Что такое hi z на звуковой карте

Обновлено: 07.07.2024

Звуковые карты лучше в магазинах покупать. На Аliexpress, по неясным причинам, будет всегда дороже.

Оговоримся о терминологии. Существуют различные толкования словосочетания “звуковая карта”. В нем очень мало смысла. Звуковыми картами называют все карты, которые выполняют какие либо аудио задачи.

Существует огромное количество звуковых карточек ценой от 100 руб. на aliexpress . Что бы этот звук просто был. Как самый дешевый способ слушать аудио-видео контент. За ними действительно лучше на Аliexpress.

Мы их вообще не рассматриваем. Так как обсуждать здесь нечего.

По мере возрастании бюджетов китайцы делают уже вполне приличные девайсы . К примеру:

Иногда к подобным устройствам приделывают Bluetooth и прочее. И у пользователей появляется возможность импортировать звук не только с ПК, но и всего набора имеющих дома в наличии устройств.

Иногда наоборот, они решают, что девайсам подключение по USB, и соответственно к компьютеру не нужно.

Логично будет объединить все подобные устройства в одну условную группу с названием ЦАПы. О которых мы в обязательном порядке сделаем обзор. Но позднее.

В нашем же обзоре, мы будем рассматривать звуковые карты, за которыми укрепилось название – аудиоинтерфейсы.

Слово аудио-интерфейс, то же не особо информативно. Но все же подразумевает, что устройство не только выводит цифровые сигналы. Но и может решать множество других полезных в хозяйстве задач. К примеру, позволяют замеить АЧХ. Как замерять АЧХ можно почитать здесь .

Чем эти аудиоинтерфейсы отличаются друг от друга, и по каким критериям имеет смысл их выбирать, есть предмет нашей статьи.

Мы рассмотрим практически все аудиоинтерфейсы продаваемые в РФ на середину 2020 года.

BEHRINGER U-PHORIA UM2.

Цена порядка 3500-4000 руб.

Основное достоинство цена. В этом классе устройств, дешевле BEHRINGER ни чего нет. При этом есть вход микрофона с фантомным питанием (под конденсаторные микрофоны).

ЦАП 24 бит / 48 кГц. Ретро ASIO 1.0. Есть инструментальный высокоомный вход. Это, для гитар различных. Стерео вход – стерео выход. Выход на наушники. Это все.

Но на настоящий момент у карты есть проблема. В комплекте к ней не идут драйвера. А те что ставит виндовс по умолчанию вызывают шум карты. Оба канала, на уровне около 42 dB.

На сайте BEHRINGER драйверов для этой карты нет! В интернете ходят ее драйвера:

Но общественность жалуется, что они не всегда решают проблему. То есть при покупки следует учитывать, что могут возникнуть проблемы. При этом в тех. данных уровень шума не указывается. Совместимость с ОС – Mac OS X; Windows XP и выше.

Существует ее модификация BEHRINGER U-PHORIA UMC22. Судя по всем это она же.

Аудиокарта - это устройство для ввода/вывода звука (аналогового сигнала) на/с компьютера.

Если Вы начали читать с этой страницы, то советую прочесть с начала весь цикл статей об аудиокартах.

Аудиокарта

AuI ConverteR 48x44 - HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения
FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3
CD риппер (for Mac OS X и Windows)



Аудиокарта - входы, выходы, разъемы

Следует различать разъемы и входы.

Разъем - это гнездо, расположенное на самой звуковой карте, либо выведенное на небольшом куске кабеля из карты. Чаще всего один разъем обеспечивает подключение к одному входу или выходу звуковой карты. Однако, количество разъемов звуковой платы не всегда совпадает с количеством входов и/или выходов, которые видны в операционной системе или в настройках музыкального редактора.

Это происходит по причине того, что физический вход звуковой карты может переключаться между разъемами линейного и микрофонного входов. Вы не сможете одновременно писать и микрофон, и линейных вход, а только по очереди.


На рисунке показан один монофонический канал аналогово-цифрового преобразователя звуковой карты. После АЦП оцифрованный сигнал поступает в компьютер, в музыкальный редактор.

Виды разъемов:

RCA ( тюльпан )

TRS 1/4" ( большой джек )

TRS 1/8" ( мини джек )

XL R

Иногда один разъем обеспечивает подключение к одному из нескольких входов. Например, есть совмещенный разъем XLR (профессиональные микрофонные) и TRS ( джек 1/4 " - четверть дюйма ) .


Совмещенный разъем XRL-TRS (комбо)

Этот разъем используется для экономии места и позволяет включать в него либо микрофон, либо синтезатор, либо гитару.

Аудиокарта - аналоговые входы


Линейный вход - это вход, позволяющий вводить в звуковую карту сигналы стандартного уровня (около 250 милливольт или 0,25 Вольта). Это выходы микшера, синтезатора, магнитофона, CD- плейера и пр.


Микрофонный вход - это вход звуковой карты, оснащенный микрофонным предусилителем.

Микрофоны могут быть двух типов: динамические и конденсаторные (электретные).

На выходе микрофона сигнал очень слабый, поэтому микрофон, подключенный к линейному входу мы не услышим. В некоторых микрофонах иногда встраивают предусилитель.

Для динамических микрофонов питание не нужно. Любительские электретные микрофоны часто имеют питание от батарейки, размещаемой в самом микрофоне.

Профессиональные конденсаторные микрофоны требуют подачи так называемого фантомного питания 48 В.

Фантомное питание - это подача питающего напряжения по тем же проводам, по которым идет звук.

Поэтому, если Вы собираетесь использовать конденсаторный микрофон, имеется 2 варианта:

1. Покупка аудиокарты с микрофонным входом (со встроенным микрофонным предусилителем), оснащенным фантомным питанием.

2. Если карта имеет только линейные выходы, то придется дополнительно приобрести микрофонный предусилитель, обеспечивающий фантомное питание.


Инструментальный вход (высокоомный или Hi-Z ) - это вход с высоким сопротивлением для подключения гитары или бас-гитары. Повышенное (по сравнению с линейным входом) сопротивление позволяет ему более полноценно согласовываться с гитарными звукоснимателями (равномерность частотной характеристики).

Необходимое количество входов определяется исходя из того, сколько источников звука нужно записывать одновременно. Можно записывать по одному инструменту последовательно, а можно одновременно несколько партий: вокальную группу или аккустическую ударную установку, у которой разные барабаны и тарелки пишутся через несколько отдельных микрофонов.

Аудиокарта - аналоговые выходы


Линейный выход - это выход, позволяющий выводить из звуковой карты сигналы стандартного уровня (250 милливольт).

Обычно звуковая карта имеет 2 моно линейных выхода или один стерео. Но если Вы будете делать 5.1 / 7.1 - фонограмму, то и количество требуемых линейных выходов может возрастисоответственным образом.


Мониторный выход - это линейный выход на наушники музыканта при записи, или на усилитель концертных мониторов на сцене во время выступления.

Если Вы собираетесь работать со звуковой картой на концерте, то основные линейные выходы подключаются к акустике идущей в зал. Желательно иметь дополнительные мониторные выходы для вывода звука на сцену, чтобы музыканты хорошо слышали, что они играют. Если Вы используете внешний микшерный пульт, то такие выходы могут быть в нем. Тогда в аудиокарте - они излишни.


INSERT - это точки подключения аппаратных внешних модулей обработки звука (ревербератор, вокальные и гитарные процессоры и пр.). Insert представляет собой совокупность выхода звуковой карты на внешний модуль обработки и вход в аудиоплату с модуля обработки (уже обработанный сигнал).

Аналоговые входы и выходы могут быть балансными (симметричными) и не балансными (не симметричными). Балансные входы менее чувствительны к помехам, чем не балансные, поэтому при использовании балансных входов на записи меньше шумов).

Аудиокарта - цифровые входы и выходы


- SPDIF - это цифровой вход или выход, позволяющий передавать/получать звук на/с записывающее устройство, другую звуковую карту, внешний ЦАП/АЦП, усилитель или ресивер без потерь качества;

SPDIF м огут быть 2-х типов:


- RCA ( "тюльпан" ) разъем SPDIF .

- кабель и оптический ( FIBER ) разъем SPDIF.

SPDIF пр едназначен для подключения к внешнему высококачественному АЦП/ЦАП или к ресиверу, оснащенному такими входами.

Режимы SPDIF :

- AES/EBU - студийный профессиональный формат передачи цифрового звука;

- PCM - несжатый звуковой поток;

- AC-3, DTS, Dolby Digital - сжатый многоканальный звук. Термин pass-through (транзит) - означает, что звуковая плата без изменения пропускает через себя закодированный (AC-3, DTS, Dolby Digital) многокональный саундтрек к фильму (в той же форме, в которой он записан на DVD ) в ресивер. Декодирование саундтрека производится в ресивере.

Ц ифровой вход/выход SPDIF может использоваться для синхронизации нескольких аудиокарт . Это необходимо для наращивания количества каналов записи и/или воспроизведения.


Обычно точками подключения INSERT оснащаются либо USB , FireWire- звуковые карты, либо звуковые платы PCI , оснащенные внешними модулями. Через эту точку звук выходит (INSERT out) на внешний модуль обработки, проходит через него и возвращается обратно (INSERT in) в ту же точку подключения.


MIDI вход и выход - это специальные разъемы для подключения MIDI- клавиатуры или синтезатора.


- MIDI ( МИДИ ) вход и выход

На MIDI- в ход звуковой карты поступают команды от миди-клавиатуры (ноту нажать, ноту отпустить, ручку повернуть в положение N и т.д.). С MIDI- в ыхода звуковой карты те же команды идут на аппаратные синтезатор или внешний модуль эффектов, управляемый MIDI -командами;


Word Clock - это входы и выходы предназначенные для синхронизации нескольких звуковых плат. Если Вы планируете работать с многоканальной записью, то, возможно, Вам придется использовать для этого одновременно 2 и более аудиокарт (может одинаковых, а может и разных). Синхронизация возможна с помощью специальных входов и выходов Word Clock (типа байонет) или по SPDIF .

- кабель и разъем Word Clock ( BNC , байонет).

Аудио-интерфейс-01

Аудио-интерфейс, также известный как звуковая карта, является сердцем вашей домашней студии наряду с домашним записывающим компьютером. Это интерфейс между вашим микрофоном или инструментом и персональным компьютером. Он доводит сигналы, поступающие через микрофонные предусилители или инструментальные входы (входы Hi-Z) до рабочего уровня, преобразует эти аналоговые сигналы в цифровые (аналого-цифровое преобразование), а затем отправляет их через USB, Firewire или аналогичное соединение. к вашему компьютеру. И наоборот, все цифровые сигналы, поступающие с компьютера, преобразуются в аналоговые (цифро-аналоговое преобразование) и отправляются через выходы на динамики монитора (линия) или наушники (выход для наушников).

1. Типовые подключения аудио-интерфейса

1.1 Подключение к ПК

Современный аудио-интерфейс обычно предлагает вам только один тип подключения к вашему ПК. К ним относятся обычные соединения, такие как USB 2.0, USB 3.0, Thunderbolt, Firewire или PCI-Express (PCIe). Но есть также производители, которые из соображений гибкости оснащают свои интерфейсы несколькими из этих вариантов подключения. Однако современные аудио-интерфейсы USB 3.0 имеют преимущество при домашней записи, поскольку почти каждый современный компьютер или ноутбук имеет такое соединение, и поэтому они быстро готовы к использованию во многих ситуациях.

В конце концов, не имеет значения, какое подключение к компьютеру вы выберете. Основным критерием при выборе аудио-интерфейса должно быть то, что он имеет достаточно подходящих аудио подключений для вашего предприятия и что он определенно поставляется со стабильными драйверами, чтобы более длительные сеансы записи могли продолжаться без всяких проблем.

1.2 Аналоговые входы

Помимо подключения к компьютеру, решающее значение имеет количество аналоговых входов (аудиовходов). Важно учитывать, нужны ли вам встроенные микрофонные предусилители и инструментальные входы, или вы работаете с внешними микрофонными предусилителями, которые вы подключаете через линейные входы. В зависимости от ситуации аналоговые входы могут быть выполнены в виде XLR, джек, так называемых комбинированных разъемов или разъемов D-Sub 25.

Количество аналоговых входов, необходимых вашему аудио-интерфейсу, в первую очередь зависит от того, сколько каналов вы хотите записывать одновременно. Например, если вы хотите записать только свой голос и гитару, достаточно интерфейса с двумя-четырьмя аналоговыми входами, каждый со своим микрофонным предусилителем. Но если вы хотите записать ударную установку, вам понадобится как минимум восемь каналов с микрофонными предусилителями и возможность подключения дополнительных микрофонных предусилителей через линейные входы или цифровой интерфейс.

1.3 Аналоговые входы

Большинство небольших аудио-интерфейсов оснащены аналоговыми выходами в виде XLR, стерео разъемов или разъемов cinch, которые выводят аналоговые сигналы на линейном уровне. Некоторые профессиональные интерфейсы могут обрабатывать до 64 входов и выходов одновременно. В таких случаях аналоговые каналы обычно представляют собой разъемы D-Sub 25. Однако для вашей домашней студии аудио-интерфейса с двумя выходами XLR или jack достаточно для подключения студийных мониторов.

Большинство аудио-интерфейсов также имеют выход для наушников. Но если вы хотите интегрировать аналоговое подвесное оборудование в свой рабочий процесс, вам потребуются дополнительные линейные выходы и входы. Для этого вам понадобится аудио-интерфейс, который либо уже имеет несколько таких подключений на плате, либо отдельный преобразователь AD/DA.

1.4 Цифровые подключения

1.5 Wordclock

Цифровые аудио устройства, такие как ваш аудио-интерфейс, имеют внутренние часы, которые контролируют базовые часы для частоты дискретизации, так называемые часы слов. Если вы подключаете несколько цифровых устройств друг к другу, одно из этих устройств должно обеспечивать базовые часы (ведущее устройство) для всех остальных (ведомое устройство). Например, цифровые соединения, такие как ADAT, обеспечивают эти базовые часы.

Если, однако, устройства, которые не обеспечивают синхронизацию, связаны друг с другом в системе, либо одно из задействованных устройств, либо отдельный генератор синхроимпульсов должны обеспечивать основные часы для всех остальных. Для этого входы и выходы Word Clock на многих профессиональных интерфейсах выполнены в виде разъемов BNC, которые соединяются друг с другом через коаксиальные кабели.

В домашней студии Word Clock не имеет большого значения, поскольку многие аудио-интерфейсы меньшего размера в любом случае не имеют таких соединений. Если вы хотите добавить в свою установку аналого-цифровой преобразователь, вы должны внимательно проверить, нужно ли подключать соединения синхронизации слов, если таковые имеются.

1.6 MIDI-соединения

«Цифровой интерфейс музыкальных инструментов», или сокращенно MIDI, был представлен в начале 1980-х годов как интерфейс для обмена музыкальной управляющей информацией между электронными инструментами, такими как клавишные и синтезаторы. Несмотря на небольшие недостатки, такие как низкая скорость передачи с сегодняшней точки зрения, MIDI смог утвердиться в качестве стандарта и поддерживать его до настоящего времени. В современных производственных средах он в основном используется для управления программными инструментами и для синхронизации аппаратных синтезаторов с DAW (Digital Audio Workstation).

Однако в домашней студии классические MIDI-соединения становятся все менее и менее важными, так как почти каждая современная клавиатура и синтезатор передает MIDI-информацию через USB. Поэтому, если вы не хотите интегрировать старые синтезаторы в свою установку, вам не обязательно устанавливать эти соединения в вашем аудио-интерфейсе.

2. Типовые функции Аудио-интерфейса.

После входов и выходов теперь речь идет о внутренней части вашего аудио-интерфейса. По сути, у него всего четыре задачи: усилить входящие сигналы, преобразовать аналого-цифровой, преобразовать цифро-аналоговый и снова усилить исходящие сигналы. Но начнем с входящих сигналов:

2.1 Микрофонный предусилитель

2.2 Инструментальный вход (HI-Z)

2.3 Аналого-цифровое преобразование

После микрофонного предусилителя или инструментального входа ваш аудио-интерфейс отвечает за аналого-цифровое преобразование входящего сигнала, чтобы ваш компьютер мог обрабатывать его дальше. Большинство аудио-интерфейсов имеют встроенные аналого-цифровые преобразователи, которые должны отвечать почти всем требованиям. Конечно, не существует верхнего ценового предела, поэтому аналого-цифровой преобразователь, безусловно, имеет наименьшее влияние на качество сигнала в сигнальной цепи, состоящей из инструмента музыканта, микрофона, микрофонного предусилителя и аналого-цифрового преобразователя.

2.4 Цифро-аналоговое преобразование

2.5 Мониторинг с нулевой задержкой

2.6 Эффекты DSP

Если вы используете мониторинг с нулевой задержкой, входящий сигнал больше не может обрабатываться эффектами в вашем компьютере, прежде чем он будет отправлен обратно на выходы. Для таких случаев некоторые производители имеют в своем ассортименте аудио-интерфейсы, оснащенные DSP (процессорами цифровых сигналов). Такие эффекты, как реверберация, компрессия, эквалайзер и т.д., Затем могут быть рассчитаны и добавлены к сигналу в реальном времени без заметной задержки на этих DSP. Эти эффекты могут использоваться либо только для целей мониторинга, либо они также могут быть включены.

3. Программное обеспечение аудио-интерфейса.

Когда дело доходит до стабильности системы и удобства использования вашего аудио-интерфейса, программное обеспечение имеет большое значение в дополнение к обширному и высококачественному аппаратному оборудованию.

3.1 Драйверы устройств

3.2 Аудиобуфер, размер выборки и задержка

Размер аудиобуфера, также часто называемый размером выборки, является важной функцией программного обеспечения. Он указывает, сколько аудиоданных ваш интерфейс может хранить в буфере, прежде чем данные будут отправлены на ваш процессор для обработки. Чем меньше размер буфера, тем меньше задержка, но тем выше загрузка вашего процессора. Если, например, вы не можете использовать мониторинг с нулевой задержкой по какой-либо причине и вам нужно зацикливать сигнал для записи через ваш компьютер, вы зависите от небольших размеров буфера. Размер буфера обычно указывается в миллисекундах (мс) или в выборках, в зависимости от аудио-интерфейса и производителя.

3.3 Внутренний смеситель

Заключение


Возможно, далеко не перед каждым встанет вопрос как правильно выбрать звуковую карту. Потому что наличие отдельной звуковой карты в компьютере стало необязательным. Так как встроенные чипы на материнских платах легко их заменяют.

Однако каждому может пригодиться звуковая карта. Выйдет ли из строя аудиочип или вам просто захочется. чтобы звук был лучше? Никто не может с уверенностью сказать, что этого не произойдет.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим как правильно выбрать звуковую карту.

Что такое звуковая карта и их классификация

Звуковая карта (звуковая плата) — дополнительное оборудование ПК, позволяющее обрабатывать звук. На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодекса.


Классифицируются звуковые карты довольно просто. Потому что они бывают профессиональные и мультимедийные.

Профессиональные звуковые карты используются для профессиональной работы со звуком:

А вот мультимедийные звуковые карты рассчитаны для рядового пользователя. Кроме того, они представлены в широком диапазоне.

Как правильно выбрать звуковую карту: тип

Все компьютерные звуковые карты можно разделить на три типа:

  • Внутренние.
  • Внешние.
  • Внутренние с дополнительным блоком.

Внутренние подключаются непосредственно к материнской плате компьютера. А также их выходы расположены на задней или передней панелях корпуса компьютера.

выбрать звуковую карту

Последние подключаются через USB, FireWire или другие порты и располагаются на столе или где-то рядом с корпусом.

Кроме того, внутренние звуковые карты с дополнительным блоком позволяют подключать к нему дополнительные устройства.

Поэтому, при выборе типа звуковой платы стоит исходить из наличия свободного места. Потому что внутренние модели очень экономят пространство и проще в использовании.

Как правильно выбрать звуковую карту: тип подключения

Тип подключения уже стоит определять исходя из вашей материнской платы. Потому что существует множество портов для подключения карты.

Например, внутренние модели подключаются с помощью слотов PCI или PCI-Express. А вот внешние через USB- или FireWire-кабель.

Поэтому ориентируйтесь на ваш тип подключения. Однако не стоит волноваться насчет подключения внутренней звуковой карты. Потому что слоты PCI или PCI-Express есть почти во всех компьютерах.

выбрать звуковую карту

Многоканальный звук

Это также очень важный критерий. Потому что он важен для игр, фильмов и музыки.

особенно важен этот критерий будет тем, кто придирчив к звуку. а также тем, у кого имеется многоканальная аудиосистема или наушники. Ведь нужна звуковая карта, которая справится с ними и не захламит все помехами.

Фантомное питание микрофона

Используется при подключении конденсаторных студийных микрофонов – считается, что такой микрофон обеспечивает наилучшую запись голоса. Для подключения обычных динамических микрофонов фантомное питание следует отключать, иначе микрофон может выйти из строя.


Как правильно выбрать звуковую плату: высокоомный инструментальный вход (Hi-Z)

Высокоомный инструментальный вход (Hi-Z) предназначен для прямого подключения электронных музыкальных инструментов c высоким сопротивлением звукоснимателя (например, электрогитар, электровиолончелей, скрипок и т.д.) При подключении таких инструментов к обычному линейному входу, амплитудно-частотная характеристика сигнала может исказиться.

Разрядность ЦАП

Определяет, насколько достоверно будет озвучиваться аудиофайл высокого качества. Важно понимать, что при воспроизведении аудиофайла, записанного с разрядностью 16 бит (например, треков audio CD) разницы между воспроизведением его через ЦАП разрядностью 16 или 24 не будет.

Разрядность 16 бит подразумевает 65536 градаций амплитуды – в большинстве случаев этого достаточно. Но теоретически, в идеальных условиях, человеческое ухо способно обеспечить большее разрешение. И если о разнице между записями с дискретизацией 96 кГц и 48 кГц можно спорить, то отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому, если вы собираетесь использовать звуковую карту для прослушивания качественного аудио (DVD и Blu-ray) и озвучивания Blu-Ray фильмов, следует выбирать модель с разрядностью ЦАП 24.

Максимальная частота ЦАП

Определяет, с какой частотой цифровые данные будут конвертироваться в аналоговый сигнал. Чем выше частота дискретизации, тем результат преобразования ближе к исходному сигналу.

Казалось бы, чем выше этот показатель, тем лучше. Но, согласно теореме Котельникова, для передачи сигнала любой частоты достаточно частоты дискретизации, вдвое большей частоты самого сигнала.

С учетом того, что самая высокая частота, различимая на слух – 20 кГц (у большинства людей верхняя граница слышимого звука вообще проходит в районе 15-18 кГц), частоты дискретизации в 40 кГц должно быть достаточно для качественной оцифровки любого звука. Частота дискретизации audio CD: 44.1 кГц, и максимальная частота дискретизации mp-3 файлов: 48 кГц, выбраны как раз исходя из этого критерия. Соответственно, ЦАП звуковой карты, проигрывающей аудиотреки и mp3-файлы, должен иметь частоту дискретизации не менее 48 кГц, иначе звук будет искажаться.

В данной статье мы перечислили одни из самых важных характеристики для выбора звуковой карты.

Не стоит думать, что данная информация вам не пригодится. Как правильно выбрать звуковую карту, а также другие комплектующие ПК, должен знать каждый пользователь.

Читайте также: