Cinema 4d разрезать сплайн

Обновлено: 03.07.2024

Сплайн может состоять из нескольких сегментов, как, например, кольцо или текст. Объединить несколько кривых сплайна в одну позволяет инструмент Join Segment (Объединить сегмент). Для этого необходимо выделить одну или несколько точек обоих кривых и использовать этот инструмент. При этом начальная точка одной кривой соединится сегментом с конечной точкой другого. Для объединения всех кривых сплайна нужно снять выделение со всех точек.

Обратное действие осуществляет инструмент Break Segment (Разбить сегмент). Используя его для получения новой кривой сплайна, вы выделяете точку или несколько точек, которые хотите отделить, и применяете команду. Сегменты, соединяющие выделенные вершины с кривой, удаляются, и образуется новая кривая.

При использовании инструмента Set First Point (Установить первую вершину) порядок следования вершин перестраивается таким образом, что выделенная вершина становится первой. Визуально это отразится цветом кривой: он изменяется от желтого цвета начальной точки до красного цвета конечной.

Инструмент Reverse Sequence (Обратить последовательность) перестраивает порядок следования вершин так, что начальная точка становится конечной, а конечная – начальной.

Инструмент Move Down Sequence (Переместить последовательность вниз) смещает порядок следования вершин таким образом, что первая точка становится второй, вторая – третьей и так далее. Последняя точка становится первой.

Инструмент Move Up Sequence (Переместить последовательность вверх) осуществляет обратное действие. При его использовании первая точка становится последней, вторая – первой и т.д. Последняя точка становится предпоследней.

Инструмент Chamfer (Скругление) разбивает выделенную вершину на две, соединенные сегментом с мягкой интерполяцией. Длины всех управляющих ручек первоначальных вершин сплайна обращаются в ноль. Если ни одна точка не выделена, то инструмент применяется ко всем точкам сплайна, кроме начальной и конечной точки для открытого сплайна. При создании скругления вы можете управлять его радиусом, если, удерживая нажатой кнопку мыши, будете перетаскивать курсор. Радиус скругления ограничивается в поле Radius вкладки Attribute в режиме (Mode) Tool (рис. 4.26). Там же находится флажок Flat (Плоское), при установке которого образуется прямолинейная фаска вместо скругления.


Рис. 4.26. Настройка инструмента Chamfer

С помощью инструмента Create Outline (Создать контур) вы можете быстро создать контур сплайна, подобный ему (рис. 4.27). Выбрав этот инструмент, щелкните кнопкой мыши и, удерживая ее, переместите курсор. Образуется новая кривая, которая будет соединена с концами открытого сплайна или в виде отдельной кривой для замкнутого.


Рис. 4.27. Создание контура с помощью инструмента Create Outline

Вид сплайна, после применения к нему Hard Interpolation, приведен на рис. 7.3.

Если применить Soft Interpolation, сплайн будет возвращен в исходное состояние (рис. 7.2).

Equal Tangent Length (только для Безье-сплайнов)

- устанавливает одинаковую длину правой и левой частей касательной в точке (рис. 7.4). Чтобы сделать разные длины, надо (при нажатой клавише Shift)



прижать левой кнопкой мыши точку на конце одной из касательных и передвинуть ее.

Equal Tangent Direction (только для Безье-сплайнов)

- устанавливает одинаковое направление правой и левой частей касательных к точке (рис. 7.5). Для создания угла между левой и правой частями касательной, надо (при нажатой клавише Shift) прижать левой кнопкой мыши точку на конце одной из касательных и передвинуть ее.


Break Segment - позволяет разделить сегмент на две части. Для этого надо выделить точку и применить команду Break Segment. Будут удалены два сегмента

- правее и левее выделенной точки (рис. 7.6).


Join Segments - после операции Break Segment можно соединить получившиеся сегменты. Выделите по точке на каждом сегменте (на рис. 7.7 указаны стрелками) и примените команду Join Segments. Результат приведен на рис. 7.8.

Explode Segments - позволяет разделить сплайн на отдельные независимые друг от друга сегменты, которые становятся самостоятельными объектами.

Создайте сплайновый примитив Text, переведите его в редактируемое состояние и примените команду Explode Segments. В окне менеджера объектов у объекта Text появятся 5 подобъектов (в букве Е можно выделить два сплайна) (рис 7.9).

Теперь можно выделять отдельно каждую букву и обрабатывать ее как самостоятельный сплайн (рис.

7.10), в то время как до применения команды Explode Segments все четыре буквы являлись одним сплайном.


Можно, например, выделить сплайн буквы Т и преобразовать его, создав множественный контур (рис.


Set First Point - позволяет назначить новую начальную точку сплайна. Разрыв между начальной и конечной точками сплайна перемещается соответствующим образом на другие точки. Сказанное иллюстрируется на рис. 7.12.


На черно-белом рисунке не видно, но обратите внимание на изображение сплайна на своем мониторе: начальные сегменты сплайна окрашены в желтый цвет, конечные переходят в красноватый. После применения команды Set First Point происходит соответствующее изменение цветов концов сплайна.

Reverse Sequence - позволяет поменять выделенные точки местами: первые сделать последними и


обратно. Действие команды будет заметно по изменению цвета сегментов: желтый (первый) станет красным (последним), а красный станет желтым.

Move Down Sequence, Move Up Sequence - позволяет изменять на единицу (уменьшать или увеличивать) порядковые номера точек в сплайне. Возьмем сплайн из предыдущего примера (рис. 7.13), где видны точки. Несколько раз применим к сплайну команду Move Down Sequence. Выбеленные изображения сплайна приведены на рис. 7.14. Сравните с рис. 7.13, обратив внимание на порядок перемещения первой и последней точек сплайна.


Chamfer - позволяет из одной выделенной точки сплайна создать две и расположить их так, что образуется контур фаски. Перейдите на плоскость, например, XY (клавиша F4) и создайте сплайн. Выделите точку сплайна (рис. 7.15) и вызовите команду Chamfer.

Есть модели которые идут одним объектом, возможно ли как-то именно в Cinema 4D (не в другой программе) их разбить на отдельные объекты.

вот есть бревна и рядом палки, как из них сделать самостоятельные объекты?

вот есть бревна и рядом палки, как из них сделать самостоятельные объекты?

Так сразу переёдем к делу)

Сначала надо выделить полигоны, которые нужны и нажать комбинацию U и P вместе -- в окне объектов будет отдельный объект с полигонами которые ты выделил.

Далее не снимая выделений полигонов и ничего не трогая, жми Delete - тогда из исходного объекта удалятся отделенные полигоны дров.

Есть другой способ,если старая версия без ножа-

Засунь их сюда вот так по адресу -MAXON\CINEMA 4D Rхх\library\scripts.

и/или Program files\MAXON\CINEMA 4D Rхх\library\scripts.

P.S Рхх - это версия твоя,не пугайся)

Может и есть данный скрипт у тебя, если нет-то очень полезная вещь-скрипт режущего ножа

Если на объектах есть выделения ребер, то нож разрезает вдоль этих выделений.

Если на объектах нет выделения ребер, то скрипт запускает нож, для того, чтобы им можно было пометить необходимые разрезы. Помечать разрезы можно хоть чем не приниципиально.

После разреза помеченых, жми на нож еще раз и модели будут разрезаны.

Там же для метки 2 скрпита ещё есть-

1-UvSeam метишь в режиме ребер, места где развертка разорвана, а 3d модель в том же месте связная.

2-UvBound ставишь метки в режиме ребер на 3d модели границы развертки.

  1. Вообще как разъединишь можно будет эффект взрыва хорошо смотреться, если управишься с разъединением всех бревен и еще их разобьешь по детально, потом на каждый кусок эффект горения с заменой на папел, ладно я отошел от вопроса,просто тебе идея и любил создавать взрывную графику, так что часто приходилось делить, щас нанял сотрудника,ибо глаза не те.
  2. Вообщем если т новик вот как можно так сказать разбросать для начала эффектом таким.
  3. Выделяем в режиме редактирования полигонов все сегменты плоскости комбинации клавиш Ctrl+A, после чего на верхнее меню ищем пункт Functions, и в их этого пункта меню выбираем Disconnect.
  4. В объекте настройках у тега ставим галочка рядом с Enabled и значение Off параметра Dynamic.
  5. Нажимай в верхней панели инструментов кнопку динамических модификаторов и в меню выбирай создание объекта Explosion FX.
  6. В верхнем заходимменю Cinema 4D, пункт MoGraph, в меню — пункт Fracture
  7. Назначение Fracture передавать некоторым функциям возможность жействии отдельными составляющими одной модели это были бы клоны . Плоскость, где бревна, у нас сейчас состоит из отдельных, не связанных друг с другом полигонов. А толщину этим полигонам придаёт модификатор Explosion FX. Осталось превратить куски бревен в отдельные объекты. Нужно подчинить объекту Fracture созданную нами плоскость с модификатором Explosion FX. Присваиваем объекту Fracture тег динамики и переходим к настройке параметров. П.С вроде я забыл что надо создать плоскость,но я думаю ты понял)
  8. Выделяем объект «Fracture» в менеджере объектов и во вкладке Object указываем для параметра Mode значение Explode Segments
  9. Потом в менеджере объектов динамики, назначенный объекту Fracture, и ниже открывается окно его свойств и там настраиваешь как хочешь.

Как и всем говорил по началу методом тыка и практики учитесь, и я сам до сих пор с новой версией нахожу новые фичи, хотя уже давно не занимаюсь редактированием.

Вопрос, вероятно, примитивный, но я не смог найти вразумительного для себя ответа на просторах интернета. Я буквально вчера начал изучать C4D, в связи с чем испытываю затруднения в работе с данным программным обеспечением. Заранее прошу прощения, если зря отнял Ваше время.

Одним из первых своих проектов я выбрал создание эффекта «вздутия». Нашёл англоязычный туториал, но в нём автор применяет данный эффект для текста, что был создан внутри программы C4D, а я же использовал файл, созданный в AI. После открытия этого файла в C4D я применил «Extrude» для создания 3D формы.

alt text

Ниже приведён пример того, что мне необходимо получить в итоге.

alt text

Этот результат я получил после того, как импортировал AI файл, добавил его в «Extrude» и увеличил количество «Subdivison» до 25

alt text

Ниже приведён пример лучшего результата, что мне удалось получить

В случае, если кому-либо понадобится туториал, что я пытаюсь повторить, то вот ссылка

Заранее благодарю всех за потраченное время на написание конструктивных советов. Я это очень ценю и готов также буду откликнуться на заданные мне вопросы. Также прошу прощения, что тема и вопросы отформатированы некрасиво и неудобно, к сожалению, я не смог сделать большего при помощи встроенных инструментов в редактор. Вероятно, что просто не разобрался.

С уважением,
KLV

Добрый день, @KLV. И добро пожаловать на форум!
Не стоит извиняться — вы пришли по адресу. Форум как раз для этого и создан и нам хорошо известно, как, иногда, важно задать вопрос живому человеку.

Чтобы достичь более-менее равномерной полигональной сетки со всех сторон выдавленной формы нужно совершить несколько действий.

  1. Сначала, собсвтенно, то о чём заголовок темы: чтобы добавить точек на сплайн в панели атрибутов (при выделенном сплайне) для Intermediate Points задайте значение Uniform. Значение Number скорее всего нужно будет увеличить — смотрите по ситуации.

spline-add-points.jpg

  1. Для объекта Extrude во вкладке Object увеличьте Subdivision до нужного значения. В идеале, побокам фигуры у вас должны быть полигоны квадратной формы или близкой к ней. Такая топология лучше подходит для деформаций.

extrude-subdivision.jpg

  1. Чтобы сделать квадратные полигоны на торцах, нужно у объекта Extrude во вкладке Caps (в самом низу) задать для Caps Type значение Regular Grid. Убедитесь что под Caps Type стоит галочка Quad Dominant (убирает триангуляцию). В конце, с помощью значения Size нужно подобрать такой размер полигонов, чтобы их размер был примерно таким же как на боках объекта. Опять же — для хорошей топологии.

@Aleksei спасибо большое за развёрнутый и полезный ответ!

Очень приятно знать, что на форуме есть люди, что готовы помочь.

Мной были применены Ваши советы на практике, но, вероятно, я допустил ошибку. Если не сложно, то поправьте, пожалуйста, хотелось бы уточнить несколько моментов на будущее

Первая попытка:

У логотипа, что я хочу анимировать, есть несколько вариантов дизайна. Первый,- буквы, обведённые рамкой. Второй,- прямоугольник, где буквы вырезаны внутри. При проведении первой попытки я использовал первый вариант, как и на скриншотах, что я использовал при написании своего вопроса выше. Я не стал идти дальше первого пункта Вашей инструкции. Решил остановиться, так как количество полигонов на наружной рамке было значительно ниже, чем на буквах, а также острые углы рамки были сточены. Увеличивать количество полигонов мне показалось неверным решением и я решил попробовать для реализация второй вариант дизайна, где рамка цельная.

alt text

alt text

alt text

Вторая попытка:

При совершении второй попытки я проделал все три пункта инструкции и результат стал значительно лучше, но, количество полигонов внутри букв по-прежнему значительно превышало количество полигонов со всех сторон рамки. Также по контуру букв образовались своего рода многочисленные "лучи".

alt text

alt text

alt text

Возможно ли что-либо сделать с этим?

Ещё раз спасибо большое за Ваше время и терпение!

@KLV да, решение простое. К сожалению, сразу об это не сказал, так как не видел контекста и всей формы сплайна.

Решил остановиться, так как количество полигонов на наружной рамке было значительно ниже, чем на буквах, а также острые углы рамки были сточены.

Разное расстояние между точками на сплайне получилось потому что Uniform в Intermediate Points разбивает прямую между двумя ближайшими точками на указанное кол-во отрезков. То есть если расстояние между точками разное, то и новообразованные отрезки будут разными. Поменяйте Uniform на Subdivided. Тогда новые отрезки сплайна будут одинаковой длины глобально:

799281e7-12e0-4065-8851-abf585c3214f-image.jpg

Оффтопик:
То как вы далаете топологию объекта (и как показано в туториале) — это хорошее решение для быстрого результата. Если сейчас вы хотите просто изучить возможности программы, то это хорошее начало. Но если вам нужно более высокое качество модели или если у вас сложная форма с деталями разной величины, то я бы посоветовал не пользоваться генераторами типа Extrude, а использовать полигональное моделирование с нуля. Тем более, что на практике владельцы бизнеса очень трепетно относятся к внешнему виду своих логотипов.

У вас и дальше могут проявляться проблемы, которых нету в туториале, потому что у автора как пример показана простая пухлая форма из одного знака. А у вас форма на порядок сложнее. Из-за этого может понадобиться применять немного другие подходы на каждой из стадий создания эффекта.

Да, я столкнулся с трудностями практически на следующем шаге. Аттракторы. У него линия имеет в основном одну и туже толщину, в логотипе же много кривых и расстояния регулярно разнятся, что сильно усложнило работу и для меня на данном этапе сделало почти невыполнимой, по крайне мере с такой формой.

Спасибо большое за Ваши советы, они правда очень помогли поднять навыки работы с C4D! Я их запомнил и уже неоднократно применил.

Да, основной причиной сделать это было начать изучение программы. Но также хотелось сделать красивый пост в инстаграмм студии. 3D,- не моя специализация, но всякий раз, как я вижу другие работы в 3D, то просто хочется для себя изучить эту программу, так как очень интересно и в целом очень полезно для дела.

По-поводу проектирования с нуля,- я с Вами полностью согласен. Но логотип этот не прост в реализации, поэтому не хотелось его с самого нуля перепроектировать по схемам в программе, что только изучаешь. Но я продолжу работу над своими навыками и надеюсь, что всё же в будущем для меня это не будет казаться сложной задачей.

Читайте также: