Что находится на рабочем столе компьютера 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

продолжить формирование умения учащихся работать с мышью.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь, творческую активность ребёнка, умение действовать по правилам, работать в коллективе.

Воспитательные:

Расширение социальных контактов, развитие социального опыта детей способствует организации взаимодействия детей разного уровня, ч то даёт возможность воспитать и обеспечить :

Успешность освоения учащимися социальных ролей;

Преобразование имеющегося опыта одних и развитие, и обогащение опыта других детей;

Формирование социально значимых качеств личности (чуткость толерантность, заботливость, коммуникативность ответственность, организованность, и др.);

Социальную и социально-психологическую защиту в виде помощи, в случае возникновения трудностей при выполнении учебной работы, поддержку тех ребят, которые по каким-либо причинам не могут реализовать себя в группе своих сверстников;

Развитие самостоятельности предполагающее обучение принятию самостоятельных решений в сложных ситуациях;

Умение устанавливать контакты с различными людьми в постоянно меняющихся условиях;

Планируемые результаты

У учащихся будут сформированы: представления об основных устройствах компьютера (для чего нужны, где располагаются) , они научатся в водить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и м ы ши , н аходить основные объекты на рабочем столе, ориентироваться в них, запускать с помощью мышки. Находить «панель задач», знать её предназначение и что в ней располагается. Запускать программы из меню «Пуск», понимая, что это ярлыки. Выполнять требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

Учащиеся получат возможность правильно применять на бытовом уровне эти понятия и оперировать ими. Находить и использовать программное обеспечение компьютера

Определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты нформационных функций человека. Освоить скоростной ввод информации в компьютер с помощью клавиатуры и мыши. Использовать сочетание клавиш при работе с клавиатурой.

Изменять размеры и перемещать окна на рабочем столе, реагировать на диалоговые окна, контекстное меню. Размещать необходимые для работы объекты на «Панель задач», быстрый доступ. Научиться размещать в Меню «Пуск» ярлыки объектов.

Контролировать безопасное и рациональное использование своего АРМ.

У учащихся будут сформированы:

познавательные интересы в области информатики и ИКТ, инициатив а и любознательность,

понятия связи различных явлений, процессов, объектов с инфор мационной деятельностью человека;

актуализации сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;

Учащиеся получат возможность формировать готовность к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоению типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

формировать критическое отношение к информации и избирательности её восприятия;

основам правовой культуры в области использования информации,

Формированию навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, , чувства ответственности за качество личной информационной среды;

формированию умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий.

Метапредметные: В процессе знакомства с компьютером и организацией работы его основных устройств, использовании его возможностей при изучении других школьных предметов, развивается интерес к профессиональной деятельности, воспитывается уважение к людям труда, возникают первые осознанные мысли о выборе будущей профессии.

Развитие межпредметных связей. Только интегрированные знания наук помогут осознать потребности в получении знаний, развитие умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, переносить теоретические знания в практическую деятельность и использование их в нестандартных ситуациях. Только так может быть сформировано целостное представление о научно-предметной и ценностных картинах мира. Интеграция учебных предметов приводит к более заинтересованному личностно-значимому и осмысленному восприятию знаний, что приводит к усилению мотивации эффективному использованию учебного времени.

Формируемые УУД:

Личностные - умение организовывать свое образовательное пространство (оформление рабочего стола) в соответствии с личностными учитывая моральные и социальные ценности и установки. Бережное отношение к устройствам компьютера и своему АРМ.

Коммуникативные – Инициативное сотрудничество в поиске основных элементов рабочего стола, нахождения информации о способах доступа к ним с помощью мышки. Контроль и коррекция действий партнёров в процессе освоения технологии использования мышки.

Познавательные - различать основные объекты на Рабочем столе, знать, что все они имеют определен- ные свойства и возможности ( раскрывающиеся и контекстные меню); с ворачивать, разворачивать окна, выбирать, ставить флажки, переключатели, раскрывать списки, вводить в поле

Регулятивные: целеполагание, планирование действий по отработаке способов доступа к объектам рабочего стола освоив одинарный и двойной щелчок мышки. Выработать умение изменять форму представления объектов (окно). П онимать и осознавать смысл своей деятельности; принимать решение по преодолению препятствий (временных неудач).

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Тип урока комбинированный

Формы работы учащихся индивидуальные и в парах на практических заданиях .

Оборудование: экран (интерактивная доска), компьютер, проектор, компьютерная презентация « Рабочий стол. Управление мышью », рабочая тетрадь Босовой Л.Л., учебник для 5 класса Босовой Л.Л..

Список литературы и Интернет-ресурсов:

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.: ил.

Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008. – 464 с. : ил.

Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 87 с.: ил.

Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 240 с. (Игровые методы обучения)

Подробный конспект урока.

Мотивация учащихся

Использование игровых приёмов по ходу урока:

используется вводное слово учителя, которое создаёт эмоциональный настрой: ожидание работы в конкретном предметном поле, игровой настрой, приподнятое настроение.

используется анаграмма – игра, привычная и любимая детьми – как способ актуализации знаний

Ход и содержание урока

1. Организационный этап (эмоциональный настрой на урок)

1 мин.

Приветствие детей, проверка готовности к уроку. (Экран выключен)

Вводное слово учителя:

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Урок не математика, а лучше – информатика

Включен экран презентация слайд 2.

2. Актуализация знаний. 3мин.

- На предыдущем уроке мы изучали тему «Программы и файлы». Познакомились с программным обеспечением компьютера. Давайте вспомним основные понятия этого урока ( слайд 3).

Для этого вам необходимо найти соответствие между понятиями и их описанием.

Вспомним основные устройства компьютера (слайды 4, 5)

ВЫПОЛНИЛИ КОЛЛЕКТИВНУЮ ПРОВЕРКУ (ИТОГОВЫЙ ЛИСТ два результата )

3) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока 3 м.

После того, как вы включили компьютер, на мониторе появляется экран, который занимает все пространство. Это рабочий стол компьютера.

Рабочий стол компьютера представляет из себя место, где расположены в виде значков (иконок) папки документов, ярлыки для запуска программ, другие необходимые для работы инструменты

Папки и различные документы находятся на рабочем столе компьютера

На рабочем столе расположены в виде значков папки документов, различные инструменты

Папки

Открыть папку, значит превратить её в окно на экране, на поверхности рабочего стола. Это можно сделать с помощью мышки. Курсор подвести к папке и щелкнуть мышкой один или два щелчка (в разных программах это может быть по разному).

Кликнув на папке, лежащей на рабочем столе, можно её открыть

На экране, на рабочем столе расположены папки, их можно открыть с помощью мышки

Переименовать папку можно таким образом: подведите курсор к папке, мышкой щелкните один или два быстрых раза правой кнопкой мыши, вы увидите открывшийся список, проследив взглядом нужно найти строчку переименовать (1), кликнуть на эту строчку уже левой кнопкой мыши, табличка под папкой изменит цвет ( 2), вместо выделенной надписи напишите название папки (3) то, как вы бы хотели её назвать. Здесь она стала называться Документы (4).

пПереименовать папку на столе легко, по схеме

Переименовать папку на рабочем столе легко, следуйте схеме

Создание папки

Папку на рабочем столе можно создать.Для того, чтоб создать новую папку нужно:

В папке на столе могут лежать документы, фотографии или другие папки или вы можете положить в папку созданные документы.

Документ можно создать. Документы могут представлять из себя текст, видео или еще файлы

Документ можно сохранять на диске, можно удалять, можно работать с ним.

Некоторые программы работают с документами, а некоторые обслуживают оборудование компьютера, или другие программы для отдыха и развлечений.

Как закрыть программу

После работы с программой, её нужно закрыть. Любая программа закрывается с помощью кнопки управления.

Кнопки управлением состоянием окна программы находятся в верхнем углу программы и представляют из себя панельку с тремя значками

Обозначения и назначение кнопок управления состоянием окна программы:

Вверху каждого окна находятся кнопки управления состоянием окна программы

Главное Меню

Установленные на компьютере программы могут быть доступны через Главное меню.

Чтоб запустить программу, нужно в ГЛАВНОМ МЕНЮ выбрать пункт ПРОГРАММЫ. Главное меню находится под кнопкой ПУСК. С помощью этой кнопки можно запустить необходимые программы, а так же выключить систему.

Вот так выглядит кнопка Пуск на рабочем столе:

Кнопка Пуск находится на панели задач, нажав кнопку можно открыть Главное Меню и выбрать в нем необходимую программу

Вот так выглядит рабочий стол, если нажать кнопку Пуск, открывается Меню

Кнопка Пуск открывает доступ к Главному Меню компьютера и Программам

В Главном Меню есть пункт Программы ( после установки программы, они доступны через Главное Меню, просто кликнуть мышкой).

Чтоб открыть Главное Меню, нужно курсор подвести к кнопке Пуск, кликнуть левой кнопкой мыши, появится Главное Меню

Главное меню открыто с помощью клика мышки, курсор подвести к кнопке Пуск, щелкнуть левой кнопкой мыши, Главное меню открылось

Программы в Главном Меню открываются - подвести курсор и щелчком мыши

Строка Программы в Главном Меню выделена синим цветом, чтоб Программы открыть нужно подвести курсор и щелкнуть мышкой

Ярлыки

На рабочем столе можно расположить ссылки на часто используемые программы, чтоб не открывать каждый раз Главное меню, эти ссылки называются Ярлыки и обозначены картинками. Ярлыки (это ссылки на программы, при нажатии на них открывается та программа, которой принадлежит Ярлык, то есть та, которую вы хотите использовать в данный момент). Пример ярлыков:

Ярлыки программ на рабочем столе помечены стрелочками

В выделенном поле на рабочем столе находятся ярлыки программ (помечены стрелочками). Теперь, чтоб открыть нужную программу нужно просто мышкой кликнуть на ярлык.

Корзина

Есть другой способ,чтоб удалить объект с рабочего стола:

Панель задач

В нижней части рабочего стола находится светлая полоса с различными значками.

Эта полоса называется Панель задач

Панель задач служит для запуска новых программ и для управления уже запущенными

Панель задач служит для управления запущенными программами и для запуска новых программ

Панель задач есть во всех операционных системах Windows, с помощью этой панели очень удобно управлять программами, если в работе находится сразу несколько программ. На Панели задач находится

3. На свободной части Панели задач могут быть расположены несколько открытых и используемых в данный момент программ, можно одним щелчком мыши с помощью курсора переходить с одной программы на другую.

Для переключения языков есть языковая панель. Переключить язык ввода можно с клавиатуры. На клавиатуре расположены кнопки, на которых нарисованы буквы на русском и английском алфавитах. Если на языковой панели стоит русский язык, а вам нужно переключить на английский, сделать это можно с помощью клавиатуры.

Чтоб переключить язык с русского на английский и обратно, нужно одновременно нажать кнопки “ctrl” + “shift” или “alt” + “shift”(все зависит от настроек операционной системы), затем отпустите эти клавиши и смотрите, как измениться язык на языковой панели.

Как выключить компьютер

Прежде всего нужно:


Чтобы хорошо выполнять работу, необходимо правильно организовать рабочее место, где все разложено по своим местам, все инструменты под рукой, и ничего не отвлекает и не мешает делать дело. На компьютере тоже есть рабочий стол. Кратко о рабочем столе и его назначении можно прочитать в данной статье.

Что такое рабочий стол

То, что отображается на экране монитора после включения, представляет собой рабочий стол. Фоном рабочего стола может быть фотография или рисунок.

Поверх фонового изображения расположены специальные значки, с помощью которых можно быстро получить доступ к устройствам, программам, к различным документам. Эти значки называются ярлыками или иконками.

На рабочем столе располагают следующие объекты:

  • Ярлык «Мой компьютер» или просто «Компьютер» – обеспечивает доступ к различным устройствам.
  • Мои документы – чтобы сразу переходить к документам, созданным пользователем.
  • Корзина – это специальный каталог для временного хранения удаленных файлов. Если по неосторожности были удалены некоторые документы, то их можно восстановить из корзины.
  • Ярлык для доступа к браузеру – программе для выхода в Интернет.

Внешний вид рабочего стола операционной системы Widows

Рис. 1. Внешний вид рабочего стола операционной системы Widows.

На рабочем столе находится Панель задач, на которой есть кнопка Пуск, отображаются иконки работающих программ.

Также на панели задач в правом нижнем углу отображается:

  • текущая дата и время;
  • кнопка для переключения языкового режима: с английского на русский;
  • регулятор громкости.

Доступ к программному обеспечению, установленному на компьютере, выполняется посредством кнопки Пуск.

Кнопка Пуск

При нажатии на кнопку Пуск откроется меню со списком программ. Наиболее часто используемые программы расположены вверху списка. Доступ к любой установленной программе можно получить через пункт меню «Все программы».

Операционная система имеет набор программ «Стандартные», которые устанавливаются вместе с ее инсталляцией. Для обычного пользователя интересны:

  • Paint – графический редактор, предназначенный для создания и редактирования изображений.
  • Word Pad и Блокнот – для работы с текстовыми документами.
  • Выполнить – для быстрого поиска нужного документа или программы.
  • Калькулятор – для выполнения вычислений.
  • Звукозапись – для работы со звуком.
  • Командная строка – для выполнения различных вводимых с клавиатуры команд.
  • Ножницы – программа, позволяющая «вырезать» часть экрана и сохранить как изображение.

Также в группе «Стандартные» есть набор специальных возможностей для работы с компьютером. Например, экранная клавиатура позволяет вводить текст с помощью мыши без использования реальной клавиатуры, или экранный диктор – воспроизводит текст, отображаемый на экране.

Также в меню Пуск есть возможность доступа к устройствам компьютера, инструменты управления и администрирования.

В версии Windows 10 меню Пуск кроме списка приложений также открывает «живые плитки», которые вращаются и периодически обновляются.


Рис. 2. Меню Пуск операционной системы Windows 10.

Если нажать правой кнопкой мыши по свободной области рабочего стола, то откроется контекстное меню. С помощью этого меню можно:

  • Управлять компонентами рабочего стола
  • Создавать новые документы и каталоги
  • Настраивать внешнее оформление рабочего стола

Для установки любимого изображения в качестве фонового рисунка в контекстном меню выбирается команда Персонализация, которая отобразит окно с инструментами для оформления рабочего стола.

Интересно: В современных операционных системах, например Windows 10, Linux серии Ubuntu есть возможность работы с несколькими рабочими столами. Один рабочий стол может быть настроен на работу, другой — для игр.

Окна операционной системы

Чтобы запустить какое-либо приложение или открыть документ, необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по названию. Откроется окно, в котором отобразится содержимое документа или откроется пустое окно программы для создания нового документа.

На рабочем столе может быть открыто много окон приложений. Управлять состоянием этих окон можно при помощи специальных кнопок в правом верхнем углу:

  • Свернуть – скрыть окно и расположить в виде ярлыка на панели задач.
  • Свернуть в окно – развернуть на весь экран или свернуть в окно.
  • Закрыть – закрыть документ, предварительно появится запрос на сохранение.

Каждое программное окно в операционной системе Widows организовано одинаково. В нем есть строка заголовка, строка меню, рабочая область, строка состояния, полосы прокрутки, используемые для перемещения по большому документу, если он не помещается на экране.

Окно текстового редактора

Рис. 3. Окно текстового редактора.

Одновременно на рабочем столе может быть открыто как одно, так и несколько рабочих окон. Расположением этих окон можно манипулировать с помощью панели задач через ее контекстное меню, которое откроется при нажатии по ней правой кнопкой мыши.

Что мы узнали?

Изображение на экране монитора, появляющееся после включения компьютера – это рабочий стол. На рабочем столе располагаются элементы управления компьютером: ярлыки, панель инструментов. Выбор программы для запуска осуществляется через кнопку Пуск. Окна приложений имеют одинаковые инструменты управления.

Здесь предлагается конспект открытого урока по теме "Рабочий стол в реальном и виртуальном мире". Урок был проведен в 6 в классе С(К)ОШ 8 вида.

ВложениеРазмер
Рабочий стол в реальном и виртуальном мире 90 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Рабочий стол в реальном и виртуальном мире.

Цель урока : Ознакомить учащихся с Рабочим столом, объектами Рабочего с тола, научить управлять ими с помощью мыши.

  1. Ввести первые понятия рабочего стола, значка, ярлыка;
  2. Показать, что пользователь взаимодействует с программами и устройствами компьютера с помощью мыши;
  3. Освоить основные действия с мышью.
  4. Формировать у учащихся положительное отношение к знаниям, бережное отношение к технике.

Время реализации урока (1 урок длительностью 45 минут)

1. Microsoft Word, PowerPoint

2. Вид медиапродукта:

Презентация, выполненная в среде PowerPoint, тестовые задания.

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, экран, медиапроектор, рабочая тетрадь.

Актуализация и проверка усвоения изученного материала.

Объяснение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Практическая работа . Освоение мыши.

Переход по слайдам осуществляется по щелчку ЛКМ

Учитель: (приветствие ребят)

Вы такие молодцы, на урок ко мне пришли.

Не забыли про тетрадки, ручка, карандаш, все в порядке?

Начинаем мы урок, чтобы все успеть нам в сро к!

Учитель: Тема урока: Рабочий стол в реальном и виртуальном мире.

Пишут в тетрадях тему урока, дату.

Инструктаж по ТБ СЦЕНКА

Что сделал неправильно мальчик, какие правила ТБ в кабинете он нарушил?

Еще какие правила вы знаете?

-Зашел без разрешения, в верхней одежде, с едой, с водой, включил компьютер без разрешения, сильно стучит по клавишам.

-Не вытаскивать шнуры из разъемов, не совать острые предметы в разъемы, не вставлять без разрешения учителя носители информации

Учитель: Проверим знания по пройденным темам. Решение тестовых заданий за компьютером

На экран обратите внимание. Разминка

Выполнение тестовых заданий, ответы на вопросы

Картинки появляются по щелчку

Учитель: Назовите устройство, которое показано на слайде.

Дети (можно хором): СИСТЕМНЫЙ БЛОК, МОНИТОР, КЛАВИАТУРА, МЫШЬ.

Учитель: почему не назвали остальные устройства?

Учитель : Что еще можно отнести к дополнительным устройствам?

Учитель: Молодцы, правильно назвали.

Дети: Это дополнительные устройства компьютера.

Дети: Руль, джойстик

Учитель: Тема урока: Рабочий стол. Нужно узнать, что находится на нём. А еще надо узнать, как компьютером управлять.

Основные понятия по теме: рабочий стол, значок, ярлык, действия с мышью.

Учитель: Сегодня мы должны узнать, что такое Рабочий стол компьютера, какие элементы на нем присутствуют и что общего с рабочим столом обычным.

Рассмотрите изображения на экране.

Что здесь изображено? (рабочий стол школьника и рабочий стол компьютера)

Какие общие элементы можно выделить у этих рабочих столов? На листочках надо отметить эти элементы

Сверяем ответы с экраном

(Дети называют общие элементы. Корзина, часы, документы).

( дети работают по карточкам. Работу не проверяем на уроке, т.к. уже назвали верные ответы)

Учитель: картинка, которую вы видите на экране, получается после загрузки компьютера. Это изображение и называют рабочим столом. Запишите это определение в тетрадь. Рабочий стол - это изображение на экране монитора готового к работе компьютера.

Учитель: На рабочем столе размещаются небольшие картинки - значки и ярлыки. Ярлыки - это значки со стрелочкой в нижнем углу. Они обеспечивают быстрый доступ к объектам - различным устройствам и программам компьютера.

Дома рассмотрите свой компьютер, есть ли у вас ярлыки? Тот кто много играет и сохраняет все игры в компьютере, то ярлык поможет быстро найти нужную игру. Нужно помнить, что при копировании ярлыка кроме картинки ничего не скопируется, при удалении место на диске не освободится, поэтому призываю вас бать внимательными при работе с данными объектами.

Пишут определения в тетрадь

Учитель: Кроме того, на рабочем столе есть еще ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ. Это синяя (серая или голубая) полоска в нижней части Рабочего стола.

На ней располагаются часы и индикатор клавиатуры (RU и EN), а также дополнительные кнопки. (Показываю все это на слайде)

(Записать определение в тетрадь).

Учитель: Взаимодействие пользователя с программами и устройствами компьютера осуществляется с помощью мыши.

Образом мыши на экране является указатель мыши, чаще всего имеющий форму стрелки . (курсор). Движение указателя по экрану соответствует движению мыши по коврику.

Чтобы воздействовать на графический элемент управления (значок, кнопку и др.), надо навести на неё указатель, а потом щелкнуть левой кнопкой мыши: быстро её нажать и отпустить. В момент щелчка в компьютер передаётся информация .

Учитель: Чтобы запустить программу, открыть файл, надо навести на значок или ярлык указатель, а потом щелкнуть левой кнопкой мыши быстро последовательно два раза (двойной щелчок) и отпустить её. Исходя из этого, можно назвать действия, которые можно совершать с мышью.

Действия с мышью:

  1. перемещение указателя мыши;
  2. щелчок левой кнопкой мыши;
  3. щелчок правой кнопкой мыши;
  4. двойной щелчок (два быстрых последовательных щелчка);
  5. перетаскивание объекта с помощью мыши (перемещение мыши при нажатии левой кнопке).

Сегодня практическая работа научит вас выполнять эти действия.

Физкультминутка: Научится выполнять двойной и одинарный хлопок в ладоши по команде.

Читайте также: