Coreldraw как добавить текстуру

Обновлено: 05.07.2024

Создал свою текстуру в формате*.cpt, скопировал в папку C:\Program Files\Corel\Corel Graphics 12\Custom Data\Tiles
изменил файл tiles.ini
вот его содержание:
оригинал
[Tiles]
nTiles=60
defaultTile=0
0=AMFrost2.cpt
1=breadm.cpt
2=Bubbles.cpt
3=CaveWall.cpt
4=CEMENTM.CPT
5=CERAMC1M.CPT
6=Chrome.cpt
7=CORKM.CPT
8=CRACKS2M.CPT
9=Cutouts.cpt
10=dsgn001c.cpt
11=dsgn019c.cpt
12=Flowers.cpt
13=food05l.cpt
14=food15l.cpt
15=GoldLeaf.cpt
16=Grassm.cpt
17=HeatMap.cpt
18=Label.cpt
19=LakeBott.cpt
20=LEATHR2M.CPT
21=Lilypads.cpt
22=MARBL17M.CPT
23=MARBL20M.CPT
24=MARBL22M.CPT
25=METAL01M.CPT
26=metal04l.cpt
27=MetalDew.cpt
28=MetMiror.cpt
29=MIDNITEM.CPT
30=Modern1.cpt
31=Modern2.cpt
32=Modern3.cpt
33=NATUR01M.CPT
34=natur02l.cpt
35=NATUR08M.CPT
36=natur10l.cpt
37=NATUR17M.CPT
38=PAPER01M.CPT
39=PAPER06M.CPT
40=PAPER13M.CPT
41=PAPER14M.CPT
42=PwrTower.cpt
43=Recycled.cpt
44=RedGreen.cpt
45=SandDune.cpt
46=SmthRock.cpt
47=Spills.cpt
48=stone01l.cpt
49=STONE09M.CPT
50=stone38l.cpt
51=tapestrl.cpt
52=TXTIL08M.CPT
53=TXTIL10M.CPT
54=Vgtable.cpt
55=Victor.cpt
56=WOOD08M.CPT
57=WOOD11M.CPT
58=WOOD13M.CPT
59=WOOD23M.CPT

Я изменил:
nTiles=60
на
nTiles=61
и прописал свою текстуру
но она не загрузилась в прогу..
тогда я послений файл 59=WOOD23M.CPT временно удалил (файл беру для примера) и назвал этим именем свою текстуру- она загрузилась.
Так очень не удобно постоянно добавлять и переименовывать файл.
Вопрос к спецам как можно добавить свою текстуру в Corel?
может быть ещё где-то надо прописывать кроме файла tiles.ini?

Участник

Ответ: Как добавить свои "tiles" (текстуру) в Corel

Никогда даже не обращал внимания на этот ini-файл. Все делаю проще.

Захожу в Кореле в заливку паттернами, выбраю нужный тип паттерна (Full Color или Bitmap), делаю "load", указываю путь к файлу (он может быть любым, как и тип файла -- хоть jpeg, bmp и т. д.) Паттерн появится и будет доступен всегда. Во всяком случае до переустановки Корела или удаления файла. НО! Даже при удалении файла и после переустановки Корела, если я правильно помню, кореловский файл с использованным "самодельным" паттерном все равно будет нормально открываться -- паттерн "встроен" внутрь файла. Но вот в списке выбора паттернов его уже не будет.

Это касается заливки паттернами. Если же речь идет о текстурных заливках, то здесь, насколько я понимаю, ничего самостоятельно сделать возможности нет.


В CorelDRAW можно создать или загрузить собственные монохромные или полноцветные текстуры, тем самым расширив варианты заливки объектов. В этом уроке мы рассмотрим способы создания текстуры.

Создайте желаемый рисунок или возьмите готовый, который вы планируете использовать для монохромной текстуры. При рисовании используйте черный и белый цвета.

В верхнем меню выберите Инструменты ® Создать ® Заливка. В результате появится окно Создать заливку. В нем отметьте Тип ® Двухцветный и Разрешение ® Низкое, нажмите ОК.


Курсор примет вид двух перпендикулярных прямых, растяните штриховую рамку, начав выделение с этих прямых. Нажмите ОК в появившемся окне.


Чтобы проверить, правильно ли вы создали текстуру для заливки самым простым способом, нарисуйте прямоугольник или любую другую фигуру. Не снимайте с нее выделения. Возьмите инструмент Заливка и в нем Заливка узором. В появившемся окне отметьте 2-Цветный.


Способ создания полноцветной текстуры отличается от описанного выше лишь незначительно. Для полноцветной текстуры создайте или возьмите любой рисунок, используя любые цвета.


Затем выберите Полноцветный


Курсор примет вид двух перпендикулярных прямых, растяните штриховую рамку, начав выделение с этих прямых. Нажмите ОК в появившемся окне.


Полноцветные текстуры должны быть сохранены в папке Vector Patterns программы CorelDRAW. Для того, чтобы сохранить ваш рисунок таким образом, в появившемся окне дайте имя своей текстуре и нажмите ОК.


Нарисуйте объект, выберите инструмент Заливка ® Заливка узором и выполните заливку.

Чёрт, куда делась кнопка "ответить"?

А если мне надо сложную фигуру залить? Я, мягко говоря, запарюсь с прямоугольниками. Есть же заливка кореловскими готовыми текстурами. Не может быть, чтобы не было возможности залить своей.

Упражнение 6.6. Выполнение текстурной заливки | Иллюстрированный самоучитель CorelDraw 12

Построим текстурную заливку окружности, поработаем со схемой заливки, а затем изменим параметры заливки с помощью диалогового окна.

1. С помощью инструмента Ellipse (Эллипс) постройте на странице окружность (не забудьте удерживать нажатой клавишу Ctrl, чтобы окружность получилась правильной).

2. Не отменяя выделения только что построенной окружности, выберите в наборе инструментов инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка) и раскройте список выбора начальной заливки на панели атрибутов (рис. 6.40). Подберите в нем понравившуюся вам текстуру и щелкните на ее образце. Обратите внимание, что поверх текстуры, заполнившей выделенный объект, отображается схема заливки. Попробуйте перетаскивать ее маркеры мышью и убедитесь, что функциональность схемы та же, что у заливок узором. Попробуйте выбрать на панели атрибутов другую текстуру, предварительно выбрав другую библиотеку текстур.

Рис. 6.40. Панель атрибутов при работе с текстурными заливками и схема текстурной заливки

3. На панели инструмента Fill (Заливка) щелкните на кнопке текстурной заливки. На экране появится диалоговое окно Texture Fill (Текстурная заливка), содержащее элементы управления более тонкой настройкой текстурной заливки (рис. 6.41).

4. Ознакомьтесь с элементами управления диалогового окна Texture Fill (Текстурная заливка). В его левой верхней части располагаются раскрывающийся список с названиями библиотек текстур, ниже него — список названий текстур, содержащихся в текущей библиотеке Texture List (Список текстур). В панели атрибутов названия текстур отсутствуют, что затрудняет выбор нужной текстуры.

Ниже списка текстур располагается область предварительного просмотра текстуры, изображение в которой обновляется каждый раз после щелчка на кнопке Preview (Предварительный просмотр). Кнопка Options (Режимы) открывает диалоговое окно Texture Options (Режимы текстур), речь о котором пойдет далее. Затем щелкните на кнопке Tiling (Плитки). Раскроется одноименное диалоговое окно (рис. 6.42).

Рис. 6.41. Диалоговое окно Texture Fill

Рис. 6.42. Диалоговое окно Tiling

5. Элементы этого окна представляют собой альтернативу элементам управляющей схемы заливки и позволяют манипулировать плитками узора без помощи инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка) и с большей точностью. Функциональность всех элементов этого диалогового окна та же, что у аналогичных элементов диалогового окна Pattern Fill (Заливка узором), рассматривавшегося ранее. Закройте его щелчком на кнопке ОК.

6. В правой части диалогового окна Texture Fill (Текстурная заливка) расположены элементы управления, задающие значения параметров модели, по которой рассчитывается узор текстуры. Некоторые из них, например Softness (Мягкость), Density (Плотность) и Brightness (Яркость), присутствуют в диалоговом окне для большинства текстур, некоторые — только для отдельных текстур. Обратите внимание на кнопки блокировки с изображением замка справа от полей каждого из параметров. По умолчанию заблокированы все параметры, кроме номера текстуры (соответствующие замки закрыты). Поэтому при щелчке на кнопке Preview (Предварительный просмотр) без предварительного изменения значений управляющих параметров номер текстуры изменяется случайным образом. Это очень удобно, когда нужно подобрать вариант одного и того же образца текстуры по внешнему виду — нет необходимости менять каждый раз номер текстуры вручную. Щелчком на кнопке блокировки любого из параметров его можно разблокировать, разрешив изменения. После этого каждый щелчок на кнопке предварительного просмотра будет вести к случайному изменению всех разблокированных параметров (в том числе — и номера структуры). Применив описанные приемы подбора внешнего вида текстуры, выберите в списке библиотек альтернативу Samples 8, а в списке текстур — Shock Wave. Измените одно или два значения управляющих параметров и щелкните на кнопке ОК.

После редактирования текстуры ее можно сохранить для дальнейшего использования в одной из библиотек образцов текстур. Для этого щелкните на кнопке со знаком «плюс» и задайте в раскрывшемся диалоговом окне Save Texture As (Сохранить текстуру как) имена новой текстуры и библиотеки, в которой она должна сохраняться. При этом следует иметь в виду, что в библиотеку Styles (Стили) записывать новые текстуры нельзя.

Как уже упоминалось, щелчок на кнопке Options (Режимы) в диалоговом окне Texture Fill (Текстурная заливка) или на панели атрибутов открывает диалоговое окно Texture Options (Режимы текстур), представленное на рис. 6.43. Это окно позволяет задать разрешение и максимальный размер плитки текстурной заливки.

Рис. 6.43. Диалоговое окно Texture Options

Подбор значений параметров, доступных в этом диалоговом окне, позволяет обеспечить достаточное качество вывода текстурных заливок на различные устройства.

Избыточное значение, выбранное в списке Bitmap resolution (Разрешение пиксельного изображения), может привести к значительному замедлению работы без видимого улучшения ее результата.

создавать собственные градиенты, состоящих из нескольких цветов.

Выбор цвета для заливки и контура

CorelDRAW позволяет выбирать и создавать цвета как для заполнения объекта, так и для закраски контура. Техники, которые вы используете для заливки объекта и контура, идентичны.

С амый простой способ залить объект и раскрасить контур заключается в использовании палитры цветов, которая по умолчанию располагается с правой стороны рабочего окна и содержит цвета СМУК-модели.

Нарисуйте произвольный замкнутый объект и выделите его.

Щелкните кнопкой мыши в красном образце цвета на палитре цветов. Объект будет залит красным.

hello_html_m2beaa9db.jpg

Теперь щелкните правой кнопкой мыши на синем образце цвета. Контур объекта станет синим.

Если вы хотите удалить заливку, то есть сделать объект прозрачным, или сделать контур объекта бесцветным, щелкните левой или правой кнопкой мыши (в зависимости от того, какую составляющую объекта вы хотите сделать прозрачной) на образце на палитре цветов. Для поиска подходящего цвета можно прокручивать цвета в палитре с помощью кнопок со стрелками на концах полосы палитры.

Д ля выбора цвета из диалога необходимо:

hello_html_m6098972b.jpg

Отобразите меню инструмента Заливка . Для этого надо нажать и удерживать мышь на кнопке Заливка до появления меню .

В появившемся меню выберите команду Однородная заливка. На экране появится диалог Однородная заливка.

Сделайте необходимые настройки, которые подробно описаны ниже, и закройте диалог с помощью кнопки ОК.

Модель кодирования цвета можно выбрать в открывающемся списке Модель.

По умолчанию диалог Однородная заливка появляется на экране с палитрой

СМYK-модели . Но для всех моделей, за исключением Оттенки серого и Цвет с овмещение, цвет выбирается одинаково .

В левой части диалога находится окно, залитое оттенками цветов, и цветная вертикальная полоса. Перетаскивая мышью маркер на цветной полосе, вы можете выбрать цвет, а перетаскивая прямоугольник в большом цветном окне, - яркость и насыщенность выбранного цвета .

Заливка объектов

Под заливкой мы понимаем цвет или узор внутри замкнутого объекта. CorelDRAW содержит обширный набор заливок, включая плашечные и составные цвета, градиентные заливки, узоры и текстуры. Для каждого типа заливки существуют настройки , которые позволяют модифицировать заранее определенные заливки, присутствующие в программе. В узорах, например, могут быть изменены размеры и используемые цвета . Вы можете даже создавать собственные узоры с помощью любых графических изображений .

И нструмент Заливка и меню этого инструмента являются первостепенными средствами выбора заливок.

Мож но з аполнять объекты о дной и з следующ их заливок :

О днородная заливка .

Фонтанная заливка ( линейные , р адиальные, ко нические и квадрат ные )

Заливка PostSc ript

Однородная заливка

Д ля сме шивания ва ших соб с твенных цветов и ли в ыбора з аранее о пределенных цв етов по их н а зв анию и спользуйт е д иалог Однород ная з ал и вка .

Вы делите о бъект с помощью ин струмента Вы бор.

Щ елкните м ышью на п ункт Однород ная з а л ивк а в меню инст румента

За ливка . Н а э кране появи тся диалог Однород ная з аливка , с п омощью к оторого вы мо жете в ыбрать мо дель п алитры и сам цвет .

В ыберите мод ель цве та и с ам ц вет . Зат ем нажм ите к нопку ОК . Диа лог б уде т з а крыт, а в ыделенный ва ми об ъект буд ет з алит выбр анным цветом .

Чт обы вы брать цв ет ко нтура об ъекта, на до выз вать д иа лог Цв ет абриса в м еню Абри с . М етоды выбо ра ц вета в данном диа ло г е н е о тличаются о т м етодов в ыбора в ди а логе Однород ная з аливка .

Такж е вы брать цвет з аливки и к онтура можно н а вк ладк е Ц вет п анели Вспомогатель ные о кна.

Вы делите объект .

О т обра зит е вк ладку Цвет на панели В спомогательные о кна, в ыбрав ком анду меню О кно – В спомогательны е ок на Ц вет

В о ткрывающемся списке , распол оженном в верхней части вк ладки Ц вет, вы берите цвет овую мо дель .

П ол з унковыми рег уляторами, расп оложенными ни же , у становите по дходящие з нач е ния ц ветовых с оставляющих . В з ави с имо с ти о т в ыбранной цв етовой м одели по лзунков ым и рег уляторами ус танавливаются ра зные цветов ые с остав л яющие ,

Н ажмите к нопку Заливка, чтобы п рименить выбра нный вам и ц вет к зал ивке объекта, и ли А брис, чт обы п рименить в ыбранный ц вет к конту ру .

Градиентная заливка.

В градиентных зал ивках сме шиваются два или более цветов и ли от тенков, при этом создается плавны й пе реход от од ного ц вета к д ругому.

Для созда ния г радиентной зал ивки и спользуется д иалог Градиентная зал ивка .

Ч тобы созда ть гр адиентные зал ивки с и спользованием д иалога Градиентная заливка, в ыполните следую щие де йствия:

Выдел ите объект, ко торый хо тите за полнить зал ивкой

hello_html_m70e3183b.jpg

Нажмите и удерж ивайте кно пку Заливка на п анели и нструментов до появления меню кноп ки.

В п оявившемся ме ню в ыберите кома нду Фонтанная заливка. Н а э кране появится од ноименный диалог

В п оявившемся д иалоге н астройте па ра метр ы г радиентной зал ивки

За кройте д иалог кно пкой ОК

Г радиентная заливка будет при менена к выделе нному объекту.

Д иалог Градиентная заливка содерж ит следующ ие элементы управле ния для создан ия г радиентных зал ивок.

hello_html_m190c897e.jpg

Ц ветовой пе реход. Д анная гр уппа элементов уп равления предназна ч ена для определе ния ц ветов г радиентной зал ивки . П о умол чанию выб ран ре жим

Два цвета , и вы можете определить начальный и конечный ц вета.

Для выбора начального цветов градиента следует выполнить следующие действия ,

В открывающемся списке Тип выберите тип градиента.

В открывающемся списке Из выберите начальный цвет градиента .

В открывающемся списке В выберите конечный цвет градиента . Вид градиента отобра зится на образце в правой верхней части диалога.

Пол зунковым регулятором Центр установите смещение градиента . Когда вы перемещаете данный ползунковый регулятор, вы и зменяете позицию , где цвета переходят друг в друга. И ными словами , этим пол зунковым регулятором устанавливается преобладание того или иного цвета в градиенте .

В по ле со счетчиком Угол укажите угол градиента . Для радиальных градиентов данное поле не активно .

Сдвиг края укажите степень ре зкости перехода ц ветов. Если увеличивать з начение в данном поле , по краям градиента цвета бу дут оставаться практически неи зменными, а переход цветов будет происходить на ограниченном отрезке , то есть будет менее плавным .

Созданный градиент можно сохранить в виде собственного шаб лона, чтобы испо льзо вать этот градиент в дальнейшем. Для этого надо выполнить следующие действия :

В поле За готовки укажите имя со зданного гра диента .

Н ажмит е кнопку справа от по ля Заготовки . З аготовка будет сохра нена

Т еперь, чтобы загруз ить ранее создан ный град иент, надо просто выбрать имя э того г радиента в открывающемся с писке Заготовки.

Создан и е собственного г радиента с про извольным кол ичеством цв етов

В о ткрывающемся сп иске Т ип выберите тип гра д иента . Лучше все го выб рать л и не йный гради ент, чтобы хорошо в идеть изме нения .

П ереключатель в се кции Ц ветовой п ереход уста новите в п озицию Настройка В ид д иалога Г радиентная з аливка при этом изме нится в левой нижней части диалога вы видите полосу, в которой два цвета плавно перетекают друг в друга, а в правой части располагается палитра для выбора цветов.

Слева и справа над полосой градиента располагаются два квадратных маркера, символизирующих начальные и конечные цвета.

hello_html_m387d2518.jpg

Щелкните мышью на левом маркере над полосой градиента. Маркер станет черным, это означает, что данный маркер выделен.

В палитре, расположенной справа, выберите черный цвет. Начальный цвет градиента изменится на черный.

Щелкните мышью на правом маркере над полосой градиента. Данный маркер станет черным, то есть выделится.

hello_html_m6eee27d5.jpg

В палитре, расположенной справа, выберите белый цвет. Конечный цвет градиента изменится на белый.

Установите указатель мыши над полосой градиента на дистанции, равной примерно 1/3 от расстояния между первым и вторым маркером.

Дважды щелкните мышью. В указанной точке появится черный треугольный маркер.

hello_html_771f23ab.jpg

Щелкните мышью на желтом образце цвета в палитре в правой части диалога.

В полосе градиента появится промежуточный желтый цвет.

Добавим в градиент еще один цвет.

Установите указатель мыши над полосой градиента примерно посередине между вторым и третьим маркерами.

Дважды щелкните мышью. В указанной точке появится второй треугольный маркер. Выберите синий цвет в палитре, расположенной в правой части диалога. В градиенте появится синий цвет

П еремещая треугольные маркеры вы можете смещать по зиции цветов в градие нте . Если какой-л ибо цвет вам в градиенте не нужен, вы можете удалить этот цвет , удалив соответствующий маркер . Для этого необходимо выделить маркер и нажать клавишу Delete .

Заливка узором

Чтобы залить объект узором, выполните следующие действия .

hello_html_52753e88.jpg

Диалог будет закрыт, а объект залит выбранным вами узором, в первую очередь в диалоге Заливка узором следует выбрать тип узора с помощью переключателя, расположенного в левой верхней части диалога :

Справа расположен графический открывающийся список, в котором расположены шаблоны у зора. Содержимое этого открывающегося списка меняется в зависимости от выбранного типа узора . Например , если выбран двухцветный тип узора, в открывающемся списке содержатся только образцы двухцветных узоров. В данном списке надо выбрать подходящий шаблон узора .

Заливка текстурой

Чтобы з алить объект текстурой, выполните следующие действия .

hello_html_381b5928.jpg

Выделите объект

В списке текстур укажите параметры узора

В о ткр ывающемся сп иске Б иблиотека те кстур выб ирается б иблио тека те кст у р . К аждая б иблиотека, содерж ит широк ий н абор тексту р .

Н а з вания тексту р из в ыбранной б иблиотеки отоб ражаются в сп иске Список текс тур .

В с п иске текс тур выб ирается тексту ра . Справа располагаются элементы управления, с помощью которых можно и зменять параметры выбранной текстуры.

Проверка усвоения

Каждый вопрос имеет один правильный ответ. Выберите правильный.

1. Для выбора цвета контура выделенного объекта необходимо:

а) на палитре цветов нажать левую кнопку мыши

б) на палитре цветов нажать правую кнопку мыши

в) нажать на палитре инструментов.

2. Для выбора цвета заливки выделенного объекта необходимо:

а) на палитре цветов нажать левую кнопку мыши

б) на палитре цветов нажать правую кнопку мыши

в) нажать левой кнопкой мыши на палитре инструментов.

3. Однородная заливка используется для

а) в ыбора з аранее о пределенных цв етов

б) смешивания двух и более цветов

в) заливки объектов узором

4. Фонтанная заливка используется для

а) в ыбора з аранее о пределенных цв етов

б) смешивания двух и более цветов

в) заливки объектов узором

5. Инструмент используется

а) для выделения прямоугольной области

б) для изменения цвета контура

в) для заливки объектов

6. Для добавления цвета на полосу градиента необходимо

а) выбрать пункт двухцветный и нажать правую кнопку мыши на полосе градиента.

б) выбрать пункт Двухцветный и сделать двойной щелчок мыши на полосе градиента.

в) выбрать пункт Настройка и сделать двойной щелчок мыши на полосе градиента.

Читайте также: