Что такое ts crossfire

Обновлено: 07.07.2024

Технология AMD CrossFire обеспечивает ускорение качества и производительности графики, объединяя вычислительную мощность нескольких графических процессоров.

Благодаря технологии AMD CrossFire можно настроить для совместной работы две или более дискретных графических плат. Также с помощью технологии AMD Radeon™ Dual Graphics можно настроить дискретные графические процессоры для совместной работы с интегрированными графическими процессорами. Технология AMD Radeon Dual Graphics основывается на технологии AMD CrossFire и доступна только для систем AMD на основе APU.

Перед тем как включить и настроить технологию AMD CrossFire, необходимо запустить настройку AMD CrossFire, для чего может потребоваться подключение пары видеокарт с помощью кабеля для мостового соединения AMD CrossFire. Дополнительную информацию об установке графических плат AMD CrossFire см. в руководстве пользователя графической платы.

При включенной поддержке AMD CrossFire один графический процессор функционирует в качестве основного процессора. Впоследствии задачи визуализации (рендеринга) графики распределяются между этим графическим процессором и другими процессорами, чтобы ускорить воспроизведение изображения на отдельном дисплее, подключенном к основному графическому процессору. Дополнительные дисплеи могут подключаться к основному графическому процессору, если тот функционирует в режиме расширенного рабочего стола.

amd-crossfire

Прим.: Если поддержка AMD CrossFire включена или выключена, приложение Control Center автоматически перезапускается. AMD CrossFire предназначено для приложений, работающих в полноэкранном режиме.Дисплеи, не подключенные к основным графическим процессорам в конфигурации AMD CrossFire, автоматически отключаются. Для некоторых конфигураций при необходимости можно разблокировать поддержку дисплеев, подключенных к вспомогательным графическим процессорам.

Доступность страниц и параметров AMD CrossFire зависит от характеристик конкретных графических плат. Расположение страниц AMD CrossFire также зависит от текущего используемого представления:

  • Стандартное представление — страница AMD CrossFire находится в группах Производительность и Игры > Производительность . Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то страница находится в группах Производительность и AMD FirePro > Производительность .
  • Расширенное представление — страница AMD CrossFire находится в группах Производительность и Игры . Если вы используете графическую плату AMD FirePro, то страница находится в группах Производительность и AMD FirePro .

Режимы рендеринга AMD CrossFireX™

Графические процессоры в конфигурациях AMD CrossFireX и AMD Radeon™ Dual Graphics работают совместно с использованием одного из четырех режимов рендеринга графики: мозаика, режим Ножницы, Поочередный рендеринг кадров и Суперсглаживание.

Первые три режима ориентированы на обеспечение производительности, в то время как режим cуперсглаживания ориентирован на обеспечение качества. В каждом режиме используется свой способ распределения рабочей нагрузки между несколькими графическими процессорами при рендеринге 3D-изображения. Драйвер дисплея AMD Catalyst™ автоматически выбирает наиболее оптимальный из трех режимов работы при запуске 3D-приложения.

Совет: Вы также можете повысить качество изображения, выбрав режим суперсглаживания (уровни выше 6 ×).

Мозаика В этом режиме каждый обрабатываемый кадр делится на ряд расположенных в шахматном порядке плиток (тайлов) таким образом, что каждый из двух графических процессоров выполняет обработку половины тайлов. Каждый тайл представляет собой квадрат из 32×32 пикселей, поэтому этот метод обеспечивает хорошее распределение рабочей нагрузки между графическими процессорами независимо от просчитываемого изображения, выводимого на дисплей, и без непроизводительного использования программных ресурсов.

Преимуществом режима мозаики является способность работать практически с любым трехмерным приложением. Вместе с тем, имеется небольшое количество приложений, в которых распределение рабочей нагрузки в режиме мозаики не обеспечивает оптимальную производительность. В этих особых случаях может использоваться режим ножниц. Режим ножниц В этом режиме каждый кадр делится на две секции, каждая из которых обрабатывается одним графическим процессором. Идеальная конфигурация определяется автоматически для каждого приложения.

Хотя режим ножниц обычно является менее эффективным способом распределения рабочей нагрузки по сравнению с режимом мозаики, в ряде случаев он может оказаться более эффективным. Этот режим поддерживается технологией AMD CrossFireX в целях обеспечения максимальной совместимости и производительности. Поочередный рендеринг кадров (AFR) В этом режиме рендеринг всех четных кадров выполняется на одном графическом процессоре, в то время как все нечетные кадры просчитываются на другом графическом процессоре. Обработанные кадры передаются из обоих графических процессорах в компоновочный движок на карте AMD CrossFireX Edition, который затем передает их на дисплей. Обеспечивая возможность независимой работы обоих графических процессоров, режим AFR позволяет максимально повысить производительность всех доступных режимов. Этот режим также является единственным режимом, позволяющим одновременно задействовать все вычислительные мощности обоих графических процессоров для обработки вершин.

Основным ограничением этого режима является невозможность использования в приложениях, в которых внешний вид текущего кадра зависит от данных, сформированных в предыдущих кадрах, так как режим AFR предполагает формирование следующих друг за другом кадров на разных графических процессорах. В подобных случаях вместо этого используются режим мозаики или режим ножниц. Суперсглаживание Сглаживание – это метод рендеринга, предназначенный для удаления ступенчатых краев, мерцания и пикселизации, которые часто возникают в обработанных трехмерных изображениях. Вместо простого определения цвета, отображаемого для каждого пикселя на экране, путем выборки с одного места в центре пикселя, при сглаживании выборки делаются в разных местах каждого пикселя, а полученные результаты смешиваются для создания итогового цвета.

Большинство графических процессоров AMD используют метод, известный как сглаживание с множественной выборкой (MSAA). При использовании этого метода осуществляются выборки из 2, 4 или 6 программируемых мест в каждом пикселе и применяется смешение образцов с гамма-коррекцией с целью получения высококачественных сглаженных краев многоугольников. Новый режим суперсглаживания AMD CrossFireX использует возможности программируемой выборки графического процессора, чтобы обеспечить более высокое качество сглаживания в системах AMD CrossFireX.

При этом каждый графический процессор выполняет рендеринг одного и того же кадра с включенным режимом сглаживания, но каждый процессор осуществляет выборку из разных мест. После завершения обоих вариантов рендеринга кадра полученные результаты смешиваются в компоновочном движке AMD CrossFireX. Полученное в результате изображение создается на основе вдвое большего количества выборок, поэтому сглаживание типа 4× и 6× становится, соответственно, сглаживанием типа 8× и 12×.

В некоторых видах текстур, особенно с прозрачными участками, может наблюдаться ступенчатость, которую не удается устранить с помощью метода MSAA. В этих случаях может оказаться полезным еще один вид сглаживания, который называется сглаживанием низкого разрешения (SSAA), так как он влияет на каждый пиксель в изображении. Хотя этот процесс обычно является более медленным по сравнению с методом MSAA, вычислительные мощности нескольких графических процессоров могут обеспечить возможность практического применения SSAA.

При использовании SSAA сначала выполняется рендеринг сцены при более высоком разрешении, чем разрешение выходного сигнала, подаваемого на дисплей, а затем выполняется принудительное снижение разрешения до уровня разрешения дисплея. Этот подход обычно имеет два основных недостатка: он требует проработки намного большего количества пикселей, чем обычно, что может сильно повлиять на производительность, и, кроме того, он приводит к использованию упорядоченной решетчатой выборки, которая плохо подходит для сглаживания некоторых видов зубчатых краев. Функция суперсглаживания AMD CrossFireX устраняет оба этих недостатка. При этом используется второй графический процессор для рендеринга дополнительных пикселей, необходимых для каждого кадра, поэтому влияние на производительность оказывается незначительным или вообще отсутствует. При этом также может использоваться более эффективная модель выборки, обеспечивающая более высокое качество сглаживания почти горизонтальных и почти вертикальных краев, что позволяет добиться более высокого общего качества изображения.

В двух режимах суперсглаживания используется сочетание методов MSAA и SSAA, чтобы обеспечить максимальное качество изображения. В этих режимах не только используются различные места множественной выборки для каждого графического процессора, но и слегка смещаются центры пикселей. По сути, каждый графический процессор выполняет рендеринг изображения с разных точек зрения, отстоящих друг от друга примерно на пол пикселя. Режимы суперсглаживания 10× и 14× работают таким образом, сочетая 2× SSAA с 4× и 6× MSAA соответственно.

Оба этих режима работают в сочетании с анизотропной фильтрацией (AF).

Пользователи могут включить режимы суперсглаживания с помощью приложения Control Center.

Прим.: При включении режимов суперсглаживания (×8, ×10, ×12, ×14), отключается рендеринг с использованием нескольких GPU (графических процессоров), предназначенный для повышения производительности, чтобы обеспечить более высокое качество изображения.

Настройка параметров аппаратного обеспечения AMD CrossFireX™

Используйте страницу AMD CrossFireX для включения и настройки конфигураций AMD CrossFireX, которые используют кабели для мостового соединения AMD CrossFireX. При включенной поддержке AMD CrossFireX 3D-игры и приложения автоматически используют технологию AMD CrossFireX, если драйвер определяет, что ее использование является оптимальным решением.

Также можно настроить режим суперсглаживания для AMD CrossFireX, используя страницы 3D в приложении Control Center.

Включение AMD CrossFireX™

Включите поддержку AMD CrossFireX для ускорения качества и производительности трехмерных приложений и игр, отображаемых на дисплеях, подключенных к основному графическому процессору. Если включена поддержка AMD CrossFire™, выбирается наилучшая возможная комбинация графических процессоров для использования в зависимости от текущей конфигурации оборудования.

Прим.: Если включена поддержка AMD CrossFireX приложение Control Center автоматически перезапускается. AMD CrossFireX предназначено для приложений, работающих в полноэкранном режиме.

Графические платы AMD Radeon™ dual-GPU (с двойным графическим процессором) созданы на основе технологии AMD CrossFireX. В результате поддержка AMD CrossFireX всегда включена для таких плат.

  1. Перейдите на страницу AMD CrossFireX , расположенную в приведенных ниже группах.
    • Стандартное представление — Производительность и Игры > Производительность в играх .
    • Расширенное представление — Производительность и Игры .

Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то на страницу можно перейти с помощью приведенных ниже групп.

  • Стандартное представление — Производительность и AMD FirePro > Производительность графики .
  • Расширенное представление — Производительность и AMD FirePro .
Прим.: Для достижения оптимальной производительности при запуске 3D-приложений подключите все дисплеи к основному графическому процессору и (в случае необходимости) разблокируйте дисплеи, подключенные к вспомогательному графическому процессору.

AMD CrossFireX включен, и для AMD CrossFireX автоматически используется наилучшее сочетание графических процессоров для вашей системы. Для использования доступны только лишь дисплеи, подключенные к основному графическому процессору (дополнительные дисплеи должны работать в режиме расширенного рабочего стола). Дисплеи, которые не включены в конфигурацию AMD CrossFireX, также доступны для использования. Дисплеи, подключенные к вспомогательным графическим процессорам, остаются доступными для использования только лишь при наличии разблокированной поддержки.

Если доступны другие сочетания графических процессоров, вы можете выбрать для использования другое сочетание.

Прим.: Если с текущей конфигурацией AMD CrossFireX возникли проблемы, в нижней части страницы будут отображены диагностические сведения.

Включение AMD CrossFireX™

Включите поддержку AMD CrossFireX для ускорения качества и производительности трехмерных приложений и игр, отображаемых на дисплеях, подключенных к основному графическому процессору. Если включена поддержка AMD CrossFire™, выбирается наилучшая возможная комбинация графических процессоров для использования в зависимости от текущей конфигурации оборудования.

Прим.: Если включена поддержка AMD CrossFireX приложение Control Center автоматически перезапускается. AMD CrossFireX предназначено для приложений, работающих в полноэкранном режиме.

Графические платы AMD Radeon™ dual-GPU (с двойным графическим процессором) созданы на основе технологии AMD CrossFireX. В результате поддержка AMD CrossFireX всегда включена для таких плат.

  1. Перейдите на страницу AMD CrossFireX , расположенную в приведенных ниже группах.
    • Стандартное представление — Производительность и Игры > Производительность в играх .
    • Расширенное представление — Производительность и Игры .

Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то на страницу можно перейти с помощью приведенных ниже групп.

  • Стандартное представление — Производительность и AMD FirePro > Производительность графики .
  • Расширенное представление — Производительность и AMD FirePro .

AMD CrossFireX включен, и для AMD CrossFireX автоматически используется наилучшее сочетание графических процессоров для вашей системы. Для использования доступны только лишь дисплеи, подключенные к основному графическому процессору (дополнительные дисплеи должны работать в режиме расширенного рабочего стола). Дисплеи, которые не включены в конфигурацию AMD CrossFireX, также доступны для использования. Дисплеи, подключенные к вспомогательным графическим процессорам, остаются доступными для использования только лишь при наличии разблокированной поддержки.

Если доступны другие сочетания графических процессоров, вы можете выбрать для использования другое сочетание.

Прим.: Если с текущей конфигурацией AMD CrossFireX возникли проблемы, в нижней части страницы будут отображены диагностические сведения.

Выбор сочетаний GPU для AMD CrossFireX™

Если в системе имеется более двух графических процессоров (GPU), поддерживающих AMD CrossFireX, можно выбрать для использования конкретное сочетание графических процессоров.

Прим.: При изменении комбинации графических процессоров, которая используется для AMD CrossFireX, приложение Control Center автоматически перезапускается.

  1. Перейдите на страницу AMD CrossFireX , расположенную в приведенных ниже группах.
    • Стандартное представление — Производительность и Игры > Производительность в играх .
    • Расширенное представление — Производительность и Игры .

Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то на страницу можно перейти с помощью приведенных ниже групп.

  • Стандартное представление — Производительность и AMD FirePro > Производительность графики .
  • Расширенное представление — Производительность и AMD FirePro .

Выбранное сочетание графических процессоров используется для AMD CrossFireX.

Отображение и скрытие AMD CrossFireX™ логотипа

При включенной поддержке AMD CrossFireX можно выбрать отображение логотипа AMD CrossFireX для 3D-приложений и игр, запускаемых в полноэкранном режиме. Этот логотип отображается в верхнем правом углу экрана и указывает на то, что поддержка AMD CrossFireX включена. При отключенной поддержке AMD CrossFireX логотип не отображается.

Кроме того для плат AMD FirePro™ показывается логотип также отображается для приложений, работающих в оконном режиме.

  1. Щелкните логотип Control Center на панели задач Windows® (в области уведомлений) правой кнопкой мыши.
  2. В появившемся меню выберите графическую карту, связанную с основным графическим процессором для конфигурации AMD CrossFireX, укажите Параметры AMD CrossFireX и выберите Показывать значок состояния CrossFireX (если применимо) для отображения логотипа AMD CrossFireX при включении поддержки AMD CrossFireX.Чтобы всегда скрывать логотип, даже при включении поддержки AMD CrossFireX, снимите флажок.

Разблокирование дисплеев на вспомогательных GPU для AMD CrossFireX™

Если в вашей системе обеспечена поддержка дисплеев, непосредственно подключенных к вспомогательному графическому процессору в AMD CrossFireX, можно разблокировать поддержку необходимого количества дисплеев, которые вы планируете использовать.

Прим.: При изменении количества дисплеев, поддерживаемых вспомогательным GPU, в группе AMD CrossFireX происходит автоматический перезапуск приложения Control Center.

  1. Перейдите на страницу AMD CrossFireX , расположенную в приведенных ниже группах:
    • Стандартное представление — Производительность и Игры > Производительность в играх .
    • Расширенное представление — Производительность и Игры .

Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то на страницу можно перейти с помощью приведенных ниже групп:

  • Стандартное представление — Производительность и AMD FirePro > Производительность графики .
  • Расширенное представление — Производительность и AMD FirePro .

Советы по поиску и устранению неисправностей в AMD CrossFire™

Измените параметры BIOS материнской платы Некоторые материнские платы могут иметь параметр настройки системного BIOS, обеспечивающий возможность переключения между режимами поддержки одного и двух слотов PCIe®. По умолчанию может поддерживаться один слот. Информацию о порядке включения поддержки двух слотов PCIe смотрите в руководстве по материнской плате. Использование графических плат с разным объемом памяти В некоторых AMD CrossFire конфигурациях могут использоваться графические карты с разным объемом памяти; вместе с тем, после включения AMD CrossFire требуется перезагрузка компьютера. Это заставит AMD CrossFire уменьшить объем памяти графической платы с большим объемом памяти так, чтобы он совпал с объемом памяти на графической плате с меньшим объемом памяти.

Чтобы узнать, какой слот PCIe является первичным, смотрите документацию на материнскую плату. 3D-клиент активен Невозможно включить AMD CrossFire, если запущены 3D-приложение или игра, или воспроизводится видео, например DVD-фильм.

Закройте все открытые 3D-приложения, игры, а также приложения для воспроизведения фильмов, а затем включите AMD CrossFire. AMD CrossFire в данный момент недоступна Эта ошибка произошла из-за того, что система AMD CrossFire неправильно определила аппаратное обеспечение графики, или из-за наличия неполадок с программным обеспечением.

Эта статья не является полностью самостоятельным материалом — скорее, приложением к нашему недавнему тестированию одиночных видеокарт семейств Radeon R7 и R9 и их работе в паре. Вопрос практической полезности режима CrossFire, как нам кажется, мы закрыли целиком и полностью, однако остались и некоторые интересные теоретические моменты, в основном относящиеся не к самим GPU, а к компьютерной платформе. Речь сегодня у нас пойдет об интерфейсе подключения видеокарт.

Является ли он важным? С точки зрения производителей (как графических процессоров, так и чиспетов) — очень даже: недаром же вот уже не первый год идет гонка пропускной способности интерфейсов. Во времена седой старины вся периферия обходилась шиной ISA, а потом именно видеокарты инициировали внедрение VLB и PCI. Последняя вскоре стала стандартной «для всего», однако ее опять оказалось мало именно видеокартам, что породило AGP, а затем и полный переход на PCI Express. Этот исторический процесс мы в свое время рассматривали подробно, так что сейчас лишь отметим, что на PCIe развитие с виду почти остановилось — только номера версий меняются и пропускная способность с каждой цифрой удваивается. В общем, одна линия нынешнего PCIe 3.0 — это как четыре линии того PCIe, с которого мы начинали, а ожидаемый в скором будущем PCIe 4.0 х1 будет соответствовать уже х8 PCIe 1.x.

Но видеокарты практически всегда используют слот максимальной ширины — х16. Казалось бы, можно уже и «ужаться», но это наблюдается только в бюджетном сегменте — а за его рамками, по мнению производителей, из-за увеличения мощности чипов нужно расширять и интерфейс. А производители плат и процессоров идут еще дальше и утверждают, что 16 линий мало — вдруг несколько видеокарт кто-то захочет поставить? Значит, нужно не меньше 32 — чтоб хотя бы две работали на полной скорости. А если их в процессоре всего 16 — значит, нужны специальные мосты и разветвители дополнительно.

Но нужны ли на самом деле? Вот это мы сегодня и попробуем проверить.

Конфигурация тестовых стендов

В качестве тестовой платформы мы (как и в прошлый раз) использовали Core i5-4690K в паре с 8 ГБ памяти DDR3-1600 на системной плате с чипсетом Intel Z97. Выбранная нами модель ASRock Z97 OC Formula интересна тем, что на ней есть четыре пригодных для подключения видеокарты слота PCIe x16, но режимы их работы разные. Самый первый может работать как х16 в одиночку или как х8, если занят второй и/или третий. Второй поддерживает режим х8, если третий свободен, и х4 в противном случае. Третий же и четвертый слоты — максимум х4, но один из них соответствует спецификациям PCIe 3.0 и разводится от процессора, а второй — чипсетный PCIe 2.0.

Использовали мы видеокарты на базе Radeon R7 260X. Почему не более мощные решения? А это самое мощное из поддерживающих CrossFire без соединительных мостиков. Использовать же мостики было бы, на наш взгляд, нарушением чистоты эксперимента — ведь обмен данными пойдет по ним, а мы хотим нагрузить шины. Поэтому именно R7 260Х.

Какие варианты тестировались? Во-первых, одна карта. Во-вторых и в-третьих — две в первом и втором слотах, что дает нам симметричную конфигурацию х8+х8. Почему две? Потому что с мостиком и без. Четвертый вариант — второй и третий слоты, т. е. PCIe 3.0 x8+x4. И еще два варианта с использованием «чипсетного» слота — совместно с первым (как обычно и делают на платах, неспособных «расщеплять» процессорные линии по слотам) и «клинический» случай: вместе с медленным третьим.

Методика тестирования

Результаты и комментарии


Единственное, что можно утверждать — использование асимметричного (т. е. «процессорный» + «чипсетный» слоты) CrossFire снижает производительность, но всего-то на 2%. А вот зависимость от скорости слотов не прослеживается, так что если в руки попало две одинаковых карты — их можно использовать, даже если плата не рассчитана под multi-GPU. Все равно работать будет нормально, обеспечивая почти двукратный прирост средней частоты кадров.


Вот более пестрый случай. Игра достаточно легкая, так что и одна видеокарта неплохо справляется с работой. Две — быстрее, но тут уже «правильный» и «неправильный» CrossFire различаются процентов на 20, что сравнимо с приростом от «неправильного» в сравнении с одиночной видеокартой. То есть смысла собирать такую конфигурацию как бы и нет, но и вреда тоже.


«Правильный» и «неправильный» CrossFire различаются на 4%, но это тяжелый случай, где даже двух видеокарт все еще мало для полноценной игры. Однако здесь мы уже подобрались близко к нижней границе комфорта, а одиночная видеокарта и половину нужного не обеспечивает.


Разница между лучшим и худшим случаем — порядка 5%, одиночную же видеокарту даже худший вариант CrossFire обходит на все 50%.


Одиночной видеокарты мало, двух — в любом виде минимально хватает. Разница между разными вариантами CrossFire есть, но очень уж смешная.


А бывает даже такое: разброс, судя по всему, на уровне погрешности измерения, т. е. все варианты можно считать одинаковыми. А вот отличие от одиночной карты принципиальное.


Равно как и здесь, но тут уже совсем без неожиданностей.

Итого

Итак: кое-какой эффект от более быстрых интерфейсов подключения видеоускорителей вроде бы есть, однако он практически незаметен. Не наблюдается и разницы между вариантами «с мостиком/без мостика», так что в какой-то степени ограничение в виде невозможности работы без него для Radeon R9 можно считать искусственным. И раз такое ограничение есть, то и более мощным, чем мы сегодня использовали, видеокартам тип интерфейса тоже должен быть примерно безразличен.


Таким образом, вердикт простой. Как мы уже писали, особого смысла в CrossFire и SLI мы не видим: работает не везде, минимальную частоту кадров не увеличивает, стоит дороже более мощной видеокарты, и т. п. Если текущей конфигурации не хватает — лучше продать то, что есть, и купить что-нибудь помощнее. Но если нет желания возиться с продажей, а купить пару к имеющейся видеокарте можно недорого (например, бывшую в употреблении через пару лет после снятия с производства) — такой вариант вполне допустим. Особенно с учетом того, что заранее готовиться для него, покупая системную плату с увеличенным количеством линий PCIe, не следует. Не требуются и платы на старших моделях чипсетов, поддерживающих «расщепление» процессорных линий между слотами — для CrossFire подойдет и недорогая системная плата, лишь бы только в нее можно было физически установить две видеокарты, а остальное уже мелочи жизни, на которые можно не обращать внимания :)

CrossFireХ из двух GigaByte AMD Radeon R9 280

Любительский

Аватар пользователя

Точных статистических данных у меня нет, но смею предположить, что очень мало у кого, в домашних игровых компьютерах, над выводом игровой картинки на экран монитора трудится тандем из двух видеокарт. Данной технологии уже около десяти лет, так, например, технология CrossFire от компании ATI была представлена в 2005 году.

Но как-то не очень успешно за это время технология продвинулась в массы. Например, на форуме нашего клуба, когда кто-то просит собрать ему сборку с двумя видеокартами, или с перспективой установки второй в будущем, его всячески отговаривают, и приводят массу аргументов.

Об аргументах чуть позже, в качестве выводов, а сейчас немного о своем опыте. Когда я несколько лет назад менял платформу, то приобрел материнскую плату с двумя PCI-Ex 8+8, надеясь собрать SLI из двух GTX 460, одна карта у меня уже была, а тесты в интернете говорили о хорошей масштабируемости у этого экземпляра. Но когда производительность одной карты перестала удовлетворять, вторую я просто не нашел в продаже, даже на вторичном рынке. И купил новую, топовую на тот момент карту HD 7970, и она все еще вполне успешно конкурирует с новинками. Поставить вторую такую же в пару возможность есть, и продаются они на вторичном рынке, но уже нет желания с ними заморачиваться. Но все же, благодаря спонсору клуба ДНС, компании AMD, у меня появилась возможность испытать возможности CrossFireХ.

Я стал обладателем двух приличных карт - GigaByte AMD Radeon R9 280. Подробный обзор этой карты я уже публиковал. А вторая пришла вместо призового экземпляра другой фирмы. Было решено объединить этих близняшек в моем компьютере. Материнская плата GIGABYTE GA-Z77X-UD3H вполне подходит для создания массива из двух карт по формуле 16+8. Блок питания Corsair RM750 должен обеспечит энергией обе карты без проблем.


Подключение.

За десяток лет технология уже отработана, поддерживается всем оборудованием без проблем. С подключением и сборкой нет ни каких сложностей. Подключаем видеокарты в соответствующие слоты.


Подключаем к ним питание.


Ставим мостик CrossFire.


Монитор подключаем к верхней карте.


Ну и все, включаем компьютер. После включения заходим в AMD Catalyst Control Center, вкладка Perfomance, и активируем технологию CrossFire. Если данной вкладки при первом включении не обнаружили, то просто перезагрузите компьютер, у меня так и было.


При запуске игры будет подключатся в работу вторая видеокарта, все остальное время она отключена и бездействует, у меня только вентиляторы на ней крутятся лениво.

Тестирование.

Тестовая конфигурация: • Процессор i7 3770 • Охлаждение - Corsair Hydro Series H105 • Материнская плата - GIGABYTE GA-Z77X-UD3H • Память DDR3-1330 МГц 12 Гб • Блок питания - Corsair RM750 • Диск под систему - Seagate 600 SSD 480 Гб • Корпус - NZXT Phantom • Монитор Benq G2412HD • ОС – Windows 8.1 64bit

Первый вопрос, который должен обеспокоить потенциального сборщика системы с двумя видеокартами, после подбора материнки и блока питания, - это хорошо вентилируемый корпус.

Мои модели видеокарт выбрасывают горячий воздух преимущественно на боковую стенку, у меня там стоит большой 200 мм вентилятор, работающий на выдув. Расстояние между видеокартами чуть более 2х см. этого вполне хватает для вентиляции.

Тестирование делал на одинаковых настройках качества, для сравнения с одиночной картой. Хотелось бы конечно сравнить эту пару R9 280 с одиночной R9 290Х. ведь по цене они будут сопоставимы, и очень хочется наедятся что и в производительности парочка не уступит, или даже обгонит флагман.

Условно и заочно я их попытался сравнить в тестовых пакетах, результаты тестов R9 290Х взял с обзора видеокарты Sapphire R9 290X TRI-X OC на страницах нашего клуба от автора Magus.

Синтетические тесты.

Данные тесты интересны тем, что позволяют сравнить между собой не только производительность отдельных видеокарт, но и производительность различных игровых сборок основанных, например, на разных процессорах и одинаковых видеокартах.

Вначале пакеты 3DMark. Все настройки по умолчанию.

3DMark – Fire Strike:




3DMark 11:




Unigine Valley Benchmark 1.0



Unigine Heaven Benchmark 4.0



В тестах все выглядит хорошо, двойного увеличения производительности мы конечно не видим, но в среднем процентов на 30-50 прирост производительности есть. И парочка обходит одиночную 290Х с небольшим отрывом, разве только минимальный фпс в тестах Unigine у них меньше.

Игровые тесты.

Игры тестировались в разрешении 1920х1080, игровые настройки можно увидеть на скринах, это ультра и высокие настройки.

Здесь уже не все так однозначно, как в синтетике. Watch Dogs и Need for Speed Rivals старательно держат количество кадров на одном уровне, это проявляется и при тесте других видеокарт, правда минимальный фпс в этих играх не так сильно проседает в случае тандема. Far Cry 4 вообще странно повел себя в работе с парой видеокарт, проверял настройки и прогонял тесты несколько раз, результат тот-же. В остальных играх прирост есть, особенно в минимальных фпс, ну и он укладывается примерно с натяжкой в те-же 30 процентов, как и в синтетических тестах. И если сравнивать с игровыми тестами видеокарт 290Х, коих много на просторах интернета, то парочка AMD Radeon R9 280 в принципе показывает примерно идентичные результаты в производительности.

Call of Duty Advanced Warfare



SniperElite3



Assassin's Creed 4.Black Flag



Battlefield 4



Watch Dogs



Need for Speed Rivals



Far Cry 4



Несколько слов о шуме и температуре; шум при работе двух видеокарт сопоставим с работой одной карты, громче они шуметь не стали, система охлаждения WindForce отлично справляется с охлаждением, даже если уменьшить скорость до комфортных для слуха оборотов. Температура обеих карт при этом не поднимается выше 70 градусов, и температурный режим у верхней и нижней карт идентичный. Еще я заметил, что мой старичок ASUS HD 7970 прогревал воздух в корпусе во время длительных баталий значительно сильнее, если я забывал выкрутить обороты корпусных кулеров на максимум, то через 3-4 часа игры в Battlefield 4 видеокарта могла и зависнуть от перегрева.

Выводы.

Создание массива из двух видеокарт на сегодня вполне простая операция. А вот ее целесообразность под сомнением.

Да, две средних видеокарты по цене как одна топовая, способны тягаться с ней в производительности. Но в целом такая конфигурация обойдется дороже, из-за использования более дорогой материнской платы и более дорогого и мощного блока питания. При этом такая сборка будет не только потреблять больше энергии, но и сильнее греться, что потребует лучшего охлаждения в корпусе, и громче работать, чем одиночная карта.

Массив из двух топовых видеокарт более оправдан с целью повышения производительности, если конечно нет проблем с финансами, но и тут возможна покупка одной двухчиповой видеокарты.

Еще такая сборка может быть оправдана с целью постепенного апгрейда, но это если не откладывать покупку второго видеоускорителя на длительный срок, когда вы второй экземпляр можете просто не найти в продаже. Хотя AMD, с выпуском новой серии видеокарт, пошли на встречу пользователям. Дело в том, что HD 7950 и R9 280 выпущены на одном ядре, как и HD 7970 и R9 280Х, и эти пары вполне могут успешно работать в CrossFire, так сказать, преемственность поколений.

Что же касается моего случая, то я вполне рад повышению производительности в играх, тем более мне это практически ничего не стоило, спасибо компании AMD за призовую видеокарту.

Была у меня и еще одна 280я, и ее так же можно было бы приспособить для просчета кадров в играх, тем более на материнке есть третий порт PCI-Ex, работающий правда на скорости х4. Но она не пережила тестирования, и об этом мой следующий блог.


Для дальних полетов управление также важно, как и обратная передача видео. В этом обзоре мы рассмотрим Frsky R9M и TBS Crossfire, это два популярных решения, совместимые с аппаратурой управления Taranis.

Этот обзор написан Артуром (Artur Banach), под редакцией Оскара.

Купить FrSky R9M с приемником R9:

TBS Crossfire можно купить прямо у TeamBlackSheep:

Частоты для дальнобойных модулей

Причина, по которой Frsky R9M и TBS Crossfire дают многокилометровый радиус управления в том, что они используют более низкую частоту, около 900 МГц.

К счастью, антенны обоих рассматриваемых моделей довольно компактны, легко переносятся и устанавливаются в коптер или самолет.

Учтите, что не во всех странах можно использовать частоту 900МГц, т.к. 900 МГц часто используется для сотовых телефонов. Поэтому в Европе разрешена частота 868 МГц, а в остальных странах 915 МГц. Убедитесь, что там, где вы собираетесь летать, можно использовать выбранную частоту.

Радиомодуль FrSky R9M и приемник R9

Ранее был доступен приемник L9R для тараниса с частотой 2,4 ГГц. Новый радиомодуль R9M и приемник R9 предназначены для частоты 868/915 МГц.

frsky-r9m-tx-transmitter-module-r9-receiver-antenna

  • Внешний модуль R9M
  • Штыревая антенна с разъемом RP-SMA
  • Инструкция
  • Приемник R9 с T-образными антеннами (это тоже диполь, прим. перев)

Модуль R9M

На модуле R9M есть переключатели для выбора выходной мощности, разъемы Smart Port и RS232, а также функциональная кнопка и светодиод.

frsky-r9m-tx-transmitter-module-pin-out-diagram

Рабочая частота (868 или 915 МГц) выбирается при помощи соответствующей прошивки модуля.

frsky-r9m-tx-transmitter-module
frsky-r9m-tx-transmitter-module-rp-sma-connector

Замечу, что у меня ранняя версия модуля, без разъема XT30.

  • Выбор мощности в европейской версии (EU): 25 мВт (с телеметрией), 500 мВт (без телеметрии)
  • Выбор мощности в неевропейской версии (Non-EU): 10 мВт, 100 мВт, 500 мВт, 1000 мВт (все варианты с телеметрией)
  • Разъем MicroUSB для обновления прошивки

frsky-r9m-tx-transmitter-module-back
frsky-r9m-tx-transmitter-module-install-taranis-qx7
frsky-r9m-tx-transmitter-module-install-taranis-qx7-2

Приемник R9

R9 размером примерно как X8R, также закрыт в пластиковый корпус; если его открыть, то увидим 2 платы друг над другом.

frsky-r9m-r9-receiver-rx-antenna
frsky-r9m-r9-receiver-rx-connector
frsky-r9-receiver-rx-pin-out-diagram

Контакт для RSSI:

frsky-r9m-r9-receiver-rx-pcb-rssi-pad
frsky-r9m-r9-receiver-rx-pcb-2-layers

R9 поставляется с Т-образными антеннами. Вместо трубок или проводов это пластины с напечатанными элементами.

Правильное расположение антенн показано ниже. Пластины нужно располагать под углом 90 градусов друг к другу.

frsky-r9m-r9-receiver-rx-antenna-dual

Crossfire TX, Micro TX и Micro V2 Receiver

Crossfire разработан в TeamBlackSheep (TBS) довольно давно. Есть два радиомодуля:

  • Crossfire (его часто называют “Crossfire Full”)
  • Crossfire Micro

tbs-crossfire-tx-transmitter-module-micro-full-comparison

Несовместимость с Frsky Taranis Q X7 и Q X7S

Есть баг при использовании Crossfire с Taranis Q X7 или Q X7S, в этом случае Таранис постоянно повторяет “Telemetry Lost” (потеряна телеметрия).

Этот баг вызван аппаратными изменениями, сделанными в QX7 и QX7S, в результате чего, на этих аппах Crossfire не может работать на полной скорости.

Есть решение этой проблемы, для этого нужно установить небольшой чип внутрь аппы (чип идет в комплекте с Crossfire). Вот руководство (англ) от Филиппа Сидела.

Однако эта проблема не касается Taranis X9D-Plus и ранних партий QX7; они полностью совместимы с Crossfire.

Модуль Crossfire “Full”

tbs-crossfire-tx-transmitter-module-full-items-package

  • выходная мощность: 10 мВт, 25 мВт, 100 мВт, 500 мВт, 1000 мВт, 2000 мВт
  • протокол CRSF, задержка меньше, чем у FrSky (подробнее)
  • 8 / 12 каналов, протоколы PPM/SBUS/CRSF
  • светодиод показывает наличие связи
  • встроенный OLED дисплей для упрощения настройки
  • беспроводное обновление прошивки приемников
  • Micro USB для обновления прошивки радиомодуля
  • антенна диполь (разъем SMA)
  • Bluetooth
  • анализатор спектра
  • рабочие частоты 868 МГц и 915 МГц, выбираются на экране

Crossfire “Full” нужно собрать прежде чем использовать.

tbs-crossfire-tx-transmitter-module-full-oled-display
tbs-crossfire-tx-transmitter-module-full-connectors
tbs-crossfire-tx-transmitter-module-full-sma-connector
tbs-crossfire-tx-transmitter-module-full-disconnect
tbs-crossfire-tx-transmitter-module-full-back

В комплекте идет адаптер для отсеков типа JR, который приклеивается на скотч. 2 провода из адаптера подключаются к портам для входа сигнала (RC Input) и к порту расширений (Exp.Port). Они имеют разный размер разъемов, так что легко понять какой куда подключается. После соединения Crossfire готов к работе.

tbs-crossfire-tx-transmitter-module-full-install-taranis-qx7
tbs-crossfire-tx-transmitter-module-full-install-taranis-qx7-2

OLED дисплей используется для настройки модуля и приемника, а также имеется несколько дополнительных полезных функций типа анализатора спектра и режим поиска для упрощения поиска потерянного самолета. Если на коптере установлен TBS GPS (через FPV vision или TBS Powercube), тогда координаты будут показаны на экране. Этот модуль просто набит полезными функциями!

GPS координаты хорошо помогают в поиске модели, по тестам получается точность 5-10 метров.

Модуль Crossfire Micro

tbs-crossfire-tx-transmitter-module-micro-item-parts

tbs-crossfire-tx-transmitter-module-micro-top
tbs-crossfire-tx-transmitter-module-micro-sma-connector

В Crossfire Micro нет экрана, все настройки при помощи LUA скриптов для Тараниса.

Прежде чем привязывать приемник, нужно перевести модуль в режим привязки нажав на кнопку посередине модуля.

Есть только два варианта выходной мощности 10 и 100 мВт, поэтому внешнего питания не требуется.

Приемник Crossfire Micro V2

tbs-crossfire-receiver-rx-items-parts-package

  • Размеры: 40 х 15 х 10 мм
  • Вес: 3 грамма
  • BST порт для расширения возможностей
  • прошивку можно менять по воздуху, с передатчика
  • в комплекте 2 антенны с разъемом U.FL (одна запасная)
  • в комплекте провода, разъемы и адаптеры на сервы

tbs-crossfire-receiver-rx-bottom
tbs-crossfire-receiver-rx-top

tbs-crossfire-receiver-rx-immortal-antenna

Устанавливать антенну нужно вертикально, горизонтальное расположение (имеет смысл на коптерах) также возможно, но не для рекордных расстояний.

Crossfire Full более чем в 2 раза дороже Micro ($209 против $99), но лучше ли он в 2 раза? Давайте поближе посмотрим на эти два модуля.

tbs-crossfire-tx-transmitter-module-micro-full-comparison

Список функций, которые есть в полной версии, но нет в микро:

  • OLED экран для настройки
  • Bluetooth модуль (для передачи телеметрии на телефон или планшет)
  • Выходная мощность до 2000 мВт (2 Вт) против 100 мВт в микроверсии

tbs-crossfire-tx-transmitter-module-micro-full-comparison-table-chart

Оба модуля имеют поддержку со стороны LUA скриптов

Для мини коптеров Micro версия удовлетворяет большинству требований. Были отчеты, что с микроверсией удавалось достичь дальности 10 км и даже дальше, в зависимости от условий полета. Может ли ваш миникоптер с аккумулятором 1300 мАч пролететь 20 км? Вероятно нет 🙂 Так что такой дистанции управления более чем достаточно.

Если бы я брал Full версию, то из-за OLED экрана и дополнительного функционала. Увеличенный радиус тоже может быть бонусом.

Плюсы и минусы Frsky R9M и TBS Crossfire

Давайте сравним два дальнобойных набора, критериями будут удобство использования и имеющийся функционал.

tbs-crossfire-tx-transmitter-module-micro-full-frsky-r9m-comparison

Что мне понравилось в FrSky R9M и R9 combo?

  • Компактный радиомодуль
  • Производит FrSky, так что он полностью совместим с Таранисами
  • Съемная антенна с разъемом MMCX на приемнике R9. Снижается шанс поломки при замене
  • Отличная цена: $99 за комплект из приемника и передатчика

Что мне не понравилось в FrSky R9M и R9 combo?

  • Мощность меняется переключателями, т.е. её невозможно сменить при помощи LUA скриптов
  • На момент написания статьи существовал всего один приемник
  • Приемник R9 великоват для миникоптеров (подойдет для летающих крыльев и других самолетов)
  • Антенна приемника имеет уникальную форму, так что будет непросто разместить ее в небольшом аппарате
  • Меньше вариантов выходной мощности, чем в CrossFire
  • Наш экземпляр R9M немного болтался в отсеке для внешних модулей
  • Инструкция могла бы быть и получше

Что мне понравилось в TBS Crossfire?

  • Возможность выбора между Full и Micro версиями в зависимости от бюджета, необходимого радиуса приема и функционала
  • Широкий диапазон значений выходной мощности (лучше подойдет под требования в разных странах)
  • Режим поиска потерянной модели, последние GPS координаты показываются на OLED экране полной версии
  • Настройки можно менять на экране (в полной, Full, версии) и через LUA скрипты
  • Маленький и легкий приемник
  • Хорошо написанная инструкция

tbs-crossfire-receiver-rx-compare-frsky-r9

Что мне не понравилось в TBS Crossfire?

Запись опубликована 01.01.2018 автором Новиков Александр в рубрике Блог Оскара, Обзоры, Перевод с метками FrSky, Horus, TBS, аппаратура управления, приемник. 2 комментария

Дальнобойное управление коптером: TBS Crossfire и FrSky R9M : 2 комментария

Как сделатьrssi выход,если только один контакт?

Читайте также: