton Live, а затем поставить в него VST3.

    МИФ 6: Вы должны установить плагины VST3 в определенном месте на системном диске

    Это предпочтение, а не обязательно железное правило. На самом деле это может быть хорошо, потому что, когда вы создаете образ системного диска, вы создаете резервные копии и своих плагинов. Но вы, как правило, можете устанавливать их там, где хотите (в Windows соединения каталогов могут указывать на стандартную папку VST3 на любом диске).

    МИФ 7: У вас должны быть плагины VST3 для боковой цепи

    Не обязательно. Несколько хостов и плагинов в течение многих лет внедряли боковое связывание с VST 2.4

    МИФ 8: VST3 обладает множеством интересных новых функций, которых нет в версиях VST 2.4

    Потенциально да. Если продукт был разработан исключительно для VST3, он, вероятно, воспользуется хотя бы некоторыми улучшениями. Однако во время перехода, многие разработчики создали подключаемые модули VST3 с теми же базовыми функциями, что и их версии VST 2.4.

    МИФ 9: VST3 ничем не отличается от VST 2.4. Это просто обман; нет никаких реальных улучшений

    VST3 является переделкой VST 2.4 и, по сути, является новой платформой.

    Рассмотрим некоторые преимущества:

    Об авторе: mix-master

    Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

    Звукорежиссёры

    Звукорежиссёры

    Звукорежиссёры запись закреплена

    Гид по форматам плагинов и их совместимости с DAW

    Появление формата VST в 1996 году — событие, изменившее музыкальную индустрию и методики создания музыки с помощью компьютера. Протестировав возможности VST и выложив ее в свободный доступ, компания Steinberg открыла двери в мир творчества всем и каждому, вне зависимости от социального и финансового положения.

    Технология позволила перенести аналоговые музыкальные инструменты в цифровую среду, а обработку звукового сигнала доверить ресурсам компьютера. Со временем разработкой схожих форматов занялись и другие компании: Apple адаптировала технологию для операционной системы macOS, создав формат Audio Units (AU), а Digidesign занялась развитием технологии Real Time AudioSuite (RTAS), поддержка которой появилась в Pro Tools.

    В 1999 году Steinberg обновила формат до версии 2.0, добавив поддержку виртуальных инструментов, позволивших создавать цифровые версии музыкальных инструментов и использовать их внутри цифровых рабочих станций или в виде самостоятельных программ.

    Сегодня VST-плагины стали именем нарицательным — этим термином в разговорной речи музыканты обозначают виртуальные инструменты и эффекты в любом формате. И если «матерые» музыканты понимают, о чем идет речь и какие плагины нужны, то молодых музыкантов такое обобщенное обозначение приводит в замешательство: не понятно, какие виды плагинов поддерживают разные цифровые рабочие станции, в чем разница между форматами (этого иногда не знают и те, кто «в теме»), какой разрядности отдавать предпочтение и как не ошибиться с выбором.

    Основные форматы музыкальных плагинов

    VST
    VSTi
    VST3
    AU
    RTAS
    AAX
    DXi
    ReFill
    VST (Virtual Studio Technology)

    VST (от англ. Virtual Studio Technology — Технология Виртуальной Студии) — самый популярный формат плагинов на сегодняшний день, поддерживающий работу в среде Windows, macOS и Linux. Плагины зависят от ресурсов компьютера (являются нативными) и подключаются к звуковым и музыкальным программам и рабочим станциям, и функционируют в режиме реального времени. Формат VST изначально разрабатывался совместными усилиями Steinberg и Propellerhead, но впоследствии Propellerhead покинула проект по разработке VST.

    Несмотря на то, что сегодня VST-плагинами называют любые цифровые эффекты и инструменты, формат в первую очередь относится к программным аудиоэффектам (эквалайзеры, компрессоры, дилэи и т.д.), подгружаемым в рабочие станции.

    VSTi (Virtual Studio Technology instrument)

    В отличие от VST, VSTi-плагины представляют собой звукообразующий инструмент (синтезатор или сэмплер). В то время как VST-плагины фокусируются на звуковых эффектах, VSTi воспроизводят сигналы, имитирующие звучание реальных инструментов и синтезаторов.

    Логическое продолжение VST в виде третьей версии было представлено Steinberg в 2008 году, а в 2011 году немецкая компания выпустило еще одно обновление стандарта, получившее название VST 3.5.

    В чем отличия VST3 от VST и VST2:

    Поставка только в 64-битном формате;
    Поддержка большего количества аудиовходов (Audio Inputs) для VST-инструментов (по сравнению с VST2);
    Поддержка большего количества MIDI-входов и выходов (по сравнению с VST2);
    Улучшенная работа с MIDI-событиями, отвечающими за артикуляцию, силу извлечения и динамику воспроизводимых звуков;
    Пониженная требовательность к ресурсам компьютера за счет оптимизации работы.
    AU (Audio Units)

    Формат разработан специально для операционных систем компании Apple — macOS и iOS. Фактически, Audio Units — набор API, позволяющий операционной системе генерировать, обрабатывать, воспроизводить и манипулировать звуковым сигналам с минимальным уровнем задержки.

    Тем не менее, отличий от VST/VSTi — нет, если не брать в расчет, что AU могут выступать как в роли эффектов, так и инструментов. Благодаря сходству между VST и AU, некоторые компании разрабатывают специальные программы (см. FXpansion VST to AU Adapter V2 и Symbiosis), позволяющие конвертировать VST в AU.

    Формат Audio Units поддерживается всеми рабочими станциями, обладающими версиями для macOS (см. таблицу).

    RTAS (Real Time AudioSuite)

    Формат RTAS был разработан компанией Digidesign (ныне — Avid Technology) специально для рабочей станции Pro Tools и использовался вплоть до Pro Tools 10. Отличий от VST и AU не существует — RTAS также используют вычислительные мощности персонального компьютера, просты в использовании и обладают широкими возможностями автоматизации.

    Еще один распространенный формат плагинов, созданный компанией Digidesign для использования только с рабочей станцией Pro Tools.

    AAX (Avid Audio eXtensions)

    Вместе с выходом Pro Tools 11 в 2013 году, компания Avid отказалась от дальнейшей поддержки RTAS и представила новый формат AAX. Свое решение компания объяснила закрытостью форматов VST и AU (только Steinberg и Apple могут вносить изменения в принципы работы форматов), а также их нативностью — оба формата зависят от ресурсов компьютера, не поддерживая работу с внешними DSP-процессорами (VST/AU несовместимы с DSP, а пользователям нужны специальные версии плагинов).

    Так как Pro Tools одинаково хорошо работает с нативными и DSP-процессорами, Avid решила инвестировать в разработку собственного формата виртуальных плагинов.

    Основное отличие AAX от RTAS заключается в удобстве использования. AAX могут работать сразу в двух режимах (нативном и DSP), а значит пользователям больше не нужно устанавливать две версии одного и того же плагина, чтобы работать в разных студийных условиях.

    DXi (DirectX plugin)

    Формат плагинов от Microsoft и Cakewalk, построенный на технологии DirectX, но мало чем отличающийся от VST и AU.

    Использование DirectX и стандарта Microsoft COM позволяет плагинам определяться в системе и работать с любыми звуковыми программами на ОС Windows, даже если хост изначально не поддерживает DX-плагины, но «знаком» с форматом VST. Что же касается структуры, то DirectX-плагины представляют собой особый вид DirectShow-фильтров.

    Также как VST, DX-плагины делятся на два вида: DX — плагины эффектов, и DXi — виртуальные инструменты.

    Специальные звуковые библиотеки, объединяющие в себе высококачественные сэмплы, MIDI-файлы, лупы, грувы, патчи и даже целые проекты композиций. Формат ReFill поддерживается и развивается компанией Propellerhead и предназначен только для использования с рабочей станцией Propellerhead Reason.В чем отличия между разными форматами плагинов?

    С точки зрения практического использования, отличий между разными форматами плагинов попросту нет, а вся разница заключается в технических моментах (методика и технологии разработки), мало затрагивающих музыкантов.

    Основные отличия заключаются в разрядности и методиках поставки эффектов и инструментов.

    95% современных плагинов и виртуальных инструментов поставляются в виде загружаемого установщика, хотя некоторые производители продолжают выпускать коробочные версии собственных разработок (см. Native Instruments Komplete, Mixosaurus).

    При покупке плагина пользователю открывается доступ к файлу в формате .EXE/.DMG/.PKG, в зависимости от используемой операционной системы. Иногда плагины поставляются в виде архива (ZIP или RAR), после распаковки которого нужно скопировать файл (системные библиотеки .DLL/.сomponent/.vst) в папку, где хранятся все плагины на компьютере.

    Количество оперативной памяти, которую компьютер может выделить на один процесс, значительно больше при использовании 64-битных операционных систем. В то время как 32-битные ОС ограничены 4 Гб памяти на один процесс, 64-битные лишены такого ограничения.

    Для того, чтобы плагин и операционная система использовали всю доступную в компьютере оперативную память, плагин должен быть написан специально под 64-битные системы. При работе с 64-битными плагинами ОС гибко расходует оперативную память, грамотно распределяя ее между всеми используемыми в проекте инструментами и обработками по принципу «столько, сколько сейчас нужно». При этом те плагины, которые не используются в данный момент, ОС переводит в «режим ожидания», минимизируя потребление ресурсов компьютера.

    Проблема 32-битных плагинов распространяется на плагины в форматах VST2, RTAS и DXi, в то время как VST3/AU/AAX-плагины всегда поставляются в виде 64-битных разработок. Тем не менее, многие современные DAW оснащены специальными инструментами конвертации плагинов в нужную разрядность (работает как в сторону x86->x64, так и обратно), которые незаметно для пользователя заставляют ОС думать, что работа ведется с x64-плагинами, что приводит к эффективному потреблению ресурсов ПК.

    VST плагины с расширением dll (Подготовка к установке)

    Теперь необходимо понять куда этот файл скопировать.

    Как уже говорилось выше, программ (секвенсоров) довольно много. Но принцип установки в целом схож.

    Вариант 1.

    Чтобы узнать эту папку нужно запустить секвенсор и зайти в общие настройки программы. Далее искать параметр, отвечающий за VST-plugins.

    Несколько примеров

    Cubase и Nuendo

    К примеру, в Cubase и Nuendo информацию о можно VST-plugins посмотреть в Devices > Plug-in Information ⇓

    Как установить VST плагины с расширением dll?

    У вас откроется следующее окно (рисунок ниже). Здесь видно все папки, а внизу (красным) общая папку куда устанавливаются файлы по умолчанию при запуске инсталлятора setup.exe. На фото это папка C:\Program Files(x86)\ Steinberg\Cubase5\VSTPlugins

    Как установить VST плагины с расширением dll?

    FL Studio

    В FL Studio информацию о плагинах можно найти в Options > File > Manager plugin

    Соответственно В FL Studio путь к плагинам может быть такой: C:\Program Files\Image-Line\FL Studio 11\Plugins\VST\VstPlugins

    Как установить VST плагины с расширением dll?

    REAPER

    В REAPER информацию о пути к плагинам можно посмотреть в Options > Preferences > Plug-ins > VST

    Дополните эту информацию в комментариях. Пишите пути к плагинам в ваших секвенсорах. Помогите начинающим композиторам и звукорежиссёрам.

    После того как вы узнали папку где находятся плагины, вы просто копируете в неё скачанный dll. файл и перезагружаете секвенсор, а лучше компьютер. После перезапуска аудиоредактора всё должно работать. Если этого не происходит, в настройках (в том же меню, где вы нашли папку (пути) vst-плагинов) всегда есть возможность обновить информацию о них (Refresh, Fast Scan,Update и т.п.).

    Вариант 2.

    На любом из дисков вы создаёте специальную папку. Например: C:\ProgramFiles\VSTPlugins (хотя именно такая папка может быть у вас уже есть на диске).

    Затем когда вы скопировали скачанные в эту папку dll. файлы, нужно открыть секвенсор, с которым вы работаете и указать в настройках программы эту папку, как один из путей к плагинам.

    После того как программа пересканирует эту папку с файлами, эти плагины появятся в программе.

    Такая функция имеется во всех вышеперечисленных секвенсорах Cubase и Nuendo, FL Studio, REAPER.

    Примеры

    Samplitude

    А в некоторых программах, например, в Samplitude обязательно необходимо указывать папку откуда будут сканироваться сторонние плагины. Открывается командой File-Program Preferences-System/Audio вкладка VST / DirectX / ReWire.

    Как установить VST плагины с расширением dll?

    В поле VST Plugin Path можно указать, изменить, добавить папку где находятся VST плагины.

    Adobe Audition

    А вот так выглядит добавление VST-плагинов в Adobe Audition.

    Как установить VST плагины с расширением dll?

    Надеюсь, что эта информация помогла разобраться с установкой VST плагинов с расширением dll.

    Читайте также: