Что можно сделать из моторчика из дисковода

Обновлено: 06.07.2024

Есть на Ютубе такой канал. Называется "Мне интересно". Кроме разного полезного там есть такое видео

Меня лично больше других заинтересовала миниатюрная шлифмашинка.

Выписал драйверы и реализовал из того, что было.
Выглядит это так

В качестве корпуса применил обрезок профиля от вертикальных жалюзи.


Вот так выглядит радиатор для MT3608


Драйвер двигателя на всякий случай тоже разместил на радиаторе, благо там есть металлизация.


Для аккумулятора поставил плату защиты на 15 Ампер (обычная на 1,5 Ампера будет уходить в защиту).


Аккумулятор нужен сильнотоковый. Там на входе преобразователя ток доходит до 2-3 Ампер.

Ну и чтобы два раза не вставать другие возможные применения такого двигателя.

На снимке заготовка центробежного вентилятора с приводом от двигателя от флопика и привод алмазного диска 30 мм диаметром для заточки мелкого инструмента.


Как я понял, мощность устройства может достигать 15 ватт.
В зависимости от параметров выбранного двигателя, крутящий момент может быть достаточно приличным.
Во всяком случае, я бы не сказал, что абразивный диск тормозится от малейшего нажима. Работать можно вполне.

Эта шлифмашинка вполне справляется с небольшими по объему работами.

Не буду утверждать, что использую ее постоянно (ну так пылит же), но бывает очень удобной.

Аккумуляторный вариант естественно хорош оперативностью.
Но на длительную перспективу пожалуй стоит рассмотреть вариант с отдельным питанием. И БП может быть один на несколько устройств.
Возможно даже стоит применить БП с драйвером в одном корпусе.
Правда тогда придется применять трехпроводной разъем и провод.

Добавлено (31.03.2020, 18:26)
---------------------------------------------
Выбор двигателя.
Двигатели с шарикоподшипниками предпочтительней.
Двигатели с гидродинамическими подшипниками применять не пробовал пока. Вполне возможно, что будут работать нормально, но только в одну сторону вращения, без реверса.

Отличить достаточно просто.
Крутанули в одну сторону, потом в другую. Если крутится одинаково, то шарикоподшипник.
Если в одну сторону тормозится заметно быстрее, то гидродинамический.

Двигатели, что я пробовал, обладали ощутимо разной мощностью и крутящим моментом.
Поэтому стоит произвести отбор, если есть из чего.

В общем случае:
1. Больший диаметр магнита обеспечивает, как правило, больший крутящий момент.
2. Чем меньше сопротивление обмоток, тем больше мощность (без фанатизма, драйвер может и не потянуть).

Рекомендую при пайке отсоединять шлейф от драйвера. Я так спалил один. Пришлось выписывать отдельно микросхему (она тоже не дешевая, что то около сотни руб) и заменять.

Добавлено (31.03.2020, 18:29)
---------------------------------------------
В настоящий момент машинка у меня в работе около года.

Немного дополнил.
Поставил индикатор уровня заряда аккумулятора и заглушку отверстия со стороны двигателя.

Прежде чем выкинуть старый привод, у которого работает электродвигатель или лазер, можно подумать о том, как его можно ещё использовать. На самом деле применение ему найдётся, хотя и не как проигрывателю или устройству для чтения.

Вращающаяся подставка для презентаций

Для регулировки скорости вращения, питание на электродвигатель подаётся через реостат, для того чтобы замедлить скорость вращения. На вращающейся части устанавливается аккуратная подставка круглой формы, и устройство готово.

Вращающаяся подставка для презентаций

Лазерная указка

В качестве корпуса для приспособления может послужить китайская указка, а из DVD или CD-RW-привода (более слабый вариант – CD-R-привод) извлекается лазерный диод. Визуально он напоминает схематическое изображение шляпы. Понадобятся верхний и средний контакты диода, в качестве плюса и минуса соответственно. Питание подаётся с двух пальчиковых батарей. Внимание! Категорически запрещено светить указкой в глаза людям и животным!

Лазерная указка

Тайник

Мысль простая, как и все гениальное – из корпуса неисправного CD—привода извлекается вся начинка, переднюю панель при этом не снимают, и следят, чтобы с неё не выпадали кнопки. Тайник получается достаточно внушительный, и металлоискатель его не выявит.

Тайник

Точильный станок

Устройство с рабочим электродвигателем вполне может послужить в качестве небольшого точильного станочка для затачивания свёрл или небольших ножей. Для этого необходимо удалить верхнюю крышку привода, наклеить абразив на компакт-диск и слегка его усовершенствовать, как показано на видео:

Вентилятор

Для создания вентилятора понадобится 6-вольтный электродвигатель, крыльчатка, держатель для двигателя, а также источник постоянного тока, например, блок питания или пальчиковые батарейки.

Вентилятор

Как ещё использовать отжившее своё устройство? Из движущего механизма лазера делают гравёры, резаки, графопостроители. Линзу – применить в самодельном микроскопе. О применении корпуса, лазера и двигателя речь шла выше. Если устройство ещё работает – можно подсоединить к нему колонки и блок питания, получится проигрыватель. В крайнем случае, можно подарить или продать его на запчасти.

Добавить комментарий Отменить ответ

Больше: Бытовая техника и электроника

Что сделать из старого чайника

К счастью или сожалению у многих из нас ломаются кухонные принадлежности. А иногда, некоторые из них хочется просто заменить. Так вот, сейчас рассмотрим, случай с непригодным или не нужным электрочайником (чайником). Поэтому, не расстраиваемся поломке, а смотрим реальные перевоплощения чайника, и выбираем подходящий для себя вариант. Аквариум Старый электрочайник, сделанный из стекла идеально подойдет для […] Больше

Что можно сделать из старого пылесоса

Что можно сделать из старого пылесоса? Идейные варианты превращений в нужные вещи. Измельчитель травы Чтобы сделать измельчитель травы, для этого нужно вытащить внутренности, и оставить корпус пустым. Подача травы пойдёт по нему внутри, а выйдет через нижнее отверстие. Приобретите ножи с формой ромба, они позволят не наматывать траву на поверхности. Далее можно сделать конструкцию на […] Больше

Что можно сделать из старой кофеварки

Кофеварка старой модели рано или поздно приходит в негодность. У потребителя есть выбор: выбросить её или применить в хозяйстве. Здесь подборка самых интересных идей, которые преобразят старую кофеварку. Обновление внешнего вида Большинство моделей имеют совсем непривлекательный вид. На однотонный фон рекомендуется наносить рисунок, соответствующий общему интерьеру кухни. Приготовление других напитков Эта техника способна сварить не […] Больше

Что можно сделать из старого шуруповёрта

Старые электроприборы по истечению годов имеют свойство ломаться или не полностью исполнять свои функциональные обязанности. Дабы не выбрасывать старый шуруповёрт, его детали можно применять при сборке или изготовлении новых и полезных в быту изделий. Садовый измельчитель травы При сборке измельчителя с использованием шуруповёрта такое приспособление будет работать по принципу кухонного комбайна. Алгоритм действий такой: В […] Больше

Что можно сделать из старой микроволновки

Микроволновая печь состоит из достаточно большого количества деталей, которые в отдельности могут послужить для каких-либо не связанных с разогревом пищи целей. Поэтому просто взять и выбросить микроволновку – по меньшей мере, нерационально. Что можно из неё сделать, будет описано ниже. Ветрогенератор из мотора Помимо того, чтобы потреблять электричество, есть возможность заставить мотор его вырабатывать, пусть […] Больше

Что можно сделать из старого ноутбука

Старые модели ноутбуков выходят из строя очень быстро. Операционная система не справляется с поступающей информацией, которую необходимо передать пользователю. Если в доме осталась такая техника, ей можно подарить вторую жизнь, не вкладывая особых средств и усилий. Обновление (апгрейд) Если оборудование тормозит и зависает, причина может быть в вирусах или сбоях в системе. Бывает так, что […] Больше

Запускаем бк мотор от DVD Двигатель, DVD, Электроника, Длиннопост

Привет всем, наверняка у каждого есть старый dvd привод от компьютера. Ну и вечером решил я разобрать свой и вытащил оттуда бесколлекторный двигатель.

Запускаем бк мотор от DVD Двигатель, DVD, Электроника, Длиннопост

Запускаем бк мотор от DVD Двигатель, DVD, Электроника, Длиннопост

Как вы заметили, что запустить его просто подав питание не получится, он устроен так, что раскрутить его можно периодически подавая на его выходы напряжение в определенной последовательности.

Запускаем бк мотор от DVD Двигатель, DVD, Электроника, Длиннопост

Пробовал я разные схемы и скетчи для Ардуино ничего не получалось, пока мне в голову не пришла идея, а что если попробовать запустить его от регулятора для бк моторов, которые очень распространены среди авиамоделистов.

Запускаем бк мотор от DVD Двигатель, DVD, Электроника, Длиннопост

Запускаем бк мотор от DVD Двигатель, DVD, Электроника, Длиннопост

Запускаем бк мотор от DVD Двигатель, DVD, Электроника, Длиннопост

Как раз у меня есть маленький регулятор оборотов для такого двигателя.

Запускаем бк мотор от DVD Двигатель, DVD, Электроника, Длиннопост

Собираю схему, неважно как подключать двигатель, у него всего три выхода и поменяв два местами изменится только направление вращения.
Схема его ниже, у меня отведен четвертый, но это средняя точка, он не используется.

Запускаем бк мотор от DVD Двигатель, DVD, Электроника, Длиннопост

Запускаем бк мотор от DVD Двигатель, DVD, Электроника, Длиннопост

Все, теперь запускаем))
Мотор пропищал, откалибровался и теперь начинаем плавно двигать ручку потенциометра, скорость вращения растет прямо пропорционально смещению ручки потенциометра.
Двигатель набирает максимальные обороты и при резкой остановке не теряет их. Также у данного регулятора есть защита, если мотор заблокирован, то включается режим поиска и мотор начитает издавать звук, в моем случае это какая-то мелодия.

Запускаем бк мотор от DVD Двигатель, DVD, Электроника, Длиннопост

Всем спасибо что читаете, как появится мотор от жесткого диска, попробую запустить и его;)

Я в армии из моторчиков от привода делал тату машины. Заработал на них состояние и губу на 10 суток (

Нафига? Практическое применение есть?

Автор, это же схема потокового накопителя. Ты нам зубы не заговаривай. Возми во времени путешествовать. Ну или хотя найди меня в прошлом и передай результаты соревнований. )

это простой синхронник на постоянных магнитах, включаешь его в 3-х фазную сеть и радуешься тому теплу и брызгам раскаленного металла которые полетят . А если серьезно то я не вижу применения ему, у него маленький момент на валу, разве только как вентилятор использовать .

Я из подобной хрени делал р/у лодку с воздушным винтом. Ездила медленно и тихо. Все было из б/у полудохлых компонентов от самолётов р/у. На чём летать уже нельзя, но ещё вроде работает. И попался мне такой мотор. Он тяжелый, оборотистый, но маломощный. Лодка привозила приманку на озере к буйку-поплавку, вываливала ее и шла обратно. Утонула нахуй в итоге. ХЗ почему. Видимо, корпус разошёлся, электрика намокла и перестала реагировать на пульт и вся эта ебанина на дно ушла.

"Двигатель набирает максимальные обороты и при резкой остановке не теряет их."

Т. е. при резкой остановке обороты остаются максимальными?

прикольно.. а управление двигателем лотка? без контроллера привода, просто выехал-заехал. по-простому, без ардуины.. получится? Да, кстати, про мотор от винта - я где-то читал что для того, чтобы запитать IDE шпиндель напрямую от БП, нужно замкнуть какую-то перемычку, только вот какую не помню.

Запускать бы такие движки без аурдино. можно было бы что-то придумать по применению, а так нет смысла.

Телевидение

Телевидение

Инженерный подход к решению проблемы

Чтоб ты сдох.

. а, ты же сдох. Спасибо.

Коротко. Блогер Саид Губденский погиб в созданным им же ДТП (вылетел на встречку). Спасибо, ублюда, что не убил того, в кого врезался.

Из Вестей: "Губденский, на которого в Instagram подписаны полмиллиона человек, любил выкладывать видео с опасным вождением и нарушениями правил дорожного движения".

К сути. Есть некий блохер, который зарабатывает бабло на том, что показывает как он нарушает ПДД, чем провоцирует своих подписчиков-долбоёбов на то же самое. В итоге перегнул палку и выпилился на встречке, спасибо, что невиновного со встречки с собой не забрал. Надеюсь, хоть нескольких из его идиотов-подписчиков данное событие отрезвит. Не будь долбоёбом- соблюдай ПДД.

Почему у меня горит? Потому что я езжу по городу, в машине со мной жена и дочка 5 лет и я нихера не хочу рисковать ИХ жизнями ради долбоебизма и подписок очередного блохера, который решит погонять по встречке ради лайков и подписок

Когда-то давным-давно сделал из старого «винчестера» станочек для правки и заточки мелких свёрл, но у него слишком велика минимальная скорость вращения и обычно когда торопишься, то свёрла перегреваются. Пытался как-то уменьшать обороты, ничего хорошего не получилось и поэтому оставил всё как есть, просто заставив себя не торопиться. А тут недавно пришли знакомые компьютерщики и с вопросом «посмотри, из этого можно что-нибудь полезного сделать?» начали вываливать на стол множество дисководов на три с половиной дюйма (рис.1). И почему-то первой же мыслью было – а не попробовать ли собрать новую низкоскоростную «правку»…


Не откладывая это дело в долгий ящик, тут же снимаем крышки с нескольких дисководов разных марок и смотрим, что там внутри.

А внутри всё по-разному и у разных моделей одной марки управление двигателями может быть собрано и на одной и на двух микросхемах (рис.2).


Рассматриваем детали на платах поподробнее и отдаём предпочтение варианту с двумя микросхемами (рис.3) – по дорожкам и подходящим проводам видно, что правая микросхема ALPS-R SD705A (кроме всего прочего) отвечает за работу шагового двигателя перемещения считывающей головки, а левая LB11813 – только за работу двигателя вращения диска.


Также видно, что обе микросхемы соединяются всего двумя сигнальными дорожками – 33 и 34 выводы большой микросхемы идут к соединённым вместе 10-му и 11-тому выводам и к 12 выводу LB11813 соответственно.

Честно говоря, ранее уже приходилось сталкиваться с дисководами и уже есть некоторое представление о принципе их работы, поэтому, сказав для пущей важности «сейчас мы здесь что-нибудь отрежем…», аккуратно перерезал обе эти дорожки (рис.4).


Вывод 12 микросхемы LB11813 оставляем в покое, а на 10-й и 11-й нужно подать тактовый сигнал CLK. Так как частота его следования должна быть около 1 МГц, а амплитуда стандартная для микросхем пятивольтовой серии, то собираем на подвернувшемся под руку кусочке текстолита генератор прямоугольных импульсов на микросхеме К555ЛН1. Ставим переменный резистор для регулирования частоты и при среднем его положении подбором ёмкости конденсатора подгоняем выходную частоту к 1 МГц. Затем соединяем выход генератора с выводами LB11813 (рис.5), подпаиваем шины питания дисковода и генератора и включаем БП. Слышим, что двигатель начал вращаться. Это хорошо… Покрутив ручку переменного резистора, слышим как меняется частота вращения двигателя. И это хорошо…


Гости, радостные и окрылённые открывшимися перспективами, помчались домой, на ходу обдумывая, как можно использовать это «чудо техники», а я вернулся к схеме, чтобы посмотреть, что нужно оставить, а что убрать, и как это всё это облагородить в корпусе…

Сначала, вооружившись тестером, карандашом и листком бумаги, срисовал с платы схему (рис. 6). Здесь нумерация элементной обвязки, относящейся к микросхеме LB11813, оставлена старой, т.е. той, что была на плате.


Затем посмотрел некоторые технические характеристики. Потребляемый от пятивольтового блока питания ток на холостом ходу равен 0,22 А, при средней «нагрузке» на валу двигателя – меняется от 0,5 А до 0,7 А. Перед самой остановкой вращения ток достигает значения 0,85 А. Температура нагрева корпуса микросхемы LB11813 зависит от нагрузки, но в любом случае не превышает 50-70 градусов.

Минимальная частота генератора, при которой ещё вращается двигатель – около 0,45 МГц, максимальная – около 4,6 МГц.

Теперь дисковод полностью разбираю, оставив только две платы, соединённые 4-мя цветными проводами – по ним микросхема LB11813 управляет двигателем (рис.7). Белый восьмипроводный шлейф тоже не нужен – на плате с двигателем что было интересного, так это не то дроссель, не то какой другой элемент, но очень похожий на дроссель и отвечающий, скорее всего, за контроль частоты вращения двигателя (т.е. выполняющий функции датчика Холла) – так вот его можно выпаять, всё работает и без него. Остальные проводники шлейфа – это общий провод, напряжение питания, а также передача сигналов от концевых выключателей с платы двигателя (выпаиваем и их тоже).


«Сдуваю» термофеном все ненужные элементы с большой платы и обрезаю её так, чтобы остались крепёжные отверстия (рис.8).


Готового подходящего по размерам не нашёл, взял кусок 16-миллиметровой ДСП, тонкий пластмассовый лист и кусок стеклотекстолита от старой печатной платы. Немного попилил, посверлил и закрепил всё так, чтобы не очень «выпирало» и не занимало много места на столе (рис.9, рис.10, рис.11, рис.12).





Печатную плату для импульсного генератора развёл, но пока не вытравил – неохота разводить «бодягу» ради одной-двух маленьких плат. А пока установил в корпус макетный вариант и приклеил термоклеем его и плату с микросхемой-приводом двигателя. Файл печатной платы в формате программе Sprint-Layout находится в приложении к статье (вид сделан со стороны установки деталей - рисунок при ЛУТ надо «зеркалить»).

Никакой накладной декоративной панелью корпус сверху накрывать не стал – головки винтов так и оставил на виду. Пластмасса, из которой сделана верхняя крышка, попалась очень удачная – к ней не прилипают намертво никакие клеи из серий «Момент» или БФ и она практически не царапается и не мажется. Из той части, что осталась при выпиливания отверстия под вращающуюся поверхность двигателя, вырезал кольцо, которое приклеил сверху к этой вращающейся поверхности. На это кольцо можно наклеивать кольца из наждачной бумаги (рис.13), которые при желании достаточно легко содрать и на пластмассовой поверхности кольца почти не остаётся остатков клея. А что остаётся – сцарапывается ногтём.


В качестве блока питания применил импульсный преобразователь, выдающий 5В/1А от какой-то старой оргтехники. Провод питания впаян в схему напрямую – может быть это и не очень правильно, но зато блок питания никогда не теряется и потом, при его замене на новый, не приходится разбираться, где в разъёме «плюс, а где «минус»».

Конечно же, проверил работу схемы с двигателем от «винчестера» - всё работает так же, но с заметно меньшей мощностью в сравнении с управлением от «родного» контроллера. Это понятно - двигателю от HDD требуется более высокое напряжение питания.

Из академического интереса посмотрел форму сигналов в цепях питания двигателем. На рисунках ниже показаны состояния на «фазах» U и V относительно общего провода при тактовой частоте 4,6 МГц (рис.14), при 1 МГц (рис.15) и на одной из «фаз» и вывода, обозначенного на платах как N («нейтраль», надо полагать) (рис.16):




Сигналы «снимались» через резисторные делители, поэтому уровни не соответствуют показаниям шкалы напряжений, но так коэффициенты деления были одинаковы и не менялись, то отношения уровней относительно друг друга верны. Временные интервалы соответствуют действительности.

Читайте также: