Что не характеризует владение компьютерной грамотностью для школьника

Обновлено: 07.07.2024

Использование новых компьютерных технологий в школе - яркий пример применения компьютеров в жизни человека вообще, а также способ получения информации, эффективность её хранения и распределения.

ВложениеРазмер
Формирование компьютерной грамотности в школе 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование компьютерной грамотности в школе

Современная актуальность информатики непосредственно связана с развитием средств вычислительной техники, телекоммуникаций, искусственного интеллекта. В материалах, опубликованных Центром информатики ЮНЕСКО, посвящённых системе опережающего образования, информатика определена в настоящее время как фундаментальная наука, в которой выделены три основных направления:

Современное общество часто называют информационным, а изменения в нем - информационной революцией. Благодаря стремительному развитию компьютерных технологий становится реальностью то, что казалось невероятным несколько лет назад - люди разных стран имеют доступ к самой разнообразной информации в любой точке планеты и даже общаются друг с другом в режиме реального времени. Но для этого необходимо знать правила навигации по огромному океану доступной информации и обладать определенной культурой для отбора необходимой информации. Уровень информационной культуры современного человека определяется многими критериями: его умением формулировать свою потребность в информации, знанием общедоступных источников информации и умением пользоваться ими, умением эффективно искать, оценивать, использовать информацию и создавать качественно новую.

Безусловно, каждому человеку сегодня необходимы компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров.

К сожалению, уровень информационной культуры большинства людей в нашей стране низок. С одной стороны, это объясняется недостаточным внедрением информационных технологий во все сферы жизни и деятельности человека, а с другой - отсутствием системы подготовки грамотных потребителей информации. Особую тревогу вызывает эта проблема по отношению к молодежи. Формирование информационной культуры подрастающего поколения - очень важная задача. Ее решением в первую очередь должна заниматься школа.

Школьный этап формирования компьютерной грамотности начинался в 1985 году. Процесс компьютеризации учебных заведений и информатизации образования соответствовал объективным интересам развития общества - экономики, науки и техники, образования и культуры. Политические и социально-экономические изменения, произошедшие в Российской Федерации в последнее время, сделали задачу информатизации образования еще более актуальной. Глобальность поставленных задач, необходимость приобщения к современным информационным технологиям значительной части общества подразумевает начало их решения на уровне среднего звена образования.
Сегодня во многих странах выпускник средней школы либо сразу, либо после относительно небольшого дополнительного профессионального обучения приходит на рабочее место, оснащенное компьютером или средствами связи, делопроизводства на базе микропроцессорной техники, и должен для успешной работы представлять себе принципы ее функционирования. Введение нового предмета в программу работы школ, не имевших в то

время компьютеров, не позволяло рассчитывать на быстрое и кардинальное улучшение качества обучения,- это был только первый шаг по пути, который предстояло пройти.

Информатизация образования невозможна без соответствующей подготовки и переподготовки педагогических кадров. Освоение ИКТ учащимися возможно только при опережающей подготовке преподавателей в этой области. Поэтому информатизация педагогического образования, подготовка учителей по новым специальностям, освоение всеми преподавателями информационных технологий является приоритетным, определяющим направлением для всей информатизации образования.

В условиях начавшегося массового внедрения вычислительной техники в школу и применения компьютеров в обучении всем учебным дисциплинам, начиная с младших классов, умения, составляющие "компьютерную грамотность" школьников, приобретают характер общеучебных и формируются во всех школьных учебных предметах, а не только в курсе информатики. Однако надо учитывать, что задачи курса информатики не могут ограничиваться только задачами подготовки школьников к практической деятельности, труду. Перед курсом основ информатики, как общеобразовательным предметом, стоит комплекс учебно - воспитательных задач, выходящих за рамки прикладных задач формирования компьютерной грамотности.

Сегодня мы вышли на уровень, когда компьютерная грамотность выпускника школы должна быть достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере как пользователь. Это потребность, продиктованная временем, уровнем развития экономики и нравственными ценностями общества. В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Необходимо переосмыслить место и роль информации, что ведет к переосмыслению содержания образования.

Современный урок в идеале не должен быть ограничен предметом и учителем. Схема его проведения предполагает несколько этапов. На каждом из них можно использовать компьютерные технологии как еще один инструмент исследования, как источник дополнительной информации по предмету, как способ самоорганизации труда и самообразования, как возможность личностно- ориентированного подхода для учителя, как способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика. При этом увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока.

Навыки по поиску, систематизации, анализу информации могут помочь в дальнейшем выпускникам школы самоутвердиться в жизни: повышать свою квалификацию, самостоятельно добывая знания, переквалифицироваться.

Обеспечение компьютерной грамотности не может быть целью только одного учебного предмета — необходимо внедрение новых информационных технологий в учебный процесс по всем школьным учебным предметам.

Новый учебный курс “Информационные технологии” как раз и является отражением осознанной обществом настоятельной необходимости подготовки школьников к жизни в условиях информатизации всех сфер общественного производства. Учебный курс “Информационные технологии” призван научить использовать инструмент с названием компьютер для получения, хранения, обработки и передачи информации. В едином информационно-образовательном пространстве вариативность курса “Информационные технологии” и наполнение его разными составляющими дает средства и методы для развития способностей к ориентации в быстро меняющемся мире, позволяет успешно осваивать любую профессиональную область деятельности и способствовать саморазвитию человека.

Использование новых компьютерных технологий в школах - яркий пример применения компьютеров в жизни человека вообще, а во-вторых, - способ получения информации, пример ее эффективного хранения и распределения. Дети видят, что, например, поиск информации в Интернете гораздо быстрее, разнообразнее и удобнее. Информация, которую они получают с помощью компьютера, очень важна. Для юного человека это путь к знаниям, к очередной ступени образования, миропонимания, обретения смысла жизни, получения профессиональной подготовки. Таким образом, через общение с компьютерными информационными системами приходит понимание роли информации и информационных технологий в жизни человека. Основа информационной подготовки школьников - их умение эффективно вести поиск

информации, грамотно работать с информационно – коммуникационными технологиями. Обязательная составляющая общего образования для жителя информационного общества - умение создавать новую информацию. При этом он должен понимать, что информационный ресурс представляет реальную ценность только в том случае, если хранение и доступ к нему организованы наиболее эффективно. Безусловно, интересным представляется следующий эксперимент - привлечение старшеклассников для создания электронного каталога, ретроспективной базы данных. Предварительно можно проводить специальное обучение: правилам описания, форматированию записи, правилам заполнения полей в базе данных,

грамотному свертыванию информации. В результате таких экспериментов можно готовить грамотных и активных пользователей, умеющих работать с новыми информационными ресурсами.

Особенностью развития системы образования на современном этапе является ее опережающий, личностно-ориентированный характер, обеспечивающий единство общего и профессионального развития специалиста. Важнейшими средствами решения данной задачи являются гуманитаризация и информатизация воспитательно-образовательного процесса, использование современных педагогических и компьютерных технологий. Гуманитаризация образования невозможна без систематизации знаний о человеке, обществе, природе, которые изучаются в рамках общетеоретических и специальных дисциплин. Одним из показателей соответствия уровня образования современным требованиям является компьютерная грамотность.

Современные информационные технологии обеспечивают не только доступ к практически неограниченному объему информации, но и позволяют осуществлять ее аналитическую обработку. Таким образом, они представляют одно из средств развития учебной, познавательной и исследовательской деятельности и в сочетании с традиционными технологиями, методами и средствами, обеспечивают условия для обучения грамотного специалиста в любой области.

Мы живем в мире, который постоянно меняется благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий. Сейчас люди имеют доступ к самой разнообразной информации на любой точке планеты, обмениваются информацией, общаются в режиме реального времени. В результате возрастает и роль компьютера в жизни рядового человека. Компьютер применяется практически во всех сферах человеческой жизни. С их помощью осуществляется ведение документации, осуществляется пересылка электронной почты, связь с банками данных. Компьютерные сети могут связывать разных пользователей, находящихся в одном учреждении или в любом другом регионе страны и мира.

Всё это свидетельствует о том, что важнейшими составляющими полноценной жизни в информационном обществе и успешной профессиональной деятельности являются компьютерная грамотность и информационная культура. Современный человек должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи, т.е. необходимо иметь элементарное представление о том, что такое персональный компьютер, операционная система, а для свободной ориентации в информационных потоках должен знать правила навигации по огромному количеству доступной информации.

О важности проблем компьютерной грамотности и информационной культуры говорит наличие множества исследований в этих областях со стороны отечественных и зарубежных учёных. В общенаучном плане информационную культуру рассматривали Д. Адам, Д.И. Блюменау, Н. Винер, А.Д. Урсул и др. В последние десятилетия активно ведётся разработка проблем информационной культуры с позиций философского, педагогического и психологического подходов. Различные аспекты этой проблемы рассматривались О.В. Артюшкиным, М.Г. Вохрышевой, А.А. Гречихиным, М.Я. Дворкиной, Ю.С. Зубовым, Э.П. Семенюк и др. Роли информационной культуры посвящены работы С.А. Бочана, И.А. Негодаева, Н.И. Гендиной, А.В. Кириленко. Проблемы компьютерной грамотности описаны в статьях А.С. Гуськова, В.А. Беспалова, Н.Ф. Родионова. Компьютерная грамотность, как составляющая готовности к использованию информационных технологий, определена в работах А.П. Ершова, Г.М. Ильмушкина, В.А. Каймина, И.А, Н.М. Розенберга, Н.Д. Угриновича и др.

ГЛАВА I. Теоретические основы компьютерной грамотности.

1.1 Определение понятия «компьютерная грамотность» и его сущность

Понятие «компьютерная грамотность» возникло в годы компьютеризации образования. К концу 80-х годов XX века содержание понятия компьютерной грамотности стало системным и включало представление о новых информационных технологиях, основных понятиях алгоритмизации и программирования. В первых работах А.П. Ершова компьютерная грамотность определяется как знание основ вычислительной техники и языков программирования. [2] В.А. Каймин и Н.Д. Угринович первоначально в определение компьютерной грамотности включают навыки работы с ЭВМ, т.е. умения «читать и писать, считать и рисовать, использовать информацию и работать с программами на ЭВМ». [12, с. 41] Такой уровень компьютерной грамотности, плюс умение «работать с . базами данных, . наполнять их информацией, проводить её поиск и анализ, искать ошибки и находить решения» В.А. Каймин относит к «расширенному пониманию информационной культуры». [5, с. 71] Н.М. [10] И.А.

Содержание компьютерной грамотности сформировалось к концу 90-х гг. и, согласно Г.К. Селевко, включало: знание основных понятий информатики и вычислительной техники, принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники, современных программных оболочек; владение каким-либо текстовым редактором; наличие первоначального опыта использования прикладных программ и первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования. [11]

Несмотря на то, что понятие «компьютерная грамотность» используется более 30 лет и в настоящее время очень широко, оно до сих пор не имеет точной формулировки, конкретного и научно-обоснованного определения. Мнения специалистов по этому вопросу не только значительно различаются, но и нередко противоречат друг другу.

На просторах интернета можно найти следующие определения компьютерной грамотности:

Компьютерная грамотность - владение навыками решения задач помощью с ЭВМ, умение планировать действия и предвидеть их последствия, понимание основных идей информатики, представление о роли информационных технологий в жизни общества.

Компьютерная грамотность - овладение минимальным набором знаний и навыков работы на персональном компьютере. Рассматривается сегодня как мастерство столь же необходимое, как чтение и письмо. [14]

Компьютерная грамотность - это система навыков работы с компьютерами и другими устройствами, содержащими микропроцессоры. Навыки эти довольно сложны и не являются полностью механическими, как, например, умение водить автомобиль. Они скорее относятся к мыслительным навыкам.

Компьютерная грамотность - это способ думать, учитывая особенности компьютеров и компьютерных сетей и открывая для себя новые возможности. Компьютерная грамотность не требует знания огромного количества фактов, а требует умения этими фактами оперировать.

На сайте системы оценки уровня компьютерной грамотности есть ещё одно определение:

Компьютерная грамотность - элементарные знания об устройстве ЭВМ и возможностях работы с компьютером.

Можно сделать вывод, что компьютерная грамотность включает знание того, как, когда и где следует применять компьютер. Если человек обладает знанием общих принципов и навыками практического применения компьютера в своей профессиональной деятельности, то можно сказать, что он владеет компьютерной грамотностью. клавиатуры

1.2 Виды и компоненты компьютерной грамотности

Вопрос определения понятия «компьютерная грамотность» осложняется тем, что существуют несколько видов компьютерной грамотности, каждый из которых требует отдельного рассмотрения.

Бытовая компьютерная грамотность. В настоящее время вычислительная техника широко используется в быту. Практически каждый является пользователем бытовых компьютеров. Необходимая для этого «грамотность» состоит в приобретении практических навыков обращения с бытовыми устройствами нового типа.

Условия жизни современных людей отличаются от тех, которые были тридцать-сорок лет назад. Все стараются познать как можно больше технологических новинок. Обойтись без компьютера, конечно, можно, но он позволяет значительно облегчить жизнь, сделать её более яркой и интересной. Компьютер в настоящее время является необходимым устройством, так как открывает целый ряд дополнительных возможностей, позволяет упростить быт, а также найти новые увлечения.

Профессиональная компьютерная грамотность. Очень давно, у первобытных людей, когда ещё не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, пятые - ткачами и т.д. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

По профессиональному признаку можно выделить большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.

С использованием вычислительной техники связано всё большее количество профессий, но характер этого использования в разных профессиях различный - от простого ввода данных до разработки новых поколений технических и программных средств. Поэтому содержание профессиональной компьютерной грамотности является специфическим для каждой профессии.

Овладение компьютером как интеллектуальным средством.

Персональные компьютеры стали для многих людей средством для создания текстов, изображений и звуковых образов, личных банков данных, а также обеспечивающим доступ к различной информации. Формирование необходимой для этого компьютерной грамотности состоит в том, чтобы превратить компьютер в своего рода внешний орган мышления и памяти, которым можно свободно и эффективно пользоваться при решении широкого круга задач.

Перечисленные виды компьютерной грамотности не являются взаимоисключающими - они тесно взаимосвязаны и частично перекрываются. По моему мнению, в первую очередь нужно овладеть компьютером как интеллектуальным средством. Хотя формирование бытовой компьютерной грамотности является достаточно важной задачей, но она носит временный характер. Профессиональная компьютерная грамотность не может быть универсальной. А вот формирование интеллектуальных умений, обеспечивающих эффективное применение компьютера, представляет собой необходимую основу и для дальнейшего профессионального обучения, и для общей подготовки к жизни в информационном обществе.

компонентам компьютерной грамотности можно отнести:

Знание основных терминов и того, что они означают. Это помогает найти взаимопонимание с разными службами поддержки пользователей и вообще необходимо в ситуациях, когда обычное течение работы даёт сбой.

Практические навыки работы с компьютером: умение подготовить компьютер к работе, включать и выключать его, владеть клавиатурой, уметь пользоваться текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами.

Понимание возможностей компьютера. Компьютер может быть лишь инструментом, с помощью которого выполняется работа. Он не заменяет самого человека.

Некоторые технологические принципы работы интернета. Прежде всего то, что нельзя подключиться ни к какой сети передачи данных, не имея при этом специального устройства и линии связи.

Применение и роль компьютеров в различных областях деятельности человека.

Многие современные специалисты в самых разных областях деятельности связаны с развитием информационных технологий или активно их используют. Информационная культура и компьютерная грамотность стали залогом успешной профессиональной деятельности человека.

Компьютерная грамотность — владение минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере, использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества.

Необходимость формирования компьютерной грамотности в школе обусловлена тем, что современное общество предъявляет новые требования к человеку, существующему в информационной среде. Речь идѐт о знаниях, умениях и навыках взаимодействия с компьютерной техникой, формирование которых необходимо начинать в младшем школьном возрасте с целью дальнейшей социализации ребѐнка.

Компьютерная грамотность предполагает не столько усвоение некоторой суммы знаний или закрепление навыков, сколько психологическую готовность успешно осваивать и эффективно использовать все новые компьютерные средства. Другими словами, в основе формирования компьютерной грамотности лежит познавательное развитие учащихся.

Прочность знаний, получаемых учащимися в школе и других учебных заведениях, отходит на второй план. Это обусловлено тем, что эти знания подвергаются изменениям каждый год и успевают устаревать иногда раньше, чем ученики сумеют их усвоить. Гораздо важнее, научить молодого человека быстро воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, применяя современные средства, методы и технологии работы. Такой человек должен обладать определѐнной информационной культурой, то есть набором правил поведения в компьютеризованном обществе.

На данный момент основной целью изучения информатики и информационных технологий в школе является достижение уровня общей грамотности в области информатики. Эта грамотность встаѐт в один ряд с такими компонентами результатов общего образования, как математическая грамотность, языковая грамотность, историческая грамотность и другие.

Наше время характеризуется резким увеличением объема и плотности информационных потоков, что приводит к изменению приоритетов образования. Это изменение неизбежно отражается на деятельности учителя, формировании структуры его взаимодействия с детьми в условиях нарастающего потока информации. Возрастающая доступность информационных ресурсов - характерная особенность постиндустриального общества. Каждый человек при желании может воспользоваться разнообразной печатной продукцией, аудио- и видеоинформацией, возможностями компьютерных технологий. Младший школьник потребляет эти блага цивилизации в той мере, в какой это позволяет делать его ближайшее окружение, в первую очередь - семья ученика.

При анализе работы учеников с информационной средой выявлено следующие проблемы:

информационная неразборчивость («всеядность»);

отсутствие информационной безопасности;

у значительной части детей - информационная беспризорность.

Дети читают (если не книги, то рекламу), слушают радио, смотрят многочисленные телевизионные программы, все чаще пользуются компьютером для досуговой и познавательной деятельности.

Cегодня в семьях примерно на два порядка больше современных персональных компьютеров, чем в школе. Вся эта техника по сути мало используется в образовательном поле — учащиеся предоставлены сами себе.

Сегодня мы вышли на уровень, когда компьютерная грамотность выпускника школы должна быть достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере как пользователь. Это потребность, продиктованная временем, уровнем развития экономики и нравственными ценностями общества. В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.

Применение компьютера в обучении очень разнообразно. На уроках математики компьютер может использоваться как средство, облегчающее вычислительную деятельность учащихся; как средство, помогающее визуализировать математическую информацию; как средство обучения; как средство контроля знаний учащихся.

Наиболее успешно применение компьютера на уроках геометрии. Изображение геометрических фигур, построение сечений с использованием средств компьютерной математики меняет характер преподавания этого предмета. Учащиеся предпочитают черно-белым иллюстрациям в учебнике красочные объемные фигуры, менять расположение которых можно простым движением мыши, также просто можно изменять и параметры этих фигур – быстро, удобно, а главное, наглядно и интересно.

Компьютер – это и средство обучения. Отличительной особенностью современного учебного процесса является сочетание традиционных форм обучения с новыми, основанными на применении компьютера. Обучающие программы получают все большее распространение в образовании. Учителю, владеющему основами компьютерной грамотности, достаточно иметь одну из инструментальных систем (например, Teach CAD, «Магистр», «Урок» и др.). Эти системы обладают большими дидактическими возможностями: интересной формой представления информации с использованием рисунков, звуков, видеоизображений; возможностью организации диалога ученика с системой; возможностью для учителя реализовать свою методику, свои педагогические приемы в процессе преподавания предмета.

Широкое распространение компьютерные технологии получают в процессе контроля знаний учащихся.

Таким образом, Информатизация современного общества оказывает влияние на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. В настоящее время применение компьютера в школе не является редкостью. Компьютер служит не только предметом изучения на уроках информатики, но и хорошим помощником как учителя, так и учащегося по многим школьным предметам.

Определение понятия «компьютерная грамотность» и его сущность

Понятие «компьютерная грамотность» возникло в годы компьютеризации образования. К концу 80-х годов XX века содержание понятия компьютерной грамотности стало системным и включало представление о новых информационных технологиях, основных понятиях алгоритмизации и программирования.

В первых работах А.П. Ершова компьютерная грамотность определяется как знание основ вычислительной техники и языков программирования.

В.А. Каймин и Н.Д. Угринович первоначально в определение компьютерной грамотности включают навыки работы с ЭВМ, т. е., умения «читать и писать, считать и рисовать, использовать информацию и работать с программами на ЭВМ». Такой уровень компьютерной грамотности, плюс умение «работать с базами данных, наполнять их информацией, проводить её поиск и анализ, искать ошибки и находить решения» В.А. Каймин относит к «расширенному пониманию информационной культуры».

Н.М. Розенберг характеризует понятие компьютерной грамотности как «умение ставить задачи для компьютеров, формализованно описывать задачи». И.А. Негодаев в книге «На путях к информационному обществу» даёт подробный анализ сущности понятия «компьютерная грамотность». Компьютерную грамотность автор рассматривает, как интеллектуальные возможности обучающихся использовать информатику для получения, понимания, усвоения и запоминания знаний.

Обучение компьютерной грамотности предполагает не только изучение информационной технологии, т. е., не ограничивается чисто техническим подходом. Важно создать условия для формирования у людей новых, современных представлений о роли информации и информационных процессов в природе, чтобы они могли ориентироваться в огромном океане информации, и помочь усвоить правила работы с самой разнообразной информацией. Содержание компьютерной грамотности сформировалось к концу 90-х гг., и, согласно Г.К. Селевко, включало:

  • - знание основных понятий информатики и вычислительной техники, принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники, современных программных оболочек;
  • - владение каким-либо текстовым редактором;
  • - наличие первоначального опыта использования прикладных программ и первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования.

Несмотря на то, что понятие «компьютерная грамотность» используется более 30 лет и в настоящее время очень широко, оно до сих пор не имеет точной формулировки, конкретного и научно-обоснованного определения.

Компьютерная грамотность - владение навыками решения задач с помощью ЭВМ, умение планировать действия и предвидеть их последствия понимание основных идей информатики, представление о роли информационных технологий в жизни общества.

Компьютерная грамотность - овладение минимальным набором знаний и навыков работы на персональном компьютере. Рассматривается сегодня как мастерство столь же необходимое, как чтение и письмо.

Компьютерная грамотность - это система навыков работы с компьютерами и другими устройствами, содержащими микропроцессоры. Навыки эти довольно сложны и не являются полностью механическими, как, например, умение водить автомобиль.

Они скорее относятся к мыслительным навыкам.

Компьютерная грамотность - это способ думать, учитывая особенности компьютеров и компьютерных сетей и открывая для себя новые возможности.

Компьютерная грамотность не требует знания огромного количества фактов, а требует умения этими фактами оперировать.

На сайте системы оценки уровня компьютерной грамотности есть ещё одно определение.

Компьютерная грамотность - элементарные знания об устройстве ЭВМ и возможностях работы с компьютером. На самых разных этапах образования «грамотность» означает умение читать, писать и считать.

С этой точки зрения, компьютерная грамотность - это умение читать и писать, считать и рисовать, искать информацию и работать с программами на персональном компьютере.

Можно сделать вывод, что компьютерная грамотность включает знание того, как, когда и где следует применять компьютер. Если человек обладает знанием общих принципов и навыками практического применения компьютера в своей профессиональной деятельности, то можно сказать, что он владеет компьютерной грамотностью. А начинаться компьютерная грамотность должна с правильного ввода информации - с клавиатуры в компьютер. Теоретические знания не принесут пользы на практике, если человек плохо знаком с клавиатурой.

Читайте также: