Что необходимо для ввода звука в компьютер

Обновлено: 03.07.2024

Средства ввода и вывода звуковой информации — это компьютерные модули, которые предназначены для работы со звуковой информацией.

Введение

Звук представляет собой волновые колебания, которые распространяются в земной атмосфере или иной среде от источника колебаний в разных направлениях. Когда звуковые волны достигают уха человека, то имеющиеся в нем чувствительные элементы позволяют воспринимать эти колебания и человек слышит звук.

Все звуки могут быть охарактеризованы частотой и интенсивностью, то есть, громкостью. Частота- это количество звуковых колебаний за одну секунду. Частота может измеряться в герцах (Гц).

Человеческое ухо способно воспринимать только небольшой диапазон частот. Мало кто из людей способен слышать звуки ниже 16 Гц и выше 20 кГц (1 кГц = 1 000 Гц). Громкость звука определяется амплитудой колебаний. Амплитуда звуковых колебаний зависит прежде всего от мощности источника звука. Громкость звука может измеряться в децибелах (дБ). Шорох листьев, к примеру, обладает громкостью около 20 дБ, стандартный уличный шум имеет громкость примерно в 70 дБ, а близкий удар грома достигает громкости 120 дБ.

Сегодня звуковые устройства превратились в неотъемлемую часть всех персональных компьютеров. В ходе конкурентной борьбы был разработан универсальный, повсеместно поддерживаемый стандарт звукового программного и аппаратного обеспечения. Звуковые устройства стали не дорогим экзотическим дополнением, а привычной частью системы фактически с любой конфигурацией.

Системы мультимедиа берут своё начало именно со звука, который может восприниматься независимо от изображения. Звуковое сопровождение способно служить дополнительным методом передачи информации о главном и фоновом процессах. Но звуковая (аудио или акустическая) информация обладает и самостоятельным значением. Следует выделить следующие направления в использовании звуковых возможностей систем мультимедиа:

  1. Бытовые системы мультимедиа применяют звуковые возможности персональных компьютеров в обучающих и развивающих программах. В бытовых системах применение различных музыкальных редакторов, как например Skream Tracker, даёт возможность перейти на качественно новый уровень использования аудиосистем.
  2. Мультимедиа бизнес-приложения способны использовать звук для тренинга, то есть в профессиональных обучающих системах, в презентациях и так далее
  3. Профессиональные мультимедиа системы, которые являются средством озвучивания видеофильмов, домашними музыкальными студиями и так далее.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Средства ввода и вывода звуковой информации

Исходным форматом звукового сигнала является непрерывное изменение его амплитуды во времени, которое может быть представлено в цифровом формате при помощи перекрестной дискретизации по времени и по уровню. Одновременно с временной дискретизацией осуществляется и амплитудная дискретизация, то есть, измерение мгновенных значений амплитуды и их отображение в форме числовых величин. Сформированный таким образом поток двоичных чисел называется импульсно-кодовой модуляцией.

К устройствам вывода звуковой информации относятся следующие модули:

  1. Звуковые колонки.
  2. Наушники.
  3. Электроакустическое оборудование для воспроизведения речи, музыки и других звуков.

Колонки предназначены для прослушивания музыки и иных звуков. Они могут иметь разные размеры и обладать разной мощностью. Самым простым вариантом считаются две колонки, однако существуют наборы, которые состоят из большего числа колонок.

Колонка является акустической системой, то есть устройством для воспроизведения звука, а именно, преобразователем электрического сигнала в звуковое давление.

Акустические системы могут быть однополосными, то есть, с одним широкополосным излучателем, и многополосными, то есть, с двумя более головками, каждая из которых формирует звуковое давление в своей частотной области.

Колонки делятся на следующие виды:

  • Колонки активного типа, которые имеют встроенный усилитель и предполагают наличие дополнительных источников питания, а также обладают регуляторами громкости и тембра.
  • Колонки пассивного типа с малой мощностью.

Динамик персонального компьютера является самым простым устройством, предназначенным для воспроизведения звука. До разработки недорогих звуковых карт динамик выступал как основное устройство воспроизведения звука. И сегодня динамик по - прежнему остаётся штатным модулем IBM совместимых компьютеров, и главным образом применяется для подачи сигналов об ошибках. Отдельные программы, например, Skype, могут быть настроены на вывод звуковых сигналов через динамик. Это может быть удобным, если к звуковой карте подключены наушники, которые по умолчанию не надеты.

К устройствам вывода звуковой информации относятся также наушники, которые по способу передачи звука могут быть классифицированы следующим образом:

  • Проводные наушники, которые соединяются с источником проводами и поэтому способны обеспечить отличное качество звука.
  • Беспроводные наушники, которые связаны с источником при помощи беспроводного канала какого-либо типа. Это может быть радио или инфракрасное излучение, Bluetooth. Обладают отличной мобильностью, но привязаны к базовому излучателю и имеют ограниченный радиус действия, который определяется мощностью излучателя.

К устройствам ввода звуковой информации следует, прежде всего, отнести микрофоны. Данные устройства осуществляют преобразование звуковых колебаний в электрические сигналы. Микрофоны применяются для ввода звуковых данных в компьютер. Непрерывные электрические колебания, которые поступают от микрофона, подвергаются преобразованию в числовую последовательность. Эту операцию реализует устройство, которое подключается к компьютеру и именуется аудио адаптером или звуковой картой. Воспроизведение звука, который записан в компьютерную память, тоже реализуется при помощи звуковой карты, преобразующей оцифрованные звуковые данные в аналоговый электрический сигнал звуковой частоты, подаваемый на акустические колонки или стереонаушники.

Компьютеру, как и человеку, необходимы свои «глаза и уши», с помощью которых он мог бы воспринимать информацию извне. В настоящее время имеются разнообразные устройства, выполняющие эти функции в составе компьютера. Они называются устройствами ввода , так как обеспечивают ввод в компьютер данных в различных формах: чисел, текстов, изображений, звуков.

Устройства ввода преобразуют эту информацию из формы, понятной человеку, в цифровую форму, воспринимаемую компьютером.

Современные компьютеры могут обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию .

Клавиатура — компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления компьютером с помощью клавиш, находящихся на клавиатуре.

Клавиатура позволяет вводить в компьютер числовую и текстовую информацию , а также различные команды и данные.

Микрофон используется для ввода звуковой информации, подключается к входу звуковой карты.

Сканер — устройство для перевода графической информации в цифровую.

scanner-146465_640.jpg

Сканер используется для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, чертежей).

Сканеры используются и для бесклавиатурного ввода текста. Всякую информацию сканер воспринимает как графическую. Если это был текст, который в другом случае пришлось бы набирать вновь, то после работы сканера специальная программа распознавания текста, позволяющая выделить в считанном изображении отдельные символы и сопоставить с ними соответствующие коды символов, преобразовывает его в пригодный для обработки текст.

Веб-камера — малоразмерная цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать видеоизображения, предназначенные для дальнейшей передачи по компьютерной сети.

robot-2094539_640.jpg

Цифровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки в цифровом (компьютерном) формате. Позволяют вводить в компьютер графическую информацию.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Представление звука в компьютере"

· оцифровка вводимого звукового сигнала;

· качество цифрового звука;

· виды кодирования звуковых файлов.

С начала 90-ых годов персональные компьютеры получили возможность работать со звуковой информацией.


Каждый компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и колонки, может записывать, сохранять и воспроизводить звуковую информацию.


С помощью специальных программных средств (редакторов звукозаписей) открываются широкие возможности по созданию, редактированию и прослушиванию звуковых файлов. Создаются программы распознавания речи и, в результате, появляется возможность управления компьютером при помощи голоса.


А как же представляется звук в компьютере?

Вообще звук – это процесс колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду).

Под звукозаписью понимают процесс сохранения звуковой информации на каком-либо носителе с помощью специальных устройств.

Ввод звука в компьютер производится с помощью звукового устройства, микрофона или радио, выход которого подключается к порту звуковой карты.


Рассмотрим подробнее процесс ввода звука в компьютер.

Звуковые сигналы непрерывны. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Но, как вы помните компьютер может работать только с цифровой информацией, поэтому если нам нужно обработать звук на компьютере, то его необходимо дискретизировать – то есть превратить в прерывистую, состоящую из отдельных частей, последовательность нулей и единиц.

Процессом преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении занимается звуковая карта или аудио адаптер.


Звуковая карта – это устройство для записи и воспроизведения звука на компьютере. То есть задача звуковой карты — с определённой частотой производить измерения уровня звукового сигнала и результаты измерения записывать в память компьютера. Этот процесс называют оцифровкой звука.

Промежуток времени между двумя измерениями называется периодом измерений — обозначается буквой Т и измеряется в секундах.

Таким образом на качество преобразования звука влияет несколько условий:

• Частота дискретизации, то есть сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал.

• Разрядность дискретизации – количество битов, выделяемых для записи каждого результата измерений.


Результаты таких измерений представляются целыми положительными числами с конечным количеством разрядов. Как мы уже говорили, в таком случае получается дискретное конечное множество значений в ограниченном диапазоне.

Размер этого диапазона зависит от разрядности ячейки — регистра памяти звуковой карты.


То есть обратите внимание, снова работает главная формула информатики:


здесь i — это разрядность регистра. Также число i называют разрядностью дискретизации. Записанные данные сохраняются в файлах специальных звуковых форматов.

Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации ровна 22050 Герц. Нужно найти разрядность аудиоадаптера.


При воспроизведении звукового файла цифровые данные преобразуются в электрический аналог звука. К звуковой карте подключаются наушники или звуковые колонки. С их помощью электрические колебания преобразуются в механические звуковые волны, которые воспринимают наши уши.

Таким образом, чем больше разрядность и частота дискретизации, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего его.

Рассмотрим такой пример: Нужно определить качество звука (то есть какое это качество радиотрансляции или качество аудио-CD) если известно, что объём моноаудиофайла длительностью звучания в 10 секунд равен 940 Кб. Разрядность аудиоадаптера ровна 16 бит.


Рассмотрим ещё один пример. Аналоговый звуковой сигнал был дискретизирован сначала с использованием 256 уровней интенсивности сигнала (качество звучания радиотрансляции), а затем с использованием 65536 уровней интенсивности сигнала (качество звучания аудио-CD). Нужно найти во сколько раз различаются информационные объёмы оцифрованного звука?


Для работы со звуковой информацией на компьютере используются различные программы. Одни из них позволяют записать звук на цифровой носитель, другие — воспроизвести. Существуют программы, которые выполняют более сложную обработку звука. Такие программы называются редакторы звука. Например, можно вырезать фрагмент музыкального произведения или речи, объединить фрагменты, изменить тембр звучания, длительность воспроизведения создавать различные музыкальные эффекты, очищать звук от шумов, согласовывать с изображениями для создания мультимедийных продуктов и так далее.

При хранении оцифрованного звука приходится решать проблему уменьшения объёма звуковых файлов. Существует два способа кодирования звука: кодирования данных без потерь, позволяющего осуществлять стопроцентное восстановление данных из сжатого потока. А также кодирование данных с потерями. Позволяет добиться схожести звучания восстановленного сигнала с оригиналом при максимальном сжатии данных. Здесь используются различные алгоритмы, сжимающие оригинальный сигнал путём выкидывания из него слабо слышимых элементов.

Существует множество различных аудио форматов. Наиболее часто используются такие форматы как WAV и MP3. Тип формата обычно определяется расширением файла (то, что идёт после точки в имени файла mp3, wav, ogg, wma)

WAV – один из первых аудио-форматов. Обычно используется для хранения несжатых аудиозаписей, идентичных по качеству звука записям на компакт-дисках. В среднем одна минута звука в формате wav занимает около 10 Мб.


MP3 – наиболее распространённый в мире звуковой формат. MP3, как и многие другие форматы кодирует звук с потерей качества, то есть урезает звук, который не слышится человеческим ухом, тем самым уменьшая размер файла.


На текущий момент mp3 не является лучшим форматом по соотношению размера файла к качеству звучания, но в силу своей распространённости и поддерживаемости большинством устройств, многие хранят свои записи именно в нём.


Звуковая карта – это устройство для записи и воспроизведения звука на компьютере. Задача звуковой карты — с определённой частотой производить измерения уровня звукового сигнала и результаты измерения записывать в память компьютера. Этот процесс называют оцифровкой звука.

Качество оцифрованного звука зависит от:

• Частоты дискретизации, то есть сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал.

• и Разрядности дискретизации – то есть от количества битов, выделяемых для записи каждого результата измерений.

Существует два способа кодирования звука:

• кодирования данных без потерь, здесь осуществляется стопроцентное восстановление данных из сжатого потока;

• кодирование данных с потерями. Это способ позволяет добиться схожести звучания восстановленного сигнала с оригиналом при максимальном сжатии данных.

Микрофон используется для ввода звука в компьютер. Непрерывные электрические колебания, идущие от микрофона, преобразуются в числовую последовательность. Эту работу выполняет устройство, подключаемое к компьютеру, которое называется аудиоадаптером, или звуковой картой. Воспроизведение звука, записанного в компьютерную память, также происходит с помощью аудиоадаптера, преобразующего оцифрованный звук в аналоговый электрический сигнал звуковой частоты, поступающий на акустические колонки илистереонаушники. Из сказанного следует, что звуковая карта совмещает в себе функции ЦАП и АЦП. Рис. 1.3 иллюстрирует описанный процесс.

Рис. 1.3. Преобразование звука при вводе и выводе

Устройства для работы с видеокадрами

Запись и воспроизведение видеофильмов на компьютере, как и работа со звуком, связаны с преобразованием ЦАП -АЦП. Для этих целей существуют специальные карты ввода/вывода видеоизображения. Оцифрованные и занесенные в компьютерную память видеокадры могут быть подвергнуты редактированию.

Для демонстрации мультимедиа приложения в большой аудитории используют мультимедиа проектор. Такой проектор переносит на большой экран изображение с экрана монитора.

Устройства хранения мультимедийной информации

Звук, видео, графика, объединенные в мультимедиа приложение, требуют больших объемов памяти. Поэтому для их хранения нужны достаточно емкие и, желательно, недорогие носители. Этим требованиям удовлетворяют оптические компакт-диски (CD - Compact Disk). Наряду с большой емкостью (около 700 Мбайт) они имеют надежную защиту от потери данных. В настоящее время широко используются диски CD-ROM и CD-RW . Наибольшей информационной емкостью обладают цифровые видеодиски - DVD. На современном DVD может храниться до 20 Гбайт информации. Этого достаточно для размещения полнометражного кинофильма с высококачественным звуковым сопровождением.

Динамик ПК (англ. PC speaker; Beeper ) — простейшее устройство воспроизведения звука, применявшееся в IBM PC и совместимых ПК. До появления недорогих звуковых плат динамик являлся основным устройством воспроизведения звука.

Из-за низкого качества и примитивности звука, воспроизводимого устройством, оно получило ряд кличек — PC squeaker и PC beeper в английском языке; «скрипер», «хрипер», «хрюкер» и т. п. в русском.

В настоящее время PC speaker остаётся штатным устройством IBM PC-совместимых компьютеров, и в основном используется для подачи сигналов об ошибках, в частности при проведении POST. Некоторые программы (Skype) всегда дублируют вызывной сигнал на динамик, но не выводят через него звук разговора — это бывает удобно, когда к звуковой плате подключены наушники (по умолчанию не надетые).

Акусти́ческая систе́ма — устройство для воспроизведения звука, состоит из акустического оформления и вмонтированных в него излучающих головок (обычно динамических).

Количество полос

Акустическая система бывает широкополосной (один широкополосный излучатель, например, динамическая головка) и многополосной (две и более головок, каждая из которых создаёт излучение в своей частотной полосе).



Однополосная система не получила широкого распространения ввиду трудностей создания излучателя, одинаково хорошо воспроизводящего сигналы разных частот. Высокие интермодуляционные искажения при значительном ходе одного излучателя вызваны эффектом Доплера.

В многополосных системах спектр слышимых человеком звуковых частот разбивается на несколько перекрываемых между собой диапазонов посредством фильтров (комбинации резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности, или с помощью цифрового кроссовера). Каждый диапазон подаётся на свою динамическую головку, которая имеет наилучшие характеристики в этом диапазоне. Таким образом достигается наиболее высококачественное воспроизведение слышимых человеком звуковых частот (20—20 000 Гц).

  • 2-полосная схема ( НЧ / СЧ + ВЧ динамик)
  • 3-полосная схема (НЧ + СЧ + ВЧ динамик)
  • 2,5-полосная схема (СЧ/НЧ-динамик озвучивает как низкочастотную, так и среднечастотную области; НЧ динамик лишь «помогает» первому на самых нижних регистрах, но не замещает его в этом диапазоне. Зачастую, в экономических целях, производителями применяются оба динамика одного типа, регулируя разделительную полосу фильтрами)
  • 4-полосная схема

Акустическое оформление



  • открытый ящик (акустический щит/экран); также «активный корпус» [1] )
  • закрытый ящик (также с вариантами дополнительной акустической нагрузки [2] )
    • Push-pull
    • Isobarik (tunnel, clamshell, planar) [3]
    • оформление Jensen-Onken [4]
    • TQWP (англ.tapered quarter-wave pipe — «расширяющаяся четвертьволновая труба»; или же Труба Войта (по имени изобретателя Paul Voight) [5] )

    Активные и пассивные системы

    Акустические системы подразделяются на пассивные (состоят только из излучателя и кроссовера) и активные (содержат также усилитель мощности).

    Усилитель встраивают внутрь акустической системы по трем причинам:

    • облегчается согласование усилителя и излучателей по мощности и другим параметрам, вопросами согласования занимается производитель акустической системы, а не конечный потребитель
    • уменьшается стоимость системы, так как нет необходимости в отдельном корпусе для усилителя и мощность усилителя (определяющая его стоимость) не завышена
    • нет необходимости в кабеле большого сечения (в случае, если усилитель находится в каждой акустической системе)

    однако, есть и недостатки:

    • затрудняется обслуживание усилителя, так как акустическая система может быть установлена в труднодоступном месте (например, быть подвешена на некоторой высоте)
    • в случае мощных акустических систем усилитель обычно устанавливается в каждую систему, что требует в сравнении с пассивной стереосистемой двух блоков питания вместо одного, что увеличивает стоимость
    • в случае большого расстояния между акустической системой и источником звука требуется принимать специальные меры по защите сигнала (поднимать его уровень и использовать балансное подключение)

    Таким образом, активные акустические системы обычно используются для персональных компьютеров, озвучивания небольших концертных площадок, дискотек, в студийных мониторах. Пассивные чаще встречаются в домашних акустических системах, а также при озвучивании больших площадок.

    Подключение

    Для подключения пассивной акустической системы к усилителю обычно используют следующие типы соединений:

      или зажимные колодки — в основном домашние акустические системы и системы небольшой мощности
    • Разъемы типа Speakon — профессиональные системы большой мощности

    активные акустические системы обычно подключаются к источнику звука с помощью:

    • Разъемов типа Jack 3,5 мм, RCA — компьютерные акустические системы
    • Разъемов типа Jack 6,3 мм, XLR — профессиональные акустические системы

    В современных домашних кинотеатрах используются также беспроводное соединение [7] с использованием передатчика и радио-приемника, настроенного на нужную частоту.

    Наушники — устройство для персонального прослушивания звуковой информации. В комплекте с микрофоном могут служить головной гарнитурой — средством для ведения переговоров по телефону или иному средству голосовой связи. Кроме того, наушники используются в звукозаписывающих студиях для точного контроля записываемого трека музыкальной композиции.

    Наименование «наушники» является разговорным синонимом термина «головные телефоны». Название «телефон» (telephone, от греч. tele — вдаль, далеко, и phone — звук) впервые применил Филипп Рейс (Philipp Reis) ещё в 1861 году. А в 1899 году в одном из первых радиоприемников, созданных Поповым, преобразованные из радиосигналов колебания звуковой частоты, согласно описанию, прослушивались через головные телефоны. Так как приемники собирались не только в России и не только из российских комплектующих, именование наушников как «головные телефоны» возникло, скорее всего, при буквальном прочтении английского термина headphones (англ. head — голова, phone — телефон).

    Классификация наушников



    По способу передачи сигнала

    • проводные — соединены с источником проводом, поэтому могут обеспечить максимальное качество звука (соответственно, имеющие профессиональную направленность наушники относятся исключительно к этому типу); могут служить в качестве антенны
    • беспроводные — соединены с источником посредством беспроводного канала, того или иного типа — радио, инфракрасным, Bluetooth. Мобильны, но имеют привязанность к базе (излучателю) и ограниченный радиус действия, определяемый мощностью излучателя. Обладают более низким качеством звука по сравнению с проводными, в силу процесса модуляции при кодировании-декодировании, необходимых при передаче сигнала от излучателя к приёмнику в наушниках.

    По количеству каналов

    • стереофонические — сигналы на каждый громкоговоритель передаются по отдельным каналам (наиболее распространенный тип);
    • монофонические — имеют два громкоговорителя (или телефонных капсюля) запитываемых общим сигналом, в редких случаях — один громкоговоритель, звук от которого передается как в стетофонендоскопе;
    • с дополнительными каналами — имеют более одного громкоговорителя для каждого уха, что позволяет имитировать объемное звучание или разделять каналы по частотным характеристикам.

    По типу конструкции (виду)

      (обиходное название — «вкладыши», «пуговки») — вставляются в ушную раковину; (обиходное название — «затычки», «капельки», «вакуумки», бочки, «беруши») — вставляются в ушной канал;
    • накладные — накладываются на ухо;
    • полноразмерные или мониторные (обиходное название — «лопухи» или «мониторы») — полностью обхватывают ухо.

    По типу крепления

    • оголовье — наушники с вертикальной дужкой, которая соединяет две чашечки наушников;
    • затылочная дужка — соединяет две части наушников, но располагается на затылке. Основная механическая нагрузка направлена на уши;
    • крепления на ушах — обычно наушники такого типа закрепляются за ушную раковину с помощью заушины или клипс;
    • без креплений — они держатся только за счет амбушюров, которые находятся в ушной раковине или ушном проходе.

    По способу подключения кабеля

    • двусторонние — соединительный кабель подводится к каждой из чашек наушников;
    • односторонние — соединительный кабель подводится только к одной из чашек наушников, вторая подключается отводом провода от первой, зачастую тот спрятан в дужке.
    • беспроводные — технология соединения использует беспроводные технологии (bluetooth) для получения звуковой информации от источника сигнала (плеера, телефона, приемника).

    По конструкции излучателя

    • динамические — используют электродинамический принцип преобразования. Самый распространённый тип наушников. Конструктивно наушник представляет собой излучатель или мембрану, к которой прикреплена катушка с проводом, находящаяся в магнитном поле постоянного магнита. Если через неё пустить переменный ток, то магнитное поле, создаваемое катушкой, будет взаимодействовать с магнитным полем постоянного магнита, в результате чего мембрана будет двигаться, повторяя форму электрического сигнала звуковой частоты (см. статью «Громкоговоритель»). Электродинамический способ преобразования сигнала имеет множество недостатков и ограничений, но постоянно совершенствующаяся конструкция таких наушников и новые материалы позволяют достигнуть очень высокого качества звука;
    • с уравновешенным якорем — основной деталью является П-образный якорь из ферромагнитного сплава. В разговорной речи их часто называют «арматурными» из-за созвучия английского слова armature (якорь) с русским арматура;
    • электростатические — используют тончайшую мембрану, расположенную между двумя электродами. Стоимость таких наушников обычно высока, однако они демонстрируют очень высокую чувствительность и высокую верность воспроизводимого звука. Недостаток — их нельзя напрямую подключить к стандартному выходу на наушники, поэтому к ним в комплекте идёт специальная док-станция;
    • изодинамические — тонкая плёночная мембрана, с нанесёнными на неё металлическими токопроводящими дорожками, заключена в решетку из стержневых магнитов и колеблется между ними. См. также «Излучатель Хейла»;
    • ортодинамические — по принципу аналогичны изодинамическим, но мембрана и магниты имеют круглую форму.

    По типу акустического оформления

    • открытого типа — частично пропускают внешние звуки, что позволяет достичь более естественного звучания. Многие слушатели отмечают звук открытых наушников как более прозрачный и натуральный по сравнению со звуком закрытых наушников. Кроме того, открытое акустическое оформление не делает вас аудиально «отрезанным» от окружающего мира. Однако при высоком уровне внешнего шума звук в открытых наушниках будет плохо слышен. К тому же открытые наушники, работающие на большой громкости, могут помешать окружающим. Не создают давления на внутреннее ухо;
    • закрытого типа — не пропускают внешние шумы и обеспечивают максимальную звукоизоляцию, что позволяет использовать их в шумных средах, а также в тех случаях, когда необходимо полностью сосредоточиться на прослушивании. Основной их недостаток заключается в ухудшении воспроизведения низких частот при плохом прилегании амбушюров. Производимое на голову давление, как правило, выше, чем у открытых.
    • полуоткрытого типа (или полузакрытого типа) — выдуманный маркетологами тип оформления. Термин «полуоткрытые» технически некорректный, ведь открытые наушники всегда полуоткрытые, всё дело в степени акустической нагрузки.

    По сопротивлению

    • низкоомные — с сопротивлением от единиц до нескольких сотен ом;
    • высокоомные — с сопротивлением от единиц до нескольких десятков килоом.

    По типу соединительных разъемов

      (6.3); (3.5); (2.5); , ОНЦ-ВН (в настоящее время устарели); , ШП-4 и др. (имеют специфическое применение или устарели); (в основном используются в наушниках нового поколения).

    Технические характеристики



    Пиктограмма наушников. Ставится для идентификации разъёмов, регуляторов и пр.

    Основными техническими характеристиками являются: частотный диапазон, чувствительность, сопротивление, максимальная мощность и уровень искажений в процентном соотношении.

    1. Частотная характеристика Эта характеристика влияет на качество звука наушников. Наушники с больши́м диаметром мембраны имеют повышенное качество звучания. Среднее значение частотной характеристики 18 Гц — 20 000 Гц. Некоторые профессиональные наушники имеют частотный интервал от 5 Гц до 60000 Гц. Наиболее широкий заявленный частотный диапазон у некоторых моделей достигает 7 Гц — 120 кГц(Sennheiser Orpheus HE 90).
    2. Чувствительность (КПД) Чувствительность влияет на громкость звука в наушниках. Обычно наушники обеспечивают чувствительность не менее 100 дБ, при меньшей чувствительности звук может быть слишком тихим (особенно при использовании наушников с плеером или подобными устройствами). На чувствительность влияет материал магнитного сердечника, применяемого в наушниках (например, неодимовые магнитные сердечники). Наушники-«вкладыши» с малым диаметром мембраны обладают маломощным магнитом.
    3. Сопротивление (импеданс) Здесь важно соответствие значения модуля полного электрического сопротивления наушников и выходного сопротивления источника звука. Большинство наушников рассчитано на сопротивление в 32 Ома. Наушники с сопротивлением в 16 Ом имеют повышенную излучаемую акустическую мощность. Для студийной работы используют наушники с максимальным значением импеданса, так как они имеют более линейную АЧХ (и следовательно более точную передачу звука).
    4. Максимальная мощность Максимальная (паспортная) входная мощность обуславливает громкость звучания.
    5. Уровень искажений Уровень искажений в наушниках измеряется в процентах. Чем меньше этот процент, тем лучше качество звучания. Привносимые наушниками искажения менее 1 % в полосе частот от 100 Гц до 2 кГц являются приемлемыми, тогда как для полосы ниже 100 Гц допустимо 10 %.

    Опасности, связанные с наушниками

    В наушниках каждое ухо воспринимает звуки, идущие исключительно от излучателя, предназначенного именно для этого уха, что приводит к несколько иному звучанию и, возможно, — к повышенной утомляемости. Длительное использование наушников на высокой громкости чревато частичной потерей слуха и может даже привести к глухоте [источник не указан 222 дня] . Неравномерность АЧХ и присутствие резонансных частот отрицательно действует на органы слуха, так как слушатель настраивает громкость воспринимая основной спектр частот, пренебрегая резонансной.

    Также существует опасность из-за наушников пропустить важный звуковой сигнал, например, при движении по дороге, как водителями (поэтому во многих странах вводятся ограничения на использование наушников водителями автотранспорта), так и пешеходами, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Читайте также: