Constrain crop lightroom что это

Обновлено: 30.06.2024

В программе Adobe Lightroom 3 есть огромное количество инструментов для редактирования фотографий. И для всех, кто задумывается про оптимизацию изображений на выходе, понимание настроек резкости является одним из ключевых знаний в создании классных изображений.

Вместо нескольких довольно разных подходов увеличения резкости, как это предлагается в Photoshop, Lightroom 3 использует другой вариант с четырьмя ползунками, которые используются для оптимизации фотографий.

Давайте рассмотрим, как работают инструменты: Amount, Radius, Detail и Masking.

Ползунок Amount

Передвижение Amount вправо отвечает за то, насколько резкой станет ваша картинка вся полностью. Примерно так, как регулятором вы увеличиваете громкость в своей стереосистеме. До определенного момента все будет хорошо, громко — но на определенном положении музыка будет орать слишком сильно. Так и тут. С ползунком Amount надо обращаться крайне осторожно, иначе можете переборщить.

При нулевом положении ползунка Amount все другие ползунки выключены. Это точка отсчета, которая показывает потенциал того, сколько деталей есть в изображении, и что мы получим впоследствии.

Когда мы начинаем увеличивать значение Amount, мы изменяем контрастность деталей и делаем более очевидными переходы от светлого к темному.

В приведенном выше примере установлена настройка в значение «40» и фотография сразу становится более четкой (другие ползунки тут сразу появляются из «установок по-умолчанию»).

Предосмотр Amount

Для более внятного понимания резкости, в Lightroom существует возможность быстрого просмотра изображения в черно-белом варианте, когда цвет не отвлекает и мы может оценить что же и как выглядит на самом деле. Для этого нужно подвести курсор к ползунку (в данном случае Amount), и, не отпуская левую кнопку (просто кнопку в Мас) мыши нажать клавишу Alt (Option на Мас).

Это очень важное представление, потому что цветовой контраст (например, красное-зеленое, желтое-синее и т.п.) может дать нам ложное представление про реальную резкость изображения. Отбросив цвет, вы можете получить более правильное представление про резкость вашего кадра.

Ползунок Radius

Если ползунок Amount отвечает за то, насколько сильна резкость всего снимка вообще, Radius определяет ширину области в обе стороны от границ деталей, в которой будет повышен контраст пикселов. Диапазон значений ползунка Radius — от 0.5 до 3.0 пикселов. Маленький Radius говорит о том что будет повышен контраст только самых близлежащих к границе пикселов. А чем больше Radius, тем больше пикселов «вглубь» от границы будет захвачено при изменении контраста.

Так же, как размер кисти диктует масштаб нарисованной детали, так же Radius помогает установить, насколько тонко или грубо мы представляем мелкие детали.

Малый радиус лучше всего подходит для повышения краев мелких деталей в изображении. В приведенном выше примере, этот маленький радиус сохраняет траву на берегу реки четкой и выделяет отдельные листья на фоне более крупных растений. Используя значение Radius близким к 0.5, можно заметить, что контрастность изображения принимает немного "​​воздушный" вид на микроуровне, так как контраст на краях повышает резкость более плотно и затрагивает меньшее общее количество пикселей в кадре.

Больший радиус 2.5 на изображении ниже, распределяет резкость более «широко», в результате чего размываются мелкие детали травы. В данном случае резкость ухудшается на изображении, так как оно состоит из множества мелких деталей.

Предосмотр Radius

Точно так же, как и в случае Amount, мы можем оценить степень воздействия значения Radius в черно-белом представлении. Но в этом случае мы видим «ширину» контрастности краев мелких деталей на изображении. Опять же — это делается подводом курсора к ползунку (в данном случае Radius ), и, зажав левую кнопку (просто кнопку в Мас) мыши нажатием на клавишу Alt (Option на Мас). При этом вы можете двигать ползунок Radius, чтобы видеть изменения силы применения четкости краев фотографии.

В этом примере мы видим, что большая часть кадра отображается в виде серого цвета, а края, на которые воздействует инструмент Radius, выделяются линиями повышенной контрастности.

Обычно, достаточное значение радиуса от 0,5 до 1. Для фотографий с большим количеством мелких деталей радиус должен быть как можно меньше, для портретов, наоборот, радиус может превышать 1. Значения , близкие к 2 дают эффект «лубочности» и применяются, в основном, для креативных представлений изображения.

Ползунок Detail

Detail так же работает с краями изображений, но немного по другому принципу.

Чем значение Detail больше, тем больше ореолов вы увидите вокруг краев объектов на фотографии, чем значение ниже, тем меньше будет «сияние», и тем менее четкий результат.

В моем понимании, этот элемент является «продолжением» Radius, при работе с которым можно добиться более тонкой детализации всех мелких элементов изображения. Т.е. - Radius больше влияет именно на края объектов фотографии, а Detail — за все мелкие детали, начиная от песчинок и заканчивая жилками листочков.

Установка Detail в положение «0» дает общую степень резкости в соответствии с установками Amount, но не «раскрывает» мелкие детали снимка. В портретной фотографии это может быть правильным, так как малое количество деталей может скрыть недостатки кожи, и даст акцент, например, на глаза, но для пейзажной съемки будет недостаточной, потому что здесь детализация важна.

В отличие от Radius, установки Detail могут влиять на относительно большее количество деталей в снимке. При сравнительно высокой настройке «70» в Detail , микро-детали изображения действительно оживают. При таких настройках детализации, трава в приближенной области Detail панели уже становится довольно яркой на фоне валунов (хотя это происходит за счет артефактов в других частях кадра).

Использование Detail так же подразумевает осторожность, так как вы можете получить слишком сильные артефакты и муар на изображении, что может убить все старания в получении резкого изображения.

Предосмотр Detail

Режим превью Detail очень похож на то, что мы видим в Radius варианте. В общем, что в Radius, что в Detail мы видим улучшение краев изображения, но в Detail предосмотре — как можно ожидать — мы видим больше мелких деталей и меньше контрастности по краям объектов изображения.

В превью выше с установкой Detail в значении «70», можно увидеть более гладкую структуру контрастного снимка, тут резкость распределена по всему фрагменту примерно одинаково. В таких областях, как тень в правой части кадра, не так много текстур, поэтому там меньше контрастных полей. И в противоположность этому, залитая солнцем поверхность горы слева покрыта мелкими деталями, которые хороши для данного кадра.

Ползунок Maskin

«Маскирование» в Lightroom 3 позволяет выборочно применять резкость в конкретном снимке - в частности, по краям изображения и на области с нечетким цветом. Задача этого инструмента — выделить края и убрать эффект резкости с областей, которые имеют плавные цветовые переходы, и которые вы, возможно, не хотите делать резкими.

При настройке по умолчанию, значение Masking установлено в «0», и резкость применяется равномерно ко всему изображению. При увеличении Masking начинается выборочное удаление областей нечетких деталей, и резкость остается ближе к четким краям элементов кадра.

Этот инструмент позволяет делать действительно выборочную резкость, что очень полезно в портретной фотографии, когда нужно оставить кожу гладкой, или же вы хотите минимизировать цифровой шум на высоких ISO, или же обеспечить гладкость градиентов.

На фото выше присутствует глубокое синее небо. Это отличный пример для использования ползунка Masking, чтобы сохранить мягкие полутона на небе и в то же время сделать более резкими мелкие детали меха собаки.

Предосмотр Masking

Просмотр делается так же, как и в других инструментах — Alt (Option на Мас) при удержании кнопки мыши на ползунке Masking. По принципу Photoshop, черные области показывают, где инструменты резкости применяться не будут, а белые — где они вступят в силу.

В данном случае значение Masking установлено на «30», небо полностью маскируется в черный цвет, что означает, что резкость к нему не применяется, а белые области показывают, что в районе меха и растений на переднем плане применяются установки других параметров (Amount 25, Radius 0.5, Detail 86). Районы, которые окрашены в серый цвет, получат частичную резкость, в зависимости от их близости к краям и областям контраста краев объектов изображения.

Для меня эта регулировка Masking является одним из огромных преимуществ использования Lightroom 3 и работы с RAW-изображениями. Ранее я применял резкость очень аккуратно ко всему изображению, а потом дорабатывал в Photoshop выборочные части снимка и избавлялся от артефактов и муара там же. С Lightroom 3 у нас появилось решение, которое экономит кучу времени, что обеспечивает гибкость в обработке и отличное качество изображения.

Резкость для разных объектов

Итак, почему Adobe включает различные корректировки для резкости в своих пресетах по умолчанию? Просто различные типы изображений потребуют различных комбинаций настроек.

Каждое изображение требует различные потребности установки резкость в зависимости от предмета съемки. Для первого ориентира Adobe предоставляет два пресета в Lightroom, и анализ их параметров дает некоторое представление о механике настроек, которые мы уже рассмотрели выше.

Sharpening Preset: Wide Edges

Wide Edges (Лица):

Пресет Adobe для портетов, которые он называет что-то типа «резкость для широкого края». В этом варианте используется слегка широкий радиус, чтобы подчеркнуть больше линии контраста на тех же глазах. Низкое значение Detail, вместе с большим числом Masking гарантирует, что эта резкость обеспечит приемлемую детализацию кожи.


Lightroom Preset: Narrow Edges

Narrow Edges (Пейзаж):

В противоположность предыдущему, в «narrow edges» резкость применяется равномерно ко всему полю кадра. Общий уровень резкости чуть выше, но теперь с гораздо меньшим радиусом, который вместе с высоким значением параметра Detail подчеркивает все детали изображения. В данном случае принимается за условия, что условия съемки (и типичные параметры для пейзажа) были выбраны с закрытой диафрагмой для максимальной глубины резкости и максимальной детализации, а так же низкие значения ISO, чтобы минимизировать шум. Поэтому Masking тут выставлен в ноль.

Разумеется, эти пресеты являются «отправной точкой», так как каждый конкретный снимок предъявляет свои индивидуальные требования к резкости в зависимости от освещения, камеры, ISO, объектива, диафрагмы, масштаба / расстояния от объекта по отношению к камере и т.п.

На сегодня, пожалуй, все. ))

Если что не понятно — задавайте вопросы в комментариях.

Запись опубликована Lightroom в жизни фотографа.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

В прошлой статье мы остановились на подавлении шумов и повышении резкости. Теперь рассмотрим еще 3 панели Adobe Lightroom. Сразу хочется сказать, что функции на этих панельках нужны не так часто, как на уже рассмотренных ранее, но иногда эти функции просто необходимы.

Итак, панелька Lens Correction.

Тут в лайтруме исправляются некоторые недостатки объективов. Например дисторсии, виньетирование, хроматические аберрации.

Исправлять недочеты линз можно двумя способами – автоматически загрузив профиль объектива (Profile) или вручную выставив значения параметров (Manual). С первым способом все ясно – выбираем из списка и смотрим на результат, но база данных довольно скудна, поэтому мы направляемся прямиком в раздел Manual.

Тут мы видим в подразделе Transform 5 параметров: Дисторсия (distortion), вертикаль (vertical), горизонталь (horizontal), поворот (rotate), пропорциональное изменение размеров (scale).


Самым интересным тут бегунком, является Distortion. Этот бегунок управляет искажениями прямых у объектива. Искажения прямых (или бочка) видны на широкоугольных объективах. А объективы «рыбий глаз» (fish eye) делают эту особенность линз своей «фишкой». Но вообще-то, выраженная дисторсия – это скорее недостаток, чем достоинство. И параметр Distortion позволяет устранить бочкообразные линии.

Сдвигаем бегунок влево и следим за преобразованием кривой в прямую. Для примера я специально выбрал снимок с Рыбьего глаза. Следите как «выпрямился» горизонт.


Дисторсии сильно выражены


Дисторсий почти нет

Про параметры vertical, horizontal, rotate, scale рассказывать, в общем-то и нечего. Все предельно ясно – разные способы трансформации фото.

Установка галочки Constrain Crop означает, что Lightroom автоматически будет кадрировать фото при трансформации картинки.

Подраздел Lens Vignetting отвечает за темные углы на фото.

Некоторые объективы делают снимок по центру ярким, а вот чем дальше от центра и ближе к углам – темным. Бегунок Amount определяет как сильно осветлять углы. Если пододвинуть бегунок влево, то углы наоборот становятся темнее. Бегунок ниже – Midpoint, определяет на сколько велика зона в центре, которую не нужно осветлять/затемнять. Подбирается на глаз в зависимости от объектива. 🙂



Следующий подраздел – Chromatic Aberration (хроматические аберрации или сокращенно ХА).

ХА – это то, что есть у каждого объектива, но на хороших объективах они малозаметны. Аберрации – это неправильное сложение лучей внутри объектива, из-за чего по краям контрастного объекта (например, черного провода на фоне светлого неба) видны красная, пурпурная, голубая или зеленая окантовка. Чем больше линз в объективе и чем больше фокусное расстояние – тем заметнее ХА.

Лайтрум позволяет довольно легко устранить ХА. Во-первых, можно доверить программе автоматическое устранение ХА. Для этого параметр Defringe ставим в значение Highlights Edges или All Edges. Во-вторых, можно подобрать вручную баланс между окантовками ХА. Передвигая 2 бегунка RED/CYAN и BLUE/YELLOW можно нащупать тот момент, когда цветных обрамлений контрастных объектов не будет заметно.

Аберрации заметны в масштабе 100% После подбора значений Chromatic Aberrations

Панель Effects

Как становится ясно из названия – это уже не инстрменты корректировки и исправления, а инструменты «украшательства», чтобы ваши фото превратились в интересные картинки.

Эффекта доступно всего два: виньетка (Post-crop Vignetting) и зерно (Grain).


Виньетка – это искусственно добавленная прозрачная рамка овальной формы. Эффект виньетирования придает современной фотографии эффект фото, сделанного лет 100 назад. Тогда почти все объективы были неидеальными и замыливали/затемняли углы фотографий. Опять же, как и с fish eye объективом, иногда недостатки становятся интересной «фишкой» фотографии.

Параметры добавления виньетки разделяются на 5 пунктов:

  • Amount – интенсивность затемнения/осветления углов (овала);
  • Midpoint – размер зоны по центру фото, в которую виньетка не должна проникать;
  • Roundness – форма затемнения/осветления, более круглая или более овальная;
  • Feather – размытие краёв виньетки, более прозрачно или более четко и остро;
  • Highlights – параметр, который пропускает или сдерживает светлые участки под виньеткой.


Grain – это генерация шума. Стилизация под старое фото. Генерируется не цифровой шум, а скорее пленочное зерно. Есть 3 параметра, которые влияют на качество зерна:

  • Amount – количество шума
  • Size – размер «зерен»
  • Roughness – шероховатость или грубость «зерна».

Традиционно пленочное зерно лучше смотрится на черно-белых фотографиях.


Остается только одна панель в Develop режиме лайтрума – Camera Calibration.

По умолчанию Adobe Lightroom автоматически определяет марку и модель камеру, которой отсняты RAW-файлы, и применяет к ним определенные настройки профиля камеры. Но может быть так, что лайтрум неправильно отображает цвета, или ваша камера слишком новая и ее нет в базе данных Adobe, в таких случаях используя бегунки в Camera Calibration, можно подкорректировать отображение и преобразование RAW-файлов с вашей камеры. На моей памяти, не было случаев, когда требовалось бы изменять базовый профиль камеры в Adobe Lightroom.

На этом поверхностное ознакомление с функциями редактирования фото в лайтрум можно считать законченным. Материалом для следующих статей о Adobe Photoshop Lightroom станут маленькие трюки обработки, которыми располагает эта мощнейшая программа.

Кадрирование! Первый инструмент. Композиционный инструмент. Сама фотография, по сути, и есть кадрирование. Узнать, что предлагает Lightroom для сего сакрального действа, можно из этого урока. Ну, и в качестве завершающего штриха, удалим элемент нарушающий композицию с помощью Spot Removal.

Видео в идеале развернуть в HD-режиме на Vimeo. Как всегда — скачать это видео бесплатно в незамутненном качестве. Текст урока начинается под видео.


Дамы и господа, в этом видео я расскажу о двух первых инструментах локальной коррекции: инструмент кадрирования (crop) и инструмент удаления пятен (spot removal).

Теперь вернемся в Crop для более тонкого разбора. На панели инструментов (если вы ее не видите, нажмите T) видим небольшой выпадающий список Tool overlay, регулирующий отображение сетки, о которой, мы только что говорили.

● больше на этой панели ничего нет 🙂

Во время перетаскивания окна кадрирования, сетка становится мельче, чтобы нам было удобнее подобрать нужное расположение.

Aspect

Область Aspect содержит различные вещи связанные с соотношением сторон кадрирования. Здесь можно подцепить Crop frame tool, дающий дополнительный способ кадрирования, работающий как лассо. В определенных ситуациях такой способ может оказаться более удобным и быстрым. Я, лично, часто им пользуюсь. После того, как вы отпустили мышку, инструмент отключается, он падает на свое место. Дальше вы можете корректировать область в обычном режиме.

Originan будет сохранять соотношение исходного снимка. Клавиатурная комбинация Shift + A вызовет последнее использованное соотношение.

Angle

Галочка Constrain to Warp будет корректировать наше кадрирование так, чтобы не появились серые углы при работе в панели Lens Corrections. Она соответствует галочке в Lens Correction Constrain Crop. Видите, они связаны, при отключении одной, отключается и вторая.

Reset это сброс.

Немного о технике кадрирования

Ориентация

Как изменять ориентацию кадрирования с горизонтального на вертикальное и наоборот. Два способа:

● движение курсора от угла рамки по диагонали касательно углу рамки, если понять как это работает, пользоваться этим движением можно совершенно непринужденно.

Spot Removal

Spot Removal переводится как удаление пятен, хотя можно перевести как, перемещение участка. Этот инструмент может использоваться для огромного количества задач. Убрать дырку на одежде, сделать дырку, пришить пуговицу, сделать третий глаз, убрать мусор и даже убрать провода, все это и не только это делает Spot Removal. Это инструмент клонирования, участок из одной области фотографии переносится на другую область. Ограничение: области эти могут быть только круглые. Но этих пар может быть много.

Итак, нажимаем клавишу Q, или кликаем иконку инструмента. Курсор приобретает вид окружности, диаметр которой мы можем регулировать колесом мыши или ползунком Size. Второй ползунок Opacity определяет прозрачность заплатки.

Достаточно просто кликнуть на том месте, которое мы хотим изменить и Lightroom сам предложит участок-источник. Конечно вы можете изменить как расположение каждого из этих круглых участков, так и их диаметр. Причем когда угодно, можно вернуться через год, и подкорректировать любой параметр.

Чтобы изменить расположение окружности, кликните по ней, ее линия пожирнеет, теперь ее можно перетащить.

Изменять диаметр можно только на “целевом” круге, для этого нужно навести курсор на саму окружность. Он станет как двунаправленная стрелка и после этого нажимаем кнопку и тащим окружность. Как альтернатива есть слайдер Size. Все достаточно интуитивно. Чтобы посмотреть как будет выглядеть преобразование без этих кругов, нажмите и держите H.

Режимы Clone и Heal

На выбор предлагается два режима Clone и Heal, то есть, клонирование и лечение. Это очень похоже на соответствующие инструменты в фотошопе. Вы видите, что клонирование переносит полностью участок изображения, только размывая края, в то время как Heal производит хитрое смешение, при котором цвет и тон источника изменяются под цвет и тон целевого участка. Иногда это выглядит хорошо, иногда это может привести к артефактам “перетягивания”, когда изображение “перетянуто”, то есть слишком задрана Экспозиция, например. При этом появляются шумы, и неестественные цвета. Если вам не нравится как выглядит результат, поиграйтесь с этими режимами и со значением opacity.

Чтобы удалить пару, выделите ее и нажмите клавишу Backspace или Delete.

Дополнительные возможности:
Подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS.
Присоединиться ко мне на твиттере
Добавить этот адрес в
Обсудить на форуме
Livejournal

Предварительную обработку можно использовать для удаления с фотографий затенения или цветовых оттенков, вызванных объективом, а также распространенных оптических искажений. Затенение — это типичное виньетирование при асимметричном ослаблении света с возникновением цветовых оттенков. Например, зеленый с левой стороны изображения и пурпурный — с правой. Затенение чаще всего наблюдается в беззеркальных системах, в среднеформатных цифровых задниках, используемых с техническими камерами, оснащенными неретрофокусными объективами сторонних производителей.

Стандартным способом устранения затенения является калибровочный кадр. При обычной фотосъемке можно одновременно делать контрольный или калибровочный кадр с той же оптической схемой. Затем используйте функцию предварительной обработки в Lightroom Classic, которая автоматически распознает и проанализирует калибровочный кадр, а затем удалит ослабление света и цветовой оттенок из соответствующего обычного фото.

Для получения наилучших результатов при съемке калибровочного кадра используйте пластиковый рассеиватель с той же оптической конфигурацией, например, с таким же объективом, значением диафрагмы, фокусным расстоянием, расстоянием фокусирования и т. д., для создания калибровочного кадра.

Предварительная обработка доступна в модуле «Библиотека». Чтобы применить коррекцию, выполните указанные ниже действия.

Выберите все фотографии, включая обычные фотографии и соответствующие калибровочные кадры, в чередующемся порядке.

Перейдите в меню Lightroom > Библиотека > Предварительная обработка .

В диалоговом окне Применение предварительной обработки и преобразование фотографии в формат DNG выберите один из приведенных ниже параметров преобразования:

Предварительная обработка

Применение предварительной обработки и преобразование фотографии в формат DNG

Коррекция только цветового оттенка

Корректирует только цветовой оттенок, без исправления ослабления света. При отмене выбора этого параметра выполняется коррекция как цветового оттенка, так и ослабления света.

Преобразование только файлов Raw

Игнорирует фотографии, которые не являются файлами RAW камеры. При отмене выбора этого параметра преобразуются все выбранные фотографии, включая файлы JPEG, TIFF и PSD.

Удаление оригиналов после успешного преобразования

Удаляет исходный файл фотографии после завершения процесса преобразования. При отмене выбора этого параметра исходный файл сохраняется на диске.

Указывает расширение файла строчными или заглавными буквами (.dng или .DNG).

Определяет версии Camera Raw и Lightroom, которые могут прочитать файл. Используйте подсказки по инструментам, чтобы сделать правильный выбор.

Определяет, является ли экспортированный файл предварительного просмотра JPEG полноразмерным, средним или несозданным.

Встроить быстро загружаемые данные

Позволяет быстрее загружать изображения в модуль «Разработка», но немного увеличивает размер файла.

Использовать сжатие с потерями

Значительно уменьшает размер файла, но может привести к снижению качества изображения.

Встроить оригинальный файл в формате Raw

Позволяет сохранить все исходные данные изображения необработанного снимка в файле DNG.

Lightroom Classic автоматически определяет чередование калибровочных кадров, применяет предварительную обработку к соответствующим обычным фотографиям и преобразует результаты в файл формата DNG.

Согласно требованиям Lightroom Classic необходимо, чтобы первая или последняя фотография в выборке была опорным кадром для предварительной калибровки. Если первая фотография распознана как калибровочный кадр, то Lightroom Classic предполагает, что калибровочные кадры будут предшествовать обычным фотографиям в выборке с чередованием. В противном случае предполагается, что перед чередующимися калибровочными кадрами будут размещены обычные фотографии.

Читайте также: