Что значит анаморфный пиксель

Обновлено: 04.07.2024

Анаморфный широкоэкранный режим (также называемый анаморфным во всю высоту или FHA ) - это процесс, при котором сравнительно широкое широкоформатное изображение сжимается по горизонтали, чтобы поместиться на носитель данных (например, фотопленка или кадр стандартной четкости MPEG-2 ) с более узким соотношением сторон , уменьшение горизонтального разрешения изображения при сохранении его полного исходного вертикального разрешения. Совместимое воспроизводящее оборудование (проектор с модифицированным объективом, цифровой видеоплеер или телеприставка) может затем расширить горизонтальный размер, чтобы показать исходное широкоэкранное изображение. Обычно это используется, чтобы позволить хранить широкоэкранные изображения на носителе, который изначально был предназначен для более узкого соотношения сторон, при этом используя как можно большую часть кадра - и, следовательно, записывая как можно больше деталей.

Эта техника пришла из кино, когда фильм оформлялся и записывался как широкоэкранный, но изображение «сплющивалось» с помощью специальной вогнутой линзы, чтобы поместиться в неширокоэкранную пленку с соотношением сторон 1,37: 1. Затем эту пленку можно печатать и манипулировать ею, как и любой другой пленкой 1,37: 1, хотя изображения на ней будут выглядеть сжатыми по горизонтали (или вытянутыми по вертикали). Анаморфотная линзы на проекторе в кинотеатре (а выпуклая линза ) корректирует изображение, выполняя противоположное искажение, возвращая его к его первоначальной ширины и ее широкоэкранном формате.

Оптическое масштабирование объектива на пленочный носитель считается более желательным, чем цифровой аналог, из-за количества непропорционального масштабирования с децимированием пикселей, которое применяется к ширине изображения для достижения (что-то вроде неправильного) так - так называемое «прямоугольное» пиксельное широкоформатное изображение. Унаследованная Рек. МСЭ-R Рек. 601 Размер изображения 4: 3 используется для его совместимости с исходной полосой пропускания видео, которая была доступна для профессиональных видеоустройств, которые использовали фиксированные тактовые частоты последовательного цифрового интерфейса SMPTE 259M . Можно получить более качественное масштабированное широкоэкранное изображение 16: 9, используя либо прогрессивный кадр SD 1: 1 размером 640 × 360, либо для ITU-R Rec. 601 и SMPTE 259M совместимы с размером кадра в формате почтового ящика 480i или 576i . Подобные операции выполняются в электронном виде, что позволяет сохранять широкоэкранный материал в форматах или транслировать в системах, которые предполагают неширокоэкранное соотношение сторон, таких как DVD или цифровое телевизионное вещание стандартной четкости .

СОДЕРЖАНИЕ

Фильм

Многие коммерческие фильмы (особенно эпические - обычно с оптическим звуком CinemaScope 2.35: 1 или более старым 4-дорожечным магнитным звуком с соотношением сторон 2,55: 1) записываются на стандартную пленку с соотношением сторон 35 мм

4: 3 с использованием анаморфной линзы для горизонтального просмотра. сжать весь отснятый материал в кадр

4: 3. Другой анаморфный объектив проектора кинотеатра корректирует (оптически декомпрессирует) изображение (подробности см. В анаморфном формате ). Другие фильмы (часто с соотношением сторон 1,85: 1 в США или 1,66: 1 в Европе) снимаются с использованием более простой техники матового стекла, которая включает как съемку, так и проецирование без каких-либо дорогостоящих специальных линз. Фильм создается в формате 1,375, а затем полученное изображение просто обрезается при постобработке (или, возможно, в проекторе кинотеатра), чтобы соответствовать желаемому соотношению сторон 1,85: 1 или 1,66: 1 или любому другому. Помимо меньшей стоимости, главное преимущество матовой техники заключается в том, что она оставляет студию с «реальным» материалом (области, обрезанные для театрального выпуска), которые можно использовать вместо панорамирования и сканирования при воспроизведении 4: 3. Например, выпуски DVD.

Анаморфное кодирование на DVD связано с техникой анаморфной съемки (например, CinemaScope ) только по названию. Например, « Звездные войны» (1977) были сняты с соотношением сторон 2,39: 1 с использованием анаморфотного объектива камеры и показаны в кинотеатрах с использованием соответствующего объектива проектора. Поскольку это широкоэкранный фильм, при кодировании на широкоформатном DVD студия почти наверняка будет использовать процесс анаморфного кодирования. «Монти Пайтон и Святой Грааль» были сняты в соотношении 1,85: 1 без использования анаморфотного объектива на камере, и аналогичный фильм был показан в кинотеатрах без декомпрессионного объектива. Однако, поскольку это также широкоформатный фильм, при кодировании на широкоформатном DVD студия, вероятно, будет использовать процесс анаморфного кодирования.

Не имеет значения, производилась ли съемка с использованием техники анаморфной линзы: если исходный материал предназначен для широкоформатного просмотра, процедура цифрового анаморфного кодирования подходит для выпуска DVD. В качестве примечания: если чисто неширокоэкранная версия аналогово-анаморфных Звездных войн должна была быть выпущена на DVD, единственными вариантами были бы панорамирование и сканирование или жестко закодированный почтовый ящик 4: 3 (с черными почтовыми ящиками, фактически закодированными как часть данных DVD). Если бы вам пришлось выпустить чисто неширокоэкранную версию Monty Python, у вас были бы эти опции, а также дополнительная опция выпуска «open-matte», когда кадры фильма, которые никогда не были видны в кинотеатрах (из-за использования техники матовой обработки в пост-продакшене или в театральных проекторах) «восстанавливается» в чисто неширокоэкранном DVD-выпуске.

Лазерный диск

Хотя сам по себе не анаморфный широкоформатный, многие из самых ранних предложений Laserdisc отказались от кадрирования с панорамированием и сканированием, типичного для домашних выпусков в то время, мастера мастеринга вместо этого предпочли просто сжать исходное соотношение сторон пленки до 4: 3. Хотя это привело к чрезмерному сжатию изображения на стандартных телевизорах, многие более поздние телевизоры высокой четкости могут растягивать это изображение, таким образом восстанавливая правильное соотношение сторон.

Позже, в 1990-е годы, было выпущено несколько лазерных дисков с надлежащими анаморфными переносами. Видео было растянуто по вертикали, чтобы заполнить все изображение лазерного диска в формате 4: 3 (и добавить дополнительную информацию, где черные полосы будут вверху и внизу), затем либо не сжато по горизонтали на телевизоре 16: 9, либо с использованием анаморфной линзы на видеопроектор 4: 3.

DVD видео

DVD с пометкой «Широкоэкранный анаморфотный» содержит видео с таким же размером кадра в пикселях, что и традиционное полноэкранное видео, но использует более широкие пиксели. Форма пикселей называется соотношением сторон пикселя и кодируется в видеопотоке для проигрывателя DVD, чтобы правильно определять пропорции видео. Если анаморфный DVD-видео воспроизводится на стандартном телевизоре с соотношением сторон 4: 3 без регулировки, изображение будет выглядеть сжатым по горизонтали. Меню также анаморфное.

Сам термин «анаморфный» происходит от греческих слов «ана» и «морф», которые вместе означают что-то, что сначала меняет свою форму, но затем снова становится нормальным. В фотографии это относится к ситуации, когда изображение искажается во время съемки, а затем трансформируется в нормальную форму при отображении.

Типичный пример анаморфного изображения можно увидеть в кинотеатре. Широкоэкранный формат, ставший стандартом для голливудских фильмов, прочно ассоциируется с эпичными блокбастерами и является подсознательным индикатором качественного и дорогого продакшена для аудитории.

Такая связь с атмосферой «серьезного» кинопроизводства и является основной причиной привлекательности анаморфного формата как для любителей, так и для профессиональных кинематографистов. Он повышает ценность работы в глазах аудитории (или клиента) и выделяет режиссера из толпы создателей видео, снимающих в формате 16:9 или 4:3 на «непрофессиональном» оборудовании.

Форматы изображения, связанные с анаморфным кино, также довольно интересны сами по себе и обладают некоторыми особыми композиционными свойствами по сравнению с тем, что применяются в более типичных форматах фотографии.

Соотношения сторон формата

В то время как в фотосъемке для обозначения соотношения сторон обычно используются целые числа, например 3x2 или 4x3, в анаморфном киноформате высота кадра обозначается единицей, и уже по отношению к ней обозначается ширина. Популярные соотношения сторон сегодня включают 2,35:1, 2,39:1 и 2,40:1, хотя официальным стандартом Общества инженеров кино и телевидения (SMPTE) для широкоэкранной проекции является 2,39:1.

Распространенный формат CinemaScope составляет 2,66:1 и принадлежит 20th Century Fox (которая сама, в свою очередь, теперь принадлежит Disney), но существовало множество других форматов, разработанных другими студиями, которым не хотелось платить студии за лицензию на использование 2,66:1. Фанаты Hasselblad наверняка узнают пропорции CinemaScope, так как они примерно совпадают с форматом XPan (соотношение сторон 65:24) в камере X1D II.

В наш век цифровых технологий режиссеры могут использовать любой формат, который им подходит, хотя есть определенная логика в том, чтобы придерживаться соотношения сторон, привычного для аудитории (и вызывающего определенные ассоциации).

Как создается формат

Обычные сферические объективы «смотрят» вокруг себя одинаково – влево/вправо под тем же углом, что и вверх/вниз. Анаморфные объективы захватывают удлиненное горизонтальное поле зрения. Для этого объектив сжимает изображение по горизонтали, чтобы оно соответствовало ограничениям размеров матрицы.

Этот эффект продемонстрирован в видео ниже:

Этот сжатый вид должен соответствовать относительно квадратной матрице, например формата Микро 4:3, поэтому группа анаморфных элементов в объективе сжимает/искажает горизонтальное измерение, чтобы оно поместилось на матрицу. Для этого используется цилиндрический элемент, который изогнут только в одной плоскости, а не выпуклый по всему периметру, как обычная линза.

Чтобы понять, как выглядит этот цилиндрический элемент, согните лист бумаги: элемент изогнут по горизонтальной стороне, но остается плоским по вертикальной. Это позволяет захватить более широкое поле зрения по горизонтали, чем по вертикали. Получается как в кривом зеркале – изогнутая поверхность создает искривленное изображение на матрице или пленке. При проецировании во время кинопоказа это искаженное изображение пропускается через другую анаморфную линзу, чтобы снова исказить (растянуть) его, но на этот раз в обратном направлении – так, чтобы изображение снова выглядело нормальным.

Исторически сложилось так, что в анаморфном кино и камера, и проектор оснащены анаморфными линзами. В цифровых устройствах анаморфная линза нужна только для съемки изображения, а для растягивания изображения в нормальное состояние применяется программное обеспечение.

В фотографии растягивание картинки достаточно простая задача – нужно просто умножить количество пикселей по горизонтали на коэффициент сжатия объектива. Так, если разрешение оригинального изображения 4000x3000 пикселей, вы умножаете 4000 пикселей на коэффициент сжатия, чтобы получить финальное изображение. Если объектив имеет 1,33-кратный коэффициент сжатия, вы умножаете 4000 на 1,33 и получаете 5320 пикселей. В программном обеспечении, которым вы пользуетесь для обработки фотографий, в диалоговом окне для изменения размера изображения (resize) отвяжите размер по вертикали от горизонтального, а затем замените горизонтальный размер с 4000 на 5320 пикселей, не изменяя вертикальный размер в 3000 пикселей.

Почему бы просто не кадрировать?

Вы можете подумать, что проще просто обрезать обычное изображение для получения нужного формата, чем тратиться на приобретение специальных объективов – и вы будете правы, но лишь отчасти. Проблема в том, что когда вы кадрируете, вы получаете изображение более низкого разрешения – будь то пленка или цифровая матрица, и тратите неиспользуемые пиксели или пленку понапрасну. Анаморфные объективы создают изображение, которое заполняет всю область кадра пленки или матрицы, так что используются все пиксели.

Снимая видео с помощью 4K камеры, вы создаете кадры, каждый из которых имеет разрешение примерно 8Мп. Как только вы кадрируете это 4K-изображение до анаморфного формата, такого как, например, 2,39:1, вы получаете отснятый материал с гораздо меньшим количеством пикселей. 4K кадры с соотношением сторон 16:9 (1,78:1) имеют размер 3840x2160 пикселей, но когда вы кадрируете до 2,39:1, размер становится 3840x1606, то есть только 6,2Мп. Использование анаморфного объектива позволяет вам записывать материал, используя всю 4K область матрицы, сохраняя все эти пиксели, так что в 2,39:1 формате вы получаете 8 миллионов писклей вместо 6,2.

Некоторые камеры, такие как Panasonic Lumix GH5 и GH5s, предлагают специальный Анаморфный режим, который позволяет использовать всю 4:3 зону матрицы для записи. В этом режиме GH5 может создавать 6K материал, в котором каждый кадр содержит все 20 мегапикселей матрицы. Когда изображение растягивается для получение финального анаморфоного результата, все эти 18 миллионов пикселей сохранятся.

Если вы собираетесь использовать 1,33x анаморфный объектив, как, например, новый Sirui 35mm f/1.8, материал растягивается до формата 16:9, но при этом содержит 18 мегапикселей вместо 14, которые вы бы получили, если бы просто обрезали полный кадр до 16:9. Даже в этом случае кадрирование этого 16:9 изображения до 2,35:1 обеспечит кадр с более высоким разрешением, чем съемка на область матрицы размером 16:9 в формате 4K – 10Мп вместо 8Мп.

Разница еще более очевидна при использовании объективов с еще более выраженным анаморфным фактором сжатия, чем 1,33x. 2-кратный объектив, такой как Cooke 32mm Anamorphic/i, создаст 2,66:1 материал с полной зоны матрицы формата MFT или 3,5:1 с зоны 16:9. Так что, если вы обрезаете 4K, чтобы соответствовать тем же пропорциям, вы получите 3840x1444 пикселей (5,5Мп) для 2,6:1 формата или 3840x1098 пикселей (4,2Мп) для 3,5:1 формата. В обоих случаях разрешение будет намного ниже по сравнению с оригинальными 8Мп от 4K материала, которые сохраняются при использовании анаморфного объектива.

Разрешение не единственный плюс

Сохранение хорошего разрешения не единственная причина использования анаморфных объективов – у них есть особые характеристики, которые нравятся многим фотографам и видеографам.

Самый узнаваемый – характерная синяя полоса, которая проходит по кадру, когда точечный источник света, типа фары автомобиля, направлен на камеру. Это вызвано тем, что прямой свет отражается от анаморфного цилиндра и затем распространяется влево и вправо по кадру.

Эти голубые линии более выражены в объективах, в которых анаморфный цилиндр находится спереди оптической конструкции, и намного меньше в тех, в которых он расположен сзади. В новых анаморфных объективах Arri/Zeiss эффект цилиндра распределен по всей конструкции объектива, вместо использования для этого определенной группы элементов. Это позволяет в определенной степени контролировать, насколько эффект будет выраженным. В более традиционных конструкциях он может быть усилен с помощью расположения отражающих покрытий внутри фронтальных элементов для повышения яркости цвета полос и того, насколько легко они могут проявляться.

Помимо этого особого типа бликов, свет, падающий на фронтальный элемент, создает общую засветку, которая, в свою очередь, может придать анаморфному кадру низкоконтрастную атмосферу, даже если контраст в сцене довольно высок. Этот эффект также зависит от конструкции объектива. Старые модели, как правило, засвечивались легче, тогда как более новые стремятся к еще большей контрастности и позволяют использовать фильтры, когда нужно получить более низкую контрастность.

Еще одна узнаваемая характеристика анаморфных объективов – удлиненная форма бликов вне фокуса. Эти блики, например, уличные фонари вдалеке, будут выглядеть как круглые диски при съемке на обычный сферический объектив, а при использовании анаморфного объектива – как овалы. Фактически, все детали вне фокуса воспроизводятся с удлиненной формой, которая преувеличивает степень расфокусировки. Это, в свою очередь, еще больше выделяет объект в фокусе.

Вид сверхмалой глубины резкости еще больше усиливается за счет усложнения измененных углов обзора, которые получаются благодаря анаморфным объективам. Заявленное фокусное расстояние объектива с 1,33x анаморфным эффектом будет расширяться анаморфным фактором – так 100мм 1,33x объектив будет иметь угол обзора в 75мм (100 разделенные на 1,33 = 75). С более драматичными анаморфными объективами эффект выделяется еще больше, так что 1,8x обеспечивает 100мм объективу вид аналогичный 56мм модели. Финальный вид будет как у 56мм объектива, с характеристиками глубины резкости, которые можно ожидать от 100мм объектива.

На фотографии Дамьена выше, вы можете видеть, как одна и та же сцена воспроизводится обычным сферическим объективом и анаморфным объективом с тем же фокусным расстоянием. Дамьен использовал Lumix X-Vario 12-35mm на 35мм для сравнения с новым анаморфным объективом Sirui 35mm 1.33x.

Расстояние от камеры до объекта и диафрагма f/2.8 остались такими же, но есть небольшая разница в том, как выглядит расфокусированный фон. Объект в анаморфном изображении выглядит намного меньше из-за дополнительной ширины обзора, поэтому, в большинстве случаев, фотограф приблизится, чтобы увеличить объект в кадре, что, в свою очередь, увеличит эффект малой глубины резкости.

Также очевидно, что анаморфотный объектив обеспечивает значительно более широкий обзор при том же заявленном фокусном расстоянии. Вы также можете увидеть разницу в том, как выглядят блики вне фокуса.

Стоит ли оно того?

Конечно, это вопрос вкуса, но для тех, кто хочет максимально использовать все доступные инструменты для воздействия на аудиторию, анаморфный формат – то, что стоит попробовать. Он придает особенный вид и добавляет нечто очень существенное в атмосферу.

Анаморфная фотография подойдет не для всех жанров и объектов съемки, и хотя это не жесткое правило, этот формат больше подходит для «драмы», чем для документальной работы. Широкий экран как бы говорит нам: «сейчас я расскажу тебе историю», и помогает подготовить аудиторию ко всем возможным преувеличениям, которые делают историю более трогательной, эмоциональной и драматичной, в то время как более стандартные форматы лучше подойдут для предоставления строго фактической информации.

В фотографии анаморфный формат позволяет получать особую атмосферу – некое ощущение кинематографичности, которое еще больше усиливается благодаря характеристикам анаморфоных объективов. Фотографии как-будто превращаются в кадры из фильмов, наполненные некой подразумеваемой сюжетной линией, при этом вам не придется снимать сам фильм.

Анаморфотный объектив что это такое

Существует два вида объективов, которые могут использоваться при создании фотографии: сферические линзы и анаморфотные линзы. Сферические линзы — это тип, который мы все используем чаще всего, и они передают изображение на сенсор или пленку, не влияя на соотношение сторон. Однако анаморфотные линзы искажают изображение, сжимая его по горизонтали, оставляя вертикальный аспект без изменений. Чтобы понять, зачем это нужно разберемся дальше.

Широкоэкранная съемка

Хотя в первые годы кино было опробовано несколько широкоэкранных форматов, подавляющее большинство фильмов снимались в стандартном 35-мм формате с соотношением 1,37:1 до начала 1950-х годов. Именно тогда, чтобы противостоять сокращению аудитории кинотеатров, вызванному ростом популярности телевидения, киностудии перешли к созданию фильмов в широкоэкранных форматах.

Некоторые методы, используемые для достижения более широкого соотношения сторон, просто маскируют верх и низ 35-мм пленки. Однако обрезанное изображение, полученное таким образом, тратит большую часть площади каждого кадра, уменьшая разрешение и увеличивая зернистость при проецировании.

Анаморфные линзы были разработаны для использования всей 35-мм пленки, сжимая изображение по горизонтали с коэффициентом 2 при использовании полной высоты рамки. Когда готовый фильм был показан в кинотеатре, объектив проектора, соответственно, вернул изображение обратно в правильные пропорции. Таким образом, классическое соотношение сторон широкоэкранного фильма 2,39:1 может быть получено из кадров пленки с соотношением сторон 1,37:1.

Анаморфные объективы

В то время как анаморфные линзы были разработаны, чтобы преодолеть ограничения 35-мм пленки, они добавили изображениям особый вид.

Одной из самых уникальных особенностей анаморфотных изображений является то, что нечеткие элементы на заднем плане создают характерное вертикальное овальное боке. Вспышки линз также видны как горизонтальные или вертикальные полосы по всему кадру.

Анаморфотный объектив что это такое

Овальные блики боке и линзы, видимые как горизонтальные или вертикальные полосы по всему кадру, являются уникальными особенностями анаморфных изображений.

При использовании анаморфные линзы имеют эффективную меньшую глубину резкости по сравнению со сферическими линзами, которая часто считается более кинематографической. Чтобы понять этот эффект, учтите, что когда вы используете 50-миллиметровую анаморфный объектив, он имеет вертикальную перспективу 50-миллиметрового сферического объектива, но из-за сжатия изображения вдоль горизонтальной оси изображения эффективное горизонтальное фокусное расстояние такое как у объектива 25 мм. Следовательно, для достижения поля зрения, аналогичного 50-миллиметровой сферической линзе, необходимо использовать 100-миллиметровую анаморфную линзу с меньшей глубиной резкости.

Анаморфные объективы и цифровые датчики

С появлением цифровых датчиков потребность в анаморфных линзах уменьшилась. Цифровые видеодатчики обычно имеют более широкий формат изображения, чем 35-мм пленка, поэтому сферические линзы можно использовать для получения широкоэкранного изображения с минимальным количеством кадрирования.

Использование стандартной анаморфной линзы с 2-кратным коэффициентом сжатия на цифровом датчике с соотношением сторон 16: 9 приведет к получению окончательного изображения с чрезмерно широким соотношением сторон 3,55: 1. Для достижения соотношения сторон 2,39: 1 используется только центральная часть датчика, что может означать, что в конечном изображении используется меньше пикселей, чем было бы достигнуто простым маскированием верхней и нижней части датчика полной ширины. По этой причине компания Arri выпустила версию своей кинокамеры Alexa с сенсором изображения 4:3, специально разработанной для получения изображения 2,39: 1 в сочетании с 2-кратным анаморфным объективом.

Существует также ряд анаморфных дополнительных объективов с горизонтальным коэффициентом сжатия 1,33: 1 или 1,35: 1, которые предназначены для работы в сочетании со сферическими линзами на камерах, таких как зеркальные фотокамеры с цифровыми датчиками 16: 9. Однако более низкий коэффициент сжатия означает, что эти адаптеры производят меньше характерных анаморфных бликов и бликов, которые ищут кинематографисты.

Как правильно снимать на анаморфотные объективы

Хотя существуют анаморфотные объективы, которые можно адаптировать для работы с большинством камер, существует ряд вопросов, которые необходимо рассмотреть, прежде чем планировать свой первый анаморфный широкоэкранный проект.

Если у вашей камеры нет функции сжатия изображения в видоискателе или на экране монитора, вам придется работать с горизонтально сжатым изображением, что усложняет кадрирование и съемку.

Анаморфотные линзы зачастую больше и тяжелее, чем сферические линзы, что делает их менее пригодными для съемки и в движении. Они также могут иметь более медленную максимальную диафрагму, поэтому вам понадобится больше света при съемке.

Широкоугольные анаморфные линзы могут иметь большее искажение, чем сферические линзы, что затрудняет получение прямых вертикалей на изображении. Искажение линзы, вызванное анаморфными линзами, также может затруднить работу с визуальными эффектами.

Дополнительные стеклянные элементы в анаморфированных линзах могут повлиять на резкость изображения, хотя некоторые кинематографисты активно предпочитают более мягкий характер стекла при работе с цифровыми форматами с разрешением 4K или более высоким, поскольку это может снизить чрезмерную клиническую природу отснятого материала.

Кому подойдет анаморфотный объектив?

Анаморфные линзы не подходят для повседневного кинопроизводства. Однако для нужного проекта анаморфотные линзы могут увеличить ваши производственные показатели и придать вашей съемке уникальный кинематографический вид.

Анаморфный рип с Full Hd 1080p, Как так умудряются?




Репутация: 1821

Пришел к вам с глупым вопросом. Есть такая фигня под названием анаморфное видео. Смысл его примерно таков. В видеопоток вонзается информация о том, какое у картинки соотношение сторон (AR), а сам поток обычно имеет несколько другое соотношение сторон картинки (как правило, она вытянута по вертикали). Плееры, встретив такое видео, растягивают его с учетом AR (как правило, по горизонтали), чтобы получить натуральный размер. Это позволяет, во-первых, гораздо лучше сжать картинку, а во-вторых сделать ее фактически шириной не 720 пикселей (в случае с DVD), а чуть более широкую. Не знаю, как на железячных плеерах, а на компе такие фильмы и рипы с них смотрятся намного лучше стандартных.

В последнее время стали появлятся рипы с HDDVD и BluRay-дисков, у которых AR аж 2.35:1 (примерно 1920 х 816). Если их пережимать по всем правилам - получается картинка размером 720 х 304 пикселей. Она, конечно, по качеству на порядок лучше любой анаморфной с того же DVD. Но возникает вопрос. А нельзя ли как-то сделать с такой картинки анаморфный рип, чтобы в потоке хранилось, скажем, 720 х 480 пикселей и при показе в плеере горизонтальное разрешение увеличивалось до 1128 пикселей? Если это нереально, то объясните почему. Если такое возможно - посоветуйте софт, и я в самое ближайшее время сделаю несколько качественных рипов. Я сам бился с MeGUI, но как ни извращался - не смог заставить его сделать анаморфный рип с таких источников.

Group Icon

Репутация: 240

Я так понимаю, такая вешь делается только с DVD (Mpeg2) файлами (если нет, поправьте). Сам такой фигней побаловался когда только пошли DVD 8 в 1 и т.д., качество не понравилось, поэтому больше не занимался. Делал в общеизвестный конверторах avi-mpg.

Репутация: 1821


В том-то и дело. С DVD делать анаморфный рип одно удовольствие, галочку ткнул в одном месте - и пошло, и поехало. А монстры ВируталДуба умудряются как-то перепаковывать Full HD источники в анаморфные рипы, у которых фактически картинка шириной 720 пикселей, но при проигрывании растягивается до 900, а то и 1000 с лишним (в зависимости от высоты и AR). Качество при этом получается фантастическим даже несмотря на растяжку, все-таки Full HD и DVD - это две большие разницы. Я уже неделю бьюсь над их секретом, все мозги поломал - но пока что истина где-то далеко.

Репутация: 1821

Надо было всего-то установить для картинки AR 2.35:1 . В итоге плееры растягивают такую картинку по горизонтали с учетом AR.

Group Icon

Репутация: -8

Стесняюсь спросить, а для чего это надо? Насколько я понимаю это делалось для видеокамер HDV в основном что бы уместить столько же видео Full HD на обычную DV кассету при тех-же 25 Mб/c. Т.е. при записи 1920 по горизонтали сжималось до 1440, а при воспроизведении разжималось опять до 1920. В принципе понятно что для экономии места, но качество ухудшается, и заметно. Но может я ошибаюсь. А то что ты сделал (и чем делал?) сильно отличается в худшею сторону от оригинала, и насколько лучше DVD? А размер на сколько уменьшился? Не закрывай тему, поясни поподробней чем делал, как делал, сколько времени затрачивается?

Репутация: 1821

Да как бы тут речь не о HD, а о более земных вещах . Возьмем такую ситуацию. Есть BD-ремукс с картинкой 1920 х 816 пикселей (соотношение ширины к высоте 2.35:1). Есть задача - сделать из него качественный рип с картинкой шириной 720 пикселей и размером 1.5 Гб. Ну просто не у всех есть возможность смотреть Full HD и не у всех есть возможность хранить файлы размером по 10 - 40 гигабайт.

Картинка в оригинале - 1920 х 816:

Изображение

Картинка после пережатия без заморочек:

Изображение

Поэтому маньяки придумали анаморфную картинку. Она основана на новейших исследованиях в области психологии и офтальмологии, согласно которым человеческий глаз гораздо спокойнее реагирует на горизонтальное масштабирование, чем на вертикальное. Поэтому поступают так: картинка масштабируется до размеров 720 х 416 (т.е. фактически получается вытянутой по вертикали), но при этом ставится специальный флаг, свидетельствующий о том, что картинка анаморфная. Также указывается реальное соотношение (Aspect Ratio, AR) сторон картинки, чтобы плеер мог масштабировать ее до нужной ширины.

Анаморфная картинка в естественном виде:

Изображение

Изображение

Высота картинки при масштабировании в плеере остается без изменений. В результате получается картинка размером (фигейте) 978 х 416 пикселей (416 * AR = 978). Качество такого анаморфного рипа будет на порядок лучше сделанного без заморочек как раз за счет этих лишних 112 пикселей - а это чуть ли не треть картинки. При этом горизонтальное масштабирование, сделанное плеером, вы просто не заметите на глаз (по крайней мере об этом свидетельствуют новейшие научные исследования). Вы можете даже и не подозревать о том, как на самом деле получено изображение, вы будете наслаждаться просмотром и удивляться нереальному качеству при таком скромном размере.

Время будет - расскажу, как это делается. У меня тут снова катастрофа с DNS .

Group Icon

Репутация: -8

Вот инфо для размышления, не совсем по теме, но интересная.

Group Icon

Репутация: -8

И вот ещё интересная статья.

Репутация: 1821

Jek, у меня к тебе вопрос. Ты пользовался когда нибудь этими программами, если да, то какими? Какую посоветуешь для конвертирования HDTV в анаморфный DVD?

К сожалению, я никогда не делал DVD . Это немного не мой формат. Единственный доступный мне пока способ просмотра фильмов - это компьютер. Поэтому DVD я скачиваю или беру на время (ну и иногда покупаю ) только для того, чтобы сделать с них качественный рип и положить на один из бездонных жестких дисков для использования по назначению в будущем. Точно также и с HD-фильмами поступаю, правда их я пока оставляю на всякий случай - надеюсь, что BluRay-резаки и диски подешевеют раньше, чем закончится место на всех винтах, и тогда я смогу по-быстрому записать все на BD-диски .

По созданию анаморфного рипа с HD-фильмов в MKV я на днях что-нибудь вроде инструкции состряпаю. По этому вопросу в интернете информации нет вообще, а самостоятельно добраться до правильного решения - крыша может поехать .

Репутация: 1821

по созданию качественного рипа с фильмов Full HD

На точность и 100%-ную полноту не претендует, но наверняка сэкономит вам массу времени в стремлении создать качественный рип с анаморфной картинкой.

Для создания рипа понадобится огромное количество софта:

MKVToolNix - набор командно-строчных и графических утилит для демукса потоков из MKV и сбора отдельных потоков в один большой MKV-файл.

MKVExtractGUI - утилита для наглядного вытаскивания отдельных потоков из MKV-файлов. Содержимое архива надо распаковать в папку с установленным MKVToolNix (обычно в Program Files).

Кодек Nero AAC - отличнейший кодек для звука, как для моно/стерео, так и для многоканального. Стереозвук умеет кодировать в формат AAC+, который при битрейте в 24 kbps обеспечивает такое же качество, как MP3 на 128 kbps. Необходимо в настройках MeGUI (см. ниже) указать путь к файлу NeroAACEnc.exe, чтобы вы могли воспользоваться этим кодеком.

MeGUI - адская программа, которая умеет все. Особо полезная вещь в ней - Bitrate Calculator. Правда, при первом запуске эта дрянь предложит утянуть из интернета около 50 мегабайт необходимых для работы утилит .

У кого после установки MeGUI не запускается (выдает ошибку) - это значит, что у вас не установлен или криво поставлен NET Framework 2.х. Надеюсь, вы сможете найти его на сибнете .

Разумеется, ничего не будет работать без вонзенного AviSynth. Надеюсь, он у всех установлен?

Дальше становится интересней. В разделе Content перечисляется список всех потоков в MKV-файле. Первым всегда идет видео, дальше одна или несколько звуковых дорожек и в конце (если есть) - субтитры. Русская дорожка в 99% случаев в списке первая. В данном случае нам можно сказать повезло - она в формате DTS, так что звук наверняка порадует любителей многоканальной акустики . Ставим галочку напротив первого аудиопотока (в нашем случае - [x] Track ID 2) и жмякаем кнопку Extract сбоку. Через несколько минут программа доложит об окончании экстракции - и ее можно закрыть. Она больше не понадобится.

При желании вы можете выдрать и другие звуковые дорожки, а также субтитры.

Изображение


Теперь переходим к самому страшному. Запускаем MeGUI. Появляется страшное и непонятное окно:

Изображение

Не боимся, тыкаем в верхнее меню Tools и выбираем AviSynth Script Creator. А можно просто CTRL-R жмякнуть.

Изображение

Вы можете указать вертикаль и больше, но как показывает практика 400 - 416 пикселей по вертикали более чем достаточно для фантастически качественного рипа.

Изображение

Изображение

Теперь ставим внизу галку [x] On Save close and load to be encoded и жмем кнопку Save. Вам предложат выбрать название для скрипта и его местонахождение. Через несколько секунд после удачного сохранения откроется основное окно MeGUI, а поверх его выскочит растянутая картинка из будущего рипа. Закройте ее и все другие сохранившиеся окна предпросмотра. В разделе Video Encoding в основном окне выберите формат файла RAWAVC. Далее найдите и выберите в списке Encoder Settings вот такой профиль:

x264: Unrestricted 2Pass HQ

Выберите любой профиль x264, нажмите кнопку Config справа от него, затем в открывшемся страшном огромном окне внизу нажмите кнопку New и назовите этот профиль как вам захочется, хоть Мои настройки. После этого настройте профиль так, как на этих скриншотах:

Изображение

Изображение

Изображение

В заключении жмякните кнопку Update в нижней части и переходите к дальнейшим инструкциям, не закрывая окна.

Помните, мы записывали какое-то число на бумажку? На вкладке Advanced в конфигурации кодека найдите поле Custom Command Line. Теперь умножьте 416 на записанное вами число. Получится, скажем, 990 (это к примеру, возможны другие варианты). Вбиваем в Custom Command Line вот такой текст:

Теперь жмякаем кнопку OK в конфигурации кодека. Мы снова в основном окне MeGUI. Теперь нужно определиться с битрейтом. К счастью, здесь нет никаких заморочек. В верхнем меню Tools выбираем Bitrate Calculator.

В разделе Audio нужно указать, какой у нас будет звук. Тут я хочу вот что сказать. Конечно, вставлять DTS не нужно . Он больше гигабайта будет занимать. AC3 можно вонзить без изменений, он не такой большой. В этом случае выберите файл, сохраненный MKVExtractGUI (кнопочкой Select) - и калькулятор сам проставит здесь все нужные параметры. Но я рекомендую сохранять звук в формате AAC. Это совершенно новый волшебный формат, открывающий нереальные возможности сжатия звука. При битрейте 192 kbps шестиканальный звук будет звучать неотличимо от AC3 448 kbps. Для DTS-звука можно при желании увеличить битрейт до 320 kbps - это на ваше усмотрение. В этом примере я выбрал AAC 192 kbps (конвертировать звук в AAC будем позже).

Если вы планируете упаковать несколько звуковых дорожек - нажмите над вкладкой Audio 1 правую клавишу и выберите пункт Add Track, после чего вбейте параметры для новой дорожки.

Кодек выбираем x264, контейнер MKV.

Теперь самые важные вычисления. Размер файла я рекомендую поставить на 1/3 DVD. Это 1.5 гигабайта. Вы можете указать 3 CD или 1/2 DVD - но это либо для очень длинных фильмов (больше 2 часов), либо для каких-то нереальных или супердинамичных шедевров (динамика требует большего битрейта для качественного сжатия). В общем случае 1/3 DVD - идеальный вариант.

Изображение

После появления главного окна MeGUI в нижней части раздела Video Encoding давим кнопку Enqueue, после чего переходим на вкладку Queue и жмякаем Start. Теперь можно около 16 часов (3 часа - первый проход, 12 часов - второй проход) заниматься своими делами.

Читайте также: