Что такое github в скайпе

Обновлено: 04.07.2024

NDI (Network Device Interface) – протокол передачи данных (IP-видео), как, например, SMPTE 2022-6, SMPTE 2110, ASPEN или NMI, анонсированный компанией NewTek в 2015 году, который расширяет возможности взаимодействия периферийных устройств компьютера, позволяя управлять видеосистемами с высоким качеством видео и минимальными задержками.

Уже в 2016 году свет увидел обновленную версию протокола от NewTek – NDI 2.0 (поддержка ARM-кодирования, iOS SDK, а также кросс-подсети). На протяжении 2017, 2018, 2019 годов были представлены версии –3.0 (поддержка NDI HX, многоадресной передачи с технологиями FET, PTZ); 3.5 (улучшение связи на уровне пакетов, увеличение производительности); 4.0 (16-битная поддержка HDR, Multi-TCP, NDI HX2) соответственно.

Назначение плагина NDI

Основное назначение плагина NDI в OBS – рассредоточить нагрузку во время стриминга на несколько компьютеров. Зачастую мощности процессора и видеокарты в компьютере не хватает, чтобы стримить без просадок в FPS. Особенно, если во время стрима у пользователя запущена требовательная к ресурсам игра. Чтобы хоть как-то снять нагрузку со своего игрового компьютера стримеры часто пользуются вторым компьютером, а также плагином NDI. Тогда картинка с игрового компьютера по локальной сети передается на второй, вспомогательный, где запущен стрим. Получается так, что игровой компьютер не озадачен выводом картинки – этим занимается вспомогательный.

Учитывая особенности протокола NDI, картинка передается вспомогательному компьютеру в высоком качестве. Конечно, чтобы не возникало проблем с задержками, нужна правильная коммутация всех устройств.

Установка NDI для OBS Studio

Рассмотрим инструкцию по установке плагина NDI для OBS Studio (устанавливаем на оба компьютера: игровой и стриминговый).

  1. Открываем любой браузер, после чего переходим по ссылке на сайт GitHub.
  2. Там будут представлены все доступные для скачивания версии плагина NDI. Находим любую версию, после чего нажимаем кнопку “Assets”. Раскроется небольшое меню, где нужно выбрать строку “obs-ndi-x.x.x-Windows-Installer.exe”. Здесь“x” – любая цифра, указывающая выбранную версию плагина.
  3. После загрузки файла необходимо запустить его. Выбираем язык, принимаем пользовательское соглашение, устанавливаем плагин. После завершения процесса будет предложено перезагрузить компьютер – соглашаемся.

Настройка плагина

NDI требует настройки, как любая другая система, например, микрофон. Для этого нужно:

  1. После перезагрузки запускаем OBS Studio, а затем переходим на вкладку “Инструменты”. Там должна появиться строка “NDI Output settings”. Нажимаем ее, а в появившемся окне устанавливаем флажок напротив надписи “Enable NDI Output”.
  2. Переходим ко второму компьютеру для установки плагина по инструкции выше;
  3. На втором открываем OBS Studio, раздел “Источники”, добавляем “NDI Source”. Поле этого плагин автоматически определит первый компьютер (если они уже соединены по локальной сети).
Внимание! Если при установке возникли проблемы – удаляем плагины на обоих компьютерах. Затем пробуем установить другую версию NDI с официального сайта.

Добавление Skype в OBS и включение вывода изображения через NDI

Из-за появления новых версий Skype, захватить экран этой программы, пользуясь разделом “Источники” OBS Studio, уже не получится. Рассмотрим другие варианты того, как можно добавить Skype в OBS.

Как вариант, можно попробовать включить захват всего экрана через меню “Источники” . После, выбрав сцену с захватом экрана, открыть раздел “Трансформировать”. Далее выбирать “Изменить отображение”. Выделяем приложению Skype место на экране так, чтобы оно не перекрывалось ничем другим, подгоняем (обрезаем часть экрана) вывод изображения так, чтобы отображался только Skype.

Осторожно! Это не самый удобный способ, но также имеет место быть.

Рассмотрим другой, более удачный способ.

  1. Переходим по ссылке на официальный сайт NDI Tools, чтобы скачать пакет плагинов “NDI Tools for Windows”. После нажатия кнопки “Download” необходимо ввести некоторые личные данные – пройти верификацию (ввести капчу). Реальные сведения указывать необязательно, но почта должна быть своя – туда придет письмо со ссылкой для скачивания нужного пакета инструментов. После скачивания, устанавливаем пакет следуя инструкциям.
  2. Теперь нужно открыть Skype. Потом нажимаем на многоточие возле профиля аккаунта, чтобы перейти к настройкам программы.
  3. Через раздел настроек выбираем вкладку “Звонки”, далее открываем “Дополнительно”, активируем функцию “Разрешить использование NDI”.
  4. Делаем тестовый звонок на любой другой аккаунт через Skype (как вариант, можно взять телефон, позвонив самому себе с другого аккаунта).
  5. Не сбрасывая, переходим к OBS Studio – раздел “Инструменты”. На него нажимаем правой кнопкой мыши, далее выбираем “Добавить”, кликаем по строке “NDI Source” (уже установленный плагин). В появившемся окне необходимо выбрать активный поток (строка “Source name”). Выбираем поток Skype, нажимаем клавишу “OK”.
  6. Теперь фиксируем потоки, которые выводятся в OBS (чтобы при проблемах с интернетом не прыгала картинка). Выбираем в источниках нужный нам поток, открываем меню трансформации и нажимаем “Изменить отображение”. Задаем тип ограничителя, а также выбираем нужный вариант масштабирования. Теперь картинка будет строго закреплена – она не будет “прыгать” (при необходимости здесь же можно регулировать ширину и высоту, для удобства).

Вывод видео на второй ПК через NDI

Рассмотрим инструкцию вывода видео на второй компьютер после подключения и настройки программного обеспечения.

фото-1

Процесс занимает несколько минут, так как благодаря технологии NewTek NDI необязательно иметь карту захвата и соединять с ее помощью компьютеры. Достаточно, чтобы устройства были подключены к одной локальной сети.

фото-1

  1. Устанавливаем и настраиваем плагин NewTek NDI с помощью инструкций выше.
  2. Открываем OBS Studio на втором компьютере и переходим в настройки. При необходимости, изменяем стандартные параметры во вкладках “Видео”, “Звук” и других. Например, здесь можно самостоятельно настраивать звук (выбирать битрейт и пр.), изменять разрешение холста и другое.
  3. На главном экране во вкладке “Источники” нажимаем кнопку “+” и добавляем новый источник “NDI Source”. Нажимаем “OK” и в новом окне необходимо выбрать поток рабочего компьютера в разделе “Source name” (должно определится автоматически). Через пару секунд появится картинка.

Преимущества использования плагина для OBS Studio

  • Необязательно иметь карту захвата, чтобы стримить с двух компьютеров;
  • Возможность разгрузить основной компьютер и таким образом оптимизировать сам процесс потоковой передачи, убрав возможные лаги и тормоза;
  • Настройка в OBS NDI plugin не занимает много времени;
  • Некоторые пользователи могут неправильно соединить компьютеры с помощью карты захвата. Что касается NDI все проще – достаточно установить программное обеспечение;
  • Не нужно тратить денег на карту захвата, а сам плагин абсолютно бесплатный.

Заключение

Подавляющее большинство известных многих стримеров на сегодняшний день используют как минимум 2 компьютера. Конечно, необязательно приобретать второго железного друга. Вместо этого можно купить самое мощное железо и вторую видеокарту, чтобы можно было стримить в хорошем качестве и без лагов. И все же, практически все выбирают именно первый вариант с двумя ПК.

Настройка потоковой передачи видео между компьютерами (или компьютером и ноутбуком – нет разницы) не занимает много времени, учитывая большое количество инструкций на эту тему. А сам способ с приобретением недорогого стриминг-компьютера может оказаться еще дешевле, так как начинка не обязана быть игровой, компьютер будет заниматься лишь выводом картинки. На нем достаточно иметь хороший процессор и видеокарту среднего уровня. Если правильно подобрать комплектующие, то на этом факторе можно неплохо сэкономить.

Полезное видео

Дополнительный материал по теме:

Поддержка удостоверения GitHub позволяет использовать существующую учетную запись GitHub как учетные данные для новой или существующей учетной записи Майкрософт, если вы связываете учетную запись GitHub с учетной записью Майкрософт.

Когда вы входите с помощью учетных данных GitHub, Майкрософт проверяет, совпадают ли адреса электронной почты, сопоставленные с вашей учетной записью GitHub, с адресами электронной почты, которые используются в существующей личной или корпоративной учетной записи Майкрософт. Если обнаруживается совпадение с адресом для вашей корпоративной учетной записи, вместо входа в учетную запись GitHub будет предложено войти в корпоративную учетную запись. Если обнаруживается совпадение с адресом для личной учетной записи, ваша учетная запись GitHub будет добавлена как метод входа в эту личную учетную запись.

Когда учетные данные для учетных записей GitHub и Майкрософт будут связаны, вы сможете использовать единые данные для входа везде, где используется личная учетная запись Майкрософт, например на сайтах Azure, в приложениях Office и на консоли Xbox. Эти учетные записи можно также использовать для гостевого входа в Azure Active Directory под учетной записью Майкрософт при условии, что адрес электронной почты совпадает с адресом в приглашении.

Советы по устранению неполадок при связывание учетной записи GitHub учетной записи

Ниже приведены некоторые проблемы, которые могут появиться после того, как вы свяжете учетные записи GitHub и Майкрософт.

Распространенные проблемы, связанные со входом

Вы можете восстановить свою учетную запись GitHub, направив кнопку Сброс пароля. Кроме того, вы можете восстановить GitHub учетную запись Майкрософт, GitHub адрес электронной почты этой учетной записи на веб-сайте Восстановление учетной записи.

Учетная запись GitHub удалена. Как получить доступ к учетной записи Майкрософт?

Если у вас нет других учетных данных от своей учетной записи Майкрософт (таких как пароль, приложение Authenticator или ключ безопасности), вы можете восстановить учетную запись Майкрософт с помощью привязанного к ней адреса электронной почты. Чтобы при начать работу, перейдите к восстановлению учетной записи. К учетной записи понадобится добавить пароль, чтобы у нас была возможность предоставить вам доступ к ней в будущем.

На странице входа нет кнопки "Войти с помощью GitHub". Как войти? Вы не можете войти с помощью учетной записи GitHub в определенном продукте или приложении. Вы добавили пароль для учетной записи Майкрософт, связанной с GitHub. Будет ли это причиной проблемы?

Совсем нет. Это действие не изменило ваш пароль от GitHub. Вы просто добавили другой способ входа в свою учетную запись Майкрософт. Каждый раз, когда вы используете свой адрес электронной почты, мы предложим вам войти с помощью пароля учетной записи Майкрософт или GitHub войти. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы, если вам нужно добавить пароль, вы должны убедиться, что он отличается от пароля для вашей GitHub учетной записи.

Примечание: Связывание удостоверения GitHub с учетной записью Майкрософт не дает корпорации Майкрософт доступ к какому-либо коду. Когда таким приложениям, как Azure DevOps и Visual Studio, потребуется доступ к вашим репозиториям кода, вы увидите запрос на предоставление своего разрешения для такого доступа.

Git - это консольная утилита, для отслеживания и ведения истории изменения файлов, в вашем проекте. Чаще всего его используют для кода, но можно и для других файлов. Например, для картинок - полезно для дизайнеров.

С помощью Git-a вы можете откатить свой проект до более старой версии, сравнивать, анализировать или сливать свои изменения в репозиторий.

Репозиторием называют хранилище вашего кода и историю его изменений. Git работает локально и все ваши репозитории хранятся в определенных папках на жестком диске.

Так же ваши репозитории можно хранить и в интернете. Обычно для этого используют три сервиса:

Каждая точка сохранения вашего проекта носит название коммит (commit). У каждого commit-a есть hash (уникальный id) и комментарий. Из таких commit-ов собирается ветка. Ветка - это история изменений. У каждой ветки есть свое название. Репозиторий может содержать в себе несколько веток, которые создаются из других веток или вливаются в них.

Как работает

Если посмотреть на картинку, то становиться чуть проще с пониманием. Каждый кружок, это commit. Стрелочки показывают направление, из какого commit сделан следующий. Например C3 сделан из С2 и т. д. Все эти commit находятся в ветке под названием main . Это основная ветка, чаще всего ее называют master . Прямоугольник main* показывает в каком commit мы сейчас находимся, проще говоря указатель.

В итоге получается очень простой граф, состоящий из одной ветки ( main ) и четырех commit. Все это может превратиться в более сложный граф, состоящий из нескольких веток, которые сливаются в одну.

Об этом мы поговорим в следующих статьях. Для начала разберем работу с одной веткой.

Установка

Основой интерфейс для работы с Git-ом является консоль/терминал. Это не совсем удобно, тем более для новичков, поэтому предлагаю поставить дополнительную программу с графическим интерфейсом (кнопками, графиками и т.д.). О них я расскажу чуть позже.

Но для начала, все же установим сам Git.

Windows. Проходим по этой ссылке, выбираем под вашу ОС (32 или 64 битную), скачиваем и устанавливаем.

Для Mac OS. Открываем терминал и пишем:

Linux. Открываем терминал и вводим следующую команду.

Настройка

Вы установили себе Git и можете им пользоваться. Давайте теперь его настроим, чтобы когда вы создавали commit, указывался автор, кто его создал.

Открываем терминал (Linux и MacOS) или консоль (Windows) и вводим следующие команды.

Создание репозитория

Теперь вы готовы к работе с Git локально на компьютере.

Создадим наш первый репозиторий. Для этого пройдите в папку вашего проекта.

Теперь Git отслеживает изменения файлов вашего проекта. Но, так как вы только создали репозиторий в нем нет вашего кода. Для этого необходимо создать commit.

Отлично. Вы создали свой первый репозиторий и заполнили его первым commit.

Процесс работы с Git

Не стоит после каждого изменения файла делать commit. Чаще всего их создают, когда:

Создан новый функционал

Добавлен новый блок на верстке

Исправлены ошибки по коду

Вы завершили рабочий день и хотите сохранить код

Это поможет держать вашу ветки в чистоте и порядке. Тем самым, вы будете видеть историю изменений по каждому нововведению в вашем проекте, а не по каждому файлу.

Визуальный интерфейс

Как я и говорил ранее, существуют дополнительные программы для облегчения использования Git. Некоторые текстовые редакторы или полноценные среды разработки уже включают в себя вспомогательный интерфейс для работы с ним.

Но существуют и отдельные программы по работе с Git. Могу посоветовать эти:

Я не буду рассказывать как они работают. Предлагаю разобраться с этим самостоятельно.

Создаем свой первый проект и выкладываем на GitHub

Давайте разберемся как это сделать, с помощью среды разработки Visual Studio Code (VS Code).

Перед началом предлагаю зарегистрироваться на GitHub.

Создайте папку, где будет храниться ваш проект. Если такая папка уже есть, то создавать новую не надо.

После открываем VS Code .

Установите себе дополнительно анализаторы кода для JavaScript и PHP

Откройте вашу папку, которую создали ранее

После этого у вас появится вот такой интерфейс

Здесь будут располагаться все файлы вашего проекта

Здесь можно работать с Git-ом

Кнопка для создания нового файла

Кнопка для создания новой папки

Если ваш проект пустой, как у меня, то создайте новый файл и назовите его index.html . После этого откроется окно редактирование этого файла. Напишите в нем ! и нажмите кнопку Tab . Автоматически должен сгенерироваться скелет пустой HTML страницы. Не забудьте нажать ctrl+s чтобы файл сохранился.

Давайте теперь перейдем во вкладу для работы с Git-ом.

Откроется вот такое окно:

Кнопка для публикации нашего проекта на GitHub

После нажатия на кнопку 1 , появится всплывающее окно. Нужно выбрать второй вариант или там где присутствует фраза . public repository

Если вы хотите создать локальный репозиторий и опубликовать код в другой сервис, то необходимо нажать на кнопку Initialize Repository . После этого, вручную выбрать сервис куда публиковать.

После того, как выбрали "Опубликовать на GitHub публичный репозиторий" (пункт 2), программа предложит вам выбрать файлы, которые будут входить в первый commit. Проставляем галочки у всех файлов, если не проставлены и жмем ОК . Вас перекинет на сайт GitHub, где нужно будет подтвердить вход в аккаунт.

Вы создали и опубликовали репозиторий на GitHub.

Теперь сделаем изменения в коде и попробуем их снова опубликовать. Перейдите во вкладку с файлами, отредактируйте какой-нибудь файл, не забудьте нажать crtl+s (Windows) или cmd+s (MacOS), чтобы сохранить файл. Вернитесь обратно во вкладу управления Git.

Если посмотреть на значок вкладки Git, то можно увидеть цифру 1 в синем кружке. Она означает, сколько файлов у нас изменено и незакоммичено. Давайте его закоммитим и опубликуем:

Кнопка для просмотра изменений в файле. Необязательно нажимать, указал для справки

Добавляем наш файл для будущего commit

Отправляем наш commit в GitHub

Поздравляю, вы научились создавать commit и отправлять его в GitHub!

Это первая вводная статья по утилите Git. Здесь мы рассмотрели:

Как его устанавливать

Как его настраивать

Как инициализировать репозиторий и создать commit через консоль

Как на примере VS Code, опубликовать свой код на GitHub

Забегая вперед, советую вам погуглить, как работают следующие команды:

P.S. Для облегчения обучения, оставлю вам ссылку на бесплатный тренажер по Git.

В телеграмм канале Step by Step , я публикую еще больше материала и провожу обучающие стримы, для всех желающих.

Рассмотрим тут решение одной из самых популярных задач - "как опубликовать файлы в интернет?".

Почему может возникнуть такой вопрос? Например вы писатель и у вас есть знакомый редактор, который хотел бы вам помочь в написании книги . В этом случае кончено самым эффективным решением было бы встретится с ним лично . Вы, ваша рукопись и редактор читаете её вместе и решаете все проблемы .

Но как известно так дела не делаются, для действительно грамотного и хорошего решения редактор в идеале не должен ничего знать о писателе , не должен быть под его влиянием , чтобы делать свою работу качественно .

Так же ему нужно будет много времени, на внимательное чтение и анализ произведения, и отнимать это время у автора , который сидит все это время рядом - это плохая идея , возможно за это время автор успеет написать еще главу.

По этим причинам обсуждения происходит не в режиме реального времени. Редактура происходит параллельно с написанием новых глав и личное присутствие помогает лишь на этапе обсуждения правок.

Поэтому было бы здорово что бы рукописи были доступны редактору по мере их готовности . Тоже самое со стороны писателя было бы здорово чтобы он мог видеть все замечания редактора по мере их появления и они могли обсудить конкретную строку конкретную правку. Именно это и позволяет достичь публикация файлов/рукописей в интернет.

Написание книги, работа с редактором это во многом очень похоже на то чем занимаются профессиональные программисты каждый день. Поэтому они создали множество инструментов для облегчения совместной работы друг с другом. Самый популярный и бесплатный инструмент сегодня на рынке это GitHub .

Ранее я уже рассказывал о том что этот сервис предоставляет возможность создать свою страничку в интернете . Если у вас еще нет аккаунта в этой соц сети рекомендую его завести. В дальнейшем в этой статье подразумевается, что аккаунт у вас уже есть .

Здесь же мы поговорим о том как опубликовать содержимое папки, а не один конкретный файл, как это было показано в статье ранее . Также помимо этого в предыдущей в статье подразумевалось, что для написания текста будет использован редактор встроенный в GitHub, но довольно очевидно что это не всегда удобно. Ведь современные текстовые редакторы дают куда большие возможности, чем встроенный в GitHub.

Так как тут мы имеем дело с файловой системой, а не с интернет ресурсом то тут возникают сложности с тем, что разные операционные системы работают с программами по разному. Но основная идея в том, что существует специальный тип программ , которые называют " системами контроля версии ", которые в свою очередь позволяют решать обозначенную тут задачу и не только ее. На самом деле это очень мощный инструмент для работы с файлами.

Относительно git существует очень популярное заблуждение , что эта программа была создана сервисом GitHub и является просто "клиентом" - способом работы с этим сервисом. На самом деле все наоборот! Git это программа которая была создана за долго до GitHub. Сам же web сервис предоставляет "удобный" бесплатный хостинг , обмен данных с которым осуществляется с использованием git . Так что выходит, что git довольно самостоятельная программа, которая завоевала большую популярность среди конкурентов и всяческие сервисы в стиле GitHub, GitLab, BitBucket используют ее чтобы предоставлять свои услуги.

На самом деле о git и о " системах контроля версий " можно говорить довольно много, задача " писателя и редактора " обозначенная тут решается при помощи git и GitHub . Git - является программой которую можно установить на компьютер, а GitHub это web сервис который умеет принимать данные отправляемые этой программой, а так же GitHub это своего рода социальная сеть , где люди могут комментировать файлы и код друг друга, что и требуется по условиям задачи .

Поскольку большинство читателей этого блога пользуется windows я попробую на примере этой операционной системы опубликовать очередную web страничку , но теперь уже используя не web интерфейс как это это было ранее, а с помощью GitHub Desktop


Ищите, с чего бы начать изучение Git и GitHub? Хотите поработать с другими? Усердно трудитесь над проектом? Или вдруг заметили, что заслужить уважение среди технарей можно своим присутствием на GitHub?

Тогда эта статья специально для вас!


На самом деле, в Git нет ничего сложного. Если вы быстро читаете и не тратите уйму времени на установку и регистрацию, то начать работать с GitHub вы сможете уже через 10 минут.

Прочитав данную статью вы научитесь клонировать существующий репозиторий, создавать ветки, вносить изменения и отправлять запросы на изменения. Параллельно освоите работу в терминале, терминальные команды и редактирование файла Markdown ( .md ).

Если вы сможете все это с делать, то можно считать, что вы успешно справились с задачей. А еще вы сможете поучаствовать в своем первом open-source проекте — Стене на GitHub.

Если вы хотите стать настоящим профессионалом в Git и GitHub, то придется еще многому научиться. Однако информации ниже будет вполне достаточно для изучения основ.

Git — это система управления версиями, которая пришлась по душе практически всем — от разработчиков до дизайнеров. GitHub можно считать соцсетью для хранения кода. Это настоящая Мекка для технарей. Здесь вы можете попрактиковаться в разработке и придумать что-то свое, найти множество open-source проектов, передовых технологий, различных функций и дизайнов.

На GitHub вы учитесь и участвуете в других проектах, храните код для работы или учебы, берете код других проектов и вникаете во все детали. А еще вы можете создавать сайты бесплатно напрямую из репозитория! (Научиться можно здесь)

Если вы хотите работать на GitHub, то вовсе не обязательно быть гуру в программировании, ведь все самое основное делается прямо на сайте.

Не лишним будет разобраться с терминалом, поскольку терминальные команды действительно упрощают жизнь.

Если в статье вы видите команду с угловыми скобками: < > , то смело удаляйте эти скобки и меняйте их содержимое на нужный вам текст.

Пример: git add <имя_файла> . Здесь вы можете написать нечто подобное: git add hello_world.py . Это означает, что вы хотите добавить в репозиторий файл под названием hello_world.py .

Для начала необходимо запомнить следующие терминальные команды:

Затем к ним добавим еще вот эти:

Эти команды вам пригодятся в случае, если вы будете работать с другими людьми или захотите внести какие-то изменения в проект и протестировать их до создания коммита.

Не лишней будет и вот такая команда:

О ней мы также поговорим ниже.


(Если вы работаете на Mac, то у вас уже установлен терминал. Нажмите на иконку с лупой в верхнем правом углу экрана и напечатайте слово terminal ).

Зайдите на GitHub и создайте свой аккаунт. В принципе, этим можно и ограничиться. При желании можете установить Git. Но для работы с GitHub это вовсе не обязательно. Однако если вы планируете заниматься проектами на локальном компьютере, то установка вам все-таки нужна. Можете скачать установщик или установить файлы через менеджер пакетов.

Теперь перейдите в терминал, и начнем работу. Если хотите задать одно имя пользователя для всех репозиториев на компьютере, то напишите:

замените <ваше_имя> на свое имя в кавычках. Можете написать все, что угодно. Если хотите задать имя только для одного репозитория, то удалите из команды слово global .

Теперь напишите свой адрес электронной почты. Проследите, чтобы он совпадал с адресом, указанным при регистрации на GitHub.

При желании можете скрыть свой электронный адрес. Это сделать несложно, подробнее написано здесь. По сути, вам нужно проставить 2 галочки в своем GitHub-аккаунте.

Теперь вы готовы к работе с Git на локальном компьютере.


Начнем с создания нового репозитория на сайте GitHub. Вы также можете выполнить git init и создать новый репозиторий из директории проекта.

Репозиторий состоит из трех «деревьев». Первое «дерево» — это рабочая директория, в которой хранятся актуальные файлы. Второе — это index или область подготовленных файлов. А еще есть head — указатель на ваш последний коммит.

Вариант 1. Я уже знаком с терминалом

Вот как начать работу с Git из терминала.

Если у вас есть директория проекта, то просто перейдите в терминал, а в самой директории проекта выполните команду

Если хотите инициализировать проект со всеми файлами из директории проекта, то выполните команду

Допустим, в вашем проекте есть папка new_project . Вы можете перейти в нее из окна терминала и добавить локальный репозиторий. Это делается через следующую команду:

В вашем проекте появилась новая скрытая директория с названием .git . Именно здесь Git хранит все, что ему нужно для отслеживания проекта. Теперь вы можете последовательно добавлять файлы в область подготовки:

или добавьте сразу все файлы через:

Создать коммит с этими изменениями можно через команду:

Если изменения вас устраивают, напишите:

и отправьте эти изменения в репозиторий. Проверить, есть ли изменения для отправки, можно в любое время по команде:

При внесении изменений следует обновить и сами файлы:

Если с этим все понятно, то переходите к части 2: «Учимся работать с другими», в которой рассматривается градация веток и совместная работа над проектами.


Вариант 2. Я вообще ничего не знаю

Этот вариант выбирают совсем новички в разработке. Вполне возможно, у вас уже есть целая папка с файлами проекта для размещения на GitHub, но вы не знаете, с чего начать.

Ну что ж, приступим к делу!

Допустим, вы хотите создать новый репозиторий. Это место, где будет «жить » ваш проект. Если вы не хотите создавать новый репозиторий, то можете склонировать уже существующий. Именно так вы копируете чужой проект или берете нужную вам информацию для работы/учебы. Мы еще к этому вернемся, но чуть позже.

Репозиторий — это место, в котором вы систематизируете свой проект. Здесь вы храните файлы, папки, видео, изображения, блокноты Jupyter Notebook, наборы данных и т.д. Перед началом работы с Git необходимо инициализировать репозиторий для проекта и правильно его подготовить. Это можно сделать на сайте GitHub.

Лучше сразу добавлять в репозиторий README-файл с информацией о проекте. Это можно сделать в момент создания репозитория, поставив галочку в соответствующем поле.

  • Перейдите на сайт GitHub. Нажмите на значок + в верхнем правом углу, а затем выберите New repository.
  • Придумайте имя репозитория и добавьте короткое описание.
  • Решите, будет ли этот репозиторий размещаться в открытом доступе или останется закрытым для просмотра.
  • Нажмите Initialize this repository with a README для добавления README-файла. Настоятельно рекомендую снабжать все ваши проекты файлом-описанием, ведь README — это первая вещь, на которую люди обращают внимание при просмотре репозитория. К тому же, здесь можно разместить нужную информацию для понимания или запуска проекта.



При желании можете уже сейчас начинать работать над проектом. Добавляйте файлы, вносите в них изменения и т.д. напрямую с сайта GitHub. Однако конечный результат подобной деятельности может вас немного огорчить.

Вносить изменения в проект можно двумя способами. Вы можете изменять файлы/блокноты на компьютере либо делать это на сайте GitHub.

Допустим, вам захотелось подкорректировать README-файл на сайте GitHub.



Вы успешно внесли изменения в README-файл своего нового репозитория! Обратите внимание на небольшую кнопку на картинке выше. Она позволяет создавать новую ветку этого коммита и добавлять Pull request. Запомните ее, скоро к ней вернемся.

Как вы видите — ничего сложного!

Лично я предпочитаю работать с файлами на локальном компьютере, а не на сайте GitHub. Поэтому давайте научимся и этому.

Подайте мне вот этот проект!

Возможно, вы захотите клонировать свой новый репозиторий для дальнейшей работы с ним на локальном компьютере. Либо у вас уже есть существующий репозиторий, который вы хотели бы клонировать.


Откройте терминал и перейдите в директорию для копирования репозитория. Например, для перехода на Рабочий стол напечатайте вот это:

Затем клонируйте туда репозиторий по следующей команде:

Все просто! Не забудьте изменить информацию в угловых скобках на нужную вам. И удалите сами скобки < > .

Если вы не очень хорошо ориентируетесь в терминале, то переход по директориям можно осуществлять через команду cd . Например, откройте терминал и напечатайте ls для отображения перечня доступных директорий. Вполне возможно, что в этом списке вы сразу увидите директорию Desktop . Либо напечатайте cd Desktop . Далее выполните команду git clone и склонируйте репозиторий на Рабочий стол.

Бывает и так, что вместо перечня расположений, вы видите различные имена пользователей. Тогда до того, как перейти в Desktop , вам потребуется выбрать нужного пользователя через команду cd <пользователь> (замените <пользователь> на нужное вам имя). Затем снова напечатайте ls , чтобы увидеть весь список. И вот теперь, увидев в списке Desktop , смело печатайте cd Desktop . Сейчас уже можно выполнять git clone !

Если вдруг в терминале вы захотите «откатиться» на шаг назад, то напишите cd ..

Новый GitHub-репозиторий, склонированный на рабочий стол, готов! Данная команда создает точную копию репозитория в вашей системе. Здесь вы сможете с ним работать, редактировать, индексировать изменения, создавать коммиты с изменениями и отправлять их на GitHub.

Совсем не обязательно создавать репозиторий на Рабочем столе. Клонировать можно в любое место на компьютере. Команду git clone можно выполнять и сразу после открытия терминала. Однако, если вы не очень любите копаться в папках на компьютере, то неплохо будет разместить проект на виду, то есть на Рабочем столе…

Если хотите просто покопаться в каком-то проекте, то вместо клонирования можете сделать форк проекта на GitHub. Для этого нажмите кнопку Fork в верхнем правом углу сайта. Так вы добавите копию этого проекта в свои репозитории и сможете вносить туда любые изменения без вреда для оригинала.


Вот, чем мы займемся:

Но ничего сложного здесь нет!

Должно быть, у вас уже есть файлы, которые вы бы хотели разместить в новом репозитории. Отыщите их на компьютере и перетащите в новую папку репозитория на Рабочем столе.

Проверьте статус проекта.

Откройте терминал и перейдите в папку репозитория. Для проверки обновлений выполните:

Если вы перетаскивали файлы в папку проекта, то потребуется обновить состояние репозитория. Добавлять файлы в репозиторий можно по одному:

Это ваши предлагаемые изменения. Операцию можно повторить с новыми файлами либо с уже существующими, но измененными. По сути, ничего нового в сам проект вы не добавляете. Вы всего лишь загружаете новые файлы и указываете Git на эти изменения.

Процесс создания коммитов с изменениями начинается с выполнения команды:

Теперь ваши изменения сохранены в указателе локальной копии проекта. Для отправки изменений на удаленный репозиторий выполните команду:

Тем самым вы отправляете изменения напрямую в репозиторий. Если вы работаете на локальном компьютере и хотите, чтобы коммиты отображались в онлайн, то необходимо своевременно отправлять эти изменения на GitHub по команде git push .

Актуальность версии можно проверить в любое время через команду git status .

Итог: у вас есть свой GitHub репозиторий, вы научились добавлять и изменять в нем файлы.

Читайте также: