D pad ps4 что это

Обновлено: 04.07.2024

Как только Sony обновила прошивку PlayStation 4, расширив поддержку сторонних устройств, на рынке появилось много геймпадов от сторонних компаний. Один из них — это Canyon CND-GPW5, представляющий собой аналог стандартного «Дуалшока» с несколькими полезными функциями.

Комплект поставки

Геймпад аккуратно упакован в красочную коробку из плотного картона, на которой красуется наклейка с бонусным кодом для «Танки Онлайн». Как говорится, мелочь, а приятно!

Несмотря на надпись «Controller for Playstation 4», CND-GPW5 отлично работает и на персональном компьютере, где определяется как геймпад Xbox. Это преимущество геймпада, так как его можно использовать сразу на двух платформах.

Комплект поставки стандартный: вместе с контроллером в коробку положили USB-адаптер беспроводной связи, похожий на самую обычную «флешку», провод для зарядки аккумулятора и краткое руководство пользователя на разных языках (русский есть).

Оно довольно полезное, так как объясняет, как программировать кнопки и пользоваться турбо-режимом.

Технические характеристики

Так как геймпад Canyon CND-GPW5 позиционируется как замена Dualshock 4, то и характеристики у него не уступают оппоненту. Цена более чем демократичная — примерно 2500 рублей, в то время как стандартный «Дуалшок» обойдется в 3500-4500 в зависимости от региона.

  • Соединение: беспроводное;
  • Виброотдача: есть (двойной мотор);
  • Совместимость: PlayStation 4, персональный компьютер;
  • Количество кнопок: 20;
  • Количество мини-джойстиков: 2;
  • Разъем для стереогарнитуры: нет;
  • D-pad: есть;
  • Тачпад: есть;
  • Радиус действия беспроводной связи: 10 м;
  • Длина кабеля для зарядки: 1 м;
  • Источник питания: несъемный аккумулятор;
  • Время работы аккумулятора: 10 ч;
  • Настраиваемая LED-подсветка: есть;
  • Программируемые кнопки: 4;
  • Турбо-режим: есть;
  • Габариты: 106 x 62 x 162 мм;
  • Вес: 214 г.

Дополнительные кнопки и турбо-режим

Главная особенность геймпада от Canyon — это наличие четырех программируемый кнопок на обратной стороне корпуса. Это запатентованная технология, а значит найти такие кнопки можно далеко на не каждом контроллере. Всего этих программируемых кнопок четыре, и на каждую можно «повесить» любую обычную кнопку геймпада или даже комбинацию кнопок.

Например, можно запрограммировать одновременное нажатие двух триггеров или бамперов. Это полезно во многих играх. Но куда круче программировать длинные комбинации, чтобы автоматизировать те или иные действия в игре.

Самый очевидный вариант — программировать комбо-удары в файтингах. Правда, использование «макросов» может быть запрещено правилами, поэтому пользоваться стоит осторожно.

Максимальное число нажатий в запрограммированной последовательности — десять. Значит четыре кнопки потенциально могут заменить до сорока нажатий. Это очень крутое подспорье для тех, кто знает, как им воспользоваться!

Но у CND-GPW5 есть еще одна интересная «фишка» — так называемый турбо-режим. При его включении геймпад будет повторять нажатие любой кнопки до тех пор, пока пользователь снова не нажмет на кнопку Turbo. Эта функция здорово помогает автоматизировать однообразные действия, такие как сбор ресурсов или любой другой «фарм».

Другие отличия от Dualshock 4

Внешне Canyon CND-GPW5 очень похож на стандартный контроллер PlayStation 4. У него аналогичный форм-фактор и расположение кнопок. Тачпад и фронтальный светодиод тоже на месте. Кстати, цвет последнего можно задавать программно через драйвер при использовании с ПК.

Интересно, что у Canyon нет лицензии Sony, но геймпад отлично работает на PS4. Есть и другие небольшие отличия, о которых стоит упомянуть.

Тактильно геймпад ощущается так, будто он чуть больше Dualshock 4. Скорее всего, дело в том, что у него более скругленные формы. Также изменено расположение кнопок Share и Options — они опущены ниже и по ощущениям более доступны во время напряженной игры. К слову, кнопка «Options» пригодится и при игре на ПК.

Крестовина и главные кнопки справа больше выдаются из корпуса. Ход у них чуть больше, чем у «Дуалшока», но отличие в силе нажатия несущественно. Еще бросаются в глаза альтернативные изображения на кнопках. Это все те же квадрат, треугольник, круг и крест, но стилизованные под дизайн Canyon.

А вот что точно доставит необычные ощущения, так это маленькие, но очень жесткие «ребрышки» на прорезиненных стиках. Но это точно не недостаток, просто эргономическая особенность.

Из всех возможностей Dualshock 4 в CND-GPW5 нет трех — детектора движения (гироскопа), встроенного динамика и разъема для наушников. Первый используется в некоторых интерактивных фильмах Quantic Dream и некоторых гонках, а второй по большому счету бесполезен, потому что динамик у «Дуалшока» крайне посредственный. А вот отсутствие разъема для подключения наушников — это печально. Прежде всего потому, что поиграть на диване без колонок не получится.

Зачем переплачивать?

Для геймпада, который как минимум на 1000 рублей дешевле Dualshock 4, контроллер от Canyon выглядит весьма внушительным девайсом, который отлично работает и на PlayStation 4, и на персональном компьютере. Недостатков у геймпада два — отсутствие гироскопа, без которого будет проблематично играть в некоторые игры, и разъема для наушников.

Но вместе с этим Canyon CND-GPW5 имеет и однозначные преимущества — программируемые кнопки и турбо-режим. Они могут помочь во многих играх, упростив часто используемые комбинации кнопок до одного-единственного нажатия. Также радует наличие тачпада и внешний вид, аналогичный «Дуалшоку».

Чтобы выбрать идеальный контроллер, лучше его тестировать. Но перед покупкой этот шанс выпадает редко, поэтому опирайтесь на отзывы.

Мини-джойстики

В этих геймпадах есть небольшие выступы, похожие на «грибочки». Левый джойстик отвечает за перемещение, правый — за прицеливание. Ими легко управлять и поворачивать на 360°.



Цифровые джойстики — в самых доступных геймпадах до 1000 рублей. Они всегда выбирают максимальную скорость перемещения независимо от того, как сильно вы их наклоняете. Прицел перемещается рывками — неудобно наводить на далёкую мишень. Аналоговые стики в моделях дороже 1000 рублей — оптимальный вариант. Чем сильнее вы наклоняете их в стороны, тем быстрее движется персонаж или перемещается прицел. В большинстве игр это имеет решающее значение.

Чтобы понять, какой геймпад лучше выбрать, обратите внимание на люфт, чувствительность и тип отклика. Люфт отвечает за минимальное отклонение, которое не распознаётся датчиками. Норма — 5-10%. Тогда прицел будет точным и не собьётся. Для проверки используйте приложения XInput Emulator или DirectInput Emulator. Чувствительность — субъективная характеристика. Для шутеров желательна высокая чувствительность, для автомобильных симуляторов и MMORPG — средняя, для стратегий — малая. Оригинальные геймпады обычно регулируют силу реакции. Тип отклика гарантирует одинаковый результат, как бы сильно вы не тянули джойстики вбок. Это полезно для стратегий, MMORPG, квестов и аркад. Для шутеров и автосимуляторов подойдёт прогрессивный отклик — он ускорит перемещение.

Кнопки

Отвечают за базовые действия в игре, например, «выбрать» или «добавить в инвентарь». Кнопки должны нажиматься быстро и чётко, не залипая. Обратите внимание на ложные срабатывания. В некачественных геймпадах могут срабатывать сразу два механизма при одном нажатии. Такие лучше не покупать.



Программируемым кнопкам можно присваивать свои команды и даже их последовательности. Вам будет удобнее играть, вы сможете быстрее реагировать на события в игре. Но такие геймпады стоят дороже — от 2500 рублей и более.

Задаёт направление персонажу или переключает меню. К D-Pad те же требования, что и к кнопкам — нажиматься быстро, чётко и не залипать. В бюджетных геймпадах до 1000 рублей D-Pad распознаёт только четыре направления — вперёд, назад, вправо, влево. В моделях от 2000 рублей — их 8, включая диагонали.



Курки

Кнопки на переднем торце геймпада. В шутерах и ролевых играх отвечают за стрельбу, в MMORPG и MOBA — за быстрые команды, в симуляторах — за управление газом и тормозом.



Как выбрать контроллер для игр по куркам? Есть 3 важных параметра:

Тип механизма. У цифрового в геймпадах до 1500 рублей есть два положения — «единица» и «ноль», «да» и «нет». Это подойдёт для стратегий и большинства MMORPG. Аналоговые датчики в моделях от 1500 рублей ориентируются на силу нажатия. Сильнее давите курок — машина едет быстрее. Такие механизмы пригодятся для шутеров и гонок.

Длина хода. В шутерах достаточно 1,5 мм для быстрой реакции и ускорения стрельбы. В автомобильных симуляторах нужно не менее 2,5 мм для управления газом и тормозом. В некоторых геймпадах ход регулируется — по 2-3 положения для разных игр.

Тип сопротивления. Линейное означает, что усилие будет одинаковым по всей длине хода кнопки. Это хороший выбор для стратегий, MMORPG, ролевых игр, квестов и аркад. Прогрессивное увеличивает сопротивление по мере приближения к нижней точке. В гонках это позволяет лучше чувствовать автомобиль, а в шутерах — точнее управлять оружием. Курки с прогрессивным сопротивлением есть в геймпадах от 5000 рублей.

Дополнительные средства управления

Сенсорные панели быстро переместят предмет в инвентаре и приблизят мелкие детали. LED-индикаторы ускоряют вашу реакцию на игровые события. Кнопки захвата делают скрины, записывают видео и запускают онлайн-трансляцию. Во многих беспроводных геймпадах есть динамики, микрофоны и разъёмы для гарнитуры.

Дополнительные органы управления хороши для «консольных» игр. Когда идёт речь о том, какой геймпад выбрать для ПК, то учитывайте: вам противостоят клавиатуры и мышки — они проворнее.

Способ подключения

Проводные геймпады — топ в бюджетном сегменте до 2000 рублей. Они передают сигнал с минимальными задержками (всего 1–5 миллисекунд) и ограничены только длиной провода.

Беспроводные геймпады стоят от 1500 рублей, а оригинальные и сертифицированные — от 3000 рублей и выше. У них полная свобода движений, но весят больше (до 300 г) и работают до 20–30 часов после 2-часовой зарядки.



У беспроводных геймпадов есть 2 способа подключения. Радиоканал передаёт данные с задержкой от 2 до 15 мс. Но они идеально совместимы только с «родными» консолями — для компьютеров и ноутбуков нужны USB-адаптеры. Bluetooth увеличивает задержку до 10–50 мс, но зато без переходников. Это идеальный вариант, если нужно выбрать геймпад для Андроид-смартфона или планшета.

Источник питания

Проводные геймпады работают от USB-порта. У беспроводных моделей — 2 вида источников питания. Чаще встречаются батарейки АА — от 2 до 4 штук. Подойдут модели любых брендов, специфических требований нет. Аккумуляторы заряжаются за 2 часа — этого хватает на 10–20 часов геймплея. Они окупаются за 3–4 месяца — вам не придётся тратиться на батарейки. Есть и комбинированные модели, например, оригинальный геймпад Xbox.

Вибрация

Вибромоторы отвечают за реакцию на ваши действия в игре. Они имитируют отдачу оружия, дрожание руля при разгоне авто, толчки при падениях и тряску от близких взрывов. Чтобы понять, как выбрать геймпад, нужно знать есть ли в нём вибрация и можно ли настраивать её силу. Тут опять же сила на стороне оригинальный геймпадов. В любом случае, вибрацию всегда можно выключить.


D-Pad (короткий для направленного колодки или цифровой колодки , также известный как контрольной панели ) представляет собой плоский, как правило , управление большим пальцем, часто цифровой, четыре способа направленного управления с помощью одной кнопки на каждой точке, найденный на почти все современные видеоигры консольных геймпадов , игровые контроллеры , на пульте дистанционного управления единиц некоторого телевидения и DVD - плееры и смартфоны . Как и джойстики ранних видеоигр , подавляющее большинство D-pads являются цифровыми ; Другими словами, можно использовать только направления, указанные на кнопках D-pad , без промежуточных значений . Однако комбинации двух направлений (например, вверх и влево) действительно обеспечивают диагонали, и многие современные D-панели могут использоваться для обеспечения восьми направлений ввода, если это необходимо.

Хотя цифровые пэды обладают меньшей гибкостью, чем аналоговые джойстики , ими можно легко манипулировать (требуя небольшого движения большого пальца) с очень высокой точностью. Кроме того, они гораздо менее требовательны в обслуживании и не выступают слишком далеко от контроллера , что делает их идеальными для портативных консолей, таких как Game Boy , Nintendo DS и PlayStation Portable Games.

D-pads появились на другом электронном оборудовании, в том числе на пультах дистанционного управления A / V (особенно с появлением DVD- плееров, которые в значительной степени управляются с помощью меню), калькуляторах , КПК , смартфонах и автомобильных стереосистемах, таких как AutoPC .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Предшественник к D-Pad было четыре направления кнопки , используемые в аркадных игр , таких как Gremlin «с Блокада (1976) и СНК » ы Vanguard (1981). Предшественник стандартного D-pad на игровой консоли использовался компанией Intellivision , выпущенной Mattel Electronics в 1980 году. Уникальный контроллер Intellivision представлял собой первую альтернативу джойстику на домашней консоли - вращающуюся круглую площадку, которая позволяла на 16 направлений движения, нажав на него большим пальцем. Предшественник D-pad также появился в недолговечной портативной системе Entex " Select A Game " на основе картриджа; в нем были несоединенные приподнятые кнопки влево, вправо, вверх и вниз, выровненные по левому краю ряда кнопок действий. Подобные кнопки направления также использовались на Atari Game Brain , неизданном предшественнике Atari 2600, и на некоторых ранних специализированных игровых консолях, таких как игра VideoMaster Star Chess. Контроллер похож на D-Pad появился в 1981 году на портативной игровой системы: Космический Охотник на Милтон Брэдли «ы Microvision ; им управляли с помощью большого пальца, чтобы управлять персонажем на экране в одном из четырех направлений.

Известный «крест» дизайн Nintendo был разработан в 1982 году Гунпэем Ёкоем для своей портативной игры Donkey Kong . Дизайн оказался популярным для последующих игр Game & Watch , хотя ранее представленный стиль D-pad без подключения к сети все еще использовался в различных более поздних играх Game & Watch , включая портативную игру Super Mario Bros. Этот особый дизайн был запатентован и позже получил премию Эмми в области технологий и инженерии .

Изначально задумывавшийся как компактный контроллер для портативных игр Game & Watch наряду с предыдущей неподключенной панелью стиля, Nintendo поняла, что обновленный дизайн Yokoi также будет подходить для обычных консолей, и Nintendo сделала D-pad стандартным средством управления направлением для чрезвычайно успешная система развлечений Famicom / Nintendo (впервые выпущена в 1983 г.) под названием «+ Control Pad». С тех пор все основные игровые консоли имели D-pad той или иной формы на своих контроллерах, вплоть до Nintendo Switch в 2017 году, в которой использовался старый четырехкнопочный дизайн на входящем в комплект контроллере Joy-Con . Чтобы избежать нарушения патента Nintendo, большинство производителей контроллеров используют крестик в форме круга для D-pad. Концепция адаптации D-pad Game & Watch для консоли Famicom была первоначально предложена инженером Nintendo R & D2 Такао Савано во время разработки Famicom за некоторое время до его выпуска в 1983 году.

В 1984 году японская компания Epoch создала портативную игровую систему под названием Epoch Game Pocket Computer . В нем был D-Pad, но он не был популярен для своего времени и вскоре исчез. После выпуска Sega Mega Drive в 1988 году Sega ввела термин «кнопка D» для описания пэда, используя этот термин при описании контроллеров для Sega Genesis в руководствах по эксплуатации и другой литературе. Однако в аркадных играх в основном по-прежнему используются джойстики.

Современные консоли, начиная с Nintendo 64 , оснащены как D-pad, так и компактным аналоговым джойстиком, управляемым большим пальцем ; в зависимости от игры один тип управления может быть более подходящим, чем другой. Во многих случаях с играми, в которых используется джойстик, D-pad используется как набор дополнительных кнопок, все четыре обычно ориентированы на какую-то задачу, например, использование предметов. Даже без аналогового джойстика некоторые программы используют возможности D-pad в 8 направлениях, чтобы действовать как восемь отдельных кнопок, не связанных с направлением или движением на экране. Например, Jam Sessions для Nintendo DS использует D-pad для выбора музыкальных аккордов во время игры.

На неигровом оборудовании

D-панели появляются на ряде устройств, управляемых с помощью меню, как простой инструмент навигации; хотя внешне они похожи на те, которые используются для игровых устройств, они не оптимизированы для управления в реальном времени и поэтому обычно могут принимать ввод только с одного направления за раз. Многие, хотя и не все, такие конструкции включают триггерную кнопку в центре расположения кнопок, обычно помеченную «Enter» , «OK» или тому подобное. Некоторые старые устройства не имеют крестовин как таковых, а имеют простые одноосные, верхние / нижние или левые / правые контактные площадки. На некоторых пультах D-Pad можно также использовать для управления роботом с помощью приемника, совместимого с сигналом.

На устройствах дистанционного управления кнопки на крестовине работают так же, как и другие кнопки, и обычно используются для навигации по экранным меню. Хотя поначалу это не было обычным явлением, быстрый успех формата DVD привел к широкой доступности удаленных устройств с D-панелями примерно в 2000 году, и большинство современных устройств бытовой электроники, управляемых с помощью меню, включают в себя своего рода d-pad на пульте дистанционного управления (и, иногда, на самом агрегате).

Кроме того, многие небольшие вычислительные и коммуникационные устройства, в частности КПК , мобильные телефоны и приемники GPS , включают в себя d-pad не только для навигации по меню, но и в качестве обычных устройств ввода, подобных джойстику или мыши . Менее сложные конструкции, похожие на те, что используются на пультах дистанционного управления, появляются на некоторых калькуляторах , особенно в научных и графических калькуляторах , которые используют d-pad для управления курсором на многострочных экранах, а также для вызова ввода / вывода, навигации по меню и иногда прямого доступ к экрану (графические калькуляторы, в частности, позволяют использовать d-pad для определения значений в определенных точках на отображаемом графике). На программируемых устройствах d-pad также может быть отображен напрямую, что позволяет использовать его в качестве игрового элемента или управления указателем .

геймпад

Игровые джойстики между собой очень похожи, они имеют стандартный набор кнопок с похожими функциями, однако, новичок может в них запутаться. Поэтому разберём стандартное расположение функциональных клавиш на джойстике.

Во всех ли джойстиках одинаковое расположение кнопок

Самые популярные игровые консоли можно разделить на две большие группы: Sony PS и Xbox. Геймпады для них несколько разнятся, но не сильно. У всех джойстиков есть стандартный набор клавиш и распледеление их по группам:

кнопки геймпада

  • два стика – левый и правый (или грибок);
  • D-pad стрелки;
  • функциональные клавиши;
  • «меню» (в разных консолях называется по-разному);
  • старт;
  • триггеры и бамперы (находятся на торце).

Эти клавиши на геймпаде должны быть обязательно, но их название и расположение может немного меняться. Мы рассмотрим расположение кнопок на джойстике PS3.

Передняя панель геймпада

Во всей серии приставок Сони геймпады особо не менялись, поэтому разобрав на примере расположения кнопок приставки PS3, можно разобраться и в остальных моделях.

Базовые клавиши находятся на передней панели геймпада.

  • D-pad. Эта группа расположена в левой части джойстика и представляет собой стрелки управления героем и курсором.
  • Функциональные кнопки. Находятся в правой части: крестик, квадратик, круг и треугольник. В разных играх они представляют разные функции, поэтому перед началом игры нужно зайти в настройки и посмотреть их функциональность.
  • Select ставит игру на паузу, делая переход в меню.
  • Start – запускает игру, ставит её на паузу, открывает дополнительное меню.
  • PS позволяет выйти во внутрисистемное меню.

Расположение кнопок на джойстике

Стикам стоит уделить отдельное внимание. Каждый из них имеет двойную функцию: вращение и нажатие. Вообще, стики обозначаются буквами L и R. Соответственно левый стик (left) и правый (right). Если игра требует L3 или R3 нужно нажать на соответствующий стик.

Кнопки на торце джойстика

На торце геймпада находится 4 клавиши.

кнопки на торце

Их функции разнятся в зависимости от вида игры. Главное, знать их обозначения, и тогда разобраться в их назначении будет несложно с помощью инструкции.

Читайте также: