Что можно сделать в меню приставки sega

Обновлено: 07.07.2024

Конечно многие из нас помнят и до сих пор с теплотой вспоминают те времена, когда в консоли играли на ЭЛТ-телевизорах («Не играй долго, кинескоп посадишь!»), желтые и оранжевые (и иногда более экзотических цветов) картриджи для Dendy, черные картриджи для Sega и, конечно же, они – геймпады, джойстики, контроллеры – кто как называл. У меня во дворе лично все на чем были кнопочки называли джойстиками.

Вообще идея написать что-то про всем нам знакомые с детства контроллеры пришла спонтанно: я сидел и починял примус в Adobe Illustrator и после очередного нарисованного плаката захотелось мне отрисовать контроллер от NES в векторе, для личного пользования. Увлекся. Нарисовал еще и шестикнопочный контроллер от SEGA Genesis. А потом захотелось узнать побольше про данные образцы инженерной мысли и порыскать в интернете в поисках информации и разнообразных интересных фактов.

По всему миру шестикнопочный контроллер для Sega Mega Drive стал стандартным в районе 1993/94 года. В Северной Америке официально он назывался 6 Button Arcade Pad, а в Японии - Fighting Pad 6B (ファイティングパッド6B).

Шестикнопочный контроллер по функционалу идентичен трехкнопочной версии, но имеет дополнительные кнопки X, Y и Z, расположенные над A, B и C. Кнопка Start была перемещена в центр.

В большинстве регионов шестикнопочная версия была выпущена вместе с Street Fighter II': Special Champion Edition, которая использовала все шесть кнопок на полную. Несмотря на то, что игра выпускалась в первую очередь на SNES, часть движений там была назначена на кнопки L и R, имея при этом всего 4 кнопки на лицевой панели, в то время как SEGA имела шесть кнопок, что приближало игровой опыт к игре на настоящем аркадном автомате. Также отпадала необходимость в отдельном аркадном стике.

Интересный факт: вначале существовало две отдельные модели шестикнопочного контроллера. Одна модель меньшего размера предназначалась для азиатского рынка, другая (соответственно большего размера) - для западной аудитории. Японцы тогда всерьез думали, что азиатов гены устроили так, что руки их стали меньше. Идея выпуска двух разных версий контроллера продолжала существовать к релизу Sega Saturn вплоть до релиза первого XBox. Только потом производитель понял, что гораздо выгоднее производить один контроллер меньшего размера. К концу десятилетия японские маленькие контроллеры полностью вытеснили западные большие.

Вообще как трехкнопочная, так и шестикнопочная версии были логическим продолжением контроллера от SEGA Master System: кнопки 1 и 2 были заменены на А и В, соответственно, а также добавлена кнопка С, на лицевой панели впервые появилась кнопка Start. Крестовина позволяла осуществлять движение в восьми направлениях. Также, в отличие от систем Nintendo, SEGA первая стала располагать кнопки слева направо в алфавитном порядке (A, B, C, X, Y, Z) - практика, которая пойдет и дальше и будет использоваться в приставках от Neo Geo, 3DO и даже в Microsoft XBox.

Контроллеры SEGA так же по праву считаются одними из первых контроллеров с эргономичным дизайном. Края стали закругленными, что позволяло играть гораздо дольше (кого из нас бесило то, что контроллеры от NES/Dendy впиваются углами в ладонь?), а кнопки расположены в наиболее удобных местах.

Библиотека » Приставки » Sega » Sega MegaDrive / 32x

Документация по Sega MegaDrive

Документация

У нас накопилось много различной информации по самой приставке MegaDrive, её составляющих, дампинге картриджей и многом другом - хочется всем этим поделиться.

Подключение приставочных джойстиков к компьютеру.


Подключение джойстиков к ПК. - одна из самых полных документаций по подключению приставочных джойстиков к вашему компьютеру. Язык: Русский. (C) HardWareMan
Драйвера и прочее по статье: DirectPad Pro v.6.0 - версия для Vista/XP/2000. Для своей работы скорее всего потребует NTPad.
DirectPad Pro v.6.0 - версия для Windows 9x.
NTPAD v.2.01 - Драйвер, полностью заменяющий DirectPad Pro в операционных системах Windows 2000 и XP.
PSXPAD v0.9 от Y.Kimura, версия 030220 (последняя). Позволяет подключать джойстики от PlayStation, Saturn, SNES, Nintendo64 к ПК. работает под Windows 2000 и XP.
PPJoy 0.8.3 PPJoy - ещё одно средство, чтобы заставить цифровые контроллеры от старых систем (Atari, Spectravideo, и другие) работать под Windows 2000 и XP. Вроде как, даже поддерживает игру вдвоём. Так же позволяет эмулировать клавиатуру в качестве джойстика. В нагрузку: PPMouse 0.6b и PPJoy 0.8.4.6 - на эту версию антивирусы ругаются, так что используем на свой страх и риск.

И ещё две программульки:
JoyEmu v.4.1 от Simone
Joy2mouse от Offer Atzitz После установки любой из них все операции, выполнявшиеся ранее с помощью "мыши", можно производить джойстиком DPP.


Все проблемы от питания - дополнение к предыдущему документу. Описываются проблемы, которые могут возникнуть. (С) HardWareMan.

Sega MegaDrive/Genesis


Sega Tech v.1.5 - русская, самая полная документация по игровой приставке Sega Genesis / Mega Drive. За основу взят документ GENESIS Technical Overview. Перевод и дополнения - HardWareMan.


Ремонт Sega MegaDrive 2 - статья из журнала Ремонт №21.
На русском.


SEGA в картинках. - карты памяти SEGA - полезно для программеров, чтобы знать где что лежит. Язык: английский


Железо - Описание джойстиков, графики, формата картриджей, микросхем.
Язык: английский


SEGA в числах. - Полный список характеристик приставки: размеры, частоты, количества.
Язык: английский


Практическое программирование для SEGA - примеры программ и краткое описание принципа работы видеопамяти. Язык: английский


ЧАВО - часто задаваемые вопросы по Sega Genesis. Море информации для размышления.
Язык: английский

Процессор MC68000


MC68000. Очень качественная документация на русском по сердцу MegaDrive - процессору 68000. Если подумываете заняться РОМ хакингом или программированием - советую ознакомиться.


Ассемблер 68000 для новичков. Здесь вы найдёте всё, что касается программирования процессора 68000, который является главным в Sega Genesis в очень подробном виде. Язык: английский


Ассемблер 68000: Команды. В этой книжке описаны все команды процессора 68000. Всё сделано в виде HTML страничек, кратко, но полезно. Язык: английский


Ассемблер 68000: Команды. Справочник. Краткий справочник по всем командам процессора 68000. Пригодится более опытным программистам. Язык: английский

Информация по копированию картриджей.


ROM COPIER PLANS V1.00 программа для копирования картриджей на винчестер + схемы устройства, с помощью которого всё это можно сделать. (c) Cyan Helkaraxe 1999-2000


"Вечный картридж для Sega MegaDrive II", автор Рюмик. Статья из журнала РадиоХобби 6/2004. sega3.rar - схема и программы к статье.

SEGA Gopher

1 -Карта памяти, используемая консолью должна иметь строго 9 контактов и размеры до 8GB. Файловая система FAT или FAT32, поддерживаются карты памяти SD, SDHC, MiniSD (Через переходник), MicroSD (Через переходник), MicroSDHC (Через переходник), консоль может не читать карту память с файловой системой FAT

2 -USB-адаптер не следует включать в консоль, если она уже подключена к телевизору. Для этого нужно сначала, не выключая консоль, вынуть кабель AV, включить зарядку и включить кабель AV обратно. В противном случае зарядка сгорает.

3 -Переключение между режимами ТВ и Портативный происходит один раз при включении консоли и при нажатии на кнопку MENU (происходит переинициализация вывода изображения). Сменить режим в реальном времени нельзя.

4 -В портативном режиме консоль работает с таймингом 60 FPS, как на Стандартной Sega Genesis

6 -В консоли нет поддержки SaveRAM и такие игры, как Light Crusader или Mega Man: The Wily Wars не будут работать корректно.

7 -Большинство игр работающих не корректно были исправлены для работы на консоли.

9 - Процессоры в консоли имеют разные тайминги со стандартной Sega Mega Drive и Sega Genesis. А именно Главный процессор работает на большей частоте, что отражается на некоторых играх в лучшую производительность, и Сопроцессор с меньшей частотой, что отражается на худшем качестве звука и скорости воспроизведения аудио семплов.

10 - Изображение в разных режимах игры может быть растянуто. Это вызвано тем, что в портативном режиме консоль отвечает программе, что видео использует сигнал NTSC, но на самом деле использует сигнал PAL, в связи с чем в портативном режиме картинка с разрешением 320х224 растянута до 320х240. В ТВ режиме этого не наблюдается, так как консоль всецело использует PAL. Однако в играх, имеющих картинку с разрешением 256х224, она будет дотянута по горизонтали до 320 в обоих режимах.

11 - Звук немного занижен на 4 ноты в Yamaha2612 и на 8 нот в PSG. Также ЦАП звук немного заглушен и звучит в некоторых играх так тихо, что кажется, будто его нет вообще.

13 - В связи с разными частотами процессоров некоторые игры, использующие прерывания для передачи данных музыки в память сопроцессора, могут зависать или иметь искаженный или отсутствующий звук.

14 - Данная консоль не является эмулятором.

15 - Существует разновидность консоли в черно-черном корпусе, где отличается набор встроенных игр, добавлена возможность регулировки подсветки (4 яркости) и возможность выбора уровня в встроенных играх первой страницы, эти настройки сохранятся в Serial EEPROM

16 - Существует возможность добавлять изображения к пользовательским играм в меню выбора игры с SD-карты с помощью программы MDB_Edit, или с помощью аналога ScreenGopher

17 - При большом количестве игр на карте можно избежать их сканирования при первом включении. Для этого достаточно включить консоль и сразу нажать кнопку меню. Но этого нельзя делать, если на карту была загружена новая игра или удалена старая.

18 - В меню консоли используется полноцветный режим. В отличие от стандартного (9 бит), передает весь 24-битный спектр цветов.

Favorite

В закладки

Как установить и рубиться в старые игры на любой TV-приставке. Или даже на самом телевизоре

Игры того времени были довольно сложными и увлекательными, не то что современные донатные помойки или простые аркады по подписке Apple.

Сыграть в любимые игры детства и немного поностальгировать можно практически на любой современной ТВ-приставке и некоторых моделях Smart TV. Сейчас расскажем, что скачать и как настроить.

Что для этого нужно

🕹 геймпад для удобного управления. Здесь упираемся исключительно в возможности подключения к вашей приставке. Для бокса со свободным USB-портом подойдет любой проводной USB-джойстик, приставка с Bluetooth справится с беспроводным геймпадом. Практически любая ТВ-приставка на Android сможет работать с радиоджойстиком через внешний приемник.

⌚ 15 минут на настройку и загрузку игр.

Как все настроить


1. Устанавливаем на приставку приложение KODI. Это бесплатный многофункциональный медиакомбайн, который работает практически на любой платформе. Он пригодится для удобной каталогизации фильмов и сериалов, просмотра контента с сетевого накопителя, трансляции IPTV и, разумеется, для запуска ретро игр.

На чистом Android или Android TV достаточно загрузить приложение из Google Play Store, при использовании Raspberry Pi или Windows-компьютера нужно скачать соответствующую версию с сайта разработчиков.

Вот способ установки KODI на Apple TV 4:

Есть и другой вариант установки с использованием Xcode и аккаунтом разработчика.

2. Запускаем KODI и производим процедуру первоначальной настройки. Потребуется выбрать часовой пояс, язык интерфейса и еще несколько опций.

wp-image-1055467
wp-image-1055468
wp-image-1055469
wp-image-1055470

wp-image-1055474
wp-image-1055475
wp-image-1055472
wp-image-1055473

5. Соглашаемся на установку выбранного эмулятора и необходимых для его работы дополнений.

7. Файлы с расширением *.nes или *.gen извлекаем из архива и копируем на приставку любым удобным способом. Это можно сделать через сетевую папку, SMB-протокол или флешку.

8. Запускаем установленный на приставке эмулятор и указываем путь к скопированным на нее играм.

wp-image-1055479
wp-image-1055478
wp-image-1055477
wp-image-1055476

9. Остается лишь настроить подключенный геймпад в параметрах эмулятора. Это будет предложено сделать при первом запуске либо можно будет сделать в настройках.

10. Теперь можете играть в старые игры из детства на большом экране телевизора.

Разумеется, таким способом можно запускать игры с других консолей и игровых платформ. Для этого придется подобрать подходящий эмулятор и соответствующие ромы.

Данный способ является наиболее удобным, ведь для игры не требуется установка отдельных приложений (KODI чаще всего и так используется на тв-боксе). Кроме этого данный медиакомбайн поддерживает практически все современные геймпады и позволяет переназначить любые клавиши на них.

Пишите, какие игры вы первым делом протестировали на своей ТВ-приставке.

(26 голосов, общий рейтинг: 4.58 из 5)

Favorite

В закладки

Артём Суровцев

Люблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!

Читайте также: