Что означает запасовка на компьютере автокран

Обновлено: 05.07.2024

«Несмотря на наличие многих приборов безопасности, основным условием обеспечения безопасной работы на кранах является четкость действий, собранность и повышенное внимание машиниста во время работы, а также соблюдение им установленного порядка и правил обращения с крановой техникой» (из статьи А.Ф. Лобзина и И.В. Горбунова «Устройство и эксплуатация автомобильных кранов», М.: ДОСААФ, 1980).

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов каждый кран должен быть в обязательном порядке оснащен приборами безопасности, интегрированными в систему контроля и ограничения грузоподъемности и записи данных о всех подъемах. Центральное устройство системы, именуемое прибором безопасности, размещено в кабине крановщика. В его состав входят контроллер и панель управления и индикации. Для отечественной краностроительной отрасли эти приборы выпускают ООО «Арзамасский электромеханический завод», ООО НПП «Резонанс» (Челябинск), НПК «Автоматические системы» (Ростов-на-Дону). Наибольшее распространение получила арзамасская аппаратура.

Датчики подъема крюковой подвески с передачей данных по радиоканалу на кране Manitex

Кроме этого прибора в систему безопасности современных кранов входят датчики – датчик азимута поворотной платформы, датчик угла наклона стрелы, датчик длины стрелы, датчик усилия, сигнализатор опасного напряжения, а также исполнительная аппаратура и комплект соединительных кабелей. Все датчики, работающие с прибором безопасности, установлены стационарно, за исключением сигнализатора опасного напряжения. При установке гуська в рабочее положение сигнализатор снимают и переносят на оконечность гуська. Исполнительная аппаратура – клапаны и ограничители – на современных кранах подключены к гидравлической системе.

Выходные аналоговые электрические сигналы датчиков преобразуются в цифровые на входе в контроллер с помощью аналого-цифровых преобразователей (АЦП). Применяют две архитектуры систем безопасности. Первая, унаследованная от старых систем, – с одним АЦП на контроллере, который последовательно преобразует все аналоговые сигналы. Во второй архитектуре каждый датчик оснащен собственным АЦП, и передача сигнала идет по цифровому каналу. В западном краностроении для этого используют последовательную шину CAN bus.

Специальный кронштейн на оголовке гуська для сигнализатора опасного напряжения
Сигнализатор опасного напряжения на оголовке основной стрелы

Прибор безопасности, или ограничитель грузоподъемности, должен обеспечивать ограничение грузоподъемности в соответствии с паспортными характеристиками крана, обнаружение линий электропередачи (ЛЭП) с помощью антенного блока, координатную защиту при работе крана в стесненных условиях и вблизи ЛЭП, регистрацию параметров наработки крана, индикацию на лицевой панели прибора параметров рабочей конфигурации, параметров нагружения крана и конструктивных ограничений – высоты подъ­ема крюка, вылета крюковой подвески, сматывания каната с барабана лебедки и др. Сегодня на стреловых кранах применяют приборы безопасности ОНК-140 и ОНК-160 Арзамасского электромеханического завода, АС-АОГ-01м+ производства НПК «Автоматические системы», ОГМ-240 производства НПП «Резонанс». Характеристики приборов и их датчиков приведены в таблице.

Прибор безопасности ОНК-160 в «ивановской» унифицированной кабине
Унифицированная «ивановская» кабина с прибором безопасности АС-АОГ-01м+

Прибор ОНК-140 широко востребован на рынке. Однако длительный 13-летний опыт его эксплуатации выявил ряд недостатков как в части качества элементов прибора, так и в части алгоритма его работы. Тензометрические датчики измерения давления с внешней термокомпенсацией не отличаются точностью, надежностью и длительным ресурсом. При низкой температуре ЖКИ-индикаторы требуют длительного предварительного прогрева. Вывод на лицевую панель рабочих параметров крана, не относящихся к прямому назначению прибора безопасности, перегружает интерфейс, тем самым осложняя работу крановщика. Встроенный регистратор параметров не соответствует действующим нормативным документам – отсутствуют таймер реального времени и ввод в память контроллера первичной информации о кране и приборе, периодически наблюдаются пропуски данных в отчетах. Алгоритмы обработки информации контроллера и встроенного регистратора параметров не соответствуют нормативной документации и не согласованы с крановыми заводами.

Принятая при разработке ОНК-140 концепция универсального прибора, предназначенного для установки на любой стреловой кран, оказалась неудачной, так как на лицевой панели не предусмотрено отображение возможных наборов параметров рабочих конфигураций, например, вариантов противовесов, опорных контуров, стрелового оборудования, законов выдвижения секций стрелы, кратности запасовки грузового каната. По этой причине оказалось невозможно применять прибор ОНК-140 на стреловых кранах СТ-2, СТ-3 (ОАО «Сокол»), КС-8973, КС-59712 (ОАО «Автокран»).

Прибор безопасности Hirschmann с передачей данных по радиоканалу. Используется на автокранах Manitex
Прибор безопасности РАТ в кабине первого 100-тонного «Ивановца»

Прибор безопасности ОНК-160 оборудован контроллером с увеличенными быстродействием и памятью и встроенным регистратором параметров, оснащенным таймером реального времени. В качестве индикационной панели применяется четырехстрочный ЖК-дисплей, требующий для работы при низкой температуре дополнительного времени прогрева. В ОНК-160 применяются датчики ОНК-140 с оборудованием их АЦП для использования передачи данных в контроллер цифровыми кодами. Чтобы обеспечивалась требуемая точность, датчик угла наклона стрелы оборудуют термостатированием. В результате к недостаткам датчиков ОНК-140 добавляются дополнительно недостатки, связанные с передачей сигналов цифровыми кодами по нестандартному интерфейсу.

Прибор кроме исполнения функций ограничения грузоподъемности и задач координатной защиты выполняет контроль параметров дизеля и гидросистемы крана. Функции диагностики реализуются с использованием многооконного варианта индикации, при этом основные параметры крана, вычисляемые прибором безопасности, временно недоступны для крановщика. На современных стреловых кранах ведущих зарубежных фирм функции диагностики и прибора безопасности разделены, а параметры отображаются на разных панелях. Поэтому пульт прибора ОНК-160 не удовлетворяет современные требования к эргономике крана. Приемочные испытания прибора в составе крана КС-45717К-1 проведены в декабре 2005 г., а с 2006 г. прибор поставляют крановым заводам.

Датчик длины стрелы 16-тонного «Ивановца»
Датчик длины стрелы на 100-тонном «Ивановце»
Датчик длины стрелы крана Liebherr

Микропроцессорный прибор безопасности АС-АОГ-01м+, прототипом которого стал японский ограничитель грузоподъемности AMLM1 компании Таdano, создан в НПК «Автоматические системы» в 1989 г. Его элементная база и датчики постоянно совершенствуются. Сегодня применяемые комплектующие позволяют отказаться от температурных коррекций показаний датчиков, а 7-сегментные светодиодные индикаторы избавили от необходимости длительно прогревать панель индикации при низкой температуре окружающей среды. Алгоритмы, заложенные в программу контроллера прибора, позволяют оборудовать им краны с многосекционными стрелами, имеющими увеличенные статические и динамические деформации. Применение многооконного пульта индикации, когда основные показатели могут быть временно недоступны крановщику, недопустимо, так как снижается безопасность эксплуатации крана.

Устройство для снятия данных с прибора безопасности

Проработка лицевой панели с ЖК-дисплеем прибора ОГМ-240 повторяет решения прибора MARK 4E/2 компании Krüger Systemtechnik. Все датчики ОГМ-240, как и датчики ОНК-160, имеют цифровые выходы с нестандартным протоколом. Изначально прибор применяли на стреловых кранах сравнительно небольшой грузоподъемности (г/п) – до 25 т, и достаточно жесткими стрелами. В настоящее время ОГМ-240 устанавливают на кран г/п 80 т. У прибора все тот же недостаток – его пульт не соответствует современным требованиям эргономики.

Прибор безопасности ОНК-140

Как работает прибор безопасности? Контроллер прибора по показаниям датчиков и в соответствии с заложенным в его программу алгоритмом вычисляет основные показатели нагружения крана – массу поднятого груза Qг, вылет крюковой подвески, грузоподъемность Qн крана с учетом рабочей конфигурации и степень загрузки крана Qг/Qн, выраженную в процентах. При превышении 90% загрузки на пульте должны загореться желтая лампа (светодиод) и включиться прерывистый звуковой сигнал. Красный светодиод на пульте загорается при превышении 100% загрузки. Когда загрузка превышает 103. 105%, прибор безопасности срабатывает и останавливает механизмы крана. При этом включается непрерывный звуковой сигнал. После останова механизмов крана прибор разрешает исполнение команд крановщика, направленных на снижение загрузки крана (опускание груза, уменьшение грузового момента за счет подъема стрелы).

Лицевая панель прибора ОНК-140

1 – индикаторы загрузки крана; 2 – индикатор включения подогрева ИЖЦ; 3 – кнопка выбора параметра в режиме НАСТРОЙКА; 4 – индикатор включения питания; 5 – индикаторы настраиваемого параметра и его предельного состояния: температура охлаждающей жидкости, температура масла, давление масла в двигателе, давление в напорных магистралях и магистрали управления; 6 – индикаторы угла наклона составного и одиночного гуська (30°, 15°, 0°); 7 – индикатор срабатывания ограничителя подъема крюка; 8 – индикаторы выбранной запасовки полиспаста; 9 – индикаторы секций гуська в транспортном положении; 10 – индикаторы положения опор: выдвинуты, выдвинуты наполовину, не выдвинуты; 11 – индикаторы и кнопки ввода координатной защиты: «Потолок», «Стена», «Угол левый», «Угол правый» или кнопки: «Увеличить», «Уменьшить», «Резерв», «Ввод в память ОНК в режиме НАСТРОЙКА»; 12 – кнопки «Включение-выключение подсветки», «Вызов текущего времени», «Тест ОНК»; 13 – кнопка установки запасовки полиспаста; 14 – кнопка сброса ОНК; 15 – кнопка установки режима работы стрелового оборудования и положения опор; 16 – кнопка смены параметров, отображаемых на ИЖЦ; 17 – указатель отображения на ИЖЦ параметров M, R, Qmax; 18 – указатель отображения на ИЖЦ параметров L, П (Н), Q

Регистратор параметров крана регистрирует их и их изменение во времени. Регистратор должен быть оборудован таймером реального времени, что позволяет фиксировать реальные дату и время кадров, представляющих наборы значений параметров. Память его разбита на сегменты – идентификационный, оперативный, долговременный и пользовательский. Память прибора считывают с помощью ноутбука, карманного персонального компьютера (КПК) с USB интерфейсом либо стандартной флэш-карты SecureDigital (SD). Данные расшифровывают и анализируют на ПК с помощью специального программного обеспечения. Ноутбук с программой и интерфейс для подключения и съема данных с прибора безопасности входят в комплект оборудования, которое эксперт берет с собой на выезд к клиенту в случае аварии, поломки или отказа крана. У эксперта есть все средства, чтобы прочесть данные о всех подъемах, а также о том, был ли отключен прибор безопасности, поэтому пытаться обмануть эксперта не имеет смысла.

Датчики угла и длины стрелы клинцовского автокрана
Датчик азимута поворотной платформы
Предохранительный клапан, управляемый прибором безопасности
Ограничитель угла наклона стрелы

Вместе с прибором производитель должен предоставить паспорт прибора, технические условия на прибор, руководство по эксплуатации, инструкцию по монтажу, пуску и регулировке, руководство по эксплуатации регистратора параметров, программу испытания прибора в составе крана и разрешение на изготовление и применение прибора. Прибор безопасности должен работать в течение всего срока эксплуатации крана. ГОСТ 22827 предписывает срок службы крана до списания не менее 10 лет для всех типоразмеров. Максимальный срок службы зависит от грузоподъемности крана: для кранов г/п 16 т – 11 лет, для кранов г/п от 16 до 40 т – 12 лет, для кранов г/п от 40 до 100 т – 13 лет, для кранов г/п свыше 100 т – 16 лет.

Характеристики приборов безопасности и датчиков
ОНК-140 ОНК-160 АС-АОГ-01м+ ОГМ-240
Пульт управления ЖКИ-индикаторы. Параметры конфигурации представлены на лицевой панели. На индикаторы выводятся параметры крановой установки и шасси. Время включения в работу при низкой температуре не менее 20 мин ЖКИ-дисплей. Параметры конфигурации индицируются только по вызову. На индикаторы выводятся параметры крановой установки и шасси. Время включения в работу при низкой температуре не менее 20 мин Светодиодные индикаторы. Параметры конфигурации представлены на лицевой панели. Время включения в работу 15 с во всем диапазоне рабочих температур крана ЖКИ-дисплей. Параметры конфигурации индицируются только по вызову. На индикаторы выводятся параметры крановой установки и шасси. Время включения в работу при низкой температуре не менее 20 мин
Датчики давления; другие датчики усилия Тензометрические с термокомпенсацией. Применение датчиков давления из-за трения в уплотнениях гидроцилиндра приводит к сокращению рабочего вылета при большой длине стрелы Тензометрические с термокомпенсацией. Применение датчиков давления из-за трения в уплотнениях гидроцилиндра приводит к сокращению рабочего вылета при большой длине стрелы Датчик давления на полупроводниковых кристаллах; повышенная точность. Отработано применение еще двух типов датчиков усилия: в штоке гидроцилиндра и грузовом канате. Датчик с цифровым выходом. Применение датчиков давления из-за трения в уплотнениях гидроцилиндра приводит к сокращению рабочего вылета при большой длине стрелы
Датчик длины стрелы Установлен на корневой секции. Кабель на барабане не защищен от воздействий внешней среды. В случае обрыва или схода кабеля с барабана датчик разрушается Датчик с цифровым выходом, установлен на корневой секции. Кабель на барабане не защищен от воздействий внешней среды. В случае обрыва или схода кабеля с барабана датчик разрушается Установлен на корневой секции. Кабель на барабане защищен от воздействий внешней среды кожухом. Датчик снабжен устройством защиты от обрыва кабеля Датчик с цифровым выходом, установлен на корневой секции. Кабель на барабане не защищен от воздействий внешней среды. При обрыве кабеля или сходе кабеля с барабана датчик разрушается
Датчик угла наклона стрелы к горизонту Установлен на корневой секции. Требуется его термостатирование. Время готовности – до 20 мин Датчик с цифровым выходом, установлен на корневой секции. Требуется его термостатирование. Время готовности – до 20 мин Датчик угла размещен в корпусе датчика длины стрелы. Термостатирование не требуется Датчик с цифровым выходом, установлен на корневой секции. Термостатирование не требуется
Регистратор параметров Отсутствует таймер реального времени и ввод первичной информации. Форматы отчетов регистратора не соответствуют РД. В оперативной информации при аварийных ситуациях пропуски доходят до 30 с Оборудован таймером реального времени. Форматы отчетов не соответствуют РД Оборудован таймером реального времени. Форматы отчетов соответствуют РД. Оборудован таймером реального времени. Форматы отчетов не соответствуют РД
Алгоритмы контроллера прибора Ноу-хау разработчика Ноу-хау разработчика Используются алгоритмы НИИКраностроения Алгоритмы неизвестны
Завод-произво­дитель Выпускается серийно Арзамасским электромеханическим заводом с 1994 г. Выпускается серийно Арзамасским электромеханическим заводом с января 2007 г. Выпускается серийно НПК «Автоматические системы» с 1989 г. Выпускается серийно НПП «Резонанс» с 2002 г.
Крановые заводы, применяющие приборы «Автокран», ГАКЗ, КАЗ; «Газпром-Кран», Угличмаш «Автокран», «Газпром-Кран» (КС-8973; КС-54711Б) ЗЭМЗ, «Сокол», «Газпром-Кран», «Автокран» (КС-54712) ЧМЗ, Юрмаш, «Автокран» (ДГК-50.1; КС-7474)

Датчики эксплуатируют в соответствии с руководством по эксплуатации прибора. Приборы безопасности обслуживают специализированные организации, получившие лицензию регионального органа Ростехнадзора. Над широкой сетью организаций по обслуживанию приборов безопасности шефствует ООО НТЦ «Строймашавтоматизация».

Как видим, приборы безопасности и работающая в комплексе с ними аппаратура хотя и удовлетворяют нормативные требования, но морально устарели и отстают от западных аналогов. Развитие крановой отрасли требует от приборостроителей новых разработок, отвечающих современным техническим и эргономическим требованиям. В качестве ориентира можно взять продукцию немецкой фирмы Hirschmann. Впрочем, даже если ваш прибор морально устарел, это не означает, что его можно отключить.


Итоги 2009 года

В 2009 г. в Российской Федерации произведено 1272 автокрана. Завод «Автокран» выпустил 595 кранов, «Газпром-Кран» – 58. Таким образом, доля автокранов «Ивановец» составила 51%, в 2008 г. этот показатель был на уровне 46%.

Запасовка троса на автокране – одна из процедур, которая входит в техническое обслуживание. Перед ремонтом выбирают новый качественный трос, при необходимости меняют и другие изношенные детали. У нас можно заказать запчасти на автокран Клинцы и на другую технику и записаться на ремонт. Все работы будут выполнены вовремя и с гарантией качества.

Трос меняют при сильном повреждении – наличие коррозии, надрывов волокон, искривлении, если присутствуют видимые утолщения и утончения каната. От качества запаковки зависит, сколько прослужит трос – если сделать все правильно, он не будет перекручиваться, у него сохраниться заявленная прочность. При таком обслуживании гарантируется безопасность при выполнении погрузочных работ.

Как правильно запасовать трос на автокране

Для чего запасовывают трос?

Стрела автокрана оснащена полиспастами – специальными блоками, между которыми находится канат. Их может быть от 2 до 4, благодаря их наличию обеспечивается выигрыш в силе. Чем больше таких звеньев, тем выше грузоподъемность стрелы автокрана. При прохождении по ним каната удается равномерно распределить нагрузку, обеспечить подъем и опускание без резких рывков.

При движении троса между полиспастами важна правильная запасовка – тогда его волокна будут равномерно нагружены. Перекручивание приводит к надрывам и растяжениям, что сильно снижает ресурс троса. Выполнить правильную установку можно самостоятельно, если следовать простым правилам.

Запасовка троса

После демонтажа старого каната выполняйте запасовку по следующему алгоритму:

  • распакуйте и осмотрите трос – он не долен иметь никаких видимых повреждений;
  • запасовка проводится спиральным способом, при которой весь канат должен быть закручен по спирали равномерно согласно заводскому исполнению;
  • в процессе работ трос растягивается между полиспастами так, чтобы между неподвижными звеньями спираль не раскручивалась;
  • если обнаружите, что волокна идут прямо, а не по спирали, ослабьте канат, немного покрутите его по спирали и дайте нагрузку;
  • как только запасовка будет закончена, проводится тестирование с небольшим грузом.

После этой процедуры техника допускается к работе. Если запасовкой занимались мастера, на кран оформляются необходимые документы по его допуску на объект. Обратитесь в наш сервис за такими услугами, мы качественно и добросовестно обслужим вашу технику. Запишем вас на удобное время и проконсультируем по всем вопросам!

Ошибки при запасовке троса и как их устранить

При текущем техническом обслуживании грузоподъемной спецтехники проводится запасовка – даже если кран манипулятор сдается в аренду или постоянно работает на объекте. Если вовремя проводить эту процедуру, исключается разрыв стального каната, заклинивание барабана на лебедке, обеспечивается правильная работа стрелы. Для правильной эксплуатации грузовых кранов согласно должным стандартам необходимо осматривать трос, вовремя производив его замену с запасовкой.

Если заниматься этой процедурой самостоятельно, новички смотрят видео и читают статьи с рабочими схемами, но все равно делают ошибки. При таком подходе работать с грузом становится опасно, крепление блока может просто не выдержать нагрузку на конце крюка при подъеме или опускании. Рассмотрим наиболее распространенные недочеты.

Ошибки при запасовке

Ошибки при запасовке

Автокраны серии КС выпускаются на шасси КАМАЗ и других серий машин, регулярно проходят технический контроль. Во время диагностики оценивается состояние подъемного механизма и площадки, включая и запасовку. Если все сделано правильно, канат сможет работать при заявленных нагрузках.

Неправильную заправку троса автокрана можно различить по следующим признакам:

  • перекручивание каната;
  • расхождение пучков;
  • хаотичное накручивание на лебедку;
  • наличие видимых растяжений после эксплуатации.

Исправляем неправильную запасовку

Для того, чтобы устранить ошибку при неверной заправке каната, проводите следующие действия:

  • снимите его с лебедки, аккуратно раскрутив ее;
  • осмотрите жилу, на ней не должно быть никаких повреждений;
  • даже если часть волокон разрушена, канат меняют на новый;
  • при повторной запасовке растяните его между полиспастами;
  • оцените закрученность спиралей, при ее отсутствии проверните жилу и дайте небольшую нагрузку;
  • намотку проводите равномерно от одного края к другому и наоборот.

Правильно заправленный канат автокрана наматывается порядно, а его спираль будет равномерно скручена в каждом направлении. Если выполнить эту операцию так и не удалось, рекомендуется обратиться к специалисту. Мы готовы выполнить самые сложные работы в короткие сроки!

Разные схемы запасовки канатов в полиспаст применяют в соотношении от тягового усилия и кратности монтажного полиспаста.

В практике наиболее популярным и распространенным способом является очень простая спиральная схема запасовки, при которой ветви расположение параллельно в полипасте относительно друг друга. Неподвижную ветвь каната крепят к щеке обоймы в непосредственной близости с первым канатным блоком.

Если отсутствуют монтажные обоймы с необходимым тяговым усилием, то используют 2 одинаковых рабочих полиспаста с приводом одной или двух лебедок. В первом случае, неподвижную ветвь крепят к левой подвижной обойме, а во втором случае обе ветви направляют на барабаны тяговых лебедок. В любом случае, есть необходимость в уравнительном блоке натяжение ветвей каната обоих полиспастов.

Запасовать трос крана

Как надо запасовать трос на автокране?

В практике не уделяют особого значения направлению запасовки каната. Важно понимать и помнить, что канат, переходя из блока в блок, изгибается и отклоняется, что приводит к смещению поперечных сечений и приводит к кручению каната относительно оси. При этом большую роль играет сочетание направлений свивки элементов каната и его изгиба.

Угол свивки прядей в канате может при изгибе увеличиваться - то есть канат закручивается. Благоприятно влияет на его структурную целостность, прочность и срок эксплуатации, но так же увеличивает его изгибную жесткость. В противном случае угол свивки прядей уменьшается, то есть канат раскручивается. Это вызывает ослабление связей между элементами каната, снижение его агрегатной прочности и обусловливает возникновение различных структурных дефектов, например «фонарей» и «жучков».

Дополнительное кручение каната под нагрузкой не только отягощает работу полиспаста, обусловленное ускоренным изнашиванием каната, но и является причиной закручивания полиспаста. Это небезопасно для больших канатных систем с большим количеством ветвей, однако указанным явлением можно управлять.

В случаях, когда конструкция обоймы предусматривает возможность крепления неподвижной ветви каната посередине обоймы, применяют схему запасовки, при которой подвижная ветвь каната сходит со среднего канатного блока. При этом направление свивки каната не действует на функциональность полиспаста и его не учитывают.

Запасовку каната в монтажный полиспаст производит бригада такелажников, обученных всем способам производства работ, знающих последовательность выполнения технологических операций, правилами безопасности, обеспеченные исправным инструментом, приспособлениями, необходимыми материалами.

подскажите мне. не понимаю. автокран 20 тонн. канат 16,5 мм. Нагрузка 2,5 тонны на канат. 3 кратная запасовка, 6 канатов получается. 6*2,5=15 тонн вместо 20. То же самое краян 30 тонн. Тоже 3 кратная запасовка. 6 тросов получается. 19,5 канат держит 3,2 тонны по таблице (расчётная нагрузка). Опять 30 тонн не выходит. где я ошибся?

подскажите мне. не понимаю. автокран 20 тонн. канат 16,5 мм. Нагрузка 2,5 тонны на канат. 3 кратная запасовка, 6 канатов получается. 6*2,5=15 тонн вместо 20. То же самое краян 30 тонн. Тоже 3 кратная запасовка. 6 тросов получается. 19,5 канат держит 3,2 тонны по таблице (расчётная нагрузка). Опять 30 тонн не выходит. где я ошибся?

С какого перепуга трехкратная запасовка - это шесть канатов? Это три каната, тащемта. Так же, как и семикратная, например, это семь канатов.

В умной беседе быть - ума прикупить, а в глупой - и свой растерять.

Выяснили же вроде, по гидросхеме выложенной Юрием, что руль и поворот у като сидят на разных гидролиниях. Я думал, что как у кобелко на одной.

То есть клапан приоритета, переключает магистраль с контура муфт лебедок на рулевое. Если при нерабочем энергоаккумуляторе достаточно долго крутить рулем, в контуре муфт лебедок давление упадет и груз полетит вниз разматывая лебедку.

Привет всем! Делюсь новостями: наконец то мне привезли механизм намотки гидрошланга на телескопирование стрелы, кран Кобелко rk250-3, в сборе, с оригинальным шлангом, заказывали в Японии, обошёлся в 330000 рублей с доставкой на Камчатке, уже поставил. На удивление, варенная пружина в старом механизме работает до сих пор, будет лежать а запасе. Теперь вопрос: периодически при работе вылазит ошибка, в окошке где показывает груз, начинают моргать буквы E-A, E-6, при этом звучит звуковой постоянный зуммер, при этом все операции работают; что это может быть. Иногда ошибка пропадает стоит только выключить- включить pto, иногда пропадает сама по себе в процессе работы, куда копать, а то писк задолбал. Заранее спасибо!

В конструкции автомобильного крана используются полиспасты — вращающиеся блоки, использование которых позволяет получить выигрыш в силе. За счет их установки при той же нагрузке получается увеличить грузоподъемность автокрана. На современных автомобильных кранах в зависимости от их конструкции и назначения используются двух-, трех- и четырехкратные полиспасты. Существуют различные схемы того, как запасовать трос на кране в зависимости от кратности полиспаста. Разбираемся в них.

Как зависит нагрузка от кратности полиспаста

Как запасовать трос на кране-манипуляторе

Наглядные схемы, как запасовать трос с полиспастами разной кратности

Самая простая схема того, как запасовать трос на манипуляторе

Самой простой — и распространенной — схемой запасовки троса на кране является спиральная. В этом случае витки каната по отношению друг к другу в полиспасте располагаются в параллельных плоскостях. Неподвижный участок троса фиксируется в непосредственной близости к канатному блоку.

Характеристики каната и как избежать скручивания

Как запасовать трос на кране-манипуляторе

Прежде чем перейти к тому, как запасовать трос на кране, важно правильно выбрать канат. На автокранах используются тросы, свитые из стальной проволоки — типа ЛК-Р или ЛК-О. Такие канаты свиты из шести прядей с линейным касанием проволоки. В зависимости от предполагаемой нагрузки канату присваивается класс — от 1М до 6М. При запасовке и дальнейшей эксплуатации важно убедиться, что выбранный канат подходит по классу нагрузки.

Стальной канат имеет такую характеристику, как угол свивки. Он показывает, в каком направлении расположены относительно друг друга пряди. При изгибе троса угол свивки увеличивается. На практике это означает, что канат при изгибании будет закручиваться. Начав запасовывать трос на кране, надо учитывать то, что при изгибе в блоках полиспаста канат станет скручиваться, в результате чего могут смещаться плоскости витков.

Если при изгибании каната угол свивки уменьшается, то происходит, напротив, раскручивание каната. Это отрицательно сказывается на прочности троса. Более того, отдельные пряди могут выбиться из пучка и сформировать узлы или волны.

Дополнительное кручение троса под нагрузкой не только ухудшает работу полиспаста, но и приводит к быстрому износу стального каната. При сильном скручивании троса блоки тоже могут заворачиваться, что приведет к неправильному распределению нагрузки.

Чтобы устранить влияние угла свивки каната и избежать его перекручивания, используют схему запасовки, при которой неподвижный конец троса фиксируется в середине обоймы. Подвижная ветвь в этом случае идет со среднего блока.

Схемы, как запасовать трос на манипуляторе

Как запасовать трос на кране-манипуляторе

Один из вариантов запасовки канатов грузового полиспаста

Рассмотрим более подробно схемы того, как запасовать трос на автокране.

Как запасовать трос на кране-манипуляторе

Как запасовать трос на манипуляторе: схемы для грузовых и стреловых кранов

Читайте также: