Что можно сказать о компьютере с быстродействием 5 гфлоп

Обновлено: 04.07.2024

1) Роберт Биссакар
2) Филипп-Малтус Хан
3) Блез Паскаль
4) Джон Неппер
5) Чарльз Беббидж

а) механический калькулятор
б) Паскалина
в) логарифмическая линейка
г) аналитическая машина
д) арифмометр

  • Архитектура ПК – это:
  1. техническое описание деталей устройств компьютера;
  2. описание устройств для ввода-вывода информации;
  3. описание программного обеспечения для работы компьютера;
  4. описание устройств и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя.
  • Принцип открытой архитектуры означает:
  1. что персональный компьютер сделан единым неразъемным устройством;
  2. что возможна легкая замена устаревших частей персонального компьютера;
  3. что новая деталь ПК будет совместима со всем тем оборудованием, которое использовалось ранее;
  4. что замена одной детали ведет к замене всех устройств компьютера.
  • Установите соответствие:

1) ОЗУ
2) ПЗУ
3) ВЗУ

а) обеспечивает длительное хранение информации
б) при выключении ее содержимое теряется
в) читается только процессором

  • Где находится BIOS?
  1. в оперативно-запоминающем устройстве (ОЗУ)
  2. на винчестере
  3. на CD-ROM
  4. в постоянно-запоминающем устройстве (ПЗУ)
  • Аппаратное подключение периферийного устройства к магистрали производится через:
  1. регистр
  2. драйвер;
  3. контроллер;
  4. стример.
  • Укажите характеристики лазерного принтера.
  • Сканеры бывают:
  1. горизонтальные и вертикальные;
  2. внутренние и внешние;
  3. ручные, роликовые и планшетные;
  4. матричные, струйные и лазерные.
  • Разъемы, в которые устанавливаются модули оперативной памяти, называются _________________________.
  • Сформулируйте все достоинства и недостатки портативных компьютеров.
  • Модульный принцип построения компьютера позволяет пользователю:
  1. самостоятельно комплектовать и модернизировать конфигурацию ПК;
  2. изучить формы хранения, передачи и обработки информации;
  3. понять систему кодирования информации;
  4. создать рисунки в графическом редакторе.
  • Вентилятор-охладитель, устанавливаемый поверх кристалла процессора, называется ____________________________.
  • Чем характерны и где применяются суперкомпьютеры?
  • Охарактеризуйте носитель информации Blu-Ray и устройство, позволяющее его читать.
  • В каком поколении машины начинают классифицировать на большие, сверхбольшие и мини-ЭВМ:
  1. в I поколении
  2. в II поколении
  3. в III поколении
  4. в IV поколении
  • Первая советская электронно-вычислительная машина, появившаяся в 1950 году, называлась ________________________.
  • Первым средством дальней связи принято считать:
  1. радиосвязь
  2. телефон
  3. телеграф
  4. почту
  5. компьютерные сети.
  • Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:
  1. почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети;
  2. почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети;
  3. почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети;
  4. почта, радио, телефон, телеграф, телевидение, компьютерные сети;
  • Массовое производство персональных компьютеров началось.
  1. в 40-е годы
  2. в 80-е годы
  3. в 50-е годы
  4. в 90-е годы
  • ЭВМ первого поколения:
  1. имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах
  2. имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков
  3. имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов
  4. имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной
  5. имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, были способны моделировать человеческий интеллект.
  • Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили:
  1. электронные лампы
  2. полупроводниковые элементы
  3. интегральные схемы
  4. большие интегральные схемы
  5. сверхбольшие интегральные схемы.
  • Название какого устройства необходимо вписать в пустой блок общей схемы компьютера?
  1. модем
  2. дисковод
  3. контроллер устройства вывода
  4. внутренняя память


  • Не является носителем информации.
  1. Книга
  2. Глобус
  3. Ручка
  4. Видеопленка
  • Поставьте в соответствие примерный информационный объем и емкость носителей информации:
  1. 1,4 Мбайт
  2. 700 Мбайт
  3. 200 Гбайт
  4. 8 Гбайт
  1. (1) дискета
  2. (2) лазерный диск CD
  3. (3) жесткий диск
  4. (4) флеш-память
  • КОМПЬЮТЕР ЭТО -
  1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
  2. устройство для хранения информации любого вида;
  3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
  4. устройство для обработки аналоговых сигналов.
  • УКАЖИТЕ ВИДЫ ПРИНТЕРОВ:
  1. Настольные;
  2. Портативные;
  3. Карманные;
  4. Матричные;
  5. Лазерные;
  6. Струйные;
  7. Монохромные;
  8. Цветные;
  9. Черно-белые.
  • УКАЖИТЕ УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ:
  1. Модем;
  2. Принтер;
  3. Сканер;
  4. Джойстик;
  5. Клавиатура;
  6. Монитор;
  7. Системный блок;
  8. Процессор.
  • УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ТОПОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ:
  1. Концевая.
  2. Линейная.
  3. Табличная.
  4. Кольцевая.
  5. Звездообразная.
  6. Зигзагообразная.
  • УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА
  1. Мышь
  2. Клавиатура
  3. Системный блок
  4. Принтер
  5. Сканер
  6. Монитор
  7. Модем
  • УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ КОМПЬЮТЕРОВ И ЭЛЕМЕНТНЫМИ БАЗАМИ КАЖДОГО ПОКОЛЕНИЯ.

1. I поколение
A. Интегральные схемы

2. II поколение
B. БИС и СБИС

3. III поколение
C. Электронно-вакуумные лампы

4. IV поколение
D. Транзисторы

  • Укажите запоминающие устройства, информация в которых сохраняется при выключении питания компьютера
  1. ОЗУ
  2. ПЗУ
  3. винчестер
  4. регистры процессора
  • Какое устройство выполняет преобразование звука из цифрового представления в аналоговое
  1. акустические колонки
  2. динамик
  3. звуковая карта
  4. микрофон
  • Какие из перечисленных устройств используются для ввода изображений в компьютер?
  1. цифровой фотоаппарат
  2. сканер
  3. плоттер
  4. принтер
  • Устройство ввода предназначено для:
  1. передачи информации от человека компьютеру
  2. обработки данных, которые вводятся
  3. реализации алгоритмов обработки и передачи информации
  • Продолжить ряд, выбрав недостающее устройство из списка: МОНИТОР, ПРИНТЕР:
  1. системный блок
  2. клавиатура
  3. наушники
  4. графический планшет
  5. фотокамера
  • Какие основные узлы компьютера располагаются в системном блоке?
  1. монитор;
  2. дисковод;
  3. системная плата;
  4. манипулятор "мышь";
  5. блок питания.
  • Постоянно запоминающее устройство служит для:
  1. хранения программ первоначальной загрузки компьютера и тестирования его основных узлов;
  2. хранения программ пользователя во время работы
  3. записи особо ценных прикладных программ
  4. хранения постоянно используемых программ
  5. постоянного хранения особо ценных документов
  • Какие из перечисленных ниже устройств используются для ввода информации в компьютер?

А- джойстик;
Б- динамики;
В- клавиатура;
Г- мышь;
Д- плоттер;
Е- принтер;
Ж- сканер;
З- стример.

  • Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
  1. дисковод
  2. оперативную память
  3. мышь
  4. принтер
  • Выберите устройство для обработки информации:
  1. лазерный диск
  2. процессор
  3. принтер
  4. сканер
  • Во время выполнения прикладная программа хранится:
  1. в видеопамяти
  2. в процессоре
  3. в оперативной памяти
  4. на жестком диске
  5. в постоянной памяти
  • Как называется устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера?
  1. контроллер
  2. клавиатура
  3. монитор
  4. процессор
  • Выберите из нижеперечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер:
  1. процессор, память, клавиатура
  2. процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод
  3. процессор, память, дисковод
  4. процессор, память, дисплей, дисковод
  • Выберите из перечисленных периферийных устройств компьютера номера описанных устройств:

1 - устройство для подключения к Интернету через телефонную сеть;
2 - устройство для записи информации на магнитную ленту;
3 - устройство для вывода чертежа на бумагу;
4 - устройство для оцифровки изображений;
5 - устройство для копирования графической и текстовой информации

а - графопостроитель;
б - дигитайзер;
в - стример;
г - сканер;
д - модем

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д
2) 1-д, 2-в, 3-а, 4-б, 5-г
3) 1-в, 2-д, 3-а, 4-б, 5-г
4) 1-в, 2-б, 3-г, 4-д, 5-а

Скорость самолета измеряется с точностью до 1 км/ч . Какой объем памяти (в битах) потребуется для хранения значения скорости в бортовом компьютере Самолет не сверхзвуковой (скорость не более 1200 км/ч)

В русском алфавите 33 буквы. Сколько потребуется бит для того, чтобы закодировать такое количество символов

В некоторой системе счисления записано число 77. Что можно сказать об этой системе счисления

Основание системы не меньше 8.

Чему равно десятичное значение двоичного числа 1001

Чему равно максимальное значение двузначного шестнадцатеричного числа

Для создания нового метода обработки данных в компьютерной системе необходимо

Разработать новую компьютерную программу.

Команды процессора используются

Для обработки любых данных.

Система команд процессора устанавливается

Аппаратно, при изготовлении процессора.

Для получения данных человек может использовать

Зрение, слух, осязание и обоняние и вкус.

Примером информационного объекта является:

Информационный объект это

Структура, включающая в себя данные и методы обработки данных.

Что из нижеперечисленного не является информационным объектом

Свойствами информации являются

Адекватность и полнота.

Какое из следующих устройств было изобретено в России

Изобретателем механического компьютера был

Создателем первой ЭВМ был

Полупроводниковые элементы стали основой компьютеров начиная с

Майнфрейм это

Суперкомпьютер на основе многопроцессорной системы.

Что можно сказать о компьютере с быстродействием 500 Гфлоп

Что можно сказать о компьютере с объемом оперативной памяти 256 Мб

Это скорей всего персональный компьютер

Что можно сказать о компьютере, подключенном к сети с быстродействием 100 Мбит/с

По приведенным данным нельзя определить тип компьютера

В аппаратную конфигурацию ПК входит

В аппаратную конфигурацию ПК не входит

Панель управления Windows

В аппаратную конфигурацию ПК не входит

В аппаратную конфигурацию ПК входит

К базовой конфигурации ПК относятся

Системный блок, монитор, клавиатура и мышь

Внешним устройством ПК является

USB Flash накопитель

Внутренним устройством ПК является

Об устройствах ПК - материнской плате, RAM, CPU и модеме можно сказать, что

Только модем может быть как внутренним, так и внешним устройством

Основным назначением материнской платы является

Организация взаимодействия всех устройств ПК друг с другом.

Производительность процессора определяется

Тактовой частотой процессора.

Производительность компьютера в первую очередь определяется.

Тактовой частотой процессора и объемом RAM.

Выполняющаяся в данный момент программа загружается.

В оперативную память

Устройством хранения информации является.

Устройством долговременного хранения информации не является.

Стандартный CD (формата 55") имеет объем

Если сравнить объемы DVD и CD, то

Объем DVD значительно больше объема CD

Каким способом записываются данные на HDD и на Flash-накопитель

На Flash -электронным, а на HDD - магнитным

Для подключения видеокарты служит

Чем отличаются режимы работы монитора с частотой обновления 60 и 85 Гц ?

При частоте 85 Гц меньше эффект "дрожания" изображения.

Если разрешение экрана увеличить (например, вместо 800x600 установить 1024x768), то

Егор

Егор Морозов | 5 Июля, 2017 - 12:30

blue-modern-computer-processor-tech-design-hero-header.jpg

Ни для кого не секрет, что за последние 10 лет телефоны сделали качественный скачок — если тогда они воспринимались в основном как звонилки, с крайне урезанным браузером и почти без возможности проигрывать видео, то сейчас это полноценные мультимедийные устройства с нормальными браузерами и плеерами, пакетом MS Office, играми, оснащенные камерами, способными снимать 4К видео — в общем, казалось бы, это полноценный ПК в кармане.

Это же мнение активно развивают и компании-производители: Apple продвигает iPad как замену ПК, Microsoft и Samsung представили док-станции, с помощью которых можно превратить смартфон в рабочее место. И поэтому у многих может сложиться впечатление, что по производительности смартфоны уже ничуть не хуже ПК (ну или хотя бы ноутбуков). Однако, забегая вперед — это далеко не так.

Разумеется, возникает вопрос — как сравнить производительность смартфонов, построенных на ARM-процессорах, и ПК, построенных на x86? Конечно, есть кроссплатформенные тесты типа GeekBench, однако их проблема в том, что их результаты крайне сильно зависят от оптимизации бенчмарка под ту или иную архитектуру или даже процессор — к примеру, GeekBench не видит кэш L3 у процессоров Apple, а ведь он достаточно серьезно влияет на скорость вычисления. Поэтому нам нужен бенчмарк, который использует «понятные» всем процессорам команды, которые никак не зависят от системы — и на эту роль хорошо подходит Linpack, который меряет FLOPS.

Что же такое FLOPS? Это единица измерения производительности устройства, показывающая, сколько операций с плавающей запятой в секунду оно может сделать. Операции с плавающей запятой происходят «внутри» процессора и никак не зависят от системы, а только от быстродействия самого процессора. И второй плюс — в отличие от высокоуровневых бенчмарков, тестирующих отдельно процессор и отдельно видеокарту, никто не мешает вычислить производительность и того, и другого во FLOPS.

photo_2017-07-05_09-14-05.jpg

Увы, нормального Linpack под iOS я не нашел (есть один, но он не поддерживает х64-вычисления, что, разумеется, скажется на производительности). А вот под Android он есть, и поддерживает х64 — можно его бесплатно скачать в Google Play. Для тестов был взят практически топовый по современным меркам Snapdragon 820, и его результат — порядка 2.7 GFLOPS:

Тут, разумеется, возникает вопрос — это много или мало? Увы — это мало: к примеру, Intel Core i3-7100U, низковольтный современный процессор от Intel, набирает порядка 40 GFLOPS. Сравнимый с Snapdragon 820 результат (3.2 GFLOPS) набрал Pentium 4 на 3.4 ГГц:

Снимок.PNG

То есть топовые смартфоны имеют тот же уровень производительности, что и топовые ПК 2004-2005 годов. Отсюда опять же возникает вопрос: почему на таком слабом по современным меркам процессоре Android работает вполне себе шустро? Тут все просто — Android изначально оптимизировали под слабые устройства, и поэтому никаких проблем с быстродействием нет. Ровно также на Pentium 4 летала Windows XP — эта ОС могла работать на процессорах с частотой в 300 МГц, то есть на порядок ниже. Это же касается и мобильных браузеров — они работают в масштабе 1:2, а то и 1:3 — то есть реальное разрешение в браузере будет не 1920х1080, а 640х360 — поэтому опять же нет никаких тормозов.

Теперь давайте на минутку представим, что в телефоне действительно стоит Pentium 4 (вообще говоря — предположение вполне себе верное: если программа под ПК требует процессор определенной производительности, то оптимизированная под мобильные ОС версия программы с тем же функционалом вряд ли будет иметь меньшие системные требования). Что из современного софта мы сможем запустить?

  • Microsoft Office 2016 — требуется 1 ГГц процессор и 1 ГБ ОЗУ. У нас же 3 ГГц и 3-6 ГБ ОЗУ, так что проблем с запуском нет, более того — офисный пакет от MS уже был несколько лет назад как портирован.

Второй миф, который запустила Nvidia больше 5 лет назад на презентации своего процессора Tegra 2 — это игры «консольного уровня». Что самое забавное — с тех пор каждый производитель счел своим долгом на презентациях говорить, что вот сейчас мы точно достигли уровня консолей. Только вот вопрос — каких?

В одном из самых мощных смартфонов современности, Apple iPhone 6s, стоит видеочип PowerVR GT 7600, производительность которого, если судить по сайту AnandTech, составляет 115 GFLOPS:

Снимок.PNG

Снимок.PNG

В iPhone 7 стоит чип GT 7600 PLUS, который является разогнанной версией 7600, то есть его производительность составляет 130-140 GFLOPS. Ближайшая из относительно современных видеокарт с такой же производительностью — Nvidia GT 610:

Чтобы было понятнее — это видеокарта-затычка пятилетней давности, охлаждаемая пассивно и стоящая на данные момент меньше 2 тысяч рублей. От середнячка предыдущего поколения видеокарт Nvidia — GTX 960 — она отстает в 15 раз, а производительность в современных играх аховая: GTA 5 идет в 800х600 на минимальных настройках с 25-30 fps, Witcher 3 в 1024х768 опять же на минимальной графике выдает 7-10 fps. Консоли предыдущего поколения, PlayStation 3 и Xbox 360, выдают порядка 220-250 GFLOPS, то есть они вдвое мощнее графического процессора в iPhone 7! В итоге получается, что топовые мобильные видеочипы имеют производительность между PlayStation 2 и 3, то есть уровень видеокарт 2004-2005 года. Поэтому предел мечтаний — игры того времени, что мы и видим: под мобильные ОС с хорошей графикой были портированы GTA вплоть до San Andreas (2004), Half-Life 2 (2004), Titan Quest (2006).

Что же в итоге? А в итоге топовые смартфоны и планшеты имеют уровень производительности компьютеров 2004-2005 года, поэтому говорить о полноценной работе и играх на них просто смешно: их предел это мультимедиа и серфинг в интернете, а все рассказы производителей о том, что планшеты и смартфоны заменят ПК — увы, просто байки.

В компьютеры пятого поколения относится к использованию технологии, связанной с искусственным интеллектом, основанной на технологии сверхбольшой интеграции, которая позволяет размещать бесчисленные модули на одном кристалле.

Это поколение основано на технологическом прогрессе, достигнутом в предыдущих поколениях компьютеров. Следовательно, ему суждено возглавить новую промышленную революцию.

В этих компьютерах используется волоконно-оптическая технология, позволяющая управлять экспертными системами, искусственным интеллектом, робототехникой и т. Д. У них довольно высокая скорость обработки и они намного надежнее.

Его реализация предназначена для улучшения взаимодействия между людьми и машинами за счет использования человеческого интеллекта и большого количества данных, накопленных с начала цифровой эпохи.

Ученые постоянно работают над увеличением вычислительной мощности компьютеров. Они пытаются создать компьютер с настоящим IQ с помощью программирования и передовых технологий.

Некоторые из этих передовых технологий пятого поколения включают искусственный интеллект, квантовые вычисления, нанотехнологии, параллельную обработку и т. Д.

Умные компьютеры

Искусственный интеллект и машинное обучение могут не совпадать, но они взаимозаменяемы для создания устройств и программ, которые достаточно умны, чтобы взаимодействовать с людьми, с другими компьютерами, а также со средой и программами.

Эти компьютеры могут понимать произносимые слова и имитировать человеческие рассуждения. Они могут реагировать на окружающую среду, используя различные типы датчиков.

Цель - создать машины с подлинным IQ, способностью рассуждать логически и с реальными знаниями.

Компьютер пятого поколения все еще находится в процессе разработки, потому что это еще не реальность. Я имею в виду, что этот компьютер еще не закончен. Ученые все еще работают над этим.

Следовательно, этот компьютер будет совершенно другим и совершенно новым по сравнению с компьютерами последних четырех поколений.

Происхождение и история пятого поколения

Японский проект

В 1981 году, когда Япония впервые проинформировала мир о своих планах по выпуску компьютеров пятого поколения, японское правительство объявило, что планирует потратить начальный капитал в размере около 450 миллионов долларов.

Его целью было разработать интеллектуальные компьютеры, которые могли бы разговаривать с людьми на естественном языке и распознавать изображения.

Он был предназначен для обновления аппаратных технологий, а также для облегчения проблем программирования путем создания операционных систем с искусственным интеллектом.

Этот проект был первой всеобъемлющей попыткой закрепить прогресс, достигнутый в области искусственного интеллекта, и включить его в новое поколение очень мощных компьютеров для использования обычным человеком в своей повседневной жизни.

Западная реакция

Эта японская инициатива шокировала апатичный Запад, осознав, что информационные технологии вышли на новый уровень.

Это неожиданное заявление и из неожиданного источника придало исследованиям искусственного интеллекта статус, еще не признанный на Западе.

В ответ группа американских компаний сформировала Microelectronics and Computer Technology Corporation, консорциум для сотрудничества в расследовании.

настоящее время

Реализуются многие проекты искусственного интеллекта. Среди пионеров - Google, Amazon, Microsoft, Apple, Facebook и Tesla.

Первоначальные реализации наблюдаются в устройствах умного дома, предназначенных для автоматизации и интеграции различных видов деятельности в доме, или в беспилотных автомобилях, которые появляются на дорогах.

Распространение вычислительных устройств с возможностью самообучения, с нормальным взаимодействием, основанным на приобретенном опыте и окружающей среде, дало толчок концепции Интернета вещей.

Характеристики компьютеров пятого поколения

До этого поколения компьютеров классифицировались только по аппаратному обеспечению, но технологии пятого поколения также включают программное обеспечение.

Многие функции ЦП компьютеров третьего и четвертого поколения стали частью микропроцессорной архитектуры пятого поколения.

Высокая сложность

Для компьютеров пятого поколения характерны очень сложные компьютеры, в которых пользователю не нужны навыки программирования. Они решают очень сложные задачи, помогая в принятии решений.

Его цель - решать очень сложные задачи, которые требуют большого ума и опыта при решении людьми.

Искусственный интеллект

Эти компьютеры обладают высокой производительностью в дополнение к большой памяти и емкости хранилища.

Целью вычислений пятого поколения является разработка механизмов, которые могут реагировать на естественный язык и способны к обучению и организации.

Эти компьютеры могут общаться с людьми, а также имитировать человеческие чувства и интеллект.

В компьютер встроен искусственный интеллект, поэтому он может распознавать изображения и графику. У них есть функция распознавания голоса. Естественный язык можно использовать для разработки программ.

Высокие технологии

Эти машины включают технологию VLSI (очень крупномасштабная интеграция) и сверхбольшая интеграция (ULSI).

Использование параллельной обработки и сверхпроводников помогает сделать искусственный интеллект реальностью. Работа с компьютерами этого поколения выполняется быстро, и вы можете одновременно выполнять несколько задач одновременно. У них есть многопроцессорная система для параллельной обработки.

Скорость работы выражается в LIPS (логических выводах в секунду). В схемах используется волоконная оптика. Квантовые, молекулярные вычисления и нанотехнологии будут полностью использованы.

Оборудование

На это поколение повлияло появление технологии Ultra Large Scale Integration (ULSI), которая представляет собой объединение тысяч микропроцессоров в один микропроцессор.

Кроме того, это ознаменовалось появлением микропроцессоров и полупроводников.

Компании, производящие микропроцессоры, включают Intel, Motorola, Zilog и другие. На рынке можно увидеть присутствие микропроцессоров Intel с моделями 80486 и Pentium.

В компьютерах пятого поколения также используются биочипы и арсенид галлия в качестве устройств памяти.

Параллельная обработка

Поскольку тактовые частоты ЦП начали колебаться в диапазоне от 3 до 5 ГГц, стало более важным решать другие проблемы, такие как рассеяние мощности ЦП.

Способность отрасли производить все более быстрые системы ЦП оказалась под угрозой в связи с законом Мура о периодическом удвоении количества транзисторов.

В начале 21 века начали распространяться многие формы параллельных вычислений, включая многоядерные архитектуры на низком уровне в дополнение к массивной параллельной обработке на высоком уровне.

Обычные потребительские машины и игровые консоли начали иметь параллельные процессоры, такие как Intel Core и AMD K10.

Производители видеокарт, такие как Nvidia и AMD, начали внедрять большие параллельные системы, такие как CUDA и OpenCL.

Эти компьютеры используют параллельную обработку, при которой инструкции выполняются параллельно. Параллельная обработка намного быстрее последовательной.

При последовательной обработке каждая задача выполняется одна за другой. С другой стороны, при параллельной обработке одновременно выполняется несколько задач.

программного обеспечения

Пятое поколение позволило компьютерам решать большинство проблем самостоятельно. Он добился больших успехов в программном обеспечении, от искусственного интеллекта до объектно-ориентированного программирования.

Основная цель заключалась в разработке устройств, способных реагировать на обычный язык людей. Они используют языки очень высокого уровня, такие как C ++ и Java.

Искусственный интеллект

Эта область вычислений связана с тем, чтобы заставить компьютер выполнять задачи, которые в случае успешного выполнения людьми потребуют интеллекта.

Ранние попытки были направлены на создание систем, способных работать с широким спектром задач, а также специальных систем, которые очень хорошо выполняют только один тип задач.

Экспертные системы

Эти системы стремятся иметь компетенцию, сопоставимую с компетенцией эксперта в какой-то четко определенной области деятельности.

Экспертные системы предлагают множество преимуществ и поэтому используются в самых разных реальных приложениях.

Такие системы могут очень хорошо работать в ситуациях, когда требуются знания и навыки, которые человек может приобрести только в процессе обучения.

Лисп и Пролог

Джон Маккарти создал язык программирования Lisp. Он имел большое значение для компьютерных технологий, особенно для того, что стало известно как искусственный интеллект. Исследователи искусственного интеллекта в США сделали Lisp своим стандартом.

С другой стороны, в Европе был разработан новый компьютерный язык под названием Prolog, который был более элегантным, чем Lisp, и имел потенциал для искусственного интеллекта.

Японский проект решил использовать Prolog в качестве языка программирования для искусственного интеллекта, а не программирования на основе Lisp.

Изобретения и их авторы

Многие технологии, которые являются частью пятого поколения, включают распознавание речи, сверхпроводники, квантовые вычисления, а также нанотехнологии.

Компьютер на основе искусственного интеллекта начался с изобретения первого смартфона, изобретенного IBM, под названием Simon.

Параллельная обработка

Можно сказать, что пятое поколение компьютеров было создано Джеймсом Мэддоксом, который изобрел систему параллельных вычислений.

Используя сверхмасштабные технологии интеграции, были произведены микросхемы с миллионами компонентов.

Microsoft Cortana

Это персональный помощник для Windows 10 и Windows Phone 8.1, помогающий пользователям задавать вопросы, назначать встречи и находить места назначения.

Он доступен на нескольких языках. Другими примерами виртуальных помощников являются Siri от Apple на iPhone, Google Now для Android и Braina.

веб-поиск

Обычными для большинства людей являются такие поисковые системы, как Google и Bing, которые используют искусственный интеллект для обработки запросов.

Для выполнения этих поисков необходимо постоянно совершенствоваться, а также самым быстрым и точным образом реагировать на требования пользователей.

Google с 2015 года улучшил свой алгоритм с помощью RankBrain, который применяет машинное обучение, чтобы определить, какие результаты будут наиболее интересными в конкретном поиске.

С другой стороны, в 2017 году Bing запустил интеллектуальный поиск, который учитывает гораздо больше информации и быстрее предлагает ответы, чтобы иметь возможность легко взаимодействовать с поисковой системой.

Поиск по изображениям

Еще одно интересное приложение, которое есть у современных поисковых систем, - это возможность выполнять поиск по изображениям.

Просто сделав фотографию, вы можете идентифицировать продукт, где его купить, а также идентифицировать людей и места.

Рекомендуемые компьютеры

IBM Deep Blue

Этот компьютер смог победить чемпиона мира по шахматам в 1997 году, сыграв серию игр, окончательным результатом которых стали две победы для компьютера и одна для человека, а также три ничьи. Это был классический сюжет о человеке против машины.

За триумфом стояла важная информационная технология, которая повысила способность компьютеров выполнять вычисления, необходимые для открытия новых лекарств, выполнять поиск в больших базах данных и выполнять массивные и сложные вычисления, необходимые во многих областях науки.

Он имел в общей сложности 32 процессора с параллельной обработкой, способный анализировать 200 миллионов шахматных ходов в секунду в своей исторической победе.

IBM Watson

Watson состоит из множества мощных процессоров, которые работают параллельно, выполняя поиск в огромной автономной базе данных без подключения к Интернету.

Единственные подсказки, которые пугают этот компьютер, - это слова, набранные на клавиатуре или произнесенные в микрофон. Единственное, что может сделать Ватсон, - это произнести или распечатать свой ответ.

Потрясающая производительность Watson в викторине требует обработки естественного языка, машинного обучения, обоснования знаний и глубокого анализа.

Таким образом, Уотсон показал, что возможно полное и новое поколение взаимодействия людей с машинами.

Преимущества и недостатки

Преимущество

- Это самые быстрые и мощные компьютеры на сегодняшний день. Они выполняют множество инструкций за минуту.

- Они универсальны для общения и совместного использования ресурсов.

- Они могут одновременно запускать большое количество приложений с очень высокой скоростью. У них есть прорыв в параллельной обработке.

- Они более надежны по сравнению с предыдущими поколениями.

- Эти компьютеры доступны в разных размерах. Они могут быть намного меньше по размеру.

- Они доступны в уникальных функциях.

- Эти компьютеры есть в наличии.

- Они просты в использовании.

- Они снизили сложность проблем реального мира. Они изменили жизнь людей.

- Решать длинные вычисления за наносекунды не сложнее.

- Их используют во всех сферах жизни.

- Они полезны для работы от дней до часов во всех сферах жизни.

- Эти компьютеры предоставляют более простые в использовании интерфейсы с мультимедиа.

- Они разработали искусственный интеллект.

Недостатки

- Они требуют использования языков низкого уровня.

- У них есть более изощренные и сложные инструменты.

- Они могут притупить человеческий разум.

- Они могут сделать людей ленивыми. Они заменили многие человеческие рабочие места.

- Во многих играх всегда побеждают человека.

- Они могут быть ответственны за то, что человеческий мозг был проклят и забыт.

Читайте также: