Cod wwii ps4 управление

Обновлено: 04.07.2024


Шутер от первого лица Call of Duty: WW2 по просьбе многих фанатов вновь предлагает окунуться в сеттинг Второй мировой войны, который так долго не использовался многими разработчиками AAA-шутеров. Вследствие смены сеттинга изменился и геймплей, став более приземленным в прямом смысле этого слова. Джетпаки, полеты в космосе и футуризм остались в прошлом, а поэтому игрокам вновь придется немного перестроиться, чтобы привыкнуть к механике и спокойно влиться в игровой процесс. Представляем вашему вниманию несколько ключевых советов, которые помогут вам в прохождении сюжетной кампании и мультиплеере.

Прыжки и приседания

Так как футуристических гаджетов в Call of Duty: WW2 нет, персонажи не могут выполнять кратковременные полеты или двойные прыжки. Однако обычный прыжок остался, и им не стоит пренебрегать. Если вы оказались перед несколькими врагами на открытой площади, старайтесь не стоять на месте, а стрелять в противника, совершая бег и прыжки. Не стоит принебрегать данной механикой, так как, когда вы прыгаете, противнику сложнее в вас попасть.

Еще одной механикой является стрельба в режиме приседания. Если вы хотите, чтобы персонаж стрелял более метко, стреляйте сидя, но только, если враг далеко. Чтобы еще больше повысить точность, можете также лечь, особенно, если вы находитесь за каким нибудь укрытием, откуда можно незаметно прицелиться и выстрелить. Если вам нужно максимально быстро добраться до укрытия, в момент быстрого бега зажмите кнопку для приседания, чтобы персонаж на некоторое время совершил скольжение по земле. В игре этот элемент называется «ныряние».

Вы можете использовать любое оружие вне зависимости от выбранной дивизии

В мультиплеере Call of Duty: WW2 вам нужно выбрать себе дивизию, среди которые есть пехота, десант, мехкорпус, горнострелковая дивизия или экспедиционные силы. По сути, дивизии представляют собой классы персонажей. К примеру, в горнострелковой дивизии вы будете выполнять роль снайпера.

Однако даже если в стандартном вооружении у вас только винтовка с пистолетом, это не означает, что всю игру, находясь в той или иной дивизии, вам нужно бегать с определенным оружием. В мультиплеере игры нет классового ограничения по оружию. К примеру, в любой момент вы можете сменить снайперскую винтовку на пулемет, либо дробовик на автомат. В таком случае вы потеряете уникальные перки персонажа, но вместо этого сможете попробовать себя в роли другого солдата, не создавая при этом нового персонажа.

Советы новичкам в Call of Duty: WW2: как побеждать в мультиплеере и одиночке, как метко стрелять, какие перки прокачивать и не только

Выбор базовой подготовки

При создании персонажа вы можете выбрать для него уникальный перк, который будет помогать вам в сражении с противниками. Перк (в игре называются «инстинкт») представляет собой пассивное умение персонажа. К примеру, в самом начале игры вам доступно на выбор три перка. Старайтесь выбрать тот, который наиболее подходит под ваш стиль игры. К примеру, если вы планируете играть скрытно, то инстинкт «Шпионаж», который позволяет отмечать раненных противников на мини-карте, отлично подойдет вам.

Перки существуют как классовые, так и общие. Классовые доступны индивидуально для каждой дивизии, а общие могут использовать все персонажи без каких-либо ограничений. Чтобы узнать, как получить тот или иной инстинкт, просто выберите его в списке в меню «Выбор базовой подготовки» и прочтите описание. В нем будет подробно указано, что вы должны сделать и какого ранга достичь, чтобы получить желанный перк. Примечательно, что вы не можете добавить к способностям персонажа более одного инстинкта.

Советы новичкам в Call of Duty: WW2: как побеждать в мультиплеере и одиночке, как метко стрелять, какие перки прокачивать и не только

Прислушивайтесь к тому, что говорят персонажи

Слух в игре не менее важен, нежели ваше зрение. Иногда для обнаружения противников вам даже не нужно смотреть на мини-карту. Во-первых, мини-карта может вас отвлечь, а во-вторых, вы потратите дополнительное время, пока будете искать на ней месторасположение врагов.

Чтобы более гибко ориентироваться на местности, обязательно играйте со включенным звуком и слушайте, что говорят ваши союзники по команде. Очень часто персонажи сами говорят, где находится противник. Вы будете часто слышать фразы наподобие: «В траншее» или «Он за этим объектом». Это поможет вам быстрее узнать, где прячется враг. Обратите внимание, что для этого, вам нужно хорошо изучить внутриигровые карты.

Бегайте с умом

Когда в игре вы совершаете быстрый бег, вы должны быть готовы к тому, что персонаж быстро устает, после чего он теряет навык меткости на 1-2 секунды. Очень часто из-за этого вас могут убить, а поэтому делайте спринт только тогда, когда это действительно нужно, например, чтобы убежать от врага, а затем где-нибудь подождать его и убить.

Однако если вы из тех, чей стиль игры зациклен на скорости, вам понадобится перк под названием «Спешка». Он поможет вам быстрее прицеливаться после спринта. Обратите внимание, что данный перк доступен для персонажей из абсолютно всех дивизий.

Вы можете сбивать самолеты любым оружием

Мало кто знает, но в игре вы можете сбить самолет-разведчик практически из любого оружия. Неважно, используете вы мощный пулемет или снайперскую винтовку, самолет можно сбить из чего угодно, что может стрелять.

Если вы уничтожите самолет-разведчик врага, то лишите своих противников возможности видеть месторасположение вас и ваших союзников на мини-карте.

Чтобы ускорить процесс уничтожения самолета, вы также можете в самом начале прокачать перк «Тяжелое вооружение», который наделит вашего персонажа дополнительным гранатометом, отлично подходящим для подобных задач.

Советы новичкам в Call of Duty: WW2: как побеждать в мультиплеере и одиночке, как метко стрелять, какие перки прокачивать и не только

Апгрейд оружия

В Call of Duty: WW2 есть апгрейд оружия. По мере развития вашего персонажа вы будете открывать новые предметы, которые можно установить на винтовку. Под данными предметами подразумеваются различные прицелы, рукоятки и т.п. Благодаря этому, вы сможете существенно улучшить характеристики оружия и увеличить свой шанс на победу.

Советы новичкам в Call of Duty: WW2: как побеждать в мультиплеере и одиночке, как метко стрелять, какие перки прокачивать и не только

Прикрывайте своих союзников

В мультиплеере Call of Duty: WW2 в режиме «Командный бой» вам нужно научиться работать сообща. Необязательно общаться со своими союзниками, нужно лишь просто прикрывать их. Старайтесь держать в поле видимости союзников, чтобы отбивать врагов, если они будут наступать. Важно понимать, что при этом вы не должны бегать целой группой, так как в таком случае вас могут подорвать при помощи бомбардировки или гранаты.

Советы новичкам в Call of Duty: WW2: как побеждать в мультиплеере и одиночке, как метко стрелять, какие перки прокачивать и не только

На забудьте сыграть в режим «Война»

Добавленный в игру режим «Война» будет отличным способом научиться работать в команде и получить множество новых впечатлений от геймплея. В данном режиме игроки должны атаковать или защитить четыре цели на карте. Режим принес в игру новую механику, такую как создание моста, необходимого для перемещения по карте. В режиме «Война» вы даже сможете получить уникальный аватар для своего персонажа.

Используйте дымовые гранаты в режиме «Война»

В некоторых локациях в режиме «Война» вам необходимо будет находиться на открытой площади, из-за чего вас легко будут убивать снайперы.

Советы новичкам в Call of Duty: WW2: как побеждать в мультиплеере и одиночке, как метко стрелять, какие перки прокачивать и не только

Чтобы усложнить им задачу, используйте дымовые гранаты, которые снизят видимость и позволят вам безопасно завершить задание. Всего одной дымовой гранаты может хватить для того, чтобы вы и ваши союзники завершили штурм или строительство моста.

Среди нытиков у сериала Call of Duty репутация хуже некуда. Конвейер, вторичность, «шутерок на вечерок». Однако WWII даже им сумеет доказать, что всё не так однозначно. Подробности — в нашей рецензии.

Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0

Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0
Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0
Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0

Если вы начали своё знакомство с чарующим миром видеоигр в конце нулевых, то уже, должно быть, и не помните тех славных времён, когда между названием Call of Duty и термином «шутер о второй мировой» стоял знак равенства. Игры от Infinity Ward задавали тон всему жанру. Начавшись как вольное продолжение Medal of Honor: Allied Assault, цикл постепенно качественно перерос прародительницу. Это и неудивительно, поскольку у руля молодой компании встали ровно те же люди, что когда-то подарили миру Allied Assault.

Увидев успех Call of Duty на рынке, менеджеры Activision дали по газам и буквально заставили разработчиков сделать вторую часть франшизы (Xbox 360, PC) в сеттинге второй мировой. Решение оказалось удачным. Да настолько, что Александр Кузьменко в своей рецензии поставил сиквел в один ряд с такими мастодонтами, как F.E.A.R. и Half-Life 2.

«В Call of Duty 2 заложена огромная, каких-то нечеловеческих масштабов энергетика, благодаря которой вы будете раз за разом переигрывать сложные моменты, с упорством рядового Матросова бросаться на самые опасные амбразуры и ежеминутно проявлять чудеса мужества и героизма», — писал он.

Так вот, спустя много лет Call of Duty (наконец-то!) возвращается к корням, вот только делает это совсем не так, как ожидали прожжённые ненавистники сериала. В сценарии WWII, например, не встретить чернокожих в командовании, и вообще это персональная история одного бойца, а не псевдоисторическое полотно с обязательным упоминанием открытия второго фронта. Высадка на пляже Омаха присутствует, но лишь как связующие звено конфликта.

И ещё кое-что: это первая Call of Duty, которая не только про геймплей и мультиплеер (он здесь. странный, но об этом ниже), но и про сюжет. С него и начнём.


По-хорошему киношный подход ощущается уже с первых кадров. Использование чёрно-белой гаммы и определённых ракурсов — привет кинохронике и снимкам тех лет. Например, серии о Нормандии от Роберта Капы.

Временная петля

В культуре есть два подхода для раскрытия исторических событий. Первый и самый распространённый — показать историю на фоне жизни героев. Такой расстановки акцентов придерживались многие режиссёры и создатели видеоигр. Из недавнего — Battlefield 1, которая через действующих лиц пыталась раскрыть проблематику первой мировой.

Однако есть и второй путь: взять исторический фон за основу, но выстроить на нём биографию вымышленных персонажей. Из безусловных мастеров этого жанра назовём Александра Дюма-отца. Ну кто из вас не зачитывался в детстве «Тремя мушкётерами»? Или не следил за судьбой Эдмона Дантеса? События эпохи отражены, но лишь как движущий механизм, заставляющий претерпевать лишения тех, о ком рассказывает автор.

Сценаристы Call of Duty: WWII пошли по второму пути, а сама Activision предпочла преподносить продукт с более привычной для обывателя точки зрения. Отсюда и получилось недопонимание в русскоязычном сегменте Всемирной паутины. Люди попросту не осознали, что им не «историческую правду» продать пытаются (попутно выкинув из неё весь Восточный фронт), а всего лишь хотят рассказать очень личную историю одного-единственного персонажа.

В этом и подвох. Подходя к WWII с традиционной линейкой ценностей, рискуешь в последний момент обнаружить, что пропускаешь один из лучших сюжетов в шутерах о второй мировой вообще.


WWII — игра кровавая. А ещё в ней нельзя отсидеться в окопе и пойти дальше в бой как ни в чем не бывало. Аптечки всему голова.

Сценарий новой CoD развивается в очень небольшом промежутке времени: буквально от высадки в Нормандии до перехода союзнических войск через Рейн. Главный герой истории, солдат 1-й пехотной дивизии Рональд Дэниелс, идёт на фронт добровольно. Его терзают демоны прошлого, но именно на войне он находит верных друзей. Один из них, еврей немецкого происхождения Цуссман, поставит финальную точку во всей истории WWII, но прежде чем это произойдёт, вы увидите немало запоминающихся сцен.

Повествование в новой Call of Duty носит дневниковый характер. Небольшой брифинг вначале, глава, завершающий монолог главного героя. Мы не пытаемся сказать, что у подшефной Activision студии Sledgehammer Games получился психологический шедевр, вовсе нет! Просто новая CoD — одна из немногих игр о второй мировой, где повествование важно, пусть даже подаётся через пяток клише. Сценарий отрабатывает классическую мифологему «путешествия в царство тьмы». Герой проходит огонь, воду, медные трубы и перерождается другим человеком — финальная заставка не даст соврать.


Эпизоды автомобильных погонь и езды на танке здорово разбавляют шутерную составляющую игры.

При этом авторы сценария очень бережно относятся к культурному материалу. Одних киноцитат здесь просто тьма-тьмущая, а ведь есть и не только они. Яркий пример использования биографического материала — спич про рядового-фотографа из отряда Дэниелса, говорящего, что после войны он хочет работать в Life. Это очевидная отсылка к Тони Ваккаро, солдату, снимавшему войну «из окопов», совершенно не так, как это делали мэтры вроде Роберта Капы. А вы говорите — дескать, «Call of Duty достала». Да она в этом году прыгнула с места через трёхметровый забор! Выросла над собой и показала ленивцам из DICE, как надо делать одиночные кампании.

Дела геймплейные

Но, каким бы ладным ни был сюжет, главным в шутере всё же остаётся геймплей, и с этим аспектом у Call of Duty: WWII всё прекрасно. В поле игрового процесса CoD. буквально напичкана отсылками! Первое и важное — интерфейс и система восполнения здоровья. Больше никаких приветов Halo 2 с её регенерацией здоровья. В WWII линейку жизни, как и встарь, приходится восполнять при помощи аптечек. Часть их можно найти на карте, другие Рональду вручают после нажатия на крестовину напарники. Цветовая гамма — под стать оригиналу 2003 года. Интерфейс — следующий привет нестареющей классике.


Большую часть этого эпизода стрелять вообще не придётся. Здесь Руссо (девушка из французского сопротивления) должна проникнуть на базу противника.

Выше мы уже писали о такой важной составляющей интерактивного произведения, как цитация. В WWII её ошеломляюще много. В одной из миссий, к примеру, мы управляем девушкой по имени Руссо. Она — лидер французского сопротивления и под видом немки проникает на базу противника.

А теперь представьте себе, что добрые сорок минут приходится заниматься делами шпионскими. Заучивать детали легенды (и противники будут проверять ваши знания!), искать обходные пути, минировать ворота. Консольщики постарше на этом месте просто обязаны нахмуриться. Что? Дама из французского сопротивления? Проникновение? Документы? Хм, кажется, это что-то напоминает. Ах да! Medal of Honor и Medal of Honor Underground для PS!

И этот вывод абсолютно верен. Проходя эпизод впервые, автор этих строк множество раз ловил себя на мысли, что WWII в этом моменте, мать твою за ногу, вызывает ностальгию! Для полноты погружения не хватает разве что «цифрового» управления, когда стик дублирует движение крестовины.

В другом сюжетном отрезке начинается самая настоящая Outlast, но без хоррора. Главный герой вынужден спасать девчушку от толпы нацистов. Все это происходит в стелс-режиме, и противники правда могут заметить Дэниелса. Идеальный маршрут их движения всё равно есть, но подаётся это не настолько «в лоб», как в предыдущих Call of Duty.


Даже типичные для Call of Duty сцены приобретают в WWII совсем иной окрас. Спасибо грамотному подходу к сценарию.

Или полёты на самолёте, будто подмигивающие через плечо наследию Ace Combat, о седьмой части которой уже почти два года ничего толком не слышно, кроме самого факта разработки. Тихушничество, бег наперегонки с артобстрелом, заезды на танках, джипах, взятые высоты — Call of Duty: WWII невероятно разнообразна. Семь часов перед экраном телевизора пролетают буквально в одно мгновенье, и это прямая заслуга Sledgehammer Games, не побоявшейся сделать классический консольный боевик. Безусловно, до лавров недавней Wolfenstein 2: The New Colossus новой CoD далеко, но сам факт! Впервые за долгое время одиночная кампании в сериале от Activision гораздо важнее, чем мультиплеер, — а вот с ним-то всё печально.

Онлайн вам не к лицу

Главная его проблема — в несоответствии заявленной темы тому, что есть по факту. Сюжетная часть, пусть она и рассказывает в первую очередь историю персонажа, а не конфликта в целом, выдержана в духе голливудских блокбастеров старой школы. Проходя кампанию, с оговорками, но веришь, что действие происходит в сороковых годах.

Мультиплеер же оставляет в душе ощущение, будто компания реконструкторов собралась на лужайке и решила изобразить войнушку.


Иногда приколы лезут оттуда, откуда их совсем не ждёшь. Это не обман зрения: в руках у главного героя действительно ППШ.

Чёрный командир (в сюжетной части такой мути не было), женщины на передовой, лутбоксы, какие-то активности, цельновыдернутые из условно-бесплатных поделок для мобильных устройств. В мультиплеере WWII темп чуть ниже, чем в той же Infinite Warfare с её бегом по стенам, но это, положа руку на сердце, ничуть не спасает, поскольку в сетевых режимах царит всепоглощающая, адская толерантность в самом её сумасшедшем варианте. Наш коллега как-то подметил, что «только в мультиплеере новой CoD на стороне немцев может играть чернокожая женщина».

По сути, исчерпывающая характеристика, и она гораздо важнее нового режима «Война».

В сетевой режим Call of Duty: WWII попросту не веришь, и это приговор. Понятно, что играть будут (фанбаза гигантская), но на фоне сильнейшей и по-хорошему жестокой кампании (там даже кровь и мясо есть, в лучших традициях Soldier of Fortune. — Прим. Игромании) он кажется бедным родственником, коего прилепили «монетизации для». Даже шапитошный режим «Зомби Рейха» правдоподобнее, чем вот это.

Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0

У Activision и Sledgehammer Games получилось не просто возродить классическую Call of Duty, но сделать один из лучших боевиков о второй мировой и о Западном фронте вообще. WWII не боится выводить на первый план героев, а не саму войну, она под завязку полна правильных цитат и проходится на одном дыхании.

Честно говоря, мы не думали, что когда-нибудь скажем такое, но новая CoD должна быть в коллекции каждого, кто ещё помнит, что боевики от первого лица — это история про одиночное прохождение, а не про залипание в сети.


Call of Duty возвращается к своим корням — серия, после многолетних попыток предугадать войны будущего, по многочисленным просьбам геймеров вновь переносит нас во время Второй Мировой войны. Call of Duty: WWII использует все наработки, которые серия собрала за последние годы, и под крылом Sledgehammer Games снова готова подарить нам и динамический экшен, и эпичную историю, и один из самых запоминающихся шутеров осени. Но в этом году ее ждет серьезная конкуренция, поэтому мы побывали на закрытом предварительном показе игры в Лондоне и готовы рассказать о том, что из себя представляет новая Call of Duty и чем именно собираются привлекать игроков на этот раз.

Возвращение в сеттинг, который знакомы сегодня всем и каждому, сделал свое дело — мы не оказываемся в каких-то незнакомых условиях, к которым нужно привыкнуть, а получаем поле боя, знакомое по сотням игр, фильмов и книг. Но, к чести разработчиков, нас не заставляют повторять игровой опыт предыдущих проектов и предлагают нам что-то новое, поданное в необычном ракурсе и с новым соусом. Поэтому Call of Duty: WWII сложно назвать повторением пройденного. Скорее, это переосмысление хорошо знакомых идей.


Игра рассчитана не на фанатов истории, конечно же, поэтому не стоит сравнивать все, что происходит на экране с текстами многочисленных книг, написанных на эту тему. Но при этом создается ощущение того, что все происходящее очень близко к реальности, и погружаешься в процесс целиком и полностью. За то время, которое отведено на сюжетную линию, ты успеваешь почувствовать себя пешкой на огромной шахматной доске, где разыгрывается партия за управление целым миром. И с удовольствием чувствуешь в конце, отпуская дрожащими руками геймпад, что сделал что-то действительно важное. Пусть это и было всего лишь в рамках игровой сессии.


Не стоит обольщаться, перед нами все еще сюжетно-ориентированная подготовка к основному блюду, новой сетевой игре, но тем не менее после прохождения «истории» не хочется сразу же выкинуть ее из памяти, а появляется желание переиграть некоторые моменты и полностью насладиться эпическими баталиями, прежде чем приступать к изучению многопользовательских режимов. Тем более, что это нужно делать, чтобы получить самый высокий рейтинг в каждой миссии.

Социальную зону Штаб, она же Headquarters, опробовать полноценно не получилось. Не хватило времени — эта зона служит для общения между 48 игроками, выполнения заданий, возможности опробовать различное оружие, открыть ящики (что интересно — этот процесс виден другим игрокам), и взять дейлики. Которые должны обновляться и пополняться со временем. А его как раз было достаточно мало.


Мультиплеер, как это уже стало традицией для всей серии Call of Duty, разделен на 2 части. Одна из них представляет именно многопользовательские баталии против других игроков, тогда как вторая реализована в формате кооперативного зомби-режима, получившего в последние годы второе дыхание. Что там говорить, многие игроки покупают новый CoD исключительно из-за возможности пострелять по зомби в компании друзей.

Для входа в основной PvP-мультиплеер мы выбираем понравившийся класс, который будем прокачивать и снаряжать со временем. Классы тут принадлежат к разным видам войск, что определяет их предпочитаемое оружие и возможности. Называются они дивизиями (divisions), и если мы выберем, например, воздушные войска (Airborne), то получим в свое распоряжение автомат томпсона M1928 и MP40, возможность бегать на более дальние дистанции с ускорением, и некоторые другие бонусы. А если предпочтем бронетанковые войска (Armored), то уже будем распоряжаться пулеметом Льюиса и MG15, таскать гранатомет и дополнительные магазины, а также дальше бросать снаряжение, наподобие прилипающей к целям гранаты. Переключаться, естественно, можно в любой момент — никто не заставляет играть теми, кто вам не нравится или не подходит по стилю.


Помимо стандартных для любой Call of Duty режимов типа командного дефматча или доминации с захватом точек, здесь есть и другие развлечения. Война (War) предлагает провести танк до позиций врага — режим можно сравнить с «роботом» из предыдущей игры серии или с «тележкой» из TF2, потому что одна команда будет обороняться и отстреливать всех, а вторая должна держаться рядом с техникой, чтобы она ползла по маршруту вперед. Не новая механика, но она хорошо работает и все еще достаточно интересна, чтобы быть востребованной.

Gridiron является аналогом то ли странного американского футбола, то ли доставки дрона из предыдущей части. Есть мяч, нужно забить его в ворота противника, но пока он у вас в руках, стрелять нельзя — нужно уметь перебрасывать его в нужные моменты, помогать союзникам и не давать врагам забить гол. Режим хорошо себя показывает, когда играешь в команде, но сложно назвать его действительно массовым — он требует слаженной работы, чего вряд ли удастся добиться при игре со случайными геймерами.


Что делает мультиплеер WWII действительно непохожим на предшественников, так это оружие. Возвращение к экземплярам, которые не плюются плазмой, не прожигают стены и не дают возможности смотреть через них, а вместо этого требуют умения и навыков, полностью поменяло геймплей. Бегуны с винтовкой наперевес вряд ли приживутся, и появился довольно широкий простор для качественного тактического геймплея. Ну и тут есть дробовик, стреляющий огненной дробью, которая если не разорвет врага на куски, то хотя бы подожжет — а это серьезный аргумент на небольших картах с обилием коридоров.

Зомби-режим выполнен в сеттинге остальной игры, но на этот раз нас всерьез пытаются не только забросать гнилым мясом, но и напугать. Темно, окровавленные противники-зомби лезут со всех сторон, а игрока запирают в очень тесных помещениях, где разминуться с ними не так-то просто. Режим явно понравится фанатам жанра, и благодаря своей особой атмосфере может с легкостью привлечь новых игроков. Хотя ему и не хватает безумной атмосферы зомби-сражений из Infinite Warfare, желание пострелять в зомби-нацистов появится у многих.


Что касается графической составляющей, то еще в предыдущих играх разработчики достигли определенной точки, выше которой тяжело подняться, не меняя требований к игровому железу. Графическая составляющая у игры отличная, причем очень хорошо она смотрится и в сетевом режиме, и в одиночной кампании. Но в сингле все выглядит куда эпичнее и ярче благодаря тому, что можно показать все, что угодно, не опасаясь за производительность — а вот мультиплеер смотрится попроще в плане реализации взрывов и частиц. Но ты этого в пылу боя не замечаешь, а детализация все еще на самом высоком уровне и там.

В итоге мы получили не только возвращение к истокам, которого все ждали от Call of Duty: WWII, но и просто очень качественный, продуманный, современный шутер. Показывающий под новым углом исторические события. Перед нами правильная игра о WWII для нового поколения игроков. От нее трудно оторваться, и затягивают что сингл-составляющая, что мультиплеер одинаково хорошо. Так что игра с легкостью найдет свое место и в сердцах ярых фанатов серии, и на жестких дисках тех, кто еще никогда в шутеры про Вторую Мировую не играл. Это ваш шанс!

Теперь уже можно вовсю поиграть в Call of Duty: WWII и я, признаюсь, занимаюсь этим всё своё свободное время (и даже неловко отмазываюсь от всяких там встреч, благо у жены сейчас напряжёнка на работе и можно спокойно заниматься). В западных изданиях мультиплеер Call of Duty: WWII называют run&gun или типа того, я же просто окунулся в радостную и весёлую атмосферу из прошлого, где нет прыжков по стенам, нет скольжения, нет роботов, нет космических кораблей, но туго рядом пролетает пуля, выпущенная из винтовки, и ты прыгаешь рыбкой вперёд. Погнали со мной!


К слову, играю на PS4 Pro, ник Zavackiy.

Меню

Классы из BF и привычные перки хорошенько перемешали, теперь предлагается стать рядовым той или иной дивизии с базовыми навыками — у десантника есть глушитель и скорость, у снайпера умение «Меткий стрелок», у бойца экспедиционных сил зажигательные патроны для дробовика. Перки открываются по ходу достижения новых званий, причём выбрать можно только один, для десантника я выбрал возможность использовать два основных вида оружия (а не связку из основного оружия и пистолета).




Ещё есть особенности у выбранного типа оружия. Миксуя все возможности, получаем уникальных бойцов, заточенных под решение тех или иных задач — для изначальной прокачки десантник подошёл как нельзя лучше, за четыре часа игры дошёл до 16 уровня. И ещё советую играть в режимы типа «Превосходства», очки за убийства, за захват флага, за помощь в захвате флага — короче, быстро и эффективно. В игре есть красивый штаб, где вы в своём модном костюмчике ходите по плацдарму на берегу, общаетесь с интендантом и командиром, получаете почту и открываете ящики снабжения с лутом — пока быстро получить желанный костюм «Аврора» за 8900 местной валюты не представляется возможным, купить эту валюту за рубли нельзя никак. Предлагается играть и хорошенько страдать.





Естественно, между штабом, обычным меню выбора игры и другими надстройками путаешься, много тут сырых моментов — например, жесты после окончания боя срабатывают, если удерживать кнопку на джойстике, и видно, как до людей это не доходит.

Огромное, монструозное, странное меню, это касается и выбора костюмов, и настройки оружия, и множества других мелких моментов. Как всё круто и понятно в Infinite Warfare, так непонятно (но круто) здесь. Просто надо привыкнуть. Потому что в меню вы проведёте минуты, в игре проведёте часы.

Идея

Соскучились по мультику CoD: World at War? Вот вам тот же мультик, выверенные до миллиметра карты, выверенные до микрона режимы, понятное и знакомое оружие — да только изменилась за годы графика. Кровь после удара штыком не запоминаешь, но как-то неприятно, «толкушку» боец сперва собирает, потом уже бросает, выстрел из дробовика зажигательными патронами хорош настолько, что делать это можно просто так, ради огненного вихря. Играть хорошо с любым оружием, но, повторюсь, ПП для начала подойдёт лучше — на многих картах бои происходят на средних и коротких дистанциях, перк «Стрелок» поможет взять с собой двухстволку и ППШ: быстро переключился, выстрелил, перезарядился, выстрел из ружья, бег. Всё как обычно. Уютно, как будто после гостей приехал, наконец, домой.

В моём случае это были космические гости, на Infinite Warfare потратил тысяч сорок рублей на донат (и не жалею), потратил много-много часов времени, и было удовольствие, и был КАЙФ от происходящего, но ассоциировать себя с роботом, способным бегать как пёс, не получается. А вот в Call of Duty: WWII можно собрать коллекцию бойцов, где будет наш матрос в бескозырке и брюках-клёш, или будет наш солдат в валенках, или будет британский техник в промасленных брюках. Конечно, тоже не та ассоциация, но уж точно понятней, чем дроид с шарнирами. Игра не потеряла скорости и не потеряла очарования, очень советую владельцам продвинутых приставок менять уже свои FHD телевизоры на 4K с HDR, я попробовал Call of Duty: WWII как раз на таком, и графика на голову лучше, чем на FHD. Это не кардинальные изменения, но более гладкая, интересная, живая картинка.



Уже сейчас новичкам будет не очень удобно на поле боя, за выходные дети прокачались до второго-третьего уровня престижа, изучили карты, так что даже мне приходится не сладко. Для кемперов тут рай, для снайперов тоже, но есть тут рай и для простых игроков — главное не тупить, бегать, пробовать разное оружие и не плакать, когда в жопу вонзается штык.

Война

Дольше всего я зависал в режиме «Война», где предлагается выполнять задачи — например, высадиться на пляж, захватить два бункера, потом взорвать радиостанции, в финале уничтожить тяжёлые орудия. Тут есть что-то от «Зомби», атакующим подсказывают места для закладки взрывчатки, защитники могут строить заграждения заново, вести стрельбу из танкового пулемета.


Картинка с пляжа моментально вызывает в памяти «Спасти рядового Райана», особенно когда со снайперской винтовкой прячешься за противотанковыми ежами и ищешь каски в бункерах — то ещё занятие под пулемётным огнём. Если команда сплоченная, и есть гарнитуры, вынести разобщённых врагов получается моментально, если каждый сам за себя, начинается чехарда, ведущая к проигрышу. У защитников есть свои преимущества, ты заложил взрывчатку, они обезвредили, ты прорвался к радиостанциям, там кто-то поставил мину, ты бежишь к бункеру, тебя снимает спрятавшийся снайпер. Вот так незаметно я завис за «Войной» на пару часов — вроде бы, всё тут понятно, но получается захватывающее действо. Кроме пляжа, есть и другие карты, тоже крутые. Опытным игрокам советую знакомство с мультиплеером Call of Duty: WWII начинать именно с «Войны» — очень хорошо.

Звук

Хочется отметить потрясающую работу со звуком, тут посоветую вам или купить для телевизора хороший саундбар, или же иметь хорошую гарнитуру, саундбар у меня Bose Solo 15 series II, гарнитура HyperX Cloud Revolver S, если будет время, расскажу про оба гаджета.


Так вот — если рядом летит пуля, это слышно, можно засечь врага, бегущего в окопе слева или справа, отлично слышны шаги, после взрыва камешки барабанят по земле рядом, у каждого образца оружия свой звуковой характер. Рассказывать бесполезно, в плане звука Call of Duty: WWII божественна. Вы наверняка вспомните все военные фильмы, когда по вам будут работать из MG — тут остаётся лишь нырнуть рыбкой вперёд куда-то за угол, пока трассеры выбивают из кирпичей пыль. Звук в новой CoD очень хорош.

Вердикт

Фанатам сразу советую покупать расширенную версию с сезонным пропуском и картой «Карантан», и пропуск пригодится, и карта очень хороша. Я играю в CoD уже так давно, что воспринимаю такое развлечение как нечто столь же приятное, как выпить утром кофе или выпить вечером вина — и кофе, и вино со временем меняются, меняется и CoD, но суть остаётся. Короткий раунд «Командного боя» после рабочего дня позволяет сбросить пар и помедитировать, мозг отключается, руки всё помнят, на экране мелькают окопы, фигуры врагов, трассеры, граната с хлопком взрывается под ногами — Господи, спасибо тебе и за CoD в том числе.

Call of Duty: WWII

Call of Duty: WWII – военный шутер от первого лица, действие которого разворачивается на западно-европейском театре военных действий в период с 1944 по 1945 года. Сюжетная кампания подается от имени двух солдат – Рональда Дэниэлса и Роберта Зусмана, приключения которых начинаются в оккупированных нацистами городах Франции и Бельгии. Нашим героям придется пройти через горнило боев, форсировать Рейн и наступать на Германию.

Одиночное прохождение не только преподносит игрокам красивую графику, но и возможность поучаствовать в эпизодах реальных битв, пострелять из аутентичных образцов оружия и даже выучить тактику постоянного маневрирования. К сожалению, уровни остались линейными и не дают возможность применить тактическую сметку, кроме обычного взаимодействия с отрядами.

Мультиплеерный режим возымел несколько новых функций, в том числе социальный хаб «Штаб», в котором игроки общаются, проходят обучение и ищут напарников. Также дебютирует инновационный режим «Война», в котором две команды должны захватывать вражеские контрольные точки и не дать захватить свои. Сражения в этом режиме начинаются с обычной перестрелки, а заканчиваются танковыми сражениями.

Не забыты и классические сетевые баталии в духе старых шутеров, где особо ценится умение стрелять метко. Сражения в режимах «Team Deathmatch», «Deathmatch», «Захват и удержание флага» и т. д. проходят в антуражах Мировой войны – руинах разрушенных деревень, на каменных мостовых европейских городков и даже в Арденнских горах.

Кооператив в серии Call of Duty традиционно отправляет игроков на встречу с зомби, на сей раз жертвами научных экспериментов. Пытаясь отсрочить неминуемое поражение, нацисты пытаются создать армию нежити, но вместо этого зомби разбегаются по научному комплексу. При создании режима авторы вдохновлялись историей Dead Space, поэтому все зомби теперь страшней и гораздо опасней.

Call of Duty: WWII оставляет двоякое впечатление – сюжетная кампания получилась добротной, но традиционно не оптимизированной, как и мультиплеер, к которому очень трудно присоединиться.

Читайте также: