Что такое bridge in в моноблоке

Обновлено: 07.07.2024

Bridge и tri-mode - ЭТО одно и тоже или разные понятия и схемы исполнения?


хз вроде бридже это мост.
а три моде это каждый канал на канал.
Ан не одно и тоже это. Схему подключения можно посмотреть в мануале на Седичи. Суть в том, что на два канала вешается пара колонок и к тем же клеммам в параллель мостом вешается сабвуфер. Получается что от двух каналов играет фронт и саб.
Hyundai i30--Optima--McIntosh MX4000--McIntosh MDA4000--Front--ВЧ--Audison Thesis Sedici--Focal Tbe--НЧ--Audison Thesis Sedici (твик)--Focal Utopia 6
SUB--Audison VRx 1.500.2--Peerless XXLS 10 (830876).

Bridge и tri-mode - ЭТО одно и тоже или разные понятия и схемы исполнения?

Bridge - это когда нагрузка (АС) включается между "горячими" выводами двух каналов усилителя, работающими в противофазе. При этом возможно использование усилителя, как в полную полосу, так и в режимах ФНЧ или ФВЧ - в зависимости от назначения.
Tri mode - это когда усилитель включен мостом (bridge), работает в полную полосу, а к нему подключен сабвуфер (с пассивным фильтром) между "горячими выводами (как и в мостовом включении), а два канала АС левого и правого каналов (со своими пассивными фильтрами) включены по обычной схеме, между "горячими" выводами и землей.

Bridge - это когда нагрузка (АС) включается между "горячими" выводами двух каналов усилителя, работающими в противофазе. При этом возможно использование усилителя, как в полную полосу, так и в режимах ФНЧ или ФВЧ - в зависимости от назначения.
Tri mode - это когда усилитель включен мостом (bridge), работает в полную полосу, а к нему подключен сабвуфер (с пассивным фильтром) между "горячими выводами (как и в мостовом включении), а два канала АС левого и правого каналов (со своими пассивными фильтрами) включены по обычной схеме, между "горячими" выводами и землей.

Hyundai i30--Optima--McIntosh MX4000--McIntosh MDA4000--Front--ВЧ--Audison Thesis Sedici--Focal Tbe--НЧ--Audison Thesis Sedici (твик)--Focal Utopia 6
SUB--Audison VRx 1.500.2--Peerless XXLS 10 (830876).

Bridge - это когда нагрузка (АС) включается между "горячими" выводами двух каналов усилителя, работающими в противофазе. При этом возможно использование усилителя, как в полную полосу, так и в режимах ФНЧ или ФВЧ - в зависимости от назначения.
Tri mode - это когда усилитель включен мостом (bridge), работает в полную полосу, а к нему подключен сабвуфер (с пассивным фильтром) между "горячими выводами (как и в мостовом включении), а два канала АС левого и правого каналов (со своими пассивными фильтрами) включены по обычной схеме, между "горячими" выводами и землей.


Получается, что tri-mode _ный усилитель "обязан быть" без встроенных HP/LP фильтров?
Нужен "БЫСТРЫЙ" усилитель. Был рекомендован Celestra FA2150X. Попытался разобраться в его особенностях - у него применен tri-mode. Про bridge ни одной буквы.
Вот и возник вопрос "что-да-как".

Получается, что tri-mode _ный усилитель "обязан быть" без встроенных HP/LP фильтров?
Нужен "БЫСТРЫЙ" усилитель. Был рекомендован Celestra FA2150X. Попытался разобраться в его особенностях - у него применен tri-mode. Про bridge ни одной буквы.
Вот и возник вопрос "что-да-как".

Почему обязан быть без фильтров? Tri-mode - это более жесткий режим для УМ и БП из-за возможной низкоомной нагрузки. А так ничем более эти усилители не отличаются.

Почему обязан быть без фильтров? Tri-mode - это более жесткий режим для УМ и БП из-за возможной низкоомной нагрузки. А так ничем более эти усилители не отличаются.

Давно не поднимался данный вопрос. Частенько у американских усилителей есть возможность переключения в мост — Classe, Bryston и т. д. Подскажите, каковы плюсы и минусы данного подключения? Кроме удвоения мощности, понятное дело ))

Ответы

Вы сами ответили на свой вопрос)

Да это всё понятно ) Но не возрастёт ли шум от транзисторов? Как повлияет на динамику? Как бас себя будет вести. Мост по ходу штука такая, непростая ). Бесплатно ничего не даётся )

Ну да бесплатно, так тоже бывает, и почему бы не воспользоваться. Аналогию проведу. Вот не хватает давления на низких или сч, ставят 2 или более динамика тогда, если одного подходящего нету.

Мостовое включение не равно удвоению мощности, т.к удвоение выходного напряжения - это рост мощности в 4 раза, в идеале, конечно. Но на практике, как правило, всё равно больше, чем в два раза.

А так - перевод в мост увеличивает входное сопротивление, изменяет коэф. демпфирования, искажения. В каком-то случае это может быть критично, в каком-то совершенно не заметно - всё индивидуально.

Если имеем два моноблока - то и все преимущества раздельных корпусом: два блока питания и пр. На мостовой схеме легко построить полностью балансный усилитель.

вопрос интересный но буду честен. у меня опыта в такой теме на данный момент нет. подключение в мост в солидных усилках требует переключения некоторых режимов работы. вход то один а преобразование сигнала в противофазу на второй усилитель уже делается внутри аппарата дополнительной схемой. и вот тут вопрос как именно эту схему организовал производитель. с какими коррекциями и тд. в аудиофильских усилках если я правильно понимаю концепцию аудифильства такое решение должно давать более напористый упругий мощный бас, с более живой серединой а вот верх при этом может оказаться ненароком несколько поджатым. в общем аудиофилы компакт-дискеры(особенно рокеры) подключение в мост одобрят а вот аудифилы хайрезо-винильщики особенно дажазовые скажут что чета тут не то. но это все прогноз. как там что по факту нужно пробовать. на техническом уровне параметры шума само собой будут хуже но в данном классе техники это будет по приборам а не на слух. а все остальное контролируется инженером-разработчком.

кстати а там точно мост? я про него если честно слышал только на автомобильных и концертных усилках.

про мощность Вадим выше верно подметил. основной бонус мостового подключения это мощность возрастающая ощутимо больше чем в 2 раза. почти во все 4. потеря на том что выходное сопротивление транзисторного усилка примерно 3 ома. если их 2 то суммарное сопротивление 6 ом. в некотором роде это аналогочно тому что были у вас колонки на 8 ом а стали на 11. при этом напряжение удвоилось. на 4х омах все еще хуже. они тем и сложны что у них жуткий резонанс со схемотехникой усилителей.

Интересная информация, спасибо. Осталось только пробовать. В частности на примере двух усилков Classe CA-200. У них переключение тумблером в моно-режим. Сделать 2 моноблока. Колонки 8 омные.

Одним из недостатков мостового подключения является повышение минимально допустимого сопротивления акустики вдвое.

Другими словами, если падение сопротивления до 2-3 Ом в некоторых участках усилитель переносит относительно легко, то при мостовом подключении есть вероятность "подавиться".

А про сопротивление я и не додумался. Интересно, что будет лучше для АС? Подходящий по сопротивлению усилок слабоват по мощности или пару таких усилков подключить в мостовом соединении.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автоподиум Автозвук

Автоподиум Автозвук

Автоподиум Автозвук запись закреплена

МОСТОВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДВУХ УСИЛИТЕЛЕЙ (МОНОБЛОКИ)

Для начала напишу, что далеко не все моноблоки имеют возможность мостового подключения. Для стабильной работы двух моноблоков в мостовом соединении они должны быть одинаковыми. Нельзя подключать в мост два разных моноблока. Итак, начнем. При мостовом подключении один из них будет выступать в качестве ведущего, а второй - в качестве ведомого. У моноблоков, имеющих возможность мостового подключения, есть переключатель «Master/Slave». Master – хозяин, а Slave – раб. На одном выставляем Master, а на другом - Slave. Теперь тот моноблок, на котором переключатель установлен на Master, он есть ведущий и поэтому все настройки регулируются только через него, про настройки второго можете забыть. Межблочный кабель от ГУ соединяете к ведущему, а второй моноблок соединяете через ведущий при помощи одинарного выхода RCA (обычно находится рядом с переключателем «Master/Slave»).
Теперь рассмотрим подключение питания и сабвуфера. С питанием все как обычно: к первому моноблоку подключаем плюс, минус, Rem и то же самое со вторым. Теперь самое интересное: минусы моноблоков мы соединяем между собой, при этом используйте провод с таким сечением, который впритык влезает в терминалы. Если у каждого моноблока по два минуса, то желательно замкнуть оба минуса для увеличения сечения провода. Так же я не советую для минусов использовать провода, длина которых более 30см. А плюсы у нас будут использоваться для подключения сабвуфера, т.е плюс главного моноблока – это плюс, а плюс ведомого – это минус. Поэтому, плюс сабвуфера пойдет на ведущий, а минус - на ведомый. Вот и все, ничего сложного. При таком соединении выдаваемая мощность увеличится в два раза.
Еще стоит сказать про сопротивление, оно делится на каждый моноблок. Если вы подключили сабвуфер в 1 Ом, то на каждый моноблок получится 0.5 Ом. Это надо учитывать, так как нельзя забывать, возможности моноблоков не безграничны.

Андрей Шульженко

А как подключить два моноблока у которых нет переключателя "master/slave"? Может кто видел статью или сам пробовал


Автозвук: мостовое подключение двух усилителей (моноблоки)

Любителям автозвука рассказали о мостовом подключении двух усилителей.
Так, специалисты УралАвтоСаунд, отметили, что, прежде всего, для стабильной работы двух моноблоков в мостовом соединении они должны быть одинаковыми. Нельзя подключать в мост два разных моноблока.

Так, при мостовом подключении один из них будет выступать в качестве ведущего, а второй - в качестве ведомого. У моноблоков, имеющих возможность мостового подключения, есть переключатель «Master/Slave». Master – хозяин, а Slave – раб. На одном выставляем Master, а на другом - Slave.

Теперь тот моноблок, на котором переключатель установлен на Master, он есть ведущий и поэтому все настройки регулируются только через него, про настройки второго можете забыть. Межблочный кабель от ГУ соединяете к ведущему, а второй моноблок соединяете через ведущий при помощи одинарного выхода RCA (обычно находится рядом с переключателем «Master/Slave»).

Стоит обратить внимание на подключение питания и сабвуфера. С питанием все как обычно: к первому моноблоку подключаем плюс, минус, Rem и то же самое со вторым. Теперь самое интересное: минусы моноблоков следует соединить между собой, при этом использовать провод с таким сечением, который впритык влезает в терминалы. Если у каждого моноблока по два минуса, то желательно замкнуть оба минуса для увеличения сечения провода. Не рекомендуется для минусов использовать провода, длина которых более 30 см. Плюсы будут использоваться для подключения сабвуфера, т.е плюс главного моноблока – это плюс, а плюс ведомого – это минус. Поэтому, плюс сабвуфера пойдет на ведущий, а минус - на ведомый. При таком соединении выдаваемая мощность увеличится в два раза.

Специалисты также отмечают, что сопротивление делится на каждый моноблок. Если вы подключили сабвуфер в 1 Ом, то на каждый моноблок получится 0.5 Ом. Это надо учитывать, так как нельзя забывать, возможности моноблоков не безграничны.

Читайте также: