Cyberpunk 2077 ps4 slim будет ли работать

Обновлено: 01.07.2024

Основной проблемой релизной версии Cyberpunk 2077 многие игроки — что на PC, что на консолях — называли именно производительность проекта. Да, игра получилась красивой, однако платить за эту красоту пришлось мощным железом.

В июне 2021 года игра стабильнее работает на консолях — это факт. Впрочем, базовые версии консолей предыдущего поколения (Xbox One, Xbox One S и PlayStation 4) всё ещё плетутся в хвосте — там и фреймрейт крайне нестабильный, и разрешение ниже 1080p, и графические настройки срезаны до минимума. Кроме того, на этих устройствах Найт-сити напоминает город-призрак, где осталось буквально несколько человек. После патча 1.23 эти версии можно считать играбельными, но они всё ещё далеки от идеально работающих игр.

С версиями игры для PlayStation 4 Pro и Xbox One X дела гораздо лучше: игра выдает честные и практически стабильные 30 кадров в секунду с редкими просадками — в основном во время поездок на транспорте. Недаром Sony рекомендует всем желающим играть именно на Pro-версии консоли или вообще на PlayStation 5. Для устройств Xbox это тоже справедливо — наилучшая производительность сейчас только на Xbox Series X.

Версии ролевой игры для PlayStation 5 и Xbox Series X выдают самую адекватную картинку среди всех консольных версий и работают в 60 FPS — правда, с просадками во время сражений и поездок на машинах и мотоциклах. Здесь, правда, стоит учитывать, что игра всё ещё не получила специального патча для консолей текущего поколения. Сейчас на них, благодаря обратной совместимости, запускается версия Cyberpunk 2077 для прошлого поколения устройств.

PC-версия за прошедшие полгода тоже изменилась, но незначительно. На Vega 64 и i7-7700 в разрешении 2K (2560×1440) игра работает на средне-высоких настройках и выдаёт 35-45 кадров в секунду. А в 1080p она демонстрирует практически стабильные 60 FPS, чего раньше не наблюдалось. Впрочем, на PC у игроков хотя бы есть возможность поменять настройки, чтобы улучшить производительность. Кроме того, владельцам видеокарт Nvidia 20хх и более совершенных серий доступна технология DLSS. Те же, кто предпочитает продукцию AMD, могут включить FidelityFX CAS.

Баги с квестами

На официальном сайте игры собраны баги, которые встречаются чаще всего после выхода патча 1.23. В этом списке всего три ошибки. Одна относится к сюжетному квесту, две другие — к побочным заданиям.

  1. Квест «Аудиенция» (Play it Safe) — сюжетное задание. Ошибка заключается в том, что Такэмура не звонит главному герою даже в том случае, если тот уже завершил все побочные и сюжетные задания. Журнал сообщает «проходите другие квесты или подождите, пока Такэмура не будет готов», однако ничего не происходит.
  2. Квест «Приступ киберпсихоза: Дым над водой»(Cyberpsycho Sighting: Smoke on the Water) — побочное задание из ветки отслеживания и устранения всех киберпсихов. Завершённый квест не пропадает из журнала и висит там бесконечно. На награду, впрочем, это никак не влияет. Этот баг, кстати, существовал ещё в пресс-версии игры — в моём случае, правда, в журнале «застрял» другой квест, «Приступ киберпсихоза: Призрак Найт-сити».
  3. Квест «Трансцендентный опыт» (Sweet Dreams) — побочное задание, в котором главному герою предлагают опробовать некий «очень крутой» брэйнданс. Квестовый персонаж, Стефан, по итогу не появляется на положенном месте, что мешает завершить задание.

Если судить по патчноутам, авторы исправили уже огромное множество багов, связанных с заданиями, в том числе и с сюжетными. Но один из основных квестов всё ещё сломан, хотя, скорее всего, на его исправление игроки рассчитывали в первую очередь.

Квест в журнале, но у него нет ни метки на карте, ни, собственно, цели задания. Он просто висит и занимает строчку.

Другие проблемы

Помимо старых багов с квестами хватает и других знакомых проблем. К примеру, полиция по-прежнему телепортируется к игроку, когда тот совершает преступление, хотя вроде как должна приезжать к месту происшествия на машинах. Полицейские дроны также возникают где угодно, даже под текстурами, если герой сквозь них провалится.

У игры до сих пор есть проблемы с прогрузкой текстур — правда, в основном на консолях прошлого поколения. На PC такое случается редко — а если установить Cyberpunk 2077 на SSD, ситуация станет ещё лучше.

Мелочи вроде взрывающихся в случайный момент машин и багов с анимацией, которые больше смешили, чем портили игровой процесс, тоже свели к минимуму.

А вот автомобили, игнорирующие бетонные ограждения, блоки и заборы, так и не исправили. Некоторые машины, как и раньше, просто едут на препятствие, иногда сносят их, а в другие моменты — просто «просачиваются» сквозь них.

Вывод

Cyberpunk 2077 спустя полгода после релиза выглядит куда более стабильной игрой. Да, темп, в котором CD Projekt RED исправляет баги, явно устраивает не всех игроков, но игру всё-таки чинят, пусть и медленно.

Главных вопросов теперь два. Когда ждать патча для консолей текущего поколения? И когда авторы избавятся от всех критических ошибок, мешающих кому-либо завершить основной сюжет? В официальном роадмапе игры некстген-патч указан на «вторую половину 2021 года». Ещё на вторую половину года запланированы и «множественные улучшения и исправления», а также небольшие бесплатные DLC. Звучит это всё, правда, очень размыто — согласно формулировкам, которые используют разработчики, некстген-патч может выйти как на следующей неделе, так и в последнюю неделю декабря.

До релиза Cyberpunk 2077 разработчики ни разу не показали версии игры для базовых PlayStation 4 и Xbox One. Как выясняется, не просто так: на этих консолях новинка работает с серьёзными проблемами.

Как утверждают очевидцы и демонстрируют клипы в соцсетях, на базовой PS4 разрешение зачастую составляет даже ниже 720p, кадровая частота регулярно проседает, ассеты не успевают подгрузиться и демонстрируют ужасную геометрическую кашу на расстоянии вытянутой руки, а машины возникают из воздуха прямо под носом. К этому добавляются различные баги (вроде глюков интерфейса) и вылеты. Патч первого дня не помогает.

На Xbox One дела не лучше: автор Kotaku лично попробовал версию для этой консоли и говорит, что она похожа на игру поколения Xbox 360. На базовой приставке Microsoft тоже есть букет болезней, схожий с бедами на PS4, — падения производительности, агрессивная подгрузка ассетов и страшенное «мыло».

На Reddit консольную версию называют незаконченной игрой и абсолютной катастрофой.

Вряд ли кто-то ожидал, что Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One будет работать гладко, но итоговый результат на беглый взгляд вполне способен потягаться за звание худшего порта поколения. CD Projekt RED комментариев пока не давала.

Напомним, что до этого разработчики показывали консольные Cyberpunk 2077 только по одному разу — сперва на Xbox One X и Xbox Series X, затем на PS4 Pro и PS5. Прессе предлагали исключительно версию для PC. В видеообзорах до релиза и вовсе запрещали показывать «живую» игру — только футажи, заранее приготовленные CD Projekt RED.

Судя по заявлениям CDPR, последний перенос Cyberpunk 2077 был связан именно с проблемами на уходящем поколении консолей. При этом вице-президент по развитию бизнеса Михал Новаковский (Michał Nowakowski) в октябрьской беседе с инвесторами юлил: «Я бы не сказал, что есть проблемы, потому что в версиях для PS4 и Xbox нет ничего необычного — им требуется оптимизация, в том числе из-за того, как мы подходим к разработке. Так что, честно говоря, с Xbox или PlayStation 4 проблем нет». Тогда же Новаковского спросили о слухах — они утверждали, что с оптимизацией на Xbox у Cyberpunk 2077 всё очень плохо. Новаковский ответил так: «Это полная мистификация, фейковый слух. Могу сказать, что на обеих платформах необходимо проделать вполне обычный объём работы».

Digital Foundry выпустила первый анализ консольных версий Cyberpunk 2077, начав с PS4 и PS4 Pro. Мы рассказываем о главном, но хороших новостей мало.

На базовой PS4 игра работает в динамическом 900р, но подавляющую часть времени — в 720р. Более высокое разрешение можно увидеть при взгляде на небо. Графически разработчикам пришлось пойти на множество компромиссов на фоне версии для PC, в том числе сократив число людей на улицах.

С производительностью всё тоже печально: 15-20 FPS в открытом мире и 20-25 FPS в закрытых помещениях. Вдобавок к этому игра не успевает загружать текстуры, объекты появляются из воздуха, а при перемещении возникают подвисания.

Версия игры для PS4 в целом напоминает порты больших игр на Nintendo Switch вроде того же третьего «Ведьмака». При этом в DF вспоминают, что и сама «Дикая охота» на консолях запустилась с проблемами, которые в конечном итоге исправили. Но в этот раз — вряд ли.



PS4 Pro, впрочем, куда лучше справляются с подгрузкой

На PS4 Pro ситуация лучше: игра работает в динамическом 1188р с падениями до 972р. В прологе эксперты Digital Foundry надеялись, что эта версия сможет и дальше показать достаточно стабильные 30 FPS, однако после выхода в открытый мир появились присущие базовой PS4 падения.

В худших моментах «Про» опускается до 18 FPS, что немногим лучше результатов младшей PS4. Однако в целом на PS4 Pro игра работает лучше — часть проблем с производительностью удалось устранить. Основные проблемы связаны с ограничениями процессора обеих систем.

Графически между двумя версиями, кроме разрешения, полный паритет. По мнению DF, версию для PS4 Pro с оговорками можно назвать «играбельной», тогда как на базовой консоли «настоящее месиво» — там игра и выглядит ужасно, и показывает катастрофическую производительность.


Следующий анализ Digital Foundry, вероятно, посвятит Xbox One и Xbox One X — ожидать чуда на базовом One не стоит. Там ситуация, если верить отзывам в сети, куда хуже, чем даже на младшей PS4.

Затем ждём тесты новинки на консолях нового поколения, где игра работает при 60 FPS.

К слову, DF успела выпустить анализ РС-версии игры. Если кратко, технически она крайне впечатляет и, вероятно, станет бенчмарком на ближайшие годы для нового железа. Приготовьтесь услышать фразу «А потянет ли он Cyberpunk 2077?» намного чаще.

Особенно экспертов впечатлила реализация трассировки лучей, которая используется даже для глобального освещения.


18 декабря Cyberpunk 2077 пропала из PS Store. Разработчики объясняют, что это для исправления багов, недовольные геймеры заявляют, что их обманули, намеренно не показывая геймплей на старых приставках. Ознакомиться со всеми мнениями можно в нашей традиционной подборке. Я же поиграл на разных платформах и хочу объяснить, почему CD Projekt RED вообще не следовало выпускать новый проект на консолях прошлого поколения.

Предсказамус настрадал

Давайте вспомним геймплей на Xbox One X и Xbox Series X, который показали в середине ноября. Разработчики продемонстрировали квест «Кукольный домик», по сюжету которого Ви было необходимо найти пропавшую девушку. Но игроки запомнили отнюдь не вариативность, не эпичные перестрелки и даже не харизму Киану Ривза (Keanu Reeves), а ужасную графику. И если версия, оптимизированная под Xbox Series X, выдавала более-менее приемлемую картинку, то от вида Cyberpunk 2077 на Xbox One X даже при несчастных 1080p и 30 FPS оставалось только плеваться. Более подробно ознакомиться с подборкой самых забавных багов можно в нашем материале.

Мнение: почему Cyberpunk 2077 вообще не следовало выходить на PS4 и Xbox One

После публикации расширенных системных требований, Nvidia тоже не осталась в стороне и представила собственный геймплейный ролик. Видео может похвастать обилием неона, реалистичными отражениями в лужах и вообще чертовски крутой графикой. Правда, стоит такая красота очень недёшево. Мы посчитали, во сколько обойдётся железо для игры на «максималках». Согласитесь, весьма прилично. И это ещё не считая остальных комплектующих!

Процессор — Intel Core i7-6700 или AMD Ryzen 5 3600 (около 15 тысяч рублей)
Видеокарта — GeForce RTX 3080 (около 65 тысяч рублей)
Оперативная память — 16 Гб (около 5 тысяч рублей)

Мнение: почему Cyberpunk 2077 вообще не следовало выходить на PS4 и Xbox One

Может ли консоль 2013 года потянуть хотя бы просто высокие настройки? Думаю, ответ очевиден. Если дальше читать лень, то вот вам вердикт: обновитесь до нового поколения или купите PC. Получить игру приемлемой внешности другим путём у вас не выйдет.

А есть ли смысл играть на старом железе?

Игровой обозреватель Алексей Егоров считает так: «Был ли вообще смысл выпускать игру на консолях прошлого поколения? Я думаю, что нет. Понятно конечно, что оставить ста пятидесятимиллионную аудиторию владельцев консолей предыдущего поколения за бортом — это некрасиво. С другой стороны, в текущем варианте релиз игры — свинство не меньших масштабов. Геймеры разделились на два лагеря. Одна часть играет на РС и некстген-консолях и почти не знает горя, вторая же играет на пастгене и люто ненавидит CDPR. Тут вопрос — стоит ли ждать каких-то изменений? Думаю, да. Недавний патч 1.05 улучшил стабильность работы игры на консолях прошлого поколения, хотя работы там еще непочатый край. Тут, впрочем, можно вспомнить третьего “Ведьмака” — также поломанную на старте игру, которую CD Projekt RED довели до ума и сделали стабильной и играбельной в итоге».

Я посвятил вчерашний день прохождению игры на PS4. Вернее, пытался посвятить. Человек, допустивший это до виртуального прилавка, крупно облажался. Игра нормально работает лишь первые 15 минут, пока идёт настройка персонажа, крутятся вступительные катсцены, а действие не покидает пределов бара. От работы со светом, обилия деталей и вообще графики сносит крышу. Но стоит выйти на улицы Найт-Сити, как игра в прямом смысле меняется на глазах. И когда я говорю «на глазах», это значит, что текстуры начинают подгружаться, только когда на них наводится камера. Рассказывать в очередной раз про графические проблемы, думаю, не имеет смысла. В сети этой теме посвящено огромное количество материалов от более искушённых в технических моментах коллег по цеху.

Мнение: почему Cyberpunk 2077 вообще не следовало выходить на PS4 и Xbox One

И смириться с графическими проблемами можно. Как человек, прошедший «Ведьмака» на Switch, могу заявить, что графика в таких проектах играет чуть ли не последнюю роль. Гораздо важнее отсутствие багов и стабильная частота кадров. И если с первым у Cyberpunk 2077 ещё более-менее нормально, то регулярные проседания FPS не позволяют комфортно играть. Особенно сильно это заметно во время управления транспортом. Фризы стабильно случаются каждые пять-семь секунд. И видно, что версию для пастгена (я играл на PS4 Slim) сильно порезали. Дальность прорисовки маленькая, прохожих почти нет, да и машины практически не ездят. И тем не менее даже таких кардинальных мер не хватает, чтобы сделать эту прекрасную RPG играбельной.

В заключение я бы хотел сказать вот что. Cyberpunk 2077 вообще не следовало выпускать для консолей родом из далёкого 2013 года. Да, жаль, если бы хозяева PS4 и Xbox One остались без такой классной игры. Но, к сожалению, даже с патчами она не будет работать на пастгене так, как задумано. Придётся жертвовать или графикой, или производительностью. Даже оправдать это мобильностью, как в случае с «Ведьмаком» на Switch, не выйдет. Уж лучше немного подождать, обновиться и сыграть в оптимизированный под актуальное железо проект, чем страдать сейчас, обвиняя CD Projekt RED в том, что игра получилась мыльной и забагованной.

Читайте также: