Coreldraw создание 3d моделей

Обновлено: 04.07.2024

В первую очередь — для новичков. Вы умеете нажимать на кнопки и водить мышкой по экрану. В идеале — у вас есть станок, но вам надоело писать фразочки типа «у кого есть макет?», «поделитесь пожалуйста!» и т.п. Пришло время научиться, и я вам в этом помогу. Ну, а начнём мы с того, что лично я делаю после каждой переустановки свежей версии программы — с настройки рабочего пространства и разъяснения некоторых его функций, которые значительно облегчат вам жизнь.

Прежде всего — настройка выпадающих меню

Самоучки вроде меня (а их в нашей нише очень и очень много) точно знают, что при должном желании практически всё, что угодно можно нарисовать в Corel при помощи двух-трёх инструментов. Но когда речь заходит об упрощении рабочего процесса — не обойтись без подобных упрощений. Поясню, что для их «активации» в правом блоке рабочего поля достаточно кликнуть по нужной надписи в меню «Окна настройки» (на скриншоте выше).

Всего их восемь (базовый джентльменский набор), и все они указаны на скриншоте выше. Расположение не по порядку потому, что это скриншот именно моего рабочего пространства, которым я пользуюсь каждый день, и отсортировано оно по удобству конкретно для меня. Но давайте пройдёмся кратко по функциям:

CorelDRAW 1

1. Свойства

Это выпадающее окно позволяет вам работать с цветом, толщиной и типом абриса (Нарисованной линии. От обычной прямой до сложной замкнутой фигуры). Настраивать заливку объектов и прозрачность фигур. Также, именно в этом меню, если вы выберете любую фигуру, появится кнопка «свойства кривой», где вы сможете увидеть погонный метраж предстоящей резки выбранного объекта.

Рабочее поле: 2000х4000 мм. Мощность шпинделя: 4,5 кВт. Цанговый патрон: ER-32. Высота портала. Рабочее поле, мм: 1300х900. Мощность излучателя, Вт: 130-160 RECI w6. Система управления RuiDa. Мощность лазера: 1000 Вт. Рабочее поле: 3000х1500 мм. Источник: Maxphotonics. Опция: RayCus, IPG.

2. Объекты

Крайне важное меню для удобного отслеживания местонахождения объектов. Бывает такое, что вы просто не видите какой-то объект на рабочем поле. Тот либо не имеет цвета, либо где-то затерялся. В этом случае, методом простого перебора в меню «Объекты» вы без труда отыщите его. Также именно это меню упрощает работу со «слоями». Возможно, вы уже сталкивались с тем, что в Corel некоторые объекты находятся «перед» другими и наоборот. Для того, чтобы не нажимать правую кнопку мыши и не искать там подменю «Порядок», вы можете просто переместить нужный вам объект выше или ниже по иерархии меню «Объекты». Выше — значит перед, ниже, соответственно — задний план.

3. Меню «Преобразовать»

Очень полезное меню, и в особенности - подменю (кнопка) «Повернуть». Ведь при помощи нехитрой операции (выделение объекта и смещение его центра в центр фигуры, которая послужит осью для поворота) вы можете размещать пазы по окружности в пару кликов. Конечно, тут придётся вспомнить школьный курс геометрии, но всяко проще, чем делать это вручную.

Дополню, что если вам нужно расположить объекты вдоль кривой, эллипса и прочих «не-окружностей», то этот метод не сработает, и вам придётся обратиться к функции «Перетекание», о которой мы поговорим в следующий раз.

CorelDRAW 2

4. Меню «Выровнять и распределить»

Имеет говорящее само за себя название. С его помощью вы можете выравнивать объекты или текст (что особенно удобно при вёрстке. Таким образом, верстая буклеты в Corel самостоятельно на одном из своих старых рабочих мест, я экономил на дополнительной услуге в типографии). Также это позволяет не заморачиваться с «прицельным размещением» одних объектов относительно других. Накидал всё в кучу — а потом распределил. Главное — не запутаться самому и полюбить клавишу Shift, так как только зажав её, вы можете выбрать какие объекты относительно других (именно по такой логике) вы будете выравнивать.

Аналогично и касаемо функций распределения. Мой вам совет — просто понаделайте квадратиков и кружочков, выделите их, а затем перепробуйте все кнопки в этом меню. (Когда-то давно лично я перепробовал так весь Corel)

CorelDRAW 3

5. Меню «Шаг и повтор»

Впервые с меню «Шаг и повтор» я столкнулся при необходимости отрисовать линейку и с тех пор использую его на полную катушку. Это незаменимый инструмент, который позволит вам установить точный диапазон пробела между объектами и продублировать их ровно необходимое количество раз.

CorelDRAW 4

6. Скругление, выемка, фаска

Думаю, тут и пояснения излишни. Речь идёт о скруглении острых углов, их «срезке» (часто с последующим, опять таки, скруглением и формированием выемок). Конечно, это можно делать и вручную, при помощи объединения разных фигур, но так — гораздо проще.

CorelDRAW 5

7. Меню «Соединить кривые»

Это настоящая волшебная палочка при работе с кривыми макетами из сети. Очень частая ситуация, с которой сталкивался (или столкнётся) каждый. Вы скачали макет, но при выделении обнаружили, что он состоит из кучи отдельных фрагментов. И даже объединив его, вы лишь получили множество разъединённых между собой элементов. Вручную объединять несколько сот точек — сущий ад, ну а данное меню позволяет сделать это в один клик. Выделяете объект, устанавливаете диапазон зазора, нажимаете «применить» и вуаля!

Кстати, в 90% случаев подобная проблема возникает не от «криворукости» дизайнеров (о чём я частенько слышу от заказчиков), а благодаря ошибкам при экспорте-импорте из формата dxf в формат cdr.

CorelDRAW 6

8. Текст

Меню для работы со шрифтами. Я очень люблю Corel именно за возможность редактирования шрифтов. Причём оно настолько обширное, что описать его кратко просто не получится. Как минимум, это ряд функций: «расстояние между символами», «расстояние между строками» и т.п. Не говоря уже о функционале редактирования цвета, наличия и толщины абриса и так далее.

Вот и всё

На этом я завершаю данную статью и напоминаю вам, что учиться никогда не поздно. CorelDRAW — программа очень широкопрофильная, позволяющая вам реализовать себя в самых разных отраслях творчества и бизнеса, а потому, не скупитесь тратить время на освоение её инструментария и будет вам счастье.

Для реализации уже имеющихся навыков можете подобрать себе станок по вкусу.

Полезные статьи

Бизнес-планы: Как заработать на станках с ЧПУ

Как заработать на станках с ЧПУ

Мы подготовили для вас ряд статей, в которых описаны готовые бизнес-планы - от идей и технологий до оценки доходов, расходов, рынков сбыта и сложностей, с которыми придется столкнуться. В статьях есть ссылки, по которым вы сможете скачать уже готовые макеты.
читать далее

Урок CorelDRAW , в котором я объясню Вам принципы рисования 3D объектов в перспективе - куба, параллелепипеда и пирамиды, которые могут быть элементами зданий, техники или просто абстрактной графики. Урок рассчитан на самых начинающих. Объясненные принципы пригодятся для создания элементов дизайна для различных целей.

Вначале урока я кратко расскажу основные моменты на примере куба, которые помогут понять принципы рисования 3D объектов. Если что-то покажется Вам сложным, то не обращайте внимания, в действительности во всем этом нет никакой научности.

1. 3D пространство имеет три оси, соответствующие сторонам куба. Они проходят через центры параллельных сторон. На картинке показаны эти оси:


2. 3D пространство имеет три точки, в которые сводятся линии сторон объектов - это две точки на горизонте и одна точка внизу. Точки соответствуют направлениям осей. Смотрите пример:


3. Можно сокращать количество точек сведения, делая изображение более условным. Чаще всего нижнюю точку не берут в расчет, вертикальные линии рисуются строго вертикально, а изображение становится таким:

3D рисование в Corel DRAW

Приступим к рисованию. Вначале нам нужно поставить точки - две на линии горизонта и одну внизу. Просто рисуем два кружка на одинаковой высоте, а один внизу, причем нижний кружок смещаем в сторону любого кружка (так будет нагляднее):

3D рисование в Corel DRAW

Почему именно кружки? Их центры будут точками сведения перспективы. Это особенно удобно, когда в CorelDRAW работают привязки. Теперь выбираем инструмент Polyline (Полилиния, Ломаная линия) на левой панели для рисования прямых линий:

3D рисование в Corel DRAW - инструмент Polyline

Подведите этот инструмент к центру любого кружка - если появляются синие подсказочки, то привязки включены, а если нет - то включите их, нажав Alt + Z. Привязки - это специальное поведение курсора, когда он сам находит удобные точки фигур и линий, например их пересечение или их середину и концы. Также в режиме привязок курсор может находить центры фигур, четверти окружностей и так далее, и становиться именно в эти точки при подведении.

Чтобы рисовать выбранным инструментом Polyline, нужно кликнуть в месте, где будет начало будущей линии, потом сделать двойной клик в месте окончания линии. Если Вы забыли в конце кликнуть дважды и линия неприятно тянется за курсором, то нажмите клавишу Esc (эскейп) и нарисуйте ее заново.

Мы должны нарисовать три линии, идущие от центра нижнего кружка и слегка расходящиеся пучком:

3D рисование в Corel DRAW

Если мы рисуем куб, то пару линий, которые ближе к шарику, делаем ближе между собой:

3D рисование в Corel DRAW

Теперь, дважды кликая по средней линии, пытаемся ее укоротить, перетаскивая концы линии к середине:

3D рисование в Corel DRAW


Здесь могут подстерегать нежелательные моменты - линии могут быть соединены, и сдвиг одной точки изменяет сразу две линии. В таком случае кликните по точке и нажмите кнопку Break Curve на верхней панели. Точка должна разъединиться на две. Но линии еще не будут разъединены, они по-прежнему выделяются как одна линия. Для их разъединения используйте сочетание клавиш Ctrl + K.

После того, как мы укоротили линию и превратили ее в короткий отрезок, приступим к созданию стенок куба. От центров левого и правого кружков проведите по две линии к верху и низу отрезка:

3D рисование в Corel DRAW

Как видите, уже намечается 3D объект. Осталось разметить верхнюю сторону и довести куб до конца. Верхняя сторона должна быть примерно такой:

3D рисование в Corel DRAW

Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что линии верхней предполагаемой стороны смотрят в направлении тех же кружков - левого и правого. Так и есть - из каждого кружка (точки) должно выходить по три линии, которые при пересечении образуют 3D объект. Дорисуем каркас куба:

3D рисование в Corel DRAW

3D рисование в Corel DRAW - инструмент Smart Fill

Получившийся каркас нужно превратить в настоящий объект, состоящий из трех плоскостей - и тут на помощь приходит инструмент Smart Fill с левой панели, который заливает области, созданные линиями. Кликните им по будущим сторонам, и они станут настоящими сторонами объекта. Останется изменить цвет.

Если такая заливка не срабатывает, значит нужно удлинить концы у линий в месте их соединения, а затем пробовать заливку:


После заливки, линии каркаса нужно удалить, они больше не понадобятся. Но если Вы хотите правильно нарисовать рядом другие объекты - не удаляйте кружки!

В итоге получился такой кубик:

3D рисование в Corel DRAW - Куб

Если кружки не удалять и не смещать кубик, можно дорисовать еще что-нибудь:

3D рисование в Corel DRAW

По ходу урока Вы, возможно, заметили, что у нас слишком большая перспектива - объекты слишком искажаются, выворачиваются. Здесь есть закономерность - чем ближе шарики (точки схода) друг к другу - тем сильнее искажаются объекты и сильнее перспектива. Из этого следует, что если нужно нарисовать более реалистичные объекты - точки схода должны быть на большом расстоянии друг от друга и от объектов.

Имея кубик, теми же способами можно сделать крышу дома:

3D рисование в Corel DRAW

В начале урока я говорил о создании разных объектов, в том числе пирамиды. Сейчас я и расскажу, как делать пирамидку описанным ранее способом. Однако нижнюю точку схода я предлагаю не учитывать, не потому что делать сложнее или как-то иначе, а просто чтобы пирамидка была строго вертикальной.

Нарисуйте два шарика на одной высоте - это будут точки схода перспективы на горизонте. Проведите от центров каждого шарика по две линии, так чтобы они, пересекаясь, образовали что-то наподобие ромба:

3D рисование в Corel DRAW

В образовавшемся ромбике соедините диагональными линиями противоположные углы:

3D рисование в Corel DRAW

Из пересечения диагоналей рисуем вертикальную линию - она будет осью пирамиды:

3D рисование в Corel DRAW

Для завершения нашего каркаса пирамиды осталось к вертикальной оси провести три ребра на одинаковую высоту:

3D рисование в Corel DRAW

Завершением рисования будет удаление ненужных отрезков и заливание плоскостей:

3D рисование в Corel DRAW

Вам может показаться, что пирамида кривая. Но так кажется только потому, что объект вырван из трехмерной среды. Если рядом нарисовать еще 3D объекты, то все окажется правильным:

3D рисование в Corel DRAW

После того, как Вы научились рисовать 3D объекты в CorelDRAW, настало время познакомить Вас с инструментом Перспектива. Находится он в Главном меню / Эффекты / Перспектива (Effects / Add Perspective):

3D рисование в Corel DRAW - Перспектива

Инструмент позволяет автоматически свести в перспективу плоские объекты. Он особенно удобен для создания интерьеров из плоских стен, создания упаковок продуктов из разверток и т.д. Сейчас мы и попробуем сделать подобное.

Нарисуйте прямоугольник любого цвета, а внутри него любые фигуры:

3D рисование в Corel DRAW

Выделите все объекты и нажмите Ctrl+G для объединения их в группу. Группа объектов ведет себя как один объект и выделяется тоже как один объект. Теперь применим к этим фигурам инструмент Перспектива, где находится инструмент описано выше. Объекты должны покрыться красной сеточкой, по углам которой есть четыре черных точки. Сдвиньте эти точки ближе к середине фигур, и Вы стразу увидите эффект:

3D рисование в Corel DRAW

Фигуры исказились, имитируя стенку в 3D пространстве. Таким способом можно пользоваться для создания графики на стенах, окон, стендов на стенах, рисования зданий и прочего. После сдвига черных точек, Вы вероятно заметили появление черного крестика рядом с фигурами. Это точка схождения перспективы. Перемещая крестик, можно изменить эту точку:

3D рисование в Corel DRAW

Из разных примитивных фигур Вы можете сделать трехмерную среду, например такую:

3D рисование в Corel DRAW

Этот городок сделан копированием одного и того же домика, но для более достоверного ощущения 3D пространства, каждый домик нужно отдельно сводить в одни и те же точки на горизонте, помеченные на рисунке красным цветом.

Для редактирования перспективы у объекта, к которому она ранее была применена, нужно выделить этот объект или группу объектов, затем выбрать инструмент Перспектива и нажать Ctrl+Z. Если не нажимать Ctrl+Z, то на объект наложится новая перспектива. Не путайте здесь комбинацию клавиш с отменой последнего действия, в данном случае инструмент перспективы не запоминает операции, и отменить его действия часто невозможно. Поэтому следует очень внимательно работать с этим инструментом, желательно оставляя копию еще не измененного объекта.

Инструмент Перспектива не может исказить текстуры объектов, сложные заливки и градиенты, его нельзя применить к вставленной растровой графике - фотографиям, картинкам и т.п.

В уроке я не касался инструмента Extrude (Выдавливание), который представляет собой аж целый докер (панель справа). Находится в главном меню / Докеры / Выдавливание (Экструзия) (Dockers / Extrude). На мой взгляд, инструмент слишком капризен и недостаточно удобен, особенно при создании целых 3D сцен.

Надеюсь, что мой урок поможет Вам нарисовать интересные 3D рисунки в Corel DRAW.

С Corel Draw я «общаюсь» два года, раньше приходилось использовать его как инструмент для создания чертежей,затем был небольшой опыт работы в наружной рекламе, который дал мне открыл другие возможности Corel`а. А теперь я в нем рисую для собственного удовольствия – так сказать, экспериментирую. И вот одним из экспериментов я хочу поделиться с вами.

В этом уроке я хочу показать то, что в Corel Draw можно делать не только двухмерные картинки, но и вполне реалистичные 3D объекты. Идея имитации 3d в Corel Draw понимает под собой некое подобие освещенности, создание бликов (эффект которых можно сделать, изменяя прозрачность слоев) и эффект объема (который можно реализовать при помощи инструмента Interactive Contour tool .)

Итак, для начала определимся с объектом «моделирования». Это будет мр3 плеер.

Чaсть первая - бокс
Для начала рассмотрим его бокс. Разобьем его на три части- три одинаковых окружности, а затем расположим их вот так:

Нижнюю и среднюю окружности зальем цветом; к средней применим инструмент Interactive Contour tool. Выбираем Оutline Color и Fill Сolor Двигаем ползунок так, чтобы получилось следующее:

Теперь уменьшаем верхнюю окружность, заливаем ее синим цветом (я пользовалась палитрой Trumatch), делаем копию. Немного уменьшаем полученную (уже четвертую по счету) окружность. Применяем к ней тот же инструмент Interactive Contour tool , где выбираем Оutline Color и Fill Сolor,а цвет контура делаем белым (правый щелчок мыши в палитре). Теперь работаем с ползунком так, чтобы наш плеер стал похож на то,что находится на рисунке справа:

Делаем фирменный значок. На моем плеере это выглядит как металический кружок в центре с двумя надписями - навзванием фирмы и маркой модели девайса. Но так как они за рекламу еще не расплатились, то последние две детали мы опустим:) Рисуем маленькую окружность по побразу и подобию крышки. Заливаем серым , перемещаем в центр. Затем делаем ее копию, заливаем цветом темнее, применим к ней прозрачность, указав в настройках оной тип Radial.

Делаем ободок. Рисуем обычную линию, искривляем ее, задаем ей толщину и преобразовываем в объект (Arrange - Convert outline to object) затем берем инструмент Shape tool и работаем с узлами так, чтобы получился ободок такой формы:

Теперь рисуем кнопки – одну большую и шесть маленьких. Для этого нарисуем прямоугольник, инструментом Shape Tool сглаживаем его углы. Делаем несколько копий слоя, масштабируем их, меняем прозрачность и компонуем как показано на рисунке. По желанию можно добавить рифленые «полосочки» или выступающие «пупырышки» (кому как больше нравится)- для них техника выполнения такая же, как и для большой кнопки.

Теперь делаем маленькую кнопку.

Как видно из пошагового создания кнопки, она состоит из нескольких слоев с измененной прозрачностью, наложенных друг на друга. Делаем так, как показано на рисунке:).Затем "размножаем" кнопки до шести штук.Переносим на ободок плеера, масштабируем, поворачиваем. Вуаля!

Часть вторая. Пульт
Для пульта я брала длинный прямоугольник, сглаживала его концы.Затем делала несколько копий, смасштабировала их и расположила в порядке, показанном на рисунке. Затем выделяем наши прямоугольники и жмем кнопку Trim . Дальше действуем с помощью инструмента Interactive Contour tool. Вот что у насполучилось

Как видно из рисунка, экран на пульте делается просто;-) Джойстик оказался тоже довольно примитивным в исполнении - брались простейшие фигурки, немного видоизменялись, накладывались друг на друга - и готово. Доводим корпус до ума - делаем блик, наносим надписи и выставляем значки, добавляем мелкие детали.
Кстати, блик с заблюренными краями можно сделать очень просто - я брала окружность, отбрасывала от нее тень, задавала цвет, прозрачность и размытие тени, а затем дейтсвовала с помощью пункта меню (правый клик мыши- Break Drop Shadow group Apart). Тень отделяется от объекта,а последний за ненадобностью можно удалить.

Рисуем джек, делаем шнуры. Они кстати, рисуются просто - обычные кривые, затем преобразованные в объект и немного подделанные Interactive Contour tool - для объема и ощутимости. Можно прилепить еще и наушники - делаются с помощью тех же кривых, которые затем преобразовываются в объект и довдятся до ума. Дальше - по желанию, можно отбросить тень от пульта на крышку бокса и от бокса на то место, где он лежит:)

Программное обеспечение САПР

Вы собираетесь загрузить демоверсию CorelCAD 2021. Это ПО доступно в 32- и 64-битных версиях. 64-битная версия оптимизирована для работы с 64-битными версиями Microsoft Windows 10, Windows 8.1 и Windows 7. Если вы сомневаетесь в том, какую версию выбрать, мы рекомендуем загрузить и установить 32-битную версию.

Чтобы активировать полнофункциональную 30-дневную демоверсию, которая позволяет сохранять и печатать ваши проекты, пожалуйста, зарегистрируйтесь здесь.

Вы собираетесь загрузить демоверсию CorelCAD 2021. Чтобы активировать полнофункциональную пробную 30-дневную версию, которая позволяет сохранять и печатать ваши проекты, пожалуйста, зарегистрируйтесь здесь.

Благодарим вас за решение ознакомиться с программным обеспечением Corel.

Недорогое и простое в работе САПР-решение профессионального уровня

С CorelCAD™ 2021 вы сможете реализовать ваши планы и идеи на платформах Windows и macOS и добиться выдающихся результатов! Рентабельная коллекция мощных инструментов для 2D-черчения и 3D-проектирования была разработана специально для профессионалов, занятых в сфере архитектуры, производства, конструирования и строительства, и является идеальным решением для проектных работ, требующих высокой точности. Поддержка нативного формата .DWG обеспечивает благоприятные условия для эффективной совместной работы, а поддержка формата .STL позволяет удерживать высокий уровень продуктивности при работе с 3D-печатью.

САПР-решение для 2D-черчения, 3D-проектирования и 3D-печати

Быстрая концептуализация

Быстрая концептуализация

Откройте для себя CorelCAD — коллекцию мощных специализированных инструментов для профессионалов, занятых в сфере строительства, производства и проектирования. Наше лидирующее в отрасли САПР-решение поможет вам в решении задач планирования и редактирования, а также создания чертежей, макетов и концептов. Обширный набор функций проектирования позволит вам уверенно и эффективно работать с 2D-чертежами.

Простая трансформация 2D в 3D

Простая трансформация 2D в 3D

Передовые инструменты и функции CorelCAD позволяют преобразовать 2D-чертежи в 3D-модели всего в несколько кликов. С нашим программным обеспечением вы сможете быстро создавать неизменно качественные проекты, которые будут соответствовать установленным стандартам и заданным спецификациям.

Высокий уровень точности при выводе материалов

Высокий уровень точности при выводе материалов

Эффективная реализация задач

Эффективная реализация задач

С CorelCAD вы сможете всегда придерживаться установленных сроков при создании проектов, требующих высокого уровня точности и детализации. Поддержка новейшего нативного формата AutoCAD .DWG обеспечивает благоприятные условия для эффективной совместной работы над проектами. За счет высокого уровня кастомизации и широкого спектра опций автоматизации наше САПР-решение можно без труда оптимизировать под любую рабочую среду.

Новые возможности CorelCAD 2021

Новые возможности CorelCAD 2021

Палитра сравнения чертежей

При сравнении двух файлов палитра позволяет помечать отслеживаемые изменения различными цветами, отображать множественные опции в пространстве проекта и указывать в рабочем процессе пункты «до» и «после». Смотреть видео

Улучшенная команда «Массив»

Новую ассоциативность в команде «Массив» можно использовать для дублирования объектов и массивов с последующим расположением множественных копий по линейной или круговой траектории в одной и той же перспективной проекции. Смотреть видео

Конвертация динамических блоков в настраиваемые блоки

Сохранять изменения, вносимые в определения динамических блоков, можно посредством конвертации динамических блоков в настраиваемые блоки. Этот метод обеспечивает повышенный уровень контроля и предлагает дополнительные возможности редактирования. Смотреть видео

Переработанное диалоговое окно печати*

Объединение множественных опций в едином пространстве позволило оптимизировать рабочий процесс, повысить уровень контроля и обеспечить доступ к дополнительным параметрам отображения.

Улучшенный вывод в PDF*

Процедура экспорта в PDF теперь содержит дополнительные парамаетры для настройки размера и уровня разрешения растровых и векторных изображений.

Рентабельная коллекция стандартных отраслевых функций САПР

Ведущее в отрасли СПАР-решение CorelCAD 2021 предлагает мощные и надежные инструменты для создания проектов профессионального уровня.

Использование аннотаций и совместная работа

Производительность

Высококачественные функции и ресурсы помогут вам быстро приступить к созданию проектов профессионального уровня.

1. Инструментом Rectangle Tool (F6) нарисуйте три прямоугольника. Для удобства работы с ними залейте каждый разным оттенком.


2. Сгруппируйте объекты (выделите их и нажмите ctrl+G). Примените перспективу: Effects > Add Perspective.


3. Чтобы сделать здания разной высоты, разгруппируйте объекты и передвиньте прямоугольники вверх или вниз в зависимости от того, ниже или выше здание вы хотите сделать.


4. Примените Interactive Extrude Tool. Настройки по-умолчанию, тяните мышью вниз.
Чтобы соблюсти перспективу, тяните средний прямоугольник ровно вниз, а крайние вниз и к центру.


5. Теперь необходимо преобразить эффект в отдельные объекты: Arrange > Break Extrude Group Apart, затем Ungroup. Проделайте это с каждым объектом. В итоге у вас должно получиться 9 отдельных прямоугольников.
6. Залейте фасад более темным цветом, а боковые стены более светлым.


7. У зданий должны быть окна. Нарисуйте с помощью Rectangle tool и Shape tool (F10) несколько окон разной формы, затем дублируйте их нужное вам количество раз.
Примечание: после того, как вы скопировали первое окно, пользуйтесь Edit > Dublicate (ctrl+D) для последующего равномерного копирования.


8. Объедините каждую группу окон в один объект: Arrange > Combine (ctrl+L) . Выберите эффект Add Perspective и примените его, чтобы исказить их и вписать в стены.


Теперь мы имеем полноценные здания, но все равно иллюстрация выглядит как-то безлико.
Для завершения добавим теней на фасад с помощью Interactive Transparency Tool.
9. Скопируйте прямоугольники и вставьте поверх исходных. Расположите их с помощью ctrl+PgUp/PgDn (меню Arrange > Order) сразу за окнами.
10. Выберите Interactive Transparency Tool и тяните снизу вверх. (Применив эффект к одному прямоугольнику, вы можете скопировать его на следующий, выделив его, нажав на значок (Copy Transparency Properties) и указав стрелкой на объект, с которого вы хотите скопировать эффект).


11. Выделите все ваши окна и установите градиент (F11):


Вот и все, остались последние штрихи.
12. С помощью Freehand tool нарисуйте прямоугольники на крышах зданий, залейте и уберите у них обводку.


13. Обратите внимание, на иллюстрации расстояние от объекта до наблюдателя определяется толщиной линий.


Для достижения такого эффекта используйте следующий способ:
а). Выделите все стороны ваших зданий и в панеле Outline tool установите необходимую толщину обводки.
б). Не снимая выделения нажмите Ctrl+Shift+Q чтобы преобразовать линии в объект.
в). Нажимая ctrl+PgUp расположите черные линии-объекты поверх стен, таким образом, чтобы все их стороны были видны.
Выберите Shape Tool . Все лишние точки, кроме угловых, необходимо удалить.
Затем немного трансформируйте линии. Готово.

Читайте также: