Что обозначает qr код на страховом полисе

Обновлено: 04.07.2024

Ñ 1 àïðåëÿ âñòóïèëè â ñèëó ïîïðàâêè â çàêîí îá ÎÑÀÃÎ

Российский союз автостраховщиков готовит перечень информации, которая будет отражена в закодированном виде в QR-коде, который будет размещен на обновленном полисе ОСАГО. Центробанк опубликовал проект указа, где для него уже выбрано место. Дополнение полиса QR-кодом — одно из предложений Российского союза автостраховщиков в рамках борьбы с фальшивыми полисами, одобренное Банком России.

Untitled-1

Новый бланк полиса пока не готов, над этим продолжает трудиться рабочая группа РСА. К настоящему моменту утверждена бумага с элементами защиты нового полиса ОСАГО, к 1 апреля планируется полностью утвердить его макет. Новый бланк получит усиленную защиту от подделки. Нанесение QR-кода возложено на Гознак.

Благодаря QR-коду станут доступны сведения о договоре ОСАГО на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) в режиме онлайн. Переход будет осуществляться по гиперссылке сразу к информации по конкретному договору ОСАГО.

Как говорится в проекте указа ЦБ РФ, закодированная информация для электронных страховых полисов будет доступна сразу, для бумажных полисов — не позднее одного рабочего дня с даты их выдачи страхователям.

  • Какие изменения претерпит в ближайшем будущем коэффициент бонус-малус (КБМ, показатель личной аварийности автовладельца), рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
  • Гознак готов за три месяца напечатать около 50 млн полисов ОСАГО нового образца. Замена бланков понадобилась потому, что на страховом рынке появилось очень много поддельных полисов.
  • Фальшивые полисы ОСАГО — одна из причин, почему российские автовладельцы не решаются оформлять ДТП самостоятельно.

QR-код

Справка

QR-код (quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией Denso-Wave в 1994 году. В QR-коде может быть закодирована любая информация, например, номер полиса и сведения о компании, заключившей договор ОСАГО.

Банк России планирует изменить форму страхового полиса ОСАГО и дополнить ее полем с QR-кодом. При помощи кода можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) в режиме онлайн.


С 1 июля 2016 г. на полисах ОСАГО может появиться QR-код.

Изменения предлагается внести в правила ОСАГО. Соответствующий проект указания размещен на сайте Банка России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

В частности, будет доступна информация о страховой компании, с которой заключен договор ОСАГО, а подлинность полиса сможет проверить как сам автовладелец, так и сотрудник ГАИ или потерпевший в ДТП.

«Данная мера направлена на повышение защиты прав автовладельцев и на борьбу с поддельными бланками полисов ОСАГО, – пояснил директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук. – Введение QR-кода упростит проверку полиса, так как не надо будет самостоятельно разбираться с сервисами на сайте РСА. Переход будет осуществляться по гиперссылке сразу к информации по конкретному договору ОСАГО».

Планируется, что до 1 июля 2016 г. включительно при заключении договоров ОСАГО страховщики смогут использовать действующую в настоящее время форму полиса – без QR-кода.

По словам Игоря Жука, проект содержит ряд других новаций, которые помогут снизить риски навязывания дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО. Так, предлагается изменить порядок отражения на бланке стоимости полиса. Размер премии, которая подлежит уплате, будет указываться в прямоугольной рамке в правом верхнем углу бланка полиса. Кроме того, на бланке полиса будет отражаться подробный расчет размера страховой премии с указанием значений всех коэффициентов, влияющих на конечную стоимость страховки, в том числе и коэффициента бонус-малус. Проект изменений, помимо прочего, предусматривает регламентацию сроков проведения осмотра транспортных средств, а также сроков заключения договора ОСАГО. Страховщики не смогут уклониться от заключения договора ОСАГО, ссылаясь на необходимость осмотра автомобиля. Если страхователя не устраивает место, дата и время осмотра, то техосмотр не проводится, сообщает ЦБ.

Пи… ц, чувствую в 2018, будут печатать на полисе фото страхователя, собственника, агента, офиса и т.д. и т.п… А полис будет размером с ватман.Можно подумать, если расчет будет печататься на самом бланке, то Ц.О. так и разорятся — берите пож-ста агенты наши бланки, и нафиг нам нужна ваша доброволка, ведь мы теперь честные и прозрачные! А вот потерпевший, чтоб проверить код QR, должен будет с собой терминал возить или спец. устройство для его прочтения. Хотя это мысль: сейчас нас хотят за наш же счет оснастить Глонассами ( от которых уже пассажироперевозчики отказались), а заодно еще и спец. приборами для прочтения кода. Супер, кто в теме?

ну какой терминал, что Вы сразу истерите? сейчас в каждом смартфоне/планшете есть программа распознавания кодов, никаких проблем. Если нет смартфона — проверяй на сайте. Идея не самая плохая, гайцам реально может облегчить проверку

одно другому не мешает, а этот гемор — борьба с левыми полисами

Очень правильная идея — я бы даже сказал, опоздавшая лет на 5-10, но вот планируемая реализация содержит в себе серьезную дыру в безопасности.

Практически на всех документах в Штатах (особенно автомобильных) давно уже есть машиночитаемый код (обычно PDF417, но QR-код ничем не хуже, а, может, и лучше) — и на свидетельствах о регистрации, и на правах, и на страховках — на всём.

Irusia, дополнительное оборудование для считывания этих кодов в общем случае не нужно — для их корректного распознавания достаточно самого простого телефона с камерой и программы типа Barcode Scanner / Accusoft Barcode Scanner (для Андроида) — для яблок тоже наверняка софт соответствующий есть. Можно, конечно, распилить пару ярдов на оснащение всех гаишников спецсканерами Metrologic, которые будут весить килограмм и стоить миллион, но практического смысла в этом не очень много

Но вот в чём Игорь Николаевич КАТЕГОРИЧЕСКИ неправ, так это в этом:

Введение QR-кода упростит проверку полиса, так как не надо будет самостоятельно разбираться с сервисами на сайте РСА. Переход будет осуществляться по гиперссылке сразу к информации по конкретному договору ОСАГО»

Это моментально убивает весь смысл валидации, потому что при переходе по прямой ссылке ничто не помешает мне — продавцу поддельных полисов ОСАГО — зарегистрировать доменное имя, созвучное с доменом РСА, и печатать на моих поддельных полисах сгенерированный QR-код с «моей» ссылкой, которая будет вести на фишинговую («левую») страницу, визуально идентичную настоящей странице РСА, и которая, разумеется, «подтвердит», что полис — настоящий и действующий (либо просто скажет «Сервис РСА временно недоступен»).
В QR-коде должны быть вшиты ТОЛЬКО данные полиса безо всяких гиперссылок, а валидация должна идти, например, через мобильное приложение, которое само будет передавать на жестко прописанный в нём сервер РСА (кстати, на разработке приложений под обе популярные платформы тоже можно попилить нехило, так что расстраиваться РСА рано!).

В остальном — идея шикарная, давно пора. И перейти наконец к нормальному формату полиса — хотя бы А6, а в идеале вообще размером с кредитку/права…

photo

Хорошее грамотное замечание, но хочется внести свои 5 коп.
Я до конца не понял — QR-код будет вести на персональную страницу полиса на сайте РСА? или на ссылку о страховой компании, заключившей договор?
Если персонально полис — капец всем агентским продажам за МКАДом. Нарисовать ручкой КуЭр-код не реально, даже агенту с художественным образованием.
А если на страховщика (пофиг на каком сайте) — то чем этот код принципиально отличается от штампика с телефоном и адресом? разве что прочитать его можно только специальной программой.

На восторги знатоков программного обеспечения телефонов и адептов кибер-прогресса также могу заметить — телефоны не все чтобы играть и смотреть КуЭр-коды, некоторые просто звонить с кнопками и ч/б монитором, также в нашей необъятной стране не везде есть связь и совсем не везде есть интернет — готов доказать в 10 км от МКАД.
Все эти идеи хороши для Бельгии и Медведева на даче

Пусть эти считывающие устройства будут у сотрудников, уполномоченных проверять полисы, автовладельцу совершенно не обязательно считывать свой QR-код Полиса.

а в чем тогда то самое супер-счастье? чо просто адрес сай

а в чем тогда то самое супер-счастье? чо просто адрес сай

Моё глубокое имхо — не должно быть там НИКАКИХ живых ссылок, только машиночитаемые данные полиса, которые позволят приложению на смартфоне передать запрос жестко прописанному в нём веб-сервису…

Не надо искать сайт РСА — искать там раздел ОСАГО — искать там подраздел Сведения для страхователей и потерпевших — искать там подподраздел Сведения для страхователей о статусе бланков полисов ОСАГО и дате заключения договора — вводить там серию и номер полиса, а так же проверочное слово.
С мобильных устройств в дороге это все не очень удобно делать, не правда ли?

Наблюдение — пробовал на днях оплатить парковку из телефонного приложения. Платеж не проходит — пишет «Вы уже на парковке» — как будто я и не догадываюсь! — никаких счетчиков, никаких списаний денег. Когда проехала зеленая машынка пришлось срочно бежать с парковки во дворы. Пришел на работу — проверил — нет никаких следов оплаты. Вздохнул и забыл, а через 3 часа пришло уведомление, что время парковки закончено и деньги списали.
И самое приятное — не на кого орать, топать ногами, пучить глазами — сам дурак.

формат платика возможен только, если ОСАГО будет приобретаться на ФЛ, а не на машины…

Да, хочется спросить в ответ на такую инфу: «И чо?»

Это адресовано не тебе, дружище, а Жуку. Можешь не читать.

Мое мнение — наш уважаемый ТОП-10 решил придавить своих более мелких коллег электронным чудесами:
— электронные продажи, которые не реально сделать без собственного покрытия всей территории России филиалами.
— всякие КуЭр-чудеса, которые потребуют определенных IT-ресурсов и вложений

Дарю идею для следующего шага — электронное урегулирование убытков (в перспективе обязательное) — снизит количество обращений раза в 2.

Идея «электронного урегулирования убытков» далеко не нова, и давно уже применяется в компаниях директ-страхования типа Тинькофф.

ОСАГО? ну-ну
я бы и по каско посмотрел на воплощение этой идеи.

Особенно если придет проверка из ЦБ, налоговой, РСА, аудиторы.

А что, Тинькофф платит, если присылаешь на его эл. адрес Заключение эксперта и сканы остальных документов? Без реального осмотра?

у нас есть несколько «клиентов», которые не только сканы пришлют, но и саму битую машину предъявят на фотографиях. особенно хорошо им удаются фотки быстро-снимаемых деталей кузова

А всё-таки интересно, как Тинькофф и другие «электроники» урегулируют убытки по мотору? Офисов УУ у них нет, осмотрщиков битых авто тоже, похоже нет, платят «как договорятся» с потерпевшим?

«Самый дешевый убыток — быстро урегулированный убыток», когда один убыток по 10 раз не перепроверяют, не делают кучу экспертиз, не участвуют в судах, не осуществляют оплаты и доплаты по нескольку раз… проще и дешевле оплатить один раз пусть и с 10% «преувеличением» величины убытка (и то не всегда).
Расчет убытка можно произвести и по копиям, а оригиналы можно получить и при выплате (для ускорения срока рассмотрения).
А введение кода — это уже перебор. «горе от ума» (это только для выписки полиса в офисе со спец.оборудованием, а есть агенты, брокеры, дилеры и т.п.)

с убытком Вы утрируете и потому лукавите.
если специально футболить страхователей, то правы, а как прикажите выявлять мошенничество, которого стало до невозможности много? дешевле заплатить? не уверен

А как сейчас выявляется мошенничество? А, если выявляется, как доказывается?
Моё дилетанДское ИМХО — в антифрод-системах есть два основных «столпа» — это а) анализ всего объема информации и поиск «паттернов» aka совпадений и б) отсечение мошенников ещё на входе — до того, как они вообще приобретут полис. Для первого как минимум нужна общефедеральная база страховых случаев, которой, видимо, до сих пор нет. Для второго — переход к 100% выписке любых полисов через централизованную базу и уход от обязательности ОСАГО (чтобы можно было отказывать на законных основаниях в оформлении полиса на любое ТС или любое лицо). С учётом того, что ни а), ни б) нет и не будет в обозримом будущем, только и остается штрих-кодики клепать и полисы менять в один день — всё равно любые меры будут бессмысленны

Увы, не утрирую, это международная практика.
А мошенников, даже если и находят, наша система, как правило, сразу отпускает, неохота морочиться из-за мелочи… (((((
Хороший способ избегать мошенничества при ДТП — осмотр обоих автомобилей, на моей практике очень часто, когда требовали предоставить оба ТС, заявление на убыток забирали (понятно, что это не панацея, есть, например, иногородние и иностранные ТС, которых «не дождешься)… не плохо было бы ужесточить статью за мошенничества, как и ввести Кн и за это, независимо когда это выявится (в том числе предусмотреть и возврат выплаченных средств)… много чего можно придумать… но, пока, это никому не нужно, только слова ото всех структур (»буйных мало, вот и нету вожаков" .

Хороший способ избегать мошенничества при ДТП — осмотр обоих автомобилей, на моей практике очень часто, когда требовали предоставить оба ТС, заявление на убыток забирали

Ээээ…
Я — виновник ДТП.
Я кого-то там царапнул / толкнул по дороге домой в Москву в Липецкой области. Быстро оформили и разбежались.
Приехал в Москву и в каком-нибудь chipsaway царапину залатал через пару дней.
… а через месяц мне приходит какое-нибудь письмо, приглашающее меня в Липецк на осмотр моего автомобиля (!)

Внимание, вопрос знатокам — куда будет перемещено данное письмо — и бонусный вопрос — когда я поеду в Липецк на осмотр моего автомобиля?

Спасибо, «капитан» за 3 прописные истины в одном «флаконе»!
Вопрос у меня был о другом: Как в Тинькофф- страхование осматривается поврежденный автомобиль, и считается ущерб без центров урегулирования убытков, да и просто офисов? На их сайте про выплаты я нашел только следующее: в течении 15 дней примут решение, и в течении 5 дней перечислят деньги. Об остальном (предыдущем этапе — осмотр, калькуляция) — ни слова!

2 немного_разбираюсь_в_страховании

формат платика возможен только, если ОСАГО будет приобретаться на ФЛ, а не на машины…

Почему?
Нет, я конечно тоже считаю, что ОСАГО должно быть на ФЛ, но что мешает забацать нормальный формат даже в существующей системе?

photo

Номера автоэкспертиз и афтоюристов действующие?)

Нет у меня такой программы и у моих клиентов нет и не нужна, в деревне мы живём… а вот в заявление включить обратно графу «класс водителя» очень хочется видеть, ведь была же и зачем убрали?

В настоящее время на выбор автовладельца представлено весьма большое множество страховых компаний, оказывающих услуги по продаже полисов ОСАГО. При этом сфера страхования славится большим процентом мошеннических схем.

Именно поэтому встает необходимость в осуществлении предварительной проверки подлинности страховки. О том, зачем это нужно и как именно осуществить такую проверку, будет рассказано в этой статье. Также здесь вы узнаете, чем грозит наличие поддельного полиса ОСАГО.

Зачем это нужно?

Как уже было отмечено выше, в настоящее время довольно часто встречаются поддельные страховки ОСАГО. При этом, зачастую о факте подделки автовладелец узнает лишь при наступлении страхового случая.

Так, можно выделить два наиболее существенных последствия, с которыми можно столкнуться в результате использования фальшивой автогражданки:

  1. Привлечение к ответственности за использование поддельных документов – следует отметить, что преднамеренное использование поддельного ОСАГО является уголовно наказуемым делом. Причем даже если это произошло не по воле автовладельца, ему придется доказать свою непричастность к данному инциденту, на что уйдет много сил, времени и нервов.
  2. В случае если владелец фальшивого полиса станет виновником ДТП, ему придется возмещать ущерб, причиненный потерпевшей стороне, за свой счет.
Важно! Следует знать, что поддельное ОСАГО не имеет юридической силы и, соответственно, страховая компания, от имени которой была выдана такая страховка, не обязана выплачивать страховое возмещение.

Таким образом, дабы избежать перечисленных выше неприятностей рекомендуется сразу после покупки полиса проверить его на подлинность.

Что грозит за подделку?

Как было отмечено ранее, использование фальшивых документов карается законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 327 УК РФ изготовление и распространение фальсифицированных документов влечет за собой наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет или же в виде принудительных работ, с аналогичной продолжительностью.

Также наказание предусмотрено и за использование поддельных документов. Так, в данном случае автовладельцу придется выплатить штраф в размере 80 000 рублей (пункт 3 статья 327 УК РФ).

Что такое единый реестр Российского Союза Автостраховщиков?

Как известно, оформление полиса ОСАГО является обязательным условием управления транспортным средством, которое закреплено на законодательном уровне.

Так, для упорядочивания взаимоотношений между участниками процесса обязательного страхования, создан российский союз автостраховщиков, который успешно функционирует уже на протяжении более 10 лет. В рамках данного союза создана специальная база данных, в которой содержатся сведения обо всех действующих договорах ОСАГО.

Так при помощи базы данных РСА (единый реестр страховщиков) можно определить:

  • подлинность автогражданки;
  • коэффициент безаварийной езды, присвоенный автовладельцу;
  • стоимость деталей и нормо-часов в конкретном регионе, необходимых для расчета причиненного ущерба.

Наличие базы РСА существенно облегает процедуру проверки полиса на подлинность. Как проверить, есть ли полис в базе? Достаточно вбить необходимые данные в поиск и через несколько секунд можно будет получить:

  • информацию о страховщике, которому была передана конкретная страховка для дальнейшей продажи;
  • сведения о статусе полиса (продан/не продан, действителен/недействителен, утерян или украден);
  • дату продажи страховки водителю;
  • дату начала действия полиса;
  • дату окончания срока действия.

Необходимые данные для проверки

Для того чтобы произвести проверку автогражданки по базе РСА, необходимо иметь следующие данные:

  1. Серию бланка полиса ОСАГО.
  2. Номер бланка страховки.
Справка. Следует отметить, что бланк страховки ОСАГО является бумагой строгой отчетности. Каждый полис имеет свой уникальный номер и серию. Именно поэтому двух одинаковых страховок ОСАГО не может быть.

Как совершить процедуру?

В настоящее время уже нет необходимости проверять подлинность страховки по внешним признакам. Данную процедуру за несколько минут можно произвести в базе данных РСА.

Пошаговая инструкция

  • Серия бланка полиса ОСАГО.
  • Номер бланка полиса ОСАГО

Предлагаем вам посмотреть видео о том, как проверить ОСАГО на подлинность в базе РСА:

Результаты

Результатом проверки полиса ОСАГО на подлинность может стать один из следующих двух вариантов:

  1. Если полис является подлинным, то на экран будут выведены следующие сведения:
    • статус (должен иметь следующий вид – «Находится у страхователя»);
    • наименование страховой компании (например, «РЕСО-гарантия»);
    • дата заключения договора;
    • дата начала действия страховки;
    • дата окончания действия страховки.
  2. Если автогражданка оказалась поддельной, то система может выдать следующие результаты:

  • надпись, имеющая вид «Бланк полиса ОСАГО с указанными реквизитами не найден» (такое случается, когда мошенник выдумал серию и номер страховки);
  • статус страховки – утеряна, недействительна и т.д. (это означает, что страховка продана автовладельцу незаконно).
В случае если страховщик прекращает свою деятельность, то он в обязательном порядке должен вернуть нереализованные полисы ОСАГО в РСА.

В дальнейшем они изымаются из оборота. Однако на практике довольно часто происходят ситуации, когда сотрудники бывшей страховой компании сбывают недействительные бланки страховок на сторону. Именно таким путем автовладельцам попадают страховки, которые утеряли свою юридическую силу.

Другие способы проверки онлайн

Так, «прочитать» QR-код можно будет с помощью специального мобильного приложения РСА, которое также будет размещено на официальном сайте союза.

Эта новая опция дает возможность получить следующие данные:

  • название страховой компании, продавшей конкретную страховку;
  • номер и дату выдачи страховки;
  • дату начала и окончания срока действия автогражданки;
  • характеристики транспортного средства (модель, марку, идентификационный номер, государственный регистрационный номер).

Дополнительно следует отметить, что независимо от способа покупки автогражданки также следует обращать внимание на ее внешний вид. Существует ряд признаков, по которым можно выявить подделку:

  • На бланке указана типография отличная от фабрики «Гознак» РФ. Данное обстоятельство главным образом указывает на фальшивый документ, так как все бланки для ОСАГО выпускаются только этой организацией.
  • Бланк имеет формат А4 – следует знать, что для страховок ОСАГО используется бланк, который короче обычного формата на 9-10 мм.
  • Страховка размещена на нескольких листах.
  • Отсутствие микросеточки на поверхности бланка, а также металлизированной полоски на обратной стороне (характерно для страховки, имеющей бумажный вид).
  • Отсутствие рельефной поверхности у серии и номера страховки.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проверить полис ОСАГО на подлинность при помощи QR-кода:

Что делать, если страховка оказалась поддельной?

Нельзя не признать тот факт, что в большинстве случаев водители редко задумываются о подлинности приобретённого полиса ОСАГО. В связи с этим в настоящее время довольно часто происходят подобные инциденты. Однако даже если полис все же оказался фальсифицированным, необходимо предпринять правильные действия.

Итак, порядок действий можно представить в виде следующей пошаговой инструкции:

    Первый делом необходимо оформить новый полис ОСАГО, предварительно удостоверившись в надежности страховой компании.

Внимание! Следует помнить, что согласно статье 12.37 КоАП РФ за езду без страховки предусмотрен штраф, составляющий 800 рублей.

В большинстве случаев найти злоумышленников, а также вернуть деньги, потраченные на покупку страховки, не удается. Однако обратившись к правоохранительным органам, водитель имеет возможность обезопасить себя от более плачевных последствий. Ведь если произойдет страховой случай, то автовладельцу придется за свой счет оплачивать причиненный ущерб, а также доказывать свою непричастность к подделке документов.

Обратите внимание и на другие материалы наших экспертов о проверке действительности полиса ОСАГО. Узнайте, можно ли выяснить статус документа по фамилии владельца или номеру авто и что делать, если проверка по вин-коду выявила подделку.

Таким образом, онлайн проверка страхового полиса ОСАГО на подлинность является необходимой процедурой, которая позволит избежать водителю множество неприятностей. Причем следует помнить, что сделать проверку следует как можно раньше, а желательно сразу в присутствии страховщика. Это позволит сразу выявить мошенника.

К сожалению, даже обновленный полис не застраховывает от водительской глупости.

Новшество для всех автомобилистов. С начала 2018 года полис ОСАГО дополняется QR-кодом. Если с таким не сталкивались, это квадратный черно-белый рисунок, в котором «зашита» информация. Вроде привычного уже магазинного штрихкода, но этот можно сканировать камерой смартфона, чтобы он открыл нужный текст или даже сайт в интернете.

При нанесении QR-кода на чистый бланк он будет содержать информацию о серии, номере полиса и о том, для какой компании он напечатан. Вот вам сразу защита от липовых документов. Если же код напечатают при заключении договора, он включит в себя и данные конкретного автомобиля. Для чтения кода можно использовать приложение Российского союза автостраховщиков (РСА), которое называется «ДТП.Европротокол». Кроме QR-кода, на новом бланке будут отображаться стоимость полиса и класс водителя.

Но не пугайтесь, если на вашем полисе нет QR-кода. Полисы старого образца могут выдавать до 1 июля 2018 года. Менять свой полис ОСАГО на новый не нужно, этот обязательный для водителей документ действителен до окончания срока страхования. Его подлинность тоже можно проверить с помощью того же приложения, но придется вводить серию и номер полиса вручную.

Дождитесь лета

В нынешнем году будут и более существенные изменения. В самом конце 2017-го вышел закон, согласно которому в регионах увеличивается лимит выплат по автогражданке при самостоятельном оформлении аварии без вызова гаишников, это так называемый европротокол. Максимальные выплаты вырастут с нынешних 50 тысяч рублей до 100 тысяч. Здравое нововведение. Потому что машины, запчасти и ремонт - все это дорожает, а на глазок определить цену ремонта прямо на дороге, когда темно, грязно и нервишки шалят, совсем не просто, мы же с вами не автослесари.

Сейчас многие боятся договориться полюбовно, потому что без полицейского протокола страховая больше установленного «полтинника» не даст, придется из своего кармана доплачивать за ремонт. Когда будет «сотня», при повреждении бампера, крыла и фонаря на средненькой легковушке можно будет смело расписываться и в извещении о ДТП и не ждать приезда наряда. Но пока не спешите, это новшество вступает в силу только с 1 июля 2018 года, пока что потолок выплат на ремонт по европротоколу - 50 тысяч рублей, и оформить его можно только в случае, если столкнулись только две машины, никто не пострадал, у обоих водителей есть полисы ОСАГО и нет разногласий.

Кстати, с вопрос о разногласиях тоже уже решен, в законе прописан. Но придется подождать еще дольше: с 1 октября 2019 года оформить европротокол можно будет даже при разногласиях участников ДТП. Только придется не просто бумажное извещение о ДТП вдвоем заполнять, нужно будет с помощью специального мобильного приложения на смартфоне зафиксировать факт ДТП с автоматическим указанием спутниковых координат, сделать фотографии столкнувшихся машин. Пока что раздел по оформлению европротокола в мобильном приложении находится в разработке.

КСТАТИ

Треть попавших в аварию оформляет европротокол

Доля водителей, обратившихся в страховые компании с оформленными документами о ДТП без вызова гаишников, по итогам прошлого года, составила 33%. Это полмиллиона автовладельцев, даже чуть больше, сумма выплат по европротоколу за год составила 11,5 млрд. рублей, такие данные приводит РСА. За год до этого бумаги после аварии самостоятельно заполняли 30% всех попавших в ДТП.

Сейчас средняя выплата на ремонт пострадавшим в мелких авариях - 27 тысяч рублей. Это цена замены или ремонта одной-двух деталей для обычной машины. Фонаря и бампера, например.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: