Civilization 5 ускорить ход компьютера

Обновлено: 07.07.2024

Если вы столкнулись с тем, что Sid Meier's Civilization V тормозит, вылетает, Sid Meier's Civilization V не запускается, Sid Meier's Civilization V не устанавливается, в Sid Meier's Civilization V не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Sid Meier's Civilization V не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

Первое – проверьте, соответствуют ли характеристики вашего ПК минимальным системным требованиям:

  • ОС: Windows XP SP3/Vista SP2/7
  • Процессор: Dual Core CPU
  • Память: 2GB
  • Видео: 256 MB ATI HD2600 XT, 256 MB nVidia 7900 GS, Core i3 или лучше интегрированная видеокарта
  • HDD: 8 GB свободного пространства

Обязательно обновите драйвера видеокарты и другое ПО

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft.

Sid Meier's Civilization V не запускается

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.

Sid Meier's Civilization V тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает

Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.

Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.

Sid Meier's Civilization V вылетает на рабочий стол

Если Sid Meier's Civilization V у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.

Черный экран в Sid Meier's Civilization V

Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.

Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.

Sid Meier's Civilization V не устанавливается. Зависла установка

Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.

Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.

В Sid Meier's Civilization V не работают сохранения

По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.

В Sid Meier's Civilization V не работает управление

Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).

Не работает звук в Sid Meier's Civilization V

Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.

Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.

По просьбам с предыдущего поста, гайд по редактированию файлов .xml и изменению скорости исследований и т.п.
Начну с того, что изначально мне сильно помогла одна статья с другого сайта.
Но она оказалась сыроватой, перевод местами был кривой, а другие русскоязычные источники как под копирку обладали аналогичной инфой. В итоге мне пришлось вручную лазя по иностранным форумам искать значения некоторых строк. Потому мой гайд должен бы выйти более полным и понятным, хотя даже я смог найти не все значения, как изначально хотел. Итак, начнем.
В зависимости от наличия/отсутствия ДЛЦ, понадобятся нам следующие папки:
---
D:GamesSid Meier's Civilization VAssetsGameplayXMLGameInfo (чистая цивка)
---
D:GamesSid Meier's Civilization VAssetsDLCExpansionGameplayXMLGameInfo (+G&K)
---
D:GamesSid Meier's Civilization VAssetsDLCExpansion2GameplayXMLGameInfo (+BnW)
---
Путь само собой в начале (до корневой папки игры) свой. Трогать везде мы будем файлик CIV5GameSpeeds.xml, остальные нам в данной задаче без надобности. Менять во всех трех папках будем потому, что после установки ДЛЦ, часть параметров берется с оригинального файла, а часть с новых папок. А поскольку что откуда попробуй разбери еще, проще всего поменять на идентичные значения во всех трех папках.
И да, дабы можно было все откатить в случае ошибки и/или еще чего, в качестве бэкапа копируем все 3 файла в какую-нить папку.
---
Теперь открываем файл, находим по поиску (Ctrl+F) нужный нам режим скорости для редактирования (я возьму для примера стандарт):
---
GAMESPEED_MARATHON
GAMESPEED_EPIC
GAMESPEED_STANDARD
GAMESPEED_QUIC
---
И наблюдаем следующую картину:

GAMESPEED_STANDARD
TXT_KEY_GAMESPEED_STANDARD
TXT_KEY_GAMESPEED_STANDARD_HELP
30
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
30
-90
60
100
100
100
100
10
50
100
GAMESPEED_ATLAS
2

---
Вот тут и наступает самое интересное, разбор каждого значения. Большинство из них является процентным соотношением и составляет по 100 на стандарте, по 150 на эпической и по 300 на марафонской. То бишь везде, где есть "Percent", мы меняем процентное соотношение.
Теперь о каждом из них по отдельности, с переводом и пояснениями:
---
30 - время длительности сделки в ходах. Я поставил 30 на эпической скорости.
---
100 - сколько нужно хавки для повышения населения города или проще говоря - скорость роста городов. Я оставил 100, как итог у меня к информац. эпохе 1 город разросся аж до 67, что очень дофига. Безработных около десятка. Так что на след партию поменяю на 150 как было.
---
100 - сколько нужно молотков для производства юнитов = скорость создания юнитов.
---
100 - сколько нужно молотков для постройки зданий/нац. чудес/чудес. То бишь скорость строительства.
---
100 - сколько нужных молотков для завершения проектов (аля международные игры)
---
100 - сколько нужных колб для исследования технологий. Она же одна из важнейших опций, т.к. это и есть скорость исследования. Как показала моя практика в последней партии со значением 300 и постройкой всего по 100, нужно было ставить больше. Ибо за счет большей скорости научных договоров и появления велких людей, исследования идут гораздо быстрее, чем на марафонской скорости.
---
100 - сколько нужного золота для покупки клеток за золото.
---
100 - сколько мы получаем влияния на ГГ за дарение ему голды.
---
100 - сколько времени нужно затратить рабочим для любого действия (аля постройка улучшений, прокладка/демонтаж дорог и т.п.)
---
100 - сколько времени нужно для роста улучшений (как в цивилизации 5, так и в дополнениях в игре не применяется. Предположительно, эдакий "рудимент" от прошлых цивок, откуда и идут корни всего конфига).
---
100 - сколько нужно очков для появления великих людей
---
100 - сколько нужно культуры для роста городов + базовая стоимость принятия общественных институтов
---
100 - сколько нужно веры для принятия пантеонов и т.п.
---
100 - скорость появления варваров
---
100 - сколько получаем молотков при вырубке леса
---
100 - сколько колб (исследований) от великих ученых
---
100 - насколько ускоряют великие инженеры
---
100 - эффективность торговых сделок великими торговцами
---
100 - длительность золотого века
---
100 - аналогично ImprovementPercent
---
30 - процент инфляции (влияет на стоимость содержания юнитов со временем)
---
-90 - сколько ходов от начала игры должно пройти для вступления инфляции в силу
10 - время мирного договора (ходов)
---
50 - длительность отношений/договора о дружбе (ходов)
---
===
Все последующие значения полностью не проверялись. Найти их 100% значений я не смог ибо их на большинстве сайтов или нет или разнятся. Потому сугубо личное мнение и если кто сможет уточнить, только буду рад добавить:
===
---
60 - религиозное влияние городов
---
100 - время полета КК к альфа центавре + время между голосованиями конгресса
---
100 - уровень и/или влияние при подтасовке выборов.
---
100 - длительность осуждения
---
100 - скорость кражи тех. шпионами
---
100 - так понял, что-то связанное со сценарием о стимпанке и лигами в нем (настройка только в 1м конфиге)
---
===

А теперь собсно мой конфиг, который пережил около двухнедельную партию, которая щас находится в эпохе атома и просто кишит войсками и насыщенностью событий. Под постом будут личные наблюдения + скрины объясняющие последствия моих настроек:
===

GAMESPEED_EPIC
TXT_KEY_GAMESPEED_EPIC
TXT_KEY_GAMESPEED_EPIC_HELP
30
100
100
100
100
300
100
100
100
100
150
100
150
100
150
150
150
150
150
100
10
-270
40
100
150
100
100
10
50
150
GAMESPEED_ATLAS
1

Не забудь подписаться на ютуб-канал, там только что вышло видео с майонезом вместо термопасты !

Но ведь есть шестая.

И вот первый вопрос - почему не 6-я, новая часть? Ведь пятой "Циве" как-никак уже 10 лет! А я отвечу - в 6-й цивилизации было поломано много тех механик, за которые любили серию в принципе. Например, кому в голову пришла идея с дорогами, которые прокладываются караванами, то есть нельзя просто взять и проложить дорогу туда, куда тебе нужно.

Более того, на мой субъективный взгляд, 6-я цива переусложнена. В ней слишком много параметров, за которыми нужно следить, поэтому у меня обе части. Когда хочется подумать - шестая, а когда просто хорошо провести время - пятая.

Ну раз уж тут обзор.

В игре огромное количество наций и несколько вариантов победы. Первый, и самый простой вариант для небольших карт - тупая военная экспансия. Если захватить все первоначальные столицы - победа в ваших руках.

Второй вариант победы - запуск корабля в космос (научная победа). Это будет. Скажем так, долго. Скорее всего, очень долго.

Третий вариант - не менее долгий, но теперь - культурная победа. Вам нужно, чтобы культура вашей страны стала наиболее модной. Это самый сложный путь к победе.

А что с нациями?

Каждая из наций подходит к определенной карте и определенному стилю игры. Например, Шошоны умеют в быструю экспансию, поскольку могут выбирать бонусы из руин (когда вы находите руины на карте, обычно выпадает рандомный бонус. Здесь же можно выбирать), а также их города в момент постройки получают гораздо больше территории, чем обычно (почти вдвое).

Эт уже моды. В оригинале Россию представляет Екатерина Эт уже моды. В оригинале Россию представляет Екатерина

А, например, Япония может похвастать уникальными Самураями - юниты, которые приносят пользу в мирное время, а также все их поврежденные юниты сражаются в силу неповрежденных.

Англия умеет присоединять союзные города-государства за деньги, а Россия, например, получает двойной бонус от каждого стратегического ресурса. Говоря проще - к каждой нации свой подход и каждая поощряет отдельный стиль игры.

И так, вы решили стать правителем

Сперва вы появляетесь с голой. В общем, с один отрядом поселенцев и одним отрядом воинов или уникальным юнитом, который их замещает. Строим город и. Что дальше? Для начала - вы тут не одни. По карте раскиданы такие же ребята, как вы (их количество зависит от размера карты), а также города-государства.

Если с государствами все понятно, то что за города-государства? А эти ребята могут доставить кучу головной боли, поскольку за их расположение борются многие державы. Будучи вашим союзником, на ранних стадиях игры они будут дарить вам юниты (если город воинственный), либо включать редкие ресурсы в вашу торговую сеть, повышая уровень счастья.

К ГГ можно отнести и лагеря варваров - эти ребята постоянно ошиваются где не надо и воюют со всеми. По мере продвижения будут мешать все меньше, но забывать про них не стоит. Используют те же юниты, что и все, но, как правило, классом ниже (например, лучников, когда у всех уже арбалетчики).

А что с государствами?

А тут все просто. Вам просто надо добиться превосходства во всем любым путем, при этом на некоторые ваши действия будут предприняты меры. К примеру, если вы захватили половину земного шара, вторая половина будет вас осуждать, бойкотировать, либо вообще объявит вам войну.

Воевать можете не только вы, но и они, причем как между собой, так и в самое неподходящее время - против вас. ИИ в игре непредсказуем, так что иногда они будут рушить все ваши планы, а иногда вообще наоборот - способствовать своему уничтожению, тут как повезет.

Оккупируя города не забывайте про еще одну механику - счастье населения.

Механики (продолжу в следующей статье)

От счастья населения зависит практически все. Оно должно быть выше 0, ну или, на крайний случай, не быть ниже -9. Если словите -10 - могут начаться восстания (варвары будут появляться на вашей территории. Причем юниты будут сильнее, чем у обычных варваров).

Чтобы этого не допустить можно строить как специализированные здания, так и находить редкие ресурсы, принимать общественные институты и все в таком духе. Но о них я расскажу уже во второй части.

Не забудь подписаться на канал , а также на соцсети - ютуб , группу ВК и телегу , которую я хочу возродить (скоро).

Играем с друзьями в ванильную пятую циву. Катаем втроём против бота, и знаете, его нереально победить, если ставить уровень сложности выше "императора" (если ставить импратора или ниже, бот как младенец играет, и играть совсем не интересно). Просто бот имеет на 30м ходу 4 города, в каждом по 2 чуда света, плюс к этому союзит все города-государства. Как это играть ваще? Мы его втроём не можем накуканить, так как у него оборонный потенциал настолько мощный, что тупо юнитами некуда вставать - все свободные клетки уже заняты, его город бьют 4-5 пушек, сносят за ход городу 8 хп, а потом этот город регенит 7 хп за ход. Вот как это катать, а? Мб какие-то тактики есть, абузы там?

Что то делаете не так, эх цивка цивка сколько времени я играл в неё и онлайн и офлайн.

Тактики, абузы, все зависит от того, что ты уже знаешь.

Берешь гуннов и убиваешь этого бота за 50 ходов

Играл в циву пассивно, в итоге самый первый улетел на планету. Не очень понимаю её смысл

Что то делаете не так

Что вообще можно там делать не так? Бот просто на 1 эпоху впереди и имеет в 5 раз больше ресов

Берешь гуннов и убиваешь этого бота за 50 ходов

Вот тока в ванильной циве нет гуннов

Шатал в соло 7рых таких (не ваниль, инки, выцепил великую стену, но меня по кд рейдили зулусы. Зулусы под божеством, это не цива а лефтфордед какой-то). Надо потеть, микроменеджментом заниматься, знать фишки и т.д.

Играл в циву пассивно, в итоге самый первый улетел на планету. Не очень понимаю её смысл

Если играл с ботами - это неудивительно, он, как правило, не контрят такую тактику. Люди тебе так победить не дадут. Но типа в нашем случае бот нам не даёт развиваться, объявляет войну и душит

знать фишки и т.д.

Хотелось бы услышать пару фишек

Что вообще можно там делать не так? Бот просто на 1 эпоху впереди и имеет в 5 раз больше ресов

Люди же выигрывают и 1 на 1 причем в развитие. Я бы сам сыграл так же, но увы у меня нет знакомых готовых играть с ботами, только меж друг другом, да и то в пиратке.

Если играл с ботами - это неудивительно, он, как правило, не контрят такую тактику. Люди тебе так победить не дадут. Но типа в нашем случае бот нам не даёт развиваться, объявляет войну и душит

Хотелось бы услышать пару фишек

найди в ютубе канал халецкого, мне лень тут строчить тексты

Люди же выигрывают и 1 на 1. Я бы сам сыграл так же, но увы у меня нет знакомых готовых играть с ботами, только меж друг другом, да и то в пиратке.

Люди и толпу божеств шатают, но всё же, победа сильно зависит от нации и стартовой позиции.
Например за венецию мне удалось только с 7-8 попытки победить в игре с 5 божествами.
Пару раз вообще до средневековья не дожил.

Т.е вы не можете победить бота в пати? Даже я с другом в 2 выносил божество, когда не 1х1 там изи играется против любой сложности

Т.е вы не можете победить бота в пати? Даже я с другом в 2 выносил божество, когда не 1х1 там изи играется против любой сложности

Поделись секретом, а то мы раки, похоже

Поделись секретом, а то мы раки, похоже

Ты спрашиваешь, так как будто бы там есть какой то секрет и его можно объяснить в 2х предложениях.

Вы может быть с 20 хода себе игру заруинили не тем действием, отсутствием каких нибудь караванов на отжор, неправильной обработкой клеток.

Мы ж не знаем твоего навыка.

Игра очень разнообразна, действия в ней ситуативны, да и вообще с балансом в ней плохо.
Одна Александрийка может так подкинуть страну, что все остальные будут в жопе.

Что вообще можно там делать не так? Бот просто на 1 эпоху впереди и имеет в 5 раз больше ресов

Вот тока в ванильной циве нет гуннов

бери ацтеков, немцев. можно сонгаем пытаться, т.к. изи бабки в ёрли+изи штурм городов в средневековье

img

Катаем втроём против бота, и знаете, его нереально победить

его город бьют 4-5 пушек, сносят за ход городу 8 хп, а потом этот город регенит 7 хп за ход.

Это ж как сильно вы затягиваете, что позволяете боту построить стены, которые пушки не пробивают. Почти всегда все боты в цивилизации чертовки любят сами нападать на соседей, причем ввиду того, что это все-таки боты, делают они это максимально бездарно(даже по меркам такого рачилы как я). Потому их часто можно вынести с контратаки(ну или зафейлиться и не дожать и этим окончательно заруинить себе игру ).

Вас там 3 человека, кто-то занят войсками, кто-то деньгами, у кого-то уклон в науку(вы ведь в союзе стартуете?). Стены у ботов на высокой сложности слишком имбовые, так что вы можете вообще просто попробовать сходу наштамповать орду парней с дубинами и сломать ему лицо до того, пока он выучит каменную кладку.

Читайте также: