Что значит запрограммируйте usb в host

Обновлено: 04.07.2024

Данный режим поддерживается только у микроконтроллеров AT90USB647/1287.

23.1. Описание канала (Pipe)

Взамен термина конечная точка, употребляемый в описании Device-контроллера, применительно к Host-контроллеру используется другой термин - канал (pipe). Соответствие канала Host-контроллера конечной точке Device-контроллера установлено стандартом USB.

Рисунок 23.1. Каналы и конечные точки USB-системы

Для настройки канала согласованно с параметрами конечной точки Device-стороны, Host-контроллер должен использовать дескрипторы настроек Device-стороны (Device Configuration Descriptors).

23.2. Отсоединение (Detach)

После сброса бит управления отсоединением (DETACH) равен 1. Таким образом, перед переходом в режим Host (установка бита HOST) необходимо программно сбросить бит отсоединения.

23.3. Подача питания и сброс

Следующий рисунок иллюстрирует основные состояния Host-контроллера после подачи питания.

Рисунок 23.2. Состояния Host-контроллера после сброса

После аппаратного сброса Host-контроллер находится в состоянии RESET. Разрешение работы USB-контроллера и активизация его режима Host-контроллера приводят к переводу в состояние IDLE. В таком состоянии Host-контроллер ожидает подключение Device-стороны, по минимуму потребляя ток.

Оконечные каскады USB-контроллера должны находиться в режиме IDLE. Для перехода в состояние HOST READY не обязательно активизировать блок PLL.

Если Host-контроллер не генерирует пакеты START OF FRAME (SOF), шина USB и сам контроллер переходят в состояние SUSPEND. В этом состояние потребляемый USB-контроллером ток минимален. Host-контроллер выходит из состояния SUSPEND с началом генерации пакета SOF по линии USB.

23.4. Обнаружение Device-стороны

Контроллер обнаруживает подключение Device-стороны, когда уровень на одном из выводов, D+ или D-, отличается от нуля. Иными словами, Host-контроллер следит за появлением подтяжки к плюсу питания на линии D+ или D-. Однако, перед началом такого слежения необходимо обеспечить подачу напряжения VBUS на Device-сторону.

Отключение Device-стороны Host-контроллер определяет по состоянию IDLE шины, которому соответствуют низкие уровни на линиях D+ и D-.

23.5. Выбор канала

Перед выполнением каких-либо действий ЦПУ должен выбрать канал, с которым он желает работать. Для этого предусмотрены биты PNUM2:0 (регистр UPNUM). Значение, записанное в данные биты, определяет номер канала, которым будет управлять ЦПУ.

После выбора канала, ЦПУ может осуществлять доступ к его регистрам и данным.

23.6. Настройка канала

Для активизации канала необходимо придерживаться следующего алгоритма.

Рисунок 23.3. Последовательной активизации канала

Сразу после активизации канала (EPEN = 1) все готово для отправки запросов Device-стороне.

По завершении конфигурации (CFGOK = 1), можно модифицировать только TOKEN канала (PTOKEN) и интервал опроса канала типа INTERRUPT.

Канал типа CONTROL поддерживает только 1 банк. Попытка установки любого другого значения приведет к ошибке конфигурации (CFGOK = 0).

Обнуление бита PEN приводит к сбросу настроек канала. В таком случае, все соответствующие регистры канала принимают их значения по умолчанию. Подробности см. в разделе, посвященному управлению памятью.

Прим.: программа должна выполнить настройку канала по умолчанию (CONTROL) со следующими параметрами:

  • Тип: CONTROL
  • Тип пакета TOKEN: SETUP
  • Банк данных: 1
  • Размер: 64 байта

В этих байтах содержится параметр MaxPacketSize (максимальный размер пакета) конечной точки типа CONTROL Device-стороны, которая используется по умолчанию. С помощью данного параметра необходимо повторно настроить размер канала по умолчанию.

23.7. USB-сброс

После установки бита сброса (RESET) USB-контроллер отправляет запрос USB RESET. После отправки этого запроса автоматически устанавливается бит RSTI. Если RSTE=1, это приводит к запуску прерывания.

После отправки запроса USB RESET сбрасываются все настройки канала и назначение памяти. Состояние общего регистра разрешения прерываний Host-контроллера остается неизменным.

Если перед этим шина находилась в режиме SUSPEND (SOFEN = 0), USB-контроллер автоматически перейдет в режим RESUME (HWUPI=1), а в целях генерации пакета SOF, сразу после USB RESET, будет аппаратно установлен бит SOFEN.

23.8. Настройка адреса

23.9. Обнаружение запроса удаленного возобновления (REMOTE WAKE-UP)

Host-контроллер вводит режим SUSPEND обнулением бита SOFEN. В дальнейшем пакеты START OF FRAME по шине USB не передаются, что приводит к переводу Device-стороны в режим SUSPEND по истечении 3 мс.

Device-сторона активизирует Host-контроллер отправкой запроса UPSTREAM RESUME (функция REMOTE WAKE-UP; удаленное возобновление). Host-контроллер обнаруживает отличное от IDLE состояние на шине USB и устанавливает бит HWUPI. Если таким, отличным от IDLE, состоянием оказывается UPSTREAM RESUME (K-состояние), произойдет аппаратная установка бита RXRSMI.

Не позднее 1 мс программа должна установить бит RESUME для генерации DOWNSTREAM RESUME, при этом, длительность такой генерации должна быть не менее 20мс.

Сразу после генерации DOWNSTREAM RESUME автоматически устанавливается бит SOFEN, что приводит к незамедлительной генерации SOF.

23.10. Сброс канала

Программа имеет возможность сброса канала. Для этого предусмотрен регистр сброса канала. Настройка канала и переключатель данных остаются неизменными. Сбросу подвергаются только настройки банка и биты статуса, которые принимают свои значения по умолчанию.

Для полного сброса канала программа должна отключить, а затем включить канал.

23.11. Доступ к данным канала

Чтобы прочитать или записать данные в буфер FIFO канала, ЦПУ должен выбрать номер канала с помощью регистра UPNUM и выполнить операцию чтения или записи регистра UPDATX.

23.12. Управление каналом CONTROL

Транзакция CONTROL разделяется на три этапа:

  • Настройка (SETUP)
  • Данные (IN или OUT)
  • Статус (OUT или IN)

На каждом из этапов программа должна управлять изменением TOKEN.

Исходное значение переключателя данных устанавливается с учетом типа пакета (действительно только для канала CONTROL):

  • SETUP: DATA 0
  • OUT: DATA 1
  • IN: DATA 1 (ожидаемое значение переключателя данных)

23.13.Управление каналом OUT

Для начала нужно убедиться, что канал настроен и не остановлен.

Прим.: если программа принимает решение переключиться в режим SUSPEND (обнуление SOFEN), когда банк готов к отправке, USB-контроллер автоматически выйдет из режима SUSPEND и отправит банк.

После освобождения текущего банка выполняется аппаратная установка бита TXOUT. Если бит TXOUTE установлен, это вызовет генерацию прерывания. Одновременно с этим устанавливается бит FIFOCON. ЦПУ записывает данные в FIFO, а затем сбрасывает бит FIFOCON для разрешения USB-контроллеру передавать данные. Если канал OUT состоит из нескольких банков, сброс FIFOCON также приведет к смене банка на следующий. Обновление бит TXOUT и FIFOCON осуществляется автоматически в зависимости от состояния следующего банка.

23.14. Управление каналом IN

Вначале нужно сконфигурировать канал.

Когда канал должен получить данные от Device-стороны, программа вводит режим IN. Это делается с помощью бита INMODE.

  • INMODE = 0. Во внимание берется значение регистра INRQX. Host-контроллер выполняет запросы типа IN в количестве (INRQX+1) через выбранный канал (предшествует его остановке). Данный режим позволяет избежать избыточных запросов IN в канале.
  • INMODE = 1. USB-контроллер выполняет бесконечное число запросов IN до тех пор, пока программа не остановит канал.

Генерация запроса IN начинается после программного обнуления бита PFREEZE. После каждого заполнения текущего банка выполняется установка бит RXIN и FIFOCON. Если установлен бит RXINE, это приводит к запуску прерывания. Программа может подтвердить USB-прерывание путем обнуления бита RXIN. Для освобождения текущего банка программа считывает данные и обнуляет бит FIFOCON. Если канал IN состоит из нескольких банков, обнуление бита FIFOCON инициирует переключение к следующему банку. Обновление бит RXIN и FIFOCON выполняется аппаратно в соответствии со статусом нового банка.

23.14.1. Ошибка CRC (только для передачи типа ISOCHRONOUS)

Ошибка CRC может возникнуть на этапе IN, если USB-контроллер обнаружит повреждение в принятом пакете. В такой ситуации запускается прерывание STALLEDI/CRCERRI, но оно не исключает запуска прерывания RXINI.

USB-host что это такое? На этой странице вы найдете информацию, что такое USB хост на телефоне, планшете, компьютере и для чего он нужен. Попробуем объяснить простыми словами, чтоб было понятно каждому, кто ищет об этом информацию в интернете. USB-хост одна из полезных функций на телефоне, планшете или другом устройстве.

usb-хост на телефоне

Телефоны с поддержкой USB-хост позволяет подключать к смартфону флеш накопители, клавиатуру, мыши, внешние жесткие диски и другие USB устройства. То есть вы можете подключить к телефону или планшету клавиатуру и мышь как на компьютере и более комфортно пользоваться своим гаджетом. На сегодняшний день данной функцией оснащены большинство смартфонов и планшетов и лишь некоторые более доступные по цене телефоны не поддерживают эту технологию. В ближайшем будущем USB-хост на Андроид смартфоне или на телефонах с другой операционной системой станет обычной функцией и будет на всех устройствах, но в любом случае если вы хотите купить смартфон или планшет с поддержкой USB-host то лучше уточнить у продавца или посмотреть в характеристиках устройства. Из явных плюсов телефонов с USB-host конечно можно выделить возможность подключения флеш накопителей и внешних жестких дисков. Я не думаю, что много пользователей подключают клавиатуру и мышь к телефону с Android или с другим ОС, а вот флешки и жесткие диски это удобно и реально этой возможностью пользуются много владельцев Андроид смартфонов и планшетов.

Можно одновременно к телефону через USB-хост подключать несколько устройств, для этого можно купить кабель с двойным или тройным USB выходом. Флеш накопители, клавиатуру, мыши, внешние жесткие диски - это далеко не все что можно подключать к смартфону с поддержкой USB-хоста, можно подключать и другие устройства. Можно и более детально разъяснить что такое USB-хост на телефоне, но думаю что и этой информации вполне достаточно чтоб в общем понять для чего он нужен, да и не хотел особо растягивать статью описывая все мелочи, которые поймут не все пользователи гаджетов.

  • Надеюсь, вы узнали что такое USB-host и для чего он нужен на смартфоне.
  • Если у вас есть еще информация, то просим поделиться инфой ниже в отзывах.
  • Возможно, оставленная именно вами информация окажется самой полезной.
  • Спасибо за отзывчивость, взаимную помощь и полезные советы по теме USB хост.

Отзывы USB-host.

Добавить отзыв или поделиться полезной информацией по теме страницы.

смартфон с лучшей камерой 2021

Huawei P40 Pro смартфон с самой лучшей камерой 2020 2021. В рейтинге камер телефонов новинка набрала рекордные 128 бала заняв первое место.

бесплатные телефоны

Бесплатно телефон по акции. Бесплатные телефоны, смартфоны сенсорные и кнопочные как брендовых производителей Samsung, iPhone так и малоизвестных.

Оставляя отзывы, Вы помогаете
другим сделать правильный выбор.
ВАШЕ МНЕНИЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ.

Я начинаю серию справочных статей по отдельным компонентам и функциям различных электронных устройств — планшетов, ноутбуков, ридеров, плееров и так далее. Это такой своеобразный ликбез в сфере бытовой электроники. Я постараюсь сделать эти статьи понятными для максимально широкого круга людей.

Тема сегодняшней статьи — USB-host (USB-хост). Это весьма примечательная функция, которой оснащается достаточно большое количество устройств (в основном, правда, довольно дорогих), и рассказать о ней определенно стоит. Также я расскажу и о функции USB OTG — фактически, более современной разновидности USB-хоста.

Если говорить максимально просто и доступно, то наличие USB-хоста на каком-нибудь устройстве означает возможность подключения к нему различных внешних устройств — например, флэшек, внешних жестких дисков, кардридеров, плееров, фотоаппаратов и так далее. Весьма интересна возможность подключения и внешней «периферии» — клавиатур, мышек и так далее.

Устройство с функцией USB-хоста обладает полноценным портом USB и специальным программным обеспечением (в частности, драйверами), которое позволяет осуществлять работу с подключаемыми устройствами: передавать на них файлы, копировать файлы с них, использовать подключенное устройство в качестве клавиатуры и так далее.

Что интересно, к устройству с USB-хостом можно подключать также USB-хабы — устройства, которые подобны сетевым тройникам. Например, на планшетах обычно имеется только один порт USB. Подключив к нему USB-хаб (а стоит он недорого), вы получите уже два или даже четыре порта, что весьма удобно — например, к одному можно подсоединить клавиатуру, а к другому подключать флэшки.

В каких случаях USB-хост удобен и нужен? Да во многих. Согласитесь, возможность скопировать файлы на плеер, планшет или ридер без подключения его к компьютеру не может не радовать. Вам надо просто подключить к устройству флэшку или какое-либо другое устройство, с которого вам нужно перенести файлы.

Весьма приятна возможность перенести снимки с фотоаппарата на планшет или плеер с жестким диском, и тем самым освободить память фотоаппарата, сделать еще больше снимков. Подключение клавиатуры к планшету — тоже очень приятная возможность. Удобны и принтеры с наличием USB-хоста: к ним можно напрямую подключать фотоаппараты, телефоны, флэшки и печатать снимки или документы прямо с них; компьютер для этого совершенно необязателен.

При этом стоит отметить, что само наличие функции USB-хоста еще не гарантирует его нормальную работу. В частности, процесс обмена файлами через USB может осуществляться достаточно сложным и неудобным образом — в качестве примера можно привести PocketBook 302 (это, кстати, единственный ридер, оснащенный USB-хостом). Какие-то устройства могут просто не подключиться ввиду отсутствия драйверов или неких недоработок программистов, писавших программное обеспечение для USB-хоста.

Именно поэтому я советую перед покупкой того или иного устройства проверить, насколько качественно реализована в нем опция USB-host. Попробуйте подключить флэшку, посмотреть, насколько легко и удобно можно скопировать файлы с нее и на нее. Если у вас есть usb-клавиатура, которую вы планируете использовать вместе с покупаемым устройством, не лишним будет проверить корректность ее работы. Если же вы соберетесь купить такую клавиатуру уже после покупки самого устройства, то возьмите с собой в магазин это устройство и проверьте, насколько корректно будут с ним работать представленные в магазины клавиатуры.

Стоит отметить, что сейчас имеются в продаже устройства и с поддержкой так называемого USB OTG. Я бы сказал даже, что USB OTG сейчас встречается в устройствах довольно часто, чаще, чем классический USB-хост. В чем основное отличие USB OTG? В том, что USB OTG не предполагает наличие отдельного классического полноразмерного порта USB. Для подключения периферийных устройств используется порт microUSB или miniUSB, который, вообще говоря, служит главным образом для связи устройства с компьютером. На устройстве с USB OTG этот порт фактически совмещает в себе функции USB-host (подключение периферии) и USB-device (подключение к компьютеру).

Чтобы к miniUSB/microUSB порту с поддержкой OTG подключить флэшку или, скажем, клавиатуру, необходимо приобрести специальный переходник, который стоит порядка 500 рублей (при желании его можно найти по более низкой цене или же вовсе сделать самому — в интернете есть инструкции). Затем нужно вставить этот переходник в порт miniUSB/microUSB, а к соответствующему выходу переходника подключить нужное вам периферийное устройство.

И тут опять же стоит отметить, что не на всех устройствах USB OTG реализовано хорошо. Где-то поддержка USB OTG может быть заявлена, но ввиду отсутствия необходимого программного обеспечения она не работает. Пример — ридеры Onyx Boox. Также стоит отметить, что внешние жесткие диски по протоколу USB OTG подключить вряд ли удастся: они потребляют слишком много энергии; планшет «прокормить» их просто не в состоянии.

Так мы плавно переходим к основному недостатку USB-хоста (как классического, так и USB OTG): его активное использование способствует быстрой разрядке устройства. Конечно, клавиатура много энергии пожирать не будет, а вот постоянно подключенная и использующаяся флэшка — будет.

Но USB OTG не лишен и недостатков, главным из которых является необходимость покупки переходника и постоянной его переноски с собой.

17 Replies to “Что такое USB-host и USB OTG”

Кстати: может сделать небольшой обзор- справочник по кабелям? Что такое AM-AF, AM-BM и прочие абревиатуры. Для чего они нужны, полезны и т.д
Можно сюда и HDMI добавить. Сейчас в продаже как минимум три разновидности(модификации) этих кабелей. Последняя, самая дорогая позволяет использовать этот кабель для всего- вплоть до передачи интернета. Т.е из него пытаются сделать универсальный стандарт.

Увы, я совершенно не разбираюсь кабелях, во всех этих AM-AF, AM-BM и тому подобных разновидностях.

Самое оригинальное применение AM-AF : если пользуетесь модемом от сотового оператора, то при плохом приеме удлинить соединение с помощью этого кабеля и подвесить модем к потолку или выкинуть в форточку. 😉

Спасибо за информацию и ссылку! Сейчас сам удивляюсь, с чего взял, что нельзя подключить юсб-хаб к устройству с OTG:)
Убрал соответствующее предложение.

А в программном отношении USB OTG это просто USB или нет?

Зачем вообще эта глупость на планшетах? Обычный порт вполне бы подошёл как на нетбуках. Как и для usb типа В, так и для типа А есть варианты и мини, и микро. Через тип А нельзя подключать устройство к компу, но зачем вообще это надо? Мы же не подключаем нетбуки к компу через USB и не паримся по этому поводу. USB otg больше нужен телефонам, но планшет всё же ближе к нетбуку, чем к телефону.

Добрый день. при подключении планшета через USB OTG к ПК насколько свободно можно оперировать фалами на планшете?

Салют,Колян! Ну вот я тоже пользовался флешками для передачи данных с телефона на планшет(и обратно).
Пока телефон перестал запускаться с флешкой.Теперь собрал один кабель,соединив по цветам два конца(папа-папа) с микроЮСБ,так как в продаже оного нет:-(.Не пойму,почему планшет на видит телефон,не появляется даже значок ЮСБ соединения.Может,что не правильно делаю?

Где можно приобрести нужные драйвера для отг?

Думаю, что в первую очередь стоит проверить сайт производителя гаджета, к которому нужны драйвера. Если там их нет, стоит связаться с их техподдержкой.

image


Не так давно, была опубликована статья «Пастильда — открытый аппаратный менеджер паролей». Так как данный проект является открытым, то мы решили, что будет интересно, если мы будем писать небольшие заметки о процессе проектирования, о задачах, которые перед нами стоят и о трудностях, с которыми мы сталкиваемся.

Реализация USB хоста

Итак, во-первых мне нужно было реализовать на устройстве USB хост, чтобы оно могло распознавать и общаться с подключенной к нему клавиатурой. Так как в работе я использую связку Eclipse + GNU ARM Eclipse + libopencm3, то очень хотелось найти уже что-то готовое и желательно написанное с использованием библиотеки libopencm3. Желание мое было очень жирным, до последнего момента не верила, что мои поиски увенчаются успехом. Однако под конец рабочего дня, проскролив интернет до самого дна, я вдруг наткнулась вот на это. libusbhost? Серьезно? И это был не просто написанный на основе libopencm3 usb хост, он еще и был написан под STM32F4, под тот самый, который мы решили использовать в проекте. В общем, звезды сошлись и радости моей не было предела. Кстати, оказалось, что этот проект создавался как часть libopencm3, однако его так и не добавили в библиотеку.

Как библиотеку, libusbhost я не собирала, просто взяла необходимые мне исходники, написала драйвер для клавиатуры и, в общем-то все, погнали! Но обо всем по-порядку.

  • usbh_device_driver.h
  • usbh_config.h
  • usbh_hubbed.[ch]
  • usbh_lld_stm32f4.[ch]

По аналогии с usbh_driver_hid_mouse.[ch], я написала драйвер для клавиатуры (usbh_driver_hid_kbd.[ch]).

Далее был реализован простенький класс, для работы с хостом:

Реализация составного USB устройства

Далее мне нужно было сделать так, чтобы наше устройство отображалось в диспетчере устройств и как клавиатура, и как дисковый накопитель. Тут вся магия в дескрипторах=) В этом документе, в главе 9, подробно описан USB Device Framework. Эту главу нужно очень внимательно прочитать и в соответствии с ней описать дескрипторы устройства. В моем случае получилось следующее:

  • usb_config_descriptor: поле bNumInterfaces должно отражать столько интерфейсов, сколько реально реализовано. В нашем случае два: HID и MSD
  • usb_interface_descriptor: поле bInterfaceNumber обозначает номер интерфейса, но отсчет начинается с нуля, следовательно, номер первого интерфейса — 0.

Для работы с составным устройством был написан класс USB_composite, представленный ниже.

  • Функция hid_control_request нужна для общения Пастильды как клавиатуры с хостом (в данном случае, хост — это ПК). Вне класса данная функция вызывается через USB_control_callback.
  • Функция hid_set_config нужна для того, чтобы настроить конечные точки (endpoints) и зарегистрировать USB_control_callback, описанный в предыдущем пункте. Вне класса данная функция вызывается через USB_set_config_callback.

Как правило, функции control_request и set_config должны быть явно описаны для каждого устройства. Однако из этого правила есть исключение: Mass Storage Device. Итак, разберемся с конструктором класса USB_Composite.

Во-первых, мы инициализируем ноги USB OTG FS:

Во-вторых, нам нужно проинициализировать наше составное устройство, зарегистрировать USB_set_config_callback, о котором шла речь выше, и разрешить прерывание:

  • Во вкладке «Контроллеры USB»: как составное устройство,
  • В этой же вкладке, как «Запоминающее устройство для USB»,
  • Во вкладке «Клавиатуры», как «Клавиатура HID».
  • block_count: количество секторов памяти,
  • read_block: функция для чтения сектора,
  • write_block: функция для записи сектора.

Так вот. Теперь, когда конструктор класса USB_Composite дописан, можно собрать проект, прошить устройство и увидеть, что «Запоминающее устройство для USB» больше не помечено предупреждением, а во вкладке «Дисковые устройства» можно обнаружить «ThirdPin Pastilda USB Device». И, казалось бы, все хорошо. Но нет=) Проблем стало больше:

1. Зайти на диск невозможно. При попытке сделать это все виснет, умирает, компьютеру очень плохо.
2. Распознавание устройства как дискового занимает более 2-х минут.

Об этих проблемах и о том, как их решить без вреда для здоровья написано здесь: USB mass storage device и libopencm3.

И, о, чудо! Никаких пятен=) Теперь все работает. У нас есть USB хост и составное USB устройство. Осталось только объединить их работу.

Объединение хоста и составного устройства

Код, реализующий все это, простой как палка:

  1. Светодиоды, чтобы моргали;
  2. Флеш, чтобы можно было файлы на диске создавать / удалять;
  3. Хост, передав ему при этом функцию redirect (что делать, если комбинации нет) и control_interception (что делать, если комбинация нажата);
  4. Составное устройство, передав ему функции чтения / записи памяти;

, мы будем попадать в однострочное меню, а во флеше будет храниться наша зашифрованная база данных паролей.

С тех пор как появились первые коммуникаторы, мобильные гаджеты всё более и более по своему функционалу приближаются к стационарным ПК и ноутбукам. Нетребовательный пользователь, которому достаточно пообщаться через сеть, походить по сайтам, послушать музыку, посмотреть фотографии или видео, вполне может обойтись и без компьютера, довольствуясь только смартфоном.


Но при этом он может не знать, что к мобильному девайсу, как и к настольному ПК или ноутбуку, можно подключить не только кабель для зарядки, но и различные периферийные usb-устройства. Как это делается? С помощью технологии OTG.

Что это такое

Разработчики представили миру технологию On-The-Go (OTG) в 2006 году. Её первоначальное предназначение — обмен информацией между двумя устройствами через usb-порт. Наличие дополнительного usb-хоста при этом не требуется.

В момент сопряжения одно устройство выполняет роль хоста, второе — периферии. Относительно смартфонов это означает, что с гаджетом может сопрягаться без посредника какое-либо внешнее устройство.


Как это работает

Подобной технологией оснащены практически все (начиная с 2,3 Андроид) современные девайсы. Для того чтобы активировать функцию On-The-Go, достаточно приобрести адаптер USB OTG, подключить с одной стороны к разъёму usb гаджета, с другой — к подключаемому устройству.

Какие устройства можно подключать:

Флешки с объёмом памяти до 32Гб могут быть подключены без всяких проблем. Без труда подсоединяются клавиатура с мышью. Такой альянс позволяет работать в офисных программах на мобильном гаджете с такой же производительностью, как и на ноутбуке или стационарном ПК.


А если возникнет необходимость распечатки документов, то к девайсу можно подключить и принтер.


Заядлые геймеры будут рады узнать, что со смартфоном возможно сопряжение геймпада, джойстика, игрового руля. Если, конечно же, их использование поддерживается android-игрой.

Кроме того, можно подключать:

  1. Внешнюю звуковую usb-карту, что позволит значительно улучшить качество воспроизводимого звука и пользоваться головной гарнитурой с встроенным микрофоном.
  2. Адаптер USB-to-Ethernet, через который осуществляется доступ к проводному интернету при отсутствии беспроводного интернет-соединения.
  3. Внешний жёсткий диск, если он получает питание от сети.
  4. Монитор компьютера или телевизор, если есть в наличии HDMI-кабель.

Здесь перечислены наиболее популярные устройства, которые возможно использовать, но список подключаемых гаджетов гораздо более обширен.

Читайте также: