Что означают слова гамбургер ноутбук онлайновый

Обновлено: 06.07.2024

Как появилось это слово в русском языке и какова его этимология?

10.9k 15 15 золотых знаков 46 46 серебряных знаков 92 92 бронзовых знака

Слово заимствовано из американского английского (hamburger), где оно со временем стало обозначать бутерброд на основе булочки с рубленым бифштексом; слово может также трактоваться как "гамбургский", "по-гамбургски" и совпадает со словом Hamburger (житель Гамбурга).

(The Diner's Dictionary: Word Origins of Food and Drink, John Ayto, 1990)

Первоначально слово hamburger использовалось для обозначения сорта немецкой колбасы. По одному из предположений, мясное изделие из рубленого мяса, на которое много позже перешло наименование hamburger meat (мясо по-гамбургски), задолго до этого возникло в Балтийском регионе, даже ссылаются на русский говяжий "биток". Затем через немецких эмигрантов и моряков (которые, предположительно, брали такую еду в дорогу) блюдо со временем попало в американские ресторанные сети.

Хронология фиксации наименования в американском английском:

1880-xx (упоминания о мясном изделии hamburger steak - гамбургский бифштекс)

1884 Упоминание "гамбургского бифштекса" (hamburg steak) в газете Boston Evening Journal

1885 На ярмарке в Сеймуре (штат Висконсин) Чарли Нагрин с успехом предлагал это мясное блюдо под наименованием American Hamburger

1902 использование слова как сокращения от hamburger sandwich (бутерброд по-гамбургски)

1904 - Всемирная ярмарка в Сент-Луисе, где под наименованием hamburger хорошо расходилось блюдо из рубленого мяса

1909 первое упоминание о бутерброде, состоящем из булочки с мясом по-гамбургски ("a sandwich consisting of a bun and a patty of grilled hamburger meat")

1921 Появление сети ресторанов The White Castle Hamburger (Уичита, штат Канзас)

1939 появилось сокращение burger

1940 появление сети ресторанов "Макдональдс"

Online Etymology Dictionary:

По данным упомянутого The Diner's Dictionary, в конце 50-x, когда происхождение слова было подзабыто, по недоразумению появилась его разделённая трактовка как ham-burger (ham - ветчина). Сначала попытались "уточнить" слово, привязав его к говядине (beefburger), затем началось массовое словообразование добавлением ингредиентов к основе -burger (чизбургеры и др.). В русском все варианты слова стали активно использоваться с открытием сети "Макдональдс" (с 1990 года).

Традиционное американское блюдо, которое считается одной из непременных особенностей США. Кто придумал название этому, самому американскому, блюду, не установлено. Само название заставляет приписывать изобретение гамбургера германским эмигрантам из города Гамбурга. Но скорее всего начало лежит все же в слове «ham», то есть «бекон». Возможно, все начиналось из обычной свиной котлеты. Однако именно в Америке этот тип бутербродов прижился, расцвел и обрел истинную власть над человеческими желудками. Котлета с сыром, луком, огурчиком, соусом, салатом, проложенная между двумя булочками, - стала универсальной для любого ритма жизни. Этим объясняется распространение гамбургеров по всему миру.Популярность гамбургеров объясняется прежде всего простотой их приготовления и тем, что, изменяя их состав в очень широких пределах, можно изготовить гамбургер на любой вкус.

Фирменный гамбургер от «Макдоналдс» - «Арч Делюкс» . Этот сандвич появился в кафе «Макдоналдс» по всему миру в 1996 году. «Арч Делюкс» - это простой гамбургер, отличие которого от всех остальных гамбургеров состоит всего в паре ингредиентов - китайской горчицы с кетчупом и картофельной булочки с кунжутом. В небольшой емкости смешать майонез и китайскую горчицу. Поджарить на сковородке верхнюю часть каждой булочки на среднем огне. Скатать из фарша шарик и сделать из него лепешку с диаметром булочки. Поджарить мясные котлетки на сковородке примерно 5 минут с каждой стороны. Слегка посолить каждую сторону. Выложить компоненты гамбургера в следующем порядке: на нижнюю булочку - котлетка, ломтик американского сыра, 1 - 2 кусочка помидора, латук; на верхнюю булочку - майонез-горчицу, кетчуп, лук. Соединить две половинки булочек и подавать гамбургер горячим. Рецепт рассчитан на приготовление 1 гамбургера.

1 ст. ложка майонеза, 0,5 ч. ложки китайской горчицы, 1 булочка для гамбургера с кунжутом, 100 г говяжьего фарша, 1 ломтик американского сыра, 1 - 2 кусочка помидора, 1 - 2 порезанных листьев латука, 0,5 ст. ложки кетчупа, 2 ст. ложки порезанного лука.

[англ. hamburger , сокр. < hamburger steak - гамбургский бифштекс (по названию нем. города Гамбург] - амер. мелкорубленая говядина, говяжий фарш; котлета из этого фарша, подаваемая обычно в круглой разрезанной булке. Ср. БИГ-МАК.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

а, м. (амер. англ. hamburger — название связано с тем, что рецепт приготовления подобных бутербродов был завезен в 1895 г. в США гамбургскими матросами).
Разрезанная пополам булочка с вложенным в нее бифштексом и овощными приправами.
|| Ср. бутерброд, сандвич (сэндвич), тартинка.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

Читатель ЦП, директор студии Samplar Антон Григорьев перевел для ЦП заметку дизайнера Карлы Урбина о том, как появилась популярная иконка, обозначающая меню в современных мобильных приложениях и сайтах.

Все мы видели иконку-гамбургер. Фактически, многие используют её каждый день. Она стала стандартом в дизайне сайтов и приложений. Прямо сейчас я вижу её в правом-верхнем углу своего Google Chrome.

В последнее время много спорили, хорошая ли была идея использовать иконку-гамбургер для боковых меню. Но всё больше людей задаются вопросом, откуда она вообще взялась и почему так широко распространилась.

Создатель


Создатель иконки

Придумал её Норм Кокс для Xerox Star, первого в мире компьютера с графическим пользовательским интерфейсом. Норм — сооснователь Cox&Hall и консультант по интерактивному дизайну и дизайну пользовательского интерфейса с 1982 года. Для этого интерфейса он создал ещё иконку документа.

Геофф Элдей, проектировщик программного обеспечения, нашёл создателя и заполучил это видео:


Он связался с Нормом, который был рад поделиться своей историей. Вот что он сказал:

Изображение должно было быть простым как дорожный знак, функционально запоминаться и быть похожим на список, который в результате отображался. Пикселей для работы было мало, но иконка должна была быть простой и чёткой. Для отрисовки изображения у нас было всего 16×16 пикселей или даже 13×13, уже не помню точно.

Однако, после Xerox Star иконка-гамбургер на какое-то время исчезла.

Возрождение

Для интерфейса смартфонов, гораздо меньшего по размерам, дизайнерам пришлось искать способы уместить всё на четырехдюймовом экране. Сейчас сложно найти самое первое приложение, в котором появилась иконка-гамбургер, но первым из запомнившихся пользователям было:

Голосовые заметки в iOS

Похоже, это самое первое появление иконки-гамбургера (кроме Xerox) в роли кнопки меню. Приложение появилось 17 июня 2009 года и было доступно на iPhone 3Gs. Нажатие на иконку открывало список записей и опции. Эпл уже позаимствовали мышь и рабочий стол у Xerox, когда создавали Макинтош, маленькая иконка не значила многого.


Голосовые заметки в iOS

Tweetie for iPad

Tweetie было первым приложением для Twitter. Оно вышло в 2008 году и использовало иконку-гамбургер для списков. Приложение создал Лорен Брихтер, поработавший до этого в Apple (июнь 2006 — июнь 2007). То, что дизайнер из Купертино использовал эту иконку, не похоже на простое совпадение.


Facebook задаёт тренд

Facebook очень сильно повлиял на распространение иконки-гамбургера в связке с боковым меню. В 2008 году они начали с такой сеточной иконки:


Приложение Facebook с сеточной иконкой

Затем в 2009 году они добавили ещё один ряд.

И закончилось всё тем, что в 2010 году сетка превратилась в полоски.


Приложение Фейсбук с иконкой-гамбургером

В приложении уже было боковое меню, всё что они сделали, это просто соединили его с сеткой. Пожалуй, это самое значимое из первых появлений иконки-гамбургера.

Выходит, Apple стала главной причиной возрождения иконки-гамбургера. Они переизобрели смартфон и заставили всех думать над компактным отображением. Вдохновлённые идеями Xerox, они воплощали их в своих интерфейсах. Затем эстафету переняли популярные соцмедиа-приложения, а все остальные последовали за ними.

Сейчас иконка-гамбургер используется на сайтах и в приложениях для вызова бокового меню, а также для отображения списков. Она есть в таких популярных приложениях как:

Reeder

Иконка открывает список ваших подписок.


Reeder

Path

Path был одним из первопроходцев, использовавших иконку-гамбургер (и сейчас использующий) для перехода к навигации.


Path

Также вы можете найти её в навигации Twitter Bootstrap и «Старбакса».


Twitter Bootstrap и «Старбакс»

Она встречается в большом количестве приложений и стала индустриальным стандартом для отображения дополнительных меню.

Не так давно сайты тоже её приняли. Скрытые меню хорошо работают в минималистичном дизайне и потому очень популярны на сайтах дизайнеров.

Будущее

Иконка-гамбургер стала стандартом в дизайне сайтов и приложений и, похоже, обосновалась здесь надолго. Сообщество UX/UI-дизайнеров встретило её не очень тепло. Кто-то говорит, что она ужасна, её нужно отовсюду убрать и заменить на простое меню или удобные вкладки. Кто-то её ненавидит, кто-то любит.

Другие составляют подборки сайтов, где иконка-гамбургер задействована в чудесном минималистичном дизайне. Так может, смысл не в самой иконке, а в том, где и как она используется?

Иконка-гамбургер

Иконка-гамбургер — она везде. Везде вокруг нас. В веб-приложениях, на мобильных и десктопных сайтах, в программном обеспечении. Этот вездесущий значок из трех линий в настоящее время настолько распространен, что такое впечатление, как будто он однозначно ассоциируется с меню навигации. Но так ли это?

В последнее время дискуссии об эффективности иконки-гамбургера достигли новых высот. В статьях выдающихся дизайнеров, и на нескольких сайтах, включая The Atlantic, TechCrunch, The Next Web и Nielsen Norman Group приходят к выводу, что это UX-антипаттерн, модная и простая в реализации иконка, которая является регрессом от более простых и более выразительных альтернатив. Но антипаттерн это или нет, использование значка настолько разрослось, что делает его почти непременным атрибутом на большинстве веб-сайтов, особенно на маленьких экранах.

Иконка-гамбургер является классической. Даже если вы не знакомы с этим ее названием, то три черные полосы столь же знакомы, как курсор мыши — постоянный спутник нашего интернет-серфинга с первого дня, как вы стали обладателем своего компьютера.

Это звучит многообещающе. Но даже при том, что иконка является классической и была вокруг всегда, веб-дизайнеры были менее последовательны в ее использовании. Значок был использован для списков, перетаскивания и изменения порядка, выравнивания, и многого другого. Возможно, это неправильное использование объясняет его критику, как значка меню. Может быть, из за широкого распространения и разнообразного использования эта иконка потеряла способность передавать единую метафору и, в свою очередь, ставит пользователей в замешательство.

Вся эта история сподвигла меня задаться вопросами: «Неужели мы неправы, а все остальные правы? Причиняет ли это неудобства нашим пользователям? Есть ли люди, на самом деле понимающие, что представляют из себя эти три маленькие линии на нашем сайте?»

I then decided to test the hamburger icon against the word MENU

Ранее мы протестировали несколько мест размещения и стилей значка (с рамкой, без рамки, с иконкой, разных цветов и так далее), но никогда не тестировали слово «Меню» — из-за сложностей, связанных с нашим желанием провести испытания на сорок одном языке, поддерживаемом нами. Тем не менее, мы двинулись вперед, найдя переводы с помощью нашей команды экспертов по языкам и запустили тест:

Базовый вариант

Наш исходный значок меню «гамбургер» слева от заголовка и с белой разделительной чертой справа.

Альтернативный вариант

Слово «Меню» внутри блока с белой рамкой с закругленными углами, также выравнивается по левому краю.

Мы запустили эксперимент для всей нашей пользовательской базы. А также, учитывая известность и вездесущесть этого элемента пользовательского интерфейса, надеялись, что не займет много времени подвергнуть тестированию миллионов наших клиентов по всему миру, на каждом из поддерживаемых языков и большом числе устройств.

Так каков конечный результат? Слово победило фастфуд, как это было в эксперименте Джеймса Фостера, или победит булочка с котлетой?

Результаты

Конечно мы не можем эти данные экстраполировать на все. В каких-то странах, на каких-то языках или устройствах, это возможно сработало лучше или хуже. Но в глобальном масштабе мы можем сделать вывод, что слишком сильно высмеивали «гамбургер». В целом, он был столь же узнаваем, как и слово «Меню». В духе управления продвижением дизайна нам, наверное, следует рассмотреть и другие варианты, и, может быть, попробовать к нашей иконке-гамбургеру добавить сыр, ломтик бекона и кортофель фри, но сейчас мы рады сообщить, что наш «трехлинейный друг» прилеплен везде. Его фактическое размещение, форма, размер, положение и цвет — это, конечно, предмет для будущих тестов.

Читайте также: