Замена бортового компьютера форд фокус 3

Обновлено: 03.07.2024

Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.

Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе

На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.

При этом доступно три варианта:

  1. Стандарт. Классический способ настройки, предусмотренный для всех вариантов вождения.
  2. Спорт. Снижение помощи в процессе управления. Такой вариант актуален для движения в режиме «спорт», ведь машина лучше реагирует на руль. Кроме того, спорт-режим обеспечивает ряд преимуществ при движении по обледеневшей или заснеженной трассе.
  3. Комфорт. Добавляется дополнительная мощность во время управления. Система помогает водителю в управлении, ведь он может прикладывать меньше усилия для вращения.

Для переключения режимов сделайте следующее:

Устранение писка в случае не пристегнутого ремня

Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
  2. Включите зажигание, но не заводите машину.
  3. Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
  4. На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
  5. Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
  6. Отключите зажигание.

Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.

Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.

Изменение логики открытия дверей

В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.

Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.

Алгоритм действий такой:

  1. Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
  2. Дождитесь мигания поворотных огней.

Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.

Доводка стекол

Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.

Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.

Условие – стекло закрыто.

Сделайте следующие шаги:

Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.


К основным элементам стоит отнести:

  • М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
  • Р91 — главный блок с предохранителями;
  • С100 — реле времени;
  • N300 — переключатель подъемников стекла;
  • А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
  • М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.

Двойное запирание замков

Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.

В инструкции написано следующее:

  1. При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
  2. На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
  3. При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.

Проводи меня домой

Полезный секрет Форд Фокус 2 — опция «проводи меня домой», позволяющая оставить включенным ближний свет на 40 секунд, после чего он сам выключается.

Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.

Для этого сделайте следующее:

  1. Отключите зажигание.
  2. Сработайте один раз дальним светом.
  3. Закройте машину и уходите.

Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.

Программирование новых брелков

При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.

В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.

Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.

Для программирования ключей сделайте следующее:

  1. Переведите ключ в замке с «I» положения в позицию «II» четырежды в течение 6 с.
  2. Поставьте ключ в замке зажигания в позицию «О». Появление звука подтвердит, что в течение 10-секундного период у вас будет возможность программирования.
  3. Жмите на любую клавишу нового брелка Ford Focus Если все сделано правильно, а брелок рабочий, появляется еще одни сигнал.
  4. Повторите 3-й шаг для всех ключей, которые необходимо привязать к системе автомобиля, в том числе оригинальные. При нажатии на клавишу не доставайте ключ из замка зажигания.
  5. Переведите ключ в позицию «II» или выждите 10 сек, не переходя к установке программы следующего ключа.

После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.

Дополнительные полезные моменты

Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:

  1. При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
  2. Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
  3. Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.

Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.


Давно была идея заменить панель приборов "с калькулятором" на панель с большим экраном. На разборке была найдена подходящая* панель, ждал пока упадет цена.

Файлы:
Последние дорестайловые файлы прошивки приборной панели РП7 на 22-06-2020.
Загрузка в таком порядке:
1. BM5T-14C026-ACT.vbf — [ 6730 kb]
2. BM5T-14C026-AFH.vbf — [ 8 kb]
3. BM5T-14C026-BBG.vbf — [ 994 kb]

Процесс:
В режиме авто определения скорости адаптера он определился на 256 кбс, прошивка шла 7 часов 20 минут без перерыва. Шил ELM327 расширенный с переключателем шин тумблером, поэтому такая скорость.

Результат:
получилось неплохо, но два раза ошибся:
— не подумал что приборка от дизеля — тахометр до 6000 об/мин обмин вместо 8000 об/мин у бензина. Часто ли вы ездите на 6k ? Стрелка не ложиться даже при обгоне, но подходит иногда к 5000 на 2й передаче при резком разгоне, что доставляет некоторый дискомфорт, еще не привык.
— текущий пробег авто был 213031, на новой приборке был 153000. После установки решил подгонять пробег FORScan-ом под реальный, не прочитал предупреждение программы, что вниз пробег не мотает. Забыл какой был старый, прошил 220000, потом только обнаружил что обратно не вернуть.

Старый пробег 213031, новый с ошибкой 220000км.

Примечания:
— после замены приборки в IPC в логах будет ошибка U2101 постоянно, нормально, так как конфиг авто не совпадает с реальным железом. Убрать ошибку можно через UCDS. Данная ошибка почти у всех при замене блоков электроники авто, ни на что не влияет, информационная.
— переделать дизельную на бензин можно — переставить шкалы и прошить eerprom. Для прошивки требуется выпаивать микросхему eeprom, и собственно — нужен дамп прошивки от такой же приборной панели но бензиновой, дамп найти трудно. Как руки доберутся и окажется под рукой программатор — может быть попробую.
— прошивкой eeprom с можно также скорректировать заодно пробег в меньшую сторону, а затем подгонять вверх FORscan-м.


Давно в моей голове зрел зловещий план по замене приборной панели с РП32 на РП7. Сильно хотелось избавить от всех монохромных экранчиков от калькуляторов.

Продолжая отвоёвывать девайсы у 21ого века и бороздя просторы инета, наткнулся на очень вкусное предложение по продаже приборной панели от ресталингового фокуса третьего поколения! Учитывая мои последние продажи родных штампованных дисков и колпаков, вложения в новую приборку были посильны и очень заманчивы.

Главные отличия новой панели:
1. Новые шрифты панели (Хотя старые рубленные мне больше нравились или просто привык к ним)
2. Большой цветной экран бортового компьютера
3. Новая цветовая схема (Темная)
4. Новая разметка спидометра
5. Подходит ко всем комплектациям.
6. Подозреваю о наличии заблокированных опций (типа давления в покрышках)
7. Автоматическая регулировка яркости подсветки

Итак оформив заказ в пятницу, во вторник утром я уже получил панель. Страна производитель Словакия. Доставка обошлась в 440 рублей. Заказывал ТУТ!

В среду руки добрались до установки.


Родной калькулятор. Хотя цвет подсветки мне нравится, но зернистость изображения убивает

Прочитав инструкции коллег по цеху, вооружившись отвертками, я устремился демонтировать родную панель. Важно сразу отодвинуть сидушку водителя, а рулевую колонку увести в крайние нижние положение.

1. Снимаем облицовочную панель. Сделать это легко. Достаточно потянуть на себя. Если туго идет, то можно нащупать фиксирующие ножки и нажать на них пальцами, панель соскочит как по маслу.


2. Далее перед нашими глазами открывается картина из двух черных саморезов. Выкручиваем их, предварительно и осмотрительно вооружившись отверткой со сменными насадками.


Видим следующую картину. Два черных самореза выкручиваем.


3. Далее плавно и медленно вынимаем панель. Лучше всего монтажкой приподнять верхний козырек панели, чтобы вышла металлическая защелка.
4. Теперь начинается самая интересная часть — это демонтировать крепление. С наскоку и по описанию однополчан, я не решил задачку по деконекту приборки. Но решение оказалось простым и тактичным. Итак задачка решается просто. Немного прижав "П" образную скобку, сдвигаем её в противоположную сторону кабелю. Т.е. движение по дуге )



5. Устанавливаем на место демонтированной приборки новую панель.


6. Собираем все в обратном порядке


7. Наслаждаемся готовым результатом.


Наконец-то новый большой экран, как того требует 21 век

Завелся, сделал пару кружков вокруг стоянки. Все функции работают. Все индикаторы горят. Пиктограмма автомобиля выполняет свои функции. Теперь можно все параметры вывести на экран одновременно. Цветовая схема осталась в моей любимой цветовой гамме. Немного изменился звук индикаторов поворотников и сами индикаторы больше и ярче.


Могу продать свою слегка поюзанную приборку с пробегом 16533 км.

Видео смотрим тут —


5 месяцев

posted image

posted image

Приборка ни чем отличаются рестайлинг и дорестайлнг новый образец?


8 фев раля 2016 civil-zz
bigmaza
спасибо.а то мне предлагали.у меня стоит рп 7 12 года


8 фев раля 2016

40 минут: F1ET-14C026-AAJ
Эта шилась

4 минуты: F1ET-14C026-AEG
Сигналы шились

прочитал много выше, но осталась непонятка, кто то льет в маленький экран F1ET-14C026-AEG, а кто то льет F1ET-14C026-APG

В чем фишка, какая разница?


8 фев раля 2016

F1ET-14C026-AEG - стандартное меню

F1ET-14C026-APG - меню ST (с доп. плюшками)

и там и там яркость с кнопок работать не будет - только в меню (при условии что блок BCM не максимальный - где многоцвет и т.д.)

ПыСы: а вообще в теме чуть ранее это уже обсуждалось - просто нужно внимательнее читать

Подскажите, приборка РП7 стоит черная тема, если прошить рестайлинговой прошивкой она не повлият на результат, и ещё, если я на косячу и прошивка не встанет, то можно поставить сваю РП32 и поехать? Спасибо! SAHI
без приборки машина ездит и заводится так что можеш не парится кирпича из машины небудет. sviridov Говоришь повлияет, тогда нужно вернуть синею, и смело шить? Я прям по черной шил, без разницы. ST кстати очень красиво выглядит при выключеном зажигании, в отличии от ядовито бело-голубого экрана на черном дорестайле. А у меня со звуком штатных парктроников проблем и не было, у меня магнитола нештатная(Андроид), звук идет через динамик кан модуля ГУ.


19 фев раля 2016


Маршрутный компьютер представляет собой микропроцессорное устройство, которое предоставляет водителю информацию, имеющую отношение к управлению автомобилем. Например, сведения о расстоянии, которое автомобиль может проехать с имеющимся запасом топлива в баке, средней скорости движения, среднем и текущем расходе топлива, а также времени в пути.

Информация выводится на дисплей в комбинации приборов, когда ключ зажигания находится в положении «I» или «II». Одновременно на дисплее отображается температура наружного воздуха. Все сохраненные значения обнуляются при отсоединении аккумуляторной батареи.

Маршрутным компьютером управляют с помощью пяти кнопок, расположенных

Клавиши управления

Клавиши управления маршрутным компьютером Форд Фокус 3: 1 - клавиша перехода вверх; 2 - клавиша выбора пункта; 3 - клавиша подтверждения выбора; 4 - клавиша перехода вниз; 5 - клавиша выхода

на рулевом колесе слева . Для входа в главное меню нажмите клавишу 3 подтверждения выбора. Используя клавишу 1 перехода вверх и 4 перехода вниз, вы можете перейти от одного пункта меню к другому. Выбор пункта меню подтвердите нажатием клавиши 3. Для входа в подпункты меню используйте клавишу 2 выбора пункта, для выхода из подпунктов - клавишу 5 выхода. Для возврата в главное меню в любое время нажмите и удерживайте кнопку 5.

Во время движения на дисплей маршрутного компьютера можно вывести следующие показания:

- запас хода по топливу. Показывает приблизительно пробег на остатке топлива в баке;

- мгновенный расход топлива;

- средний расход топлива;

- средняя скорость автомобиля;

- температура наружного воздуха;

- меню настроек. В данном пункте можно выполнить следующие настройки:

обнуление значения среднего расхода топлива, средней скорости и суточного пробега;

рулевое управление - установка режимов рулевого управления;

настройка отображения времени;

По соображениям безопасности индивидуальную настройку систем автомобиля можно проводить только на неподвижном автомобиле.

Читайте также: