Какой визуализатор лучше для 3ds max

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте, решил изучить 3D визуализацию, хочется делать интерьеры/экстерьеры, начал уже всякие курся смотреть, изучаю 3D макс, кручу верчу, балуюсь с моделями. Но недавно наткнулся на комменты что блендер лучше, в нем удобнее работать и он более перспективный, в нем всегда выходят обновы и т.д. Мне не нужна анимация, я хочу исключительно делать 3D модельки, 3D визуализацию, никакой анимации. Может попробую какой-то мир для игры небольшой сделать, в стиле Mirrors Edge, но это так для себя. В общем основной упор на статичные объекты. Как по вашему, что лучше изучать? Просто почти не вижу чтобы 3D визуализация делалась в блендере, в основном зд макс и корона. Также кажется что в блендере все более пластмассовое, хотя может это мне такие видосы и примеры попадались. что думаете на счет этого?

(P.S. Если качать блендер не со стима, он будет обновляться?)

блендер главный тренд индустрии игр и не только, он опенсорсный, деньги в него тоже огромные вливаются
в общем по-моему выбор очевиден

Минусы тебе, видимо, прилетели от оскорбившихся Максеров, которые не могут принять факты и смириться с реалиями.

Начинать сегодня изучать Макс - это как начинать кодить с Фортрана. Можно, конечно, но нахрена? Блендер уже стал стандартом индустрии и при этом развивается значительно быстрее, чем все прочие решения. Maya, Blender, Zbrush, Cinema 4D - все это востребовано, при том что Макс - это легаси-зомби, с которого хотят слезть даже те единицы, кто до сих пор этого не сделал.

Нет никакой разницы с чего начинать изучать. Принципы моделирования в максе, майе и блендере одинаковые. Если ты с ними знаком - то будет легко в любом софте. Если нет, то будет тяжело в любом софте. Разница лишь в том, к чему ты хочешь прийти с навыками моделирования. Персонажка, архивиз, хардсурфейс для игр или для кино и тд.

Именно, но макс то еще и не бесплатный.

Этого в условиях задачи не было :). Автора это, видимо, не смущает.

Блин. Вот не охота выступать адвокатом макса, но в максе сейчас имеется ряд довольно полезных инструментов полезных в том числе для моделирования интерьеров. В частности плагин для авторетопологии, который очень неплохо работает вместе с местным плагином для булевых операций pro boolean. Ну и плюс FFD deformers которые в блендере реализованы весьма посрдественно.
Ну и да. Корона всё таки имеет свои плюсы тоже, например то как она рендерит отдельно источники света без большой наргрузки на время рендера. То есть есть о чём подумать. И никто в общем-то не мешает замоделить всё в блендере и экспортнуть в 3ds'макс для визуализации, главное соблюдать масштаб. Так или иначе всё равно придётся многие вещи делать за пределами макса если визуализируешь что-то сложнее стол-стул-стена-окно.
Хотя, вроде, сейчас всё движется в сторону риалтайма на движках. Так что выбор программы это больше про удобство того что тебе в ней надо делать. ред.

Скорее, от тех кто в индустрии работает и блендер видят только в инди и маленьких студиях. Никакого тренда.

Ну в архитектуре маю и блендер не встречал ))

Мне нравится Блендер, но он пока далек от звания стандарта индустрии.

Для интерьеров оставайся на Максе. Под него куча рендер движков заточены (Vray, Corona etc.) к тому же если куда то устроишься, скорее всего там будет Макс, а не блендер

а корона же вроде тоже на блендере есть, разве нет?

Насколько помню обновлений почти нет

Просто есть реалии, в которых VRay и Corona лучше всего реализованы в 3Ds Max, Octane лучше в Cinema 4d и тд

Комментарий удален по просьбе пользователя

Согласен, для интерьеров лучше макса ничего нет.

Вот прям интерьерный? SketchUp. Ну или режим покупки в симс.

3D визуализацией хочу заняться, чтобы это было доп заработком, в будущем может и основным. Там именно в фотореализм все упарывается

Визуализация и фотореализм, немного не совместимо, тебе так не кажется? Заказ на визуализацию допустим проекта дома, это одно. А теперь представь, что тебе нужно сделать таких 10 штук за ближайшие два дня. Или ты выбрал что-то более узкое, типо фурри?

Вот тебе хороший пример визуализации, но при этом интерьеров крайне много.

Хах, я не знаю, че так челики порвались, срсли. Just for lulz

Не выглядело как шутка ну да ладно

Рендер фурри для онлифанс

Визуализация и фотореализм, немного не совместимо, тебе так не кажется?

Что за бред я читаю? Сама суть интерьерной визуализации - как раз стремление к фотореализму. Мне кажется, ты путаешь визуализацию с тупо проектированием.

Тебе не кажется. Но почему-то, все так серьезно восприняли посты с интерьерами дворца в геленджике, режим симс, специализация фурри?

Архивиз сейчас вроде как не сильно прибыльное занятие. И чтобы зарабатывать на уровне обычного моделлера тебе надо быть богом архивиза. Так что подумай 10 раз.

Для интерьрки лучше 3dmax не придумали

Чем он именно лучше блендера? Просто интересно понять, почему именно он, с учетом что многие говорят что блендер дорос до макса, а кое где и перерос.

Кол-вом уже готовых моделей, поддержкой фотореалистичных рендер движков, большим кол-вом плагинов

Собственно всё это в блендере тоже есть

Не в таком кол-ве. Даже предполагать такое тупо учитывая время существования программ и их популярность

Не стоит забывать что Макс неплохо переваривает огромные сцены с большим полигонажем.Насколько я помню в блендере с ним проблемы

Комментарий удален по просьбе пользователя

Последние 22 версии, я работаю с момента выхода, ни разу не летал, а блендер летает на раз-два.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вылеты макса это уже нарицательное наречие, спора нет, заслужено, но не пижжжжу, реально, они в 22 версии постарались, он очень качественно отличается от предыдущих и по скорости вьюпорта и по загрузке самого макса. Он конечно не так шустро открывается как блендер, но в сравнении с тем что было, очень заметен результат. Вот сколько работаю в последней версии ни разу не вылетал.

А интерфейс там перестал лагать, когда быстро переключаешься между подобъектами? Мне удавалось в 2018 версии переполнить стек нажатий обычной скоростью моделирования, что макс крашился. Но зато интерфейс красивенький, как заявляли разработчики. черти, косорукие. В 2015м все было норм, но потом и приспичило все сделать стильным. В итоге все иконки похожи друг на друга, все одного цвета и без подсказки не разберешь где что. И тормозов добавили, ироды.

Очень большие проблемы! очень! Тупит как чёрт, виснет, вылетает. Блендер тупо не может переваривать большие обьёмы.

Что есть, например работа с массивом света, массивом обьектов и тд? Нет этого в блендере. Может аддоны платные есть, но камон, будем честными, блендер не для интерьера.

Миллионы готовых моделей из каталогов мебели с настроенными материалами под нужный рендер. В блендере такого нет. Будешь всё сам делать. А это время, потеря денег. В архивизе время самое главное.

Ты так говоришь? )) Всем.

Если качать блендер не со стима, он будет обновляться?

Не со стима вроде вручную обновлять

3DsMax очень отлично работает, последние 22 версия, 22.1 очень оптимизированные, не вылетают, работают очень бодро, но! надо допом ставить скрипты для качественной работы моделлинга, без скриптов и плагинов макс почти мёртвый, внутренний инструментал не полноценно даёт результат в реально сложном моделлинге, но если поставит поверх макса 2-3 правильных плагина и скрипта то работа очень бодрая выходит.
Плюс его в том, что он очень круто скомбинирован с другим проф.софтом для архитектуры, тот же Автокад и тд.. все сцены понимают друг-друга правильно.
Если моделить игровые модели, то повторю надо поверх ставить скрипты вторые руки в максе )
Опять же рендер корона в максе просто божественный на порядок круче любого блендера и маи, особенно последняя версия.

Блендер сейчас у всех на слуху, тако себе пижон, типа богатый ) но с дырками в кармане ) Многие корпорации в него типа вложились, но по-факту пшик, один макс на лицензиях в свой софт денег за месяц вливает больше чем блендер з год ))
В работе очень странный интерфейс, после него очень трудно "переключаться" на другой параллельный софт, зачем так делали, не понимаю. Надо в памяти держать все хоткеи, какие что значат..
Опять же, позиционируют как софт бесплатный, но по-факту, все толковые аддоны стоят денег.. местами не малых.. а внутренний инструментарий ..ну такой, как везде.
В архитектуре вообще не годиться, работать неудобно, лично мне не зашёл.
Блендер не может переваривать реально большие полигоны, он начинает виснуть и вылетать, а для мелкого полигонажа, ну..варит.
В моделлинге игровых моделей, типа комбаин, но что ни возьми.. лучше в стороннем софте делать, та же лепка лучше зебраша ничего нет.
Единственный плюс блендера это бодрый режим вьюпорта с переключением между рендером и шейдом, и то, что он мало весит, ну и сама прога бесплатная, но.. условно учитывая толковые плагины.
Конечно, так как он на слуху то уроков современных на него много.
А то, что он постоянно обновляется в месяц по 100 раз, так это парит ещё больше, только настроил, установил все плагины, все аддоны и раз уже новая версия, а перенести нельзя и надо заново всё настраивать.. бесит.

Я работаю и там, и там, но основная программа всёже у меня макс. Блендер часто использую для быстрого рендера иви, он лайтовый, бывает полезным. ред.

25 декабря 2020 г. 19742

3D Max - это программа с наибольшим количеством возможных рендер систем , которые только могут быть интегрированы. Сегодня мы рассмотрим 13 лучших плагинов для рендеринга в 3D Max. Вот и наш список:

Radeon ProRender

ProRender, формально известный как FireRender, является трассировщиком OpenSource от AMD. Плагин для 3d Max разработан ребятами из Render Legion, которые создали знаменитый рендерер Corona. Он основан на OpenCL, который использует высокопроизводительную технологию AMD Radeon Rays.

Indigo Renderer

Indigo Renderer - это честный рендерер для GPU и CPU, который точно симулирует физику света. Индиго 4.2 был только что выпущен с совершенно новым движком и с несколькими графическими процессорами, а также с улучшениями рабочего процесса.

Furry Ball

Furry Ball - это плагин 3D Max для real-time GPU рендеринга. Furry Ball RT предлагает передовые методы рендеринга, реализованные непосредственно в 3d Max с поддержкой нескольких графических процессоров. Furry Ball разрабатывался для собственных студийных целей AAA Studio с 2009 года. Furry Ball использовался для рендеринга целого художественного фильма, Goat Story 2 в 2008 году. Это, вероятно, первый в мире художественный фильм CGI для кинотеатров, снятый только на графических процессорах. Была выпущена версия Furry Ball RT с полностью переписанным ядром.

Arion Render

Best 3d Max plugins for 3D Rendering and Visualization

Arion - это гибридный рендерер CPU / GPU. Он интерактивный, непредвзятый и прогрессивный. Существует отдельное приложение, но также есть плагин для 3dsmax. Этот плагин был создан Random control, испанской компанией, расположенной в Мадриде. Они являются создателями технологии рендеринга Maverick и ArionFX, инструмента постобработки для изображений HDR.

Maxwell Render

Maxwell Render - это беспристрастный движок 3D-рендеринга, разработанный Next Limit Technologies в Мадриде, Испания. Это автономное программное обеспечение используется в кино, анимации и VFX-индустрии, а также для визуализации архитектуры и дизайна продуктов. Maxwell Render был выпущен для широкой публики как ранняя альфа-версия в декабре 2004 года (после двух лет внутреннего развития) с использованием алгоритма глобального освещения (GI). Функция Maxwell Render it Multilight, позволяющая изменять интенсивность света и цвета в режиме реального времени, была использована в художественном фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона». Maxwell 5 ознаменовался выпуском полностью переписанного движка рендеринга, использующего графический процессор, намного быстрее, чем предыдущая функциональность только для процессора. Новая версия также предоставляет интегрированный облачный рендеринг для использования во внутренней сети или сторонних фермах рендеринга.

Iray NVIDIA

Iray - это плагин Maxs Max для ускорения рендеринга на графическом процессоре, обладающий фотореалистичной и физической точностью. В сочетании с мощью параллельной обработки видеокарт Nvidia он достигает уровней скорости, которые сокращают время итерации сцен во время творческого процесса.

Final render

Final Render - это система 3D-рендеринга, разработанная Cebas как плагин для 3D Max. Final Render предлагает множество хороших инструментов для оптимизации глобального освещения для фотографий и анимации. У них очень хорошая и гибкая система для рендеринга чего угодно. С Drop 3 мы получаем большее ускорение как на GPU, так и на CPU. это идет с основанной на процессоре технологией Denoising. В дополнение к последней версии NVIDIA RTX Denoising. FinalRender также предлагает Intel Open Image Denoiser с процессором Ai-Denoiser на базе процессора.

F-STORM RENDER

F-STORM RENDER

F-Storm - рендер система работающая на GPU для 3d max. Разработанная Андреем Козловым. Это быстрый движок рендеринга, который обладает множеством уникальных функций, таких как улучшенное отображение тонов, выборка света, собственная модель BRDF, эффекты бликов, улучшенный raytracer и оптимизированный сэмплер QMC. Козлов был одним из главных разработчиков, который работал в компании под названием OTOY. OTOY является создателем рендера Octane, а также он отвечал за внедрение Octane в 3d max. Козлов уволился из OTOY, а через год в 2016 году запустил F-Storm Render, после чего на него подал иск OTOY, который заявил, что он украл их код для создания F-Storm Render, поэтому они подали иск против него в Новой Зеландии, что привело к временному закрытию F-Storm Render, затем дело было продолжено в России, которая отменила заказ и дала право Козлову продавать лицензию F-Storm Render, которая стоит 20 евро в месяц за один ПК.

Arnold

Arnold - это честный, физически обоснованной движок для 3D-рендеринга с трассировкой лучей, созданный компанией Solid Angle. Известные фильмы, которые использовали Arnold, включают Алису в Стране Чудес, Тор, Капитан Америка, Люди Икс: Первый класс, Мстители, Космический пиратский капитан Харлок, Элизиум, Тихоокеанский край и Гравитация.

Octane Render

Octane Render - это честное приложение для рендеринга с возможностью работы в реальном времени. Он был создан новозеландской компанией Refractive Software, которая была приобретена OTOY 13 марта 2012 года. Более поздние версии Octane Render продолжают развертываться с использованием веб-релиза.

Octane Render был первым коммерчески доступным несмещенным raytracer, который полностью использовал графический процессор, предоставляя ему значительное преимущество в скорости, позволяя пользователям легче изменять сцены в режиме реального времени. Octane Render работает исключительно на технологии Nvidia CUDA, ограничивая ее только видеокартами Nvidia. Octane Render 2019 планируется запустить на Vulkan и, следовательно, сможет работать на видеокартах AMD и Nvidia.

Corona Renderer

Corona Renderer

Corona Renderer - современный высокопроизводительный (не) предвзятый фотореалистичный рендерер, доступный для Autodesk 3d Max и как отдельное приложение. Разработка Corona Renderer началась еще в 2009 году как сольный студенческий проект Ондржея Карлика в Чешском техническом университете в Праге.

С тех пор Corona превратилась в коммерческий проект, работающий полный рабочий день, после того как Ондржей основал компанию вместе с бывшим художником компьютерной графики, доцентом и исследователем в Карловом университете в Праге. В августе 2017 года компания стала частью Chaos Group, что позволило дальнейшее расширение и рост.

Redshift

Redshift Rendering Technologies Inc была основана в начале 2012 года в Ньюпорт-Бич, штат Калифорния, с целью разработки качественного рендерера с графическим ускорением и поддержкой необъективных методов глобального освещения. Redshift имеет возможность рендеринга «вне ядра», что означает, что если у GPU заканчивается память (из-за слишком большого количества полигонов или текстур в сцене), он будет использовать системную память вместо этого. В некоторых ситуациях это может привести к снижению производительности, поэтому лучше использовать графические процессоры с максимально возможным количеством видеопамяти, чтобы минимизировать влияние на производительность. Некоторые типы данных (например, текстуры) на самом деле очень хорошо работают с визуализацией вне ядра. Это означает, что даже если ваша сцена использует текстуры 4K или 8K, вы все равно можете ожидать отличную производительность рендеринга!

V-Ray - это плагин для рендеринга, который отлично работает с 3ds max. Он был разработан болгарской компанией Chaos Group, которая была основана в Софии в 1997 году. V-Ray - это коммерческий плагин для сторонних программ и компьютерной 3D-графики. Он используется для визуализации и компьютерной графики в таких отраслях, как медиа, развлечения, производство фильмов и видеоигр, промышленный дизайн, дизайн продуктов и архитектура.

Vray - это один из лучших плагинов для 3ds Max с самой долго историей. Несмотря на то, что этот плагин не нов, он постоянно совершенствуется на протяжении многих лет. Раньше было сложнее настроить параметры для подготовки сцены, но теперь он становится проще и способен создавать более качественные рендеры в более короткие сроки.

Антон Марков

СПИСОК МОДУЛЕЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ:

Scanline
Визуализатор по умолчанию в 3ds Max. Исходным методом визуализации в 3DS Max является сканирующий построчный алгоритм. Некоторые расширенные возможности были добавлены в Scanline спустя годы, такие как расчёт Global Illumination, Ray Tracing и Radiosity, однако большинство функций перешло к нему от других визуализаторов (например — RadioRay).

Mental Ray
Mental Ray является пригодной для производственного применения высококачественной системой визуализации, разработанной компанией Mental Images. Mental Ray встроен в последниe версии 3DS Max, это мощный инструмент визуализации, поддерживающий сегментную визуализацию (подобно механизму сопровождающей визуализации, реализованному в Maya), а также технологию распределённой визуализации, позволяющую рационально разделять вычислительную нагрузку между несколькими компьютерами. Включаемая в 3ds Max версия mental ray поставляется с набором инструментария, позволяющим относительно просто создавать множество различных эффектов.

V-Ray
Высококачественный, фотореалистичный визуализатор, спроектированный в качестве плагина для 3ds Max. Популярнейший в русскоязычном пространстве внешний визуализатор компании Chaos Group. Очень часто используется профессионалами, часто заменяя стандартный Scanline и Mental Ray. Даже при стандартных настройках достигается высокое качество визуализации. По скорости визуализации опережает Mental Ray. Совместим с более старыми версиями 3ds Max.

RenderMan
Стороннее средство подключения к конвейеру RenderMan, также полезно в тех случаях, когда требуется интеграция 3DS Max с системой визуализации Renderman. Конект с 3DS Max происходит с помощью DoberMan.

FinalRender
Внешний визуализатор компании Cebas. Является наиболее полным фотон-основанным визуализатором, уступая по своим возможностям только MentalRay. Преимущество заключается в плотной интеграции с другими решениями Cebas, обеспечивающими широкий спектр разнообразных атмосферных, линзовых эффектов и пр., чего нет у других визуализаторов.

Brazil R/S
Высококачественная, фотореалистичная система визуализации изображения, разработанная компанией SplutterFish Llc. В этом визуализаторе присутствует несколько алгоритмов просчёта глобального освещения Global Illumination: QMC и Photon Mapping. Brazil хорошо зарекомендовал себя среди архитекторов, дизайнеров и художников компьютерной графики, благодаря простоте настроек, стабильности и качественному результату визуализации.

Чтобы создать проект квартиры вашей мечты, не обязательно обращаться к профессиональным дизайнерам. Реально самому освоить трехмерное моделирование и сделать визуализацию квартиры, где будет продумана каждая деталь. Мы расскажем, в какой программе делают лучшие проекты и какими инструментами должен овладеть начинающий визуализатор.

3Ds Max

Многофункциональный программный продукт от компании Autodesk. Выпускается с 1997 года и с тех пор претерпел массу изменений. Ориентирован на создание трехмерных объектов, спецэффектов, архитектурную визуализацию интерьеров. Большинство визуализаторов начинают свой профессиональный путь именно с освоения «3д Макс».

autodesk-3dsMax

Стандартный инструментарий содержит все самое необходимое для визуализатора-новичка: есть библиотека готовых моделей, материалов, эффектов освещения, текстур и многое другое. Работа начинается с построения геометрии стен (планировки), определения места проемов дверей и окон. Далее нужно задать высоту пола и потолка, выбрать отделку, мебель, предметы интерьера. Заключительный этап – настройка освещения и ракурсов. С помощью виртуальных камер удобно выбирать выгодные ракурсы, с которых вы продемонстрируете готовый проект.

Изучив программу 3Ds Max, вы узнаете принципы создания трехмерной графики, заложите базу для дальнейшего развития в этой сфере. Но, чтобы работать с визуализацией на профессиональном уровне, существующий функционал придется расширять с помощью плагинов и подключаемых модулей.

3Ds Max позволяет создавать статичные трехмерные модели, анимировать их, работать со сплайнами, т.е. получать контуры объектов из простых линий. Моделинг неразрывно связан с визуализацией. В работе с интерьером квартиры вы можете моделировать объекты вручную, либо воспользоваться уже готовыми моделями.

Непосредственно визуализация осуществляется через внешние рендеры (Vray, Corona, Mentalray и др.). У каждого движка своя система настроек, работать будете с тем, который удобен именно для вас. Профи, как правило, владеют навыками работы с несколькими рендерами.

Главные преимущества софта:

  • • Понятный пользователю интерфейс;
  • • Гибкие настройки материалов, цветов, света, текстур;
  • • Широкий выбор готовых 3D-моделей: библиотека мебели, декора, аксессуаров;
  • • Cовместим со специальным ПО для проектирования, как Autocad и Archicad;
  • • Моделирование объектов на основе полигонов и сплайнов.
  • • Освоение с нуля требует времени;
  • • Подходит для ОС Windows (если у вас MacBook, то для корректной работы придется установить ПО Parallels);
  • • Высокая стоимость лицензии.

Благодаря популярности программы, существует много обучающих материалов и курсов. Например, в нашем тренинговом центре есть утренний и вечерний курсы по архитектурной визуализации в 3Ds Max. Вы изучите интерфейс и функционал программы, научитесь настраивать материалы, освещение, тени/отражения и многое другое. По завершении обучения в вашем арсенале будут готовые проекты, подходящие для портфолио визуализатора.

Corona

Фотореалистичная система визуализации, которая функционирует как отдельный софт или как плагин для 3Ds Max и MAXON Cinema 4D. Разработана в 2009 году и с тех пор регулярно обновляется и дорабатывается. Подходит и профессионалам, и начинающим визуализаторам. В отличие от других движков, рендеринг здесь довольно долгий. Поэтому «Корона» больше подходит для небольших проектов, например, частных заказов. Хотя сейчас в крупных архитектурных бюро тоже работают с Corona Renderer.

У Corona есть своя библиотека бесплатных материалов и текстур, обычно новичкам достаточно этих ресурсов. Кроме того, плагин совместим с материалами из библиотеки V-Ray. Поддерживается взаимный экспорт материалов.

Для рендеринга движок использует ресурсы видеокарты – просчет происходит в реальном времени. В активном окошке вы сможете наблюдать результат и остановить процесс в любой момент. Это очень удобно, т.к. не нужно проводить многочисленные тестовые рендеры. Здесь используется прогрессивный метод просчета. Это значит, что технически время рендеринга не ограничено: чем дольше он длится, тем более качественной будет итоговая картинка. Ускорить просчет до получения приемлемого уровня поможет установка порталов. Это специальные объекты, помогающие при настройке света. Они значительно повышают скорость рендеринга освещения в сцене.

Чтобы рендер на выходе был четким и предельно детализированным, нужно максимально подавлять шумы. У «Короны» есть несколько вариантов денойзинга: с помощью графического ускорителя или центрального процессора. По умолчанию значение для денойзера составляет 0,65 (т.е. показатель шумов в сцене не выше 6,5%).

  • • Лаконичный и понятный интерфейс для начинающих;
  • • Настройка изображения в ходе рендеринга: цвет, камера, отражения и т.д.;
  • • Для большинства сцен подходят базовые настройки;
  • • Позволяет получить реалистичную картинку высокого качества – объекты соответствуют реальной физике;
  • • Хорошо совместим со сторонними плагинами: Forest Pack, Quixel Megascans, RailClone и др.
  • • Рендеринг занимает много времени;
  • • Требует немало оперативной памяти – минимум 16 Гб, в идеале – от 32 Гб.

«Корона» проста в освоении: на обучение уйдет максимум пара дней. Чтобы получить приемлемый результат, вам не придется долго возиться с настройками, даже параметры по умолчанию отлично сработают.

Популярный движок для архитектурной визуализации от Chaos Group. Работает как плагин в связке с разными программами для 3D-моделирования: Autodesk 3Ds Max, Cinema 4D, SketchUp, Rhino, Revit, ArchiCAD, Maya и др. Но чаще всего «Вирей» используют в интеграции с 3Ds Max – это сочетание незаменимо среди визуализаторов уже около 20 лет. Благодаря гибким настройкам в Vray можно получить максимально реалистичные интерьеры.

Vray — это рейтресная система визуализации. Для получения реалистичного освещения здесь применяется метод обратной трассировки переотраженных лучей. Алгоритмов просчета несколько: Light Cache, Photon Map, Irradiance Map, Brute Force. В «Вирее» поддерживается расширенный динамический диапазон (HDR). С его применением можно добиться картинки, не отличающейся от реальной. Освещение адаптируется под созданную обстановку. Автоматически будут учтены перепады света, изменение яркости в зависимости от погоды, времени суток, ракурса и т.д.

В «Вирей» есть собственная библиотека реалистичных материалов, которая постоянно обновляется. Также можно создавать свои уникальные материалы и текстуры. Движок позволяет экспериментировать с графикой. Работать с текстурами несложно даже неопытному моделлеру. Чтобы закрепить текстуру, достаточно просто перетащить ее мышкой на объект.

Рендеринг в Vray происходит благодаря двум альтернативным движкам. Первый задействует ресурсы центрального процессора (CPU), а второй — видеокарты (GPU). Выбрать движок или перераспределить нагрузку можно самостоятельно, ориентируясь на производительность вашего компьютера и поставленные задачи.

Важно: при использовании видеокарты во время рендеринга происходит автоматическое шумоподавление.

3d design

  • • Получение «сочного», качественного и реалистичного изображения;
  • • Можно создавать собственные материалы и текстуры объектов;
  • • Подходит для проектов любой сложности и с большим числом полигонов;
  • • Обладает огромным набором инструментов освещения, затенения и рендеринга;
  • • Множество настроек рендера;
  • • Возможность рендера по слоям;
  • • Высокая скорость просчета.
  • • Новичку будет сложно разобраться со всем функционалом;
  • • Трудности с использованием освещения для анимированных объектов;
  • • Долгий рендеринг прозрачных и зеркальных поверхностей.

Начиная с версии 2.0, в «Вирее» интегрирован инструмент VRayRT – визуализация выполняется онлайн, в режиме реального времени. Это значит, что после начала просчета вы уже сможете оценить освещение, цвета, общую композицию. При необходимости допускается вносить изменения – добавлять материалы, настраивать цвета, положение камер и т.д. Изображения автоматически скорректируется без прерывания процесса рендеринга.

Autodesk Revit Architecture

Одна из лучших программ для дизайна квартиры и планирования ремонта. Создана специально для архитектурно-строительного проектирования зданий, планировок, внутренних помещений. «Фишка» Revit заключается в применении технологии информационного моделирования (BIM). Например, вы создали проект квартиры или целого многоэтажного дома. Технология BIM поможет получить всю техническую информацию из 3D-моделей. К примеру, планировку, толщину стен и перекрытий, расположение перегородок, розеток, характеристики отделочных материалов и т.д. Таким образом, вы имеете не только смоделированную сцену, но и подробный чертеж. В процессе можно вносить корректировки, которые отображаются на трехмерных объектах и на чертеже.

autodesk-revit

Revit прекрасно работает в связке с 3Ds Max – модели поддаются взаимному экспорту.

Данные, полученные благодаря BIM-технологии, необходимы инженерам, архитекторам, строителям. Например, застройщик нового жилого комплекса в подробностях увидит проектный замысел еще до старта строительных работ. В Revit есть набор инструментов для отслеживания всех этапов жизненного цикла сооружения: от примерной концепции и закладки фундамента до окончания сроков эксплуатации и сноса.

  • • Реалистичное построение элементов конструкции и инженерных систем;
  • • Огромная встроенная библиотека готовых объектов;
  • • Простая настройка материалов;
  • • Возможность проектирования и визуализации этажей, лифтов, целых лестничных клеток, коридоров и т.д.;
  • • Поддержка совместного доступа к проекту: все изменения сохраняются в одном файле.
  • • Cложность в освоении из-за большого количества опций;
  • • Требуется мощный процессор;
  • • Заточен под ОС Windows.

Для архивиза у Revit встроен движок Autodesk Raytracer. Проекты можно сохранить на специально разработанный облачный сервис Cloud Render от той же Autodesk. Встроенный рендер не всегда выдает изображение высокого качества, поэтому дополнительно лучше подключить уже знакомый нам Vray.

Unreal Engine

Для 3D-проектирования квартиры и последующей визуализации подойдет игровой движок Unreal Engine. Здесь также можно настраивать эффекты освещения, камеры, выбирать текстуры. Особенность UE – возможность быстро спроектировать живые, не статичные сцены. В отличие от классических программ 3D-моделирования, просчет изображения происходит за несколько минут. Такая скорость позволяет создать множество видов с любых желаемых ракурсов и организовать заказчику виртуальный тур по каждому уголку будущей квартиры.

unreal-engine

В Unreal Engine возможен экспорт готовой сцены из 3Ds Max. Движок позволяет наложить текстуры, расставить источники освещения, отрегулировать баланс света и теней, добавить детали. Для эффекта полного погружения в сцену здесь предусмотрены интерактивные элементы: звуки, открывание/закрывание двери, включение/отключение света и т.д.

В результате вы сможете сделать серию статичных изображений интерьера, видео или интерактивную презентацию.

  • • Создание виртуальной реальности – можно перемещаться внутри помещения;
  • • Большая библиотека готовых объектов;
  • • Возможность экспорта моделей из 3D-редакторов;
  • • Простая настройка основных параметров: от материалов до камеры;
  • • Высокая скорость рендера;
  • • Бесплатная лицензионная версия.
  • • Желательно знать азы работы с компьютерной графикой, владеть 3D-редактором;
  • • Готовый файл много весит.

video-review

Сейчас в Unreal Engine работают крупные архитектурные студии. И хотя пока многие визуализаторы считают, что игровой движок не способен заменить классические программы для визуализации интерьера, очень много проектов создается именно в нем. Чем профессиональнее вы владеете движком, тем реалистичнее будет выглядеть конечный продукт.

Читайте также: